Skip to content

Невесты цыганские: Цыганская невеста, отзывы на спектакль, постановка Ромэн – Афиша-Театры

Содержание

Билеты на спектакль «Цыганская невеста» в театре «Ромэн».

12+


Музыкальная драма из старинной таборной жизни

Продолжительность: 2 часа 20 минут

Автор: Радмила Богданова

Режиссер-постановщик: Николай Сличенко и Николай Лекарев

Композитор: Н. Лекарев

Сценограф: Н. Бессонов

Автор стихов: Р. Богданова

Балетмейстер: Г. Батталова

Художник по костюмам: В. Янышева

Действующие лица и исполнители

Луминица-Л. Аббасова А. Лекарева П. Шаркози

Ерго-Н. Лекарев А. Рубенчик П. Янышев

Милош-П. Бобров А. Жемчужный Р. Лалай

Богдан-Н. Лекарев О. Манциленко

Станка-Л. Аббасова А. Лекарева З. Осипова

Тамаш-Н. Лекарев М. Оглу

Голда-С. Золотарёва Т. Туманская

Тагари-А. Рубенчик П. Янышев

Дунда-Т. Репина

Цыно-А. Рубенчик С. Чунгак

Вайолка-И. Морозова Н. Шнуркова

Ардаш-Б. Василевский

Иштван-Н. Шишков

Петро-А. Булдыженко О.

Манциленко

Панно-М. Джелакаев А. Жемчужный А. Лекарев

Гита-Н. Муштакова З. Осипова В. Янышева

Мури-О. Джелакаева З. Осипова В. Янышева

Знахарка-И. Некрасова

В массовых сценах-Л. Аббасова П. Бобров М. Годжаев Л. Демент Г. Деметр М. Джелакаев О. Джелакаева Р. Лалай Н. Лекарев А. Лекарев Н. Лекарев А. Лекарева О. Манциленко П. Михайлов Н. Муштакова З. Осипова Т. Сидорова С. Сураков Т. Чёрная П. Шаркози Н. Шнуркова П. Янышев В. Янышева

Начало XIX века. Табор кочует по Дунайским княжествам. История страстной любви бедного цыгана и чужой невесты. Сможет ли простой парень противостоять сыну вожака? Справедлив ли будет цыганский суд? Шатры, пёстрые наряды, гордые цыганки, звон гитар, кочевые песни и пляски у костра – всё это воссоздаёт картину прошлого. Сумеет ли вожак разрушить истинную любовь? Выдержит ли она сама выпавшие ей испытания? Об этом мы узнаем в конце спектакля.


Купить билеты на спектакль «Цыганская невеста»

можно на сайте redkassa. ru. «Цыганская невеста» — спектакль в Москве, в театре «Ромэн». Забронировать и купить билеты на спектакль «Цыганская невеста» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью. 

Цыгане из Сызрани украли в соседнем регионе невесту для своего племянника

В конце марта жители Сызрани украли в соседнем регионе девочку-подростка, сообщает misanec.ru. 15-летнюю Полину на глазах 12-летнего брата затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении.

В день похищения 27 марта девушка возвращалась домой с братом, когда к ней на ул. Жуковского в Заволжском районе подошла цыганка. Незнакомка спросила имя девочки, где и с кем она живет, а, получив ответы, махнула кому-то рукой, Полину схватили, затолкали в Lada Vesta и увезли в неизвестном направлении. Брат пытался остановить похитителей, но 12-летнего мальчика просто оттолкнули в сторону.

Однако он успел запомнить госномер легковушки и тут же побежал домой, чтобы рассказать о случившемся родителям.

В тот же день с заявлением о похищении ребенка к правоохранителям обратилась мать Полины. К тому времени девочку уже вывезли из Ульяновска. Оперативникам удалось установить, что машина, на которой увезли Полину, скрылась на территории Самарской области неподалеку от Сызрани. Поиски похищенного подростка вели оперативные службы, были установлены владельцы машины похитителей, адреса возможного пребывания злоумышленников.

Кроме правоохранителей, мама девочки обратилась за помощью к местному цыганскому барону. По его распоряжению представителей диаспоры Самарской области обзвонили и оповестили о том, что идут поиски украденной девочки и что виновные должны вернуть Полину ее семье. 28 марта семья похищенной отправилась в Самарскую область, и уже к вечеру девочку передали родителям. Как предполагает издание, именно помощь барона позволила оперативно разыскать подростка.

Проверять все возможные адреса, где могли в Сызрани скрывать похищенную, оперативникам пришлось бы больше недели.

Когда ситуация разрешилась, оказалось, что к похищению Полины причастна живущая в Сызрани цыганская семья. Будучи в Ульяновске проездом, цыгане увидели идущую по улице девочку и решили, что она подойдет на роль жены их племянника. Оценив ее внешне, уточнив возраст и имена родителей, сваты решили, что этого достаточно, и просто похитили Полину. Подобный подход традиционен для организации цыганских браков. Похищенную невесту они планировали показать жениху, и если бы тот одобрил выбор, то была бы организована традиционная цыганская свадьба.

По факту похищения проводится проверка. Будет ли возбуждено уголовное дело, пока неизвестно.

Болгарские цыганские невесты // ОПТИМИСТ

≡  30 Июль 2020

А А А



Цыгане, которые в Болгарии являются одним из самых крупных этнических меньшинств, имеют уникальную, очень древнюю традицию — «рынок невест». Проводятся подобные свадебные мероприятия четыре раза в году во время различных религиозных праздников, и этот рынок — шанс для бедных семей организовать финансово выгодные браки для своих подросших детей.

Семьи, которые собираются в болгарском городе Стара Загора на фестивале, являются частью цыганского сообщества из 18 000 цыган, известного как Kalaidzhi. Они традиционно медники, и самые малоимущие люди в Болгарии. Рынок невест это возможность собраться, поделиться сплетнями, а также организовать встречи для детей-подростков. Событие выглядит очень красочно — с танцами, песнями, бабушками, одетыми в традиционные цыганские длинные юбки Kalaydzhii и детьми, которые бегают и едят сахарную вату.


Потенциальные невесты, как правило, вульгарно накрашены и одеты в вызывающие мини-юбки, кричащие украшения и высокие каблуки. Они танцуют и тесно общаются с возможными женихами, что у других национальностей встречается достаточно редко. Только цыгане позволяют молодежи в таком возрасте общаться с противоположным полом. Если мальчик и девочка действительно симпатизируют друг другу, взрослые могут договориться.

Стоимость невесты в среднем колеблется между 5000 и 10000 левами ($ 2800 и $ 5600). Цены на жен упали в последние годы, так как в связи с кризисом и безработицей у людей мало наличных денег. Но «очень красивая» девушка с множеством поклонников стоит гораздо дороже.


Метки: болгарский • девушки • женщины • невесты • продажи • рынок • торговля • цыгане

Комментарии:


Время цыган — отзывы и рецензии — Кинопоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 102550

1—10 из 28

Это гениальный фильм со сновидческим языком, где стираются границы между сном и явью, и сама явь трагична, страшна и прекрасна. Хорошим названием для рецензии было бы ‘Табор уходит в Ад’, но я вижу, что его уже использовали. Гениальный Кустурица, создающий свои работы на грани магического реализма и постмодерна, здесь раскрывается особенным образом. Ругать здесь не за что, поэтому буду только хвалить.

1) За прекрасную операторскую работу, благодаря которой, посмотрев ‘Время цыган’ надолго врезаются в память отдельные образы и целые картины оттуда. Они приходят к тебе в сон и напоминают сон. Нужно быть готовым к такому сюру, ведь сон алогичен по своей природе.

2) Драма даётся ненавязчиво, но так пронзительно и так по-настоящему, что выдёргивает повествование из сна, словно обдавая ледяной водой. Чего только стоит сцена, где главный герой танцует, узнав новость, что его невеста беременна. И, конечно, неизвестно, от кого… Это сильные страсти, которые застят глаза. Животное начало, отсутствие логики. Такое свойственно не очень образованным, но красивым, сильным и вольным народам.

3) Через все фильмы Кустурицы проходит красной нитью тема безумия.

И здесь это безумие — в неумении анализировать ситуации, в примитивной логике персонажей. Но в этом и прелесть. Нужно ещё уметь передать психологию цыгана и целого кочевого народа.

4) Фильм перенасыщен символикой и аллегориями, которые обывателем и неспециалистом по фольклору сложносчитываемы, но для специалиста это наслаждение. Видно, что сделано не на тяп-ляп. Так скажем, этот фильм может быть воспринят по-разному обывателем и специалистом. Абсолютно по-разному… И это тоже вызывает во мне восторг.

5) Не могу не сказать о музыке, чем фильмы Кустурицы славились всегда. Но ‘Ederlezi’ Горана Бреговича я специально, после первого же просмотра, искала в интернете и сохранила потом в свой плейлист.

В общем, советую этот фильм всем. Он шикарен.

прямая ссылка

09 ноября 2021 | 17:57

borshkovsm

Цыгане — они и при социализме цыгане!

Из фильмов Кустурицы ранее я смотрел только два фильма: ‘Чёрная кошка, белый кот’, и ‘Андеграунд’. Оба произвели сильное впечатление. Захотелось посмотреть что-то из его ранних фильмов, из социалистической эпохи, когда Югославия была единой и благополучной. Выбор пал на фильм о цыганах. Но в отличие от ‘Чёрной кошки…’ здесь уже не комедия, а драма. Да и на экране видим не благополучную Югославию из 80-ых, а откровенно нищее цыганское поселение, и даже Италия предстаёт какой-то серой и облезлой. Ну что ж, это Кустурица, его почерк!

Итак, действие происходит где-то в Словении, в большом и перенаселённом цыганском селе. Рядом находится большой город с высотками, скорее всего Любляна. Но несмотря на близость ‘цивилизации’, мы видим грязь, бедность, халупы без удобств, детей-оборванцев и гусей с индюками. В таких вот условиях и живёт подросток Перхан вместе с мудрой бабушкой Хатиджой, больной сестрой Данирой и непутёвым дядей Мержаном. Перхан предстаёт добрым, честным и неиспорченным мальчуганом. Такое вообще бывает среди цыган? Да, если тебя воспитывает мудрая и любящая бабушка.

Но среда вокруг крайне неблагоприятна: кругом воровство, криминал, ссоры, дрязги, пьянство. Такая среда испортит кого угодно, стоит только потерять связь с мудрыми предками. Перхан очень беден, а бедность в цыганской среде не котируется: семью не заведёшь, уважать никто не будет. Вот и пришлось мальчишке связаться с плохой компанией, дабы заработать на приличную жизнь, завоевать уважение семьи невесты, и вылечить сестрёнку-инвалида. Надо сказать, сама невеста любит Перхана таким, какой он есть. Совершенно бескорыстно. Она — ещё один неиспорченный представитель цыганского ‘племени’, что даже удивительно при таких родителях. А маманя у неё — просто швах. Но самый мерзопакостный персонаж — это барон Ахмет. Он — прямо-таки воплощение всей той мерзости, какая только присуща цыганскому народу. Добрый и честный Перхан вынужден работать на этого отморозка, постепенно становясь таким же отморозком. И вот он в дорогом костюме выходит из Мерседеса — ну прямо мачо хоть куда! Да только вот впечатление его новый образ производит отталкивающее.
Точнее — рождает мысль типа ‘куда ты свернул, дурачок?’. И всё равно ему сочувствуешь. Да, испортился, но не до конца. Не менее сочувствуешь его невесте. Не верит он ей, а она страдает. Сочувствие вызывает и Данира. Причём не столько её недуг, сколько то, как с ней по-скотски обошёлся Ахмет. Последняя сцена — вообще трэш. Так и хочется сказать ‘Остановись!’. Но увы, жесть пошла по нарастающей.

И кое-какие детали. От 80-ых здесь только автомобили, телевизоры, модные часы-зажигалка, и… кино с Ричардом Гиром. Остальное — вне времени. По-цыгански грязное и ободранное. Даже в Италии ‘база’ цыган выглядит всё также убого. Итальянские города — серые и облезлые. Старинная архитектура специально показана мрачной и ободранной: там, где цыгане, там серость и убогость. В Югославии не замечено ни одного югославского автомобиля. Сплошь немецкие и итальянские, явно б/у. Хоть бы раз промелькнула Zastava, или мопед Tomos, но нет, то Mercedes, то Fiat. Стало быть, югославские цыгане не так уж бедны? Духа социализма нет и в помине. Не скажешь, что действие происходит в коммунистическом государстве. Цыгане при любом строе одинаковы и занимаются капитализмом в самом диком его проявлении. Ведь закон для них не писан.

Из технических достижений современности в халупах цыган есть электричество, газовая плита, телевизор. А вот туалет на улице. Примерно такой же уровень жизни был и в советских деревнях. И ‘качество’ дорог такое же. Но в отличие от советских деревень, югославские сельские дома отличаются некапитальностью: такую лачугу можно поднять с помощью грузового мотороллера. Туалет же показан подробно несколько раз. В том числе и нелепая комичная гибель одного из злодеев в сортире. О, да, это почерк Кустурицы. Чёрный юмор.

Ну и напоследок о губящей среде. Маленький сын Перхана уже с малолетства вор. И наличие мудрой бабушки тут уже не помогает.

Кому бы я посоветовал фильм? Да всем! В числе прочего, советую, как познавательный фильм. Как энциклопедию жизни цыган. Весь быт, склоки, праздники, веселье вперемешку с грязью — всё это показано очень подробно. И будь на дворе социализм, или капитализм — неважно, цыгане всегда останутся цыганами.

прямая ссылка

03 ноября 2020 | 02:24

Вот как рассказать о фильме Эмира Кустурицы? Мне кажется его картины можно лишь прочувствовать. Потому что в его картинах так много образов, фантазий, аллюзий, что пересказать сюжет почти невозможно. Вот, ‘Дом для повешения’ или ‘Время цыган’. История простого паренька, который всего — то хотел помочь своим близким, выбиться в люди, а в итоге чуть было не стал циничным дельцом. Вот, собственно, и весь сюжет. Звучит не очень оригинально, согласитесь. Но всё дело в том, как Кустурица рассказывает эту историю! В душевности, которую он вкладывает. Главный герой картины Перхан проходит сложный путь и множество трансформаций в своём характере. Он предстаёт добрым и даже наивным пареньком в начале, но постепенно изменяется в худшую сторону, отказываясь от собственных взглядов, ради достижения собственных целей. Вот только счастья ему это не приносит. Как всегда у Кустурицы, картина полна странных и забавных моментов, которые причудливым образом сочетаются с трагическими эпизодами. ‘И смех, и слёзы’ — этими словами можно обозначить всё творчество замечательного режиссёра. Только он может показывать, как невеста героя летает по небу, сам герой болтает с индюком и при этом мы видим тяжёлую, горькую, трагичную и абсолютно жизненную историю. Музыка Горан Бреговича — отдельный шедевр! Мелодии из ‘Время цыган’ великолепны и мгновенно западают вам в душу. Как и сам фильм.

10 из 10

прямая ссылка

13 апреля 2020 | 13:36

Несмотря на все восторженные отзывы и награды, фильм поразил скорее познавательной составляющей, а не художественной. Не то, чтобы ее там нет, но именно внутренний быт и вся эта густая вязь сложных ‘семейных’ взаимоотношений — вот что интересно. Что-то вроде документальных фильмов о традициях разных народностей.

Если бы не музыка.

Я не говорю, что все плохо сыграно и поставлено — очень даже наоборот. Именно поэтому создается ощущение документального фильма.

Если бы не музыка.

Ну и, конечно, отсутствие закадрового ‘рассказчика’.

А в остальном фильм очень напомнил одну из сцен фильма ‘Виридиана’ (1961), только вот в последнем сцена заняла всего 20 минут. Которых было вполне достаточно, впрочем, там не совсем о цыганах речь, но поведенческая политика персонажей ушла совсем недалеко. И, конечно, нельзя было не вспомнить ‘Небеса обетованные’ (1991), хотя тут, само собой, скорее от обратного ассоциации, ведь ‘Небеса’ вышли гораздо позже.

В общем, если бы не музыка, я бы поругала фильм за излишнюю затянутость.

Если бы не музыка.

прямая ссылка

09 марта 2020 | 19:32

Молодой парень Перхан из балканской деревушки любит девушку и она любит его, но родители девушки не отдают ее за безродного бедняка. Тогда он отправляется с цыганским бароном Ахметом в Италию, чтобы заработать денег на свадьбу.

Эмир Кустурица наверно самый известный и титулованный режиссер Балканского полуострова, неоднократно отмеченный на Канском кинофестивале. «Время цыган» — первая из его работ на цыганскую тему, прекрасно передающая мятущуюся цыганскую душу, которая готова под влиянием момента отдать все, совершить непоправимое, уничтожить и растоптать то, что минуту назад было величайшей ценностью его жизни. Когда красивые слова и широкие жесты в горячей крови, сложно остановиться и подумать, стоит ли оно того и можно ли будет в будущем исправить содеянное. Все персонажи этого фильма хотят чего-то большего и лучшего, но подсознательно стремятся к не к хэппи энду, а к новой драме, потому что сытая размеренная жизнь создана не для цыган.

9 из 10

прямая ссылка

26 августа 2019 | 15:54

kirik b

Табор уходит в Ад. ..

« — Я стал словно ветер, а мечты мои превратились в пыль…» ( с )

Третий ( если не брать в расчёт его ТВ – постановки ) фильм Эмира Кустурицы в отличии от лирических первых двух – стал подлинной драмой. Тоже не лишённой лирики, и возможно даже более поэтический чем предыдущие, но тем не менее самый драматичный и мрачный. Обычно после просмотра фильмов сербского режиссёра – на душе остаётся чувство праздника. И даже если ты начинал смотреть его кино прибывая в тоске – его творчество было способно её развеить. Но конкретно этот фильм, который можно признать одним из его лучших – на оборот оставляет ощущение горечи и подавленности. Хотя Кустурица по прежнему остаётся верен своему стилю: в кадре много зверья, нищета югославского населения, шебутные герои – которые будучи маленькими на которых не обращают внимание большие – плюют на правила и «рулят» по своим законам. Косвенно процитировав другого своего любимого режиссёра, хочу заметить, что и сам Эмир Кустурица говорил о том, что когда на экране идёт преследование полицейскими какого не будь бандита – его симпатии всегда на стороне бандита. Потому как он один а полицейских много, и преступником он стал очевидно не от хорошей и сытой жизни… Главные герои «Времени Цыган» ( всё таки иногда прокатчики дают фильмам более удачные названия чем сами их авторы ) – как можно понять цыгане. А какой же цыган живёт по закону?! Вот и персонажи картины живут и выживают в этом враждебном для них мире как только могут. Но не все из них поддерживают товарища по несчастью в трудную минуту. Есть мерзавцы готовые обманом и посулами заставить заниматься грязными вещами, пользуясь трудом других. Помимо «законности» действий героев, возникают понятия более важные чем юридические условности. Порой на экране творятся ужасные дела – шокирующие своей обыденностью зрителя, но являющиеся для живущих по этим правилам героев – всего лишь обыденность. Например рассказывается о порочной схеме «вольных трудяг» — как все эти оборванцы и попрошайки оказываются на улице, куда идут добытые ими деньги и как малые дети попадают в подобные компании. Видно, что Кустурица хорошо обо всём этом осведомлён, ведь он сам вырос в нищих дворах старого Сараево – которого по словам режиссёра нет уже больше. Рассказана всего лишь история нескольких цыганских семей, а сколько таких в реальности? И какого это быть без роду без племени? Обо всём этом с грустью повествует эта трогательная и в то же время жестокая картина…

Сценарий был написан как обычно Эмиром Кустурицей в содружестве с драматургом Гораном Михичем. Впоследствии, отмечая 25 – ти летний юбилей картины, режиссёр создаст на его основе мюзикл, а точнее панк – оперу, с которой будет даже в Москве. Жалко не довелось посмотреть на театрализованное музыкальное представление. Всё таки интересно как такой кинороман адаптировали для сцены. А музыка в фильме звучит и правда очень хорошая. Написал саундтрек тогдашний композитор Кустурицы – Горан Брегович, с которым в будущем их пути к сожалению разойдутся. Но не смотря на это, в фильмах сербского постановщика – музыкальное оформление всегда было и есть – первоклассное. Особо стоит отметить центральную песню «Ederlezi» — ставшую если можно так сказать лейтмотивом всей постановки. Она стала впоследствии визитной карточкой фильма и ещё долгое время звучала по радио. Она переводится как «Юрьев День» и является истинно цыганской – народной. Фильм обрёл благодаря её звучанию некую поэтику и мощь. Особенно в драматических сценах, которых здесь хватает… Замечательная работа оператора картины – ныне покойного Вилко Филача, который снимал ранние работы Эмира Кустурицы. Также следует выделить главных исполнителей, некоторые из которых до этого и после – работали с Кустурицей. Например харизматичный Забит Мамедов ( пьянчуга – сосед ), Любица Аджович ( бабка Хатиджа ) и другие. Главную роль сыграл чем то похожий на молодого Фёдора Дунаевского — Давор Дуймович. Именно сквозь призму судьбы несчастного цыганского паренька Перхана, мы познаём все тяготы и ужасы кочевой жизни мелких мошенников. Сперва он не может женится не имея достойного хозяйства, из – за чего вынужден уехать в Европу. Взявший над ним шефство главарь Ахмед – обманывает юношу. Пережив разлуку с сестрой, которую смог чудом разыскать столько лет спустя – Перхан возвращается домой, где узнаёт о неверности своей возлюбленной – Азры ( Синоличка Трпкова ) – которую всё ровно берёт в жёны. Не стану раскрывать остальные повороты сюжета, иначе самим будет смотреть не интересно. Но замечу, что несмотря на все потрясения и невзгоды, что по вине злого рока свалились на голову герою – он даже находясь на самом дне жизни, или будучи уважаемым «управленцем» — по прежнему оставался человеком иного склада, нежели его блатное окружение. Он способен на проявление искренних чувств, любит маленьких детей и те в свою очередь к нему тянутся. А этого не бывает с плохими людьми, ведь дети при всём своём наивном восприятии мира всё ровно чувствуют зло…

Вообще, эта кино — фреска полная настоящих эмоций и искренних чувств – наиболее всего близка к позе истинно «пролетарского» писателя – Максима Горького. Только у него персонажи жили в ужасающей нищете и непригодных для человеческого существования условиях – сами не осознавая ужаса своего положения. Сравнивая творчество Эмира Кустурицы с творчеством русского писателя, можно без всяких натяжек поставить знак равенства между «Временем Цыган» и пьесой Горького «На Дне». При этом, драматичность Кустурицы по прежнему лишена пафоса – который его произведением попросту чужд. Но находя моменты для юмора и улыбок, автор насыщает картину комическими ситуациями вроде скандала из – за «обрюхаченной» девушки, «поднятия» дома и эпизода с любимым индюком героя – из которого его вредный дядька, в отсутствие хозяина сварил суп. Нашлось место и фольклорным допущениям ( так бабка Перханая является ведьмой, а сам он способен взглядом передвигать металлические предметы ), излюбленным режиссёром полётам наяву и красивым в своей алогичности снам. А так же отсылкам к любимым режиссёрам самого Кустурицы – от Чаплина и Феллини ( на Новый год дядя Перхана разыгрывает сценки переодевшись Маленьким Бродяжкой, присутствует уже традиционный уличный оркестр ) до Михалкова ( на стене в кафе весит афиша его фильма «Очи Чёрные» ). И конечно же белые гуси – которые подобно музыкантам появляются в каждом фильме Эмира Кустурицы… Великий, прекрасный и очень богатый на эмоции фильм. Если бы не другой шедевр мастера — «Андеграунд» — я бы признал «Время Цыган» его лучшей картиной!

прямая ссылка

17 января 2017 | 23:35

HEAD11HANTER

Потеряв веру в людей, потеряешь и душу

Фильм глубокий и тяжелый. Он пробирает и завораживает. Он вызывает массу вопросов. К его героям, к себе, к высшему разуму. В чем правота и в чем вина его главного героя? Что он приобретает и за что расплачивается? Когда он оступился, и все пошло не так?

Вообще очень люблю фильмы Эмира Кустурицы. Они очень глубокие, душевные, очень этнические и самобытные, но при этом легко понимаемые и воспринимаемые. Герои его фильмов как живые люди — мозг просто отказывается верить, что это всего лишь игра актера, настолько это убедительно и натурально. В его фильмах всегда особая атмосфера, прекрасная запоминающаяся музыка, невероятной красоты кадры, панорамы прекрасной природы. В этих фильмах много эмоций и неизменно чувствуется душа. Самый лучший из фильмов Кустурицы на мой взгляд ‘Жизнь как чудо’, хотя сама я намного больше люблю ‘Аризонскую мечту’, хотя это немного другая история, чем традиционный Кустурица. Недавно я решила ознакомиться с ‘Домом для повешения.'(Этот вариант названия подходит фильму больше.) И вот теперь о впечатлениях.

С технической точки зрения я здесь увидела много отсылок к самым ранним фильмам режиссера вроде ‘Помнишь ли Долли Белл’и довольно много наработок из ‘Аризонской мечты’. При том, что здесь эти наработки появляются в совсем другом контексте. В первоисточнике они мне нравятся больше, но и здесь работают в нужном ключе. Фильм снят в довольно мрачной атмосфере, что хорошо оттеняет его содержание, совсем не радостное.

Главный герой фильма Перхан конечно вызывает симпатию. В чем-то он похож на того же Акселя из ‘Аризонской мечты’, есть у них что-то общее, пусть и без прямого сходства, в поведении, внешности, а главное — Перхан тоже большой мечтатель. Он мечтает о богатой жизни, женитьбе на любимой девушке, выздоровлении сестры, благополучии бабушки. Но в погоне за мечтой он выбирает не тот путь, и попадает под влияние и власть недостойного человека. И продолжает действовать под его началом, участвуя. .. в торговле детьми. Может ли это остаться безнаказанным? Признаться, это первый на моей памяти фильм Кустурицы, где рассматривались бы цыгане с самых неблаговидных сторон. Торговля детьми, пьянство, обман, стремление к наживе любыми способами. Фильм не мог не получиться довольно тяжелым уже из-за этого.

Из других персонажей особенно хочется выделить бабушку Перхана, добрую и мудрую женщину с большой душой. А также мерзавца Ахмеда, который был способен обмануть и убедить в своих благих намерениях практически любого, что и привело к трагичным последствиям.

Есть в фильме и забавные моменты, которые все же уступают силой воздействия и масштабом драме. А также есть сюрреалистические волшебные моменты вроде способности Перхана двигать предметы взглядом, что во многом делает фильм особым характерным фильмом Кустурицы. И очень важен саундтрек. Он необычен, он завораживает, он передает красоту и трагизм этой истории. Для церемонии открытия Каннского кинофестиваля выбрали действительно прекрасную музыку. Но как же она ложится на важные и по своему прекрасные ключевые сцены фильма, такие как церемония в реке и финал.

За что же платит герой фильма? За занятие преступной деятельностью, за пробудившуюся меркантильность, за смертельную обиду, нанесенную собственной невесте, за недоверие к людям и к себе, за потерю веры в лучшее, в будущее. Ему воздается по вере. Но в то же время его нельзя назвать плохим человеком, виной тут служит скорее неверный путь, на который он встал. Финал фильма как таковой я по правде не совсем поняла.

Фильм намного глубже и содержательнее, чем я смогла описать здесь, посмотрев его всего один раз. Фильм прекрасный, символичный, передающий самый дух цыган с их и хороших и плохих сторон, яркими представителями которых служат с одной стороны бабушка Перхана, а с другой Ахмед. И в то же время это действительно самый тяжелый и грустный фильм у режиссера, но таким он и должен быть. История о великой мечте, попадании на скользкий путь и необратимых последствиях.

9 из 10

28 июня 2016 | 01:54

priori

Народный фильм

Прекрасная работа. В отличие от многих фильмов этот — живой, с кровью по венам. В нём есть жизненные уклады, язычески чувствуемые ориентиры, тоска и слёзы, и куча прекрасных шуток про жизнь, открытых и таких понятных. Фильм совершенно не-европейский, он для балкан и тех, кто восточнее Польши.

И конечно, актёры.. У Кустурицы есть талант набирать людей в фильмы Полностью, тотально, бесповоротно сливающихся со своими героями. Но во ‘Время цыган’ это доведено до абсолюта: актёрам удалось показать целые пласты человечества. Бабушка — мудрость народа, Сестра — Надежда, Сын — новая жизнь, Сосед — веселье и добрая бескорыстность, Дядя — азарт и вера, Селяне — нищета окружающего странного мира. Все они взаимосвязаны, их жизнь соответствует ‘под богом ходим’, никто никуда не исчезает бесследно, свадьбы идут рука об руку с похоронами. Настоящий Круг Жизни..

Великолепное. Даже Великое кино. Обязательно к просмотру.

9 из 10

прямая ссылка

10 сентября 2015 | 00:42

Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьянённые тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.

Худосочный цыган по имени Перхан обладает даром телекинеза, минусовыми диоптриями на оба глаза и непомерными амбициями; его вместе с сестрой-калекой воспитывает бабушка, которая не прочь исцелить (соседских) детей одним прикосновением, а всем им не дает покоя дядя, котирующий азартные игры. Однажды Перхан влюбляется в ровесницу, проходит экстерном курс поцелуев и немедленно идет свататься, но получает отказ по причине отсутствия стабильности или хотя бы красного диплома. Далее по плану неудачная попытка суицида, эротический сон с вожделенной свадьбой в финале, яростная драка с родственниками наяву – и вот наш герой уже готов отправиться в дальние края с местным доном Корлеоне, чтобы хорошенько подзаработать – сестре на операцию и себе на свадьбу. Но что-то, как водится, пошло не так.

Слишком идейный для постмодерниста, слишком темпераментный для хождения проторенными тропами, Кустурица творит на экране эстетический кавардак, выстраивая действительно трехмерную картинку, к которой не требуются соответствующие очки. В противовес модному нынче медленному кино кадр оживает не долгими пируэтами вокруг подчеркнуто символичного статического объекта, но нахальной внутренней кинетикой, когда в каждой визуальной зоне что-нибудь непременно искрится, клокочет, извивается. Пока взгляд ищет привычной центрации на главном, сюжетно важные сцены тонут в мусоре бытовых подробностей: Перхан пытается повеситься — неподалеку нарезает круги взбесившийся индюк; герои ведут беседу в машине — снаружи снуют нескончаемые потоки людей. Длинный план у Кустурицы – это вообще некий perpetuum mobile, как только движение затухает, приходится запускать в рамку привычный зоопарк гусей, коз, кур, чумазых сорванцов и прочих шевелящих усами в такт музыке или истошно орущих. Более того, ткань реальности то и дело рвут по-феллиневски легкие, с едва заметными склейками, переходы к юношеским грезам. Ночь удаляется гулящей негритянкой, в небо плывет музыка, очередная фантазия открывается диковинным хороводом завернутых в яркие ткани тел.

Местами происходящее напоминает первые страницы «Ста лет одиночества» (чудеса прилагаются), местами типичное гэнста-муви о становлении мафиози, что постепенно покрывается коркой псевдоценностей, а кое-где будущий румынский нью-вейв на нейролептиках. Больное подсознание Европы, недоеденный глобализацией фольклорный островок, компромисс между самобытностью и повсеместным калькированием — элементы чуждого символического пространства собраны из доступных деталей: Крестный Отец в потрепанном костюме и нелепой шляпе; почти голливудская эротическая сцена в доме с картонными стенами. Кустурице удается показать культурный излом, в котором, если соскользнуть в плоскость уже обществоведческую, неплохо рифмуются здешние оборванцы, обвешанные золотыми побрякушками, со счастливыми обладателями кредитов на айфон, а попытки построить общество потребления там, где и потреблять-то, в сущности, пока еще нечего, отсылают к состоянию абстрактного пост-социализма. Ну, а мотив путешествия на запад созвучен мечтам о рае, если здешние полу-язычники вообще допускают такое место. По крайней мере, мечтам о лучшей жизни, где будет место магии, а их разрушительные энергии уравновесятся. Но по прибытии они обнаруживают только надстройку над старым миром. Извечная диалектика кока-колы и грязного кувшина с водой, рекламных вывесок и обшарпанных стен с непристойными надписями.

Но «Время цыган» – это, конечно, нечто большее, чем стилистические упражнения в духе эпохи. «Время» о грешных и несчастных людях, которые делают хорошую мину при безнадежно плохой игре. В этом смысле Кустурица ближе к товарищу по социалистическому (не)счастью Кесьлевскому, их роднит нетипично трогательное для довольно злых в кинематографическом смысле восьмидесятых сочувствие к своим оступившимся героям. Пожалуй, только здесь сербу удается идеально выдержать настроение, знаменитая формула «жизнь как чудо» действует ровно до предпоследнего мгновения, когда следует обрыв. Перхан, его невеста, да и все в таборе ищут бога, вопрос лишь в том, не оставил ли он эти края. Устоят ли кантианские императивы под варварским напором tabula rasa и всепобеждающего нигилизма. Главный герой сравнивает бога со «слепым котенком», ангел во сне является испачканным грязью. Прав был Хорхе Борхес: самые верные друзья — ушедшие, единственный подлинный рай — потерянный.

11 ноября 2014 | 21:37

Очень удивилась, когда узнала что этот фильм вышел раньше ‘Аризонской мечты’ и ‘Жизнь как чудо’ — фильм гораздо сильнее этих двух примеров. Сильнее по драматургии, образности и деталям.

‘Чтобы что-то получить. надо чем-то жертвовать. А вот как получить желаемое — персональный выбор каждого’. Главный герой — Перхан, хочет жениться на любимой. Но её мать запрещает, считая Перхана не надежным: ‘Ты чего в жизни добился?’ В это время бабушка Перхана спасает от болезни ребёнка цыганского барона. И просит, как плату, отвести в больницу её младшую внучку. Перхан с сестрой и бароном Ахметом отправляются в Италию…

Как далеко может зайти открытый миру подросток, искренне друживший с индюком? Этот мальчик умирает после того, как ему грозят прекратить оплачивать лечение сестры. Потом Перхан переживает ужасную ночь наедине с самим собой. Затем рождается новый Перхан — жестокий беспощадный. Потому что перестал доверять самому себе…

Колоритные персонажи и детали (Пьяный сосед, пытавшийся перепрыгнуть свою тень. Дядя Перхана, умеющий эффекто шевелить усами и пародировать Чаплина), жители деревни и главные персонажи — Кустурица собрал в кадре необычных и эффектных людей (тот же Перхан — зритель знакомится с ним как с несуразным подростком в одежде с чужого плеча и очках, одно стекло которых заклеено бумагой).

Музыка в фильмах Кустурицы — отдельная ‘песня’. Она редко звучит из синтезатора, чаще это — живой оркестр. Благодаря этому музыка получается ‘личностной’, характеризующей конкретный провинциальный городок или конкретного персонажа.

прямая ссылка

13 октября 2014 | 18:30

показывать: 102550

1—10 из 28

«Брак в 14 и демонстрация «чести невесты». Что делают с цыганкой в день свадьбы

У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Однако, для современного человека многие из этих уставов могут показаться странными. Сегодня я бы хотела рассказать вам о некоторых цыганских традициях, которые вас удивят. Начнем с того, что 14-летняя девочка в цыганском мире- потенциальная невеста.

Молоденьких красавиц частенько выводят в свет, как говорится, себя показать и на других посмотреть. Родители девушек стараются поскорее выдать дочерей замуж, ведь 19-летняя незамужняя наследница считается «старой девой». Неудивительно, что родители «загораются» мыслью о скором замужестве дочки. Цыгане выкупают невест банками с золотом.

Родители будущих супругов договариваются о размере калыма на берегу. Так, например, родители невесты могут потребовать за свое сокровище две трехлитровые банки, наполненные золотом. Возможно, вы будете удивлены, но на свадебном торжестве гостям демонстрируют «честь невесты». Опытные цыганки уводят девушку в другую комнату, дабы убедиться, что невеста чиста и непорочна.

 

К слову, «таинство первой близости» происходит без участия жениха. Гостям демонстрируют белоснежную простыню с алым пятном. Стоит отметить, что каждый уважающий себя цыган мечтает о наследнике. Если у пары не получается родить мальчика, супруги берут ребенка из детского дома.

К слову, мужчина в семье-  уважаемый человек. Если дом цыганской семьи состоит из двух этажей, женщины не смеют подниматься наверх, пока мужчина находится в нижнем ярусе дома. «Женщины не могут стоять выше мужчины»,- именно так объясняют этот закон цыгане.  Цыганки носят сразу две юбки. Нижняя юбка считается нечистой, так как она прикасается к телу, а вторая, по убеждениям цыган, марается о первую. Именно поэтому женщина повязывает фартук, к которому можно спокойно прикасаться, прислонять посуду и вытирать руки.

 

Цыгане- люди чести. Представители этого народа дают самые невероятные клятвы. Цыгане верят, что нарушая клятву, они обрекают себя на скорую кончину. Дети цыган копят деньги, чтобы достойно проводить родителей в «последний путь». Особым шиком у цыган считается памятник из камня с портретом родителя во весь рост. А вы знали об этих традициях? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Фотографии взяты из Интернета 

Источник 

Понравилось? Расскажи друзьям:

Почему у цыган невеста может быть старше жениха, или наоборот

У цыган существуют свои традиции, по которым они выдают замуж или женят своих детей. Поэтому невеста может быть старше жениха, или наоборот – он взрослее ее. Сватовство и церемонию свадьбы цыгане проводят по своим обычаям, которые противоречат законодательству страны, и нарушают права несовершеннолетних детей.

Почему невеста старше жениха, или наоборот в цыганских семьях

Древняя народность – цыгане, на протяжении тысячелетий верны своему укладу жизни, и традициям. Поэтому многое становится не понятным обычному человеку, который ведет нормальную социальную жизнь, и придерживается установленных законов. Особенно это касается заключения браков. У них спокойно смотрят на то, если невеста старше жениха, или когда выдают замуж еще несовершеннолетнюю девочку. То же самое касается и мальчиков или мужчин.

У цыган принято создавать рано семьи. Они считают, что так поддерживается чистота и целомудренность партнеров. Из-за этого браки совершаются, когда дети еще не достигли совершеннолетия. К тому же не разбирают кто и кому подходит по возрасту. Поэтому невеста может быть старше своего жениха на несколько лет, или в сравнении с ним она оказывается совсем юной девочкой. При этом у них не принято разводиться. Цыгане создают семьи один раз и на всю жизнь, хотя сами выбор не делают.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Старая дева в 19 лет: зачем цыгане так рано выдают девушек замуж

Как выдают замуж невест у цыган

За детей выбор делают их родители. Подростки могут гулять в одной компании, и потом оказаться, что они уже посватаны. Если родители посчитали, что для своего сына это хорошая пара, то идут договариваться к родителям девочки. Из-за этого дети могут быть помолвлены с 10-14 лет, а иногда и 8 летние девочки становятся невестами.

Свадьбу могут сыграть без официальной росписи, и уже начинают жить как муж и жена. А расписываются, когда наступит совершеннолетие, чтобы не нарушать законы страны. Это такие традиции у цыган.

В основном мало кто знает, что происходит в таборе, если бы не единичные случаи, которые проливают свет на их жизнь. Это касается 12 летней роженицы, за которую врачи начали переживать, что она не сможет нормально родить. А ее мужем оказался 14 юноша. С полной практически противоположностью был заключен союз между 14 летней невестой и 11 женихом, или когда невесте 19, а ему 12 лет. И это только некоторые эпизоды из жизни цыган, потому что у них принято рожать дома.

Цыгане спокойно относятся к таким бракам. На свадьбе счастливый отец 16 летнего жениха, с радостью говорит, что теперь ждет внуков, хотя ему самому всего 32 года, и у него только родился последний ребенок неделю назад. Нормой считается, когда возле 12 летней невесты стоит 24 летняя мать, и 36 летняя бабушка.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Цыгане рано женят своих детей по нескольким причинам

Свадебные традиции у цыган

Для цыган не удивительно, когда жених и невеста являются родственниками. Настолько все переплелось, что они могут быть друг другу например: тетей и племянником.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Невеста и жених у цыган ведут себя не так, как принято на русских свадьбах

За свадьбу отвечает полностью сторона жениха. Поэтому с рождения мальчика начинают копить деньги на торжество. Они должны купить продукты и спиртное, подарки родственникам и свадебный наряд для невесты. Платье принято покупать только новое, потом оно передается по наследству младшим сестрам. Раньше было принято его шить самостоятельно, но прогресс коснулся и цыган. Они стали их покупать в салоне.

Во время свадьбы молодоженов можно вместе даже не увидеть. Каждый веселиться по-своему, и находится в разных компаниях. У цыган не принято целоваться во время гуляния при всех. Это считается постыдным действием.

Играют свадьбу в двух домах – сначала у невесты, а потом у жениха. И хоть на столах много спиртного, у них не принято напиваться. Они символически поднимают бокалы за молодых. Тоже касается и драки. Для цыган она будет настоящим ЧП, если такое произойдет на свадьбе.

Вечером невеста и жених уединяются в спальню, и через время должны вынести на показ простынь, которая подтвердит девственность невесты. После этого невеста снимает белоснежное платье, и надевает красное, а голову повязывает платком. Жених также меняет наряд на красную рубаху. На следующий день невеста навсегда переезжает в табор мужа.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Автор: Ольга Безродняя


Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Сороки гуляют! Настоящая цыганская свадьба в проекте «Клан»

В доме Артура Чераря шум и суета — еще бы, не каждый день выдают замуж сестру цыганского барона! Но барона волнует совсем другое: сохранила ли его сестренка честь, и не покроется ли его седое чело народным позором?

После четырех лет поиска жениха, 16-летняя младшая сестренка барона по имени Дуня готова ощутить на себе все волшебство супружеской жизни. С самого утра всех жителей города Сороки волновало три вопроса: как пройдет самая громкая свадьбы года? Сколько денег семья жениха отдала честь девушки? И сохранила ли свою девичью честь Дуня?

 — Мы пытались воспитать Дуню так, чтобы потом из нее получилась настоящая хозяйка, достойная уважения, ведь все знают, где она выросла и кем воспитывалась,- рассказывает барон Артур Черарь. — Я понимаю, что она где-то с кем-то встречалась, но она не имеет права совершать что-то такое, что могло бы ее опорочить.

Волнение всего клана Черарей были не напрасны — Дуня не отличалась особой скромностью среди сверстниц. Сороками часто ходили слухи о ее легкомысленное жизни. У цыган честь невесты проверяется в присутствии трех почтенных дам в день свадьбы. Поэтому гости всерьез беспокоились, чтобы праздник не закончился слишком рано.

Цыганские традиции в этом вопросе непреклонны: если Дуня чего-то не заметила или о чем-то не сказала старшим, всю семью ждет не только позор, но и серьезные финансовые потери. Надо будет возвращать деньги, полученные за честь девушки от семьи жениха, и на семью девушки ложатся все расходы на организацию свадьбы. Расстроенная семья может не просто выгнать бесстыдницу, но и изрядно ее перед тем избить!

Удастся ли Дуне отстоять свое право на женское счастье, и каких еще свадебных традиций придерживаются цыгане — смотрите завтра в 22:50 в проекте «Клан» на ICTV!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

21.05.2014 15:13

PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iNzkxIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1mb3JtYXQ9Im91dHN0cmVhbSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iSUNUVl9PdXRzdHJlYW0iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9ImljdHYudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4xMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

PCEtLSAvNTgzMDI4NDQvU0xEU19pY3R2X2NvbnRlbnRfYmFubmVyIC0tPg0KPGRpdiBpZD0nZGl2LWdwdC1hZC0xNDgyNDg2Mjc4MTkxLTAnIHN0eWxlPSdoZWlnaHQ6NDAwcHg7IHdpZHRoOjU4MHB4Oyc+DQo8c2NyaXB0Pg0KZ29vZ2xldGFnLmNtZC5wdXNoKGZ1bmN0aW9uKCkgeyBnb29nbGV0YWcuZGlzcGxheSgnZGl2LWdwdC1hZC0xNDgyNDg2Mjc4MTkxLTAnKTsgIH0pOw0KPC9zY3JpcHQ+DQo8L2Rpdj4=

Мать надеется, что ее дочь найдет себе мужа на праздновании своего 10-летия

Мать-цыганка, которую семья избегала за то, что она вышла замуж вне общины, заявила о своей решимости сделать свою 10-летнюю дочь невестой, как только возможно, чтобы ее не постигла та же участь.

В шестом сезоне сериала «Цыганские невесты в США» Ли Энн из Филадельфии объяснила важность того, что ее 10-летняя дочь Мэри вышла замуж за другого цыгана-романиха, и даже организовала вечеринку по случаю 10-летия девочки, на которой будущие потенциальные мужья и их семьи могли «пообщаться». взгляд на нее».

«Какая разница, 14 ей или 40, она должна продолжать традицию», — спросила она своего мужа Джо, который сказал, что не хочет, чтобы их дочь «тратила свою жизнь впустую», выходя замуж молодой.

Ли Энн добавила, что она не была против того, чтобы Мэри родила ребенка в 14 лет, утверждая, что если она подождет, пока ей не исполнится 18 лет, чтобы выйти замуж, то она больше не будет «желанной» ни для одного «хорошего цыганского мальчика».

Сериал вызвал ажиотаж после того, как был впервые выпущен на стриминговых сервисах, включая Amazon Prime.

Путешественница Ли Энн и ее муж-обжора Джо разрываются о будущем своей дочери Мэри (на фото) в шестом сезоне, шестой серии Gypsy Brides US

Ли Энн, которая была замужем за Джо 15 лет, когда снималось шоу , объяснила, что ей «нравится» быть цыганкой из-за ее традиций, включая брак без возможности развода.

Она сказала: «Когда я вышла замуж за своего мужа, мой отец перестал со мной разговаривать. Мне пришлось сделать выбор между Джо и моей семьей.

‘Либо я выйду замуж за человека, которого люблю, либо получу одобрение моей семьи. Женитьба вне общины сильно повлияла на мою жизнь.

‘Я мусор, я никуда не годен из-за того, кто я есть. Так думают многие.

‘Я хочу, чтобы Мэри была стопроцентной цыганкой. Очень важно, чтобы Мария вышла замуж за романичал, чтобы сохранить родословную и традиции».

Джо назвал цыганскую культуру «странной» и признал, что не хочет, чтобы их дочь придерживалась традиций, но сказал, что «трудно выиграть спор с Ли Энн».

Ли Энн (на фото) говорит Джо, что вечеринка по случаю 10-летия Мэри — это возможность для нее познакомиться с будущими мужьями, которые помогут ей продолжить романскую цыганскую родословную

Со своей стороны, Мэри сказала, что ей нравится мода, связанная с тем, цыганка, но разрывалась о своем будущем.

‘Об этом много спорят. Моя мама хочет, чтобы я убирала и рожала детей, заботилась о них. Мой папа очень хочет, чтобы я стала писательницей, потому что я люблю писать», — сказала Мэри.

«Я просто хочу иметь оба, я не хочу иметь только один», — объяснила она.

За семейным ужином Ли Энн воспользовалась возможностью, чтобы рассказать о своих планах на вечеринку по случаю дня рождения Мэри, несмотря на сопротивление Джо.

— Я думаю, что это должно быть для нее, чтобы познакомиться с будущими мужьями, чтобы их семьи могли взглянуть на нее, — сказала Ли Энн.

‘Конечно, она еще не готова, но ты знаешь’ 

Джо повернулся к Мэри, сказав, что следующие шесть лет он потратит на то, чтобы отговорить ее от замужества молодой.

Ли Энн остается опустошенной, когда никто из ее семьи не посещает вечеринку по случаю 10-летия Мэри (на фото), и угрожает разорвать контакт, если они не придут назад.

Пока Мэри не было в комнате, Ли Энн упрекнула Джо в том, что он не воспринимает ее договоренность всерьез.

‘Если бы вы хотели, к тому времени, как вы думаете, она будет готова. Она никогда не найдет хорошего цыганского мальчика, — сказала она.

‘Если она будет ждать дольше 18 лет, она больше не будет востребована. Вот как это делается.

‘Кто сказал, что она не может по-прежнему жить своей жизнью, выйти замуж, родить детей, быть романикой и при этом ходить в школу?’

Но Джо возражал против того, чтобы Мэри «осталась дома и чистила весь дом, тратя впустую свою жизнь».

Джо утешает Ли Энн (на фото), когда она клянется больше не ассоциировать себя с цыганкой, потому что ее семья не пришла на вечеринку Мэри это то, что она хотела сделать.

Однако Джо назвал эту идею «сумасшедшей», сказав: «Она не кусок мяса. Я этого не делаю, ты не закладываешь ее кому-то.

‘Это вечеринка для маленькой девочки, будь я проклят, если ее всю ночь будут окружать и преследовать парни. Цыган или обжора Мне все равно, кто они. Парень — это парень, а она — 10-летняя девочка».

В день вечеринки Мэри расхохоталась, почувствовав себя принцессой, выбрав бальное платье с подсветкой.

Однако Ли Энн была опустошена, когда никто из ее семьи не присутствовал на мероприятии, а Мэри вошла в зал, где было очень мало людей.

Заметно взволнованная, она сказала: «Никто не приходит. Я задолбался. Они все могут поцеловать мою толстую задницу. Я не хочу иметь ничего общего ни с одним из них. Ни одного, и я больше не цыган».

Реальная история одной девушки, влюбившейся в цыгана Сэма Скай Ли

Я много раз видела в Интернете фотографии цыганских свадеб, но понятия не имела, что это «цыганские» свадьбы. Я просто предположил, что невеста хотела свадьбу в сказочном стиле, как некоторые люди делают свадьбы в средневековом или готическом стиле.Потом я увидела по телевизору превью передачи «Моя большая толстая цыганская свадьба» и узнала, что такие свадьбы бывают у цыган. К сожалению, я так и не попал на шоу по телевизору, но благодаря одному постеру на YouTube я смог посмотреть эпизоды с первого по седьмой и даже смог посмотреть все эпизоды «Цыганок Тельмы». Сказать, что мне понравился спектакль, это ничего не сказать! Я не думала, что мне понравится шоу больше, чем «Мама-подросток», но я люблю «Мою большую жирную цыганскую свадьбу» больше, чем любое другое шоу, которое я когда-либо смотрела! На самом деле я не увлекаюсь ничем, кроме документальных фильмов или реалити-шоу, так что это шоу попало в точку!

Когда думаешь о цыганах, на ум часто приходят образы танцовщиц живота, женщин, одетых в длинные развевающиеся юбки, и повозки, запряженные лошадьми.Если вы чем-то похожи на меня, вы предположили, что это какая-то редкая группа хиппи, которая вместе путешествовала от радужных сборищ до концертов, и что все настоящие цыгане давно интегрировались в общество. Ну все это неправильно! Они там, и из того, что я видел о них на шоу, большинство из них делают все возможное, чтобы сохранить свои традиции.

Я понимаю их образ жизни. В детстве я жил по всем Соединенным Штатам благодаря предприимчивому отцу, которому нравилась задача найти работу в других штатах и ​​перевезти туда свою семью. Мне никогда не приходилось жить в трейлере, но я жил в палатках, отелях и машинах. Дорога часто была моим домом! Мою семью даже лишили какой-то земли сразу после того, как мы все так усердно работали, чтобы разбить лагерь, так что я могу относиться к цыганскому образу жизни так, как не может большинство других. Может быть, именно это и привлекло меня к цыганам, заставило полюбить их образ жизни.

Мне очень понравилась эта книга, и хотя в ней было 320 страниц, этого было недостаточно! Вчера у меня был напряженный день, и я все же смог закончить эту книгу в рекордно короткие сроки! Это настоящая история любви, которая заставит вас желать, чтобы вам посчастливилось встретить романтичного цыганского мальчика, когда вы были молоды, и просто готовились начать свою собственную жизнь.

Сэм была обычной девушкой с темным прошлым, полным внутренней боли, что она думала, что лишить ее жизни будет приятно. Жизнь, однако, не желала ослаблять ее хватку и на самом деле приготовила для нее много счастья. Она и не подозревала, что ее цыганский мальчик, как она с любовью называет его, уже глубоко влюблен в нее. Временами было сложно узнать обычаи другой культуры, но ее семья-путешественница была приветлива и терпеливо указывала ей дорогу. Медленно, но верно эти два культурных человека объединились, чтобы сформировать неразрывную связь любви.Это их уникальная история, которую нельзя пропустить!

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «улюлюканьем»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

24-летняя сбежавшая невеста выходит замуж за двоюродного брата из-за пьяного жениха вместо.

Женщина, известная как Сеария из Мэриленда, была крайне разочарована после того, как ее будущий муж появился на мероприятии пьяным. После нескольких незабываемых моментов во время церемонии она передумала и в итоге сбежала со своим двоюродным братом Кайлом, который также оказался ее бывшим любовником.

Сеария и жених Сэм решили связать себя узами брака после долгих лет серьезных отношений. Невеста выбрала своего двоюродного брата, чтобы отдать ее у алтаря, поскольку других членов семьи не было, чтобы присутствовать на ее свадьбе.

Оказывается, еще до свадьбы Сэм был против присутствия Кайла. Он был против того, чтобы на свадьбе присутствовала кузина Сеарии.

«Я очень нервничаю из-за сегодняшнего дня. Сегодня важный день, и у меня много мыслей в голове. Кайл — моя единственная семья. И именно поэтому я хочу, чтобы он был частью свадьбы», — как сообщается, сказала Сеария перед свадьбой.

Жених с трудом помог ей справиться с волнением. Приехав пьяной, 24-летняя девушка поделилась, как Сэм не мог на нее смотреть и даже уронил обручальные кольца. Хуже того, у жениха даже были проблемы с тем, чтобы держать глаза открытыми, говорить и стоять правильно.

Разочарованный, ее двоюродный брат в конце концов раскрыл свои истинные чувства и попросил ее пойти с ним. Невеста согласилась, и оба убежали.

«Я не могу сидеть и смотреть, как все это происходит с тобой, это смешно, он дурак, ты вышла за дурака. Сейчас самое время просто ускользнуть — что скажешь? Сообщается, что Кайл сказал Сеарии.

В общем, это был сюжет американского телешоу «Цыганские невесты».Сказав Сеарии, что ей жаль ее, Кайл добавил, что она цыганка и что в данный момент ей не следует выходить замуж. Вскоре после небольшого разговора оба были замечены убегающими через двери, а затем поцеловались на парковке места проведения. Похоже, что следующей может стать свадьба Кайла и Сеарии.

Женщина предположительно покончила с собой после того, как ее муж разыграл ее, заявив, что женился на другой женщине. Это репрезентативное изображение. pixabay

Что значит быть американским цыганом или цыганом?

Реалити-шоу, такие как «Моя большая толстая американская цыганская свадьба» и «Цыганские невесты в США», посвящены побрякушкам и потасовкам.

И Сондра Челли — женщина, стоящая за этой побрякушкой.

В своей дизайн-студии в Уолтеме, штат Массачусетс, Челли создает свадебные платья для цыганских невест.

«Я знаю, чего хотят цыгане. Я работаю с ними много лет», — говорит она. «Я начала с ними более 34 лет назад, и это только росло. Потому что платья, которые я шила в начале, взорвали их умы, и они становились все больше, больше и больше».

Но история цыган — или цыган — началась задолго до реалити-шоу.

Культура ромов зародилась на северо-западе Индии около 1000 лет назад.

Историки говорят, что цыгане путешествовали через Афганистан в Турцию, Грецию и, в конечном итоге, во все точки Европы.

Как и любая группа, кочевавшая по Европе в Средние века, они считались угрозой из-за своей темной кожи и кочевого образа жизни.

Их часто преследовали за то, что они говорили на своем языке, и заставляли ассимилироваться с местной культурой.

В 1800-х годах многие цыгане перебрались в США и поселились в западной и южной частях страны.

По словам профессора Техасского университета Яна Хэнкока, эта дискриминация продолжалась в Америке.

«Культура, исключающая близость с посторонними, наличие языка, который никто не признает, — все это в совокупности делает внешний мир очень подозрительным к цыганам», — говорит Хэнкок.

Кристиана Григоре, румынка по национальности рома, приехавшая в США восемь лет назад по программе Фулбрайта, говорит, что с раннего возраста она решила, что не хочет быть цыганкой.

«Я выросла в семье, которая хотела ассимилироваться и стремилась стать частью общества», — говорит она. «Я всегда знал о своем цыганском происхождении, но скрывал это, потому что у меня с этим ассоциировалось что-то очень негативное».

Григоре говорит, что при всех негативных стереотипах шоу типа «Моя большая толстая американская цыганская свадьба» не помогают.

«Я знаю, что это очень неуважительно, — говорит она. — Это представляет народ рома в свете, который нам не очень нравится. Я думаю, что это не показательно для большинства из нас.”

Цыганские невесты — что за хрень? это сексизм! — Живой Журнал

Итак, по-видимому, в Великобритании есть шоу под названием «Моя большая толстая цыганская свадьба». Если бы шоу было так же плохо, как и статья, я бы выключил его через пять минут.

www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-13 52713/My-Big-Fat-Gypsy-Wedding-Cooking-c leaning-second-class-citizens.html
Есть куча фотографий, которые идут с статью, если вы хотите, нажмите на ссылку.

Текст: 

После свадьбы…готовить, убирать и быть «гражданами второго сорта» — что могут ожидать толстые цыганские невесты после свадьбы сказочные свадебные торты, но теперь My Big Fat Gypsy Weddings показала, что на самом деле означает быть женщиной в путешествующем сообществе вдали от большого дня.
Шоу Channel 4, которое гордится своим «беспрецедентным доступом к сообществу путешественников», прошлой ночью сосредоточилось на выяснении того, на что была похожа жизнь женщины-путешественницы до, во время и после их свадьбы — и это не было просмотром сказки.
Следуя за двумя разными невестами — обеим 18-летними, считающимися старыми для замужества, — он зашел за кулисы повседневной жизни цыганки и показал безжалостную рутину работы по дому и заботы о детях и мужчинах с девушками. часто забирают из школы в возрасте 12 лет.

Они также оказались самопровозглашенными «гражданами второго сорта» и им не разрешалось покидать свои фургоны без разрешения «мамы или папы» — эти мальчики могут прийти и идут, как им вздумается.

Одна будущая невеста Лиззи, которую в 11 лет забрали из школы, чтобы сосредоточиться на работе по дому и присмотре за братьями и сестрами, сказала: «Я думаю, что готова выйти замуж. Ваша жизнь полностью меняется. Я думаю, что я буду в порядке, хотя.
‘Мы не собираемся быть врачами, юристами или кем-то еще. Домохозяйки, вот кем мы будем. Я могу читать, если не тороплюсь. Если я читаю быстро, я не могу. Но думаю, для путешествующих девушек этого достаточно.

Когда Лиззи вышла замуж, ее 12-летнюю сестру Маргарет забрали из школы, чтобы взять на себя ее домашние дела, так как она сосредоточилась на выполнении их для своего мужа.
В сериале уже была задокументирована «традиция» хватания, когда мужчины хватают девушек, иногда жестоко, в попытке поцеловать их в рамках своих ритуалов ухаживания.
Прошлой ночью было показано еще больше «захватов», другие жертвы кричали, когда их дергали за волосы и насильно уносили.

Строгая мораль путешественников запрещает женщинам приближаться к мальчикам, а одна девушка настаивает на том, что приглашать мальчика на свидание «позорно», несмотря на их любовь к откровенной одежде и возмутительным танцевальным движениям.
Женщинам также не разрешается употреблять алкоголь на мероприятиях, как и мужчинам, хотя мужчины хвастались, что им разрешено «с 11 лет», а женщины оставались целомудренными до дня свадьбы.

Один парень-путешественник, которого показали путешествующим с группой мальчиков «охотиться» на девочек на ежегодной цыганской ярмарке лошадей Эпплби в Камбрии, объяснил: «Девочки не будут целовать тебя сразу, поэтому ты бить их за это.
Он добавил: «Ты должен согнуть его руку, ты должен ударить его. Нет дружелюбного способа выразить это.
Другой добавил: «Я не думаю, что девочкам нравится хватать, если только им действительно не понравился мальчик». Затем он размышлял, настаивая на том, что он «уважает» женщин, когда их спрашивают, и уточнил свой ответ, сказав: «Я не уважаю их на том же уровне, что и мужчин». Мальчики и девочки — это совершенно два разных человека».

Портниха Тельма Мадин, создавшая огромные платья для невест шоу, объяснила на экране: «Путешественницы определенно граждане второго сорта. Когда дело доходит до их точки зрения, они определенно на втором месте.
Шоу также показало, что большинство женщин-путешественниц были забраны из школы в возрасте 12 или 13 лет, чтобы взять на себя обязанности по дому и присматривать за младшими братьями и сестрами — все в качестве обучения перед тем, как выйти замуж — хотя это было незаконно.
Тельма, которая десятилетиями была близка к путешествующему сообществу, снова объяснила: «Это незаконно, но они так много передвигаются. Многие из них говорят, что вернулись жить в Ирландию или поселились у родственника или такого-то. Таким образом, они обходят это там, где мы, вероятно, не стали бы.

Она добавила: «Вся их цель в жизни — выйти замуж — если они не поженятся к 21, 22 — они на полке. В путешествующем сообществе женщины знают, что над ними в любом случае будут доминировать, и мужчина возьмет их под свой контроль».
Только одна цыганка — Норин — была замечена бунтующей и работающей в кондитерской, поставлявшей роскошные кондитерские изделия для свадеб.
В день празднования своего 16-летия Норин была показана единственной в своей группе, которая умела читать и писать.

Она объяснила свое решение остаться в сфере образования: «Я этого не хочу, я никогда этого не хотела, я хочу работать, чтобы мне всегда было на что положиться. Я бы не хотела просто жить рядом с мужем, ожидая, пока он вернется домой».
Однако Норин защищала образ жизни путешественников в целом, особенно свадьбы.
Она сказала: «Когда я выйду замуж, я бы хотела, чтобы люди говорили, что платье было прекрасным, торт был красивым, поэтому вы известны своей свадьбой, вы известны нашим платьем, поэтому вы известны в хоть что-то, что ты сделал.

‘Вы можете сделать реальностью любую фантазию. Мы можем получить лучшее из людей, и фантазия — это день вашей свадьбы — день свадьбы вашей принцессы».
Хотя, если судить по вчерашнему шоу, оставшаяся часть их жизней проходит как Золушка перед балом…

РЫНОК ЦЫГАНСКИХ НЕВЕСТ | VAGABOND

Общение с незнакомцами в барах, тусовки с друзьями и коллегами, свидания вслепую, наличие аккаунта на сайте знакомств: поиск партнера в современной Болгарии такой же, как и везде на Западе, но есть сообщество, где люди встречаются с потенциальными супругов гораздо более традиционным способом.

Каждый год Калайджии, особая группа болгарских цыган, устраивают Ярмарку невест.

Постороннему (и многим болгарам) все цыгане кажутся одинаковыми. Однако они делятся на несколько групп, различающихся по религии, традициям и образу жизни. Калайджии — восточные православные христиане, и на протяжении веков они были странствующими ремесленниками. Сейчас их ремесло угасает, но они продолжают традицию проживания небольшими группами, разбросанными по Болгарии.

Калайджи предпочитают жениться внутри своего клана, но даже с появлением Интернета и мобильной связи их образ жизни является препятствием для общения с сородичами.Поэтому они организуют две ежегодные встречи — время, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, обменяться сплетнями, заняться бизнесом, а для молодежи — найти спутника жизни.

Калайджии встречаются на Тодоровдене, передвижном празднике в первую субботу Великого поста (в этом году он был 8 марта), близ Стара-Загоры, и на праздник Успения, который всегда бывает 15 августа. Затем они встречаются в Бачковом монастыре.

Встреча в Тодоровдене привлекает больше внимания средств массовой информации, так как это время, когда многие семьи Калайджии приводят с собой своих маленьких дочерей в надежде найти им подходящего мужа.

Красочное дело.

Многие приходят просто пообщаться, а прилавки с пивом и кебапчетой забиты мужчинами (пожилые еще в темных костюмах, белых рубашках, широкополых фетровых шляпах и с огромными усами) пируют с друзьями. Дети бегают и едят мороженое, а люди стекаются на ярмарку лошадей, которая проходит всего в нескольких метрах от ярмарки невест.

Однако ничто на сборах не может сравниться с девушками. Они носят тяжелые тени для век, а их лица окрашены в белый и красный цвета.Дизайн их суперсексуальной одежды иногда заимствован из сценических костюмов самых популярных чалга-див. Некоторые девушки застенчивы, другие более кокетливы. Более богатые широко улыбаются, демонстрируя свои золотые зубы, что является признаком процветания. Голубые глаза и длинные волосы — еще одно «актив», за которым охотятся молодые люди на ярмарке.

Возраст будущих невест разный. К сожалению, многие Калайджи забирают своих дочерей из школы, когда им исполняется 15 лет (14 лет — возраст согласия в Болгарии), и начинают искать возможности выдать их замуж.На ярмарке шансы против девушек в возрасте около 20 лет. Их считают слишком старыми и, поскольку они, скорее всего, разведены, их не ценят так, как девственниц.

Кто бы ни была будущая невеста, в шаге от нее находится ее бабушка. Старушки такие же колоритные, как их внучки, но в более традиционном образе – они по-прежнему носят яркие юбки и фартуки традиционного костюма калайджии, а их длинные косы свисают на спину. Бабушки тянутся к девочкам, следя за мужчинами, готовые парировать любое неподобающее поведение и подойти к любому, кто проявит искренний интерес к их внучке.

В таких условиях ухаживать за девушкой сложно, но молодые люди стараются. Они гуляют со своими друзьями, демонстративно жуя семечки.

Нередко мальчик и девочка влюбляются друг в друга задолго до ярмарки, но они все еще могут присутствовать и использовать ее в качестве официальной платформы для объявления о своей помолвке.

Когда мальчик и девочка понравились друг другу, в дело вступает бабушка и тут же организует встречу двух семей.Достижение соглашения — деликатная задача, и, чтобы сохранить лицо, участники переговоров предпочитают делать это наедине. Только когда достигнуто соглашение, публично объявляется о помолвке и сумме, уплаченной семьей мальчика за невесту, с музыкой и танцами новой пары.

Обмен денег и торг о сумме являются важной частью традиционной ярмарки и ежегодно вызывают много споров. Во времена экономического бума в 2000-х красивая девственница из зажиточной семьи могла стоить до 50 000 левов.С кризисом цены пошли вниз, стабилизировавшись на уровне 3000-5000 левов, а минимальная цена составила 500 левов.

Это называется «купить невесту», но все на ярмарке спешат указать, что это не настоящая торговля, а всего лишь традиция. Никто не станет выдавать свою дочь замуж за человека, который ей не нравится, какие бы деньги ни предлагались. В любом случае, говорят в народе, деньги, уплаченные за невесту, затем тратятся на свадьбу, которая должна быть настолько пышной и пышной, насколько семья может себе позволить.

Работает ли этот способ найти супруга с точки зрения обеспечения любви и счастья в ближайшие годы? Правил нет. На ярмарке можно увидеть улыбчивых молодых женщин с маленькими детьми, которые нашли там себе мужа за год-два до этого, но количество разведенных девушек, «выставленных на продажу» каждый год, показывает, что, как и в случае с более современными способами поиска супруга, все может быть иначе. также пойти не так на ярмарке невест.

Меняется и сама ярмарка. Не так давно девушки приходили в традиционных юбках и фартуках, которые теперь носят только бабушки.Интернет облегчает общение между молодыми людьми, и они начали смотреть свысока на весь этот роман, а также на важность девственности. Многие девушки мечтают выйти замуж за Калайджии.

Меняется даже место проведения ярмарки. В течение многих лет он проходил на грязном и заброшенном лугу недалеко от села Могила, в нескольких километрах от Стара Загора, но в прошлом году люди решили, что они и их прекрасные дочери сыты по горло грязью, беспорядком и шумом лошадиная ярмарка.В 2013 году ярмарка невест переехала на пустынный участок земли у железнодорожной станции Стара Загора.

По иронии судьбы именно здесь планировался торговый центр — до того, как кризис остановил его строительство

High Beam — это серия статей, инициированных журналом Vagabond Magazine при щедрой поддержке фонда «Америка для Болгарии», целью которых является предоставление подробностей и предыстории мест, культурных объектов, событий, личностей и фактов из жизни, которые иногда вызывают затруднения. понять для аутсайдера на Балканах.Конечной целью является сохранение культурного наследия Болгарии, включая, помимо прочего, археологическое, культурное и этническое разнообразие. Заявления и мнения, выраженные здесь, принадлежат авторам и не обязательно отражают мнение фонда «Америка для Болгарии» и его партнеров.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *