Skip to content

Шляпа мыслей: Скачать бесплатно конкурс шляпа в mp3, слушать онлайн, текст песни: Vuxo.click

Содержание

Глава 20 ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ. Шесть шляп мышления

Глава 20

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ

Творческое и латеральное мышление

Источник рождения новых идей, понятий и представлений.

Целенаправленный поиск новых идей.

Больше всяческих точек зрения – новых и разных.

Откуда веет ветер перемен.

Зеленый цвет – цвет плодородия и роста; он символизирует растение, появляющееся на свет из крошечного зерна и тянущееся к жизни. Именно поэтому я выбрал зеленый цвет для обозначения мыслетворительной шляпы, рождающей в своем обладателе творческий настрой. Плодоносящее, созидательное, творческое начало природы, проявляющееся повсеместно, вполне соответствует творческому образу мыслей, формируемому зеленой шляпой.

Зеленая шляпа несет полную ответственность за рождение новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события.

Мышление в зеленой шляпе стремится избежать проторенных дорог, чтобы отыскать новые пути развития. Оно является творцом любого рода перемен и настраивает человека, надевшего шляпу вдохновения, на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное.

• Давайте попробуем отыскать принципиально новый выход из сложившейся ситуации. Ну-ка, наденем свои зеленые шляпы.

• В рассмотрении этого вопроса мы уже битый час ходим вокруг да около. Никто из нас так и не смог предложить ничего нового. Настало время задействовать наше мышление в зеленой шляпе.

• Все, что вы говорите, – правильно, и ничего другого услышать от вас мы и не ожидали. Но точно так же рассуждают и наши конкуренты. Поэтому нам нужно придумать что-нибудь принципиально новое, что могло бы направить их по ложному пути. А для этого нам необходимо надеть свои зеленые шляпы творческих идей. Без них нам из этой ситуации не выпутаться.

• Этот вопрос требует решения в духе зеленой мыслетворительнои шляпы.

Творческий подход к делу требуется всегда, когда ничто другое уже не приносит действенных результатов.

Творческий настрой необходим, когда мы чувствуем, что с его помощью сумеем отыскать более простой и эффективный выход из сложившейся ситуации.

Стремление все сделать лучше, качественнее и быстрее должно постоянно сопровождать наш рабочий настрой, равно как и желание усовершенствовать окружающий мир. Однако бывают моменты, когда нам необходимо задействовать свое творческое мышление вполне осознанно и целенаправленно, для решения конкретных задач. Идея зеленой мыслетворительнои шляпы дает нам возможность войти в нужную роль точно так же, как красная шляпа позволяет нам выразить свое эмоциональное отношение к делу, а черная шляпа открывает возможность обратить наше внимание на присутствующие повсюду недостатки и недоработки.

В действительности зеленая шляпа творческого вдохновения нужна человеку значительно больше, нежели другие мыслетворящие головные уборы. Временами у человека творческого склада характера может возникать потребность бросить вызов привычному взгляду на вещи подчеркнуто провокационными, заведомо неприемлемыми идеями, воспринимаемыми как совершенно нелогичные. В этом случае нам необходим способ, при помощи которого мы имели бы возможность позволить окружающим осознать тот факт, что мы специально исполняем роль шута или клоуна ради того, чтобы пробудить у зрителей новый взгляд на привычные понятия. Даже не бросая вызов обществу, не являясь откровенно провокационными, новые идеи представляют собой хрупкие саженцы будущих творений, которые нуждаются в тепле и заботе человека в зеленой шляпе, защищающего их от холода высказываний обладателя шляпы черной.

Как я уже неоднократно подчеркивал, основное достоинство шести мыслеварительных шляп заключено в нескольких аспектах. Вы можете попросить человека надеть одну из шляп и тем самым настроить его на соответствующий образ мыслей. Вы можете надеть шляпу сами, показывая окружающим, что стараетесь направить течение мыслей в определенное русло, в результате чего вашим собеседникам следует воспринимать вашу позицию так, как она того требует. Очень важный момент заключается в том, что надеванием определенного головного убора вы можете и самому себе просигнализировать о необходимости настроиться на соответствующий образ мыслей.

При использовании зеленой мыслеварительной шляпы это обстоятельство приобретает особую важность. Вы ее надеваете, и это означает, что вы настроились на творческое мышление. Это не имеет ничего общего с ситуацией, когда вы удобно располагаетесь в кресле и сложа руки ждете, когда идеи начнут снисходить на вас сплошным потоком. Может случиться и так, что, несмотря на все ваши усилия, зеленая мыслеварительная шляпа никак не способствует рождению у вас в голове светлых идей. С непривычки это бывает. Но когда вы в достаточной мере поупражняетесь в осознанном и целенаправленном задействовании творческого настроя, вы обнаружите, что количество осеняющих вас идей действительно возрастает. Таким образом, мышление в зеленой шляпе превращает творческий образ мыслей из недоступной роскоши в составную часть мыслительного процесса.

Для большинства людей творческий настрой крайне затруднителен, поскольку он зачастую вступает в противоречие с присущими человеку наклонностями выносить привычные суждения знакомым вещам и критиковать все, что поддается критическому замечанию. В основе нашего сознания лежит механизм соответствия. Разуму свойственно следовать устоявшимся стереотипам и отвергать все, что вступает с ними в сколько-нибудь явное противоречие. Человеку присуще стремиться к ощущению спокойствия и безопасности, зачастую ассоциирующемуся в нашем сознании с отсутствием перемен. Человеку приятно во всем чувствовать себя правым. Творческое мышление содержит в себе вызов всему устоявшемуся, привычному, оно толкает нас на исследование еще не познанного, на риск. Оно основывается на мыслительном эксперименте. Вы не можете знать заранее, насколько этот эксперимент будет удачным. Но во имя дальнейшего развития вам необходимо довести его до конца.

• Вспомните о том, что я надел зеленую шляпу и, значит, мне разрешено говорить подобные вещи. Для этого зеленая шляпа и необходима!

• Мне казалось, мы договорились надеть зеленые мысле-шляпы. А мы продолжаем чересчур много отрицать. Это очень похоже на мышление в черной шляпе.

• Надев свою зеленую шляпу, я отчетливо вижу, что было бы вполне целесообразно вычитать из заработка заключенных, осужденных на длительный срок пребывания в колонии, часть денег, которые впоследствии будут им выплачены по выходе на свободу.

Эта мера помогла бы им вернуться в общество не с пустыми карманами, что позволило бы им не идти на вынужденное преступление.

• Зеленая мысле-шляпа мне подсказывает, что именно сейчас нам следует не уменьшать, а всеми способами увеличивать свой товарооборот, каким бы абсурдным это предложение вам ни казалось.

Использование зеленой мыслеварительной шляпы само по себе не способно превратить человека в натуру творческую и в высшей степени одаренную. Но оно предоставляет человеку возможность полностью настроиться на творческий процесс. Чем больше времени вы подарите вдохновению, тем более искушенным человеком станете в области рождения новых точек зрения на вопрос, казавшийся вам прежде привычным и знакомым. Зачастую творческими людьми становятся те, кто попросту больше времени дарит вдохновению и полету фантазии. Зеленая мыслеварительная шляпа предлагает в этом смысле определенный вид искусственной мотивации. Трудно заставить человека сотворить что-то новое, прежде ему не свойственное, но вы без труда можете попросить его надеть зеленую шляпу или представить ему информацию в стиле зеленой шляпы вдохновенья.

Чтобы мыслить творчески, недостаточно быть оптимистичным. Позитивный взгляд на вещи и оптимистический настрой скорее подойдут красной мыслеварительной шляпе. Положительная оценка присуща шляпе желтой. В отличие от этих головных уборов, зеленая шляпа требует по-настоящему новых идей, новых подходов к решению вопросов и принципиально новых точек зрения.

Образ мыслей, навеянный белой шляпой, представляет нам бесстрастную и объективную информацию. От мышления в черной шляпе мы ожидаем критических замечаний и поиска недостатков. От человека в шляпе желтой мы вправе рассчитывать на получение объяснений на тему: «Почему у нас все будет хорошо, даже если на самом деле так хорошо нам и не будет». Мышление в красной шляпе представляет нам полный отчет о чувствах, которые мы испытываем по отношению к рассматриваемому вопросу.

Но от мышления в зеленой шляпе мы не в силах требовать какой-то окончательной информации. Здесь речь идет о направленности наших усилий на поиск каких бы то ни было принципиально новых решений, и всякие требования «открыть что-нибудь новое» неправомерны. Мы можем позволить себе лишь обратиться к человеку с просьбой подумать над возможностью выработки новых идей, но ожидать от него подробного перечня пришедших ему за последние десять минут свежих идей мы не вправе. При этом имеет значение только время, потраченное на усилия, и опыт, приобретаемый в процессе целенаправленного поиска на заданную тему.

Мы не можем приказать ни себе, ни другим выдать новую идею, но мы вправе приказать и себе, и другим посвятить определенное время попыткам отыскать нечто принципиально новое. Зеленая мыслеварительная шляпа подскажет нам, как это можно осуществить.

Конкурс «Чтение мыслей» он же ШАПКА он же ШЛЯПА, у меня это Волшебник, в общем чтение мыслей

Чтение мыслей. Конкурс чтение мыслей.
Попробую изложить концепцию давно избитого и незабвенного конкурса — Чтение мыслей. Все называют его по разному, все проводят его по разному. В силу своей испорченности и безчувствия юмора. Я предполагаю, что многие уже знают все это и им просто были нужны нарезки самих чтений мыслей (ссылка внизу страницы — тыкайте). Ой, простите мысли, которые мы вытягиваем из голов нам ввереных и неподозревающих гостей. Кстати, сами гости реагируют по разному.

Да, точно — кто-то хитро пытается сделаться незаметным, кто-то бежит в очередь под шапку, а кто-то сидит и с места жениха и невесты за всем наблюдает. Это жених и невеста, конечно.

В общем берется шапка (чья-то рука, своя рука, шляпа, волшебная палочка, какая-нибудь зверюга с руками) и водружается на куполом испытуемого (гостя). У меня это делает волшебник, просто потому что это красиво? да и настаривает людей на чудо. В общем я говорю, что мы уже проверили наших гостей на водкостойкость, ктамаделояльность и прочее. Жених и невеста — хотите ли вы узнать, что ваши гости сейчас думают обо всем этом безобразии? Да!

И вот появляется волшебник, маг — у него сегодня есть необычное поздравление — подарок. Волшебная шапка, которая умеет читать мысли. Вот он момент название конкурса — ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ. Типа он заносит шапку над головой гостя и когда мы ВСЕ ВМЕСТЕ скажем волшебные слова — РАЗ, ДВА, ТРИ — шапка говори! шапка расскажет, о чем думает сей человек. И волшебник ходит ищет жертв, заносит шапку и читает мысли.

Специфика:

  • ВАЖНО — предупредить волшебника, чтобы ДАЛЕКО не ходил — максимум, через человека.
  • Нарезки у вас конечно по порядку, поэтому волшебнику подсказываем, кто нужен мальчик или девочка. (у меня обычно построено на ПАРАХ — он «говорит» ЕЙ, она ЕМУ). Т.е. есть элемент неожиданности — плюс с вас снимается ответственность за происходящее (ведь это ОН такой-сякой заставлет людей краснеть).
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО — нарезки мааааленькие, чистые и громко (самый худший вариант — это когда стоят по полчаса над башкой, утомленного чтением мыслей человека)

МИНУСЫ: часто люди уже видели этот конкурс В ХУДШЕМ ИЗ ВАРИАНТОВ… понятно, если трек-лист составляет человек, который НЕ ЗНАЕТ слов: интерны, futurama, федор двинятин. .. чего ожидать то? Ну и конечно, не стоит его проводить в компании БОЛЬШЕ 30-35 человек. !!!!!!!!! Просто повертье мне.

ПЛЮСЫ: чаще всего молодожены НЕ ЗНАЮТ про существование такого конкурса вообще… флаг вам в руки.

собственно музыка перехала на сайт shoumarket.ru, ссылочка вот — НАРЕЗКИ ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ …. всем пока, используйте с умом и присылайте еще — будем делиться.

ИНСТРУКЦИЯ — КАК СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ:

/chtenie-myslej/

P.S. Если у вас не получается не надо писать что ничего не работает. Все работает — проверено! Желательно при этом иметь браузер отличный от internet explorer (мой вам дружеский совет).

P.S. 2 — если у вас есть потребность в новых нарезках или у вас есть безвозмездно свои — пишите мне через контакты. Буду рад выложить.

Всегда ваш, тамада Роман.

«6 шляп мышления» за 13 минут. Краткое содержание книги Боно

Миф: смелый предпри­ниматель с отличной идеей и техническими ноу-хау быстро станет успешным

Обрабатывая информацию, мы сталкиваемся с несколькими мыслями одновременно: эмоциональными, информа­ционными, логическими, творческими и ориенти­ро­ванными на будущее. Пытаться обработать всё сразу — словно жонглировать слишком большим количеством мячей.

Решение — метод шести шляп. Каждая шляпа имеет собственный цвет (белый, красный, чёрный, жёлтый, зелёный или синий), означающий определённый тип мышления. Как это может пригодиться?

Продолжение после рекламы:

Пример. Допустим, вы менеджер и хотите узнать эмоциональную реакцию вашего коллектива на какое-либо событие. Но люди боятся, когда их судят по эмоциям, и предпочитают их скрывать. Вы можете сказать: «Давайте попробуем надеть красную шляпу». Она позволит команде думать эмоционально, не стесняясь своих чувств.

Метод шести шляп гарантирует, что группа будет думать в одном контексте. Каждая точка зрения — это отдельная шляпа. Чтобы просмотреть тему с единого ракурса, все должны надеть одинаковые шляпы.

Шесть шляп позволяют команде участвовать в параллельном мышлении, при котором все смотрят на проблему с одной точки зрения.

Соблюдайте правила использования метода шести шляп

Есть два способа носить шляпы: поодиночке и по очереди.

Использовать шляпы поодиночке означает сконцен­три­роваться на определённом типе мышления.

Пример. Когда в ходе дискуссии вам понадобится глоток свежих мыслей, просто скажите: «Я думаю, нам нужно надеть зелёные шляпы». Если людей обучили терминологии и использованию шляп, они правильно отреагируют на просьбу.

Брифли существует благодаря рекламе:

Когда шляпы используются по очереди, надевайте их так часто, как вам заблаго­рас­судится и в любом порядке, в зависимости от того, чего хотите добиться.

Пример. Лидер может попросить группу перейти от белой к жёлтой шляпе и полностью отказаться от красной!

Независимо от способа, учитывайте дисциплину и сроки.

  1. Члены группы должны поддерживать дисциплину: использовать только выбранную шляпу. Лишь руководитель группы, председатель или координатор имеет право сменить её. С приходом опыта поддерживать дисциплину становится легче.
  2. Надев шляпу, важно сохранять установленные временные рамки, чтобы стимулировать сосредо­то­ченность и устранить разглаголь­ствования. Автор рекомендует тратить на каждого человека в шляпе одну минуту.Пример: Если участвуют четыре человека, вам придётся уделять по четыре минуты на каждую шляпу.

Подробно изучим функции каждой из шляп.

Белая шляпа подразумевает поиск данных и информации

Представьте, что вы компьютер, проводящий расчёты и выдающий факты в нейтральной, объективной манере. Интерпре­тировать их вас не запрограм­мировали. Вас заботят только факты. Таково мышление в белой шляпе.

Продолжение после рекламы:

Белая шляпа нужна для обсуждения доступной информации и выявления нужных сведений. В этой шляпе вас не волнуют чужие мнения, а только факты и цифры. Дискуссия отсутствует, и даже если факты противоречат друг другу, вы относитесь к ним одинаково.

Когда следует надевать белую шляпу?

  1. Когда нужно заложить основу дискуссии, предоставив справочную информацию. Пример. Начальник отдела маркетинга хочет пересмотреть текущие стратегии компании. Он может начать совещание с белой шляпы, чтобы озвучить важные показатели, такие как бюджет действующих стратегий.
  2. В конце обсуждения, чтобы подвести итоги или подтвердить, что предложения соответствуют имеющейся информации.
  3. Для поиска альтернатив, когда предложения противоречат имеющейся информации. Пример. Рассмотрев новую стратегию, превышающую бюджет, начальник отдела маркетинга может запросить дополни­тельную информацию (доступное количество человеко-часов).

В белой шляпе вы понимаете, какой информацией вы обладаете, и какие данные отсутствуют.

Белый цвет указывает на нейтральность. В белой шляпе старайтесь быть объективным и придерживаться «голых» фактов, например, статистических данных.

Брифли существует благодаря рекламе:

Будьте честны в своих эмоциях, надевая красную шляпу

Противо­по­ложность нейтральности и объективности — красная шляпа, символи­зирующая огонь и тепло. Подготовьтесь к выплеску эмоций!

Красная шляпа позволяет членам команды выразить свои чувства и обратиться к собственной интуиции без объяснений или оправданий.

Интуиция основывается на опыте, поэтому даже слова «Я чувствую, что это рискованно» могут оказаться полезными. Но интуиция не всегда точна, относитесь к ней с осторожностью.

В красной шляпе можно выражать разные эмоции: восторг, нерешительность, недовольство и т. п. Но эмоции должны быть ясны. Если человек говорит, что имеет «смешанные чувства», попросите его уточнить, какие именно. Это непросто, ведь в каждой культуре люди выражают чувства по-своему.

Пример. В Соединённых Штатах человек может прямо выразить недовольство («Эта идея никуда не годится!»), но в Японии такие чувства звучат более сдержанно («Я должен это обдумать»).

Важно, чтобы руководитель не просил объяснить или оправдать свои чувства, иначе люди будут выражать только те, которые могут обосновать. Позвольте человеку просто говорить о том, что он чувствует в данный момент.

Обсуждение в красной шляпе подразумевает участие каждого члена группы. Никаких пропусков и поблажек. Группа должна внимательно прислушиваться к каждому, чтобы человек почувствовал важность своих чувств. Любые эмоции не должны восприниматься снисходительно или осуждаться. В красной шляпе все вправе честно высказывать своё отношение к теме.

Чёрная шляпа предостерегает вас от надвигающейся опасности

Представьте, что вы надели чёрные одежды судьи и председа­тель­ствуете по делу об убийстве. Вы ответственны за тщательную оценку всех доказательств, ведь жизнь подсудимого висит на волоске. Надевая чёрную шляпу, вы действуете в рамках закона, указываете на трудности и проблемы и неуклонно придержи­ваетесь ценностей и этики.

Чёрная шляпа подразумевает предусмот­ри­тельность. Она ограждает нас от ошибок, противо­речащих нашим интересам (например, от принятия незаконных, опасных или невыгодных решений).

Мы основываем свои решения на опыте с помощью врождённого механизма несоответствия. Как животные узнают о том, что ягоды ядовиты на основе унаследо­ванного опыта, так и выживание вашей компании зависит от того, какие плоды она решает пожать.

Избежать таких ошибок можно с помощью чёрной шляпы: она поможет найти элементы политики, стратегии, этики и пр. , которые противоречат друг другу. Но не дайте чёрной шляпе сделать вас чрезмерно осторожным.

Некоторые люди зацикливаются на выявлении недочётов.

