Skip to content

Еврейские свадебные традиции: 15 фактов о еврейской свадьбе — Booknik.ru

Содержание

15 фактов о еврейской свадьбе — Booknik.ru

1. Прежде всего, с точки зрения галахи, свадьба, с хупой и раввином, — совершенно необязательное мероприятие. Для того чтобы вступить в брак перед Богом и людьми, еврею достаточно при двух свидетелях вручить своей избраннице кольцо (или любой предмет, имеющий хоть какую-то ценность), сказав при этом: «Этом кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля». Впрочем, в последние века этим способом пользовались в основном жулики, соблазнявшие наивных девиц.

2. В талмудическую эпоху между обручением и свадьбой обычно проходило немало времени, причем в некоторых общинах молодые не теряли это время даром. Согласно Иерусалимскому Талмуду, эта «аморальная» практика возникла якобы после того, как римский наместник присвоил себе право первой ночи. Правда, пишет Талмуд, этот суровый указ был вскоре отменен — однако обычай остался.

3. У ашкеназских евреев принято, чтобы накануне свадьбы жених и невеста постились.

Есть много благочестивых объяснений этого обычая, например: пост должен напомнить молодым, что они входят под хупу новыми людьми. Истинная причина куда прозаичнее: раввины (видимо, наученные горьким опытом) опасались, что накануне свадьбы жених напьется до положения риз и не сможет участвовать в церемонии.

4. В наши дни даже в самых ортодоксальных семействах молодые встречаются до свадьбы хотя бы несколько раз. Еще 150–200 лет назад это казалось немыслимым либерализмом: о браке договаривались родители, а молодожены зачастую впервые встречались уже под хупой.

5. В еврейской традиции сохранились разные рекомендации касательно того, в какой день недели лучше играть свадьбу. Мишна советовала среду, поскольку в четверг проходили заседания судов и молодой муж мог сразу пожаловаться, не обнаружив у жены признаков девства. У евреев Польши, Австрии и Богемии одно время было принято ставить хупу в пятницу, чтобы совместить праздничный ужин с субботней трапезой и тем самым немножечко сэкономить.

А «Шулхан арух» полагает, что не стоит жениться до полнолуния.

6. У евреев Кавказа и Индии было принято, чтобы жених передавал невесте обручальное кольцо (или монету) в стакане вина, который та выпивала под хупой. Скорее всего, этот обычай восходит к эпохе гаонов (VII–XI вв.), когда было принято «посвящать» невесту стаканом вина, произнося при этом: «Вот, ты посвящена мне этим бокалом и тем, что в нем».

7. Непременным участником свадьбы в местечке был бадхен (шут), развлекавший гостей шутками и прибаутками. Некоторые бадхены, впрочем, этим не ограничивались и выступали перед собравшимися с нравоучительными проповедями.

8. Во многих общинах было принято, чтобы перед молодыми, шествующими под хупу, танцевали женщины с плетеной халой в руках — хала символизировала достаток и изобилие.

У грузинских евреев женский свадебный танец с хлебом назывался калабули (от каббала — встреча, принятие). Он исполнялся родственницей жениха и символизировал принятие невесты в новую семью.

9. Женскими танцами сопровождались также еврейские свадьбы в Марокко, о чем свидетельствует, в частности, знаменитая картина Эжена Делакруа. Видимо, магрибские раввины в отличие от нынешних ревнителей благочестия не видели в этом ничего предосудительного и нескромного.

10. На многих местечковых свадьбах присутствовал петух, символизировавший любовь и чадородие. Этот «гость» упомянут уже в Вавилонском Талмуде: «Существовал обычай — в свадебном шествии нести перед женихом и невестой петуха и курицу, говоря при этом: будьте плодовиты, как куры» (Гитин 57а).

11. Во многих общинах на свадебный стол непременно подавали рыбу, тоже служившую символом плодовитости. Обычно ее ели, но кое-где находили ей более оригинальное применение. К примеру, у болгарских евреев было принято ставить на пол деревянное блюдо с большой рыбиной, на которую жених и невеста должны были наступить по три раза. Считалось, что это гарантирует молодым многочисленное потомство и всяческое изобилие.

12. Согласно брачному контракту (ктуба) в случае прекращения брака путем развода или смерти мужа последний должен выплатить/завещать жене определенную сумму. Мудрецы постановили, что для девственницы, впервые выходящей замуж, эта сумма должна быть не менее двухсот зуз, тогда как для разведенной или вдовы — не менее 100 зуз. В некоторых общинах мужчины, женившиеся на девицах, принципиально не хотели покупать кота в мешке и подписывали ктубу только после того, как убеждались, что им не подсунули «порченый» товар. Разумеется, эта практика противоречила галахе.

13. В V–VIII веках на Востоке существовал еще один обычай, связанный с тем же страхом оказаться не первым: накануне свадьбы по городу ходил глашатай, призывавший всякого, кто знал что-либо предосудительное о невесте, явиться и сообщить об этом «городу и миру».

14. В большинстве еврейских общин не было специальных свадебных платьев. Одним из немногих исключений были евреи Йемена, где девушки выходили замуж в особых нарядах, передававшихся в семье по наследству: очень красивых и невероятно тяжелых.

15. И последнее. Согласно распространенному мнению, большинство еврейских пар жили после свадьбы долго и счастливо. Однако «крепкая еврейская семья» — достаточно новый бренд: как считает Шауль Штампфер, известный исследователь восточноевропейского еврейства, едва ли не каждый четвертый брак в местечках заканчивался разводом.

Еврейская свадьба: традиции, обычаи, наряды

Начинать разговор о церемонии брака, в еврейском ее понимании, необходимо с описания древнего обычая – заключать союз под специальным балдахином, который называется Хупа. Внешне он похож на небольшую беседку, вмещающую до десятка человек. Согласно некоторым источникам, слово «хупа» тождественно слову «свадьба». Этот навес является символическим знаком величия и прославления того, кто стал под его полог.

Очень интересна еврейская свадьба в контексте составных частей и деталей, из которых сплетено само торжество. Традиции многогранны и глубоко моральны: помазание пеплом головы жениха, в знак скорби о разрушенном Храме; обход невестой, которую ведут под руки мать и свекровь, вокруг стоящего под Хупой супруга, ровно семь раз, прилюдное зачитывания текста ктубы – брачного обязательства жениха перед будущей супругой, и, в конце концов, момент одевания обручального кольца на палец женщине, который сопровождается словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

Еврейские свадебные обряды: каноничность и тонкости бракосочетания

Свадебные еврейские традиции практически целиком и полностью переняты культурой европейских и славянских стран. Опосредование ритуалов произошло через христианскую веру, которая привнесла в коренные свадебные обряды составляющие иудейского церемониала. Среди таких веяний хотелось бы отметить благословение молодых вином, застольные здравицы, разбивание хрустального бокала новобрачным. Единственное, что не смогли перенять и адаптировать – внутренний смысл Хупы, созидающую силу будущей еврейской семьи и святость Торы.

Почему пара, стоящая под Хупой, настолько величественна в восприятии родственников и гостей? В бахотах, то есть специальных свадебных благословениях, есть следующие строки — «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». В этом изречении смысл не в самом моменте рождения новой жизни, а именно в свадьбе. После которой пара, женщина и мужчина, пришли к своему предназначению, для которого и были изначально созданы. Отныне муж и жена представляют собой одно единое: где жена отвечает за внутреннее наполнение семейного очага, а муж – посредник для общения с внешним миром. Поэтому тонкости еврейской свадьбы таковы, что со стороны родственников все отождествляют новую семью с мужчиной, ставя его во главу угла.

Согласно еврейским традициям – Творец, создавая свадьбу как таковую, позаботился и о несовершенстве мира. У каждого из пары есть свои собственные недостатки, но есть и механизм сущего, который позволит преодолеть эти проблемы в пределах одной конкретно взятой семьи. Изъяны одного могут быть с лихвой компенсированы доблестями другого. В этом и заключается гармоничная суть стояния под Хупой во время церемонии. Молодые ступили на дорогу, которая приведет их к счастью. После обряда эти люди как бы создают особый канал, позволяющий им влиять друг на друга, а Богу на них.

Еврейская свадьба в России практически ничем не отличается от канонического торжества, разве что надо головами жениха и невесты не держат венков во время стояния под Хупой. Эти венки, как и помазание лба пеплом, символизируют траур о разрушенном Храме. В нашей стране сейчас проживает достаточно евреев, чтобы поддерживать свои традиции на должном уровне. Свадьба у них возведена в ранг священнодействия и является поводом для большого и пышного празднества. Но немало традиционных действ связано и с неделей, которая предшествует бракосочетанию.

Традиционные свадебные ритуалы, их последовательность и значение

Еще несколько десятилетий назад иудейские семьи устраивали свадьбы своим детям при помощи уполномоченной свахи. Такой ритуал получил название йента. Еврейское сватовство в ортодоксальных общинах до сих пор зиждется на этой традиции. И даже в том случае, когда договорной брак уже был решенным делом – мужчина все равно вынужден был просить руки и сердца у выбранной родителями женщины, при этом подписывая своеобразный договор и заплатив выкуп за будущую супругу.

Ритуальное сопровождение свадьбы начинается с церемонии под названием тенаим, это еврейская помолвка. Во время этой части торжества разбивается новая тарелка, что трактуется как символ разрушения Иерусалимских Храмов, а также напоминает присутствующим о том, что и в праздновании есть место грусти от потерь. Тема сожаления о потерянном повторяется еще несколько раз в ходе свадьбы.

Церемония обручения (эрусин) это, так сказать, выражение взаимного желания жениха и невесты вступить в законный брак перед обществом. Родители молодоженов оформляют документ, согласно которому все финансовые расходы они берут на себя, так же в нем обещают оказывать посильную помощь для обеспечения тех благ, в которых будет нуждаться молодая семья. Соглашение закрепляется церемонией киньяна и подписями уполномоченных свидетелей. Свадьба не будет считаться успешно завершенной и состоявшейся, если в условиях тенаима не оговорено полноценное согласие невесты и жениха. Так же, по законам помолвки, новобрачные обязательно должны быть знакомы, если жених ранее никогда не видел эту женщину – кидушин не имеет ни юридической, ни моральной силы. Потому что Письменная Тора говорит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», а полюбить незнакомого человека сразу и навсегда вряд ли представляется возможным.

Проводят помолвку за месяц-полтора до предполагаемой даты свадьбы. Принято приглашать только родственников и близких друзей. Как знак согласия и уведомление о своем решении – жених и невеста поднимают над головой гартл.

Бракосочетание может быть назначено в любой желаемый день недели, только не в шаббат, а он начинается во время пятничного заката, и длится до заката в субботу. Так же нельзя планировать свадьбу на даты еврейских канонических праздников, например, на Новый Год, во время которого не только нельзя работать, но и жениться. У ортодоксальных пар принято жениться только в будние дни.

Назначение даты свадьбы в Израиле – особый нюанс. Определенного сезона, во время которого заключать союзы запрещено, нет. Но все же следует избегать дней между грустными вехами еврейского календаря – Песахом и Шавуотом. В этот период люди не устраивают шумных вечеринок, поэтому он считается неудачным для свадьбы.

Неделя перед еврейской свадьбой — это самое замечательное время. Жениху устраивают публичное выступление во время службы, для того чтоб он прилюдно объявил о предстоящем событии членам конгрегации. Иногда во время этого заявления окружающие забрасывают мужчину конфетами. После службы практикуется небольшой банкет, во время которого подаются разнообразные напитки, вода и вино.

Тем временем невеста занята посещением Миквы. Перед еврейской свадьбой духовное очищение очень важно. Поэтому девушка за несколько дней до бракосочетания посещает ритуальное омовение, чтоб войти под венец абсолютно чистой. Мужчина тоже может посетить Микву, если у него есть такое желание, но отдельно от будущей супруги. Чтобы не нарушать правил Миквы, необходимо снять с тела все украшения, вытереть лак на ногтях и смыть косметику, и только после этого дозволено ступить в бассейн. Потом полностью окунуться в воду, читая при этом специальную молитву. Во время проведения обряда каждый шаг невесты контролируют обученные люди, следя за тем, чтобы все было согласно предписанию. За неделю до свадьбы пара не должна встречаться и общаться.

По устоявшимся обычаям евреи скрепляют свой союз только под Хупой. Этот навес выступает как символ того дома, в котором будет жить молодая семья. Не так давно эту церемонию разрешалось проводить исключительно на улице, но в современном мире ее все чаще устраивают внутри помещения. Это помогает не зависеть от превратностей погодных условий. Чаще всего местом проведения обряда становится, естественно, синагога. Но конкретных правил на этот счет нет, главное – чтоб были в наличии Хупа и раввин.

Что одеть на еврейскую свадьбу? Традиционного свадебного наряда, как такового, на таких свадьбах нет. Мужчина обычно одет весьма просто, обязательный аксессуар – черный костюм и галстук ему в тон. Женщина наряжена в белое платье, и чем ортодоксальнее ее вера, тем этот наряд скромнее, длиннее и невзрачнее.

Новобрачные в течении торжественного дня выдерживают нестрогий пост, для того чтобы избавить себя от грехов прошлого и начать с чистого листа новую жизнь. С разрешения раввина саму церемонию может проводить назначенный семьями друг или родственник, который не обязательно может иметь сан.

Подготовка к еврейской свадьбе начинается с публичного зачитывания и подписания брачного контракта – кетубы. В нем оговорены все условия заключаемого брака. Кетуба, как обычай, уходит глубоко в древность, на несколько тысячелетий. Во времена Санхедрина или Верховного Суда Иерусалимского. Договор подписывается при четырех свидетелях и того, кто проводит церемониальную службу. Основной постулат кетубы: мужчина подтверждает тот факт, что согласен будет отпустить женщину и дать ей гет, если пара по каким-либо причинам расстанется. Если гет не был дан женщине, она не сможет потом повторно выйти замуж, и проведет остаток жизни в одиночестве.

Далее идет бедекен: церемония укрывания женихом лица невесты покрывалом. Этот обряд является символом готовности мужчины защищать свою женщину от всех невзгод. История бедекена уходит истоками к библейским временам, в тот момент, когда, выходя замуж за Исаака, Ребекка покрыла свое лицо.

Свадебная еврейская музыка – это особый вопрос, и хоть правила, трактующего эту сторону бракосочетания нет, все же многие пары предпочитают тишину «Свадебному маршу» Вагнера. Большинство семей выбирают привычные еврейские композиции, которые звучат либо в то время, когда невеста выходит к гостям, либо после основной части свадебной службы. К хупе девушку выводит ее отец, иногда она шествует в сопровождении обоих родителей. Еврейская церемония устроена таким образом, что невеста выходит самой последней, и дойдя до хупы должна обойти вокруг своего мужчины не менее семи раз. Хотя и в этом ритуале все чаще в последнее время встречаются отклонения от канонов. Числу «7» во время свадьбы евреи придают почти космическое значение: во время свадебного застолья должно быть осушено семь бокалов вина, невеста должна совершить семь кругов обхода. Вся эта символичность опирается на то, что согласно писанию, Бог сотворил мир за семь дней.

Интенсивность свадебного застолья зависит от того, насколько религиозны новоявленные муж и жена. У ортодоксов мужчина и женщина не только едят по отдельности, но и танцуют на разных половинах зала. Основные блюда в меню – кошерные, иногда их разбавляют рыбными или вегетарианскими угощениями. Для тех из гостей, кто соблюдает кашрут, необходимо обязательно заказать специальные блюда. И все же – на большинстве свадеб на столе можно увидеть только полностью кошерную пищу, это помогает избежать накладок и проблем с различными социально-религиозными группами приглашенных.

Выбор еврейских свадебных песен зависит от этнической принадлежности еврейской общины, в которой состоит пара. Существует два основных направления – ашкенази и сефарды. На стиль свадьбы и ее песенное сопровождение влияют традиции, которые присущи и привычны каждой из групп.

Еврейский обряд бракосочетания (нисуин) во многих аспектах похож на традиционные свадьбы в других религиях: подруга невесты, жених и его отец говорят приветственные и заздравные речи, приглашенным гостям молодожены презентуют маленькие подарки, музыкальное сопровождение организовано при помощи «живого» ансамбля. Но этому ансамблю дозволено исполнять только традиционные еврейские напевы, поскольку они являются неизменно важной частью торжественного вечера. Церемония Уфруф на еврейской свадьбе тоже очень похожа на европейский ритуал объявления о помолвке, разница состоит только в том, что жених еврей сообщает о предстоящем единоверцам в синагоге, а католик или православный – своим друзьям и родственникам за накрытым столом.

Итак, подводя итоги вышесказанному, можно резюмировать важность отправления религиозных ритуалов во время проведения еврейской свадебной вечеринки. Немаловажные вехи торжества: благословение данное над халой, традиционно сделанное до праздничного обеда, семь благословений, которые предназначены супругам, произнести которые могут избранные семьями молодоженов гости, и еврейский танец Хора, участие в котором может принять каждый желающий.

Что нужно знать о еврейском танце Хора

Танец хора (иногда называемый танцем со стульями) традиционно исполняется на еврейских свадьбах. Это очень энергично, и на некоторых свадьбах может длиться даже часами. Это, конечно, требует выносливости, но это очень весело и часто считается одним из самых ярких моментов свадьбы.

Что такое танец Хора?

Хора — это традиционный танец, исполняемый на еврейских свадьбах, когда молодожены поднимаются в воздух, а их семья и друзья танцуют вокруг них. Во время хоры каждая пара держит один конец носового платка или салфетки, чтобы обозначить свой союз.

Здесь организатор свадеб Рут Спирер знакомит нас с этой давней традицией.

Познакомьтесь с экспертом

Рут Спирер — организатор свадеб и мероприятий в Далласе, Форт-Уэрт. Ее компания Weddings and Events by Ruth занимается организацией еврейских свадеб с 2004 года.

История танца хора

В традиционных хороводах нет ничего нового. На протяжении веков они практиковались во многих культурах на Балканах и в Юго-Восточной Европе. У турков есть своя версия; то же самое делают румыны, болгары и русские. Современная хора восходит к 19 г.24, когда была совершена хора для иудеев, заселявших землю в Палестине. Он стал ассоциироваться с радостью и с тех пор исполняется в особых случаях, таких как свадьбы, как в Израиле, так и в Америке.

В то время как исторические хоры исполнялись отдельными людьми, кружащимися по кругу, в наши дни они совершаются в групповом кругу. Участники берутся за руки и двигаются хореографическими шагами (не волнуйтесь — им легко научиться). В более традиционных еврейских общинах мужчины и женщины танцуют отдельно в своих кругах. В более современных сообществах мужчины и женщины танцуют вместе в совместных кругах с парой посередине.

Часто задаваемые вопросы о танцах хора 

Когда следует исполнять хору?

Танец хора исполняется во время свадебного приема. Не существует установленного правила, когда это должно быть завершено, но большинство пар выбрали один из двух вариантов. «Танец хора может быть исполнен, как только пара будет представлена ​​гостям в начале приема», — говорит Спирер. «Или это можно сделать после ужина, а затем сразу же открыть танцпол для новых танцев с высокой энергией».

Кто присоединяется к хоре?

Короткий ответ: все, кто хочет и может. «Присоединяются все гости, и именно поэтому на еврейских свадьбах рекомендуется иметь большой танцпол и достаточно места в бальном зале для размещения этого танца», — предлагает Спирер.

Кого поднимают на стулья во время хоры?

Хотя пару всегда поднимают на стульях, иногда в центр круга также поднимают ближайших членов семьи, родителей, братьев и сестер.

Кто поднимает пару на стулья?

Любой может оказывать почести, если он достаточно силен. Это может быть тяжелой работой, поэтому принято менять людей местами, чтобы выполнять подъем во время танца. Иногда спортсмены назначаются заранее, а другие спонтанно выбегают в середину круга. Даже на традиционных свадьбах, где мужчины и женщины танцуют отдельно, часто можно увидеть, как мужчины поднимают невесту так же, как и жениха. «Жениху часто приходится поднимать пару на стулья во время танца», — говорит Спирер.

Когда начинать планировать хору?

Лучше всего начинать планировать свадебный банкет за два месяца до свадьбы, включая хору. Обсудите с ди-джеем или живой группой, когда вы хотите, чтобы хора состоялась, и убедитесь, что они готовы играть подходящую музыку. Не забудьте также обсудить продолжительность танца!

Кто играет на Хава Нагиле?

Музыка для хоры может исполняться живой группой или ди-джеем. Просто убедитесь, что музыканты знают, что вы хотите исполнить хору на вашей свадьбе, и убедитесь, что они знают, как долго вы хотите, чтобы они играли музыку, поскольку продолжительность танца варьируется.

Кто инициирует хору?

Свадебная вечеринка, близкие друзья и семья пары должны убедиться, что танец хора пройдет гладко. Если они заставят круги двигаться, все остальные последуют за ними.

Кто танцует внутри кругов во время хоры?

Часто во время хоры внутри большого круга образуются меньшие круги. Поскольку пара находится в центре круга, принято стягивать разные группы, чтобы танцевать с ними. Назначьте одну подружку невесты или жениха ответственными за то, чтобы гости на свадьбе менялись местами, чтобы каждый получил свою очередь.

Из чего сделать салфетку?

Неважно, из чего сделана салфетка, главное, чтобы она была достаточно прочной, чтобы выдержать танец, и достаточно длинной, чтобы пара могла держаться за каждый конец. Часто используется тканевая салфетка из сервировки стола. Это также может быть кусок ткани, который имеет значение для пары.

Какой продолжительности должна быть хора?

Хора может длиться столько, сколько пожелает пара. Это может быть короткая песня или она может длиться несколько часов в разных исполнениях. На более традиционных свадьбах хора длится дольше. На некоторых еврейских свадьбах гости танцуют только на банкете.

13 еврейских свадебных традиций и ритуалов, которые вам нужно знать

Все, что вам нужно знать

Семь благословений, или Шева Брахот, как их называют на иврите, являются сердцем еврейской свадебной церемонии. Семь различных благословений даруются паре, стоящей под хупой. Их может дать служитель, раввин или кантор, друзья и члены семьи. Многие пары произносят английские переводы или альтернативные благословения в дополнение к тексту на иврите.

Что такое семь благословений?

Семь благословений (Шева Брахот на иврите) произносятся парой на свадебной церемонии и в последующие семь дней. Некоторые пары используют традиционный текст, в то время как другие пишут альтернативные, современные версии.

Семь благословений снова повторяются на свадьбе, а затем один раз в день в течение следующих семи ночей. Влюбленные устраивают трапезы или собрания в честь пары, также называемые Шева Брахот, где снова произносятся благословения. Это способ для сообщества продолжить праздновать с молодоженами и освятить их брак.

История и значение Шева Брахот

Традиция праздновать свадьбу в течение семи дней восходит к библейским временам. Фактически, ученые обсуждали эту идею в Талмуде, книге еврейского закона, написанной во втором веке нашей эры. Благословения, произносимые над парой, также исходят из древних раввинистических учений и выражают радость и надежду на новый союз.

Женихи и невесты вносят в эту традицию современные штрихи. Многие просят, чтобы во время церемонии благословения произносились на иврите и английском языках. Некоторые выбирают альтернативные переводы или просят людей, которых они любят, написать для них уникальные благословения. Это также новый обычай для жениха и невесты просить друзей и членов семьи произнести благословения во время церемонии, а не оставлять это на усмотрение раввина или священнослужителя. «Одна вещь, которую мы часто наблюдаем, — это то, что пары используют Шева Брахот как возможность почтить память особых гостей», — сказала эксперт Карен Синнамон.

Познакомьтесь с экспертом

Карен Синнамон — основатель и редактор Smashing The Glass, крупнейшей в мире еврейской свадебной платформы.

В то время как религиозные пары, как правило, едят шева брахот в течение семи дней после свадьбы, более современные пары пропускают его во время медового месяца. «Однако, поскольку в обозримом будущем на горизонте ожидаются небольшие свадьбы, мы прогнозируем возрождение обычая как способ привлечь друзей и семью, которые не могут попасть на главное событие», — сказал Синнамон.

Семь благословений (Шева Брахот) Часто задаваемые вопросы

Когда произносятся семь благословений на свадьбе?

Шева Брахот сначала читается под хупой (свадебным балдахином). На более традиционных свадьбах их снова читают после еды на приеме.

Кто произносит семь благословений на свадьбе?

«Благословения часто произносятся раввином или кантором, но это не обязательно», — сказала Корица. «Пары могут попросить почетных гостей присоединиться к чтению благословений». Если вы просите кого-то произнести благословение на иврите, убедитесь, что он свободно говорит на этом языке. Если нет, вы можете попросить их прочитать английский перевод.

Где произносятся семь благословений?

Семь благословений произносятся дважды во время еврейской свадьбы: один раз, когда пара стоит под свадебным балдахином, и еще раз во время благословения после еды. Последнее может происходить в зале для приемов или там, где подавалась еда.

Нужно ли мне готовиться к семи благословениям на свадьбе?

Благословения обычно поются за чашкой вина, из которой пара затем выпивает. Убедитесь, что один из присутствующих находится под хупой и рядом с парой, когда произносится благодать. Также важно заранее определить, кто будет произносить семь благословений. Подготовьте награжденных и дайте им знать, когда именно подходить к хупе.

Семь благословений должны быть на иврите?

Традиционно благословения произносятся на иврите, но многие пары также предпочитают читать их и на английском языке. Современные пары даже заставляют близких писать свои собственные благословения для пары и произносить их вместо или в дополнение к традиционным еврейским благословениям. «Это хороший способ обеспечить участие гостей, не знающих иврита», — сказала Корица.

Могу ли я написать свои семь благословений?

Абсолютно. Приятно, когда друзья или члены семьи сами пишут благословения для пары (или пусть пара пишет их друг для друга). Существуют также альтернативные версии, которые легко найти в Интернете.

Кто планирует обед Шева Брахот?

Блюда Шева Брахот в основном представляют собой праздничные обеды. «Любой, кто хочет помочь паре отпраздновать, может запланировать его, хотя им нужно будет согласовать с ними», — сказала Корица. «Любой, кто заинтересован в проведении Шева Брахот, должен попытаться связаться с парой как можно раньше, как только они назначат дату свадьбы, чтобы они могли потребовать ночь, а также согласовать список гостей».

Сколько человек посещает трапезу Шева Брахот?

«Традиционно на трапезе Шева Брахот должно быть не менее десяти гостей, включая хотя бы одного человека, который не присутствовал на свадьбе или на одном из предыдущих Шева Брахот», — сказала Корица. Количество людей, которые могут присутствовать, не ограничено, но помните, что это не очередная свадьба. Поскольку пара может пойти на семь таких приемов пищи, подумайте о том, чтобы они были небольшими и интимными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *