женский, для танцев, свадебный, для девочки, невесты
Армянский национальный костюм
Национальный костюм – это своеобразная летопись, которая через века рассказывает нам об образе жизни народа, о его истории и душе. По тканям, крое и набору одежды можно судить о климатических и географических условиях, о социальном, религиозном устройстве и экономическом развитии народа. Можно даже понять, с какими вызовами он сталкивался. Так, например, оружие всегда являлось неотъемлемой частью армянского национального костюма. И причиной этому была неспокойная жизнь на Кавказе.
Немного истории
Армянский народ очень древний. Его история начинается еще в первом тысячелетии до нашей эры. В общем ему три тысячи лет. Столько же историки дают и национальному костюму. Проследить развитие его не сложно.
Костюм менялся не только в зависимости от времени и эпохи, но и под влиянием среды, где жила та или иная армянская община. Известно, что в VIII веке территория Армении была захвачена арабами. После целого ряда неудачных восстаний, православные армяне стали искать спасения в соседних государствах: Грузии, Византии, а после и в более далеких европейских странах. В наши дни в Армении проживает лишь 3 млн человек, в то время как всего в мире численность армянского народа составляет 10-12 млн. А потому костюмы армян, живших в средние века в Италии, существенно отличались от нарядов их же соплеменников, которые нашли убежище, допустим, в Грузии. Но общие черты все же можно определить.
Разновидности
Женский
В комплект повседневной одежды армянской женщины входили рубаха «халав», штаны «похан», верхнее платье «архалух» и передник «гогноц». По праздникам к этому набору добавляли еще одно платье «минтана».Рубаха «халав» была длинная. Сбоку вшивали клинья, которые имели косой крой. Рукава халава были прямые, а горловина имела круглую форму. Разрез делали на груди. Под рубаху надевали штаны «похан». Они, как правило, были красного цвета и шились из хлопка. На щиколотках штаны украшали вышивкой.
Поверх рубахи и штанов надевали платье «архалух». Оно имело разрезы по бокам. Минтана – праздничное верхнее платье – кроилось так же, как и архалух. Но у минтаны не было разрезов. Подпоясывали минтану длинным шарфом, который делали из шелка. Рукава пристегивались отдельно на маленькие пуговки в форме шариков или крепили на шнур. Края рукавов обшивали тесьмой.
Важной частью женского армянского костюма был передник. Его называли «гогноц» и расшивали тесьмой. Сверху он крепился на узкий поясок.
Особую роль играл головной убор. Он нес в себе информацию о социальном статусе женщины. Девушки заплетали много косичек, в которые вплетали шерстяные нитки такого же цвета, как и волосы. Таким образом их удлиняли и зрительно делали гуще. На голову надевали небольшую войлочную шапочку. К ней крепились на специальных цепочках украшения в виде листочков, колец, лунниц и прочее. Когда женщина выходила замуж, ее головной убор менялся. Теперь войлочную шапочку украшали драгоценными камнями и жемчугом. Если семья была беднее, то мелкими цветочками, сшитыми из шелковых тканей. Когда женщина выходила на улицу, то поверх головного убора она накидывала большое покрывало, которое обшивали каймой. Если женщина была молодая, то вышивка была белого цвета, а если пожилой – синего.
Детский
Маленьких детей, которым не исполнилось и года, одевали в простую рубашку. После года к рубашке добавляли архалук. Часто его делали слишком длинным, что мешало ребенку свободно ползать и ходить. Делали это для того, чтобы было проще уследить за ребенком.
До семи лет мальчики и девочки воспитывались вместе, а после их разделяли. В целом детский костюм не имел существенных отличий от взрослого. Первый свой взрослый архалух мальчик надевал в 10-12 лет.
Детская одежда, так же как и взрослых, вышивалась. Вышивка для нее имела особое значение. Часто использовали кресты и схожие элементы. Они должны были защитить ребенка от злых духов, колдунов и всего нечистого.
Вместе с приданным родители должны были дать дочери несколько костюмов, которые назывались «тараз».
Мужской
В костюм армянского мужчины входили рубаха, штаны, шаровары и кафтан.
Для пошива рубахи использовали шелк или ситцевые ткани. Также у рубахи был невысокий стоячий воротничок, который застегивался сбоку. Шаровары делали из хлопка или шерсти и подпоясывали широким поясом. На него крепили кошелек и кинжал.Восточные армяне, как и женщины, поверх всего надевали «аралух». Только он был короче женского, и доходил до колен. Западные армяне аралух не носили. Вместо него надевали жилет – «елак». Поверх елака носили короткую куртку. Рукава ее были цельнокроеные. Такая куртка не имела застежек и называлась «бачкон». Вся одежда имела очень красивую вышивку.
Зимой армянские мужчины носили шубы из овчины. Если же жили в местности, где не было суровой зимы, вместо шуб надевали безрукавки из козьего меха.
Особенности
Цвета и узоры
Красному цвету отдавали предпочтение не только в одежде, но и широко использовали как цвет для вышивки. Красный в сочетании с зеленым был символом свадьбы. Черный цвет считался траурным и символизировал старость. Желтый использовали крайне редко. Он, как и черный, имел негативное значение и чаще всего его ассоциировали с увяданием и болезнью.
Ткани
Выбор тканей, так же как и цветов, был огромный и зависел от местности. Для нижней одежды использовали хлопчатобумажные ткани и шелк, для верхней сукно, шерсть, сатин и даже парчу.
Крой
Мужской архалух кроился с отрезной спиной. На талии она собиралась в сборки. Иногда спину кроили из нескольких клиньев. Сшивали верхнюю часть и подкладку одним швом.
Нижние мужские штаны («вартик») делали с широкой вставной полосой. Часто эта полоса была достаточно широкой, а потому длина штанов была равна ее ширине.
Женский архалух также имел отрезную спину и красивый длинный вырез на груди. Сбоку делали прорезы, которые шли от подола до пояса. Из-за этого получались три полы: две впереди и одна сзади.
Интересный обряд, связанный с кроением одежды, существует во время армянской свадьбы. За несколько дней до торжества родственницы жениха приходили в дом невесты, чтобы помочь выкроить и сшить платье. Жена посаженного отца должна была кроить и нарезать материал. В процессе она бросала ножницы, ругаясь из-за того, что те не заточены, и говорила, что больше помогать не будет. Однако, согласно поверьям, если она не раскроит платье, свадьба не состоится. Потому все гости начинали задабривать ее деньгами и угощеньями. Тогда она продолжала работу.
Красота свадебного наряда
Свадебная одежда в традиционном обществе отличалась лишь тем, что архалухи шили из более дорогих тканей. Другим был и цвет свадебной одежды. Например, носки обязательно делали красного цвета, который считался защитным. Важным элементом свадебного наряда были серебряные пояса. Их новобрачным вручали родители невесты во время венчания. Раньше частью свадебного наряда был и передник из дорогих тканей, который расшивали золотыми нитями. Свадебный наряд украшался вышивкой.
Часто вышивку на свадебных нарядах делали красно-зеленого цвета. В данном случае зеленый символизировал весну, молодость, новое поколение.
Со временем в армянский свадебный наряд все больше и больше проникали европейские традиции. Женское платье стали делать приталенные, белого цвета. Неизменным остался лишь серебряный пояс.
Аксессуары и украшения
Армянские головные уборы очень разнообразны. Мужские шапки делали из меха, сукна, войлока. Западные армяне предпочитали шерстяные шапки полусферической формы.
Женские головные уборы тоже были разными и более сложными. Чаще женщины носили небольшую шапочку типа фески, к которой подвешивали множество украшений. Замужние покрывали такую шапочку платками, которые должны были закрывать и шею. Нижнюю часть лица также закрывали платком белого цвета. Поверх него надевали еще один цветной. Чаще он был красный или зеленый. В присутствии мужчины женщина всегда должна была прятать свои волосы, потому снять головной убор она могла, только если дома никого из них не было.
Западные армянки использовали различные ободки для волос. Их делали из дерева и обшивали бархатом и жемчугом. Еще ободки делали из папье-маше, который тоже обшивали бархатом.
Особое внимание уделялось ювелирным украшениям. Прежде всего, это были семейные драгоценности, которые передавали из поколения в поколение. Носили армянки ожерелья, браслеты (как на руках, так и на ногах). Иногда в нос вставляли специальные серебряные украшения с элементами бирюзы. Пуговицы на одежде тоже нередко были серебряными.
Обувь
В качестве обуви армяне использовали так называемые трехи. Их делали из грубой кожи. Обували трехи на специальные шерстяные носки «гулпа». Женщины носили шлепанцы с острыми носами и также надевали носки.
В плохую погоду носили кожаные сапоги «масхер». Поверх масхера обували специальные шлепанцы «шмек». Шмек выглядели внешне как туфли на каблуке, только без задника.
Стилизованные модели
В наши дни армянский национальный костюм получил свое второе развитие. Целый ряд знаменитых армянских дизайнеров вернули в моду не только традиционное армянское свадебное платье, но и многие элементы кроя, орнаментов и украшений. Кстати, для вдохновения они использовали в том числе и музейные коллекции.
Наибольшую известность получили ювелирные изделия Арпи Авдаляна. Умело дополняет свои модели традиционными ожерельями и браслетами дизайнер Аревик Симонян, владелица бренда Kivera Naynomis. Также национальные мотивы использует для своих моделей дизайнер Геворг Шадоян.
Свадебные армянские платья (69 фото)
Шикарные Свадебные платья для армянок
Армянские Свадебные платья
Свадебные платья для армянской свадьбы
Свадебное платье в грузинском стиле
Армянский свадебный костюм невесты
Национальный армянский свадебный наряд
Красивые армянки в национальной одежде
Армянский костюм на свадьбу
Фатай аруси
Красивая Грузинская пара Мариам и Давид
Чокхи ингуши
Армянка в свадебном платье
Свадебное платье в армянском стиле
Шикарные Свадебные платья
Чеченское национальное свадебное платье
Армянские Сирушо
Даргинская Национальная одежда Свадебная
Армянские Свадебные платья 2019
Свадьба Карена Карапетяна и Лилит Маркосян
Шикарный свадебный образ
Красивое армянское свадебное платье
Грузинское свадебное платье
Ингушское национальное платье чокхи
Армянские Свадебные платья
Армянские Свадебные платья
Армянские платья на свадьбу
Национальные Свадебные платья
Фатаи аруси
Армянские Свадебные платья
Пышные платья на свадьбу со шлейфом
Армянский национальный костюм Сюник
Ирон разгамтта
Арабские Свадебные платья
Свадебное платье пышное с кружевом и стразами
Армянские современные Свадебные Наряды
Свадебные платья армянские 2020
Свадебное платье Пенелопа
Грузинское национальное свадебное платье
Дизайнер Изольда Гогичаева
Свадьба миллиардера Самвела Карапетяна
Турецкие Свадебные платья
Армянские свадьбы платье невесты
София Авагимян
Армянская невеста платье
Свадебное платье в армянском стиле
Элегантный образ невесты
Свадебные платья у армян
Свадебные платья 2019 модные пышные
Национальный свадебный костюм Армении
Дагестанские Свадебные платья
Кавказские Свадебные образы
Армянская Королева
Осетинская певица Зарина
Грузинское национальное свадебное платье
Шикарные Свадебные платья для армянок
Грузинское свадебное платье
Дагестанские национальные Свадебные платья
Армянское свадебное платье национальное
Армянская свадьба жених и невеста
Грузинский свадебный наряд
Платья Изольды Гогичаевой Свадебные
Свадебное платье сати Казановой
Национальные Свадебные платья
Красивые Кабардинки из инстаграма
Армянские Свадебные платья пышные
Национальные Свадебные платья
Армянское свадебное платье национальное
Национальные Свадебные платья
армянская история любви растрогает каждого
Нам, армянам, повезло: влюбленные отмечают целых два праздника. Первый — национальный, по традициям церкви — День Святого Саркиса. А второй — международный — День Святого Валентина. В моей семье о любви не говорят, но все помнят пример сдержанной и сильной любви.
Когда в детстве меня спрашивали, что бы я вынесла из горящего дома, уверенно отвечала — деньги. Позже на этот вопрос прозвучал бы ответ «документы», а сейчас с уверенностью скажу — свадебное платье бабушки и маленький сундук с фотографиями.
В этом сундуке хранится история нашей семьи и любви бабушки с дедушкой. Это была сдержанная любовь, без всяких излишеств. Они не отмечали дату свадьбы, не праздновали день Святого Валентина и не прыгали через костер на Трндез (Армянская Апостольская Церковь с вечера 13 февраля празднует Сретение Господне (Теарнэндарач), в народе известный под названием «Трндез», а в переводе с армянского означающий «Господь с вами!», «Навстречу Господу!».
Бабушка готовила любимые блюда деда, ставила на стол его любимые приборы, следила, чтобы он всегда был брит и опрятно одет, а дед заботился о ней и оберегал, как мог. Они никогда не говорили о любви, не обнимались на публике, иногда даже язвили друг другу, но мы все чувствовали бабочек в животе, когда они были рядом.
Праздник Святого Саркиса — не только для влюбленных>>
Во втором классе на утреннике мне досталась роль принцессы. Бабушка достала платье в стиле 50-х в серебристо-медных оттенках и велела надеть. Я кружилась в нем, а они с дедом сверкали от счастья. Тогда он впервые пригласил меня на танец. Это было свадебное платье бабушки, в котором я ее не видела — в сундуке нет фотографий с того знаменательного в их жизни дня. Любопытство разрывало меня, переждав немного, начала расспрашивать бабушку, просила рассказать, как они с дедом познакомились.
Увидеть во сне его или ее? Древнеармянское поверье подскажет путь к суженым>>
История оказалась почти киношная. Дед ремонтировал дом, чтобы жениться, и в день знакомства был в запачканной одежде. Бабушке он не понравился, но она пожалела его и решила пойти на свидание. Когда она ждала его у театра, недалеко стоял красивый мужчина в зауженных клетчатых брюках, в темном пиджаке и с шарфом, завязанным в парижский узел. В руках красавец держал чудесный букет цветов.
Она смотрела на него и думала: «Какой элегантный мужчина, а ко мне придет это неряха…» Однако случилось чудо — этим элегантным мужчиной оказался мой дед. Они недолго встречались и вскоре поженились.
Остальную историю любви отрывками рассказывают мама или дядя. Но самое трогательное в их отношениях я видела сама. Накануне дня рождения деда бабушка приготовила все его любимые блюда, пригласила гостей и устроила ему грандиозный праздник. После полуночи гости разошлись, а утром ее не стало.
Мне было тогда десять лет, но хорошо помню, как дед сразу постарел, ослаб и уехал к дяде в Россию. Он передал нам самое дорогое — сундук. Иногда приезжал к нам, поднимался на второй этаж, доставал сундук и медленно перебирал содержимое. На каждой вещице останавливался по несколько секунд, но бабушкины фотографии рассматривал долго. Этот ритуал длился часами. Иногда он рассказывал, когда был сделан тот или иной снимок, а зачастую раскладывал фото бабушки, мамы и мои. Дед говорил, что мы очень похожи.
На бабушкин день рождения мой почти неверующий дед зажигал в своей комнате свечку, но притворялся, будто не помнит, что отмечает эту дату. Дед обожал вальсировать, и однажды мне удалось выведать у него, что в молодости они с бабушкой часто танцевали. Дед таинственно улыбался и молчал, а я смотрела и представляла их такими, какими они были запечатлены на фотографиях в сундуке.
Мне 27, и я не замужем: «публично личное», или Армянский менталитет не побороть>>
Дедушка очень любил, когда я надевала платье его любимой, но в абсолютный восторг его приводили мои заявления, что этот наряд будет на мне в день моей свадьбы. Еще он терпеть не мог, когда я говорила, что не верю в любовь.
«Строптивая ты, но ничего, все пройдет, и многое поймешь», — говорил он мне, и мы заливались хохотом.
Когда дед умер, мы с мамой стали перебирать его вещи и нашли военный билет. Открыв его, мама захлебнулась в слезах. В нем были фотографии бабушки — совсем еще юной. На них действительно видно наше с ней сходство. Мы смотрели друг на друга и понимали, что прошло более полувека, а дед помнил бабушку такой, какой она была при знакомстве, и в нас всегда искал ее, но в разных возрастах.
Он был прав: мы многое поняли, а главное — любовь встречают редко, а если встретили, то вряд ли забывают.
Армянская свадьба: платья, традиции, обряды
Армянская свадьба богата изобилием традиций, а большинство из них сохранились по сей день. Она отличается таинственностью ритуалов, радушием и веселыми гуляниями.
Как все начиналось
В Армении отношения будущих мужа и жены всегда начинались со сватовства. Сватовство у армян отличалось от других стран, так как всегда проходило таинственным образом. Сваты приходили в дом к невесте в темное время суток, чтобы никто не узнал об этом событии, если вдруг случится отказ. Считалось зазорным сразу же согласиться на предложение замужества. Тогда о невесте думали плохо, предполагая, что у нее есть существенные недостатки и отец хочет поскорее от нее избавиться.
Армянские обычаи сватовства в первый визит строились на псевдо отказе и полном отказе. К примеру, если родители невесты ссылались на решение дальнего родственника, который пребывал в отъезде, это означало, что в следующий визит можно будет получить согласие на свадьбу. Когда же родители указывали на чрезмерную молодость пары, положительного ответа не было смысла ждать.
Очень интересно у армян проходило деление невесты, если на ее руку было несколько претендентов. Все они собирались в условленный вечер в доме девушки, садились за стол и на середину выкладывали свои подарки. Будущая невеста не имела права голоса, ей разрешалось только лишь изъясняться жестами. От девушки требовалось выбрать понравившийся подарок, после чего даритель становился ее женихом. Но чаще всего девушки заблаговременно договаривались о предмете подарка и знали, что подарит их настоящий любимый.
Армянское сватовство включало в себя разделение хлеба между отцами жениха и невесты. Для этого пекли лаваш, а потом скручивали его в виде свитка. Родителям предстояло разорвать этот хлеб на части, что означало единение семей и начало их родства. Во время этой церемонии всегда присутствовал священник, который стоял между отцами и благословлял их на дружбу и приязнь.
Сватовство по армянским традициям предполагало и третий визит сватов. Это был день назначения помолвки. По-армянски ее называют «хоскап», то есть скрепление словом. Она представляла собой мини свадьбу, которую проводили в узком кругу в доме невесты. Армянская помолвка состояла из небольшого застолья и обряда подношения подарков, которые предназначались невесте и ее матери. Среди них были и ювелирные изделия, но традиция подносить обручальное кольцо с бриллиантом появилась лишь в середине прошлого столетия.
Помолвка у армян считалась отправной точкой для свадебного приготовления. С этого момента молодых разлучали и не разрешали видеться до наступления свадьбы. Но молодежь была хитрой и находчивой, так как обручение армянских новобрачных могло затянуться не на одну неделю. Жених зачастую пробирался к невесте через окно или балкон, и с разрешения ее матери, мог находиться в комнате молодой. Они могли разговаривать и видеть друг друга, но дотрагиваться жениху к невесте было запрещено.
Подготовка к венчанию
За несколько дней до знаменательного события мужчины и женщины проводили свои ритуалы. Подготовка к армянской свадьбе с женской стороны начиналась из выпекания свадебного лаваша. Ритуалы проводились в обоих домах, а обрядовый день имел название «таштадрек», что означает «поставить корыто». Близкие невесте девушки и юные мальчики начинали просеивать муку. Это действие сопровождалось обрядовыми песнями и танцами. Потом все превращалось в игру: молодежь обсыпала друг друга мукой. Каждый гость клал в сито какую-нибудь сладость, например, орехи или сухофрукты, а когда вся мука просеивалась, ими можно было полакомиться.
В некоторых районах Армении просеивать муку доверяли одному человеку — попадье. Она это делала без слов, чтобы невеста была немногословной, а еще с закрытым лицом, что оберегало молодую от безумия. Армяне считали, что связь с образованными людьми — священником и попадьей — не дает внезапно сойти с ума. Другие регионы страны доверяли этот обряд исключительно женщинам и не забывали о субординации. Начинала процедуру самая старшая дама и передавала сито посаженной матери, а потом к этому подключались остальные девушки. Солить и месть тесто позволялось в той же очередности.
Приметы на армянскую свадьбу тесно связаны с закалыванием вола. Его мясо в дальнейшем использовали для приготовления свадебного застолья. В основном вместо вола использовали быка. У армян это животное ассоциировалось с пахотой и плугом, что символизировало плодородие и достаток. В советское время для этого ритуала жертвоприношения заранее покупали теленка, когда парень был еще юн, и откармливали до нужного времени. Жизнь ритуального быка ассоциировали с жизнью сына, его лелеяли и всячески оберегали.
На ритуал жертвоприношения приходили мужчины со стороны жениха. Животное связывали и укладывали на земле. Жених наносил первый удар и ставил ногу на поверженного зверя, как победитель. Для этого обряда всегда выбирали пятницу.
Армянское венчание начиналось с подготовки в доме кавора — посаженного отца, где проводился ритуал купания жениха. Для этих целей использовали специальный таз, куда усаживались спиной к спине жених и его главный неженатый друг — азаббаши. Их обливали водой с кувшина. Струя воды символически отделала холостых друзей и жениха, который собирался создать семью.
Дом кавора был местом также для ритуального одевания молодого. Каждый предмет одежды, который на него надевали, восхваляли и торжественно превозносили. Также во время одевания друзья жениха выполняли обрядовые танцы, кружа вокруг него. Танцуя, парни украшали свадебное дерево из веточек ивы. Оно называется «арсаники цар», и символизирует плодородие и благополучие. Раньше по традиции его украшали сладостями и различными фруктами, такими, как гранат или яблоки. Верхушку дерева всегда увенчивали свечи. Армянская свадьба в России до сих пор придерживается обряда с украшением арсаники цар, только теперь вместо ивовых ветвей украшают меч, используя бумажные купюры и конфеты. Арсаники цар во время торжества держит главный друг жениха, который еще выполняет функции его телохранителя на время свадьбы.
Свадебная церемония
Брак в Армении всегда начинался с очень необычной традиции. Перед приездом жениха в доме невесты разыгрывалось настоящее театральное действие по краже курицы из курятника. Делал это самый ловкий юноша, которого прозывали Лисом. Гости и родственники невесты препятствовали ему совершить кражу, но он все равно должен был это сделать, и вместе с птицей проникнуть в дом невесты. Там он оповещал о том, что жених уже в пути, за что получал подарки. На этом функция Лиса не заканчивалась. После того, как пройдет церемония венчания, ему надо было попасть в дом жениха раньше свадебной процессии и тоже сообщить о скором приезде молодых. На современных свадьбах тоже присутствует Лис, только теперь он ездит в машине без верха, украшенной лисьим мехом.
Невесте не приходилось думать, что одеть на армянскую свадьбу, так как наряд для нее приобретала сторона жениха. В день торжества невесту одевала замужняя родственница, у которой первенец — сын. Молодой заплетали две косы, после чего она больше не могла выйти на улицу, не покрыв головы.
Свадебная процессия всегда была очень шумной и веселой. В это время звучат песни, пляшут и стреляют в воздух, чтобы прогнать злых духов. Невеста всегда должна была идти позади жениха, но никто не мог пройти между ними.
Венчание в армянской церкви правила имело особенные. Священник повязывал новобрачным специальную ленту из красных и зеленых нитей, увенчанную крестом, на лоб, шею и руки, а конца запаивал воском. Когда заканчивалось венчание, свадебная процессия отправлялась домой другой дорогой, чтобы обмануть злые силы.
Все съезжались в дом к жениху, где уже были накрыты столы и приготовлены подарки. Сюда же привозили приданое армянской невесты, которое приготовила для нее мать. С приездом молодых начинались разнообразные игры и карнавальные действия. Самое популярное из них — шуточная драка между родителями жениха. При этом его мать обязательно должна была победить мужа, а потом сесть поверх него в качестве победительницы. В это время пелись смешные песенки, веселые и потешные, в основном про невестку и свекровь. Но некоторые особенности армянской свадьбы до сих пор остаются актуальными. Например, встреча свекровью молодых, когда она покрывает их плечи лавашем.
Проходило от трех до семи дней после свадьбы, когда священник вновь приходил к молодым. Но это уже было не венчание в армянской церкви, а «обряд тагравец» или «снятие венца». Он читал над молодоженами молитвы и снимал с них ленту нарот.
За дни свадебного торжества молодых постоянно осыпали сладостями, зерном и денежными монетами. Все это символизировало достаток и благополучие новообразовавшейся семьи. Также сторона жениха выплачивала выкуп невесты на армянской свадьбе. Родители молодого еще платили за торжество и всегда компенсировали потраченную на пир сумму стороне невесты.
Армяне очень строго относились к целомудренности молодой жены. Армянские невесты обязаны были быть девственницами и это всячески проверяли. В древние времена кухарка или замужняя родственница невесты стояла под дверью во время брачной ночи, после чего оповещала родителей жениха о том, что молодая была девственницей. В ХХ веке появился новый обряд. Наутро после бракосочетания, мать девушки получает красные яблоки и бутылку коньяка, если ее дочь оказалась девственницей. Эту новость разглашали по округе оружейными выстрелами, а потом продолжали празднество.
Видеосъемка армянской свадьбы в Москве
Видеосъемка армянской свадьбы
Армянская свадьба – шикарное торжество, которое вы не забудете, даже если попадете на него хотя бы один раз!
Очень часто армянские свадьбы длятся не один день. Отличительная особенность армянской свадьбы – обилие танцев, песен и тостов на мероприятии.
Если в вашей жизни планируется грандиозное мероприятие по поводу бракосочетания, вам однозначно предстоит длительная и тщательная подготовка. Заранее необходимо спланировать, где будет проводиться мероприятие, составить меню, нанять музыканта, тамаду, ведущего, фотографа, видеооператора, приобрести костюм, свадебное платье, аксессуары и ещё много чего.
Видеосъемка армянской свадьбы – существенно важный аспект, поскольку женитьба в идеале происходит один раз в жизни. Поэтому необходимо её запечатлеть, чтобы была возможность показать видеозапись знакомым и коллегам, которые по каким-либо причинам не смогли присутствовать на вашем торжестве, в будущем детям, а также самим, время от времени просматривая, вспоминать долгие годы.
Наняв опытного оператора, вы получите качественную видеосъемку армянской свадьбы, которую будет не то, что бы приятно смотреть, она порадует глаз любого зрителя. Есть много компаний, предоставляющих услуги видеосъемки армянских свадеб. Главное, выбирая, кого нанимать, не попасть на мошенников или не очень опытных операторов и потратить деньги впустую.
Тарифы на свадебную видеосъемку здесь
Примеры свадебной фотосъемки
Видеосъемка армянской свадьбы делается при помощи высококлассной техники известных брендов, что даёт возможность получить более качественные файлы и как можно меньше их корректировать после. В силу этого вы увидите максимально естественные образы людей, не отредактированные известными программами, как часто бывает.Заказывайте профессиональную видеосъемку армянских свадеб – вспоминайте это приятное, волнующее торжество, просматривая диск в любую трудную или счастливую минуту своей совместной жизни!
Заказать видеосъемку армянской свадьбы, свадебную видеосъемку в Москве, фотосъемку армянской свадьбы , и сопутствующие услуги вы можете по телефону 8-926-207-36-95, Skype – profvideo , или через наш сайт.
Армянская свадьба. Традиции и обычаи.
Армянская свадьба – это действительно одно из самых радостных событий в жизни, которое отмечается с огромной любовью и ответственностью. Они уникальны в своем роде, с большим количество интересных обычаев, но сейчас все труднее и труднее сохранять традиции. И изменений попросту нельзя было избежать. Сегодня фраза гулять «семь дней, семь ночей» уже изжила себя, хотя раньше отмечали именно так, всей деревней. Но то, что остается неизменным – гости. Их на армянской свадьбе действительно много. Давайте посмотрим на историю армянских свадеб!
Помолвка.
Первоначально родители жениха приходят к семье невесты и просят у ее родителей руку и сердце их дочери. И только после их одобрения, жених может получить разрешения жениться на ней. После сватовства родители обеих сторон официально «считались» знакомыми. С этого момента отношения пары поднимаются на новый уровень: пара может обручиться! Через пару недель случается обручение, жених надевает кольцо для невесты. Она его принимает, подтверждая тем самым свою решимость выйти замуж. Эта церемония называется ншандрек – дословно «поставить метку». Мини-свадьба, которая проходила в доме девушки. Сторона жениха обязательно приносила подарки невесте. А позже они еще весь день отмечали создание новой семьи. Именно с этого дня начиналась активная подготовка к свадьбе!
День Х.
В день празднования, женщины из близких родственников жениха танцуют в шумной толпе перед домом или во дворе невесты. Они преподносят «сини» — это подносы с подарками для невесты. В одном подносе находится свадебное платье невесты со всеми аксессуарами. В другом — подарки для отца, мамы и всех других членов семьи. А в третьем — вкусные напитки, фрукты и сладости. Они танцуют с этими подносами, пока со стороны невесты близкие женщины и девушки не возьмут у них это из рук. И не вручат в ответ символические маленькие подарки. Эти сини потом мать невесты наполнит подарками и пошлет обратно матери жениха. Кстати, поднесение даров – отдельный свадебный обряд. Родственники жениха и невесты, а также гости дарят молодоженам драгоценности, ткани, предметы домашнего обихода, деньги.
Венчание.
Молодожены в день свадьбы венчаются в Армянской Церкви, а до загса время доходит чуть позже. В России венчание воспринимается в качестве серьезного шага, и не каждый готов пойти на него. В то время как в Армении ЗАГСу отводят второстепенное место и брак считается заключенным только после венчания в церкви. Им очень важно закрепить свой брак не на листке бумаге.
- Венчание в армянской церкве
Обычаи, которые сохранились по сей день.
Во время выкупа невесты родные могут назначить за нее любую сумму, и дело чести крестного, найти эти деньги. Хотя, как правило, суммы чисто символические. Кстати, крестный – это самый главный гость на свадьбе!
В роли свидетелей на армянской свадьбе выступают именно «крестные». Это самая близкая, самая уважаемая семейная пара из окружения жениха и невесты. В крестные выбирают семью, которая сама является примером, чтобы новая семья была похожа на них.
Туфля, украденная у невесты. Когда невеста одевается, у нее крадут одну из туфель, и только после долгих переговоров и весёлого торга туфля возвращается владелице. Именно брат надевает на невесту туфли. А еще на армянской свадьбе можно увидеть, как самые младшие братья, закрывают дверь на замок и не даёт сватам увезти с собой его сестру. Конечно же это шутка, которую нельзя принимать всерьёз. Когда новоиспечённый муж приводит домой свою жену, свекровь угощает новобрачных ложечкой мёда, как бы намека на то, чтобы их жизнь была сладкой.
Традиции:
Танец невесты. На армянской свадьбе невеста танцует одна дважды: сначала с деньгами – это называется «шабаш», затем – национальный танец. Во время шабаша гости стоят вокруг девушки и кладут ей в руки деньги, дарят золотые украшения, пока она танцует. Национальный танец невеста чаще всего танцует совместно с девушками в народных костюмах. Это своеобразный подарок мужу на свадьбу.
Таросики – это небольшие сувениры для гостей: коробочки с конфетками или жемчужинами. Это главный и обязательный атрибут армянской свадьбы. Он символизирует любовь. Молодые персонально раздают их холостым гостям – как бы делятся своим счастьем и желают встретить свою судьбу. По преданию незамужние девушки после этого должны увидеть своего будущего супруга во сне.
- таросики
- армянские традиции
Как уже говорилось ранее, на армянской свадьбе действительно большое количество гостей. Армянская свадьба отмечается с большим размахом, и в ней участвуют все родные и близкие.
Обычно на свадьбу приглашают всех ближних и дальних родственников, друзей, друзей родственников и просто мало знакомых людей. На самой «типичной» свадьбе собирается около 200-250 человек. В некоторых деревнях в торжестве могут принять участие абсолютно все жители деревни. Так, самая «скромная», по армянским меркам, свадьба состоит из 50-100 человек.
Похожие статьи
Армяне готовятся к войне, боясь, что турки устроят «еще один геноцид». Репортаж из Еревана
https://www. znak.com/2020-09-30/armyane_gotovyatsya_k_voyne_boyas_chto_turki_ustroyat_eche_odin_genocid_reportazh_iz_myatezhnogo_ere2020.09.30
Жители Еревана из-за обострения ситуации в Нагорном Карабахе готовятся к войне с Турцией, которую считают главным зачинщиком конфликта, хотя формально вооруженный конфликт сейчас происходит между Арменией и Азербайджаном. Предстоящие сражения (а, по их мнению, они неизбежны) жители Еревана называют «последним боем» и готовы идти на смерть, чтобы не допустить второго геноцида армян турками. Чем живет город и как готовится к войне — в репортаже Znak.com.
Никита Телиженко / Znak.comВчера и сегодня Ереван наполнен автомобилями, украшенными государственными флагами республик Армения и Нагорный Карабах, последний местные называют непризнанной республикой Арцах. Повсюду играет патриотическая музыка, люди поют гимн Армении. Местные жители, с кем поговорил корреспондент Znak.com, признаются, что такого единства, как сегодня, не было со времен революции. Напомним, весной 2018 года в Армении произошла бархатная революция, в результате которой глава страны Серж Саргсян и правительство ушли в отставку, премьер-министром стал оппозиционный лидер Никол Пашинян.
Однако в отличие от событий двухлетней давности сегодня в столице республики царит тревога. Например, в кафе люди то и дело прерывают беседу для просмотра сводок с фронта, из их смартфонов звучат звуки стрельбы и разрывов снарядов. Сейчас бои идут в 300-х километрах от Еревана.
«А азербайджанцы придут к нам во двор?»
Как рассказала Znak.com жительница Еревана Нелли, в Армении все понимают, что сегодняшняя война с Азербайджаном — это последняя война. «И вариантов тут два: либо мы победим и официально присоединим Арцах к Армении, либо проиграем и Армении больше не будет существовать. Поэтому и настрой к этому как к последнему бою. Но, несмотря на все происходящее, нам спокойно. Мы просто устали и больше не хотим бояться», — говорит она.
Никита Телиженко / Znak.comПо словам ее супруга Сергея, Нагорный Карабах «критично важен для Армении».
«Арцах прикрывает нас от Азербайджана и Турции, если его не станет, вся Армения опустеет, потому что жить в ней больше будет нельзя. Убери Арцах, и вся Армения будет простреливаться насквозь из любой точки. Мы потеряем людей — становой хребет всей армянской армии и государства, который веками защищал нас от врагов, поэтому живыми мы Арцах не отдадим», — говорит мужчина.Нелли рассказала, что ее 11-летняя дочка спросила у нее недавно: «А азербайджанцы придут к нам во двор?». Нелли ответила так: «Ну что ты, никто не придет, если что и случится, мы отправим тебя к бабушке и дедушке на Алтай, а сами останемся здесь. Воевать».
По мнению Сергея, ключевой игрок в конфликте именно «Турция, которая гонит к границам Армении орды наемников и боевиков из Сирии и Афганистана». «Цель — укрепиться в регионе и выйти напрямую на Кавказ. Арцах — это просто предлог, в котором Азербайджан не более чем инструмент. Эрдоган (президент Турции — прим. ред.) гениально все поставил, он сыграл на противоречиях между Россией и Арменией, проблемах взаимопонимания среди стран — участниц НАТО, воспользовался моментом, и теперь мы остались наедине с первой по силе армией в Европе. Турция строит новую империю и обладает нескончаемыми людскими ресурсами. Россия завязана с нами и Азербайджаном и, скорее всего, воздержится от какого-либо участия в конфликте».
Люди в кафе обсуждают новости с фронта, из их смартфонов слышны звуки выстрелов и взрывовНикита Телиженко / Znak.comВ настоящий момент, по словам супруги Сергея, Армения, по сути, отрезана от какой-либо поддержки. «На грузинских дорогах скопились огромные пробки, потому что транспорт со стороны Грузии не выпускают, — говорит она. — И те, кто хочет помочь в войне, по сухопутным границам просто не могут попасть в Армению, однако это не столько позиция грузинских властей, сколько инициатива азербайджанских деревень, которые стоят в аккурат вдоль грузинско-армянских границ».
«Люблю тебя и жду с победой, помоги мне выбрать свадебное платье»
На сегодняшний день армянские бизнесмены как из самой Армении, так и из-за рубежа шлют миллионные пожертвования для нужд Карабаха. Армянские таксисты отказываются брать деньги и сами предлагают бесплатно отвезти продукты в непризнанную республику. В гостиницах Еревана раскуплены номера для временного, как тут надеются, размещения беженцев из Степанакерта — приграничного с Нагорным Карабахом городом Армении.
На всех крупных улицах столицы проходит сбор гуманитарной помощи для жителей Арцаха и поддержки Армянской армии. Главной точкой сбора гуманитарной помощи в Ереване стала Площадь республики. Там и школьники, и студенты собирают, сортируют и распределяют помощь для мирных жителей и военных, сражающихся в Нагорном Карабахе.
Сбор гуманитарной помощиНикита Телиженко / Znak.com«Люди приносят все, что у них есть, кто-то привозит вещи, кто-то свои, оставшиеся от детей, кто-то покупает мыло, шампуни, зубные пасты. Продукты привозят целыми фургонами, кто-то предлагает деньги. Многие приезжают сами, предлагают все это увезти в Степанакерт», — рассказала Znak, com студентка третьего курса Ереванского госуниверситета Лилит. По ее словам, каждые два-три часа к лагерю приезжают микроавтобусы и грузовики, которые развозят собранные коробки по воинским частям и населенным пунктам. Лилит убеждена, что армянская армия все равно победит, как бы тяжело там ни было.
«Наши парни сильнее, у меня почти все одногруппники уехали на войну, кто-то записался в военкомат и ждет отправки. Ведь мы защищаем свой дом и своих людей, а они воюют за деньги», — говорит девушка.
Отправкой гуманитарной помощи занимаются и организации, которые решили подойти к вопросу с душой.
Например, в образовательном центре Skill посылки решили объединить с любовными записками от девушек. Их клеят на пачки сигарет, чая, зажигалки, бутылки с шампунями: «Побеждай и возвращайся живым, мне нужен жених»; «Люблю тебя и жду с победой, помоги мне выбрать свадебное платье». Девушки пишут любовные записки парням, которые уехали воеватьНикита Телиженко / Znak.comКак признались авторы посланий корреспонденту нашей интернет-газеты, они пишут по 1200 таких записок в день. «Парням на фронте важно знать, что они не одни и они сильно нужны нам, и то, что мы в них верим и ждем дома», — рассказала одна из девушек.
«Наш враг — Турция»
Кроме того, как рассказал Znak.com один из водителей ереванского такси Акоп Газарян, много народа сейчас у пунктов сдачи крови. По его словам, накануне он тоже попытался сдать кровь, но ему отказали. «Кровь солдатам очень многие сдают, в основном девчонки лет 18-20, все студентки там. Но даже им теперь отказывают, потому что ее, правда, очень много, в основном нужен резус фактор отрицательный, а у меня положительный. Врач просто телефон мой взял и сказал, если понадобится моя кровь, он позвонит», — рассказал мужчина.
Очереди выстраиваются и у военкоматов — мужчины записываются добровольцами на фронт. Здесь можно встретить барменов, биологов, спортсменов, бизнесменов, студентов.
Бармен, биолог и спортсмен. Сегодня они пришли в военкомат записываться добровольцамиНикита Телиженко / Znak.comОдин из них рассказал Znak. com, что у многих друзья и братья уже находятся «там», связи с воюющими нет, потому что турки пеленгуют любые переговоры и наносят точечные удары в те районы, откуда был звонок. Сегодня всех добровольцев записали в Армянскую армию, но на фронт никого отправлять не стали. Там нехватки в людях нет, объяснили в военкомате.Между тем резервисты говорят, что ничего подобного не было с 1994 года, когда было заключено перемирие между Арменией и Азербайджаном после кровопролитной войны за Нагорный Карабах, которая длилась с 1988 года. «Но тогда Азербайджану дали понять, что лучше не лезть. И за исключением перестрелок все было, как обычно, но после обострения стало понятно, что кто-то стоит выше. Если бы это были азербайджанцы, война бы уже закончилась, они трусливые, в прошлый раз бросали и технику, и раненых. Там воюют турки, у Азербайджана даже F-16Х (американский истребитель, — прим. ред.) нет, поэтому наш враг — Турция и ее наемники с Сирии и Ливии, а значит, война будет долгой и никакой Путин (президент РФ Владимир Путин — прим. ред.) ни Алиеву (президент Азербайджана Ильхам Алиев, — прим. ред.), ни Эрдогану не указ», — поделился своим мнением со Znak.com один из добровольцев.
На призывные пункты люди приходят даже вечером. Особенно удивляют роскошные иномарки, которые останавливаются у ворот, а их водители идут записываться добровольцамиНикита Телиженко / Znak.comДругой призывник, отвечая на вопрос о возможной поддержке со стороны России, также выразил уверенность, что, несмотря на то, что РФ для Армении важна, рассчитывать на ее помощь не приходится. «У вас турки в Сирии самолеты сбивали, и что? Что-то было? Ничего не было. Так и тут ничего не будет. Вам ни до какой Армении дела нет, потому что с Азербайджаном — бизнес. А тут еще и Турция. Поэтому у нас вся надежда только на себя», — с разочарованием в голосе высказался парень.
«Поможет Россия или нет, мы не допустим, чтобы турки устроили еще один геноцид», — заявил его приятель.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
армянских народных свадебных платьев.
Современные тенденции в сочетании со старыми традициямиАрмянские традиции гласят, что невеста должна быть скромной, добродетельной и застенчивой, но женственной. А ее свадебное платье одновременно кричит «целомудрие и женственность». Поэтому традиционно армянское свадебное платье имело облегающую верхнюю часть и нижнюю часть до пола. И, конечно, платье полностью прикрывало тело женщины, только шея и ладони оставались обнаженными. Никакого декольте или голой спины, никаких прозрачных тканей, никаких мини-юбок, никаких платьев с высоким разрезом и так далее.Армянское народное свадебное платье — прекрасный пример того, как невеста может выглядеть одновременно добродетельно и сексуально.
Традиционное свадебное платье Армении. Это современная копия одежды начала 20 века. И его изготовил и подарил Культурный центр Терьяна в Армении.
Этот наряд состоит из платья, жакета, пояса, фески и вуали.
Платье выполнено из ткани кремового и бежевого цветов. Как видите, ткань не простая, а узорчатая.Он украшен красивой вышивкой — узор аутентичный и типичный для города Урфа (юг Турции). Кстати, сегодня в Турции проживает много этнических армян. И, конечно же, границы многих стран изменились за нашу историю, поэтому не удивляйтесь, узнав, что традиции не всегда остаются внутри границ.
Один из самых интересных предметов этого наряда невесты — пояс. В Армении существовала традиция помогать женщинам показывать свое семейное положение. Молодые незамужние девушки носили пояса со своими платьями, а замужние женщины вместо них носили фартуки.В этом свадебном костюме есть что-то среднее — это все еще пояс, но достаточно широкий и украшенный вышивкой, так что он выглядит почти как фартук. Это указывает на то, что женщина взята и скоро станет замужней женщиной.
Обратите внимание на головной убор, который дополняет этот свадебный наряд. Это феска (очень популярная традиционная армянская тюбетейка) с длинной белой вуалью. Головной убор украшен такой же вышивкой, как и весь наряд.Нижний край фески украшен монетами, благодаря которым она выглядит очень нарядно и нарядно. Монеты традиционно могут быть золотыми или серебряными, а также являются характерной чертой армянской народной одежды. Они добавили невесте нотку богатства.
Вот еще одно армянское свадебное платье, выполненное в традиционном стиле. Его носила одна из танцовщиц Adana Dance Studio на Фестивале армянского искусства.
Покрой аналогичен предыдущему — имеет облегающий лиф и рукава, а юбка А-силуэта длинная и широкая.Но здесь нет кринолина или жесткой нижней юбки, чтобы поддерживать юбку, хотя под ней может быть простая нижняя юбка.
Белоснежное платье с золотыми вставками для придания особого шика. Наряд дополняет свадебный головной убор в виде короны с белой вуалью до пояса.
В этом случае вы также можете увидеть две косы, которые лежат на груди невесты. Это традиционная армянская прическа, и в прошлом невесты обычно так носили волосы.Хотя сегодня чаще выбирают более современную прическу.
Harsanik — Свадебное шоу
Свадебное шоу Harsanik 2015 —
Спасибо всем, кто присоединился к нам в воскресенье 22 марта на 5-м ежегодном свадебном шоу Harsanik Bridal Show в отеле Marriott Burbank! Для нас было честью представить самых талантливых продавцов свадеб в Южной Калифорнии, а также провести показ мод от кутюр и потрясающий бьюти-бар на #HarsanikBridalShow!
Основные фото и видео
Посетите наш блог, чтобы увидеть некоторые из наших любимых фотографий и краткое описание мероприятия.Мы опубликовали полный фотоальбом на нашей странице в Facebook. Особая благодарность Vic Studios за отличные снимки! Мы очень рады поделиться видео с яркими моментами свадебного шоу Harsanik Bridal Show 2015 от Rene Zadori Photography!
Освещение в СМИ
Спасибо журналу Ceremony Magazine и Modern Luxury Brides за участие в свадебном шоу Harsanik Bridal Show!Участвующие поставщики
Адольфо Санчес Алина ФиореАмериканский свадебный центр
Эндрю Веласкес — Художник по макияжу / бровям / прическам Ангела Каллиграфия
Angel’s International Catering Анна Марти — парикмахер и визажист
Фотография Анны Нерсесян
Anoush Catering
Арсине Газарян в бутике Avenue Beauty
Axiom Designs & Printing BevMo!
Cake Studio LA Caprice Bridal Boutique
Copa Vida Coffee
CREPEstudio
Della Curva
Дизайн Эшли
Divine Luxe Events
DJ International
Эдгар Акопян (Дхол — Зурна — Дудук — Кларнет) Evan Photography
Экзотические бриллианты и украшения
Салон красоты Fame’s Beauty Кейтеринг Gaiana’s Touch Catering Золотая картинка и видео Hajiani Couture
Harp от Карины
Harry’s Party Rentals Торты Jaqki’s Джей Джей Продакшнс
L. A. Banquets
La Fleur Pastry
LaCandle Company
Lashes by Lynette Лаура Суитак — Художник по событиям
Le Papillion, автор Naz Lette Macarons Бутик Lil Jewels
Little Bee Flowers
Свадебный реестр Macy’s
Marriott Burbank Hotel
Mher Vahakn Фотографии с особых событий Бутик Mia Loren
Mirelli Chocolatier Лак для ногтей No Sand Tan
NY Life Insurance
Pearl Banquet Hall
Petals LA
Platinum Candy Buffets
Rene Zadori Photography
Фото- и видеостудия Royal Gor Пекарня Шакар Тигран Асатрян Ценные фото и видео кабины Vic Studios
Дизайн белой ночи
Лучшие моменты предыдущих свадебных шоу Harsanik
Чтобы понять, чего ожидать, вот несколько ярких видео с наших прошлых свадебных шоу!
youtube.com/embed/EcLsJICkc3Y?rel=0&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»/>
Вы также можете найти более подробную информацию на наших предыдущих страницах свадебного шоу:
Свадебное шоу Харсаник 2013
2012 Свадебное шоу Харсаник
Свадебное шоу Харсаник 2010
Свадебное шоу 2009 Харсаник
Армянская свадьба — Событие выполнено
Свадьбы в армянской культуре и традицияхИщете информацию об армянских свадебных традициях и культуре? Вы пришли в нужное место. Вот окончательный гид, хотите ли вы провести свадьбу в Армении или приглашаете свою армянскую семью на свадьбу здесь, в Соединенных Штатах.
В традиционной армянской свадьбе столько этапов, что некоторые придется пропустить. Ниже приводится руководство по всем распространенным культурам и обычаям. Готовясь к самому важному дню, выберите те, за которыми вы хотите наблюдать, и заранее к ним привыкните. Рекомендуем соблюдать их все, чтобы свадьба была уникально запоминающейся и запоминающейся.
Официальное свадебное предложениеХотя эта традиция в последние годы потеряла свою популярность, она по-прежнему важна. Жених разговаривает с невестой, чтобы попросить ее руки в дружбе. Когда она соглашается, жених идет к семье невесты, чтобы получить их одобрение. Семья редко отказывается от решения после того, как женщина приняла решение.
Эта церемония называется Хоск-Арнел, что в переводе означает просьба о разрешении. Он ограничен только двумя семьями. Небольшая церемония предполагает приглашение родителей невесты родителям жениха. Они идут с цветами и шоколадными конфетами. Обе стороны обсудят свою родословную и родословную, чтобы убедиться, что жених и невеста не связаны.
Церемония награждения красной и зеленой лентойВот старинная армянская свадебная церемония, которая передавалась из поколения в поколение на протяжении десятилетий. Это очень распространено в Армении, Иране и Исфахане. Он предполагает наложение красных и зеленых лент на головы жениха и невесты.Красный цвет означает жертву, а зеленый — плодородие, мир и изобилие жизни.
Когда невеста заканчивает одевать свое свадебное платье, близкого мужчину из ее семьи приглашают помочь ей надеть обувь. Обычно это брат, дядя или близкий друг семьи. Подобно церемонии закрытия двери, мужчина может держаться за одну туфлю, чтобы потребовать какую-либо форму оплаты от жениха или его семьи.
По традиции все незамужние родственницы невесты пишут свои имена под подошвами ее туфель. Это знак пожелания ей удачи. Когда каждая женщина выходит замуж в будущем, невеста вычеркивает имена.
Церемония закрытия двериКогда невеста собирается отправиться на место проведения свадьбы, дверь закрывается, чтобы она не могла уйти. Обычно это делает старший брат или такой близкий мужчина в семье невесты. Он действует как «вышибала», а иногда его сопровождают другие родственники-мужчины. Они блокируют дверь, чтобы потребовать какую-то плату за «тяжелую работу, которую они проделали», чтобы вырастить девочку на протяжении многих лет.Часто вышибала держит меч и насмешливо угрожает помешать свадьбе.
Кто платит, зависит от семьи жениха. Платежи обычно производятся в денежной форме, но раздаются традиционные подарки, такие как продукты питания и одежда. Принято, что первоначальное предложение — это небольшая сумма денег. Вышибала осматривает его, чтобы определить, достаточно ли этого, чтобы дать ему право открыть дверь.
Если его не позабавили, он требует больше платы. Все это время он явно возражает, пока другие члены свадебной вечеринки снимают фото и видео. В крайних случаях предлагают большие суммы денег, чтобы умилостивить «разгневанную и голодную» семью. В большинстве традиционных церемоний отец невесты вмешивается, чтобы заключить сделку.
Религиозная армянская свадебная церемонияКак и на всех свадьбах, на армянской свадьбе есть шафер. Местное имя — кавор или кокахайр, что на английском языке означает крестный отец.Он должен быть старше жениха, например, старший дядя или даже брат. Он сопровождает жениха на протяжении всей церемонии. Невеста может выбрать себе фрейлину из друзей или близкого члена семьи.
Свадебное торжество делится на две группы — со стороны невесты и со стороны жениха. Вечеринка невесты состоит из ее ближайших родственников, горничных, подружки невесты и близких членов семьи. С другой стороны, сторона жениха состоит из его шафера, мужчин жениха и родителей. Каждая семья собирается у себя дома, чтобы одеться и подготовиться к торжеству.
Около 10.00 семья жениха направляется в дом родителей невесты. Они просят открыть ворота, после чего присоединяются к семье невесты в песнях и танцах. Во время танцев подаются традиционные блюда и напитки. Вскоре после этого они направляются в церковь под аплодисменты гостей.
Председательствующий министр благословляет кольца и просит жениха и невесту дать свои обеты. В традиционной армянской истории невеста носит имя жениха. Это довольно короткий роман, после которого следует фотосессия.По его окончании вечеринка переходит к приему в доме жениха.
Прием на армянской свадьбеУ семьи жениха есть строгая традиция развлекать гостей, независимо от размера свадебной вечеринки. Это признак того, что мужчина достаточно богат, чтобы угодить женщине. Он начинается сразу после полудня, где подают легкий традиционный коктейль. Жених и невеста должны пить из одного стакана, чтобы символизировать их недавно обретенный союз.
Основное блюдо подается дворецкими, которые ходят большими тарелками. Считается, что еды должно быть много, чтобы каждый гость мог оставить свое благословение в доме. Он предлагает богатую порцию мяса, курицы и рыбы. К ним подают традиционный армянский картофель, бобы и множество овощей.
Большинство армянских свадеб — пышные, когда жених преподносит невесте подарки, такие как украшения. Гости также осыпают пару подарками и наличными. Все это время играет громкая армянская музыка, а гости танцуют и пьют досыта. Свадебный прием может продолжаться до раннего утра следующего дня.Далее следует обычная свадебная музыка Армении.
- Сиро Аветис, Тата Симонян
- Siro Or от DJ Davo & Suro
- Taq E Taq E от Арменчика
- Дхол Зурна
- La La La by Super Sako & Arman Hovhanissyans
- Арсаник Э. Тигран Асатрян
- Поцелуй меня, Франческа Рамирес и Арменчик
Ваша армянская свадьба должна начаться с официального заявления правительства.Чтобы получить разрешение на свадьбу и свидетельство, вам придется заплатить небольшую пошлину в регистратуре. Начните процесс прямо сейчас, и ваша свадьба будет счастливой.
Армянские свадебные традиции и обычаи
Армянское свадебное торжество начинается за ночь до церемонии, когда семья жениха приносит семье невесты красиво упакованные подарочные коробки. Они содержат вуаль, ее туфли, шоколад, армянский коньяк, духи и цветы.
Дом родителей невесты украшен, а столы заполнены едой, десертами и семейными фотографиями.Перед церемонией брат невесты кладет ей в туфлю деньги на удачу и надевает туфли невесты ей на ноги. Еще одна забавная обувная традиция заключается в том, что незамужние подруги невесты пишут свои имена на подошве своей обуви — когда они выходят замуж, невеста вычеркивает их имена.
Перед тем как надеть фату на голову невесты, она обвивает вуалью головы одиноких женщин в своей гримерной, чтобы принести им удачу в поисках мужа. Затем счастливая замужняя женщина надевает фату на голову невесты, чтобы принести ей удачу в браке.
«Да состаришься на одной подушке» — популярный тост, который также можно использовать в качестве темы свадьбы. Напечатайте фразу на приглашениях, программах или выгравируйте на серебряном подарке на свадьбу для гостей.
Традиционная армянская невеста будет носить красное шелковое платье и картонный головной убор в форме крыльев, покрытый перьями. Во время церемонии крестные родители, которые должны быть образцовой супружеской парой, выступают в качестве свидетелей. Крестный должен принести самый дорогой подарок и отводит невесту к алтарю.На этом этапе крестные родители должны взять на себя ответственность за пару.
После церемонии подружки невесты и женихи выстраиваются в очередь и держат цветы в воздухе, образуя арку, через которую жених и невеста могут войти в приемную. Выпущена пара голубей, символизирующих любовь и счастье, и гости кидают монетки в молодоженов. Во время приема подаются традиционные блюда, такие как долмы, хумус, бабагануш, бурек или кебаб.
Роскошная армянская свадьба в комплексе «Таглян» в Лос-Анджелесе, Калифорния
Сюзи Горгоян и Нарбэ Товмасян впервые встретились в 2012 году, когда общие друзья устроили им свидание вслепую в ресторане Fig and Olive в Западном Голливуде.Эти двое сразу же поладили и получили столько удовольствия, узнав друг друга, что даже не подозревали, что в тот вечер они были последними, кто покинул ресторан. Сюзи был счастлив и взволнован, встретив Нарбех, но немного расстроился, когда сообщил, что переезжает в Лас-Вегас, чтобы закончить резидентуру по внутренним болезням в UNLV.
Несмотря на большое расстояние, Сюзи и Нарбех решили, что их отношения работают; и через два года Нарбе спланировала идеальное предложение-сюрприз. Он зарезервировал столик в ресторане Fig and Olive, чтобы отпраздновать их двухлетний юбилей, и пара села за уютный угловой столик.
«Во время обеда я почувствовал, что он теребит что-то в кармане», — описывает Сюзи. «Когда я вернулась из туалета, он вытащил кольцо и попросил меня выйти за него замуж. Это был один из лучших моментов в моей жизни, и я сразу же заплакал ».
Дата свадьбы была назначена на 12 сентября 2016 года, что дало Сюзи и Нарбе около полутора лет на то, чтобы спланировать свою свадьбу. В процессе планирования свадьбы они быстро нашли самых важных свадебных поставщиков из своего списка — Таглянский культурный комплекс для места проведения свадьбы, а также Duke Photography.По мере приближения даты свадьбы они также заручились помощью Кристин из Fancy That! События, которые были особенно важны в последние несколько месяцев, предшествовавших важному дню.
Утром в день свадьбы невесте не терпелось увидеть жениха. Когда они впервые увидели друг друга, это было посреди хаоса традиционной армянской свадьбы — играла народная музыка и громкие аплодисменты родных и друзей. Только на свадьбе присутствовало 20 человек, это был настоящий праздник.
«Все, что я могла видеть, это улыбка Нарбе», — говорит невеста. «Он поцеловал меня и все время говорил мне, как сильно он меня любит, и как я прекрасна. Все, о чем я мог думать, это то, как нам повезло, что мы друг с другом ».
Когда молодожены приехали в Таглян, их просто снесло, когда открыли зал для приемов. Каждая деталь была прекрасно соединилась, поскольку площадка была залита белыми розами и орхидеями и сверкала нежными золотыми штрихами. От обслуживания персонала до еды — жених и невеста мало что могли рассказать о своем таглянском опыте.
«Место проведения и команда — это абсолютное определение качества и роскоши», — говорит Сюзи. «Я буквально не мог перестать улыбаться и не мог дождаться, когда мои гости войдут и будут танцевать всю ночь напролет».
В такой великолепной атмосфере величия Сюзи, свадьба, которую пара считает своей любимой деталью вечера. Почувствовав себя удачливыми, что они нашли друг друга и успешно наладили отношения на расстоянии, они с Нарбе вложили лотерейные билеты в конверт с пометкой «Счастливчик в любви» для всех гостей.
«Остаток ночи был невероятным праздником для всех людей, которые повлияли на нашу жизнь», — говорит Сюзи. «Это был самый счастливый день в нашей жизни, и мы будем продолжать ценить и отмечать его каждый год, продвигаясь вперед».
> Автор: Лорен Маламала
Что нельзя брать с собой в армянскую свадьбу
Источник изображения: holidappy.com
Как мы принесли совершенно неправильный подарок армянской свадьбе
Мы были маловероятной группой — русский, два немца и американец, возрастом более четырех десятилетий.У Макса, русского, было только две вещи, которые сплачивали его национальную гордость: его любовь к слову «ублюдок» и его любовь к сигаретам — его зубы были настолько сильно испачканы от курения, что почти гнили. Герхард был настоящим немецким хиппи, который в свое время участвовал в серьезных немецких революционных движениях и рассказывал забавные истории о том, как пытался скрыть запах своих растений марихуаны, когда очень откровенные друзья-учительницы его жены уже не были.
Иоахим был больше академическим немцем лет сорока, с тенденцией к вычурным структурам предложений, четкими застежками на пуговицах и блейзерам, всегда носившимся с улыбкой, что было немного нехарактерно для немецкого языка. А потом был я, молодой (в то время 27-летний) американец, который разделял любовь Макса к красочному языку, эгалитарную политику Герхарда и интерес Иоахима к интеллектуальным дебатам.
Обязательно к прочтению :
Мы очень опаздывали на свадьбу одного из наших коллег. В моей неоднозначной памяти я виню Иоахима в том, что он долго укладывал волосы, но у меня такое чувство, что это мог быть мой собственный модный кризис. Свадьба прошла в Армавире, Армения, провинциальном пыльном городке в 45 минутах езды от столицы.Это было отличительной чертой того времени, когда раньше были безжизненные многоквартирные дома в советском стиле с уже несуществующими колесами обозрения и ржавые конструкции для лазанья, заросшие сорняками.
Без прогресса со времен конца коммунизма и высокого уровня безработицы, недавние предпринимательские усилия в Армавире, такие как магазины на углу ламаджо (армянская пицца), вместе с новым водоканалом Нор Акунк, которым мы были все, что связано со строительством.
Лусине, 22 года, была одной из моих любимых коллег, и это был день ее свадьбы. Мне очень нравились еженедельные обеды, которые мы с ней делили с небольшой группой армянских женщин, с которыми мы работали на предприятии. Мы обсуждали ее предстоящий брак, склонность мужчин спать с проститутками, секс до брака и другие девчачьи темы, которые очаровывали всех нас через призму различных культурных особенностей.
Вещи, которые нельзя брать с собой как
Армянский свадебный подарок (культурные ложные сведения)
Как единственная женщина в нашей группе иностранцев, приглашенная на свадьбу, купить свадебный подарок выпала на меня.Я пошла в один из элитных магазинов товаров для дома в Ереване и, обдумав свое решение — я обсудила несколько хороших кухонных приборов, но мои феминистские чувства не хотели послать неверный сигнал — я выбрала большую серебряную рамку для картины, подходящую для этого. подсвечники и декоративная чаша.
К тому времени, когда мы нашли церковь, мы опоздали слишком поздно для церемонии, и гости расходились. Мы извинились и направились к стойке регистрации на бывшем автовокзале.Насколько я понял, семья Лусине была одной из самых известных в Армавире, о чем свидетельствуют сотни гостей и ряды столов, заполненных подносами с армянской едой. За все шесть с лишним часов, что мы были там (и мы ушли рано), ни разу не было ни единого мгновения, чтобы столы не были переполнены фруктами, салатами, кабобом, шашлыком , лавашем и водкой и бренди больше, чем в комнате мог бы потреблять. А может и нет… вы удивитесь.
Когда мы прибыли с нашей большой блестящей серебряной коробкой с луком, я обыскала комнату в поисках места, где можно было бы оставить подарки, но ничего не нашла.Я пытался спросить кого-нибудь, кто сидел за нашим столом, но мой армянский язык был слишком старым, чтобы она меня понимала. Я положил подарок к своим ногам, но протокол меня беспокоил. Почему я не увидел подарков? Может, в церкви люди оставили подарки? Может, было принято их куда-то еще ставить? Я уже волновался из-за того, что мы пропустили ее настоящую свадебную церемонию, из-за плохого этикета, и не хотел, чтобы она думала, что мы слишком невоспитаны, чтобы приехать без подарка.
Мои коллеги были слишком заняты обсуждением достоинств армянского бренди, чтобы внести какой-либо полезный вклад в решение ситуации с подарками, поэтому я решила подойти к Лусине, сидящей в передней части комнаты вместе со своим новым мужем.Она выглядела нервной, но красивой и такими юными. После множества поздравлений я нерешительно спросил, где оставить подарок. Она смущенно посмотрела на меня. Похоже, она не понимала, о чем я говорю, хотя ее английский был превосходным. Я показал ей коробку. Она выглядела смущенной. Неужели я как-то обидел ее, прямо спросив, куда девать подарок? Может быть, я завернул его в неправильный цвет — что, если определенные цвета имели символику, а я не знал об этом? Я считал, что серебро и сияние безопасно, но что я знал?
Она сказала, что не знает, где его оставить, но жестом показала, что я могу просто поставить его поближе к ее стулу. Я снова сел и прошептал своим коллегам о странном разговоре. Похоже, они не особо об этом думали и теперь перешли на рюмки водки. Однако что-то было не так. Я списал это на ее смущение из-за того, что приняла подарок так прямо, и тоже сделал рюмку русской водки.
Каждое новое блюдо с едой буквально танцевали в комнате под живую армянскую музыку, и после нескольких раундов армянских танцев и шашлыка новая процессия людей начала продвигаться к жениху и невесте.Возникла своего рода церемония, когда каждый проходил по проходу зала с чем-то в руке и дарил это невесте. Потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в ситуации, но через мгновение наша ошибка стала очень очевидной.
Каждый гость подходил к невесте со своим свадебным подарком, сложенным в ладони. А в подарок были украшения, золотые украшения. Еще до наступления ночи руки и шея Лусине были украшены изящными золотыми ожерельями и браслетами, достаточными для того, чтобы накормить некоторые из окрестных деревень Армавира.Я сглотнул. Как я могла не посоветоваться с другими женщинами в моем офисе по поводу традиционных армянских свадебных подарков? Я предположил, что свадебные подарки — это всегда что-то для дома — казалось мне достаточно логичным. Никому из нас никогда не приходило в голову спросить, что уместно в первую очередь.
Нашим подарком были не только украшения, но и серебро. Каждое полученное ею украшение было золотым, что сделало наш смех еще более ярким. Я больше думал о своей одежде, размышляя о том, насколько формально или неформально одеваться, чтобы соответствовать культурным условиям, чем о настоящем.
В тот момент, когда я подарил ей подарок, я мало знал, что ее смущение было не из-за нее самой и не из-за цвета подарочной упаковки, а из-за нашей собственной оплошности. Скорее всего, ей было неловко за всех нас, заблудших иностранцев.
Армянский головной убор — Albert Kaz Jewelry
История исторической Армении восходит к IX веку до нашей эры. Армянская культура, существующая на протяжении сотен веков, стала чрезвычайно богатой традициями.Эти обычаи передавались из поколения в поколение и до сих пор имеют значение и значение в культуре и обществе.
В частности, один обычай — это традиционная одежда армянского народа, известная как тараз. Это платье отличалось от восточного и западноармянского стилей. Однако тараз из обоих регионов использовался для обозначения социального класса, богатства, региональной идентичности и пола.
И по сей день культурно богатая одежда поражает воображение, богато украшена цветами и декоративными деталями.Каждое изделие с головы до ног имеет свои особые традиции и историю. Важным и красивым предметом нестандартной одежды являются головные уборы армянских женщин. В древней Армении эти потрясающие головные уборы могли отличать богатство и сословие женщины по тканям и декоративным украшениям, которыми они украшались.
Головной убор для девочек
Для юных девушек косы носят и украшают серебряными цепочками, ткаными шерстяными нитками или нитками, чтобы подчеркнуть длину и цвет.Затем в качестве акцентных деталей добавляются серебряные шарики и кисти. На сам головной убор надевают вышитую плетеную или вязаную шапку и украшают ее серебряными украшениями, монетами и кистями. Традиционно с юных лет девочек учат вышивать дизайны. Вышивка — особенно важная часть армянского Тараза, так как, как известно, отгоняет силы зла.
Головной убор женский
Головные уборы для армянских женщин — это улучшенная версия того, что мы видели для молодых девушек.Головные уборы представлены в самых разных стилях и дизайнах, однако общий вид украшен декоративной вышитой кепкой. Затем фата или платок, прикрепленный к чепцу, закрывают голову, плечи, шею, а иногда и часть лица или рта.
В качестве украшения эти головные уборы часто украшают украшениями и серебряными монетами. В древней Армении богатство и социальный статус определяли по количеству монет на женском головном уборе. Кроме того, женщины из более состоятельного сословия украшали свои головные уборы золотом и драгоценными камнями.
Головной убор на день свадьбы
Для свадьбы головные уборы могут стать особенно нарядными. Армянские невесты в традиционной одежде обычно носят жемчужную, серебряную или золотую цепочку, свисающую с головного убора. Фата прикрепляется к спине и спускается на плечи и спину. Сама шапка часто чрезмерно украшена жемчугом, монетами, серебром или золотом. Кроме того, этот образ часто сочетается с декоративными украшениями на руках и пальцах.В день свадьбы принято носить обилие украшений, потому что считается, что их звон отгоняет злых духов.
Еще одна интересная культурная традиция армянских свадеб — венчание жениха и невесты. Вместо того, чтобы сказать «да», пара становится королем и королевой своих семей. Эти короны, конечно же, очень украшены и украшены.
Удивительно, насколько хорошо эти традиции и обычаи сохранялись все это время.Армянский тараз передавался из поколения в поколение и до сих пор продолжает сиять блеском и красотой. Смотря в будущее, чтобы обрести мир в Армении, мы надеемся сохранить подобные обычаи и традиции на долгие века.
Нет рекламы для показа, пожалуйста, добавьте
.