Skip to content

Ихрекские свадьбы: В селе Ихрек Рутульского района открыли обновленный родник

В селе Ихрек Рутульского района открыли обновленный родник

17 октября 2021 года в одном из крупных населенных пунктов Рутульского района Дагестана с. Ихрек – торжественно открыли отреставрированный, художественно оформленный родник. Инициатором благородного дела стала Председатель Союза женщин Республики Дагестан Мамутаева Интизар Асадуллаевна.

Отметим, что когда она узнала о том, что сельский родник, где с давних пор горянки Ихрека набирали воду, подлежит переносу и обновлению, то взялась за реализацию данного проекта. Лидер дагестанских женщин из Ихрека договорилась с самобытными мастерами села о создании оригинального художества в облике исторического объекта древнего рутульского села. И Интизар Асадуллаевна сделала намерение в ее родовом селении Ихрек Рутульского района данный общественный объект облагородить в честь памяти своей покойной матери Муслимат. И вот в осенний день месяца, когда родился Пророк Мухьаммад (с.т.а.с.), этому благородному деянию суждено было воплотится в жизнь.

Перед открытием родника прошло мероприятие, где выступили многие жители Ихрека со словами благодарности в адрес семьи Мамутаевых за столь благородный поступок – памятному долговечному подарку своему селу.

Первым выступил глава сельского поселения «Сельсовет Ихрекский» Султан Гасангусейнов, он рассказал коротко об истории переноса родника на новое место и его новому возведению. Руководитель села рассказал о том, как Интизар Асадуллаевна взялась за этот проект и все расходы сама оплатила, и что администрация села Ихрек оказала всяческую помощь и поддержку мастерам на месте.

Гасангусейнов от имени всего ихрекского джамаата выразил благодарность Интизар Мамутаевой и ее семье за столь благородный, богоугодный поступок.

Ихрекскими мастерами, отцом Шамилем и сыном Вали, вложив в свое детище душу, создана цельная композиция дагестанского горного аула – древнего Ихрека.

Особой эмоциональностью была выражена речь Интизар Асадуллаевны, которая отметила, что «данный образ женщины гор — не скульптура моей матери: в нем воплощена женщина-мать, которая испокон веков поила свою семью живительной водой — источником жизни народа».

Глава дагестанских женщин также напомнила про старинные обычаи и заявила, что нужно их сохранить и передавать будущим поколениям. Это такие: когда на 3-й день после свадьбы выводят невесту за водой, вместе с родственниками, и когда первыми поят этой водой из кувшина родителей мужа; или же — когда прежде, чем ввести в дом невесту, вносится кувшин невесты с водой, чтоб в дом пришел достаток и счастье.

На мероприятии выступили аксакалы села, ветеран педагогики Шуай Муслимов, имам с. Ихрек, пожилые и молодые горянки населенного пункта, приглашенные, гости. Почетными гостями были Помощник Председателя Собрания депутатов МР «Рутульский район», поэт и журналист Саид Сулейманов, начальник Управления культуры Рутульского района Даниял Айвазов, председатель Совета женщин Рутульского района Индира Рагимова, ведущий специалист информационного центра Насир Юсуфов, заведующая отделением Почты России в с. Рутул Эльмира Магомедова и многие другие.

Всеми выступавшими была выражена благодарность Интизар Асадуллаевне за гражданскую активность, за инициативу, за эту художественную красоту, подаренную на радость всем жителям Рутульского района.

Так, Индира Салманова от имени всего женского населения района, и особо – от матерей, выразила слова искренней благодарности Интизар Асадуллаевне Мамутаевой и ее семье; она также пожелала каждому жителю дружного района иметь возможность внести хоть маленькую лепту в корзину добрых дел на благо и процветание народов Рутульского района.

После разрезания алой ленты открытия сельские женщины с кувшинами набирали воду, а многие из участников торжества сами пробовали родниковую воду, набрав ее в старинный медный сосуд.

В завершении мероприятия рутульский поэт Къинады Саид тоже поздравил ихрекцев с новой культурной достопримечательностью села, и прочитал свои стихи на родном рутульском языке.

В честь мероприятия также всем гостям и участникам мероприятия была роздана садакьа.

Автор поста: admin

Рутул глазами туристов ⋆ Официальный сайт Администрации МР «Рутульский район»

Где живут

Народ проживает в Республике Дагестан, населяет территории Рутульского, Кизлярского районов. Живут рутульцы в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Кизляре, Ставропольском, Краснодарском крае, Калмыкии, Тюменской области, Ханты-Мансийском АО. В Азербайджане народ проживает в Гахском, Шекинском районах. Небольшое количество рутульцев живет на Украине, В Грузии, Казахстане, Узбекистане, Туркмении.

Численность

По переписи, проведенной в 1898 году, в СССР официально проживали 20 700 рутульцев, но фактически их было более 40 000. Сегодня в мире от 36 000 до 55 000 представителей народа, но, по оценочным данным, их гораздо больше — около 120 000 человек.

Название

Этноним «рутульцы» связан с названием селения Рутул. По-рутульски селение называется МыхІаІд, его жители себя именуют «мыхIабыр», «мыхIад». Этноним «рутульцы» закрепился за народом только со времен советской власти. Сами же люди называют себя в соответствии с наименованиями селений, где проживают, например, ихрекцы от села Ихрек, шиназцы от села Шиназ.

Арабы рутульцев именуют «рутуль», чеченцы — «рутулаш», турки — «рутуллар». Соседи народа цахуры называют их мыхашура, агьакъбы, лезгины — рутулар, мыхьядар, вана-вацӀар.

Язык

Рутульский относится к лезгинской ветви нахско-дагестанской семьи. Наиболее близок с другими языками:

  • будухский
  • цахурский
  • крызский

Вместе с цахурским, рутульский язык образует рутульско-цахурскую подгруппу.

В рутульском существует 5 основных диалектов:

  1. шиназский
  2. мухадский
  3. борчинско-хновский
  4. мюхрекский
  5. ихрекский

Отличие в говорах существует не только в разных селениях, но и внутри одного и того же села. Например, в Рутуле жители, проживающие в квартале Ахе называют воду «гье», жители квартала Фурахе говорят «гьед». Сегодня рутульский официально является одним из государственных языков Республики Дагестан.

Все рутульцы двуязычны, многие знают 3 и более языков. Широко распространен среди народа азербайджанский, который в Южном Дагестане долгое время был языком межнационального общения.

Русский до начала 20 века рутульцы почти не знали. В 1914 было открыто Рутульское одноклассное училище, где преподавание велось на русском. Это стало началом знакомства народа с языком. Во всех рутульских школах преподавание до 1955 года велось на азербайджанском, с 1955 по желанию цахуров и рутульцев занятия стали вести на русском. В 1991-1992 годах был проведен процесс перевода начального образования на русский язык.

Народ до революции использовал арабское письмо. Только в 1990 году после выхода Постановления Совета Министров Дагестанской АССР, был введен статус письменности на основе кириллицы для цахурского, рутульского, агульского языков и утвержден для них алфавита.

Религия

Рутульцы исповедуют ислам суннитского толка. Народ принял ислам рано, самые первые попытки утверждения арабов в Дагестане приходятся на 7 век. Наибольший успех они имели именно на территории проживания рутульцев, о чем свидетельствует самый ранний памятник мусульманской культуры на Кавказе — надгробная плита шейха Магомеда ибн Асад ибн Мугал.

В 12 веке в Рутуле уже была ханака — суфийская обитель, что говорит о том, что в те времена эта религия уже прочно утвердилась среди народа. С приходом ислама широко распространилась арабская письменность и литература.

До принятия этой религии, очевидно, в народе были распространены другие верования. В районах, где живут рутульцы, встречаются различные священные места (пиры), старинные изображения крестов.

Еда

Основу рациона рутульцев составляют блюда из мяса, молочные продукты. Хлеб выпекают нескольких видов, из кислого, пресного теста. Самые распространенные блюда:

  • пирог с мясом и травой — гырц;
  • хинкал с кусочками теста различных размеров и форм;
  • пельмени гырцбыр;
  • пироги с разными начинками;
  • шашлык;
  • лепешка типа пиццы — гъылыгъ савгъуд хьыв;
  • голубцы дулма;
  • плов;
  • каша из толокна и проса;
  • домашние макароны с сушеным мясом, бараниной — кьинкий.

Внешность

Традиционный костюм рутульцев похож на одежду других народностей Южного Дагестана. Мужчины носили туникообразную рубаху (ухун) с круглой окантовкой ворота, вертикальным прямым разрезом спереди, неширокие штаны (баду), приталенный бешмет (архалук), черкеску северно-кавказского типа с газырями. Из головных уборов надевали папаху из овечьей длинноворсной шкуры (бармак), на ногах носили шерстяные вязаные сапоги с загнутыми вверх носками (кямашбыр), кожаные постолы (келамбы). Верхней одеждой был длинный распашной халат валжаг. В Азербайджанских и пограничных селениях женщины носили длинную, до бедер, распашную кофту с длинной широкой юбкой. На голову надевали наволосник мешкообразного типа (къациген), платок, сложенный треугольником. На ноги обували узорчатые вязаные сапоги с загнутым носком. Украшали одежду серебряными украшениями.

Жизнь

Преобладают малые семьи, в 19-20 веках еще сохранялись большие, неразделенные отцовские семьи. Самой крупной родственной группой у рутульцев был тухум. На совете собирались главы отдельных семей тухума, где решали вопросы о разделе имущества, договаривались о браках и прочее.

В семье все должны слушать старших, жена при людях не садится за один стол с мужем, не называет его по имени. В обязанности женщины входила работа по дому, обработка шерсти, полевые работы. Но обычая затворничества у рутулок не было, они не носили закрывающее лицо покрывало. Очень уважали многодетных женщин.

Основным занятием народа было скотоводство, в основном отгонное овцеводство. Разводили еще коз, крупный рогатый скот, ослов, лошадей, мулов. Весь год скот держали под открытым небом, подкорма зимой не давали. Перегон с летних пастбищ на зимние сопровождался всегда большими потерями скота. Зимой чабаны жили в тесных темных укрытиях из камня. В земледелии преобладало однополье. Из орудий труда использовали соху, косы, серпы, лопаты из дерева, молотильные доски. Выращивали рожь, пшеницу, урожай не всегда был хорошим. Садов не разводили, не возделывали овощные культуры. В конце 19 — начале 20 века в хозяйстве произошли значительные улучшения, начали продавать скот, поголовье лошадей увеличилось в 2 раза, овец — более чем в 3 раза, крупного рогатого скота — в 6. Выросли посевы, в хозяйствах зажиточных появились более совершенные орудия труда.

Но все это было в основном у обеспеченных рутульцев. Обычные люди страдали от нехватки еды, плохих условий. Кулаки, торговцы и беки эксплуатировали их, отбирали хорошие пастбища, пахотные участки, покосы. Часто конфликты между бедными и богатыми доходили до кровопролития, но царское правительство поддерживало сторону богачей. После Октябрьской революции жизнь обычного народа претерпела изменения в лучшую сторону. В сельском хозяйстве начали выращивать картофель, овощи, появились колхозы, рутульцы стали заниматься садоводством. Сегодня в Рутуле есть амбулатория, больница, аптека.

Жилище

Традиционные жилища рутульцев располагались в труднодоступных местах. Из-за частых набегов врага и войн, народ вынужден был увеличить обороноспособность. Они строили крепостные стены, оборонительные, сигнальные башни. Дома состояли из двух этажей, строились тоже из камня, с плоской крышей. На первом этаже обустраивали хлев, на втором — жилые помещения. По верхней части фасада жилища проходила узкая терраса, на которую ведет лестница, расположенная с наружной части дома. Очаги делали пристенные, похожие на камины. Часто их украшали крупными лепными орнаментами. Типы жилища рутульцев делятся на три вида:

  1. Одноэтажный, однокомнатный дом. Стоили его еще приподнятым на высоких столбах из камней. Жилище стояло отдельно от хозяйственных построек;
  2. Двухэтажный дом без надворных построек и двора;
  3. 1 или 2-этажный дом с небольшим двором открытого типа, в котором расположены подсобные, хозяйственные помещения.

Культура

В фольклоре народа развиты различные жанры:

  • поговорки
  • пословицы
  • сказки
  • легенды
  • ашугская поэзия
  • обрядовые песни

Рутульские певцы, писатели и поэты славятся своим талантом и творчеством далеко за пределами Рутульского района. Прославили район и республику Дагестан рутульские спортсмены, которые неоднократно становились чемпионами мира, СССР, Европы, России.

Отличились представители народа и в области науки. В 13 веке в селе Шиназ образовалась династия ученых из тухума Саидар. Среди рутульцев были астрономы, ученые арабисты. Сегодня у многих есть ученые степени кандидатов, докторов наук. Они успешно работают в научных, учебных учреждениях России, стран СНГ.

Традиции

Всегда строго соблюдается обычай гостеприимства. Чтобы на дом не навлечь несчастья, хозяин должен гостя накормить, проявить радушие. Неприлично спрашивать о цели визита. Сам гость должен быть скромным, не доставлять хозяевам хлопот. В каждом доме есть специальная гостевая комната, в которой ставят лучшую мебель, украшают ее коврами. Гость может пользоваться радушием 3 дня, после он уже считается почти членом семьи и должен принимать участие в делах по хозяйству.

Часто у мужчин из разных родов было принято становиться кунаками. Они были обязаны всегда помогать друг другу, поддерживать. У одного человека могло быть несколько кунаков, главным считался кунак отца или тот, с кем было заключено куначество в первую очередь. Дружба между кунаками передавалась из поколения в поколение. Долго у рутульцев сохранялся обычай кровной мести.

Рождение в семье мальчика считалось большой радостью, ведь он был продолжением рода. Рождение девочки воспринималось сдержанно. Имя давали через несколько дней после рождения. Часто детей называли в честь умерших уважаемых родственников. Воспитанием в раннем возрасте занимались бабушка с матерью. После 7 лет воспитывать детей начинали мужчины.

Спутников жизни для детей выбирали родители и близкие родственники. Мнение дочери и сына не учитывалось практически никогда. В брак можно было вступать с 15-16 лет девушкам и с 17-18 юношам. Если невеста была из родственного клана, то только из уважаемой семьи. Сватами выбирали двух уважаемых родственников, которые могли вести разговор. Они приходили в дом невесты с подарками. Отец юноши в этом не участвовал. Жених с невестой должны были избегать встреч с родственниками обоих сторон и друг с другом. Родители жениха подготавливали продукты на свадьбу, отправляли их невесте. Свадьба длится 3-7 дней, в зависимости от состоятельности жениха. Оформление брака с участием муллы происходило в доме жениха.

Главные события свадьбы — появление жениха и переход невесты в дом мужа. В доме родителей невеста надевала свадебный наряд, красный платок, который закрывал все лицо. Рутульцы верили, что красный защищал ее от порчи злых духов. В компании музыкантов, наставниц, молодежи, невеста шла к дому жениха. Мужчины по пути устраивали конные состязания, танцы.

У входа в дом невесту встречали родители жениха. Под ноги ей клали предмет из металла, она наступала на него, так как народ верил, что первый шаг невесты должен быть прочным как железо. Все несколько дней свадьбы невеста не открывала лицо. На четвертый день его открывали в присутствии родственниц. Невесте дарили деньги, платки, ткань.

Рутульцы отмечают праздник весны, в этот день прыгают через костер, бросают в воздух глиняные шарики с воткнутыми горящими палочками. Так же торжественно отмечают спуск женщин с крупным рогатым скотом с летних пастбищ, возвращение чабанов с зимних пастбищ. Торжественно отмечал народ стрижку овец, окончание сбора урожая.

В обрядах и праздниках народа отражались древние верования, связанные с культом плодородия, природы. Рутульцы поклонялись священным рощам, источникам, горам, местам, связанным с жизнью святых. Над могилами святых сооружали пиры, которые представляли собой небольшие помещения в форме купола. В засуху около них проводили коллективные моления, после которых все участники обливали друг друга водой.

Источник: https://travelask.ru/articles/rutultsy-talantlivye-zhiteli-kavkaza

свадеб в Центральном парке | Официальный сайт

Отвези меня в отель значок-телефон Вызов

Пьер Свадьбы Традиция Нью-Йорка на протяжении почти века

Начать планирование

Ваш свадебный сезон: Your Wedding SeasonОсень 2022Зима 2022Весна 2023Лето 2023Осень 2023Зима 2023Весна 2024Лето 2024Осень 2024Зима 2024

Количество гостей: Количество гостей:1-5050-100100-200Более 200

Имя *

Адрес электронной почты *

Номер телефона *

Соглашение о политике конфиденциальности

Прокрутить вниз

Когда вы говорите «Да» в The Pierre, вы становитесь частью нашей истории любви с Нью-Йорком, истории, построенной на безупречных развлечениях, непревзойденной кухне и искреннем гостеприимстве, насчитывающей почти столетие.

Свадьбы в светском обществе, гала-концерты, интимные встречи — все это сегодня так же прекрасно, как и тогда, когда Коко Шанель, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор называли Пьера своим домом. Займите свое место в истории как невеста Пьера и ощутите непревзойденный уровень элегантности и утонченности, который принадлежит только нам.

Брак, заключенный на небесах, начинается со свадьбы в The Pierre
. планшет на свадьбе

Уникальные площадки

Просмотреть все

Краткий обзор

  • 20 000 кв. футов изысканного пространства для проведения мероприятий
  • Кутюрные торты от Рона Бен-Исраэля
  • Отмеченный наградами кейтеринг
  • Виды на Центральный парк
  • Цветы от Дайаны Гулд
  • Блоки номеров для иногородних гостей

Сделайте вашу свадьбу Пьер-идеальной

01

Безупречный пятизвездочный сервис

Есть причина, по которой наши штатные организаторы мероприятий являются одними из самых востребованных в Нью-Йорке: безупречное внимание к деталям. От начала до конца вы ощутите тот же высочайший уровень обслуживания, который сделал The Pierre одним из отелей Нью-Йорка с самым высоким рейтингом.

02

Уникальная обстановка Центрального парка

Типичный свадебный фон Нью-Йорка оказался прямо у нашей входной двери, всего в нескольких шагах от Пятой авеню, и вы в самом сердце пышного городского оазиса, готового для фотосъемки.

03

Индивидуальные кулинарные изыски

Мы не верим в универсальные меню, стандартные свадебные торты или стандартный декор. Здесь ваше свадебное меню разработано исключительно для вас, с тщательным вниманием к включению значимых культурных и кулинарных традиций. (И мы пригласим вас на индивидуальную дегустацию перед важным днем.)

04

Пространства, стилизованные под великолепие

От вашей церемонии в любимом зале «Котильон» с видом на Центральный парк до коктейлей в фойе в саду, ужина и танцев в культовом Большом бальном зале — ваша свадьба в Пьере плавно переходит из одного изысканного места в другое.

  • мы краснеем

    Свадьба моей дочери в «Пьере» была такой волшебной, такой идеальной, это была настоящая сказка! Мы просмотрели множество площадок, но когда мы посетили The Pierre, решение было определено. Билл Спиннер такой прекрасный человек, работать с ним одно удовольствие. На любой вопрос, который у меня был, был дан немедленный ответ, и выбор был безупречным. Цветы и освещение создавали настроение, а музыка была ликующей! Воспоминания, которые у нас есть, безусловно, будут длиться всю жизнь и даже дольше.

    — Екатерина Баракат

  • мы краснеем

    Пьер сделал очень сложную ситуацию счастливой и праздничной! Больше, чем мы могли себе представить! Все было идеально, и я искренне ценю ваше внимание ко всем деталям.

    — Барбара

  • мы краснеем

    Хотел бы я поставить ему 6 звезд! Билл Спиннер и весь персонал отеля такие добрые, любезные, спокойные и услужливые! С ними было приятно работать. Команда работала безупречно — у нас был длинный свадебный день, насыщенный событиями, и все прошло без сучка и задоринки. Все мои гости прекрасно провели время в отеле, а номер для новобрачных был просто мечтой!

    — Лия С.

  • мы краснеем

    Уровень персонального внимания был на уровне мировых стандартов. Спасибо за то, что сделали нашу свадьбу таким особенным днем ​​— у нас был замечательный, незабываемый (и удивительно расслабляющий!) День. Мы были в таком восторге от The Pierre, что теперь у нас есть книга друзей, чтобы пожениться там в следующем году!

    — Аманда Солед и Джереми Блехман

  • мы краснеем

    НЕВЕРОЯТНО! Не хватает слов, чтобы описать, насколько невероятно команда The Pierre сделала этот опыт. [Они сделали] все возможное, чтобы мы почувствовали себя единственными женихом и невестой, которые женятся там. Все было совершенно потрясающе и прекрасно устроено. Это превзошло мои самые смелые мечты. Очень рекомендую это заведение!

    — Жаклин Д.

Начать планирование

Расскажите нам немного о свадьбе, которую вы представляете

Все поставщики | Adirondack Wedding Center

Размещение

Camp Eastwood (Tupper Lake)

Country Inn & Suites by Radisson (Lake George-Queensbury)

​Holiday Inn of Saratoga Springs

Red Roof Inn (Clifton Park)

3 9Sle​le

3 & Suites of Lake George

The Woods Inn (Inlet)

Bachelorx Events

​Christie’s on the Lake (Lake George)

Лодочные экскурсии Diamond Point (Lake George)

ООО «Виртуальный копирайтер» (создает речи для ВАШИХ тостеров!)

Bands | Музыканты

Cryin ‘Out Loud

Skeeter Creek

ПИЛОТЫ РИТМ

ТОЛЬКО:

Арпист Элизабет Хантли (Центр Greenfield)

Уилл Хейс, свадебный зал (Албани)

Все мы делаем. Джордж)

Красота | Здоровье | Fitness

Adirondack Laser & Skin Esthetics (Glens Falls)

A Pretty Parlor (South Glens Falls)

Avon By Krista (South Glens Falls)

​College Glamour Nails by Emily (Color Street)

Fawn MUA (Mobile Makeup Artistry) (Saratoga)

KO Beauty (Mobile Прическа/макияж) (Clifton Park)

Make Me Fab (Saratoga)

Mary Kay by Crystal

Кейтеринг

​The Ugly Trail Trail (Mechanicville)

3 W площадь)

Десерты

Шоколадные фонтаны Леруа (Северная страна)

Сладости от Марисы (Квинсбери)

DJ Entertainment

Все, что мы делаем, это Epic (Dot Com) (Lake Gorder) DJ Entertainment

.

DJ Mike Reilly Entertainment (Олбани)

Music Man Entertainment (Амстердам)

Sound Advice (Питтсфилд, Массачусетс)

Digital DJ (Essex Junction, VT)

@Jessiecatblack (танцевальный исполнитель) (Хаймаунт, Нью-Йорк) )

Финансовый | Страхование | Professional

Edward Jones

Страхование переднего ряда

The Kinney Agency, Inc

The Laurel Team at Keller Williams Capital District

Floral

Florist (Saratoga/Queensbury)

Felthouss Florist (Saratoga/Queensbury)

Felthousen’s Florist (Saratoga/Queensbury).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *