Skip to content

Декор в виде свитка с гербом: декор в виде свитка с гербом, 6 букв, 6-я буква Ш, сканворд

Содержание

декор в виде свитка с гербом, 6 букв, 1 буква «К», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «К», вторая буква — «А», третья буква — «Р», четвертая буква — «Т», пятая буква — «У», шестая буква — «Ш», слово на букву «К», последняя «Ш». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Какой человек сможет удержать слона? Показать ответ>>

Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы И заросли роз? Показать ответ>>

Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • (архитектура) лепное или графическое украшение в виде щита или не до конца развёрнутого свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись
  • декор в виде свитка с гербом
  • лепнина в форме свитка с гербом
  • Лепное или графическое украшение в виде обрамленного завитками щита или полуразвернутого свитка, на котором помещаются надписи, вензеля, эмблемы и т.
    п
  • Лепное или графическое украшение в виде свитка или щита
  • Лепное или графическое украшение, в виде щита с обрамлением или свитка с завернувшимися краями
  • паспорт фараона, сейчас украшение «медальон»
  • украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись
  • украшение в виде щита с гербом, вензелем
  • Украшение на здании в виде герба, эмблемы, девиза
  • фильм с Бельмондо
  • щит в форме свитка с гербом

Случайная загадка:

Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

Выяснить что-нибудь у женщины невозможно в любом возрасте: девичья память плавно переходит в женские секреты, а они в свою очередь — в старческий склероз.

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

Взрослый человек делает примерно 23 000 вдохов (и выдохов) в день.

Ещё факты>>

декор в виде свитка с гербом, 6 букв, 2 буква «А», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «К», вторая буква — «А», третья буква — «Р», четвертая буква — «Т», пятая буква — «У», шестая буква — «Ш», слово на букву «К», последняя «Ш». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Один поезд едет из Москвы в СПб с опозданием в 10 минут, а другой — из СПб в Москву с опозданием в 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? Показать ответ>>

Один удар — четыре дырки. Показать ответ>>

Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • (архитектура) лепное или графическое украшение в виде щита или не до конца развёрнутого свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись
  • декор в виде свитка с гербом
  • лепнина в форме свитка с гербом
  • Лепное или графическое украшение в виде обрамленного завитками щита или полуразвернутого свитка, на котором помещаются надписи, вензеля, эмблемы и т. п
  • Лепное или графическое украшение в виде свитка или щита
  • Лепное или графическое украшение, в виде щита с обрамлением или свитка с завернувшимися краями
  • паспорт фараона, сейчас украшение «медальон»
  • украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись
  • украшение в виде щита с гербом, вензелем
  • Украшение на здании в виде герба, эмблемы, девиза
  • фильм с Бельмондо
  • щит в форме свитка с гербом

Случайная загадка:

Двое пошли — три гвоздя нашли. Следом четверо идут — много ли гвоздей найдут?

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

Стоит мужик на берегу моря и орет:
— Золотая рыбка, твою мать! Когда я просил чтобы сборная России играла также как сборная Франции и Аргентины — я не это имел в виду!

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

97% людей, которым предложат новую ручку, первым делом напишут свое имя.

Ещё факты>>

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

Орнаментальные стили в декоре интерьера

Орнамент Египта. III тыс. до н.э.

В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями. В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших.

Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни. В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др. Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь антилопа, обезьяна, рыба, цапля— олицетворение души Осириса, (символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка.

Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов.

Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Орнамент Древнего Востока.XIV в. до н.э.

Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Вавилон, Мидия) и Персии. Здесь получили большое распространение и стали характерными орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент).

Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте была розетка (ромашка, маргаритка). По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».

Часто встречается в ассирийском искусстве изображение шишки. Предполагают, что это кедровая шишка, и символизирует она мужество. Кедр считался в древности священным деревом, он был использован при постройке храма Соломона.

Из растительного мира в декоре заимствованы: пальметта, плоды граната, плоды ананаса, гроздья фиников, колосья (эмблема бога плодородия), зерно и др.

В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.

Персидский орнамент VI в. до н.э.

В персидском декоре преобладали разнообразные растительные мотивы, в изображениях которых соединились условность и натуралистичность. Растительные элементы представляют большое разнообразие, соответствуя богатой растительности страны. В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных предпочитали изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.

Одной из основных религий Персии был зороастризм, поклонение огню. Под воздействием этой религии появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Популярным был и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия.

Античный орнамент V—IV вв. до н.э.

Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани. Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

С введением коринфского ордера в зодчество в орнаментике появляется стилизованное изображение акантового (аканфового) листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. Согласно мифологии, из нее вышла богиня Афродита. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

Римский орнамент II век н.э.

Переняв у греков многие орнаментальные мотивы, римляне их творчески переработали сообразно своим вкусам и менталитету. В римском декоре мы видим активное взаимодействие персонажей, превращающее орнаментальный мотив в живую сценку».

Основные римские элементы орнаментики — это листья аканта, дуба, лавра, вьющиеся побеги, колосья, фрукты, цветы, фигурки людей и зверей, маски, черепа, сфинксы, грифоны и др. Наряду с ними изображались вазы, военные трофеи, развевающиеся ленты и т. д. Часто они имеют реальную форму. Орнаментика несла в себе и определенные символы, аллегорию: дуб считался символом высшего небесного божества, орел — символом Юпитера и т. д. Греки ценили искусство из любви к прекрасному, римляне — из любви к роскоши. В позднеримском орнаменте постепенно усиливаются восточные влияния. В нем намечаются черты будущего стиля византийской культуры, ставшей преемницей античности.

Византийский орнамент. с 395 по 1453 год.

Византийское искусство — очень важная историческая эпоха, время создания нового христианского искусства и в то же время — утонченного, богато орнаментированного светского, придворного искусства. Византийский декор изобразительно развился в недрах эллинистической и римской художественных культур. Большое влияние на византийскую орнаментику оказало персидское и арабское искусство, из которых формально использовали орнаментальную схему и повышенную декоративность. В византийском декоре появились изображения восточного мифологического фольклора: драконы, грифоны (сочленение льва с орлом), сэнмурвы (собаки-птицы).

Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы — как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков — одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы — это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также «византийский цветок», своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны.

«Византийский цветок» — просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др. Рыба – это один из самых распространённых древних символов, олицетворявших Христа. В римских катакомбах нашли изображение рыбы, которая несёт на спине корзинку с хлебом и сосуд с вином. Этот символ обозначает Спасителя, который состоит из начальных букв фразы «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» (IXOYC). Это первый зашифрованный символ христианской веры.

Древнерусское искусство XII—XV вв.

Древнерусское искусство, будучи проявлением врождённого таланта народа, проявляется в чеканных блюдах с пышным узором, кувшинах, самоварах, увенчанных зооморфным орнаментом, и на матовом серебре клейм с надписями старославянской вязью. Декор церковных дискосов украшен розетками, бордюрами. Каждый симметричный мотив – элемент хорошо организованной декоративной конструкции; даже самый причудливо извивающийся узор следует твёрдой композиционной логике и легко узнаваем.

Китайский орнамент. I тыс. до н.э.

Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.

Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков.

Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия, плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам, бык и баран сулили людям сытость и богатство. Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Одно из ее значений — защита от злых духов. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь. Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.

Символом императриц стало существо с головой фазана, шеей черепахи, телом павлина или дракона с распростертыми крыльями. В китайской орнаментике встречаются мотивы свастики (вань) и иероглифа «шоу» — знаки долголетия. Очень древним является орнамент в виде спиралей, волн, кучевых облаков, восьмиконечных звезд, крестов, меандра (символическое изображение грома), но он не непрерывный, как греческий, а повторяющийся элементами узора одиночно или парами. В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность. Китайское искусство испытывало влияние различных кочевых народов, буддийской Индии, сасанидского Ирана (с принятием Ираном ислама многие художники уехали в Китай).

Японский орнамент.

В Средневековье Япония практически не знала иностранных нашествий. Это позволило ей создать определенные традиции, прежде всего связанные с поэтическим отношением к окружающему пейзажу. Декоративные японские росписи тесно связаны с отношением японцев к природе, которую они рассматривали как часть единой космологической картины мира, где все взаимосвязано и иерархически упорядоченно.

Излюбленные мотивы — животные, часто фантастические; птицы, насекомые, цветы. В орнамент вводятся гербы (мондокоро), которые всегда замкнуты в круге, а также каллиграфически написанные стихи.

В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журавль (цуру) — символ процветания, удачи и долгой жизни, птицы, бабочки и мотыльки, особенно сидящие на цветах, говорили о любовных переживаниях, пожелании счастья, редька (дайкон) — символ силы и мощи, апельсин — продолжение рода, лотос — целомудрие, вишня (сакура) — нежность, бамбук — стойкость и мужество, мандаринская уточка на скале под деревом — символ супружеского счастья и верности. Опадающие весной цветы вишни напоминали японцам о недолговечности и изменчивости нашей жизни, долго цветущие хризантемы — о долголетии. Мотив цветущих пионов — символ человека знатного, благородного, знаменитого.

Символ императорской власти в Японии — стилизованный цветок хризантемы с шестью лепестками, расправленный в виде круга. Он олицетворял собой солнце, озаряющее лучами Страну восходящего солнца.

Арабский орнамент.

В истории средневекового орнамента большая роль отводится искусству арабов, а затем и других национальностей, исповедующих ислам. Ислам, возникнув в первой трети VII в. на Ближнем Востоке в Аравии, в короткое время распространился на огромной территории от Пиренеев до Памира. Впитав приобретенные формы византийской, коптской, персидской, эллинистическо-римской орнаментики, арабско-мусульманский декор представил собой роскошное, уникально-самобытное искусство орнамента и каллиграфии, часто соединенные вместе в так называемый эпиграфический орнамент. Один из ранних и наиболее используемых почерков — куфический (буквы прямые с четкими угловатыми очертаниями), или, как его поэтически называют, «цветущий куфи». Второй наиболее распространенный почерк — насхом (буквы более округлые).

Существуют два основных вида мусульманского орнамента, имеющих бесконечное разнообразие вариантов.

Растительный ис-лими (узор из гибких, вьющихся растительных стеблей, побегов, усыпанных листьями и цветами).

Геометрический гирих (жесткие прямоугольные и полигональные непрерывные фигуры-сетки, узлы). Ислими и гирих всегда строго математически выверены и рассчитаны. Их варианты и композиции многообразны и практически неисчерпаемы и бесконечны.

В Европе более популярными стали названия мореска — причудливый восточный геометрический орнамент и арабеска — причудливый орнамент из растительных форм. Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты). В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений, изображенные в естественном или стилизованном виде. Необычайно популярными были розы и плоды граната, они символизировали райскую жизнь. Использовали в исламском декоре и капельники (сталактиты).

Ортодоксальный ислам не одобряет изображения живых существ, но если художник все же осмелится изобразить человека, животного или птицу, то в Судный день они явятся к нему и потребуют душу, а наделять душой может только Аллах. Кроме того, художник своим творчеством может исказить божественный замысел. Тем не менее в декор исламского искусства все же вплетаются антропоморфные изображения, животные, птицы, но, включенные в орнамент, они теряют значение самостоятельного изображения, становясь неотъемлемой частью узора.

Искусство изображения слова — каллиграфия, наделенная самоценной выразительностью художественной формы, и орнамент, символически воплощающий представления о красоте и бесконечном многообразии сотворенного Аллахом мира, стали основами пластического творчества мусульман. В исламе декоративные формы всегда имеют смысловую, сакральную наполненность.

Иранские декоративные мотивы более стилизованы и декоративны, турецкие — ближе к природному прототипу. Во второй половине XVI в. окончательно сформировалось турецкое декоративно-орнаментальное искусство. Самобытный вариант исламского искусства представляют орнаментальные композиции испано-мавританского декора, сложившегося в Андалусии в XI—XV вв. В нем доминируют растительные мотивы: листья виноградной лозы, цветы и листья бионии (вьющееся растение с зубчатыми листьями, мелкими цветами и плодами) и др. Испано-мавританская орнаментика уникально представлена в архитектурных и декоративных формах сооружений дворца-крепости Альгамбры. Здесь встречаются соединения традиционного узорного мусульманского искусства с реалистическими изображениями людей и животных. Декоративный арабский стиль прост и величав, а мавританский — более изящен и изыскан.

Орнамент в западно-европейской культуре

Христианское искусство западно-европейского Средневековья — один из важнейших периодов в изобразительном и декоративном искусстве. Религиозная мировоззренческая система отразилась на декоративной орнаментике, наполнив ее христианской символикой. Орнамент вобрал в себя декоративные элементы и мотивы Древнего Рима, Византии, местных племен, в частности кельтов и франков. Ощутимо влияние арабо-мусульманской культуры, привнесенное в западно-европейское искусство паломниками, странствующими художниками.

Романский период. 1050 — 1200 гг

В романский период Средневековья искусство представляло из себя огрубленное переплетение античных и восточных декоративных элементов, византийских и кельтских декоративных мотивов, которые помогли сложиться уникальному орнаментальному стилю. Декор романского искусства часто называют тератологическим (мотивы чудовищ), в нем фантастически переплелись звериные и растительные формы, изображения драконов, химер и пр. Частыми элементами данного стиля были геометрические фигуры: меандр, квадраты, круги, они соединялись со стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками.

Растительный орнамент как отдельный вид самостоятельного значения не получил. Использовали в декоре мотив каната из сплетенных узлов, которому придавали магическое значение — изгнание дьявола. Символическое звучание придавали изображениям пеликана (пеликан, кормящий голодных птенцов своей кровью, — символ жертвенной смерти Христа), сирены (символ мирских соблазнов), аспида и василиска (символы сил зла), гвоздики (символ воплощения или страстей Христовых), павлина (символ вечности, бессмертия). В орнаменте романского искусства преобладала вязь (мотив плетенки).

Готический период. с XII по XV вв.

Готический период Средневековья орнаментально более богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, шестилистники и др. Особой популярностью в Средневековье пользовался мотив орнамента льняные складки, по всей вероятности, он ассоциировался со складками одежд Богоматери.

Большое место в декоре готики уделялось орнаменту из растительных форм, особенно колючих растений, взятых непосредственно из природы и точно воспроизведенных в узорах, — листья и лоза винограда, плюща, листья дуба, клена, полыни, папоротника, чертополоха, остролиста, цветы и листья шиповника, лютика, ветви терновника и т. д. Часто встречаются орнаментальные композиции, состоящие из переплетения виноградной лозы (символ Христа) с ветвями терновника (символ страстей). Особой популярностью пользовались крестоцветы и краббы (ползущие растения — орнамент кажется выползающим на край вимперга, фиала и т. д.). Средневековая орнаментика всегда строго подчинена и согласована с предметами и архитектурой, но и сами конструктивные формы в готический период превращались в удивительные по декоративной изощренности «узоры» посредством нервюр сводов, замковых и консольных камней, гаргуйлей (водостоки) и др. Поздний период французской готики получил название «пламенеющая», по формам сложного ажурного орнамента, выглядевшим как языки пламени.

Период Возрождения. XV—XVI век

Эпоха Возрождения принесла в Европу новое мировоззрение и художественное мышление, провозгласившее человека и окружающий реальный мир главной ценностью. Христианскому искусству было придано жизнеутверждающее реалистическое звучание, которое проявилось во всей полноте в живописи и скульптуре. Орнаменту и декору была отведена лишь роль украшения. В ренессансном декоре присутствует большое количество обнаженных тел. — наблюдается заметное вторжение эротического начала, чрезвычайно характерного для всего искусства Ренессанса.

В эпоху Ренессанса, во второй половине XV в., в связи с развитием гравировального искусства появляется орнаментальная гравюра.

Художники итальянского Ренессанса обратились к наследию Древнего Рима. При раскопке терм Тита обнаружили незнакомый вид римского живописного орнамента, который назвали по итальянски «la grottesca» — гротеск от слова «grottf», т. е. грот, подземелье. Найденный орнамент поразил своей необычайной, причудливой и вольной игрой человеческими, животными и растительными формами, свободой и легкостью художественной фантазии. «Сближая далекое, сочетая взаимоисключающее, нарушая привычные представления, гротеск в искусстве родственен парадоксу в логике.

Гротески, с их переплетением усложненных фантастичных и реальных деталей, с причудливостью и экстравагантностью, некоей карнавальностью становятся наиболее популярным декором эпохи Возрождения в Италии, Франции, Германии, Нидерландах. Рисунок гротеска симметричен, архитектонически логичен, декоративно уравновешен, но в то же время динамически оживлен и изящен. В композицию гротеска входят изображения практически всегда обнаженных фавнов, нимф, амуров, гарпий, часто в фантастических сочленениях и непристойных позах. В конструкцию гротеска вплетаются фигурки птиц и животных, маскароны и вазоны, гирлянды цветов и плодов. В начале XVI в. орнаментальными мотивами гротеска Рафаэль расписал в Ватиканском дворце в Риме открытую лоджию. В дальнейшем в начале XVIII в. стиль рококо будет активно использовать гротески в своей орнаментике.

Одним из популярных мотивов Ренессанса, как и в античности, становится раковина — символ дальних странствий и морских путешествий. От античности Возрождение подхватило мотивы меандра и ов. В XVI в. развиваются типы узоров арабеск и мореск, взявшие свое начало в декоре исламского Востока. Большое распространение получает картуш — элемент орнамента в виде свитка с завернувшимися краями, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы.

К середине XVI в. в связи с развитием книгопечатания достиг своего расцвета типографский орнамент, печатавшийся с набора матриц (флерон), на которых отлиты или выгравированы изящные арабески. Из миниатюрных типографских флеронов составлялись разнообразные, подчас довольно сложные орнаментальные конфигурации.

Орнаментальная гравюра сыграла большую роль в формировании художественного вкуса в Западной Европе XVI в. В этом столетии сформировались практически все основные виды западно-европейской орнаментики нового времени. В последующие века развитие орнамента будет тесно связано с основными художественными стилистическими направлениями.

Художественная культура XVII—XVIII вв. многогранна и противоречива. В этот период существует несколько стилевых направлений. Наиболее примечательным для XVII в. стал стиль барокко, в котором особый акцент сделан на художественные особенности местных изобразительных традиций, к этому времени сложившиеся в итальянском, фламандском, испанском, германском и французском искусстве. А искусство в этих странах должно было, прежде всего, прославлять монархию, аристократию и церковь.

Барочная орнаментика. XVII—XVIII век

Барочная орнаментика наполняется патетикой и повышенной динамикой сложных объемных форм, беспокойным ритмом кривых линий, которые создают сложные, порой неожиданные, перегруженные деталями монументальные композиции. Декоративное убранство предметов практически полностью маскирует конструкцию. В орнаменте преобладают разнообразные вариации мотивов акантового листа, пальметты, раковины.

Очень популярны ламбрекены (фигурные фестоны), букеты, гирлянды, венки, в которые вплетаются или соседствуют аллегорические антропоморфные и декоративные зооморфные элементы. Узоры орнамента в основном имеют S- и С-образную форму.

Во Франции эпоху барокко условно подразделяют на четыре этапа, так называемые «французские королевские стили», приуроченные каждый ко времени правления одного из Людовиков.

Орнамент в стиле рококо

Во второй четверти XVIII в. барокко завершается стилем рококо, отличающимся более легким, изящным, интимным, камерным характером декора. Криволинейные формы стали более свободными и подвижными. Среди особо излюбленных мотивов можно выделить трельяж (орнамент в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками) и раковину, принявшую форму веерообразно и причудливо извивающихся лепестков. Популярны орнаменты, состоящие из отдельных цветов и букетов, птиц, переплетающихся цветочных гирлянд и лент, корзин. В узоры вплетаются корабли, амуры, рога изобилия, колчаны со стрелами, мотивы кружева. В декоре ощутимо влияние китайского и японского искусства — появились изображения драконов, цветущих веток, пионов и др. Вдохновлялись художники рококо и восточным декором.

Орнамент в стиле классицизм

В XVII — начале XIX в. одними из ведущих художественных стилей становятся классицизм и его завершающая фаза ампир, идейными вдохновителями которых стали античность, Возрождение, культура Древнего Египта. Классицизм привнес в декор и орнамент простые и строгие мотивы, в которых наиболее популярными были цветочные гирлянды и корзины цветов, розетки, фестоны, грифоны и сфинксы, фавны и купидоны, герои мифологических сюжетов и др.

Орнамент в стиле ампир

На стиль ампир очевидное влияние оказали Наполеоновские военные походы, принесшие в орнаментику новые декоративные элементы: победные трофеи, лавровые венки, колчаны, луки, стрелы, доспехи, щиты, мечи, шлемы, ликторские связки (пучки прутьев с топором в середине, перевязанные ремнем), орлы и др. С египетского похода появились в декоре цветы лотоса, сфинксы, крылатые львы, пирамиды. Многие декоративные мотивы характерны и для классицизма, и для ампира.

Классицизм ищет простоты, отдыха от излишеств рококо, легких линий, нежных красок, тонкой гармонии, ампир мужествен, строг и холоден. Классицизм приветлив, ампир суров. Классицизм мягок и светел, ампир торжественен и помпезен.

Орнамент в искусстве XIX — начала XX в.
Орнамент в стиле Арт нуво Новое искусство

Возрождение орнамента произошло в конце XIX — начале XX в. в период стиля модерн. Этот новый стиль художественной культуры, можно сказать, глобально охватил весь мир, получив в разных странах собственное название и облачив его национальными чертами. В нем соединились изобразительные, декоративные и орнаментальные начала, синтезировалось единство художественной выразительности всех форм изобразительного искусства и дизайна.

Сложились особенности орнаментальных узоров, выявившиеся в изысканных, элегантно-удлиненных переплетениях извилистых, текучих, беспокойно напряженных и резко расслабленных линий, легших в основу стиля модерн.

Психологическим орнаментом наполнял свои живописные композиции австрийский художник Г. Климт. В его произведениях декоративное, орнаментальное решение, которое занимает большую часть позиций, в единстве с реалистическим изображением создают особую чувственную эмоционально-смысловую значительность и загадочность. Здесь орнамент является, можно сказать, основным принципом построения живописного произведения.

Орнаментальная система Альфонс Мухи возникла подобно сложной графической игре, удачно сочетая типическую формацию абстрактной орнаментальной части «главного рисунка» с натуралистическими элементами.

Декоративные мотивы модерна содержат в себе стилизованные водяные цветы и бутоны с узкими, длинными стеблями и листьями: лилии, кувшинки, тростник, а также цветы и бутоны ирисов, орхидей, цикламенов, хризантем; фигурки насекомых: бабочки, стрекозы; птицы: лебеди, журавли, павлины и их перья, мотивы масок с развевающимися длинными прядями волос, волн, складок развевающегося платья, лебединой шеи и др.

Среди цветочных мотивов были популярны полевые и лесные цветы:ромашки, васильки, одуванчики, купавки, ландыши и др. В природных формах подчеркивалась динамика роста, движение. Орнамент в модерне наделялся символическим смыслом, метафорой, мистикой. Например: бутон — символ появления новой жизни. Большое влияние на орнамент модерна оказало искусство Японии. И еще одна из особенностей модерна — он обращался к национальному декоративно-орнаментальному искусству, к художественным народным традициям.

Орнамент в стиле ар деко

Новые формы орнаментики в 1920—1940-е гг. искали представители художественного течения ар деко («декоративный стиль»). В нем соединились элементы модерна, кубизма и экспрессионизма. Влияние на сложение орнаментики ар деко сыграли древнеегипетское искусство (открытие гробницы фараона Тутанхамона, 1922), искусство древних цивилизаций Америки, ориенталистские тенденции, анималистическая тема.

В настоящее время декоративно-орнаментальные композиции активно применяются в графическом дизайне.

Орнамент организует вещи нашего практического мира, покрывая функциональные формы, архитектурные или прикладные, орнамент задает определенные способы их восприятия.

Гербы, картуши, маскароны — горельефы и барельефы — 3D фрезеровка гербов — 3D модели картушей


Заказать декор

моб. +38(067) 503 46 64

e-Mail: [email protected]

Отправьте запрос для предоставления полного каталога декоративных элементов.

Гербы, картуши и маскароны — горельефы и барельефы изготавливаются из заготовок заказчика или из собственного материала.

Готовые изделия — гербы, картуши и маскароны обычно поставляются не требующими окончательной «финишной» зачистки перед отделкой.

3D моделирование оригинальных гербов и картушей выполняется по эскизам или фото, которые можно прислать в электронном виде.

Заказ на производство гербов и картушей — горельефов и барельефов с резьбой можно сделать так: — скопируйте фото и пришлите на электронную почту с указанием необходимых размеров, материалов, нужного количества декоративных элементов и других требований.

Цена услуг по изготовлению гербов, картушей или маскаронов зависит от размеров изделия, модели, материала и количества декора в заказе.

Визуализации гербов, картушей, горельефов и барельефов с 3D фрезеровкой








Картуши – это декоративные элементы в виде щита или свитка с закрученными краями. По центру щита или свитка обычно находится вензель с инициалами владельца. Такие резные картуши располагают над входом в дом или на мебели и предметах интерьера.

Маскаронами называют скульптурные украшения зданий или мебели в виде химерных голов людей, голов животных или головы мифического существа. Маскароны располагают на видном месте, например, над входом в дом, на дверных и оконных проемах. Изначально маскароны были предназначены для отпугивания злых духов, чтобы те не могли попасть в здание. Предлагаем резные маскароны в виде львиной головы или театральных масок, фантастических химер или женских голов.

Герб – это эмблема, символ города, государства, или отдельного рода. Герб состоит из щита и внешней части. На внешней части могут быть щитодержатели в виде ангелов, фигур зверей или птиц.

При изготовлении резного герба на щите выполняются специальные изображения и надписи по имеющемуся проекту герба: фигуры людей, птиц, зверей, зданий, кресты, растения, листья, цветы, при необходимости пишется девиз или слоган.

Герб размещается на здании над парадным входом, на домашней утвари, на картине в доме, на филенках мебели или дверей. Резной герб легко изготовить по уже имеющемуся рисунку, чертежу, эскизу на фрезерном станке с ЧПУ.

Принимаем заказы на производство декора: гербы, картуши, маскароны — горельефы и барельефы с 3D резьбой по дереву.

Выбрать 3D модель резного декора из разделов каталога

Заказ гербов, картушей и маскаронов

моб. +38(067) 503 46 64

e-Mail: [email protected]



Пригласительные на свадьбу в форме свитков / Скрапбукинг / В рукоделии

Помимо стандартных раскладных пригласительных на свадьбу, можно сделать так же интересные пригласительные в виде свитков. Можно делать любых размеров, но самые на мой взгляд подходящие это средние, размер примерно 15 см на 20 см, но мы рассмотрим как сделать небольшие пригласительные.

Для создания пригласительных на свадьбу в форме свитков вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

-бумага для текста, лучше брать среднюю плотность, 200-250 мг (на 1 пригласительное – размер 10 см на 15 см)
-бумага для бирок (на 1 пригласительное – размер 5 см на 3 см)
-скрап-бумага для украшения свитков (на 1 пригласительное – размер 4 см на 10 см)
-атласная лента подходящего цвета (на 1 пригласительное – длина 10 см)
-вощеный шнур подходящего цвета (на 1 пригласительное – длина 18 см)
-офисный дырокол
-двухсторонний скотч или клей для бумаги
-ножницы и линейка

Приступаем к изготовлению пригласительных. Первым делом на бумаге напечатаем текст, который будет находиться внутри свитка. Если пригласительные маленькие, то на одном листе бумаги можно напечатать 4 текста. После того как текст напечатан, разрезаем его на пригласительные.

Далее берем скрап-бумагу для украшения свитков. У нас должны быть полоски, размером 5 см на 10 см для каждого пригласительного. Так же возьмем двухсторонний скотч. Отрежем несколько полосок скотча и приклеим на внутреннюю сторону бумаги. Сделаем цилиндрики. Это можно сделать и с помощью клея, но со скотчем удобнее.

Теперь будем украшать свитки атласной лентой. Нарежем столько полосок, длинной 10 см, сколько у нас пригласительных. Приклеим атласные ленты к скрап-бумаге удобным для вас способом. Я приклеивала только концы на двухсторонний скотч.

Далее будем делать названия свитков, что бы все поняли это пригласительные. На отрезке бумаге печатаем нужные слова. В нашем случае это «Приглашение на свадьбу», но можно добавить имена молодоженов, например. С помощью офисного дырокола делаем дырочке, по одной на каждой бумажке. Сквозь дырочку просовываем вощеный шнур, завязываем его около надписи и завязываем вокруг наших цилиндриков. Ненужные концы вощеного шнура можно отрезать.

Теперь скручиваем наше приглашение и просовываем в цилиндрик. Приглашение готова. По желанию на скрап-бумагу можно приклеить цветы или дырокольные бабочки.

Автор не добавил информацию о себе

Герб США |

Герб Соединенных Штатов: герб является официальным знаком и эмблемой власти суверенного государства. На гербе Соединенных Штатов изображен американский белоголовый орлан, сжимающий оливковую ветвь правым (правым) когтем, и связку из тринадцати стрел в левом (зловещем) когте.На груди орла — щит с тринадцатью вертикальными бело-красными полосами под синим вождем. В его клюве — свиток с девизом «E Pluribus Unum» (Из многих — один). Над головой орла золотая слава прорывается сквозь облако и окружает созвездие тринадцати звезд на лазурном поле.

Герб должен был символизировать верования и ценности отцов-основателей и новой нации. Красные и белые полосы на щите представляют государства, объединенные и поддерживающие синий, представляющий вождя и Конгресс.Белый цвет символизирует чистоту и невинность, красный означает стойкость и доблесть, а синий означает бдительность, настойчивость и справедливость. Щит поддерживается исключительно американским орлом, чтобы обозначить, что американцы должны полагаться на свои собственные достоинства. Число 13, символизирующее 13 первоначальных колоний, отображается в связке стрел, полосах щита и звездах в созвездии. Оливковая ветвь и стрелки показывают силу мира и войны. Новая нация, занимающая свое место среди существующих суверенных государств, представлена ​​созвездием звезд.Девиз E Pluribus Unum выражает объединение 13 государств.

Из протоколов Конгресса — четверг, 20 июня 1782 г .:
«Собравшийся в Конгрессе секретарь Соединенных Штатов, которому были переданы несколько отчетов комитетов по устройству большой печати для приведения порядка в порядок, сообщает: для Достижения Герб и Реверс большой печати Соединенных Штатов в Конгрессе собраны следующим образом — Руки: Пледы из тринадцати частей Аргент и Гулес: Вождь, Лазурный. Накладка на груди американского белоголового орла, собственно, изображала, держащего в ловком когте оливковую ветвь, а в зловещем — связку из тринадцати стрел, все в порядке, а в клюве — свиток с этим девизом; «E pluribus unum» — Для гребня: над головой Орла, который появляется над щитом, Слава, Или, прорыв через облако, собственно, и окружающий тринадцать звезд, образующих Созвездие, Аргент, на Лазурном поле ».

Чарльз Томсон, создавший окончательный дизайн «Великой печати Соединенных Штатов», включающий «Герб Соединенных Штатов» на лицевой стороне, дал следующие примечания и пояснения к гербам:

«Щит [щит] состоит из вождя и паля, двух самых почтенных ординаров.Пьесы, пали, представляют несколько штатов, объединенных в одно сплошное компактное целое, поддерживающее вождя, который объединяет все и представляет Конгресс. Девиз намекает на этот союз. Бледности в руках тесно связаны вождем, и вождь зависит от этого союза и силы, проистекающей из него, для его поддержки, чтобы обозначить Конфедерацию Соединенных Штатов Америки и сохранение их союза через Конгресс. Цвета бледных цветов — те, что используются на флаге Соединенных Штатов Америки; Белый цвет означает чистоту и невинность, красный цвет — стойкость и доблесть, а синий — цвет вождя — бдительность, настойчивость и справедливость.Оливковая ветвь и стрелки обозначают власть мира и войны, которая принадлежит исключительно Конгрессу. Созвездие обозначает новое государство, занимающее свое место и место среди других суверенных держав. Щит рожден на груди американского орла без каких-либо других сторонников, чтобы обозначить, что Соединенные Штаты Америки должны полагаться на свои собственные добродетели ».

~ люди

герб | Определение, история, символы и факты

См. Иллюстрированный манускрипт с гербами XVI века, включая комментарий о том, достоин ли Шекспир герб.

Взгляните на иллюстрированный манускрипт Ральфа Брука, вестника Английского колледжа. Оружие в 1590-е гг.В тот период колледж вручил гербы известному торговцу рыбой и Уильяму Шекспиру, но Брук посчитала обоих претендентов недостойными.

Предоставлено библиотекой Фолджера Шекспира; CC-BY-SA 4.0 (Партнер издателя Britannica) См. Все видео по этой статье

Герб , основная часть системы наследственных символов, восходящих к раннесредневековой Европе, использовавшаяся в основном для установления личности в бою. Оружие эволюционировало для обозначения происхождения из семьи, усыновления, союза, владения собственностью и, в конечном итоге, профессии.

Королевский герб Соединенного Королевства, используемый в Англии

Основные компоненты гербовых знаков, как указано на Королевском гербе Соединенного Королевства, используемом в Англии Королевский шифр (ER) не является частью собственно оружия, но идентифицирует их как представителя королевы Елизаветы II. Римская цифра II здесь не нужна, так как герб Елизаветы I отличался от гербов Англии. На щите изображены Англия (в геральдических терминах красных трех леопардов или ), разделенная на четыре части с Шотландией ( или лев, безудержный внутри двойного трессура флори и контрфлори красных ) и Ирландией ( лазурная арфа или струнный серебристый ). Это четвертование, используемое с момента вступления на престол королевы Виктории в 1837 году. Щит окружен подвязкой Ордена Подвязки с девизом ордена «Honi soit qui mal y pense» («Зло тому, кто зло думает »). Сторонник Декстера, коронованный золотым стражем льва, и зловещий сторонник, серебряный единорог с золотым рогом, копытами, гривой и пучками, а также воротником и цепочкой из золотой короны, представляют Англию и Шотландию соответственно. На полном лицевом шлеме суверена с горностаевым и золотым плащом, или ламбрекеном, изображена королевская корона, увенчанная королевским гербом, статуей-стражем льва, увенчанной королевской короной.Девиз «Dieu et mon droit» («Бог и мое право»), впервые использованный Ричардом I, появляется на свитке ниже. Земля под полным достижением, называемая отсеком, усыпана цветочными и растительными значками Англии (роза), Шотландии (чертополох), Ирландии (трилистник) и Уэльса (лук-порей).

Рисунок Wm. А. Норман, Encyclopædia Britannica, Inc.,

Подробнее по этой теме

геральдика

… флаги и щиты, называются гербовыми. Строго говоря, геральдика обозначает то, что относится к должности и обязанностям герольда; …

Название « герб» происходит от сюрко, тканевой туники, которую надевают поверх доспехов, чтобы защитить их от солнечных лучей. Он повторял руки носителя, изображенные на его знамени или вымпеле и на его щите, и был особенно полезен герольдам, когда они путешествовали по полю битвы, опознавая мертвых. Это также определило рыцаря в социальной среде турнира.То, что сегодня обычно называют «гербом», в действительности является гербовым или геральдическим «достижением» и состоит из щита, сопровождаемого шлемом воина, накидкой, защищающей его шею от солнца (обычно с причудливым разрезом, чтобы предположить, что он носился в битва), венок, прикрепляющий накидку и гребень к шлему, и сам гребень (термин, обозначающий устройство над шлемом, а не синоним оружия). Дополнения к достижению могут включать значки, девизы, сторонников, а также корону или корону.

Поверхность щита (или накладки) — это поле. Он разделен на главного и базового (верхний и нижний), зловещий и правый (левый и правый, с точки зрения носителя щита, так что зловещий находится справа от того, кто обращен к щиту). Комбинации этих терминов вместе с бледным (центральная вертикальная треть) и fess (центральная горизонтальная треть) создают сетку из девяти точек, чтобы определить местонахождение зарядов или рисунков, размещенных на щите. Центр основной панели — это точка чести, центр основной панели — это точка номбрила, а точный центр щита — точка признания.

герб

Мемориальная доска с гербом сэра Томаса Тонге, выемчатая эмаль на позолоченной меди, английский язык, 1554 г .; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Фотография AndrewRT. Музей Виктории и Альберта, Лондон, 4358–1857.

Окраска щита и несущихся на нем зарядов развивалась медленно. Когда геральдика ограничивалась отображением на флагах, оттенками (цветами) были металлы или (золото, желтый) и серебристый (серебро, белый), а также цвета красного (красный) и лазурный (синий). Вначале с соболем (черным) было трудно, потому что он был получен из красителя индиго, который часто достаточно выцветал, чтобы его можно было спутать с лазурью. Верт (зеленый) был тогда необычным, потому что требовался дорогой краситель, импортированный из Синополя (ныне Синоп, Турция) на Черном море (во французской геральдике верт все еще называют синоплем). Пурпур (пурпурный) был еще менее распространен, поскольку был получен из редких моллюсков (мюрекс). Позже, когда щиты обычно украшались рисунками на флагах, к настойкам добавляли меха, первоначально из горностая (из зимнего горностая) и вайра (из белки).Эти меха имели характерные узоры, которые позже были окрашены в разные цвета для производства таких искусственных мехов, как горностай, горностай и арахис. Мех белки, темный на спине и светлый на животе, был разрезан и собран во множество узоров. Терминология непоследовательна; в то время как термин тинктуры обычно применяется к геральдическим металлам, цветам и мехам, некоторые авторы ограничивают его обозначением только цветов; некоторые используют термин цветов для обозначения металлов, оттенков (цветов) и меха, а другие используют цветов для обозначения металлов и оттенков, но относятся к мехам отдельно.

обычные

Обычные подшипники — это базовые подшипники, которые могут иметь любую окраску и которые можно комбинировать в большом количестве. Комбинация креста (обозначающего Англию) и двух солей (Шотландия и Ирландия) привела к знакомому Соединенному Королевству Юнион Джеку. Горностай и некоторые другие меха, такие как мех горностая (черный с белыми хвостами горностая), рассматриваются как самостоятельные настойки и могут нести дополнительные заряды. Дискретные заряды (такие как лепешки, талисманы, лилии и т. Д.) может использоваться поодиночке, парами, тройками или большим числом, иногда в большом количестве, например, хвосты горностая.

Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В 17-19 веках, в период, известный оружейникам как «Декаданс», оружие украшали для записи личной или семейной истории, часто таким образом, чтобы игнорировать традиции происхождения геральдики. Оружие было разработано для организаций, далеких от войны — школ, университетов, гильдий, церквей, братских обществ и даже современных корпораций — чтобы символизировать значения их девизов или намекнуть на их историю.Однако в течение 20-го века произошло возвращение к классической простоте раннего геральдического искусства, примером которой являются средневековые свитки, которые составлялись, когда оружие медленно формировалось в дисциплинированную систему. См. Также геральдику .

Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря. Дизайн был уникальным для человека.

Презентация на тему: «Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря.Дизайн был уникальным для каждого человека ». — Расшифровка презентации:

1 Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря. Дизайн был уникальным для человека. Иногда человек имел права на герб только при жизни.В других случаях ему разрешалось передать его своим потомкам, и он стал семейным гербом. Со временем некоторые страны и даже корпорации приняли свои собственные гербы. Символы на гербе предназначены для обозначения достижений человека, государства или корпорации, которым или которым было предоставлено оружие.

2 Части герба
Девиз: Это девиз физического или юридического лица, владеющего оружием.Это может быть все, что они хотят сказать, что, по их мнению, представляет их и / или их группу или семью. Девиз может быть размещен или не размещен на каком-либо дизайне, и он расположен в самом верху оружия. Герб: расположенный прямо под девизом, это какой-то трехмерный символ, обозначающий достижение владельца оружия. Элементы щита: поскольку оружие изначально было нарисовано на щитах, щит теперь является основной частью любого герба. Это миниатюрное изображение того, как выглядел оригинальный щит (или как он выглядел бы, если бы человек или организация, получившие оружие, когда-либо вступили в битву).На щите может быть несколько разных рисунков, а их расположение и цвета рассказывают историю происхождения оружия. Сторонники: Обычно это два животных или человека, которые стоят по обе стороны от щита, поддерживая его. Животные или люди, которых использовали в качестве помощников, также частично рассказывают историю происхождения оружия.

3 В чем разница между фамильным гербом и гербом?
Фамильный герб является частью общего герба.Это трехмерный объект на вершине рукавов… вершину чего-либо часто называют гребнем, например гребнем волны в океане или гребнем горы или здания. Герб является важным идентификатором того, что сделал человек, который изначально получил оружие, и на протяжении веков часто использовался сам по себе в качестве меньшего семейного логотипа без полных рук под ним. По прошествии столетий первоначальное значение герба часто забывали, и он просто становился опознавательным символом для семьи высокого ранга или знати.

4 Интересные факты Первое задокументированное использование герба в средневековье — это гобелен из Байе, датируемый 11 веком нашей эры и описывающий вторжение норманнов в Англию. Некоторые из рыцарей на гобелене держат щиты с геральдическими знаками на них, обычно нарисованными крестами (это были самые ранние и самые основные типы гербов). Использование гербов стало довольно распространенным явлением к XII веку и использовалось многими рыцарями и мелкими феодалами, которые шли в битву.В течение следующего столетия семьи использовали гербы (обычно полученные от предков за столетие до этого) в качестве семейного логотипа и пришивали эти гербы на флаги, которые развевались над их замками и поместьями. Только высшие классы людей в средневековой Европе использовали гербы, поскольку они были единственными, чьи предки были достаточно выдающимися, чтобы их дарили им короли того времени. Когда семья начала использовать герб, он передавался из поколения в поколение, от одного к другому, вплоть до наших дней.

5 Вы можете использовать разные цвета, животные и рисунки!


Королевский герб | Britroyals

Главный элемент Королевского герба — щит, разделенный на четыре части. четверти (см. схему). Три золотых льва на красном фоне, символизируя Англию, занимают первую и четвертую четверти.В Герб Шотландии, красный лев, стоящий на задних лапах внутри красная кайма, находятся во второй четверти, а герб Ирландии золотая арфа с серебряными струнами на синем фоне — находятся в третий квартал.

Лев и единорог, поддерживающие щит, представляют Англию. и Шотландия соответственно. Они стоят на небольшой раме, которая называется отсек, который иногда включает в себя эмблемы растений Шотландии (чертополох), Ирландии (трилистник) и Англии (роза).Купе также имеет девиз государя, обычно Dieu. et mon droit («Бог и мое право»).

Вокруг щита ремень или ремешок с девизом Honi soit qui mal y pense («Зло мыслящему лукаво»), символ Ордена Подвязки. Над щитом находится золотой решетчатый шлем с гербом, королевская корона, увенчанная золотой коронованный лев.

Королевский герб, который мы видим сегодня, эволюционировал на протяжении девяти веков, так как Ричард I (Львиное Сердце) выбрал щит из трех львов представлять три области — Англию, Нормандию и Аквитанию — которые были связаны с английской короной. Его матерью была Элеонора Аквитании (жена Генриха II) и его великий отец был Вильгельмом 1-м (Завоевателем) герцогом Нормандии.

Этот символ на щите короля сразу опознал бы его. посреди битвы. Другие элементы оружия также имеют свои происхождение в средневековых доспехах: щит, шлем (шлем) сверху щита, гребень над шлемом (который также будет определять Король в бою) и мантии, основанной на малых защитных накидка, свисающая со шлема.

Королевский герб также использовался как символ власти короля. и после того, как Генрих VIII стал верховным главой англиканской церкви в 1534 году они стали появляться в церквях, представляя связь между монархом и церковью.

Вступление на престол Англии короля Якова VI Шотландии в 1603 году объединило Королевский герб Шотландии, Ирландия. и Англия, которые до сих пор являются основными элементами Королевского герба. Однако до 1801 года Королевский герб также содержал герб Франции. (три золотые геральдические лилии на синем фоне) в одной четверти, датируемые заявлением на французский престол Эдуардом III в 1340 году.

Герб королей Стюартов оставался очень похожим на Джеймс 1-й. Первое главное изменение произошло в период правления Уильяма. и Мэри (1688-1702), когда William’s Arms (золотой лев на синем фон) были помещены на небольшой щит в центре главный щит (известный как щит притворства).

Союз с Шотландией в 1707 г. ознаменовался размещением гербов Англии и Шотландии бок о бок в первой и четвертый квартал.Флер-де-Лис Франции захватила все вторая четверть и третья арфа Ирландии.

Наследование престола Георгия, курфюрста Ганноверского, в качестве Георгий I в 1714 году привел к дальнейшим изменениям, включившим его территории. Английский и шотландский львы остались бок о бок в первом четверти, но были заменены совершенно новым гербом разделенных в три, в четвертой четверти, показывая двух золотых львов на красное поле, синий лев на золотом фоне и в самом нижнем часть скачущей белой лошади на красном фоне, символ Ганновер.Часто это легче всего определить по расстояние.

Акт об унии с Ирландией 1801 г. вызвал новые перестановки, с гербами Англии, Шотландии и Ирландии, размещенными в четвертях где мы видим их сегодня и падение французского оружия. В Ганноверский белый конь был перенесен на небольшой щит притворства, с капотом курфюрста наверху, замененным короной, когда Ганновер стал королевством в 1816 году.

Последнее значительное изменение произошло, когда Виктория стала королевой. в 1837 году. Как женщина, она не могла наследовать трон Ганновера, так что щит притворства был исключен из ее рук. изменения в инициалах Государя, Королевский герб остался прежним с тех пор.

Королевский герб Шотландии

Шотландия использует другую версию герба, на котором единорог на Декстере (справа) держит шотландского флаг, а лев на Зловещей стороне держит английский флаг символизирующий Союз Корон.Лев Шотландии находится в первая и четвертая четверти щита и красный лев сверху с девизом « In Defens» , что является сокращением девиза «В мою защиту, Бог, защити меня». Девиз ордена Чертополоха ‘Nemo me impune lacessit ‘ появляется на синем свитке над отсеком. Это часто переведено как «Никто не нападает на меня безнаказанно» или передано на шотландском языке как «Что даур вмешивается в меня?»

Валлийский королевский герб

Королевский герб Тюдоров включал красный валлийский дракона, которого заменил шотландский единорог, когда короны Англии и Шотландии были объединены в 1603 году.Сегодня королевское пальто герба принца Уэльского и Королевский знак Уэльского включают прохождение четырех львов принца Лливелина из династии Гвинедов, который был последним независимым правящим домом Уэльса до был присоединен к Англии в 1284 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *