Skip to content

Цыганские обычаи и обряды: Уклад семьи. Традиции и обычаи цыган.

Содержание

Цыганские похороны: обычаи и традиции

Цыгане являются одним из самых многочисленных народов мира, не имеющих своего государства. Потомки средневековых выходцев из северо-западной Индии, они сегодня населяют многие уголки земного шара и насчитывают, по меньшей мере, 18 млн. человек. Из них от 7 до 8 млн. проживают на территории европейских стран, в первую очередь Испании, Румынии и Болгарии. Они известны под разными именами: англичане традиционно называли цыган «gypsies» (от англ. Egyptians), французы – «bohémiens» (от названия исторической области на западе современной Чехии, Богемии), финны — «mustalaiset» (от финн. «чёрный») и т.д. Другие этнонимы, в том числе российское слово «цыгане», происходят от греческого термина «ατσίγγανος», т.е. «неприкасаемый», который, как считается, использовали для обозначения этого народа в Византии из-за занятий гаданиями и ворожбой. Сами цыгане предпочитают название «рома» от «романи» – человек.

Культура цыган очень разнообразна и многолика, а потому похоронные обычаи у разных этнических групп могут сильно разниться.

Однако несмотря на широкое расселение и значительные региональные различия все рома сохраняют верность общим национальным корням и традициям. Семья – одно из основополагающих понятий в цыганской системе духовных ценностей, а потому вне зависимости от места проживания и принятой религии проводам близкого человека в последний путь уделяется чрезвычайное внимание.

Смерть в представлении цыган: культ предков и скверна

В цыганских представлениях о смерти парадоксально сочетаются два во многом противоположных принципа. С одной стороны, на мертвых родственников распространяется культ семьи. В культуре рома интересы семьи традиционно стоят выше личных: семья (а зачастую вся община) делает все для защиты, помощи и достойного воспитания детей, а те в свою очередь безоговорочно признают авторитет старших поколений и строго следуют устоявшимся традициям. Подобно тому, как молодые, повзрослев, обязаны содержать своих родителей в жизни, они должны позаботиться о них и в смерти, обеспечив им пышные похороны и достойную усыпальницу.

В противном случае они ставят под удар не только свое положение в сообществе, но социальный статус всего своего рода.

С другой стороны, смерть по своей природе связана со скверной, а следовательно все, что с ней соприкасается, также становится «нечистым» и опасным для цыганина. По этой причине рома традиционно избавляются от всего, что умерший трогал в последние часы своей жизни: одежды, в которую он был облачен в момент смерти, нательных украшений, постельного белья с его смертного ложа и т.д. Все эти предметы либо отправляются вместе с усопшим в могилу, либо сжигаются.

По представлениям некоторых групп рома, «смертная» скверна может распространяться как на предметы, так и на людей. Хотя «оскверненные» смертью не исключаются полностью из жизни цыганского сообщества, они должны носить специальную траурную одежду, использовать в обиходе отдельную утварь и избегать физического контакта с «чистыми» рома. Со временем скверна сойдет сама.

Цыганские могилы

Могилы рома могут значительно выделяться на фоне даже самых роскошных склепов, не говоря уже о традиционно сдержанном убранстве большинства захоронений. В частности, у цыган, проживающих на территории бывшего СССР, для покойных принято возводить настоящие «хоромы». Дно и стенки погребальной ямы зачастую укрепляют кирпичом или булыжником, а ее саму украшают коврами и картинами. Вместе с гробом внутрь опускают и личные вещи усопшего: одежду, драгоценные украшения, религиозную атрибутику, мобильные телефоны – все, что может понадобиться человеку на «том» свете. Поверх такого королевского склепа обычно водружают самое дорогое надгробие, которое только могут позволить себе родственники, обязательно с изображением умершего во весь рост и, зачастую, его самого дорогого имущества, будь то особняк или автомобиль.

Цыгане считают, что готовиться к смерти следует с молодости, а потому рано начинают откладывать «похоронные» деньги. Однако предназначаются эти сбережения не для собственных похорон, а для погребения родителей и кровных родственников. Чтобы обеспечить любимым по-настоящему достойное смертное ложе, родственники нередко откладывают благоустройство могилы на несколько лет, откладывая на эти цели каждый свободный рубль.

Подготовка к похоронам

Чувствуя приближение смерти, умирающий, чтобы не распространять скверну, переселяется в отдельный шатер-палатку, которая называется «бендер». Вплоть до последних минут жизни родные и близкие остаются у его одра и окружают его теплом и заботой, чтобы сделать его уход как можно более комфортным. В бендере не принято открыто показывать скорбь, находясь рядом с умершим, рома стараются сохранять присутствие духа, общаясь и шутя как ни в чем не бывало. Только после того, как усопший испустил последнее дыхание, члены семьи могут выразить свое горе плачем или рыданиями.

Обряды и ритуалы, которыми рома провожают усопших в последний путь, разнятся от сообщества к сообществу и во многом зависят от того, что предписывает им их традиционная религия. В соответствии с христианскими традициями, православные цыгане сразу после смерти омывают умершего, используя для этого специальные настои из благовонных трав. Затем его облачают в самые лучшие одежды и надевают драгоценный нательный крест, а затем укладывают в гроб.

Вплоть до погребения над телом усопшего читают заупокойные молитвы (в некоторых сообществах – специальные заговоры), а после – держат 40-дневный траур с поминками на третины, девятины и сороковины после смерти.

Отношение к вскрытию

В культуре рома тело покойника считается неприкосновенным, а любые манипуляции с ним помимо необходимых для похорон – строгим табу. В первую очередь это касается вскрытия. Рома категорически не приемлют любые операции с телами усопших, а потому ищут любую возможность избежать этой процедуры иногда даже в том случае, если это чревато проблемами с законом. Если семья умершего не в состоянии договориться с правоохранительными органами, она обращается к барону или авторитетному «свояку» за помощью. Они в свою очередь уже идут решать этот вопрос на уровне местной администрации.

Похороны и поминки

Каждый цыганин в меру своих возможностей старается организовать родному человеку самые роскошные похороны, а потому подготовка к церемонии может растянуться на одну или две недели.

Пока семья занимается всеми организационными вопросами, в дом к покойнику стекается вся ближняя и дальняя родня, друзья, соседи, коллеги и знакомые, чтобы почтить его память и выразить соболезнование его родственникам.

В последний путь усопшего рома провожают пышно и весело, поскольку верят, что он теперь избавлен от земных лишений и находится в лучшем мире – а значит и плакать по нему смысла нет. Пролив последние слезы о покойном во время погребения, члены таборы отправляются на поминальное празднество. На церемонию приглашают оркестр, который исполняет народную музыку, вальсы и польки, накрывают большой стол с разнообразными традиционными угощениями и напитками, все поют и танцуют. Длиться такие поминки могут до 2-3 дней.

Возможно, вам будет интересно:

14 декабря 2020

обычаи и особенности проведения похорон

Культурные особенности

В цыганских семьях насчитывается несколько десятков человек. На похороны приглашаются все родственники, поэтому этот процесс достаточно масштабный и богатый.

Культура этой этнической группы не допускает вскрытие трупов для медицинской экспертизы. Согласно легендам изувеченное тело покойника не сможет обрести покой в загробной жизни. Но без врачебного осмотра невозможно получить свидетельство о смерти, поэтому современные цыгане соглашаются на процедуру. Главное, чтобы после вскрытия все органы оставались на месте.

Традиции и обряды

Цыганские похороны всегда вызывали удивление у других народов, так как они больше напоминают день рождение или свадьбу. Поминки длятся 3-4 дня, они включают веселые застолья с песнями и танцами. Обряд погребения сопровождается многими необычными действиями.

Основные погребальные традиции:

  • — Смерть – это перерождение души. Для реинкарнации к рту мертвеца подносят птичку, после чего ее отпускали.
  • — Похороны сопровождались массовыми шествиями или кортежами в зависимости от статуса умершего.
  • — Раньше покойников просто оставляли на обочине дороги. С переходом к оседлому образу жизни умерших стали хоронить на кладбищах. Могилу изнутри вымащивают кирпичом, а сверху накрывают бетонной плитой.
  • — Каждый гость одевается ярко с множеством украшений. Одежда покойника также выполнена в контрастных оттенках и обильно украшена.
  • — Почти все вещи мертвеца (от бутылок с выпивкой до транспорта) закапываются вместе с ним. Возможно, этот обряд был позаимствован у египтян, которые были уверены, что в ином мире все пригодится.
  • — На поминках не принято грустить и плакать. Поминальная трапеза богатая и роскошная. Гости поют песни, танцуют и веселятся. Если родственники будут грустить, то и душе покойного будет непросто в другом мире.

Несмотря на роскошное почитание усопшего смерть все равно считалась грязной. Рома не могли умереть в собственной постели, так как их смерть оскверняла дом. Больных членов семьи отводили в специальный шатер, где они и прощались с жизнью.

Подготовка к загробной жизни

Организация похорон начинается еще при жизни. С детства рома копят деньги на достойные проводы в другой мир. Заблаговременно покупаются участки на кладбище, памятники, одежда, прочее.

Особенности подготовки тела к погребению зависят от религии конкретного племени. Православные рома омывают тело усопшего травяными отварами вместо чистой воды, а молитвы заменяют ритуальными заговорами.

Тонкости погребения

Цыгане настороженно относятся к чужакам и не делятся с ними своей культурой. Некоторые особенности погребения стали известны со слов очевидцев, которые случайным образом оказались на церемонии прощания.

Как хоронят рома:

  • — Труп бальзамируют. Считается, что душа умершего на протяжении 40 дней остается рядом с телом, поэтому проводятся некоторые манипуляции, чтобы остановить процесс разложения.
  • — До похорон усопшего помещают в «бендер» (шатер), который размещается на улице.
  • — Подготовка тела включает омовение травяными отварами и одевание в яркие одежды. Над погибшим читают заговоры на родном языке.
  • — Похороны длятся 3-4 дня, так как с покойником должны попрощаться все родственники.