Пример. Мы знаем, что пища необходима для жизни, но чрезмерное её количество увеличит наш вес, что приведёт к проблемам со здоровьем и даже к смерти. Чёрная шляпа действует схожим образом: она необходима для принятия решений, но главное — не переусерд­ствовать.

Преимущество метода шести шляп — возможность найти баланс, уделяя внимание каждой шляпе.

Жёлтая шляпа позволяет вам играть роль неисправимого оптимиста

Вам когда-нибудь казалось, что абсолютно всё хорошо? Что нет худа без добра? Жёлтая шляпа, подразумевает именно такой оптимизм и ориентацию на потенциальные выгоды.

Жёлтую шляпу сложнее освоить, чем чёрную, поскольку наш разум склонен предостерегать нас от опасности.

Чтобы научиться находить положительные моменты в любой ситуации, нужно научиться понимать, что даже в самой непривле­ка­тельной идее есть своя ценность.

Жёлтая шляпа очень важна, ведь выгоды идеи не всегда заметны сразу, и пытаться добиться таких неочевидных целей считается пустой тратой времени.

Пример. В жёлтой шляпе нужно учитывать, как новый маркетинговый план может изменить имидж бренда и привлечь новых клиентов. Иначе в чём его смысл?

Позитивность жёлтой шляпы должна быть логически обоснована. Стремление найти ценность не означает, что нужно обманывать себя. Жёлтая шляпа позволяет выразить свои видения и мечты, но реальность должна преобладать над фантазией.

Пример. В жёлтой шляпе не нужно фантазировать о том, как ваш новый маркетинговый план поможет сохранить компанию и сделает вас миллиардером. Думайте о том, каких положительных результатов реально достигнет ваш план.

Жёлтая шляпа задаёт такие вопросы:

  • Каковы возможные ценности этой идеи?
  • Кому они принесут пользу и при каких обстоятельствах?
  • Как ценность будет предоставлена?
  • Есть ли дополни­тельные скрытые ценности?

Если идея перспективна и логична, жёлтая шляпа поможет мотивировать вашу команду.

Зелёная шляпа — это возможность для самых необычных идей

Пришло время подойти к вопросу с творческой стороны! Зелёная шляпа — поиск новых идей, концепций, вариантов и альтернатив, как очевидных, так и свежих, необычных. Надеть зелёную шляпу означает открыться любым возможным улучшениям и обдумать безумные альтернативы!

Зелёная шляпа позволяет продумывать возможные результаты. Без творческого видения будущего прогресс может зайти в тупик.

Пример. Две тысячи лет назад китайские технологии были более продвинутыми, чем западные. Но с тех пор их технический прогресс, кажется, остановился. Почему? Считают, что китайцы остановились на достигнутом. Они не мечтали о будущих возможностях, и теперь неспособны найти стимул для прогресса.

Зелёную шляпу используют и для преодоления трудностей, возникающих при обсуждении в чёрной шляпе. Возможно, чёрная шляпа помогла вам выявить основные опасности в новой стратегии, но зелёная шляпа позволит творческим путём избежать опасностей или выработать совершенно новые идеи.

Помните, что творчество не является прерогативой одного «креативщика» в команде. Каждый может надеть зелёную шляпу и проявить себя. Для этого нужно правильно управлять ожиданиями от своей группы. Люди хорошо делают то, что от них ожидают. При правильных условиях, надев зелёную шляпу, все (даже те, кто никогда не считал себя креативным) начнут проявлять творческую активность. По мере роста уверенности будет расти и количество творческих идей.

Синяя шляпа — это постоянное управление процессом

Синяя шляпа предназначена для «мышления о мышлении». Как ястреб, взмывающий в небо, чтобы осмотреть поля под собой, человек в синей шляпе стремится получить представление о работе других шляп.

Синяя шляпа используется в начале дискуссии, чтобы определить её цель. Она поможет обозначить конкретную проблему, которую необходимо решить, или критерии вашего мозгового штурма.

В синей шляпе вы продумываете, какие шляпы понадобятся в ходе решения проблем. Возможно, дискуссия потребует больше красных и зелёных шляп или чёрных и белых. В любом случае, это определяется человеком в синей шляпе.

Синюю шляпу носит координатор, председатель или руководитель обсуждения. Это постоянная роль, и лидер группы не должен снимать шляпу в ходе дискуссии. При особой дискуссии, когда каждый надевает синюю шляпу, предложение может внести любой желающий.

В ходе обсуждения синяя шляпа помогает поддерживать дисциплину в группе, сообщает, когда пора менять шляпы, и следит за тем, чтобы каждый человек надел красную шляпу. В конце синяя шляпа просит озвучить итоги (в форме выводов, заключения, решения или пр.).

Синяя шляпа также обозначает дальнейшие действия, которые необходимо предпринять после дискуссии: следующие этапы в проекте или темы для будущих собраний.

Метод шести шляп экономит ваше время и деньги

Почему метод шести шляп полезен?

Экономия времени. Один мужчина долго спорил с женой, стоит ли покупать большой загородный дом. Увидев рецензию на «Метод шести шляп» в Financial Times, они решили применить его. Разделив элементы обсуждения на фактические, творческие, эмоциональные и т. д.), они пришли к удовлетво­ри­тельному решению всего за десять минут. Крупная корпорация ABB обычно тратила 20 дней на обсуждения проектов, прежде чем достигнуть каких-либо результатов. С методом шести шляп эти дискуссии длятся всего два дня!

Экономия денег. Норвежская нефтегазовая компания Statoil испытывала проблемы с нефтяной вышкой, которая обходилась ей в $ 100 000 в день. Профессио­нальный консультант познакомил их с методом шести шляп, и компания пришла к решению всего за 12 минут.

Метод шести шляп снимает напряжённую обстановку при обсуждениях. Представьте, что вы едете в машине с тремя людьми, но никто точно не знает дороги. Наверняка, будет много споров, которые только усугубят проблему. Но если у вас есть карта, гораздо проще выбрать оптимальный маршрут, который будет очевиден для всех. Метод шести шляп даёт вам такую «карту».

Самое главное

Мышление — это навык, который можно развивать! С методом шести шляп вы сможете мыслить эффективнее, решать проблемы, вырабатывать творческие решения. Вы перестанете тратить ценную энергию и становиться жертвой неоргани­зо­ванного и хаотичного мышления.

Не забывайте менять шляпы в ходе дискуссии и следите за дисциплиной и временем

Начните обсуждение в белой шляпе — соберите и рассмотрите имеющиеся факты, статистику, условия. Обсудите данные в негативном ключе, то есть в чёрной шляпе. Ложка дёгтя, как правило, всегда есть, и её надо увидеть. Но не забывайте и о положительных моментах — наденьте позитивную жёлтую шляпу. Надевайте зелёную шляпу, чтобы найти что-то новое. Пусть каждый участник предложит альтернативный путь. И давайте участникам выпустить пар в красной шляпе.

Помните, что для каждой группы возможны свои варианты применения шляп

Пробуя надевать шесть шляп мышления в разной последо­ва­тельности, со временем вы определите наиболее подходящую очерёдность. Можно использовать метод и по-другому — пусть каждый участник надевает шляпу определённого цвета и играет свою роль.

Мысли Распределяющей Шляпы, Мысли Распределяющей Шляпы — фанфик по фэндому «Роулинг Джоан «Гарри Поттер»», «Гарри Поттер»

И вот так каждый год! Садят тебя на чью-то голову, с неё перхоть сыпется… А потом засунут на вершину шкафа и через год удивляются, а чего это я такая пыльная! У профессоров явно маразм… Блин. Сколько лет существую, а так эту чёртову песню запомнить не могу. Надеюсь, старые маразматики не спалят, что я слова на табуретке нацарапала? А, к черту! Кто там первый?

Невилл Лонгботтом

Ну и куда мне это неуклюжее чучело послать? На Хаффлпафф, чтоб малышню от кухни отгонял? Хотя нет. Судя по его хомячьему лицу, на кухню его пускать нельзя, а то тут дети с голоду помрут. Впрочем, плевать. Меня от пыли отмыть не могут, так что пусть с голоду пухнут! Фу ты, чёрт. Ну как я его на Хаффлпафф отправлю? Вроде парень умный. На Равенкло? Хотя нет. Для Равенкло тупой. На Слизерине и дня не продержится. Хотя чем чёрт не шутит? Да не… К числу маразматиков я присоединяться не хочу. Ой, да пусть идёт на Гриффиндор! Может, мозги на место встанут. — ГРИФФИНДОР!!!

Сьюзен Боунс

Боунс? Родственница Амелии Боунс? Так… А на каком та была факультете? Чет не помню… В маразм впадаю, что ли? Да ну нафиг! Как говорил мой создатель Годрик, смелые — на Гриффиндор, хитрые — на Слизерин, умные — на Равенкло, все остальные — на… — ХАФФЛПАФФ!!!

Шеймус Финниган

Я тебе подожгу! Я тебя так подожгу, что от тебя костей не останется, зараза ты такая! «Да не буду поджигать, успокойся!» Блин, я что, это в слух сказала? Неудобно как-то… Хотя насрать. «Ну куда хочешь?» «А что, так можно?!» Так нужно, дебил. По-другому не работает. Что им, не объясняют, что к чему? Реально одни маразматики вокруг… «Можно». «Ну… А что посоветуете?» Вот так всегда! Ты им предлагаешь выбор, они просят совета, выбираешь факультет, а они ещё недовольны. К мозгоправу сходи! «Слизерин». «А что не Гриффиндор?!» «Хочешь на Гриффиндор?» «Да не, не особо». Дебил. «Могу отправить на Равенкло. Там типа умные». Хотя такого дебила, как ты, посылать туда разве что ради смеха. А что? Можно рискнуть. «А есть ещё какой-то четвёртый». «Там добрые и трудолюбивые люди». «А я?» «А ты злой, ленивый и к тому же пироман». «Ну и где такие учатся?» «Ясное дело!» — ГРИФФИНДОР!!!

Гермиона Грейнджер

«Только без паники. Успокойся. Все будет хорошо». Тю-ю-ю. Девочка, да ты, никак, параноик? Вроде умная… А нет, заучка. Умная и заучка — разные вещи. На Равенкло ты не приживешься. Хотя можно попробовать. Или нет? А! К черту! — ГРИФФИНДОР!!!

Рональд Уизли

Да откуда ж эти рыжие тараканы беруться? «Ещё один Уизли…» Не, ну серьёзно, их мать крольчиха или машинка Зингер? Иди два в одном? Хогвартс реально скоро голодать будет… «Что ж, я знаю, что с вами делать…» Дихлофосом вас потравить, паразиты. — ГРИФФИНДОР!!!

Драко Малфой

Твою ж… Только не он. Чёрт, отсюда чувствую этот вшивый одеколон! Нет. Не подносите! Не подносите! Да пошли все нахрен!!! — АЗКА… ТЬФУ, СЛИЗЕРИН!!! Гребаный одеколон…

Гарри Поттер

Оп-па! Джекпот! Ну теперь я точно отыграюсь! Что, Снейп, не забыл, как с грязной башкой пришёл ко мне? А не забыл, зараза, как запихнул меня на шкаф?! Я вот все помню! «Только не Слизерин». Вот-те раз! Пацан, ты мне планы не обламывай, я тут мстю планирую, и мстя моя будет страшна! «Не Слизерин? А ты уверен?» Тебя, честно говоря, я бы на Хаффлпафф отправила. Пусть тебя откормят, а то на дементора похож. «Только не Слизерин». «Там бы ты смог добиться величия». Пацан, ты знаешь, каково сидеть на чьей-то грязной башке? Нет? Вот и не мешай мне мстить! «Только не Слизерин». Смени пластинку, малец. Мало мне моей песни, так тут ты ещё заладил! «Ты уверен?» «Только не Слизерин». И не Равенкло определённо. Бедный пацан кроме фразы «Только не Слизерин», похоже, ничего не знает. Меня окружают одни идиоты… Вот и вали к такой же компашке идиотов! — ГРИФФИНДОР!!!

Дин Томас

Тебя зовут Дин или Томас? Дин Томас, Томас Дин… Как не поверни, фигня получается. Таких, как ты, с руками оторвут! — ГРИФФИНДОР!!!

Блейз Забини

Мать чёрная вдова? Та, которая Скарлетт Йоханссон? Нет? Ну и нахрен ты мне нужен?! Вали к Снейпу, может, станет твоим очередным отчимом. Надеюсь. — СЛИЗЕРИН!!!

Терри Бут

Слава тебе Господи! Чёрт. Я ведь атеист. Ой, да насрать! Первый умный человек. И как тебя угораздило затесаться в эту толпу придурков? — РАВЕНКЛО!!!

Парвати Патил

«Фу какая пыльная!» «А с самой снег сыпется!» — ГРИФФИНДОР!!! Прости, создатель, но твой факультет мне никогда не нравился.

Падма Патил

«Здравствуйте». Аллилуйя! Первый человек со мной поздоровался! «Здравствуй. Есть пожелания?» «Полностью доверяю вашему выбору». На твоём месте я бы этого не делала. Хотя, в отличие от сестры, ты хотя бы думаешь, что говоришь. Определённо достижение. — РАВЕНКЛО!!! «Блин, ну не туда же!» «Сама сказала, что доверяешь моему выбору!» Ненавижу таких людей. Надо было её на Гриффиндор отправить.

Теодор Нотт

А с этим уникумом мне что делать? «Хочу на Слизерин». А хотелка не лопнет? Впрочем, ты первый, кто чётко выражает свои мысли. «Ты довольно умен. Может, Равенкло?» «Хочу на Слизерин». «Ты уверен?» «Хочу на Слизерин». Блин, да тебе с Поттером надо дружить. Две пластинки — коллекция! «Может, все-таки…» «Да отправь ты меня уже на Слизерин, чтоб тебя!!!» Не, не подружатся. — СЛИЗЕРИН!!! Год спустя. Гребаный шкаф! Ненавижу! Когда здесь последний раз убирали? И как вообще эта стерва Макгонагалл увидела текст на табуретке? У самой-то зрение минус сто! Зараза, ещё ведь проверила, выучила ли я песню. Шкура облезлая. Я из тебя чучело сделаю!

Луна Лавгуд

«Бедная, тебе, наверное, одиноко». На Хаффлпафф претендует, определённо. «Наверное, надоедают все эти люди». О, ты даже не представляешь, насколько… «Все из-за того, что вокруг их голов летают мозгошмыги». Дура, это вши! — РАВЕНКЛО!!! Промой мозги им своими мозгошмыгами. Не дай Ласка, ты меня вшами заразила!

Колин Криви

«Шляпа! Отправь меня на Гриффиндор, пожалуйста! Там учится Гарри Поттер, а я его фанат!» Оп-па! Джекпот! Ну теперь я точно отомщу Поттеру за то, что он отказался помочь мне отомстить Снейпу. «Ты знал, что он любит фотографироваться?» «Правда?!» Ой, да тебе-то какая разница? Сам будто бы до этого не додумался. «Чистейшая. Стала бы я врать?» Стала. Ещё как! «Чур, первую серию фотографий покажешь мне». «Заметано!» — ГРИФФИНДОР!!! Ибо не фиг мои планы обламывать.

Джиневра Уизли

Да откуда вы, Уизли, беретесь?!

Терри Пратчетт «Посох и шляпа»

Восьмой сын восьмого сына в Плоском мире становится могущественным волшебником, а восьмой сын этого волшебника — чудесником, источником магии и могущественных заклинаний, каким и уродился Койн. И теперь вместе со своим посохом, в котором заключен дух отца, он бросает вызов чародеям Плоского мира, начав с переустройства Незримого Университета. Такой поворот событий не устраивает Шляпу Аркканцлера, что за время взаимодействия с двумя сотнями обладателей обрела собственный разум, и для борьбы с новым противником возглавила отряд, состоящий из Ринсвинда, Конины, дочери Коэна-варвара, и Найджела, стремящегося стать героем по книге того же Коэна-варвара.

Произведение относится к циклу «Ринсвинд, Коэн и волшебники», куда входят пародийные романы Пратчетта, в которых высмеиваются затертые клише. Как и вторая книга цикла, роман «Посох и шляпа» может похвастать цельным сюжетом и отсутствием фрагментарности, которая присутствовала в калейдоскопе историй первого тома цикла. В то же время оригинальный стиль автора цепляет уже не так сильно. Новых деталей о мире мы практически не узнаем, арка Ринсвинда предсказуемо состоит из знакомых нам этапов: «случайно попадает в заварушку — пытается спастись и уклоняется от участи спасителя — внезапно проникается духом справедливости и становится героем», а бесконечные стычки Сундука со всякого рода чудовищами вряд ли внесут интригу, ведь читатель прекрасно знает, чем все закончится.

С другой стороны, в книге есть вполне достойные автора эпизоды, к примеру — посиделки всадников Абокралипсиса в трактире, опоздавших на светопреставление. Или Найджел, изучающий тонкости работы героя-варвара по учебнику, написанному нашим старым (в прямом и переносном смысле) знакомым Коэном-варваром. Немного позабавила Канина, генетически предрасположенная к битвам, но стремящаяся преодолеть этот биологический детерминизм и стать парикмахером. И вроде бы мы видели таких персонажей раньше, однако следует учесть год написания книги. Пожалуй, высмеивая клише, автор успешно создал парочку новых мемов, ставших крайне живучими.

Отдельно стоит отметить, что Пратчетт не боится прорабатывать этические вопросы. Чудесник Койн, обладающий безграничным могуществом, как аллюзия на диктатора с оружием массового поражения. При этом сам Койн — всего лишь несчастный ребенок, чья воля долгое время была подавлена авторитетом отцовской фигуры. Такой себе фэнтезийный неофрейдизм. А факт освобождения воли благодаря поддержке всего одного человека является мощным гуманистическим символом, который отсылает нас к лучшим примерам английской традиции фэнтези, в том числе и к Тому Самому (вспоминаем, кто и как спас Средиземье, и что произошло у жерла Ородруина).

Что по итогу? Автор уже не делает ставку исключительно на шутейки и оригинальный особенности мира и персонажей, его населяющих, хотя и не отказывается от них целиком, благо, они являются неотъемлемой частью авторского стиля. Плавно, но уверенно, он прорабатывает мастерство построения сюжета, что несомненно является плюсом. В итоге имеем достаточно хороший пример юмористического произведения о волшебстве со смыслом.

P.S. Единственная ложка дегтя, без претензии к переводчикам, это отсутствие достаточных знаний английского языка, позволивших бы мне насладиться оригинальной игрой слов Пратчетта. Чувство, будто целый кусок пирога пропал в процессе поедания. Впрочем, всему свое время.

шляпа с мыслями о смерти

теперь, когда она — надеюсь — достаточно далеко, я могу рассказать о шляпе. она притворялась подарком на мой двадцать второй день рождения. это была вполне сносная вечеринка, пока, где-то около полуночи, не появилась моя бывшая девушка. несмотря на декларируемые дружеские отношения, она иногда портила мне жизнь, и в этот день превзошла саму себя. не думаю, что она об этом знала, и это единственное, что радует меня во всей истории. судя по всему, пришла хвастаться новой любовью, а в результате испортила мне полжизни — и очень основательно.
новая любовь была высоченным — по ощущениям, метра четыре — созданием с серыми волосами, глазами, брюками и пиджаком. «ему бы пошла какая-нибудь старомодная шляпа,» — думал я, пока он уныло вручал мне внушительную (и внушающую — я не очень разобрался, что именно) круглую коробку, мямля что-то про успех, перемены и другие миры.
коробка, несмотря на внушительность, была вся в котятах. с тех пор терпеть не могу кошек.

остаток праздника я боролся с воспоминаниями понятного происхождения и тревогой — пока непонятного. от девушки, кстати, с тех пор не было вестей. я не злопамятный и надеюсь, что с ней всё в порядке. хотя и сомневаюсь.

похмельнейшим, загаженным утром я открыл мерзких котят и удивился. потому что внутри была шляпа. старомодная, как из девятнадцатого века, серо-чёрного цвета, оттенка пыльной паутины — недостаточно чёрная для похорон и ещё более явственно не подходящая для всего остального. «в такой самое то — думать о смерти,» — откуда-то пришло мне в голову. надел ради смеха и вышел — в драных джинсах, спальной футболке и старинной пыльной шляпе — за пивом и чёрными мусорными пакетами. кстати, мусорные пакеты тоже не такие уж чёрные — скорее, цвета моей шляпы.
в лифте я ни с того ни с сего вспомнил, что трос может оборваться — в любую секунду. «вот так вот — останется только кучка человеческого материала с двадцатидвухлетней скучной историей и непонятная шляпа,» — подумал я. мне живо представилась эта картина, и с вершины того, что было мной, шляпа почему-то улыбалась.

по пути к супермаркету я осознал, что запросто могу вдруг оказаться задавленным грузовиком, поскользнуться и разбить череп о клумбу или стать жертвой коллективной истерии среди голубей — а дальше как у Хичкока, которого я не читал, но говорят, что там об этом. вместо пива я взял виски, а про мусорные пакеты забыл напрочь.
в голове возникали картинки, одна за другой. похоже на фантазии Джей-Ди из «клиники». только у Джей-Ди они были веселее.
потому что мне показывали исключительно сцены моей собственной смерти. жуткая, хоть и очень простая идея о том, что случиться может что угодно, была не то чтобы новой. скорее, новыми были детальные, почти осязаемые откровения на тему «как именно это может случиться».
тогда мне показалось странным, что «мысли о смерти» прекратились, как только я снял шляпу.
я обрадовался, съел завтрак, выпил кофе с виски и, в целом, ожил. «интересно, какую смерть покажет мне шляпа здесь, в моей собственной квартире?» — неожиданно подумал я и принёс серый подарок на кухню. сел на табуретку, отхлебнул кофе и решительно надел.

смертей больше не было. газ не взорвался, землетрясение не началось, не началась и бомбардировка района, и даже птицы, сформировав решительный клин, не стали пробивать стекло. я увидел — или просто представил — человека, и это определённо был не я. что радовало, потому что по нему (а также по всему, в чём я уже подозревал шляпу) было ясно, что судьба его — умереть мучительно и странно.
страннее некуда. мужчине было лет тридцать пять, а ещё у него была работа, машина, двое детей, по-своему любимая жена и только одна проблема. если считать неэстетичную лысину, то две, но эстетика его совсем не беспокоила, потому что первой проблемой было пожирающее своего хозяина обручальное кольцо. самое обычное, можно даже сказать — архетипическое; золотое и гладкое. и проба с внутренней стороны — ну или ещё какой-то символ. кольцо начало издалека — месяц-два просто жало палец (как будто стало мало), отвлекая от работы и прочего. нести к ювелиру и расширять — и вообще снимать — запрещала жена. и-слышать-об-этом-не-хотела, а потом умоляла, с настоящими слезами и всем таким, потерпеть, привыкнуть или, в конце концов, похудеть. он похудел, и кольцо перешло в наступление.
каждую секунду он чувствовал — и я, почти в полную силу, чувствовал всё за ним — как правый безымянный буквально сдавливают, как в тисках. потом была кровавая сцена с забрызганным потолком туалета в «макдональдсе» (вязкие капли плюхались на кафель и быстро змеились вслед за бывшим хозяином), а разделавшись с пальцем, кольцо самопроизвольно переползло на запястье и поступило аналогичным образом. на предплечье. на локоть. плечо. шею. последние кадры происходили в маленьком сером лифте. жена ждала дома и делала маникюр.

зачем я так долго следил за страшной историей — не знаю. когда я рывком снял шляпу, был уже вечер. я тяжело дышал, а потом меня стошнило на стол. в отличие от всей кухни, шляпа осталась чистой. на ней была заметна только одна капелька — причём, тёмно-бордового цвета.

думаю, понятно, что после такого ты либо избавляешься от шляпы и — после курса терапии, месяца на море или ведра шоколадного мороженого — становишься как новенький, либо — нет. меня — затянуло. я ненавидел это «шляпа-тв», но смотрел его каждый вечер, а иногда ещё всё утро и половину дня. мне было интересно. истории про свечи, устраивающие пожары, ванны, в которых тонут семьями, ручки, пишущие только смертные приговоры, а также коробки с могильной темнотой и удушающими ожерельями паразитировали в моей голове — и на ней — семь лет, и за это время ужасам стало так тесно, что я всерьёз опасался взорваться, как в одном из них. мозги отшвыривает на оконное стекло, а шляпа пикирует на крючок. конец.

не очень-то хочется такого конца. поэтому я решился отдать шляпу, и при этом был уверен в двух вещах. это должен быть незнакомый человек. и я не возьму на себя смелость решать, кто именно. дня два я сочинял пост в сообщество любителей оккультного. шляпа притягивала, а после её сказок не пишется ничего нейтрального. вышло так:
отдам безвозмездно (варианты «с благодарностью» и «очень срочно!!!» были забракованы) любопытную старую шляпу, чёрного цвета, носилась аккуратно. в ней видятся разные истории и слышны крики голоса. причём всегда новые — семилетний опыт! заинтересовавшимся готов привезти шляпу лично. в любой город.

шляпу не только не забрали, но и ржали над постом два дня всем сообществом. никто не поверил. пора было впадать в отчаяние, и я впал. стал время от времени уходить в «шляпные запои» — не снимал её по двое суток, пока не начиналась мигрень. я был близок к смерти, минуя психушку, когда шляпа показала мне ужастик про писателя. да, он умер. нет, не от пишущей машинки; его атаковали, как хищные птицы, собственные книги. история по сути мало чем отличалась от остальных, но подала идею.
я завёл блог и записывал в нём каждый новый кошмар. не для кого-то, а чтобы выпустить эту жуть из головы. не избавляло от страшных историй, но как будто успокаивало их. именно тогда я подумал, что шляпа, возможно, до меня мучила отравленными конфетами и взрывающимися трубками какого-нибудь писателя.
сначала я назвал блог просто «кошмары», но скоро переделал в «шляпа с мыслями о смерти». примерно тогда же у него появился приличный дизайн и две тысячи подписчиков. через два года мне предложили издать «мои рассказы». сразу четыре издательства.
я был не против, попросил только месяц на то, чтобы написать ещё один текст, специально для книги. тогда я ещё не знал, что у него будет хороший конец.

мой блог стал действительно популярным. «специфическая жуть,» — писали про него. «живо, визуально, и при всей нереальности и фантастичности до дрожи лично«. мне больше всего нравилась самая короткая рецензия: «обосраться». самозаточающие шкафы, медленно опускающиеся крыши загородных домов и сводящие с ума радиоприёмники были всем ужасно интересны.
было много вопросов — как я придумываю свои сюжеты? где я черпаю вдохновение? откуда такое странное название у блога и почему нет ни одного рассказа про головные уборы? я отвечал честно, но кратко, подогревал любопытство. шляпа выпила из меня порядочно крови, но я тоже чему-то у неё научился. возможно, думать. у меня был полуплан-полунадежда, и, когда заканчивался мой выпрошенный у издателей месяц, я написал пост. в этот раз он был совсем простым:
продаю шляпу, вдохновившую меня на все произведения.
и фотография шляпы.
её купили тут же. я не назвал цену, и в комментариях устроили настоящие торги. не буду говорить, сколько денег я получил и тут же направил в фонд психиатрической помощи — вам это должно быть так же безразлично, как мне.
в тот же день я дописал эту историю; она войдёт в одноимённый сборник. надеюсь, что это единственный правдивый рассказ в книге. надеюсь, что это — мой последний рассказ.

Какой из них подходит именно вам?

В последнее время много говорят о том, что социальные сети используют и продают вашу личную информацию для использования третьими лицами. Конечно, это всего лишь 21-й век / высокотехнологичная версия того, что происходило веками: как управляющая миром клика космических ящериц, летающих вокруг планеты на невидимых космических кораблях, читает и крадет ваши мысли. До недавнего времени единственным выходом было носить шапочку из фольги. Конечно, их металлические волокна эффективно защищали от космических ящериц (а.к.а. Другие) от чтения ваших мыслей, но они были просто так что немодно. Большинство людей выглядят как полный придурок в шапочке из фольги!

В настоящее время, к счастью, существует множество различных типов головных уборов, которые предотвращают кражу мыслей… слишком много на самом деле много, что может затруднить понимание, какой из них подходит именно вам. Вот краткое руководство.

Шапочка

Помнишь, что твоя мама всегда говорила в холодные дни? «Носите шапку, потому что 90 процентов тепла тела теряется через макушку.Хотя это полная ерунда, она что-то напутала, потому что 100 процентов мыслей тела теряются через голову… если она не защищена. Если вы живете в холодном климате или хотите слиться с современной модной молодежью, а также не хотите, чтобы Другие украли ваши мысли, купите себе шерстяную или хлопчатобумажную шапку.

Широкополая шляпа

Где вообще Кармен Сандиего? Трудно сказать, потому что она носит красную шляпу с широкими полями, подобную этой, которая, как было научно доказано, блокирует все устройства GPS-слежения, радары, спутники, инопланетные мыслелучи и устройства для подавления мозговых волн, все из которых Другие часто нанимают.Конечно, он выложен радоном, который может вызвать рак, но разве оно того не стоит?

Шляпа Санта-Клауса

Они больше не только на Рождество! Вы можете использовать его в любое время, чтобы хранить тайные мысли там, где им и место — в вашей голове. На самом деле, шляпа так ассоциируется с Санта-Клаусом из-за ее свойств сохранять мысли — Старый Святой Ник изобрел ее в 1214 году, чтобы все эти знания о том, кто что получает на Рождество, не ускользнули от его головы Старого Святого.Это идеальный вариант для человека, который не хочет, чтобы его мысли украли, а также является одним из тех странных, круглогодичных рождественских людей.

Шляпа русского типа

Не только космические ящеры крадут ваши мысли, но и правительство! Связанное с Россией и поддерживаемое Россией правительство, созданное русскими хакерами от имени российского диктатора, нити которого контролируются российскими олигархами (которые, кстати, тоже вампиры, вы думали, что я натравлю на вас все «основные СМИ» за минутку!) Как победить русского похитителя разума? Убедите их, что вы тоже русский, надев одну из этих шапок в русском стиле.Их также носили российские граждане в дикие и сумасшедшие дни коммунизма и царских дней, так что вы знаете, что они работают.

Шляпа-таблетка

Жаклин Кеннеди Онассис всю свою жизнь была иконой стиля и модной тарелкой. Она надевала что-то один раз, и это сразу же становилось причудой, а затем определяющим стилем эпохи. Это никогда не было более верным, чем ее знаменитая шляпа-таблетка. Как видите, он плотно прилегает к голове, не давая любым посторонним мыслям просочиться туда, где их можно украсть, и сегодня он так же моден, как и в 1963 году, когда космические ящеры убили Джона Ф.Кеннеди с лазером дальнего действия.

Шляпа дедушки

Когда твой дедушка носил шляпу, все было по-другому. Во-первых, мужчины носили шляпы, и никто не осмеливался красть их мысли. Если бы Дуайту Д. Эйзенхауэру были нужны мысли вашего дедушки, а он хотел, он бы просто спросил их у него, как мужчина у мужчин, и ваш дедушка выдал бы их, потому что он был патриотом, который с радостью поделился бы своими мыслями, если бы настоящий американец герой попросил его о них. (Статистика показывает, что в период с 1948 по 1960 год кража мыслей инопланетян достигла рекордно низкого уровня). Этот тип шляпы на самом деле не защищает от чтения мыслей, но похитители мыслей дважды подумают, когда их мощные космические камеры увидят, что вы носите такую ​​шляпу, потому что они будут знать, что вы не принимаете никакой болтовни ни от кого. один, как твой дедушка.

Шлем для дайвинга

Есть явно очень обеспокоенные люди, которые думают, что могущественные личности, читающие наши мысли, живут вовсе не в космосе, а, понимаете, под водой в пещерах.Если вы один из этих чокнутых, то вам, вероятно, следует надеть водолазный шлем. Он поможет вам дышать под водой, если вы когда-нибудь окажетесь рядом с тем местом, где живут эти так называемые «Рыбные императоры», но он также сделан из такого толстого металла, что работает (предположительно) как защитный барьер для вашего мозга, даже если вы не под водой.

 

Еще забавные вещи из Bunny Ears


Объяснение зеленой шляпы: Шесть мыслящих шляп [Краткое содержание книги 6/7] | by Flavio Rump

Это шестая часть серии , посвященной Six Thinking Hats .

Больше зеленых спинок и больше зеленых шляп

Зеленая шляпа — шляпа для творчества. Более того, это провокационная шляпа. Зеленый цвет означает рост растений, новые возможности.

В зеленой шляпе мы прилагаем сознательные усилия, чтобы придумывать новые идеи. Это неочевидные идеи. Более очевидные решения (которые могут быть столь же хорошими) уже могут быть предложены с помощью Желтой шляпы.

«Мы увязли. Мы продолжаем повторять те же самые старые идеи.Нам нужно что-то новое. Давайте наденем наши зеленые шляпы и посмотрим, что мы можем придумать».

Это, пожалуй, самая сложная шляпа, которую трудно обернуть вокруг головы. Де Боно изобрел немало тактик, чтобы провоцировать новые идеи, которые могут показаться новыми. Этот пост в блоге не может отдать должное его методам. Он написал об этом целую книгу под названием «Латеральное мышление».

Генерируйте больше идей. Надевая зеленую шляпу, мы сознательно пытаемся найти новые способы ведения дел. Мы сигнализируем другим и своему мозгу, что сейчас самое время заняться творчеством. Существует корреляция между количеством времени, которое мы тратим на поиск новых идей, и количеством новых идей, которые мы можем придумать.

Пробудите новые идеи. У нас низкое выходное давление с Зеленой Шляпой. Говорить непрактичные, глупые или провокационные вещи полностью под защитой Зеленой Шляпы. Они могут служить ступеньками к очень практичным решениям.

Как соединить все девять точек всего четырьмя прямыми линиями?

Нинедотс.Изображение предоставлено: Стив Густафсон

Задача невыполнима. Если конечно вы считаете, что тоже можете выйти за рамки.

Нинедотс. Изображение предоставлено: Стив Густафсон

Большую часть времени наш мозг тренируется сопоставлять шаблоны и выбрасывать вещи, которые не соответствуют шаблону. Собирая фрукты в супермаркете, мы довольно хорошо находим те, которые не являются хорошими, и отбрасываем их. Многим мыслителям нравится быть в безопасности и вести себя одинаково с необычными идеями.

Творчество требует исследований, принятия рисков и провокаций.Если мы специально не наденем зеленую шляпу и не проведем эксперимент, мы никогда не узнаем, где приземлились.

«Помни, на мне зеленая шляпа. Так что мне разрешено говорить такие вещи».

Юмор и творчество

Великие авторы юмора понимают, что делает хорошую шутку. В хорошей шутке всегда есть провокационный, неожиданный элемент.

Источник изображения: InstantShift

Здесь мы выходим из шаблона мышления « Дырки нежелательны; это признаки изношенной обуви. и найти новую выкройку, учитывающую всю обувь.

Основная концепция Зеленой шляпы в книге де Боно — это то, что он называет нестандартным мышлением.

Идея состоит в том, чтобы спровоцировать новые ответы, используя промежуточные шаги, которые невозможно реализовать.

Мы хотим показать новую модель мышления, выходящую за рамки существующих моделей мышления.

Провокация

Мой любимый пример того, как провокация использовалась для создания полезного решения, следующий.

«Нам нужны новые идеи о том, как бороться с преступностью в наших районах. Давайте наденем наши зеленые шляпы и посмотрим, что мы сможем найти».

«Под защитой Зеленой Шляпы я вызову новый образ мышления. Что, если бы все были полицейскими?»

Мы видим, насколько это решение нереалистично. Но это может подсказать новый взгляд на вещи.

С помощью этой провокации, по словам де Боно, ответственные лица придумали концепцию Neighborhood Watch (не удалось проверить эту историю лично, но это хорошая история), которая сегодня действует во многих районах США.

Не связывайтесь с тетей Кэтрин. Изображение предоставлено: daveiam

«Что, если платить заключенным пенсию в конце срока их заключения? Может быть, они могли бы лучше интегрироваться в общество и с меньшей вероятностью вернуться к преступной деятельности. Скажи мне, что ты видишь в этой провокации».

Создание альтернатив

При принятии решений качество решения будет зависеть как от качества доступных альтернатив, так и от процесса выбора. Таким образом, один простой способ повысить вероятность принятия правильного решения — увеличить количество альтернатив.

«Мы можем либо увеличить цену, либо оставить ее прежней, либо уменьшить ее».

Теперь, хотя обычно все, что мы решаем, попадает в одну из трех групп, здесь мы можем сделать много вариаций.

«Мы можем поднять цены позже. Мы могли бы создать новую, более дорогую версию и снизить цены на существующий вариант. Мы могли бы предложить купоны, действительные в течение одного месяца, чтобы увеличить продажи сейчас.”

Есть еще много вариантов. Суть в том, чтобы освободить свой разум от укоренившихся шаблонов мышления и найти новый взгляд на вещи.

По

Слово «По» придумал де Боно. Цель состоит в том, чтобы в игровой форме говорить необычные и провокационные вещи.

«По наркотикам По садоводству. Поделитесь со мной своим мнением о том, что вы там видите».

«Руководители Po должны сами определять себе зарплату».

«У детей должны быть свои занятия.

Уровни

Иногда уместно вырваться за пределы текущего уровня мышления.

«Вы попросили меня придумать новые решения, чтобы люди могли добираться до офиса. С Зеленой Шляпой, я думаю, мы должны рассмотреть решения, которые вообще предусматривают поездки на работу. Что, если бы каждый мог работать из дома?»

«Надев зеленую шляпу, я думаю, нам следует пересмотреть расходы нашего рекламного бюджета на PR.”

После того, как мы создали новые идеи с помощью Зеленой шляпы, нам еще нужно превратить их во что-то полезное. Именно здесь мы подвергаем идею преобладающим ограничениям реального мира.

Здесь можно использовать последовательность других шляп. Например, Желтая шляпа может найти все преимущества идеи. Затем Black Hat может указать на риски. Желтую шляпу можно использовать снова, чтобы показать решения для решения проблем, обнаруженных в черной шляпе. В тандеме Черная и Желтая шляпы помогают превратить идею во что-то, что мы можем реализовать.

«Как сделать так, чтобы Соседи не начали шпионить друг за другом в домах?»

«Мы могли бы провести простое обучение для всех добровольцев, когда они впервые зарегистрируются. Там они могли узнать, как вести себя, чтобы свести к минимуму преступность и чтобы их соседи чувствовали себя в безопасности и чтобы за ними не следили».

Зеленая шляпа

  • позволяет нам целенаправленно тратить время и силы на творчество
  • побуждает нас придумывать идеи, которые ломают существующий образ мышления усилие.
  • могут использовать методы латерального мышления, такие как провокация, когда мы говорим что-то глупое, чтобы найти что-то полезное, но новое.
  • может использовать «po», чтобы сигнализировать о наводящих на размышления утверждениях.
  • хочет, чтобы мы доработали наши идеи с помощью других шляп, чтобы сделать их пригодными для использования.

Обучение

  • Когда вы сможете применить зеленую шляпу в следующий раз?
  • Кого вы можете попросить надеть зеленую шляпу, чтобы переключить их мышление с черной шляпы?
  • Получите книгу нестандартного мышления

В следующий раз мы займемся Синей шляпой.

Подпишитесь ниже, чтобы получать статьи прямо на свой почтовый ящик.

Обзор шести мыслящих шляп

Флавио Рамп — предприниматель и инвестор. Он делится моделями принятия решений от лучших лиц, принимающих решения в мире. Вы можете прочитать его статьи, посмотреть его видео на YouTube или подписаться на его бесплатную рассылку новостей, чтобы узнать, как принимать лучшие решения.

Что такое Six Thinking Hats?

«Шесть шляп мышления» (также известная как «Шесть шляп» Эдварда де Боно) — это хороший метод принятия решений и метод улучшения взаимодействия в команде.Это способствует сотрудничеству, творчеству и инновациям с параллельным процессом мышления шести метафорических шляп.

Вы «надеваете» или «снимаете» одну из этих шляп, чтобы указать тип используемого мышления. «Мыслящая шляпа» — это метафора определенного образа мышления. Мысленно надевая разные шляпы мышления, люди вынуждены смотреть на проблему с разных точек зрения. Таким образом, исключается односторонний способ мышления и создаются новые идеи. Ключевая концепция использования Six Thinking Hats заключается в следующем:

  • способствовать параллельному мышлению
  • вдохновить на всестороннее мышление
  • отстраненное эго-мышление

Шесть мыслящих шляп

Набор

«Шесть мыслящих шляп» был специально разработан таким образом, чтобы все думали параллельно, используя только одну шляпу за раз.Процесс лучше всего работает с ограничением по времени (максимум 5 минут) для каждой шляпы. Это побуждает группу «примерить другие шляпы» и, в частности, помогает людям, которые могут иметь очень укоренившиеся взгляды, рассмотреть идею с разных точек зрения.

Белая шляпа – факты и информация

Сюда входят факты, цифры, потребности в информации и пробелы. Он смотрит на то, что известно и какая информация может отсутствовать. Ассоциация с бумагой, на которой записаны «факты».

Красная шляпа – Чувство и интуиция

Охватывает интуицию, чувства и эмоции.Он фокусируется на том, что люди думают о обсуждаемом вопросе. Главное, не нужно рационализировать или объяснять.

Черная шляпа – предостережение и проблемы

Это шляпа суждения и осторожности. Это самая ценная шляпа. Основное внимание здесь уделяется проблемам, рискам и вызовам, которые может создать эта идея.

Желтая шляпа — достоинства и преимущества

Это логическое утверждение — почему что-то будет работать и почему это принесет пользу. Его можно использовать для ожидания результатов какого-либо предполагаемого действия, но также его можно использовать для поиска чего-то ценного в том, что уже произошло.

Синяя шляпа — управление мышлением

Это шапка обзора или контроля процесса. Не могли бы вы подвести итоги? Что должно произойти дальше?

Зеленая шляпа — творчество и решение

Это шапка творчества, альтернатив, предложений, интересного, провокаций и изменений. Эта шляпа часто используется во время мозгового штурма для генерации идей.

Правка на диаграмме

Последовательность шляп – какова ваша стратегия?

Вы можете встретить много разных шаблонов шести мыслящих шляп или статей, в которых использовалась различная последовательность этих шляп.Итак, какой порядок следует использовать при проведении анализа? В зависимости от цели и проблемы вы можете смешивать и сочетать разные шляпы в этой последовательности для разных целей, как это предлагается в Википедии:

  • Первоначальные идеи — синий, белый, зеленый, синий
  • Выбор между вариантами – Синий, Белый, (Зеленый), Желтый, Черный, Красный, Синий
  • Идентификация решений — синий, белый, черный, зеленый, синий
  • Быстрая обратная связь — синий, черный, зеленый, синий
  • Стратегическое планирование — синий, желтый, черный, белый, синий, зеленый, синий
  • Улучшение процесса — синий, белый, желтый, черный, зеленый, красный, синий
  • Решение проблем — синий, белый, зеленый, красный, желтый, черный, зеленый, синий
  • Обзор производительности
  • — синий, красный, белый, желтый, черный, зеленый, синий

Еще один шаблон из шести мыслящих шляп

Правка на диаграмме

Шаблон «Шесть мыслящих шляп» — стиль концептуальной схемы

Правка на диаграмме

Шляпа для мышления, направленная на развитие, от Tammys Toolbox

Шляпа для мышления — это забавная поделка, которая способствует развитию мышления, критическому мышлению, решению проблем и независимости. Студенты могут буквально надеть шляпу мышления, когда им нужно решить проблему. Студентам предоставляется шаблон для написания и рисования решений мозгового штурма для решения академических и социальных задач. Просто вырежьте готовую шляпу и прикрепите лямки. Ламинированные шляпы можно использовать снова и снова. Не забудьте сделать один и для учителя!

Интересный способ визуально и конкретно напомнить учащимся, что они могут найти решения самостоятельно.

См. Закладки «Мышление роста» .

Тема «Суперзвезды» Добро пожаловать в пакет «Наш класс» .
******************************************************* ****************************
Узнавайте первыми о моих новых скидках, халяве и запуске продуктов:
• Смотреть для зеленой звезды рядом с логотипом моего магазина и щелкните ее, чтобы стать подписчиком . Вуаля! Теперь вы будете получать новости об этом магазине по электронной почте.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку и получать эксклюзивные бесплатные ресурсы от Tammy’s Toolbox. .

Лайкни меня на Facebook
Следуй за мной на Pinterest .

Как получить кредит TPT для будущих покупок:
• Перейдите на страницу Мои покупки (возможно, потребуется авторизация). Рядом с каждой покупкой вы увидите кнопку Оставить отзыв . Просто нажмите на нее, и вы попадете на страницу, где вы можете дать быструю оценку и оставить краткий комментарий к продукту. Каждый раз, когда вы оставляете отзыв, TPT начисляет вам баллы за отзыв, которые вы используете для снижения стоимости ваших будущих покупок.Я очень ценю ваши отзывы, поскольку они помогают мне определить, какие продукты наиболее ценны для вашего класса, чтобы я мог создавать для вас больше. ☺

Copyright © 2017 Tammy’s Toolbox. Все права защищены автором. Этот продукт должен использоваться только покупателем. Копирование для более чем одного учителя, класса или отдела запрещено. Доступны множественные и школьные лицензии.

Шесть мыслящих шляп | Untools

Six Thinking Hats

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Взгляд на решение с разных точек зрения

Для принятия наилучших решений часто необходимо смотреть на них через разные призмы, чтобы не упустить важный аспект.Six Thinking Hats, созданный Эдвардом де Боно, является инструментом именно для этого. Вы можете использовать его для собственного размышления или в группе, где каждый может представлять свою точку зрения.

Как им пользоваться

Каждая мыслящая шляпа представляет одну линзу/перспективу/стиль мышления. Попробуйте «надеть» разные шляпы и посмотреть на решение через каждую.

Если вы состоите в группе, вы можете распределить шляпы между всеми, чтобы получить сбалансированное обсуждение. Или вы можете пройтись по разным точкам зрения всей группой.

Вот что означает каждая шляпа:

  • 🟡 Желтая шапка это про позитива . Попробуйте увидеть преимущества этого решения и какие возможности оно открывает.
  • 🟢 Зеленая шляпа представляет творчество . Дайте свободу своему разуму и генерируйте идеи, не подвергая их цензуре. Попробуйте придумать творческие варианты и решения. Вам могут помочь такие инструменты, как «Модель продуктивного мышления» или «Первые принципы».
  • 🔴 Красная шапка это про эмоций .Как вы к этому относитесь? Используйте свою интуицию и внутреннее чутье. Попытайтесь увидеть, как другие могут отреагировать эмоционально. Это отличный способ привнести эмоции в рациональный процесс.
  • ⚪️ Белая шляпа заставляет вас сосредоточиться на данных . Проанализируйте имеющиеся данные и тенденции. Это очень рациональный подход.
  • ⚫️ Черная шляпа представляет собой взгляд на обратную сторону . Каковы наихудшие сценарии? Займитесь оборонительным подходом, представьте любые потенциально негативные последствия, посмотрите, что может не сработать. Здесь может помочь инверсия.
  • 🔵 Синяя шляпа предназначена для управления процессом . Особенно на встречах хорошо иметь возможность вмешаться, когда нет прогресса, и дать возможность группе двигаться вперед (например, переключив мышление или обсуждение на другую шляпу/точку зрения).

Пример

Давайте посмотрим, как может работать этот инструмент на примере сценария. Предположим, вы находитесь на совещании руководства, чтобы решить, следует ли вам ввести новый продукт в свой портфель, чтобы бороться с падением продаж.Вы используете инструмент «Шесть шляп мышления», чтобы убедиться, что решение рассматривается со всех возможных точек зрения.

Начиная с желтой шляпы, вы обсуждаете значительную долю рынка, которую может удовлетворить этот новый продукт. Это отличная возможность для получения большого дохода.

Вы переключаетесь на черную шляпу, чтобы посмотреть на возможные недостатки: что, если новый продукт поглотит наши существующие продукты? Что, если он не предлагает достаточную ценность для людей, чтобы купить его?

Человек в белой шляпе указывает, что имеющиеся у вас данные о рынке показывают несколько неудовлетворенных потребностей. Это также показывает, что снижение продаж существующих продуктов сигнализирует о тенденции, согласно которой рынок в целом движется к другим решениям.

Снова надевая желтую шляпу, вы видите, что неудовлетворенные потребности рынка представляют собой солидную возможность, и это подтверждается данными. Принимая во внимание возможные недостатки, вы спрашиваете: как мы можем убедиться, что новый продукт предлагает достаточную ценность?

Вы надеваете зеленую шляпу и генерируете идеи о том, как вы могли бы создать прототип нового продукта и проверить его ценность на людях.

Поскольку совещание продолжается уже некоторое время, ведущий в синей шляпе предлагает отложить принятие решения до тех пор, пока новый продукт не будет одобрен людьми.

Группа решает надеть красную шляпу, чтобы проверить, как все относятся к этому плану. Люди согласны с тем, что это решение с высокими ставками, и кажется правильным снизить риск, прежде чем принимать решение. Теперь они меньше беспокоятся об этом.

В этом примере группа пришла к разумному следующему шагу к принятию этого решения.При использовании «Шести мыслящих шляп» каждая точка зрения была услышана, и результат стал возможен благодаря обсуждению различных точек зрения.

Ключи на вынос

Six Thinking Hats — это инструмент, позволяющий рассмотреть решение или проблему с разных сторон. Это позволяет вам преднамеренно увидеть аспекты, которые вы могли бы упустить из виду, что в конечном итоге сделает ваше решение более устойчивым.

Если вы хотите узнать больше о Шести Мыслящих Шляпах, книга Эдварда де Боно с таким же названием — лучшее место.

6 мыслящих шляп Белая шляпа (michelleranaewild.com)

Ниже приведены выдержки о Белой шляпе из книги Эдварда Де Боно «Шесть мыслящих шляп ».

Введение

Белая шляпа предназначена для информации. Когда используется белая шляпа, все сосредотачиваются исключительно на информации.

  • Какой информацией мы располагаем?
  • Какая информация нам нужна?
  • Какая информация отсутствует?
  • Какие вопросы нам нужно задать?
  • Как мы собираемся получить необходимую информацию?

Информация о белой шляпе включает:

  • факты и цифры, которые можно проверить (достоверные данные)
  • мнения и чувства, выраженные другими (мягкая информация)

Если две части информации расходятся, спора нет! Обе части кладутся параллельно.

Белую шляпу можно использовать в начале (фон) и ближе к концу (оценка) сеанса.

Белая шляпа нейтральна; это не для генерации идей. Однако его можно использовать для сообщения о высказанных идеях.

Необходимая или отсутствующая информация является частью белой шляпы. В нем определяются вопросы, которые следует задавать, и излагаются средства получения необходимой информации.

Факты и цифры

  • Можете ли вы сыграть роль компьютера?
  • Просто сообщайте факты нейтрально и объективно.
  • Не обращайте внимания на интерпретацию: пожалуйста, только факты.
  • Каковы факты по этому делу?

Факты часто используются для каких-то целей, а не представляются как факты. Они используются для поддержки аргумента, а не для объективного рассмотрения ситуации.

Мышление в белой шляпе выступает за то, чтобы сначала составить карту ситуации, а затем выбрать маршрут. Это используемый процесс, а не предоставление заключения и приведение фактов в поддержку заключения.

Составление подходящих фокусирующих вопросов является частью нормального процесса запроса информации. Некоторые профессии используют вопросы, чтобы поддержать свою аргументацию или разрушить аргументацию другой стороны.

Мышление в белой шляпе становится дисциплиной, которая побуждает мыслителя достаточно четко отделять в своем уме, что является фактом, а что — экстраполяцией или интерпретацией.

Чьи это факты?

  • Это факт или вероятность?
  • Это факт или поверье?
  • Есть факты?

Многое из того, что выдается за факты, является просто комментарием, сделанным добросовестно, или является вопросом личного убеждения в данный момент.

Существует двухуровневая система, связанная с фактами:

  1. Факты, которым верят, или проверенные факты
  2. Проверенные факты

Прежде чем действовать на основании факта или сделать его основанием для решения, его необходимо проверить. Решите, какой из предполагаемых фактов полезен и актуален, а затем попробуйте проверить его.

Ваше мнение никогда не допустимо при мышлении в белой шляпе. Вы можете сообщить фактическое мнение кого-то еще.

Ввод в японском стиле

  • Обсуждение, аргументация и консенсус.
  • Если никто не выдвигает идеи, откуда берутся идеи?
  • Сначала сделайте карту.

Японцы так и не усвоили западную привычку спорить. На встречах в западном стиле участники сидят со своими точками зрения, и во многих случаях вывод, который они хотят видеть, согласован — мраморная скульптура: начните с широкого блока и доведите до конечного продукта.

Консенсусное совещание в западном стиле менее спорно – глиняная скульптура: ядро, вокруг которого помещается и формуется глина, чтобы получить окончательный результат.

Японские встречи состоят из участников, которые приходят без каких-либо заранее сформированных идей в голове. Цель встречи – выслушать. По мере появления информации о белых шляпах карта становится более полной.

Западное представление состоит в том, что идеи должны формироваться с помощью аргументов.

Японцы считают, что идеи появляются как ростки, а затем взращиваются и позволяют им вырасти в форму.

Факты, правда и философия

  • Насколько правдив факт?
  • Какое значение имеют языковые игры философии?
  • Абсолютные истины и «по большому счету».

Мышление в белой шляпе связано с полезной информацией. Так что идиомы «по большому счету» и «в целом» вполне допустимы.

Спектр правдоподобия может быть выражен следующим образом:

Всегда верно, Обычно верно, В целом верно, В целом, Чаще, чем нет, Примерно в половине случаев, Часто, Иногда верно, Время от времени верно, Было известно, что это происходит, Никогда не бывает, Не может быть правдой.

Цель мышления в белой шляпе — быть практичным.Таким образом, мы должны быть в состоянии выдвигать все виды информации. Главное — правильно его оформить.

Кто надевает шляпу?

  • Надень свою шляпу.
  • Попросите кого-нибудь надеть шляпу.
  • Попросите всех надеть белую шляпу.
  • Выберите ответ в шляпе.

Приведенные выше утверждения охватывают большинство ситуаций. Суть его в том, что вы можете просить, быть спрошенным или выбирать.

Мышление в белой шляпе исключает такие ценные вещи, как догадка, интуиция, суждения, основанные на опыте, чувствах, впечатлениях и мнениях.

Резюме и выводы

Белое мышление должно быть нейтральным и объективным. Оно не должно включать интерпретаций или мнений.

Целенаправленные вопросы следует использовать для получения информации или заполнения информационных пробелов.

Двухуровневая система информации:

  1. Проверенные или доказанные факты (первого класса)
  2. Считается правдой, но не полностью проверено (второй класс)

Существует спектр правдоподобия, который можно выбросить под белую шляпу, при условии, что для обозначения вероятности используется соответствующая «рамка».

Мыслитель в белой шляпе стремится быть более нейтральным и объективным в представлении информации.

Отличный инструмент для мозгового штурма для изобретателей

Шесть головных уборов мышления — это уникальный инструмент мышления для группового и индивидуального обсуждения. Эта система, разработанная Де Боно, работает по принципу параллельного мышления, позволяя группам более эффективно мыслить вместе, более детально планируя свои мыслительные процессы.

Человеческий мозг мыслит несколькими различными способами, которые можно идентифицировать. Это структурированный способ для групп разработать стратегии для размышлений над конкретными вопросами.

Шесть различных состояний, в которых мозг идентифицирует и доводит до сознания определенные аспекты рассматриваемых вопросов, каждому состоянию присваивается свой цвет.

  • Вопросы (белый) – учитывая только доступную информацию, каковы факты?
  • Эмоции (красный) — инстинктивная интуитивная реакция или выражение эмоциональных чувств
  • Оценка плохих точек (черный цвет) — логика применяется для выявления недостатков или барьеров в поисках несоответствия
  • Хорошее суждение (желтый) – логика, применяемая для выявления преимуществ, поиска гармонии
  • Креативность (зеленый) – заявления о провокации и расследовании, видя, куда идет мысль
  • Думать (синий) – думать о мышлении

 

Цветные шляпы используются в качестве метафор для каждого состояния, помогая людям глубже мыслить для лучшего обучения.

Белая шляпа (Факты и информация)
Участники заявляют о фактах, например, определяют отсутствующую информацию и излагают точки зрения отсутствующих людей в фактологической форме. На этом этапе также можно выявить ключевые недостатки информации.

 

Красная шапка (Чувства и эмоции)
Красная шапка используется для оценки личного прогресса или решения проблем, связанных с высоким эмоциональным содержанием, которые имеют отношение к обсуждению.- Запросить эстетический ответ на конкретный дизайн или объект.

 

Черная шляпа (критическое суждение)
Участники определяют барьеры, опасности, риски и другие негативные коннотации.- Критическое мышление для выявления проблем и несоответствий.

 

Желтая шляпа (положительно)
Участники определяют преимущества, связанные с идеей или проблемой. В отличие от мышления в черной шляпе, желтая шляпа ищет причины в пользу чего-либо.Результатами могут быть заявления о преимуществах, которые могут быть созданы с помощью данной идеи, или позитивные утверждения о вероятности ее достижения, или определение доступных ключевых средств поддержки, которые принесут пользу этому курсу действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *