— Фотографы. Как отличить профи от любителя.
Прогресс, шагающий огромными семимильными шагами, сделал фотографию общедоступной. Если раньше фотографы воспринимались, по меньшей мере, как алхимики, которые возились в ванной с проявителями, закрепителями при красном свете, покупали кучу аппаратуры и подходили к каждой отдельно взятой фотографии как художник к любимой картине, то теперь все не так.
Доступные «зеркалочки» и тенденция приглашать на любое мероприятие, типа «день рождение моей собаки», фотографа, сделали свое черное дело и фотографов появилась столько, что в интернете рисуют высмеивающие комиксы, делают коллажи людей с камерами и подписями «заводы стоят»,а небезывестная Лурка продвигает в массы виртуальный «завод по сжиганию фотографов».
Если на вас неминуемо надвигается какое-нибудь значительное событие, например, свадьба и без фотографа ну никак нельзя, то абсолютно точно и наверняка, что настоящего профессионала от вас заслонят многочисленные любители, школьники желающие подзаработать и прочие люди, которые уже задолбали своих родственников и те посоветовали им пойти пофоткать кого-нибудь еще. Как же отличить профессионала от непрофессионала?
1. У каждого уважающего себя фотографа должен быть сайт.
Не страничка вконтакте, не визитка, где нарисован здоровенный объектив, а именно грамотный сайт с его снимками, причем сайту должен быть не один год, а снимков не 3-5 штук. Профессионал также обычно приносит с собой портфолио, и показывает альбомы со своими снимками. Если вы очень дотошный, то неплохо будет поинтересоваться, как он пришел в фотографию, давно ли ей занимается.
2. Обстоятельная беседа перед заказом ваше лучшее оружие.
Не стесняйтесь, вы ведь заплатите ему деньги. Спросите, чем он будет снимать, подсмотрите в интернете и позадавайте сложные вопросы про выдержку и рассеивание света, если на лицо нервы и невнятное бормотанье – смело ставьте «незачет» такому «студенту» и ищите следующего кандидата.
3. Приготовьтесь к тому, что профессионал возьмет дорого.
Новички также могут задирать цены – однако они очень легко идут на уступки, поэтому снижение цены в полтора-два раза должно вас насторожить. Профессионал дорожит своим временем, у него всегда куча заказов и он не будет сильно скидывать цену, а просто заменит ваш заказ другим.
4. Краеугольный момент для заказчика – срок отдачи готовых фото.
Не покупайтесь на слишком быструю отдачу материала – это означает что обрабатывать и корпеть над каждой вашей фоткой особо никто не будет, непрофессионал в худшем случае от балды наложит фильтры, в лучшем – прогонит все через единый алгоритм действий в фотошопе, который ему написал знакомый профессионал. Однако долго ждать фото тоже очень утомительно, золотая середина – две-три недели.
5. Нелишне будет посмотреть на внешний вид фотографа.
Любитель может явиться с одним фотоаппаратом, кроме которого у него собственно ничего и нет. Профессионал же принесет второй фотоаппарата, пару запасных флешек и объективов, особо крутые товарищи приносят с собой вспышки и лампы, кто знает, может снимать придется там, где очень темно? В итоге, если что-то пойдет не так, все будут ждать полдня, пока любитель сбегает домой или к другу за новым фотоаппаратом или флешкой, а профи просто сделает перерыв на пару минут, чтобы использовать запасной вариант.
6. Скорее всего, любитель будет восторгаться всем вышеперечисленным.
Он не будет делать критических замечаний по поводу макияжа, и не будет часами водить за руку и показывать, как встать или как не загораживать ему пейзаж. Профессионал тоже может быть обходительным, однако предъявит высокие требования к своей работе и заставит попотеть фотографирующихся, ведь он привык, чтобы у него получался на выходе шедевр.
7. Нелишне будет перед заказом фотографа посетить в вашем городе выставки фотографов.
Профессионалы, как правило, чтут искусство фотографии и выставки для них очень важная часть их жизни. Поэтому их работы, да и они сами на выставке будут, чего не скажешь о любителях.
«Мы нашли четыре способа, как отличить хорошего фотографа от плохого»
Послушать
Грамотный подход к фотоконтенту компании — одна из формул успеха в современном мире. Кто такой бизнес-фотограф, как повысить доход с помощью качественных изображений, и чего не стоит делать при оформлении сайта компании, Ольге Деевой рассказал основатель и директор фотоагентства «Урал» Антон Емельянов.
— Антон, ты бизнес-фотограф. Что это за профессия?
— Вообще бизнес фотограф — это фотограф, который работает с бизнесом. То есть фотографирует еду, интерьер, производства, продукцию разную. Ну и все в этом духе, связанное именно с бизнесом, и для бизнеса.
— Антон, а что чаще всего ты снимаешь?
— Нашу работу можно увидеть на разных сайтах типа Booking. com, когда вы выбирает себе гостиницу, на «Яндекс. Еде», когда вы выбираете себе на роллы на вечер. Маркетплейсы, разные сайты презентационные материалы для разных компаний у вас по работе — это все делают бизнес-фотографы.
— Антон, твои заказчики, наверняка, неспроста выбирают такой вид визуализации. Наверняка, это каким-то образом повышает их доходы?
— Да, конечно, бизнес-фотосъемка — это не самое дешевое удовольствие. Но тем не менее, она всегда окупается, и мало того, она, естественно, приносит прибыль. Вообще мы выделили примерно 6 пунктов того, как конкретно повышаются доходы бизнеса после качественной фотосъемки. Это повышение конверсии, в первую очередь. Плохие фотографии продают хуже, хорошие фотографии продают лучше.
Также увеличивается доверие, видно, что компания настоящая. Что она действительно производит какой-то товар или услугу, а не просто может скачать из интернета фотографии и прикинуться настоящей компанией. Повышается средний чек. Повышается лояльность клиентов, видно, что у вас красиво. Люди начинают показывать своим друзьям то, как у вас здорово. Они начинают ценить вас намного больше, когда ваш продукт, товар или услуга хорошо сфотографированы. Вы становитесь понятны. В наш век очень быстрые коммуникации с нашими потенциальными клиентами, понятность очень важна. Нужно, чтобы мы моментально понимали, о чем идет речь на конкретной площадке.
— Антон, ты сравнивал хорошие фотографии и плохие. Наверняка, когда ты открываешь какой-то сайт, то видишь проблемы. Какие чаще всего встречаются?
— Мы нашли четыре способа, как отличить хорошего фотографа от плохого. Первое — это, конечно, обратиться к нам. Мы бесплатно всех консультируем, рассказываем, показываем. Нам это несложно. Дальше — обратиться к крутым фотографам. Когда вы выбираете классных подрядчиков, то они сами без проблем отличают и показывают, где у вас хорошие фотографии, а где плохие. Очень важный способ самостоятельно понять хорошие у вас фотографии или нет — это как следует покопаться в стоковых изображениях или на сайте Pinterest. Можно сравнить то, что есть у вас и то, что люди в мире уже сняли. Можно изучать сайты крутых конкурентов.
Если переходить к вопросу о проблемах и ошибках, можно выделить несколько типичных ситуаций. Первое — это стоковые кадры. Прошло время, когда стоковые кадры с красивой белозубой девушкой с телефоном в руках привлекали клиентов. Сейчас это все рождает одно большое недоверие. Старайтесь от стоковых кадров уходить в ваших материалах. Также проблемы — низкое разрешение фотографий и плохой фон. Очень часто на фотографиях отвратительный фон, люди почему-то на это не обращают внимания, хотя это очень важно. Также встречаются разные стили фотографий.
— Я думаю, что клиенты часто не понимают, как нужно выбирать фотографа, потому что предложений сейчас очень много.
— В первую очередь, спецификация. Человек должен заниматься именно тем, на что вы хотите его нанять. Если вы хотите сфотографировать интерьер, то он должен быть именно интерьерным фотографом. Дальше — команда. Нужно, чтобы у вашего подрядчика была команда, тогда вам не придется искать дизайнеров. Пробуем выходить напрямую на исполнителя. Потому что очень часто маркетинговые агентства не оказывают никаких услуг, только берут себе процент от гонорара. Немножечко расскажу про награды. Награды почти всегда для бизнес-фотографов — это полная ерунда. В России не проводится никаких настоящих соревнований именно по бизнес-фотосъемке.
— Есть случаи, когда фотограф может обмануть?
— Бывает такая ситуация, когда, допустим, фотограф в договоре ограничивает право на использование фотографий. Он говорит о том, что их можно использовать только один год. Это очень плохо — нарушать такой договор, его не надо подписывать. Также нужно, чтобы фотограф ни в коем случае не выливал ваши фотографии на стоки. На мой взгляд, это совсем абсурдно, но многие так делают.
— Антон, после твоего такого большого развернутого рассказа кажется, что кажется что фотосъемка — это чуть ли не главное в бизнесе.
— Естественно, фотосъемка — это лишь очень важный и хороший инструмент для вашего бизнеса. Самое главное — это вам оставаться хорошим человеком, хорошим предпринимателем и правильно заниматься своим бизнесом. Тогда у вас все пойдет в гору. А если захотите ускорить этот процесс, конечно, обращайтесь. Мы вам в этом поможем.
3 признака хорошей фотографии: как отличить хорошие снимки от плохих
Фотография — прекрасное времяпрепровождение и отличный способ сохранить воспоминания. Поэтому приятно знать, когда вы сделали хорошую фотографию, а когда, возможно, захотите узнать немного больше об искусстве фотографии.
Независимо от того, занимаетесь ли вы студийной фотографией или пейзажной фотографией, вот несколько советов, которые помогут вам улучшить свои фотографии и узнать, когда вы сделали хороший снимок:
Правило третей основано на древнегреческом математическом открытии, которое на основе Золотого прямоугольника. В этой математической теории правильно составленное изображение должно быть разделено на три части, прямо пропорциональные горизонтальной и вертикальной плоскостям страницы.
ИСТОЧНИК: ВИКИПЕДИЯПравило третей основано на древнегреческом математическом открытии, основанном на золотом прямоугольнике. В этой математической теории правильно составленное изображение должно быть разделено на три части, прямо пропорциональные горизонтальной и вертикальной плоскостям страницы.
Важные объекты следует размещать на линиях. Если возможно, предметы особой важности следует размещать на пересечениях линий. Эти линии разрезают фотографию на трети.
По этой причине многие камеры имеют видоискатель с похожей сеткой. Используйте правило третей, чтобы настроить свою фотографию, чтобы добиться удивительно хорошо скомпонованных результатов!
Одним из явных признаков начинающего фотографа является то, что все изображения на фотографии имеют тенденцию быть немного нечеткими. Хотя может быть важно сфокусироваться на одном изображении и размыть фон, как правило, эмпирическим правилом является то, что по крайней мере один объект на изображении должен быть четко сфокусирован.
Если у вас есть фотография с изображениями, которые не в фокусе, вы можете узнать больше о фокусном расстоянии и фокусировке в целом. Часто изображения будут не в фокусе из-за неправильного обращения с камерой. Однако, если у вас камера с ручным управлением, вы также можете отрегулировать окуляр в соответствии со своим зрением.
Хорошая фотография обычно имеет все основные объекты фотографии четко в пределах границ фотографии. На таких фотографиях, даже если это групповой снимок друзей, каждая часть тела каждого человека будет на фото. В плохой фотографии часто на фото попадает половина тела.
Не торопитесь, чтобы настроить фотографию, чтобы убедиться, что все, что вы хотите, чтобы присутствовало в конечном изображении, попало в кадр.
Хорошая фотография фокусируется как минимум на одном объекте, делает этот объект четким на фотографии и компонует все изображение визуально привлекательным образом (обычно полагаясь на правило третей).
Начинающие фотографы (и даже многие продвинутые фотографы) должны сделать много фотографий, чтобы получить тот идеальный снимок, которым они больше всего гордятся. Поэтому не расстраивайтесь, если ваши первые фотографии окажутся не такими, как вы ожидали. В конце концов, хорошая фотография требует практики и мастерства в этих трех компонентах:
- Правило третей
- Фокус
- Границы
Разница между очень хорошими фотографами и по-настоящему великими.
: photographyУ меня нет особого намерения с этим постом, но я просто хотел получить эту штуку , о которой я долго думал — может побудить к некоторому обсуждению.
Вот уже много лет я неустанно пытаюсь определить, что именно делает снимки действительно великих фотографов по-настоящему великолепными. Теперь, конечно, это очень субъективно, это само собой разумеется, и мы все будем воспринимать работу по-разному — поэтому у нас есть мнения и фавориты (а не фавориты). Каким-то образом количественно определяя, что делает великие изображения великий — непростая задача, и почти полностью полагается на реферат.
Но хорошо, сначала мы должны сузить круг. Я сам когда-либо действительно «глубоко» изучал работу фотографов моды и портретистов, а также, в меньшей степени, фотожурналистов / фотографов-документалистов. Это все, что я даже отдаленно чувствую себя комфортно, обсуждая, так что, пожалуйста, поддержите меня. Я буду говорить на эту тему только в рамках этой области.
Далее…
В то время как эти легенды — Майзель, Роверси, Тестино, Теллер, Аведон, Линдберг, Демаршелье, Найт, Уокер, Сорренти, Пенн, Ньютон и т. д., и т. д. — работают исключительно с мирами очень лучшие художники (стилисты по гардеробу, прическа, грим, декорации и т. д.) и самые топовые модели, и используют все это удивительное оборудование (освещение Briese, камеры Hasselblad и т. д.), в конечном счете все это очень поверхностные вещи, которые мало что дают. на что я намекаю. Я видел урезанную работу этих же легенд, и она все еще очень отчетливо их . Черт возьми, даже освещение, композиция, монтаж и так далее, похоже, не так уж важны для достижения их фирменной эстетики.
И затем, на более журналистском/документальном фронте, Роберт Франк, У. Юджин Смит, Эгглстоун, Брессон, Куделка и т. д. просто очень хороших фотографов, на самом деле это что-то очень трудное для восприятия — и мне интересно, сможет ли большинство людей вообще это воспринять, или это просто моя собственная субъективная интерпретация.
.. Опять же, это что-то очень абстрактное и не легко поддается количественной оценке, но, как только вы зафиксировали и увидели это, трудно не распознать движение вперед.Итак, после всех этих лет неустанных попыток определить, что это за особый, неразличимый, волшебный ингредиент, я пришел к выводу, что я до сих пор не знаю . У меня есть крайне смутное представление, которое я никогда не смог бы сформулировать, потому что я чувствую, что их работа — это гораздо больше, чем сумма частей; что это что-то исходит из их глубин; проявление накопления жизненного опыта. Видение каждого человека уникально, но у них, кажется, есть дополнительный x-фактор, который и отличает их друг от друга.
Очень может быть, что я романтизирую и напускаю дым им в задницы, но после многих лет и слишком многих бесчисленных ночей, внимательно анализирующих их работу, я всем сердцем верю во все, что я сказал выше- что, на самом деле, просто очень много ничего. Но это именно так: то, что делает их особенными, это ничто особенное, потому что они просто они.
Есть так много фотографов, которые годами совершенствуют свое мастерство, используя все лучшее оборудование в полной мере… они могут снимать визуально захватывающие, технически совершенные, идеально скомпонованные изображения… но почему они тогда одни из великих? Или почему их работам не хватает этого особого качества?
Кстати, как вы думаете, по чему средний человек судит о фотографиях? содержание или такие вещи, как композиция, освещение и т. д.? Если бы два человека (один — профессиональный фотограф, другой — случайный человек с камерой мобильного телефона) сделали снимок одного и того же предмета, смогли бы большинство людей даже сказать, какая фотография лучше? Это не вопрос субъективности, есть только один правильный ответ. Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что мне интересно, могут ли обычные люди воспринимать этот х-фактор, которым, как я намекаю, обладают великие.