Размах похорон зависит от социального статуса умершего. С особой роскошью хоронят барона и его родственников. Вместе с гробом в могилу помещают машины, ювелирные украшения, большие суммы денег. На могиле ставят дорогой памятник, на котором выбивают портрет усопшего и его близких.

Поминальные обряды

На поминках принято веселиться. Пиршества продолжаются 3-4 дня. На застолье приглашается оркестр, который играет исключительно радостные мотивы. Поминальная трапеза включает множество богатых и сытных блюд. После поминок остатки пищи закапываются в землю, так как они впитали энергетику потустороннего мира.

Места захоронений

 

Когда племена кочевали, то умерших хоронили в степи или лесной чаще. Могилу размещали под кустом ежевики, который защищал захоронение от осквернения дикими животными.

С оседлой жизнью усопших начали хоронить на кладбищах. Большие поселения ромов даже имели отдельные погосты, которые располагались на окраине поселения. Место расположения могилы зависит от статуса и достатка рома. Баронов хоронят в центре кладбища, а бедняков – в дальних уголках.

Заключение

Похороны цыган – это веселое мероприятие, которое сопровождается многими необычными традициями. К основным обычая относится помещение покойника в шатер, бальзамирование, омовение травяными отварами, укладка кирпича внутри могилы, захоронение личных вещей умершего.

Если вам необходимо организовать похороны в том числе с учётом национальных особенностей и вероисповедания, звоните: +375 29 603-05-53.

Цыганские традиции и обычаи на свадьбе

Очень интересное зрелище увидит тот, кто хоть раз наблюдал цыганские обычаи на свадьбе. Они полны зажигательных танцев, песен, оригинальных обрядов, которые прошли века. Цыгане гуляли на все деньги, никогда их не жалея. А если не было, занимали у родственников.

Сватовство

Этот обряд происходил задолго до того, как дети могли решать что-то осознанно. Женихом и невестой они могли стать сразу же после рождения. Об этом договаривались родители. Они решали, когда сыграют свадьбу (например, через 16 лет).

Бывало, что будущую невестку воспитывала семья жениха. Они брали к себе девочку с 9 лет и учили ее всему, что хотели видеть в будущей невестке. Когда невеста достигала возраста 15-16 лет, играли свадьбу.

Сватовство подкреплялось двумя важными атрибутами.

  1. Бутылка вина особой плоской формы, на которую привязывали веревочками дорогие монеты, золотые или серебряные. Вместо бутылки могли использовать небольшое деревце или веточку с привязанными к ней деньгами.
  2. Свадебный каравай на красивом полотенце (рушнике), выпеченный по особому рецепту сестрами или другими родственницами будущего мужа.

Эти атрибуты ставили на стол. Если родители невесты разрешали это сделать, значит, свадьба состоится – они согласны. Если родители против, то свадьбе не быть. На сватовстве оговаривали размер выкупа (иногда он не требовался).

Сумму выкупа определял отец невесты. Размер приданого тоже имел значение. В него входили постельные принадлежности, палатки, шали, одеяла, подушки, украшения.

Украсть невесту

Какие же цыганские традиции на свадьбе без кражи невесты? Этот шуточный обряд сопровождался весельем и поддержкой гостей. Исторически сложилось так, что раньше невесту крали, когда ее родители не разрешали молодым пожениться.

Как проходит цыганская свадьба

Интересно то, что обычаи цыганской свадьбы диктовали раздельную посадку мужчин и женщин за свадебным столом. Только жених и невеста сидели друг возле друга. Кушанья раскладывали на красивых столиках. Они были низкими, на маленьких ножках, поэтому сидели за ними на подушках или толстых коврах. Это было очень удобно. Свадебные тосты звучали за здоровье и любовь.

Интересна такая цыганская традиция, как сведение молодых. Сваты или старейшины рода произносили специальные слова. Они были похожи на заговор: ‘…как хлеб и соль не становятся противными друг другу, так и жених, и невеста…’ Хлеб (каравай) почитали, относились к нему с особым уважением.

В ответ на слова старейшин молодые отламывали по кусочку хлеба, ели его с солью. Считалось, что молодые живут счастливо, если они ‘как хлеб и соль’.

Брачная ночь цыган

Традиции цыганской свадьбы – это и красота брачной ночи. После свадебных угощений жених с невестой под песни гостей следовали в шатер. Их провожали родственники и друзья. Затем все оставляли молодых, но у некоторых племен был обычай оставлять в шатре или около него несколько опытных пожилых родственниц.

После брачной ночи из шатра торжественно выносили рубашку невесты. Ее держали на специальном подносе. Рубашку обсыпали красными цветами – розами, маками, какие были. Гости радовались, поздравляли молодых, пили за здоровье невесты и благодарили ее родителей, что воспитали девушку честной.

Если же на рубашке не было свидетельства невинности девушки – пятнышка крови, то цветами ее не украшали. Красные цветы прикалывали в волосы женщин и на рубашки мужчин. У цыган именно красный, а не белый цвет – символ свадьбы, символ радости.

Непорочной девушке и ее семье дарили богатые подарки. Той, что не соблюла верность мужу до свадьбы – никаких подарков. Наоборот, ее семья должна была возместить все деньги семье жениха. Но это происходило крайне редко.

Цыгане как зеркало, как ты с ними, так и они с тобой — Эзерземе

Лидия, расскажите, что вы знаете о своем роде.
У меня польские корни, отец – литовец, а мама из польских цыган. До войны, опять же по рассказам мамы и бабушки, они жили где-то в Себежском районе (Россия) недалеко от Резекне. А потом отец со своей матерью переехали в Литву. Оттуда было ближе добираться в Польшу, где проживало много родственников.    
Мой дедушка Николай Чубревич, по маминой линии, родился в Вышках. Они познакомились с бабушкой Марией Левицкой и почти сразу поженились. У них было много детей. Семеро если не считать ещё двоих, которые умерли, будучи еще совсем маленькими. Но во время войны, когда немцы гнали цыган, многие прятались, уходили с привычных мест. В Лудзе очень много цыган расстреляли, целыми семьями. Это страшно. Скрываясь от немцев цыгане перебирались южнее и так попали в Краславу. Моя бабушка часто говорила, что надо заехать на могилки родственников около Резекне. Гонимые были. Особенно здесь. Вообще раньше в Краславском районе проживало около 300  семей.
По линии отца, бабушку звали  Юзефа, а отец Антанас Яблонский из Прейли, они жили в Литве. У них было двое детей – двойняшек: мой отец Антанас и его сестра Янина. Мама с папой познакомились в Краславе, так здесь потом и жили. Когда отец уехал, обо мне заботилась мама и бабушка. Сейчас все родственники из Литвы по линии отца обосновались в Англии.  Я вышла замуж в Риге, потом переехала в Эстонию, где у нас родился сын, затем мы вернулись обратно. А уж из Риги я приехала в Краславу. Затем какое-то время успела пожить в Англии. Помотала жизнь… 
Цыгане – народ, который богат традициями, обычаями. Чего только я не слышала, особенно про одежду, свадьбы, обязанности женщин, про целомудрие. Что можете рассказать про это?
Сейчас очень немногие цыгане соблюдают традиции, молодежь испортилась. Некоторые даже стесняются своих обычаев. Говорят, что не могут быть дикарями, потому что на них все смотрят. Раньше, девушки ходили в школу в форме, и если урок физкультуры был последним, а она не переоделась и пришла домой в штанах, где ее увидели гости, то это считалось позором для всей семьи. Цыганкам нельзя носить брюки или штаны. Если для молодых девушек до 13 лет это еще возможно, то после этого возраста особенно замужние женщины должны надевать исключительно платья или юбки.  
Насколько я понимаю, у цыган нет определенных костюмов, главное – яркие цвета в одежде.
Да. Именно.  Так сложилось исторически, поскольку цыгане кочевой народ, то в основном живут и одеваются за счет подаяний. Поэтому у цыган нет конкретных костюмов, или определенной цветовой гаммы, основное требование – яркость. 
Есть и другие обычаи связанные, например, со стиркой белья. Женская и мужская одежда обязательно стирается отдельно. Что немаловажно, верхняя одежда также стирается отдельно от нижней. Вообще, всё что ниже пояса считается нечистым, особенно женский подол юбки. Женщины-цыганки, когда ходят около мужчин, должны подбирать подол юбки так, чтобы ни до кого не дотронуться. Это считается осквернением. Юбка обязательно должна покрывать ноги. Также нельзя ходить босиком в доме свекрови, считается, что так ты заносишь болезни в жилище.
Еще одна традиция, которая тоже вырождается – сватовство. Раньше было обязательно предварительно сосватать детей. Вплоть до того, что уже в детстве родители мальчика приходили сватоваться к родителям девочки. Вообще у цыган, как и у многих других, считается если родился сын, то это хорошо, он приведет невесту с приданным в дом, а вот если девочка, то все накопленное придется отдать семье жениха.   
Сейчас сватовство не актуально. Выбор родителей детей не интересует. Они сами знакомятся и создают семьи. Раньше родители выбирали вторую половинку для своего ребенка. И все повиновались. Замуж отдавали рано, начиная с 13-14 лет. Существовал обряд проверки целомудрия невесты. В первую брачную ночь, после того как из комнаты выходил жених, туда заходили бабки, которые проверяли простынь. Если девушка честная, то свадьба продолжалась, а если простыни оставались чистыми, то это был позор на всю семью. 
Теперь никто ничего не спрашивает у родителей. 
Наблюдая за молодежью, вижу, что парни стали какие-то бесхребетные, все тянут на себе девушки, женщины. Если раньше задача женщины в цыганской семье заключалась в том, чтобы присматривать за детьми, создавать дома уют и порядок, то сейчас женщины наравне с мужчинами зарабатывают деньги. 
А правда ли, что молодежь не может сидеть за праздничным столом пока не женат/не замужем?
 Да. За столом могут сидеть женатые и замужние, ну и те, которые на выданье. На банкете к тебе присматриваются, наблюдают за тобой, за поведением, манерами. Берут во внимание употребляешь ли ты алкоголь. В принципе, все очень серьезно.    
ВЫ верующий человек?
Конечно. Люди неустанно говорят о Боге. Многих поучают, как и где надо молиться. А если подумать, то цыгане всегда были малограмотными, читать не умели. Тем не менее, каким-то образом передавали премудрости Писания из поколения в поколение. Учили детей основным заповедям, молились. Значит это для них важно, раз уж они об этом заботятся. 
Я хорошо помню, как в детстве бабушка садила нас в кружок и рассказывала какую-нибудь историю из Библии. Но рассказывала так, чтобы мы думали, что Бог всех видит и всё знает про наши дела. Самое главное: мы никуда не сможем от него скрыться.  Вообще бабушка жила тяжело. Дедушка рано умер, а поддержанием большой семьи занимался дядя. Он выменивал, что мог на продукты, мыло, кастрюли. Делал всё, чтобы нас прокормить. Тяжелое время было. Мы держали скот, огород. Одним словом —  были заняты работой.
Вообще, цыгане кочевой народ, не любят сидеть на одном месте. Раньше, например, летом табор жил в шатрах, а на зиму просились к какому-нибудь состоятельному хозяину в сарай или еще куда, чтобы пережить холода. 
Вы говорите на цыганском?
Конечно. Это же наша отличительная особенность. Наш язык отличается в зависимости от территории, и я, например, не пойму цыган из Хорватии или Индии. Хоть все мы считаемся потомками цыган, вышедших из Индии. Язык претерпел изменения, влияние других языков, но это наша гордость.
А правда ли, что все цыганки умеют гадать или для этого нужен какой-то дар свыше? 
Конечно, не все. Я, например, умею раскладывать пасьянсы, карты. И тогда тебе, как будто, кто-то подсказывает, что говорить человеку, которому ты гадаешь. Это не так просто, как может показаться.
Как к вам относятся в Краславе?
По-разному, но в основном негативно. У людей уже сформировался стереотип, что цыгане обязательно обманут, своруют и так далее, хотя не все же одинаковые. Разные ситуации были. Многие пытаются очернить, оскорбить, зачастую незаслуженно. А ведь цыгане, они как зеркало, как ты с ними, так и они с тобой. Вообще-то в Краславе есть много кубинских цыган, из-за которых у простых цыган возникают проблемы. Никто же не разбирается кубинские цыгане что-то натворили или нет, обычно обобщают и всех называют цыганами.  
 А как в других государствах?
В Польше, например, к ромам нет предвзятого отношения. Это не игнорирование, а восприятие цыган как группы общества со своими особенностями в культуре. Хотя во время войны нацисты гнали и истребляли их, а теперь все спокойно сосуществуют в одном обществе.
Какие планы на будущее?
Организовать цыганскую молодежь, собрать их воедино, чтобы научить цыганским обычаям и правилам. Честно скажу, молодежь в нашем городе не очень-то хорошая. Для того, чтобы изменить ситуацию, надо организовать досуг для подростков. Найти место, где они могут собираться. А если будут ходить, то ситуация в городе улучшится в разы.   
У многих цыганских семей проблемы с послушанием. Я получаю телефонные звонки от близких с просьбой поговорить с их детьми. На мой вопрос почему они сами этого не сделают, часто слышу в ответ, что их они не воспринимают. Дети не подчиняются родителям, хотя это один из цыганских законов — почитать отца и мать. Слово родителей должно выполняться беспрекословно. Жена должна подчиняться воле мужа, и даже если он не прав, она не имеет право даже говорить об этом. Только какой-то хитростью, другим способом жена может указать мужу на ошибки, но прямо заявить – никогда. 
Традиции меняются, многие из тех, кто их поддерживал, ушли в мир иной. Просто не остается людей для того, чтобы соблюдать обычаи. Старики умирают, вместе с ними уходят и традиции. Нет таких, которые скажут, как ромам правильно жить.
Я считаю, что на потерю наших этнических традиций очень повлияло вступление Латвии в Евросоюз. Конечно, появилось больше возможностей, однако не всегда дети из наших семей могут воспользоваться предложениями Европы по обмену студентами, например. Молодую, незамужнюю девушку просто не отпустят учиться, чтобы сохранить ее целомудрие. В школах проходят различные семинары по вопросам контрацепции, женского здоровья, о чем у нас не принято говорить.  


Елена АВСЮКЕВИЧА.
Фото из личного архива Лидии ЧУБРЕВИЧ.  

Статья подготовлена при финансовой поддержке ГАРР из государственного бюджета Латвии в целевой программе «Программа поддержки региональных и местных СМИ», договор № 2/ MEDIA/19/19/32.

 

Цыганская свадьба: обычаи, традиции, обряды, сценарии

Свадебное агентство Москва

Рассредоточение цыган по всему миру, вызывает неоднозначное отношение людей к их традициям и обычаям, которые они сохраняют на протяжении многих веков, не смотря на влияние разнообразных национальных культур. Цыганская свадьба, традиции, обряды, обычаи хоть и претерпели некоторые изменения, но поддерживаются цыганами из поколения в поколение.

Так, например, осталась неизменной традиция сватать детей с самого младенчества, когда родители договариваются о свадьбе заранее и строго соблюдают эту договоренность. Ранее существовал обычай брать в семью будущую невесту с согласия ее родителей еще в возрасте 9-10 лет, и по достижению возраста 13 -15 лет, играли свадьбу. Обычай обмена невестами, это когда одна семья отдавала дочь-невесту и брала сестру жениха в жены для своего сына, был выгоден для обеих сторон, и избавлял семьи от надобности выкупа.

Строгие законы табора

В таборе было строгое правило поведения девушек и юношей, которое запрещало проявление каких либо симпатий и встреч друг с другом наедине. Это считалось позорным для семьи девушки и сурово наказывалось. Выбор невесты для юноши делали его родители, и свадьба устраивалась только по обоюдному согласию старших. Это не подлежало обсуждению и практиковалось у цыганских народов веками. Ранние браки были вполне обоснованы, дабы удержать подрастающее поколение в границах принятых традиций и не дать раствориться в иноэтничной среде. Это помогло сохраниться цыганам, как малой народности.

Цыгане являются выходцами из Индии, и каждая из множества этнических групп впитала и переняла в свои обычаи и традиции, что-то от культуры народа, среди которого они существовали. Традиции цыганской свадьбы также претерпели изменения, но и до наших дней дошли практически в неизменном виде.

Обычаи цыганской свадьбы

Обычаи цыганской свадьбы многочисленны и интересны своей оригинальностью. Одной из распространенных форм вступления в брак, была кража невесты. Шли на это в основном только из-за отсутствия средств на уплату выкупа и не возможности устроить свадьбу. Воровство невесты, это один из принятых у цыган обычаев, совершаемых по договоренности. Но если все же молодые решались связать себя узами брака без согласия родителей и пускались в бега, то они рисковали быть настигнутыми и жестоко наказанными. Могло случиться и так, что молодые успешно сбегали и возвращались в табор, где их благополучно принимали как мужа и жену.

Современные обычаи цыганской свадьбы уже не являются настолько жесткими как в прежние времена. Жених с невестой имеют возможность узнать друг друга до свадьбы и родители уже не приказывают своим детям, а дают советы по поводу выбора невесты или жениха. Молодожены не регистрируются в ЗАГСе, но обряд венчания у православных цыган является обязательным.

Играют свадьбу с соблюдением традиций и обычаев. Сценарии цыганской свадьбы имеют сходство со славянской свадьбой. Сначала девушка дает согласие на замужество, которое должны поддержать ее родители. Во время обычая сватовства происходит торг за невесту. Вынос свадебного пирога, завершает процедуру сватовства. Пирог для этой церемонии выпекается замужними женщинами, чей брак считается удачным.

Гуляние в доме жениха и в доме невесты начинается уже с утра. Дома украшают красные флаги и ленты, являющиеся олицетворением целомудрия невесты. После нескольких часов застолья невесту приводят в дом жениха, где молодые следуют в спальню. Чтобы засвидетельствовать факт целомудрия невесты, обычно за ними следом отправляют двух умудренных женщин, которые забирают свадебное покрывало и предъявляют его всем собравшимся, как доказательство, что невеста была действительно невинна. Таким образом, брак считается состоявшимся.

Жизнь платья после свадьбы

После возвращения из спальни, девушка меняет свой наряд на платье замужней женщины, атрибутами которого являются платок на голове и фартук на юбке. Платье невесты передается по наследству младшим сестрам, которые могут примерить его на любой праздник, не дожидаясь собственной свадьбы.

Сценарии цыганской свадьбы включают театрализованные представления. Устраиваются обряды отбивания у невесты, которую жених якобы украл. И выглядит все это представление очень живо и натурально. Даже сложилось мнение, будто на цыганской свадьбе всегда возникает драка.

Цыганская свадьба шумная и богатая, продолжается несколько дней. После свадьбы девушка может жить в семье мужа, но если она будет жить отдельно, то ей придется зарабатывать на пропитание своих детей самой. Живя в доме родителей, на ее плечи ложатся обязанности по хозяйству. Разводов в цыганских семьях не бывает, если же женщина не хочет продолжать совместную жизнь, то просто покидает мужа без всяких формальностей.

У нас на сайте посетители смогут почитать свадебный гороскоп на 2012 год, узнать что лучше: свадебная обувь на низком каблукеили на высоком, и какую обувь одеть на свадьбу беременной невесте и многое другое.

Феномен цыганского народа: традиции, легенды, опасности

Для сравнения: на территории Европы проживает около 40 млн цыган, а в Индии — 300 млн.

Формирование цыганского сообщества

«Давно это было. Ехал цыган с семьей. Была у него лошадка тощенькая, зато вещей в телеге было полно. Семья у цыгана большая, детишек куча. Разве такую семью прокормишь? Да и лошадь кушать хочет, а сена достать негде. Воровать надо, а это не всегда получается. Вот так и ехал цыган по свету, горе мыкал: на возок никого не сажал, кроме детишек малых, а то лошадка совсем встала бы от непосильной тяжести. От вещей и от детей стал возок широким-широким, а полозья у возка остались узенькие. То налево он качнется, то направо… То кастрюля из возка упадет, то ребенок шлепнется. Днем-то, когда видно, все подобрать можно, а как стемнеет, не углядишь. Вот так и получилось: то один отстал от повозки, то другой. Весь мир обошел цыган, все земли изъездил, и где прошел, там дети его оставались. С той поры и разбрелись цыгане по свету». Так сами цыгане объясняют свою распространенность по всему миру, у исследователей же другое мнение.

С нашествием в конце 1-го тысячелетия н.э. в Индию мусульман нарушился привычный уклад жизни индийского общества. Предки цыган лишились возможности заниматься своим ремеслом, так как мусульмане перебили и ограбили индийских властителей и богачей, более того, мусульмане стали преследовать цыган за их занятия, которые они считали греховными. Цыгане, по их мнению, были бездельниками и отродьем дьявола. Часто в преданиях цыган рассказывается о каких-то злых наездниках, которые «напали на них, посекли мечом и истребили огнем… многие бежали…». Все иные занятия уже были монополизированы другими кастами, да и цыгане больше ничем заниматься не могли. Все это и вынудило их пуститься в странствия.

Цыгане, как народ, сформировались уже после выхода из Индии. Во многих странах они называли себя по-разному: в Сирии, Палестине, Египте, Алжире — дом, нури, халаби, матакли, миржами, масалаби, гаджары; в Византии, Греции, Турции, Болгарии, Албании, Сербии — арлия, румелия, фичири, джамбаза; Средней Азии, Персии, Армении — мугат, карачи, мазанги, джати и боша, в Англии и Ирландии — старое название — стинкеры, современное название — тревелерс, в Испании — кале, в Норвегии — франтари, в Германии — синты. 

Для цыган, живущих на территории России, одним из основных серьезных разногласий с властями и жителями всегда был их кочевой образ жизни и «праздность». Российское правительство всячески боролось с цыганским традиционным кочевьем. По официальным документам, эта борьба началась с 18 декабря 1783 года. В Указе императрицы Екатерины II о цыганах говорилось: «…дабы все они в удобных местах поселены были… и праздно нигде отнюдь не шатались».

Борьба с кочевым образом жизни цыган была длительной. Последний Указ «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством» был принят Президиумом Верховного Совета СССР 5 октября 1956 года. По нему цыганское кочевье было приравнено к бродяжничеству, с которым боролись весьма серьезно еще в царской России, вылавливая бродяг (Иванов и Василиев, «родства не помнящих») и направляя их после проведения следственных действий или в ссылку, или в тюрьмы и приюты. В одночасье кочевье уже в который раз было запрещено и цыгане стали людьми, прикреплёнными к тем районам, в которых они до этого кочевали, получив прописку. Под страхом уголовного наказания цыгане без особого на то разрешения от органов власти уже не могли покинуть район своего проживания.

В 2005 году цыганский барон Артур Черарь, проживающий в Молдавии, задумал объединить своих соплеменников из государств Содружества в едином цыганском королевстве.

Тем не менее, большинство цыган не стремятся расставаться со своей свободой и ничем не связанной жизнью, в связи с этим, все чаще их связывают с криминалом.

«Традиционный» бизнес

Одним из наиболее древних и распространенных видов заработка цыганок является гадание и ворожба, превратившаяся из красивой традиции в хорошо развитый криминальный бизнес.

В последнее время все чаще появляются новости о крупных ограблениях, совершенных с помощью гаданий. Большинство цыганок, зарабатывающих подобным образом, — подсознательно хорошие психологи и физиологи, легко угадывающие в толпе свою жертву. Феномен цыганского гипноза не является в полной мере гипнозом, это скорее «задуривание». Разговор с «жертвой» строится таким образом, что человек, три-четыре раза ответивший на вопрос «да», потом рефлекторно не может отказаться от гадания.

Классическая ситуация выглядит так: цыганка просит «копеечку для ребенка» или задает любой безобидный вопрос. Затем «из чувства благодарности» предлагает погадать бесплатно. Следует разговор.

Цыганка: у тебя была большая любовь.
Жертва: да (у кого ее не было?).
Цыганка: переживала ты очень…
Жертва: да (если большая, то как же не переживать)…
Цыганка: жизнь у тебя была трудная.
Жертва: да (хоть кто-то пожалел).

Все, жертва «поймана на крючок». Гадалка «натыкается» на знак большой беды на ладони, но раскрыть его соглашается только после того, как ей позолотят ручку. Запуганный человек готов сделать все, чтобы снять порчу или спасти родственников от беды. Опомнившись, жертва остается без денег, а иногда и без имущества, но что самое интересное, не может вспомнить ни одной приметы злоумышленницы, потому что все внимание было привлечено к «проблеме». Кроме этого, цыганки чаще всего пристально смотрят жертве в глаза, не давая тем самым запомнить ее внешность.

Основной совет, который дают психологи в данном случае — просто не останавливаться и не заговаривать с «гадалками».

Культурное наследие

Представители цыганского сообщества признают, что среди цыган сейчас развит криминал: есть и наркоторговцы, и попрошайки, и воры, как в любом обществе. Однако есть и настоящая интеллигенция, чрезвычайно талантливые люди, отдающие все силы сохранению богатства цыганской культуры.

В России уже 75 лет существует единственный в мире цыганский театр «Ромэн» под руководством народного артиста СССР Николая Сличенко. Сейчас в труппе театра 70 артистов, готовится новое молодое пополнение. В Высшем театральном училище при Вахтанговском театре создана цыганская студия.

Театр, музыка, песня, танец — это у цыган в крови. Многие европейские танцевальные и музыкальные традиции берут начало именно от цыганских выступлений — например, фламенко, считающийся национальным испанским танцем, имеет цыганские корни. Музыка балканских народов также сильно подверглась влиянию музыки цыган. Подробнее

Сейчас перед этим народом, по мнению исследователей, стоит очень серьезная задача: выбрать свой дальнейший путь. В 21 веке оставаться в стороне от всеобщего развития сложно, но отказаться от традиций, которые веками складывались в сообществе, и ассимилироваться — значит потерять свою культуру…

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Цыганские свадьбы: обычаи, традиции и обряды | Денис Корлеоне

Цыгане, пожалуй, – самый таинственный народ. Свои обычаи и обряды они передают из поколения в поколение, чем вызывают огромное уважение. Но особым вниманием по праву пользуются праздники, и, особенно, цыганские свадьбы! И такой интерес становится своеобразным толчком для проведения и оформления свадьбы в стиле цыганских традиций.

Свадьба у цыган: особенности праздника

Традиционная цыганская свадьба очень и очень отличается от свадьбы в русском стиле. Одни традиции цыганской свадьбы вызывают неподдельный интерес, другие – непонимание и шок. Но все свадьбы в таборе объединяет одно: торжества проходят всегда с размахом, весёлыми плясками, пеньями и на широкую руку!

Сватовство

Именно со сватовства начинается подготовка в свадебной церемонии. Как правило, родители сами подыскивают своим детям будущих супругов. Главные критерии поиска – репутация и достаток семьи.

Нередко решение об объединении семей родители принимали, когда ещё жених и невеста были совсем маленькими детьми, порой даже младенцами. На этом этапе решалось, через сколько лет будет сыграна свадьба, и какой выкуп отец хочет получить за дочь.

Обычай цыганского сватовства предусматривает наличие двух важных атрибутов, без которых не возможно соблюдение традиции:

  • Берёзовая ветка или бутылка вина/шампанского. Эти предметы обвешиваются денежными купюрами, монетами или золотом;
  • Свадебный каравай. Пирог печётся по особому рецепту сестрами или другими родственницами будущей жены. Преподносится он на красивом рушнике.

Сваты с отцом жениха демонстрируют потенциальным родственникам свои «подношения», и если отец невесты позволяет поставить их на стол – то это служит согласием на проведение свадьбы.

Во время сватовства никто из женщин не имеет права присутствовать в комнате, «договор» заключается исключительно между мужчинами обеих семей.

Цвет торжества

Красный цвет – символ счастья, радости и страсти у цыганских общин. Он обязательно присутствует в день свадьбы в украшениях праздника и одежде молодожёнов и гостей.

Красные флаги вывешиваются на домах жениха и невесты, красная лента украшает костюмы приглашённых мужчин. Красно-белая лента – обязательный атрибут в одежде жениха.

Время проведения праздника

Свадьба у цыган проводится в любое время года, но предпочтение всё же отдаётся летней поре. Традиция летних свадеб имеет давние корни, ведь раньше для празднества устанавливались низкие столы, а гости сидели на коврах, стеленных прямо на земле.

В настоящее время цыгане всё чаще отмечают праздники в ресторанах и кафе. Однако любовь к летним свадьбам по-прежнему сохранилась.

Праздник продолжается минимум три дня, в богатых семьях пляски и застолья могут растянуться на неделю.

В первый день проходит так называемый девичник. Ещё раз проходит обряд торга, но это уже просто для соблюдения традиции.

После родственники, сваты и молодожёны усаживаются за накрытые столы. Причём для женщин (в т.ч. и невесты) и мужчин с женихом накрываются отдельные столы. Через какое-то время сваты «ударяют» по рукам, целуются и именно это означает – договор окончательно заключён!

Невесту на первый танец выводит отец жениха, после в круг приглашают друзей и подруг молодых. Как правило, после танца первый день и заканчивается. Ведь впереди – самый ответственный день!

Второй день свадьбы – непосредственно церемония бракосочетания. С самого утра подруги и родственницы помогают невесте собираться. В доме играет музыка, распевают песни и накрывают праздничные столы.

Как только невеста готова – ей приносят свадебное платье. Причём цыгане никогда не берут наряд напрокат. Он переходит «по наследству» от сестры/родственницы или покупается абсолютно новое платье, в зависимости от возможностей семьи.

После невеста выходит к гостям и танцует перед ними. Как только цыганка собрана, а танцы исполнены – её несут в дом жениха.

Как правило, банкет происходит или в доме родственником мужа, или в ресторане. Перед праздничным застольем молодых благословляют иконой и хлебом, одаривают дорогими подарками и выливают под ноги воду с конфетами (как символ сладкой и лёгкой супружеской жизни).

Спасибо за просмотр!

Рекомендуем посмотреть: Китайская свадьба: традиции и обычаи

Хотите больше новостей?

Наши традиции, образ жизни и культура находятся под угрозой, — предупреждает цыганский лидер Патель | Рома, цыгане и путешественники

Конная ярмарка Эпплби — одна из старейших и самых ярких традиций Великобритании. Но это празднование в Камбрии и другие цыганские культурные мероприятия будут криминализованы в соответствии с новым законодательством, запланированным Прити Патель, предупредили цыганские лидеры.

Рыночный городок Эпплби-ин-Уэстморленд каждое лето преображается за счет ежегодного сбора членов общины цыган, рома и путешественников (GRT), когда тысячи туристов стекаются, чтобы посмотреть, как моют лошадей в Реке Эдем, и за покупками. традиционные цыганские товары.

Тем не менее, Билли Уэлч, один из организаторов ярмарки, предупредил министра внутренних дел, что мероприятию Appleby угрожают меры в отношении полиции, преступности, вынесения приговоров и законопроект о судах, который будет представлен на рассмотрение депутатов на этой неделе.

Велч, который является представителем shera rom или Gypsy, сказал Пателю, что члены сообщества GRT обеспокоены тем, что законодательство напоминает законы, принятые во время довоенной Германии.

Законопроект означал бы, что полиция могла бы конфисковать их дома, если бы они немедленно не двинулись дальше, если местные жители пожаловались, сказал он, однако существует значительная нехватка одобренных участков, а это означает, что цыганам негде законно останавливаться.

Тысячи цыган из общин синти и рома совершают традиционные миграции продолжительностью 10 дней в Эпплби, останавливаясь на обочине дороги из-за нехватки разрешенных участков, сказал Уэлч.

«Мы здесь веками. Мы британцы — наши деды и отцы участвовали в двух последних мировых войнах. Они пожертвовали своей жизнью, чтобы защитить эту страну. Мы не изгои общества, только для того, чтобы с нами так обращались со стороны этого правительства ».

Он сказал, что ярмарка показала, что стойкие предубеждения в отношении цыган и преступности являются мифом.«Уровень преступности действительно снижается, — сказал он. «Около 70% людей, которые приезжают, являются выходцами из оседлого сообщества, а их около 40 000 человек».

В письме к Пателю Уэлч писал: «Законопроект в его нынешнем виде создает новое уголовное преступление. Лицо, которое немедленно не покидает участок государственной или частной земли, когда его об этом просят (на основании только «разумного подозрения», что оно нанесет или будет причинять ущерб, беспокойство или нарушение), может быть арестовано, оштрафовано и заключено в тюрьму и конфискуют их автомобили.

«Хотя в законопроекте не упоминается этническая принадлежность, это положение фактически сделает преступниками законопослушных цыган и путешественников, а также бездомных и« диких туристов », которые живут в фургонах, поскольку преступление заключается в отказе от выезда. , что не требует доказательств антиобщественного поведения, а требует лишь подозрений в его вероятности ».

Он сказал, что существует широко распространенное предубеждение против цыган и путешественников, которое будет поощряться этим законопроектом. «Законопроект недооценивает масштабы и силу случайного расизма, с которым сталкиваются цыгане и путешественники», — написал он.

Билли Велч, представитель Gypsy, выразил опасения, что предложенный закон негативно скажется на его общине. Фотография: Гэри Колтон / The Observer

«Люди, которых я представляю, обеспокоены этими предложениями и не без оснований. Похоже, они напоминают нацистскую Германию 1930-х годов и начало процесса этнической чистки, в ходе которого цыгане были вынуждены покинуть дорогу из-за штрафов и тюремного заключения.

«Их лошади и повозки были конфискованы, в результате чего их отправили в лагеря смерти или убили на обочине дороги.Есть еще много живых цыган, которые потеряли свои семьи в этом Холокосте, и они не забыли — так это началось ».

В июле 1926 года, во время Веймарской республики, парламент Баварии принял закон «О борьбе с цыганами, бродягами и воркши», согласно Холокост: корни, история и последствия историка Холокоста Дэвида Кроу.

Закон требовал, чтобы рома и синти получали специальное ежегодное разрешение на въезд в регион. Детям было запрещено путешествовать с родителями без доказательств того, что были приняты меры для обучения в школе, а «странствующим» запрещалось путешествовать группами.

Полиция могла арестовывать цыган, если они не могли предоставить доказательства постоянной работы, и, не обращаясь в суд, отправлять их в работный дом.

Закон был принят повсюду в довоенной Германии и лег в основу дальнейшего преследования нацистов, которое привело к убийству 500 000 цыган в концентрационных лагерях и лагерях смерти.

«Конечно, я никоим образом не предполагаю, что это именно ваше намерение, — писал Уэлч, — но это деликатные вопросы, и сила ареста и конфискации без доказательств правонарушения вызывает глубокое беспокойство.Ли Андерсон, член парламента от партии Тори от Эшфилда в Ноттингемшире, заявил в прошлом месяце во время дебатов Общины по новому законопроекту, что люди из цыганских лагерей были ворами, которые не следовали цыганским традициям.

Полиция, Совет депутатов британских евреев и правозащитная группа «Свобода» выразили озабоченность по поводу положений законопроекта.

Мари ван дер Зил, президент Совета депутатов, заявила в марте, что любая новая политика в отношении несанкционированных лагерей должна быть «очень осторожной с точки зрения ее воздействия» на общины GRT, и говорила об общей истории еврейской общины с цыганами и цыганами. Цыгане.

В анализе законопроекта Liberty говорится, что это «прямая атака на образ жизни» сообществ GRT. Полиция может конфисковать автомобили во время уголовного разбирательства — некоторые судебные процессы сейчас откладываются более чем на два года — что означает, что семьи станут бездомными, заявили в группе.

В 2019 году группа «Друзья, семьи и путешественники» спросила 45 полицейских и 40 полицейских и комиссаров по уголовным делам о консультации с правительством, которая предшествовала принятию законопроекта. Три четверти заявили, что полиции не нужны новые полномочия, и 84% не поддержали криминализацию несанкционированных лагерей.

Министерство внутренних дел не оспаривало описание законопроекта Уэлчем, но заявило, что взаимодействовало с представителями GRT в рамках круглого стола в мае 2019 года и на регулярных встречах между правительством и членами GRT.

Представитель сказал: «Подавляющее большинство путешественников соблюдают закон, и мы признаем их право вести кочевой образ жизни в соответствии с их культурным наследием.

«Несанкционированные лагеря плохо отражаются на законопослушном сообществе путешественников — они могут причинить страдания тем, кто живет поблизости, с сообществами, затронутыми такими проблемами, как невозможность доступа или использования своей земли, а также чрезмерный шум и мусор.

«Поэтому правильно, что мы даем полиции полномочия, необходимые для решения этой проблемы, и правительство продолжит свою работу по предоставлению большего количества разрешенных участков для проживания путешественников. Мы ожидаем, что полиция будет относиться ко всем сообществам с уважением, и решения о принудительном применении не будут приниматься на основании этнической или расовой принадлежности ».

(PDF) Культура рома в прошлом и настоящем

7

явление, характерное для всех стран за последние два десятилетия (однако среди цыган такое обращение

особенно распространено).

В других случаях цыгане по-прежнему сохраняют религию окружающего населения после

миграции в другие страны. Так, например, камлятинские рома или кримурья, цесторы которых

мигрировали с Балкан в Крым в 18 веке и впоследствии переселились

также через сегодняшнюю Россию и Украину, продолжают сохранять (по крайней мере номинально) свою исламскую веру.

Аналогичным образом, некоторые из потомков Келдерари и Ловари, которые мигрировали из земель Австро-Венгрии

в Российскую империю в начале 20 века и которые в настоящее время проживают в

странах бывшего Советского Союза, считают себя католиками. этот день.

В научной литературе, изучающей рома, широко распространено мнение о важности сакрального положения «чистый / нечистый» в жизни и ритуалах рома, а также концепция категории

«нечистый». Он упоминается как magaripe (прил. Магердо), maxaripe (прил. Maxarime),

maxrimata или maxrimos (прил. Maxrime), magerimos (прил. Магеримо), pekelimos (прил. Пекелиме),

и т. Д. Среди Ruska Roma, Polska Roma, Servi, Kelderari, Lovari, Kišinjovci, Vlaxi в странах

бывшего Советского Союза и в Польше, а также среди так называемых Olah Rom в Венгрии,

Словакии и Чехии, среди Čergarja из бывшей Югославии, среди так-

под названием Калдараши / Кардараши (самоназвание Ром Циганяк) в Болгарии, среди Сепетджи

в Турции и т. Д., а также среди так называемых Vlax Rom в США и Канаде. Более того,

— это хорошо известный след в англо-саксонской антропологии, который рассматривает эту категорию как единственную

наиболее важную концепцию структуры всей культуры рома. Однако для всех народов, живущих в Бал-

канах, и не только для цыган, эта категория и основанные на ней ритуальные практики хорошо известны — не только как «собственные» культурные традиции, но и как практика, широко распространенная до сегодня (e.грамм. женщина

считается «нечистой» до 40 дней после рождения ребенка). Естественно, группы рома

на Балканах не понимают эту категорию как свой конкретный этнический маркер, но за пределами Балкан

они несут, поддерживают, укрепляют и обогащают эту норму, превращая ее в особую этническую черту.

Похожим случаем является празднование Славы (день некоего святого, который считается покровителем

данной семьи) среди Мачвая в США, который, по мнению некоторых цыганских ученых, составляет

Опасаясь возвращения Мертвые в цыганских погребальных традициях

Кредит: tumblr.com

Цыганские похоронные традиции отличаются изобилием. Огромные, полные родственников, публичные трауры и торжественные ритуалы, их погребальные обряды представляют собой массовую процессию, к которой все участники относятся очень серьезно. Их рвение может быть результатом широко распространенной веры в сверхъестественное. По мнению цыган, духов повсюду нужно отгонять с помощью заклинаний и чар, и люди могут восстать из мертвых, чтобы отомстить живым. Таким образом, когда кто-то умирает, его или ее семья — все, кто знал этого человека и опасался за свою жизнь — приходят, чтобы остаться с ним или с ней, просить прощения, улаживать любую ссору и оставлять последнее хорошее впечатление, чтобы он или она не она возвращается как muló , или тип нежити, чтобы погасить последние долги.

До похорон членам семьи не разрешается мыться, бриться, расчесываться, есть или пить что-либо, кроме кофе, бренди и других спиртных напитков. И, прежде всего, они не должны касаться тела.

Когда человек умирает, траур становится всепоглощающим. До похорон членам семьи запрещается мыться, бриться, расчесывать волосы, есть и пить что-либо, кроме кофе, бренди и других спиртных напитков. И, прежде всего, они не должны касаться тела. Это может привести к риску заражения marimé или заражению, и чем меньше у вас связи со сверхъестественным, тем лучше.Кажется, что жизнь для всех отложена до тех пор, пока не будут похоронены умершие.

Каково это быть свидетелем такой демонстрации эмоций, когда все чествуют мертвых, плача вместе со своими выжившими? Как будто чем больше слез они проливают, тем больше они принадлежат.

Похороны современных цыган
(кредит: cambridge-news.co.uk)

Тогда приступим к похоронам. Небольшой отряд мог возглавить процессию. Скорбящие носят белое для чистоты или красное для жизненной силы и плачут.Когда они попадают на кладбище, плач усиливается, достигая пика, когда гроб опускают в могилу. Каково это — стать свидетелем такой демонстрации эмоций, когда все чествуют мертвых, плача вместе со своими выжившими? Как будто чем больше слез они проливают, тем больше они принадлежат.

После похорон все имущество любимого человека — а вот и настоящий головорез — сгорает. (Вот и все реликвии). И снова главная проблема — marimé , и члены семьи хотят разрушить все материальные связи с мертвыми.Однако, учитывая огромную цену такого разрушения, сегодня многие люди продают имущество — хотя, конечно, не другим цыганам.

Это такие же динамичные отношения, как и сами цыгане, и они держат нас в тонусе…

Таким образом, у цыган уникальные отношения со смертью. Одновременно возмущенные и благоговейные, они желают смерти как можно больше вдали от самих себя — вплоть до сожжения драгоценных вещей, которые будут лелеять остальные из нас, — при этом осознавая ее силу через свои массовые демонстрации траура.Это такие же динамичные отношения, как и сами люди, и они держат нас в напряжении — как и в отношении этих таинственных кочевых племен, для которых мертвые всегда представляют угрозу. Возможно, это не самая приятная идея конца жизни, но она жизнерадостная, и, по крайней мере, она уступает место их величественным памятникам, которыми мертвые могли бы гордиться.

Еще из журнала «Культурные перспективы»:

«Цыгане» в США

«Цыгане» в США

S различных групп, все известные посторонние, такие как «цыгане», живут сегодня в Соединенных Штатах.В их родные языки, каждая из групп называет себя определенным именем, но все переводят свое самоназвание как «цыган», когда говорящие по-английски. У каждого были свои культурные, языковые и исторические особенности. традиции до приезда в эту страну, и каждый поддерживает социальную дистанцию от других.


Rom

Rom прибыл в Соединенные Штаты из Сербии, России и Австро-Венгрии, начиная с 1880-х гг., часть большой волны иммиграции из южной и восточной Европы в конце 19 — начале 20 вв.Первичная иммиграция закончилась на по большей части в 1914 г., с началом Первой мировой войны и последующих ужесточение иммиграционных ограничений (Сало и Сало 1986). Много людей в этой группе специализируется на слесарные работы , в основном ремонтные и ретиннинг промышленного оборудования, используемого в пекарнях, прачечных, кондитерских, и другие предприятия. Ром также разработал гадание . бизнес в городах.

Две подгруппы рома, Кальдераш («медник») и Махвайя («выходцы из Мачва, уезд в Сербии) появляются на фотографиях в Карлос-де- Коллекция Вендлера-Фунаро.Де Вендлер-Фунаро определил некоторые, но не все, Кальдераш как «русские цыгане». Другая группа, которую он определил поскольку «русские цыгане» кажутся руснякуриями («русинами»), музыканты и певцы, поселившиеся в Нью-Йорке.


Лударь

The Ludar , или «румынский» Цыгане «тоже приехали в Соединенные Штаты во время великой иммиграции. из южной и восточной Европы в период с 1880 по 1914 год. Большая часть лударов происходил из северо-западной Боснии. По прибытии в Соединенные Штаты они специализируется на дрессировщиках животных и шоуменах, а также на манифестах пассажиров показывать медведей и обезьян как основную часть их багажа.Большая часть произведений де Вендлера-Фунаро фотографии этой группы были сделаны в Маспете, части городка. Куинса в Нью-Йорке, где Лудар создал «деревню» самодельных лачуг, существовавших примерно с 1925 по 1939 год, когда они были разрушены. Аналогичное поселение в тот же период существовало в пригороде Чикаго.


Ромнихелей

The Romnichels , или английский Цыгане стали приезжать в США из Англии в 1850 году. прибытие совпало с увеличением спроса на упряжных лошадей в сельском хозяйстве а затем в урбанизации, и многие ромничели работали конными торговцами.После быстрый спад в торговле лошадьми после Первой мировой войны, большинство Ромничели делали ставку на ранее второстепенные предприятия, «корзиночные», в том числе изготовление и продажа деревенской мебели и гадания. Торговля лошадьми и мулами продолжалась до некоторой степени в южных штатах, где бедность и местность замедлили освоение мощности тракторов (Сало и Сало 1982).


«Блэк Датч»

Цыгане из Германии, которых де Вендлер-Фунаро называет как Chikkeners (немецкий пенсильванский, от немецкого Zigeuner), иногда называют себя «черными голландцами».»Их немного, и утверждают, что в значительной степени ассимилировались в Ромнихель культура . Они представлены на фотографиях де Вендлер-Фунаро. несколькими портретами одного старика и кратко упомянутыми в рукописи «В поисках последнего каравана».


Венгерские цыгане

венгерских музыкантов также приехали в эту страну с иммиграция из Восточной Европы. В США они продолжали как музыканты. в венгерские и словацкие поселения иммигрантов.

ПОСМОТРЕТЬ WENDLER-FUNARO’S БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР || КРЕДИТЫ || ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ

«Последний» цыганский гадатель в Венгрии хранит традиции

СОЛЬТВАДКЕРТ, Венгрия (AP) — Золтан Стойка, последний цыганский гадатель в Венгрии, по собственному усмотрению, кладет 36 выветрившихся карт Таро на стол в своем доме в деревне Солтвадкерт и всматривается в них из-под полей своей большой фетровой шляпы.

Поворачивая карты своими пальцами, покрытыми кольцами, он представляет своим клиентам, которых он называет «пациентами», подробности их прошлого, настоящего и будущего, навык гадания, который, по его словам, унаследовал от «неразрывной семейной линии» гадалки, датируемые 1601 годом.

«Они были гадалками и провидцами», — говорит он о поколениях своих предков, которые были «избраны Богом», чтобы практиковать дар гадания.

Стойка, 47 лет, которого друзья и местные жители называют просто «Золи в шляпе», использует карты и хиромантии, чтобы получить информацию о своих клиентах — профессии, которой он занимается уже 25 лет. По его словам, его навыки видеть невидимое были очевидны с детства.

«Вы либо рождены с этим, либо унаследуете его, но говорить, что вы можете научиться этому, — глупость», — сказал он, сидя в комнате, наполненной горящими свечами и религиозными иконами, с сигаретой, свисающей изо рта.

Штойка является членом большого меньшинства рома в Венгрии, которое, по некоторым оценкам, составляет около 1 миллиона человек в этой центральноевропейской стране — примерно 10% ее населения. Присутствуя практически во всех странах Европы, многие рома сталкиваются с расизмом, сегрегацией, социальной изоляцией и бедностью.

Рома, впервые переехавшие в Венгрию в 15 веке, были исторически известны своими ремеслами и музыкантами. Они издавна говорили на своем родном языке и поддерживали многочисленные диалекты и обычаи, связанные с их профессиями — среди прочего, мастера по металлу, конюхи и торговцы, музыканты и гадалки.

Но в середине 18 века императрица Габсбургов Мария Тереза ​​распорядилась о насильственной ассимиляции рома, поставив вне закона их кочевой образ жизни и использование их языка, рома.

Дети рома были изгнаны из их домов и помещены в семьи, не принадлежащие к рома, при этом также было запрещено использование венгерского слова для обозначения рома — сиганы. Их окрестили «новыми венграми».

Этот и другие процессы маргинализации означают, что большинство цыган в Венгрии больше не могут говорить на цыганском языке, и многие их традиционные занятия, такие как гадание, были потеряны, сказала Сильвия Сенаси, директор Фонда неформального образования цыган в Уцку.

«Традиционные занятия приходят в упадок, — сказал Сенаси. «Важно сохранить их для следующего поколения, потому что именно через них цыгане могут жить своей собственной идентичностью».

Для Штойки сохранение культуры рома выходит за рамки сохранения многовекового искусства гадания. Он одевается каждый день в ярко окрашенные жилетки и рубашки, украшенные народными цветочными узорами, и носит традиционные длинные темные усы.

Набожный католик, он снимает шляпу с широкими полями — товарный знак клана Габор Рома из Трансильвании — только когда ест или посещает церковь.

«Очень важно сохранить нашу культуру и традиции, потому что, если у нас не будет культуры, цыганская община перестанет существовать», — сказал он. «Я стараюсь передать их многим людям, чтобы они действительно узнали нас, потому что все, что они знают, — это то, что есть цыгане, но они ничего о нас не знают».

В то время как в некоторых культурах слово «цыган» считается оскорбительным, Стойка предпочитает использовать его вместо рома.

Он и его семья принадлежат к подгруппе цыган Ловари и говорят на диалекте цыган Ловари — что, по его словам, «находится на грани исчезновения».

«Люди не хотят говорить на цыганском языке. Все ассимилируются, как будто они вдруг захотели быть венграми », — сказал он.

Наряду с ясновидением, Стойка унаследовал свои карты Таро 150-летней давности от своей прапрабабушки, которая сама была гадалкой в ​​то время, когда традиции были гораздо большей частью цыганской идентичности.

Беатрикс Коломпар, одна из родственниц Штойки, сказала, что традиции ее народа «могут отличать нас как цыган от цыган.

«Так как у нас нет собственной страны, мы продолжаем мир, в котором живем, образ жизни рома через наши традиции», — сказала она. «Танцующие девушки, красочные платья, гадания и гадалка — это доказательство того, кто мы есть».

Но Сенаси, директор фонда Uccu, говорит, что сохранение таких традиций «требует культурного признания, которого в Венгрии очень не хватает».

Без «институциональной культуры», такой как музеи и другие культурные учреждения, по ее словам, «традиции, которыми занимаются цыгане, постепенно теряются, и эти ценности, к сожалению, исчезнут.

Стойка говорит, что он потерял около половины своего бизнеса во время пандемии COVID-19, но что многие из его «пациентов» — постоянные посетители, которые убеждены в его ясновидении.

Штойка зарабатывает на жизнь гаданием, взимая 15 000 венгерских форинтов (50 долларов США) за сеанс, хотя, по его словам, он не отвращает бедных людей. Но он также считает это «миссией», которая духовно обогащает как его самого, так и его клиентов.

«Читать карты — для меня полное благословение. Вот как я могу помочь своим собратьям », — сказал он.

Несмотря на исчезновение многовекового образа жизни его культуры, «Золи в шляпе» говорит, что он никогда не откажется от продолжения мистического промысла своих предков.

«Мои родители не ассимилировались, мои бабушка и дедушка не ассимилировались, и я тоже. Если у вас нет прошлого, у вас нет будущего », — сказал Стойка.

«Я верю, что родился цыганом и умру цыганом».

The Gypsy Lore Society — Культура цыган и путешественников в Америке

Культура, история и генеалогия цыган и путешественников в Америке

Вы цыган, путешественник или путешественник, или имеете какое-либо происхождение в какой-либо из этих групп? Этот сайт посвящен вам; чтобы помочь вам лучше узнать свое богатое наследие, помочь сохранить свои традиции, язык и знания о том, откуда вы пришли и кто вы есть.

Личности странствующих людей повсюду угрожают потоком дезинформации, распространяемой в Интернете и через популярные СМИ. Этот сайт обязуется исправить такую ​​дезинформацию и представить точный и непредвзятый взгляд на жизнь в путешествиях, как она развивалась с тех пор, как ваши предки впервые ступили в Новый Свет.

Сохранение своего этнического наследия и гордость за свою этническую принадлежность — одни из самых ценных активов, которые родители могут оставить своим детям и внукам.Быть цыганом или путешественником — это что-то особенное, что-то, что нужно ценить наряду с языком, обычаями и культурными ценностями, воплощенными в уникальном образе жизни.

Если вы хотите узнать больше о своей семье и своей этнической группе, будь вы из Кале, венгерско-словацкой, лударской, романской, ромничской или синти-цыганской или американской (Roader), английской, немецкой, ирландской или шотландской национальности путешественников, мы предоставит вам интерактивный форум для того, чтобы задавать вопросы, находить потерянных родственников, обращаться к точным источникам, обмениваться информацией, а также просто поддерживать связь с себе подобными.

Чтобы начать работу, просто отправьте сообщение ASK MATT, указав, какой вы тип цыган и какое семейное происхождение вас интересует.

Фундамент, на котором построен этот сайт, представляет собой богатое хранилище данных всех мыслимых типов: документальных источников, устных историй и наблюдений за путешествующей жизнью, собранных за более чем 35 лет неоплачиваемых исследований Мэттом и Шейлой Сало. Семья Сало посвятила свою жизнь созданию подлинной истории путешествий по Америке и развенчанию мифов, которые в настоящее время распространяются в Интернете и других средствах массовой информации.

Это усилие основано на предпосылке, что каждый вид цыган и путешественников имеет право на свою идентичность, какой бы она ни была. У каждого из вас есть уникальное наследие, которое ваши предки лелеяли на протяжении веков лишений и преследований. Теперь эта богатая и уникальная идентичность находится под угрозой утраты, поскольку все больше и больше людей теряют представление о том, кто они есть; обычаи, язык и традиционный образ жизни не передаются; некоторые люди даже стыдятся своей цыганской идентичности или странника.

Опять же, любые конкретные вопросы по истории, культуре и генеалогии американских цыган или путешественников отправляйте по электронной почте Мэтту Т. Сало в ASK MATT.

В ближайшее время: Эта страница истории и культуры, находящаяся в стадии подготовки, будет разделена на предметные области, к которым вы можете получить доступ отдельно в зависимости от ваших интересов. Если вы ищете источники информации, у вас есть конкретные вопросы или вы хотите расширить свой кругозор, узнав о других группах, мы предоставим самую лучшую и наиболее точную доступную информацию.Вас не будут кормить спекуляциями о Мелунжах, полчищах цыган в колониальной Америке или цыганах и путешественниках как несчастных жертвах или криминальных кастах — вместо этого вся наша информация будет основана на реальных проверенных данных, которые действительно представляют опыт вашего народа в Америке с момента вашего сюда впервые прибыли предки.

Культуру и язык нелегко потерять, и, если вы не относитесь к тем немногим несчастным людям, чьи родители или бабушки и дедушки по ошибке пытались отделить себя и свои семьи от своих корней, вы легко сможете уловить черты языка и культуры, указывающие на ваше происхождение.Мы начнем с краткого обзора различных групп, чтобы сориентировать тех из вас, кто не совсем уверен в своей принадлежности. Более подробные описания будут позже.

Группы цыган и путешественников в Соединенных Штатах

Cale: Испанские цыгане, или гитанос, проживают в основном в столичных центрах восточного и западного побережья. Небольшой поселок всего из нескольких семей.

English Travelers: Довольно аморфная группа, возможно, образованная по тем же принципам, что и Roaders (см. Ниже), но сформировавшаяся уже в Англии до их эмиграции в США, начавшейся в начале 1880-х годов.Общаюсь в основном с Ромнихелями. Границы и числа неопределенные.

Венгерско-словацкие: В основном оседлые цыгане, проживающие в основном в промышленных городах на севере США. Численность исчисляется несколькими тысячами. Известен тем, что играет «цыганскую музыку» в кафе, ночных клубах и ресторанах.

Ирландские путешественники: Перипатетическая группа, которая является этнически ирландской и не идентифицирует себя как «цыган», хотя иногда ее называют «ирландскими цыганами». Широко рассеяны, но несколько сконцентрированы в южных штатах.Оценки разнятся, но около 10 000 должны быть близки к фактическим цифрам.

Ludar: Цыгане из района Банат, также называемые румынскими цыганами. Прибыл после 1880 года. У них примерно такое же количество семей, как и у римлян, но фактическое количество неизвестно.

Путешественники или роуди: Американские коренные жители, которые вели путешествующий образ жизни, похожий на жизнь цыган и путешественников, но которые изначально не были потомками этих групп. Цифры неизвестны, так как изучены не все семьи.

Rom: Цыгане восточноевропейского происхождения, прибывшие после 1880 года. В основном городские, они разбросаны по всей стране. Одна из самых крупных групп в США, возможно, от 55 до 60 000 человек.

Romnichels: английских цыган, которые прибыли сюда с 1850 года. Разбросаны по всей стране, но, как правило, живут несколько более сельскими цыганами, чем другие группы цыган. Многие семьи сейчас находятся на пути к ассимиляции, поэтому оценка численности зависит от используемых критериев.

Шотландские путешественники: Этнически шотландцы, но на протяжении веков отделенные от основного общества Шотландии, где они были известны как Тинкеры. Некоторые из них прибыли в Канаду после 1850 года и в значительном количестве в США после 1880 года. Было идентифицировано более 100 различных кланов, но их общее количество неизвестно.

Синти: Малоизученная ранняя группа немецких цыган в Соединенных Штатах, состоящая из нескольких семей, сильно ассимилированных как с нецыганским, так и с ромнихельским населением.Цифры отсутствуют.

Yenisch: В основном ассимилированная группа этнических немцев, ошибочно идентифицированных как цыгане, которые сформировали профессиональную касту производителей корзин и основали целую общину в Пенсильвании после их иммиграции, начавшейся в 1840 году. Из-за ассимиляции текущее количество невозможно определить.

В этом списке не указаны несколько групп цыган, которые иммигрировали с 1970 года из-за волнений и возобновления преследований в Восточной Европе после краха коммунизма.Они прибыли из Болгарии, Чехословакии, Польши, Румынии, бывшей Югославии и, возможно, других стран. Сейчас их насчитывается несколько тысяч, но, вероятно, их число будет расти.

Copyright @ 2002 Мэтт Т. Сало

Цыганские брачные традиции

Помолвки и браки — великие и радостные события для цыган, знаменующие расширение и продолжение семьи. По этой причине они сопровождаются большими торжествами.Брак означает изменение положения супружеской пары в цыганском обществе как полноправных и продуктивных членов общины. Ожидается, что все рома выйдут замуж. Описанные здесь обычаи и ритуалы помолвки и брака являются традиционными и различаются для многих цыганских племен по всему миру.

Помолвки

Несмотря на мифы об аморальности цыган, большинство цыган соблюдают строгие правила сексуального поведения. Ожидается, что он или она выйдет замуж за кого-то из своего конкретного племени, и большинство цыган соглашаются, женившись в своей группе.Даже в отношении других рома допустимый выбор брака может быть ограничен. Это способ сохранения племенной и социальной чистоты. Если цыганский мужчина женится на гаджи, его община может в конечном итоге принять ее при условии, что она перейдет в цыганский образ жизни. Но выход замуж за гаджо для цыганской женщины является худшим нарушением маримэ, потому что цыганские женщины являются гарантами выживания населения. В случае смешанного брака многие племена считают детей цыганами только в том случае, если их отец — цыган.Рома ожидают, что женщины будут девственницами, когда выходят замуж, и останутся верными своим мужьям до самой смерти. Возможность осквернения значительно возрастает в браке, потому что рома воспринимают его как конец невинности женщины. Традиционно для цыган браки заключаются рано, после девяти лет, но обычно до четырнадцати лет. Влияние Гаджикане подорвало эту традицию во многих странах.

Первый шаг в размышлении о браке — это выбор невесты. Во многих частях мира это делается так же, как и в нецыганском обществе.Мальчик ухаживает, и когда молодые соглашаются пожениться, они обручаются и обмениваются скромными подарками. С родителями консультируются, но решение принимают молодые люди.

Во многих племенах рома до сих пор сохраняется институт выкупа за невесту. Это платеж, производимый семьей жениха семье невесты. Это компенсирует им потерю дочери и гарантирует хорошее отношение к ней.

Для многих цыганских племен брак устраивают родители, а не молодежь.С будущими женихом и невестой можно посоветоваться, но их мнение редко принимается во внимание при принятии окончательного решения. По мнению этих племен, поиск невесты, подходящей их сыну, является важной и важной обязанностью родителей. Они внимательно рассматривают всех молодых незамужних женщин в группе, оценивая их индивидуальные качества.

Из-за интеграции в нецыганские общества многие молодые пары выступили против договорных помолвок и браков и сбежали. Бегство заключается в том, что пара уезжает вместе на некоторое время.По возвращении их наказывают и иногда платят символический штраф. Их обычно вовремя принимают как супружескую пару.

Семья играет активную роль в брачных формальностях, которые не-цыганам могут показаться длинными и сложными. Во-первых, между родителями ведутся продолжительные дискуссии, особенно по поводу суммы дарро, или приданого. Эта сумма предназначена для компенсации потенциальной доходности бори или невестки, которую забрали из ее семьи, чтобы присоединиться к ее новым родственникам.

Внешний вид наименее важен при выборе невесты. Будущие невесты оцениваются по их достоинствам, таким как здоровье, выносливость, сила, нравы, манеры и домашние навыки. Учитывается характер семьи девушки, а также ее престиж в обществе.

В этих случаях ухаживания не участвуют. Не исключено, что будущая пара вряд ли узнает друг друга до свадьбы. Обычно они отправляют третьего, не вовлеченного человека, чтобы выслушать родителей девушки о приемлемости молодого человека.Отклонение официального предложения считается позором. Если все идет хорошо, отец мальчика обращается к отцу девочки. Встреча вежливая и достаточно серьезная. Цель состоит в том, чтобы получить формальное согласие отца девушки и установить цену, которую необходимо заплатить за невесту. Эти деньги предназначены для компенсации отцу потери дочери, а не для покупки невесты.

Обсуждение может быть долгим, в центре которого стоит оценка будущей невесты.Учитываются все желаемые качества будущей невесты. Кроме того, отец девочки подсчитывает, во сколько его дочь обошлась ему с рождения, поскольку он фактически ее выдает. Его деньги и обучение помогли ей стать такой, какая она есть. На этих встречах обсуждения могут стать довольно серьезными. Иногда необходимо вызвать друзей в свидетели хороших качеств невесты. Они могут потребовать более высокую цену от ее имени или призвать других друзей для посредничества. Пляшка

Когда достигнуто соглашение и принят выкуп за невесту, встреча заканчивается тем, что отец будущей невесты выпивает символический бокал вина.Это означает, что мальчик официально утвержден в качестве мужа своей дочери на согласованных условиях. После официального согласования условий часто проводится банкет с музыкой, пением и танцами. Будущая невеста и ее семья часто симулируют большое горе из-за того, что им приходится расстаться друг с другом. Семья жениха может жаловаться на высокий выкуп за невесту. В конце концов, они решают, что цена будет справедливой для невесты, которая будет хорошей женой их сыну.

Часто, через несколько дней после заключения соглашения, проводится церемония, называемая плишка, или плотчка.В этом мероприятии принимают участие как друзья, так и родственники пары. Символ этого радостного праздника — бутылка вина или бренди, обернутая ярким шелковым платком, принесенная на церемонию отцом молодого человека. К бутылке традиционно прикрепляется ожерелье из золотых монет. Отец будущего жениха берет ожерелье из монет, надевает его на шею будущей невесты и тепло обнимает свою будущую невестку, или бори. Ожерелье дает понять всем, что девушка сейчас помолвлена ​​и не доступна в качестве невесты ни одному другому мужчине.Отец будущего жениха пьет из бутылки и раздает гостям. Когда бутылка опорожняется, ее снова наполняют вином или бренди для использования на свадебном торжестве.

Помолвки и браки — это великие и радостные события для цыган, знаменующие расширение и продолжение семьи. По этой причине они сопровождаются большими торжествами. Брак означает изменение положения супружеской пары в цыганском обществе как полноправных и продуктивных членов общины.Ожидается, что все рома выйдут замуж. Описанные здесь обычаи и ритуалы помолвки и брака являются традиционными и различаются для многих цыганских племен по всему миру.

Помолвки

Несмотря на мифы об аморальности цыган, большинство цыган соблюдают строгие правила сексуального поведения. Ожидается, что он или она выйдет замуж за кого-то из своего конкретного племени, и большинство цыган соглашаются, женившись в своей группе. Даже в отношении других рома допустимый выбор брака может быть ограничен. Это способ сохранения племенной и социальной чистоты.Если цыганский мужчина женится на гаджи, его община может в конечном итоге принять ее при условии, что она перейдет в цыганский образ жизни. Но выход замуж за гаджо для цыганской женщины является худшим нарушением маримэ, потому что цыганские женщины являются гарантами выживания населения. В случае смешанного брака многие племена считают детей цыганами только в том случае, если их отец — цыган. Рома ожидают, что женщины будут девственницами, когда выходят замуж, и останутся верными своим мужьям до самой смерти. Возможность осквернения значительно возрастает в браке, потому что рома воспринимают его как конец невинности женщины.Традиционно для цыган браки заключаются рано, после девяти лет, но обычно до четырнадцати лет. Влияние Гаджикане подорвало эту традицию во многих странах.

Первый шаг в размышлении о браке — это выбор невесты. Во многих частях мира это делается так же, как и в нецыганском обществе. Мальчик ухаживает, и когда молодые соглашаются пожениться, они обручаются и обмениваются скромными подарками. С родителями консультируются, но решение принимают молодые люди.

Во многих племенах рома до сих пор сохраняется институт выкупа за невесту. Это платеж, производимый семьей жениха семье невесты. Это компенсирует им потерю дочери и гарантирует хорошее отношение к ней.

Для многих цыганских племен брак устраивают родители, а не молодежь. С будущими женихом и невестой можно посоветоваться, но их мнение редко принимается во внимание при принятии окончательного решения. По мнению этих племен, поиск невесты, подходящей их сыну, является важной и важной обязанностью родителей.Они внимательно рассматривают всех молодых незамужних женщин в группе, оценивая их индивидуальные качества.

Из-за интеграции в нецыганские общества многие молодые пары выступили против договорных помолвок и браков и сбежали. Бегство заключается в том, что пара уезжает вместе на некоторое время. По возвращении их наказывают и иногда платят символический штраф. Их обычно вовремя принимают как супружескую пару.

Семья играет активную роль в брачных формальностях, которые не-цыганам могут показаться длинными и сложными.Во-первых, между родителями ведутся продолжительные дискуссии, особенно по поводу суммы дарро, или приданого. Эта сумма предназначена для компенсации потенциальной доходности бори или невестки, которую забрали из ее семьи, чтобы присоединиться к ее новым родственникам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *