Skip to content

Азербайджанские обычаи: Необычные традиции Азербайджана

Необычные традиции Азербайджана

В древности азербайджанцы придерживались интересного обычая: если прислуга или хозяева выносили гостю сумку с продуктами, это был намек на то, что ему пора домой. Сохранился ли этот обычай до сего дня? Какие традиции Азербайджана должен знать человек, впервые посетивший эту страну? Знание ответов на эти вопросы не только расширит кругозор, но и поможет избежать множества недоразумений или даже обид. Чтобы понять суть большинства азербайджанских традиций, необходимо помнить, что они родились в результате сочетания древних культов с мусульманскими традиционными нормами.

 

Традиции гостеприимства


Впервые посещая Азербайджан, стоит познакомиться с традициями приема гостей в этой стране. Тогда вы сможете легко и быстро найти контакт с любым азербайджанцем. А принять гостя здесь умеют с настоящим размахом и искренним радушием. Но стоит помнить, что отказ от приглашения в гости могут расценить как оскорбление.

Хотя и навязываться никто не будет, ведь желание гостя является законом. Поэтому лучше договориться с хозяином на другое время.

 

Заходя в дом, нужно снять обувь и следовать дальнейшим распоряжениям хозяина. В Азербайджане хозяин или другой собеседник могут дарить гостю подарки, поэтому хорошо иметь с собой хотя бы небольшие сувениры. Также не стоит удивляться, когда местные женщины накроют на стол, но откажутся разделить трапезу. Более того, повышенное внимание к хозяйке, а иногда даже попытка начать с ней беседу может восприниматься неодобрительно.

По-особенному в Азербайджане встречали высокопоставленных гостей. Сначала группа людей собиралась в определенном месте. Затем они делились на 2 группы. Во главе первой шли старейшины или аксакалы, которые несли особый хлеб или лаваш, соль, шербет и другие сладости. Вторая группа состояла из государственных служащих, музыкантов, народных певцов. Она шла немного позади первой. Гостей приветствовали песнями, угощали и бросали под ноги цветы.

А когда высокопоставленные гости заходили в дом, для них стелили красивые карабахские, кубинские и ширванские ковры.

 

Побывав в чужой стране, всегда хочется сохранить воспоминания о её гостеприимстве. Лучшим напоминанием станет небольшой сувенир. В этом качестве может послужить «армуду» – грушевидный азербайджанский стакан для чая. Кроме эстетических достоинств эти стаканы владеют и теплофизическими. В частности, тонкая талия «армуду» не пропускает поток теплой части жидкости, поднимающейся со дна. Таким образом, чай в этих стаканах охлаждается не сразу.


Кулинарные традиции


Одной из главных особенностей азербайджанской кулинарии, как и любой восточной, является неповторимый аромат и острый вкус блюд. Такой удивительный эффект азербайджанской пище придают разнообразные специи. Особое внимание стоит обратить на шафран и сумах (барбарис в порошке). Первый стал неотъемлемым компонентом многочисленных пловов. А сумах подается к мясным блюдам.

Кстати, другая отличительная особенность азербайджанской кулинарии — использование баранины. Из неё готовится долма, которая очень напоминает голубцы.

 

Широкую известность получили такие блюда, как кюфта-бозбаш (бульон с мясными тефтелями, картофелем и горохом), довга (суп из кислого молока) и, конечно же, люля-кебаб. Различные районы Азербайджана также могут похвастаться особыми способами приготовления пищи. Например, на северо-западе страны популярно блюдо хингал, которое очень похоже на пельмени. Его начинку делают из мяса, курута (высушенный творог) и жареного лука. Ленкорания знаменита цыплятами, фаршированными орехами, повидлом и луком. Кондитерские изделия можно поделить на две группы: печенье (шакер-луку, унланан, курабье) и пироги с ореховой начинкой, которые знамениты как пахлава. Самый распространенный национальный напиток – это щербет. Он готовится из лимона, шафрана, сахара, семян базилика и мяты, а также разных фруктов.

 

Не удивляйтесь, если первым блюдом, поданным к столу, будет чай. У азербайджанцев чаепитие давно превратилось в культурно-эстетическое достояние, которое имеет свои приемы и правила. После завершения чаепития подаются вторые блюда, свежие овощи и зелень, а в конце – довга или сладости. Многие блюда нужно употреблять с помощью рук, например, рис принято брать щепоткой. Азербайджанский обед может длиться около трех часов. Тем не менее, в городских условиях трапеза часто проходит по знакомым для иностранцев европейским стандартам.

 

Праздники


Одной из самых интересных азербайджанских традиций является праздник Новруз, который посвящен весне и наступлению нового года. Его отмечают 21 марта. Перед началом празднования Новруза азербайджанцы отмечают четыре предпраздничных среды: «Среда на воде» (Су Чершенбе), «Среда на огне» (Одлу Чершенбе), «Среда на земле» (Торпаг Чершенбе) и «Последняя среда» (Ахыр Чершенбе). Согласно народным поверьям в «Последнюю среду» наступала весна. Одним из основных в этот день является обряд приготовления ритуального блюда сэмэни (каша из пшеницы). Кроме того, церемония приготовления сопровождается танцами и песнями.

 

Празднуется и последний день уходящего года. В этот день вся семья собирается вместе. Глава семьи совершает намаз и читает молитву. После того как прозвучит выстрел, который извещает о начале трапезы, вносится молочный плов. Когда же наступает сам Новруз, все переодеваются в новую одежду, и начинаются гуляния. На столе должно быть семь блюд, название каждого из них начинается с буквы «с»: скэд (молоко), сэмени, сумах, сирке (уксус), сабзи (зелень) и т. д. Также на стол ставится свеча, зеркало и крашеное яйцо. Считается, что как только качнется яйцо – начнется Новый год. После этого все поздравляют друг друга. В первый день Нового года в доме всю ночь горит свет.

Кроме того, в Азербайджане отмечают праздники по мусульманскому календарю. В частности, «Праздник жертвоприношения» («Курбан байрам»), «Праздник после поста» («Рамазан байрамы»), «Мёвлуд Байрамы» (день рождения Мухаммеда). Эти праздники отмечаются в Азербайджане на государственном уровне.


Свадебные традиции


Особенно интересны свадебные традиции Азербайджана. В этой стране существует много разных предсвадебных обычаев. Один из самых первых – это Хабар гёндярмя или оповещение о сватовстве. В случае если семья девушки не соглашается на сватовство, родственники юноши просят помощи у уважаемых людей, чтобы те помогли получить согласие. Также существует обычай малого сватовства, согласно которому невесту сватают мать юноши и другая близкая родственница.

 

У азербайджанцев существует Малое и Большое обручение. На первом обручении нет жениха, но родственники парня дарят невесте обручальное кольцо, платок и сладости. Через несколько месяцев наступает основное обручение. На это обручение девушке преподносят много подарков, за исключением туфлей. Самый интересный традиционный подарок – это «шах». Он являет собой свадебное украшение из ветки дерева, на которую крепят свечи, зеркало, парчу, фрукты и конфеты. Приданое невесты приносят в дом жениха за несколько дней до свадьбы.

Религиозное узаконивание брака проходит перед свадьбой. Обряд проводит Молла (представитель мусульманской мечети), которого благодарят деньгами и куском сахара. При этом обряде присутствуют только самые близкие родственники. Непосредственно свадьба («Той») может длиться до трех дней. Все гости высказывают добрые слова в адрес новобрачным и танцуют. Слева и справа от жениха находятся его ближайшие друзья (молодые). Мать жениха должна приготовить для них подарки. Главное, чтобы жених и невеста много танцевали.

 

Традиции деторождения


Чтобы не допустить рождения больного ребенка, беременные азербайджанки стараются постоянно быть приветливыми и обходительными. Особенно полезно, согласно древним обычаям, задержать взгляд на красивых цветах, воде или небе. После рождения младенца сразу купали в соленой воде, чтобы ребенок был честным и смелым. Но при первом купании мать не должна быть с ребенком.

Когда у малыша появлялись первые зубки, проводился особый обряд, при котором готовилось блюдо из 7 видов зерновых. После того, как ребенку исполнялся 1 год, ему начинали подрезать ногти и стричь волосы. Первые остриженные волосы и ногти принято хранить.

Перечисленные традиции Азербайджана – это далеко не полный перечень удивительных традиций этой страны. Посетив её, вы сможете на себе почувствовать всю многоликость народа, проживающего на этой территории. В любом случае знакомство с древними традициями азербайджанцев будет не только познавательным, но и полезным, а иногда и поучительным. 

Традиции и обычаи

Азербайджан – страна свято соблюдающая свои национальные традиции. Они сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве этого народа, их культуре, верованиях, национальной одежде, народных гуляньях и развлечениях.

В традициях Азербайджана отражены элементы и культы различных верований, существовавших на его территории. Сегодня многие национальные традиции можно наблюдать в театрализованном виде на народных праздниках или на мероприятиях в честь встречи почетных гостей.

Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому существуют определенные правила поведения.  Традиционно уважительное отношение к культовым местам (при посещении мечетей и мавзолеев следует соблюдать традиционные для всех исламских стран нормы). Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким аксессуарам и украшениям.

Гостеприимство

Гостеприимство азербайджанцев широко известно. В Азербайджане принять гостя умеют с истинно кавказским радушием и размахом. Отказ от приглашения зайти в гости может быть расценен как личное оскорбление. Но и навязываться в этом вопросе никто не будет – желание гостя – закон, поэтому всегда можно договориться с радушным хозяином на другое время визита.

Часто хозяин или другой собеседник дарят гостю подарки, причем зачастую не самые дешевые, поэтому рекомендуется иметь при себе небольшой набор сувениров или подарков. Местные женщины, особенно это заметно в сельских районах, обычно не вмешиваются в беседу хозяина с гостями, даже если среди них тоже есть представительницы прекрасного пола. Они накроют и подадут на стол, но наверняка откажутся разделить трапезу с иностранными гостями, поэтому настаивать на этом не стоит. Повышенное внимание к хозяйке дома, или попытка вовлечь ее в беседу, также может быть воспринято неодобрительно.

При входе в дом следует обязательно снять обувь и следовать распоряжениям хозяина. Обычно сначала на стол подают чай. Оригинальной азербайджанской посудой, предназначенной для питья, являются стаканы «Армуду» или иначе «Богмалы». Оба названия связаны с формой этих стаканов и ассоциациями, которые они вызывают в сознании народа. Без них трудно себе представить чаепитие азербайджанцев. По своей форме стаканы Армуду напоминают классическую фигуру восточной женщины. Середина подобна ее талии – это самая тонкая часть стакана, отсюда и название «Богмалы», что в переводе означает «стесненный». Другое название стакана – «Армуду», как уже было отмечено, также связано с его формой. «Армуду» в переводе означает «грушеподобный», так как по форме они на самом деле напоминают грушу.

Стаканы Армуду, которые могут быть стеклянными, фарфоровыми, фаянсовыми, серебряными и т. д., и самовар составляют прекрасный чайный сервиз, являющийся достоянием каждой азербайджанской семьи. Хотелось бы отметить, что родиной самого древнего самовара, которому более 4 тысяч лет, является Азербайджан.

Нижняя и верхняя части стаканов Армуду напоминают национальные казаны (кастрюли). Это сходство не случайно, так как оба предмета – это продукт людей одной социально-культурной среды.

Кроме эстетических преимуществ, стаканы Армуду имеют и теплофизические. Они заключаются в том, что их тонкая талия не пропускает поднимающийся со дна поток теплой части жидкости. Этот поток как бы отражается и при этом получает дополнительную энергию, благодаря которой снова возвращается на дно. Но при этом небольшая часть, поступившей со дна уже охлажденной жидкости проходит через тонкую «талию» в верхнюю часть стакана. Это очень удобно для того, кто пьет чай, так как чай в стаканах Армуду охлаждается не сразу. К тому же, небольшая емкость этих стаканов (100 грамм) требует не очень много времени, чтобы допить все их содержимое. При этом не теряются вкусовые качества чая – он выпивается свежим. Специфичным является то, что стаканы доверху не наполняются: на 1-2 см сверху оставляется место, которое часто бывает выделено ободком. Это расстояние в народе называют «додаг йери», что буквально переводится как место для губ.

Все это доказывает, что чаепитие для азербайджанцев – это культурно-эстетическое достояние, имеющее свои правила и приемы, рассчитанные на то, чтобы оно стало приятным и интересным.

После чаепития подаются вторые блюда, зелень и свежие овощи, а затем – сладости или довга. Брать еду левой рукой не принято. Рис берут щепоткой, некоторые блюда также считается не зазорно брать рукой или кусочком хлеба. В городских условиях трапеза обычно проходит по европейским стандартам, с присутствием столовых приборов и индивидуальных порций. В сельской местности, особенно если речь идет о каком-то общинном празднике, правила поведения за столом более вольные и неформальные.

Праздник Новруз

Одной из интересных народных традиций азербайджанцев является празднование Новруза. Новруз – праздник весны, наступления нового года. Азербайджанцы перед празднованием Новруза, отмечают ряд предыдущих дней, являющихся праздниками по случаю окончания Старого и наступления Нового года. Речь идет о четырех предпраздничных средах: Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода, стоячие воды приходили в движение. Во вторую – огонь, в третью – земля. В четвертую среду ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна.

В Новруз совершается особенно много обрядов и ритуалов. Например, вечером каждая семья должна на крыше своего дома зажечь столько факелов, сколько человек проживает в данной семье. Все должны перепрыгнуть через горящий костер, произнося при этом заклинание. После того, как костер погаснет, девушки и юноши собирают золу и высыпают ее на окраине селения или на дорогу. Это символизирует то, что невзгоды всех, кто перепрыгнул через костер, были уничтожены и выброшены далеко за пределы дома.

Чтобы незамужние девушки были счастливыми, в кувшин с водой днем бросают «черные» монеты – знак несчастья – и вечером перед закатом солнца эту воду выливают вместе с монетами на улицу.

До наступления темноты в день «ахыр чершенбе» принято было гадать. Азербайджанские девушки и юноши обычно подходили к дверям соседей и «подслушивали» их разговор, а затем, исходя из первых услышанных слов, делали выводы об исполнении их желаний. В этот день многие семьи также гадали по книге Хафиза.

Среди предпраздничных обрядов, основным считается обряд приготовления ритуальной пищи сэмэни (каши из пшеницы), которая является символом плодородия природы и человека и имеет культовое значение. Церемония приготовления сэмэни сопровождается ритуальными песнями и танцами.

Последний день старого года также считается у азербайджанцев особым праздником. В предпраздничный день все семейство собирается дома. Для главы стелется специальный тюфячок. Отец семейства совершает намаз, затем читает молитву. Без его разрешения никто не смеет притронуться к еде. Как только прозвучит выстрел, извещающий о начале трапезы, хозяйка приносит молочный плов. Открытые в праздничный день ворота и двери домов извещали, что хозяин – дома. Гостей, пришедших на праздничную встречу, встречал старший сын или племянник хозяина дома. Окропив руки пришедшего розовой водой, они приглашали его в дом. По знаку хозяина тотчас же приносили чай для гостя. Такие визиты наносились в течение трех дней. Затем наступал черед женщин, праздновавших Новруз неделю.

А в последнюю ночь старого года все члены семьи обрызгивали друг друга водой перед сном, чтобы «смыть» все невзгоды старого года. А когда наступает сам праздник, все надевают новую одежду и начинаются гуляния.

В первый день Нового года принято вставать рано. Там, где это возможно, люди стремятся пойти к реке или роднику: умываются, брызгают водой друг на друга. Вода – символ чистоты и свежести. Там же угощают друг друга сладостями. В этот день утром необходимо съесть что-нибудь сладкое, к примеру, мед, или если его нет – сахар. Затем нужно понюхать ароматный дым, что является символом освобождения от «злых духов».

Праздничный стол в этот день – особенный. На столе обязательно должна стоять пища, состоящая из семи блюд, название которых начинается с буквы «с». Это сумах, скэд (молоко), сирке (уксус), сэмэни (специальная каша из пшеницы), сабзи (зелень) и т. д. Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо. Все перечисленное имеет символическое значение: свеча – свет или огонь, оберегающий человека от злых духов. Яйцо и зеркало нужны, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового. Азербайджанцы ставят крашеное яйцо на зеркало. И как только яйцо качнется – наступает Новый год. Все сидящие за столом начинают поздравлять друг друга.

Как правило, в праздничные дни входные двери не запираются. Это значит, что семья дома и рада встретить гостей. А детишки в эти дни посещают знакомых и родственников с мешочками, куда те кладут праздничные подарки.

В первый день Нового года в каждой семье всю ночь должен гореть свет. Это знак благополучия, тушить огонь ни в коем случае нельзя, это является признаком несчастья.

Традиции в одежде

 Азербайджанская национальная одежда – плод народной материальной и духовной культуры, прошедшей долгий и очень сложный путь развития. Будучи тесно связанными с историей народа, костюмы представляют собой один из ценных источников изучения его культуры. Национальные костюмы больше, чем все другие элементы материальной культуры, отражают национальные особенности народа и принадлежат к числу стабильных этнических признаков. Играя роль вспомогательного материала в деле выяснения вопросов этногенеза, определения вопросов культурно-исторических связей и взаимного влияния между народами, костюмы зависят от уровня хозяйственных отраслей и от географических условий.

История народного творчества, его этнографические и художественные особенности находят свое отражение в одежде. Эта черта проявляется и в одежде определенных форм, и в ее узорах, и в художественной вышивке, художественном вязании и ткачестве.

Во время археологических раскопок в Азербайджане были найдены изготовленные из бронзы игла и спица, относящиеся к началу бронзового века (III тысячелетие до н. э.). Эти находки доказывают, что древние жители Азербайджана умели шить себе платье. Обнаруженные в Кюльтепе и Мингячевире статуэтки из глины (II тысячелетие до н. э.) и найденные в Мингячевире швейные печати, относящиеся к V в. до н. э., позволяют получить некоторое представление об одежде того времени. В катакомбных погребениях Мингячевира, относящихся к V-VI вв., найдены остатки одежды, сшитой из различных шелковых тканей. Обнаруженные многочисленные золотые украшения и глиняные сосуды в форме туфли, относящиеся к IV-III вв. до н. э., доказывают, что еще в древности азербайджанцы обладали развитой материальной культурой.   В ходе работ в захоронении возле Дворца ширваншахов (XV в.) в Баку выявлены остатки ценных камковых и шелковых тканей.

Наличие в Азербайджане многочисленных источников дешевого сырья создало нужные условия для развития в средневековых городах страны выделки шелковых и шерстяных тканей.

В XVII веке Азербайджан служил крупной шелководческой зоной Ближнего Востока, а Ширванская область – основным шелководческим районом Азербайджана. Наряду с Шабраном, Эрешем, Габалой, Джавадом, Агдашем Шамаха была важным текстильным центром Азербайджана. Известный путешественник Адам Олеари писал об этом: «Основной род их (ширванцев) занятий составляет вязание пряжи, шелка и шерсти, а также различные вышивания». Производившиеся в Шамахе ткани (тафта, фата и дарайы) снискали наибольшую славу, а тонкие головные покрывала и другие вязаные изделия пользовались повышенным спросом.

Важнейшими текстильными центрами в Азербайджане были Гянджа, Шеки, Нахчыван, Марага, Меренд, Эреш и Ордубад. Среди них следует особо отметить Гянджу, являвшуюся важным центром обработки шелковых тканей.

Эвлия Челеби (XVII в.) писал, что гянджинский шелк был очень знаменит. Среди ремесел города важное место занимало также производство хлопковых тканей.

В Тебризе было сосредоточено производство самых различных видов тканей. Особенно известен был этот город производством высококачественных бархата, атласа, кумача и войлока. Часть перечисленных видов тканей экспортировалась.

Искусные ремесленники Нахчывана изготавливали большое количество дешевой, но высококачественной хлопковой ткани. Значительным спросом пользовались разнообразные ситцевые ткани.

Таким образом, в XVII веке между городами Азербайджана сложилась определенная специализация в области производства тканей. Эта специализация сохранилась и в последующий период. Среди выпускавшихся в Азербайджане тканей, широко использовавшихся на месте и экспортировавшихся, необходимо отметить зербафт, камку, атлас, тафту, канаус, кемху, кисею, бархат, дарайы, сукно, кашемир, тирму, мидгал, бязь.

Нет сомнения, что ткани – один из элементов, отражающих культуру народа. Узоры и цвета тканей позволяют отличать народ от других, а заодно и выделять среди одного народа различные классовые прослойки. В Азербайджане среди населения широко использовались канаус, дарайы, мов, зербафт, камка, атлас, бархат, тафта, фай, тирме и другие.

Женская одежда вышивалась главным образом из шелка и бархата, а мужская – в большинстве случаев из сукна и домашней кашемировой ткани.

И женская, и мужская нижняя одежда вышивалась из холста и хлопковой ткани, в состоятельных же семьях чаще всего нижнюю одежду шили из шелка.

В XVI-XVII веках азербайджанская одежда прошла значительный путь развития.

Исследования показывают, что в этот период сложилась подлинная школа национального костюма. По одежде можно было узнать возраст, профессию, даже социальную принадлежность человека.

В XVI веке самым интересным элементом азербайджанской одежды были головные уборы.

Как известно, в этом веке азербайджанцев называли кызылбашами, поскольку они носили красные папахи с тонким и высоким верхом, обвязанные чалмой. Представители знати и высшие военные нацепляли на чалму 12 драгоценных камней в оправе или обводили линиями позолоты.

На головных уборах высокопоставленных вельмож иногда был большой драгоценный камень, окруженный камнями поменьше. Большой камень олицетворял пророка Мухаммеда или имама Али, а камни поменьше – 12 имамов.

Известная узбекская ученая Г. А. Пугаченкова, занимавшаяся исследованием головных уборов эпохи Сефевидов, и немецкий ученый Х. Хотц доказали, что на протяжении XVI века головные уборы в стране несколько раз меняли свою форму. Согласно указанным исследователям, описанные головные уборы широко использовались с начала XVI века до 1535 года, а затем стали сокращаться, хотя оставались в обиходе до конца века и наибольшее распространение получили в Тебризе, Нахчыване и Шамахе.

Наряду с чалмами с расширенным концом и красным верхом в XVI веке использовались также обычные чалмы, без украшений.

В то время наибольшей популярностью пользовались белые чалмы. Шах, визирь и высокопоставленные священнослужители носили чалмы зеленого цвета.

В XVI-XVII веках в Азербайджане наряду с чалмой носили также шапки, напоминающие маленькую шляпу.

В указанный период в обиходе были и шапки других форм, из которых относительно широко были распространены папахи, сшитые из бараньей кожи. Их носили в основном там, где население занималось овцеводством.

Разнообразием отличаются и женские головные уборы XVI-XVII веков. В этот период в Азербайджане было распространено до семи видов женских головных уборов. Из них следует указать красивые, с яркими узорами головные покрывала, тюбетейки с тонкими узорами, шляпки из меха или бархата, завязываемые под подбородком.

Наиболее распространенным в XVI-XVII веках женским головным убором были тюбетейки, которые подразделялись на женские и девичьи.

Женщины носили головные уборы дома, во дворе и в гостях, а выходя на улицу, надевали белую чадру. Обычай допускал пребывание на улице без чадры только девочек и старых женщин.

В XVI-XVII веках весьма разнообразной была в Азербайджане и верхняя одежда. Формы верхней одежды в этот период развивались на основе старинных традиций. Однако традиции эти все больше обогащались, меняясь в сторону большей декоративности. Изменения происходили главным образом в отдельных деталях, узорах и украшениях.

В XVI-XVII веках мужчины носили шаровары, которые в нижней части были достаточно узкими, а кверху постепенно расширялись. Шаровары сшивали из того же материала, из которого шили верхние рубахи, но шаровары часто были синего или темно-желтого цвета.

Мужская обувь в эти столетия также отличалась многообразием форм. Наиболее распространенным видом мужской обуви были легкие сапоги с длинным голенищем без каблуков (иногда с низкими каблуками), которые шили из мягкой кожи.

В XVI-XVII столетиях в Азербайджане существовала достаточно разнообразная верхняя одежда для женщин. Однако покрой этой одежды напоминал мужскую одежду того же времени.

Женщины (в особенности представительницы богатых слоев), как и мужчины, накидывали на плечи халаты с длинными рукавами, предназначенными в основном для украшения. Однако женские халаты отличались большей простотой, украшались меньшим количеством узоров.

Одним из популярных видов женской одежды в XVI-XVII столетиях были длинные шаровары, опускающиеся до самого пола. Нижняя часть женских шаровар как у мужских, были очень узкими, а верхняя часть шире.

В XVIII веке азербайджанская одежда была очень разнообразной. Появление независимых ханств в Баку, Губе, Шамахе, Карабахе, Нахчыване, Гяндже, Ленкорани, Шеки и в других регионах тоже немало влияло на вопросы ношения одежды. Жизнь в этих ханствах протекала в особых рамках, совершенно разных политических и экономических условиях, что стало причиной изменения (хотя и поверхностно) национальных костюмов. Эта изменчивость в основном касалась не покроя и силуэта одежды, а материала, из которого шили одежду и украшения.

В XVIII столетии мужчины в Азербайджане одевали плотную чуху с длинными рукавами. Чуха, как правило, сшивалась из плотной ткани. Расцветка и длина чухи отличались в зависимости от возраста человека.

В XVIII веке появилась новая по сравнению с предыдущими периодами форма одежды – аба, которую носили в основном моллы и уважаемые старики.

Мужская обувь в XVIII столетии также была весьма разнообразна. Наиболее распространенная мужская обувь – маленькие башмаки без каблуков – была сшита из кожи. При этом в моде среди богачей были сшитые из кожи сапоги с длинным голенищем, а среди крестьян – чарыки, которые носились с древнейших времен до начала XX столетия.

Женская одежда в XVIII веке стала относительно красивой и изготавливалась с особым вкусом. Путешественник Маршалл фон Биберштейн, пребывавший к концу XVIII столетия в Азербайджане, особо отмечал красоту женщин этой страны и свое восхищение красотой их одежды.

Основными видами женской верхней одежды в XVIII веке были верхняя рубаха, чепкен, архалук, кьюрду, кюлече, леббаде, эшмек и бахарлы.

В зависимости от возраста женщин отличались и цвета рубах, которые они носили. Молодые девушки и женщины носили желтые, красные, зеленые, а старые женщины – белые или черные рубахи.

Одним из популярных видов верхней женской одежды красивого покроя в том столетии был чепкен. Чепкены сшивались с подкладками с покроем, плотно прилегающим к телу. В нижней боковой части была деталь, которая называлась «чапыг», которая делала фигуру более красивой и привлекательной.

Широко распространенным видом одежды среди женщин был архалук. Как и чепкен, архалук тоже был с подкладкой, а его покрой плотно прилегал к телу до пояса.

В XVIII столетии, как и в предыдущие времена, женские головные уборы отличались большим разнообразием форм.

Для того чтобы собрать волосы в кипу, женщины пользовались марлей и льном. Эти средства также помогали удалению пота (в Нахчыване такие головные уборы назывались «Гешбенд»). Головной убор под названием «джуна» изготовлялся из ткани, сделанной из хлопка белого цвета, а женский головной убор «чаргат» – из ткани оранжевого или светло розового цвета, иногда с тесемкой.

Келагаи разноцветной окраски пользовались большой популярностью. В некоторых местах поверх косынок завязывали келагаи, значит одновременно носились три головные убора: первый – джуна (или лен), второй – келагаи, третий – косынка (ее также называли касаба, сарендаз, зарбаб).

В холодное время голову завязывали еще шалью (тирме-шаль, кашмирская шаль, шаль ручной вязки из натуральной шерсти).

Одним из наиболее распространенных видов головных уборов в тот период был арахчын. Однако эти арахчыны отличались от одноименных головных уборов, распространенных в XVI-XVII веках тем, что в них с задней стороны не было вязанного «мешка».

культурные особенности, праздники и нерабочие дни, кухня, культура, национальные особенности

Азербайджан — колоритная страна между Европой и Азией, вобравшая в себя культуру множества народов. Основой основ в стране являются исламские догмы, определяющие и уклад жизни и национальные особенности.

Горный пейзаж Азербайджана© saiko3p/shutterstock.com

Главное богатство страны — природа и нефть. Климат колеблется от умеренного (в лесах Малого Кавказа) до субтропического (в Кура-Араксинской низменности).

Столица Азербайджана, Баку, — быстроразвивающийся город, в котором удивительным образом сочетаются современные новостройки из стекла и бетона и узкие извилистые улочки Ичери-шехер.

Быстроразвивающийся Баку© ET1972/shutterstock.com

Чтобы проникнуться атмосферой восточной сказки, стоит направляться именно в старый город, окруженный крепостными стенами и заботой ЮНЕСКО, отнесшего Ичери-шехер к числу историко-архитектурных заповедников.

Старый город, Баку© liseykina/shutterstock.com

Символ Баку — Девичья башня, получившая свое название за то, что за все свое существование ни разу не была захвачена врагами и до сих пор осталась «неоскверненной». Современная часть города порадует широкими проспектами, светлыми улицами и приятными кафе.

Уютное кафе, Баку© Magdalena Paluchowska/shutterstock.com

На берегу Каспийского моря расположились курортные местечки Азербайджана: Набрань, Мярдаканы, Бильгя, Зугульба, Бузовна, Сураханы. Самый знаменитый из них — Нафталан, славящийся нетрадиционными способами оздоровления организма: например, тут практикуют нефтяные обертывания. Если хочется чего-нибудь менее экстремального, стоит отправиться в Сираб, Бадамлы, Вайхыр, Дарыдаг или Батабат, которые богаты термальными и минеральными источниками.

Живительная вода термального источника© Sopotnicki/shutterstock.com

На Кура-Араксинской впадине множество метановых, азотных и минерализированных источников термальных вод.

Культурные особенности

Культурные особенности страны строятся на многовековых обычаях и традиционных исламских нормах, поэтому следует соблюдать определенные правила — например, женщинам одеваться скромнее, так чтобы из одежды не выступали обнаженные части тела.

Джума-одна из стерейших мечетей Азербайджана© alionabirukova/shutterstock.com

На территории Азербайджана собрано огромное количество исторических и культурных памятников, архитектурных объектов и других достояний. С особым уважением местные жители относятся к крепостям и мечетям.

Особое место в культуре страны занимают танцы: страстные, медленные, грациозные. Традиционной чертой азербайджанских танцев является изображение чувств дружбы, любви и мужества.

Национальные праздники и нерабочие дни

  • 1 января — Новый год;
  • 20 января — День памяти жертв тоталитарного режима;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • Март-апрель — Новруз-Байрам;
  • 9 мая — День Победы;
  • 28 мая — День Республики;
  • 15 июня — День Национального Спасения;
  • 26 июня — День Национальной Армии;
  • 18 октября — День Независимости;
  • 12 ноября — День Конституции;
  • 17 ноября — День Национального Возрождения;
  • 31 декабря — День солидарности азербайджанцев всего мира.

Также отмечаются религиозные мусульманские праздники — Рамазан-Байрам (9 февраля), Гурбан-Байрам (Курбан-Байрам, апрель) и др.

Национальная кухня

Национальная кухня Азербайджана© Faig Aliyev/shutterstock.com

На формирование национальной кухни Азербайджана повлияли тесные связи с арабами, персами, китайцами, кавказскими соседями и тюркскими народами, а также Россией.

Основа основ кухни страны — плов, видов которого существует великое множество: и с бараниной, и с курятиной, и с телятиной, а также различными добавлениями в виде зерен граната, изюма и корицы. Стоит отметить вниманием суп келле-пача из бараньих ножек и головы, а также долму в виноградном или инжирном листе.

Из сладостей можно попробовать пахлаву, мутаки (песочные рулетики), курабье (песочное печенье с вареньем).

Азербайджанские сладости© Ramil Aliyev/shutterstock.com

Влияние исламских традиций практически исключают из рациона азербайджанцев алкогольные напитки, поэтому один из основных напитков в стране, помимо чая, — щербет, прохладительный напиток из ягодных и фруктовых соков. Также стоит оценить дошаб — концентрированный сок винограда или абрикоса без сахара.

Срок пребывания в стране в рамках безвизового режима 90 дней, но, как правило, пограничники «закрывают глаза» на превышение сроков пребывания для…Читать полностьюИз особенностей: запрещен вывоз предметов антиквариата (включая драгоценные камни, монеты, рукописи и другие произведения искусства) без разрешения …Читать полностьюОсновной транспорт в стране — железные дороги, перевозчик Азербайджанские железные дороги. Автобусное сообщение в Азербайджане также хорошо налажено, есть рейсы…Читать полностьюУровень преступности В стране относительно низкий уровень преступности, однако в любом случае следует соблюдать элементарные меры…Читать полностью

Мехтиев готовит ответный удар — интервью — Новости политики, Новости России — EADaily

Роспуск парламента Азербайджана означает победу клана Пашаевых в первом раунде боя за власть с консервативной группировкой выходцев из Армении и Нахичевани, возглавляемой Рамизом Мехтиевым. Так считает бывший посол Азербайджана в Европейском союзе и Совете Европы, а ныне политэмигрант Ариф Мамедов, который в интервью EADaily поделился своими оценками внутриполитической ситуации в Азербайджане и её влияния на процесс урегулирования карабахского конфликта.

— Правящая партия Азербайджана инициировала роспуск парламента для проведения досрочных выборов. Зачем это нужно партии, которая и так имеет большинство в парламенте и полностью его контролирует?

— Прежде всего хотел бы отметить, что решение о роспуске парламента принято не правящей партией, а правящей семьей накануне планируемого трансфера власти от (президента) Ильхама Алиева к его супруге (первому вице-президенту) Мехрибан Алиевой. Хотя, как вы правильно заметили, нынешний состав парламента позволяет Ильхаму Алиеву проводить любые решения, но имидж парламента, как внутри страны, так и за её пределами настолько безобразен, что идти на внеочередные президентские выборы с таким парламентом будет сильным ударом по имиджу нового президента. В парламенте есть несколько депутатов, замешанных в международных коррупционных скандалах, в том числе два депутата являются основными фигурантами самого громкого коррупционного скандала в истории Совета Европы — «икорной дипломатии». Кроме того, нынешний состав парламента формировался по спискам бывшего главы администрации Рамиза Мехтиева c учетом расстановки сил в 2015 году. Многие из ныне отстраненных министров-олигархов имели от 5 до 20 своих депутатов в парламенте, и неизвестно как они себя поведут в случае непредвиденных ситуаций.

Ещё хуже имидж парламента внутри страны, среди народа. Любое высказывание депутатов в обществе воспринимается крайне негативно.

Хотя в последнее время Ильхам Алиев постоянно говорит о том, что для него неважно мнение Запада, международных структур, он великолепно осознает важность хотя бы частичного принятия Западом готовящегося в республике «престолонаследия». Получение Мехрибан Алиевой ордена из рук президента России недостаточно для легализации передачи власти в стране внутри одной семьи. Этот орден присуждался ранее и спортсменам, и писателям, и политикам, и актерам других стран. Тот же президент России будет наблюдать за тем, какая будет реакция Запада и в зависимости от этого, будет делать окончательные выводы и принимать решения. Внешнее оформление визита Мехрибан Алиевой в Москву является месседжем не Западу, а намёком кланам внутри страны на то, что Кремль не особо возражает против престолонаследия. Как и ожидалось, Запад не придал особого значения этому визиту.

— Есть мнение, что истинной причиной самороспуска парламента может быть политический кризис внутри самой власти. Некоторые называют процесс «революцией сверху». Вы согласны с этими оценками, в чём именно проявляется кризис?

— Кризис существует не столько внутри самой власти, сколько вся власть находится в глубоком кризисе. Нет никакой «революции сверху», а есть попытка косметического оформления облика власти. Назначение на высокие должности ближайших родственников уходящих на «почётный отдых» «алиевских пенсионеров» никак нельзя назвать реформами. Без изменения политической системы, идеологии и борьбы с коррупцией невозможно говорить о реформах.

— Какую роль играет в решении роспуска парламента борьба между кланами Пашаевых и Алиева?

— Клан Пашаевых при поддержке Ильхама Алиева одержал важную победу в первом раунде сражения с консервативной группировкой выходцев из Армении и Нахичевани, возглавляемой (бывшим главой администрации президента) Рамизом Мехтиевым. Ильхам Алиев сильно торопится, а, как говорится в известной пословице, «поспешишь, людей насмешишь». Контроль над правоохранительными структурами всё ещё находится в руках консервативного клана, который на дух не переносит Пашаевых. Я думаю рано говорить о триумфе Пашаевых. Вышедшая из шинели Коммунистической партии Азербайджана, старая команда действует осторожно и готовится дать ответный бой. Предстоящие парламентские выборы в стране будут великолепной возможностью для консерваторов взять реванш. Думаю, в ближайшее время начнётся массированный слив компроматов, включая видео-компроматы на Пашаевых.

— Выступивший недавно в прямом эфире в «Фейсбуке» глава оппозиционной партии «Республиканская альтернатива» (РЕАЛ) Ильгар Мамедов назвал роспуск парламента историческим шансом для оппозиции и для народа. Готова ли оппозиция к новым выборам, какие у нее шансы?

— Одним из основных тезисов в выступлениях президента Алиева в последнее время является указание на необходимость создания нового типа оппозиции. Он постоянно высказывается в оскорбительной форме в адрес оппозиции, особенно Народного фронта и Национального совета Азербайджана, обозначая основную оппозиционную силу в стране, которая может мобилизовать массы на борьбу с режимом. Фактически в стране не существует возможности проведения демократических выборов. На основе информации, полученной в конфиденциальном порядке из администрации президента, за несколько дней до парламентских выборов 2015 года председатель оппозиционного Нацсовета Джамиль Гасанлы опубликовал тогда список из 125 депутатов, «утверждённых» администрацией президента. После так называемых выборов совпали имена 121 человека, т. е. на 97%. В стране есть только имитация выборов, в реальности кандидатуры депутатов утверждаются властями. Единственная разница этих выборов будет в том, что если раньше список составлялся руководителем аппарата президента Рамизом Мехтиевым, то сейчас списки будут составляться самой Мехрибан Алиевой и её командой. Поэтому идти на выборы без изменения избирательного законодательства, состава ЦИК означает идти на соглашение с властями о получении нескольких мест в новом парламенте взамен на личную лояльность к Мехрибан Алиевой.

Моя интерпретация последних действий партии РЕАЛ — это готовность стать той самой «новой оппозицией», о которой говорит Алиев. Нескольким членам партии РЕАЛ будет дана возможность попасть в парламент, в котором они смогут критиковать какие-то шаги правительства, законодательного органа, при этом сохраняя полную лояльность к «монархической власти». Считаю, что оппозиция должна принять участие в выборном процессе. Я особо подчёркиваю, что именно в процессе, а не в самих выборах. Важно использовать внимание международного сообщества, прессы, активность населения в выборный период для изменения ситуации в стране.

— Как повлияют внутриэлитные трансформации в Азербайджане на процесс разрешения карабахского конфликта?

— Думаю, что все трезвомыслящие политические силы, партии в стране понимают безальтернативность мирного разрешения карабахского конфликта. В результате предыдущей войны с обеих сторон погибло более 30 тыс. человек, в то время когда вооружённые силы были в зачаточном состоянии, когда оснащённость боевой техникой была на низком уровне. Сегодня у сторон имеются самые современные системы вооружения, обученные и подготовленные вооружённые силы. Надо осознавать, что в случае начала новой войны, счёт жертвам будет идти не на десятки, а на сотни жертв в день, включая мирное население, экономикам стран будет нанесён невосполнимый ущерб.

Я вижу решение этого конфликта в признании международно-признанных границ между Арменией, Азербайджаном и Грузией, при этом признать внутренние границы между странами полностью прозрачными, обеспечив свободу передвижения людей, товаров и услуг. Надо выйти из искусственных «ящиков», которые созданы за все эти годы в процессе переговоров. Очень важен уровень доверия между лидерами Азербайджана и Армении. Без полного доверия между руководителями двух стран, а ещё важнее — без доверия и поддержки обществ в обеих странах, невозможно принятие сложных компромиссных решений.

Это все также упирается в уровень демократии в обеих странах. Диктатор с диктатором или демократ с диктатором не смогут решить этот конфликт. Обязательным условием решения конфликта является наличие демократических режимов в обоих государствах.

Нет решений, которые бы на 100% устраивали обе стороны, но можно начать с малых шагов и дойти да уровня полного взаимодоверия между сторонами. Очень важно активное подключение ЕС, использование его опыта в разрешении конфликтов. В последних двух мировых войнах Франция и Германия были ярыми врагами. Сотни тысяч французов и немцев погибли в этих войнах. Немцы ненавидели французов, французы — немцев. Сегодня эти две страны являются мотором ЕС. Я 6 лет работал послом Азербайджана при Совете Европы во французском Страсбурге и часто утром на велосипеде ездил в немецкий город Кель, чтобы купить на завтрак булочки. За эти 6 лет тысячи раз пересекал «границы» и за все это время никто меня не останавливал, не требовал документов, не проверял автомобиль. Сегодня из Страсбурга в Кель можно добраться на обычном общественном транспорте. Поэтому я вижу будущее всего Южного Кавказа в транспарентности границ между странами.

Если бы десятки миллиардов долларов, потраченные за все эти годы конфликта на вооружение, содержание армий, списанные на коррупционных схемах средства были бы направлены на инфраструктурные проекты в регионе, на улучшение жизни людей, то можно было бы добиться самого высокого уровня жизни для азербайджанской и армянской общин Карабаха. Люди вне зависимости от национальности, границ, религий, обычаев, места проживания, везде хотят одного и того же. Это обеспечение нормального будущего своих детей, хорошего образования, медицины, уровня жизни. Если все это обеспечивается, то не возникают другие вопросы. Главное — выйти из «ящиков».

Азербайджанская таможня присоединяется к TradeLens

Баку, Азербайджан — Сегодня азербайджанская таможня присоединилась к TradeLens, платформе цепочки поставок с поддержкой блокчейна, совместно разработанной Maersk (через ее дочернюю компанию GTD Solution Inc.) и IBM. Сегодня на платформе насчитывается более 100 участников, TradeLens уже обрабатывает более десяти миллионов отдельных событий доставки и тысячи документов каждую неделю, предоставляя грузоотправителям, экспедиторам, таможенникам и другим лицам общее представление о транзакциях и связанных с ними данных.

Ожидается, что внедрение TradeLens повысит эффективность и повысит безопасность импортных и экспортных операций Азербайджана. В настоящее время Азербайджан присоединяется к растущему числу правительственных органов по всему миру, которые внедряют или активно пилотируют TradeLens для улучшения усилий по оцифровке. Соглашение подписали заместитель председателя Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики Игбал Бабаев и руководитель ведомства TradeLens Норберт Кувенховен.

TradeLens обладает основами для оказания помощи органам власти и заинтересованным сторонам в достижении эффективности, снижении торговых издержек и положительном влиянии на торговый оборот
— Сафар Мехтиев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики

Государственный таможенный комитет Азербайджана реформирует все аспекты таможенного оформления в стране и применяет инновационные технологии для достижения этой цели.Одна из ключевых задач Комитета — полная автоматизация процессов оформления. «TradeLens — это основная платформа для цепочки поставок, которая становится надежной платформой для участников торговой индустрии».

«Блокчейн может стать одним из основных компонентов отказа от бумажных документов в таможенной отрасли. Платформа TradeLens имеет основы для оказания помощи властям и заинтересованным сторонам в достижении эффективности, снижении торговых издержек и положительном влиянии на торговый оборот », — сказал Сафар Мехтиев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики.

При наличии TradeLens Азербайджан получит более раннее и более полное представление о содержимом контейнеров и сторонах, участвующих в поставках, перемещаемых через экосистему TradeLens. Это позволит улучшить оценку рисков при перевозках в страну и из страны и должно привести к ускорению процессов таможенной очистки, облегчению дорогостоящего бремени соблюдения требований для торговцев и повышению общего содействия торговле во всем регионе.

«Таможенные органы по всему миру играют решающую роль в нормальном потоке товаров от пункта к пункту», — сказал Майк Уайт, генеральный директор GTD Solution Inc.и руководитель TradeLens.

«Сегодня отсутствие текучести данных создает значительные риски для процессов проверки поставок, и необходимы решительные изменения. Азербайджан продемонстрировал приверженность к оцифровке торговли, и мы стремимся к совместной работе ».

Об Азербайджанской таможне

Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики является правительственным учреждением в составе Кабинета министров Азербайджана, отвечающим за таможенное оформление импорта и экспорта и регулирование всей таможенной деятельности в Азербайджанской Республике.Государственный таможенный комитет начал внедрение «Единого окна — Единой автоматизированной системы управления» с 2009 года, которое теперь представляет собой интегрированное решение для управления таможенным оформлением, объединяющее все государственные органы, связанные с процессами таможенного оформления.

О TradeLens

Платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM. TradeLens — это открытая и нейтральная отраслевая платформа, основанная на технологии блокчейн и поддерживаемая крупными игроками мировой судоходной отрасли.Платформа способствует эффективному, прозрачному и безопасному обмену информацией, чтобы способствовать более тесному сотрудничеству и укреплению доверия во всей глобальной цепочке поставок.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Марко Михаджич
Региональный менеджер по связям с общественностью, Европа, Maersk
[email protected]

Rugiyya Najafcefzade Azerbaijan 9000. Customs.gov.az

Таможня Азербайджана присоединяется к TradeLens

14 июня 2019 г., пятница

Баку, Азербайджан — Сегодня Таможня Азербайджана присоединилась к TradeLens, платформе цепочки поставок с поддержкой блокчейна, совместно разработанной Maersk (через ее дочернюю компанию Maersk GTD Inc.) и IBM. Сегодня на платформе насчитывается более 100 участников, TradeLens уже обрабатывает более десяти миллионов отдельных событий доставки и тысячи документов каждую неделю, предоставляя грузоотправителям, экспедиторам, таможенникам и другим лицам общее представление о транзакциях и связанных с ними данных.

Ожидается, что внедрение TradeLens повысит эффективность и безопасность импортных и экспортных операций Азербайджана. В настоящее время Азербайджан присоединяется к растущему числу правительственных органов по всему миру, которые внедряют или активно пилотируют TradeLens для улучшения усилий по оцифровке.Соглашение подписали заместитель председателя Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики Игбал Бабаев и руководитель ведомства TradeLens Норберт Кувенховен.

«TradeLens обладает основами для оказания помощи властям и заинтересованным сторонам в достижении эффективности, снижении издержек торговли и положительном влиянии на торговый оборот», — сказал Сафар Мехтиев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики.

Государственный таможенный комитет Азербайджана реформирует все аспекты таможенного оформления в стране и применяет инновационные технологии для достижения этой цели.Одна из ключевых задач Комитета — полная автоматизация процессов оформления. «TradeLens — это основная платформа для цепочки поставок, которая становится надежной платформой для участников торговой индустрии».

«Блокчейн может стать одним из основных компонентов отказа от бумажных документов в таможенной отрасли. Платформа TradeLens имеет основы для оказания помощи властям и заинтересованным сторонам в достижении эффективности, снижении торговых издержек и положительном влиянии на торговый оборот », — сказал Сафар Мехтиев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджанской Республики.

При наличии TradeLens Азербайджан получит более раннее и более полное представление о содержимом контейнеров и сторонах, участвующих в перевозках грузов через экосистему TradeLens. Это позволит улучшить оценку рисков при перевозках в страну и из страны и должно привести к ускорению процессов таможенной очистки, облегчению дорогостоящего бремени соблюдения требований для торговцев и повышению общего содействия торговле во всем регионе.

«Таможенные органы по всему миру играют решающую роль в нормальном потоке товаров от пункта к пункту», — сказал Майк Уайт, генеральный директор Maersk GTD и глава TradeLens.

«Сегодня отсутствие текучести данных создает значительные риски для процессов проверки отгрузки, и необходимы решительные изменения. Азербайджан продемонстрировал приверженность к оцифровке торговли, и мы стремимся к совместной работе ».

Об Азербайджанской таможне

Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики — правительственное учреждение при Кабинете министров Азербайджана, отвечающее за таможенное оформление импорта и экспорта и регулирование всей таможенной деятельности в Азербайджанской Республике.Государственный таможенный комитет начал внедрение «Единого окна — Единой автоматизированной системы управления» с 2009 года, которое теперь представляет собой интегрированное решение для управления таможенным оформлением, объединяющее все государственные органы, связанные с процессами таможенного оформления.

О TradeLens

Платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM. TradeLens — это открытая и нейтральная отраслевая платформа, основанная на технологии блокчейн и поддерживаемая крупными игроками мировой судоходной отрасли.Платформа способствует эффективному, прозрачному и безопасному обмену информацией, чтобы способствовать более тесному сотрудничеству и укреплению доверия во всей глобальной цепочке поставок.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Марко Михайч
Региональный менеджер по коммуникациям, Европа, Maersk
[email protected]

Ругия Наджафзаде
Таможня Азербайджана
[email protected]

ЮЖНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН | ЮЖНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН

Южно-азербайджанский активист, г.Сиямек Куши, арестованный во время митинга «Поддержка Карабаха» в Тебризе, Южный Азербайджан…

Видеорепортаж с сегодняшних акций протеста в крупных городах Азербайджана (Юг)

Десятки тысяч южных азербайджанцев вышли на улицы и центральные площади крупных городов, включая Тебриз, Машгин,…

Сотни южно-азербайджанских плакатов прошли маршем по улицам города Ардебиль в последний день сентября до…

Известный активист Алирза Фарши был переведен из тюрьмы Эвин в Тегеране в тюрьму Фашафуя.Фарши связался с семьей и указал…

Жители села Огулбей провинции Тикантапа (Текаб) Западного Азербайджана протестовали против разграбления их травертиновой шахты, выкрикивая лозунги…

Tractor Azərbaijan выиграл трофей футбольной лиги Ирана, выиграв 3: 2 над клубом Esteghlal из Тегерана, что печально известно…

С. Дж. Пишавери (1895-1947) Премьер-министр Республики Азербайджан 1945-1946

Южно-азербайджанские патриоты Рахим и Садулла Сасани переведены из Центральной тюрьмы Тебриза в распоряжение разведки…

Верховный суд оккупирующего режима Ирана оставил в силе приговор Аббаса Лисани к 15 годам тюремного заключения Верховный суд оставил в силе…

1 июля 2020 года сотрудники полиции ворвались на рабочее место Саханда Маали, известного активиста города Сараб,…

36-й департамент Тегеранского провинциального апелляционного суда устно проинформировал адвоката южно-азербайджанского активиста Сиамака…

Директор сети здравоохранения Ахара Мохаммад Мирзапур предупредил об этой проблеме и призвал население использовать медицинские маски….

Несмотря на сохраняющуюся угрозу коронавируса в иранских тюрьмах, политзаключенный из Южного Азербайджана Киануш Аслани вернулся в тюрьму в июне…

Апелляционный суд Тебриза оставил в силе приговор о лишении свободы активистов Южного Азербайджана Джафара Исмаилзаде и его сына…

Спецслужба режима Тегерана арестовала, угрожала вызвали многих активистов в штаб-квартиру агентства во многих…

The Pen International в своем твиттере потребовала, чтобы оккупационный режим Ирана освободил лидеров Южного Азербайджана, доктора….

Один из самых видных политических лидеров Южного Азербайджана, в открытом письме судебным органам оккупационного режима…

Оккупационный режим Ирана жестоко подавил риат в тюрьме Тебриз, Южный Азербайджан. Тебриз…

Аббас Лесани, Алиреза Фараши, Латиф Хассани, Тохид Амирамини, Казем Сафабахш, Джафар Ростами Рад, Юсеф Кари, Али Азизи, Мохаммад Абдолмохаммадзаде и…

Контактная информация для Азербайджана

Гарантия

Позволяет выявлять и снижать риск, присущий вашим операциям, цепочкам поставок и бизнес-процессам.
Узнать больше

Тестирование

Оценка того, насколько ваши продукты и услуги соответствуют стандартам качества, безопасности, устойчивости и производительности и превосходят их.
Узнать больше

Инспекция

Проверка характеристик, стоимости и безопасности вашего сырья, продуктов и активов.
Узнать больше

Сертификат

Официальное подтверждение того, что ваши продукты и услуги соответствуют всем проверенным внешним и внутренним стандартам.
Узнать больше

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *