Обычаи и традиции в исламе
Обряд имянаречения
Теги:
ислам
20 Декабря 2021г. (15 Джумада аль-уля)
Некоторые обычаи и традиции существовали у народов, которые впоследствии приняли ислам и до массового принятия этой религии.
Например, гостеприимство у арабов вошло в поговорки и зафиксировано в исторических документах. Ислам поощряет подобные великодушные обычаи, призванные укоренить добрые отношения между людьми.
Вместе с тем существовали и совершенно дикие языческие обычаи, (например, погребение девочек заживо, пьянство, межплеменная кровавая вражда, лихоимство), с которыми ислам беспощадно боролся и в итоге они были искоренены.
Обычаи и традиции в исламе тесно переплетены с предписаниями Корана и Сунной (высказываниями и действиями пророка Мухаммада).
Традиции – это в основном часть адаба, мусульманской этики, истоки которой в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Например, прием пищи при помощи правой руки без использования столовых приборов – это традиционная манера мусульман, которую практиковал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Среди общепризнанных обычаев – имянаречение младенца, которому в уши произносят азан и икамат (призывы на молитву) и его имя. Также к обрядам, берущим свое начало в Сунне относится стрижка младенца и акыка – жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Для мальчиков также проводится обряд обрезания, который у многих мусульманских народов так и назвается – Суннат.
Из великих традиций стоит отметить празднование двух религиозных прадзников – праздника окончания поста месяца Рамадан Ид аль-Фитр или Ураза-Байрам и праздника жертвоприношения – Ид аль-Адха или Курбан-Байрам.
Кроме этого есть традиция празднования особо значимых событий в истории ислама, которые приходятся на определенные даты лунного календаря мусульман. Среди них: Лейлят аль-кадр – отмечается 27 Рамадана. В эту ночь началось ниспослание Корана. Мусульмане проводят ее в молитвах.
Среди значимых дней Ашура – день поминовения пророков Аллаха и Мавлид – праздник, ознаменовавший день рождения пророка Мухаммеда.
Кроме этого отмечается ночь Мирадж, когда согласно Корану произошло путешествие пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим, где он вознесся на небо. Отмечается этот праздник 27 Раджаба. И хотя сам пророк не отмечал Мирадж и Мавлид, мусульмане во всем мире широко отмечают эти дни.
В дни праздников также принято устраивать праздничные угощения и даже пиршества, приглашать как можно больше гостей и щедро раздавать милостыню.
Традицией, корни которой также уходят в Сунну можно считать и широко распространенную манеру мусульманского приветствия с пожеланием мира, милости Аллаха и Его благословения и ответные пожелания того, к кому эти приветствия обращены (произнесение фразы «Салям алейкум ва рахмату Лляхи ва баракатуху»).
Традицией также является церемония никаха (бракосочетания), которая наряду с общепринятыми элементами (чтение молитв и выплата махра женихом) имеет свои особенности в разных регионах, где проживают мусульмане.
Так, в Средней Азии принято после никаха проводить пышные свадебные пиры (тои), которые стали неотъемлемой частью свадебной церемонии.
То же самое касается и похоронных церемоний. Если сам обряд похорон (джаназа) проводится в соответствии с Сунной, то последующие собрания (меджлисы) для поминовения покойного – это чисто местные традиции, которые распространены не у всех мусульманских народов.
Самая распространенная традиция мусульман, без сомнения, упоминание имени Аллаха (»Би сми Ллях») перед началом каждого значимого дела. То же относится к фразе «Ин шаа Аллах» (»если пожелает Аллах»).
Крайне одобряемой традицией считается помощь соседям и бедным людям в своем месте проживания. Она также берет свое начало в Коране и Сунне.
Традицией является ношение одежды, которую носил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она распространена в некоторых арабских странах и странах Центральной и Юго-Восточной Азии.
В некоторых других мусульманских странах этот обычай не соблюдается и местные мусульмане предпочитают европейскую одежду.
Порой даже сами мусульмане не всегда знают о том, что особенности их поведения и манеры в обществе своими корнями уходят в эпоху пророческой миссии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который научил неграмотных бедуинов столь прекрасным манерам, что их переняли другие народы.
Например, практикуемое в наше время любым воспитанным человеком соблюдение правил личной гигиены не было знакомо европейцам до эпохи крестовых походов и знакомства с основами жизни и быта мусульманских народов.
Стоит отметить, что мусульмане, даже европеизированные, продолжают придерживаться базовых традиций ислама, так как именно это связывает их с религией и позволяет почувствовать принадлежность к исламской Умме.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Традиции брака и семьи в исламе
Запись на НИКЯХ -> нажать
Семья.
Мусульмане рассматривают семью как институт, предписанный Богом. По этой причине Коран уделяет семейной жизни больше внимания, чем любому другому предмету.
Мусульманская семья — это сложнопереплетенная ячейка, которая включает в себя не только мужа и жену, их родителей и детей, но также и различных родственников. Если случается несчастье с любым из родственников, семья наверняка объединится и окажет поддержку в трудное время. Каждый член семьи имеет четко определенную роль и обязанности. Особое место отводится старикам: в мусульманских семьях на первом месте стоит возраст, и родители имеют преимущество перед детьми, которых учат быть уважительными и тактичными.
- Тот, у кого нет сострадания к малым мира сего и кто не почитает старших, не достоин быть одним из нас./Хадис
Наставления родителям
- Избегайте самоуверенности и ложной гордости, исходящих от вашей любви к детям, и не допускайте неправильных поступков.
- Дайте им по возможности наилучшее образование, чтобы они не только приобрели знания, но и могли и зарабатывать себе на жизнь.
- Помогите им обрести счастье в браке.
- Всегда относитесь к ним справедливо и с любовью.
Никогда не будьте несправедливы.
- Не будьте чрезмерно попечительны, но и не пренебрегайте своими детьми.
- Не возлагайте на них тяжелую ношу, стараясь заставить их делать то, что превыше их сил.
- Учите их быть мусульманами.
Наставление детям
- В отношениях со своими родителями будьте терпеливы, благодарны, сострадательны, уважительны, добры и послушны.
- Слушайте, когда говорят родители. Не прерывайте их и не спорьте с ними.
- Обращаться к родителям по имени невежливо.
- Если Ваши родители просят о чем-то, чего Вы не можете выполнить, вежливо извинитесь.
- Помогайте им без просьб.
- Когда родители достигнут преклонного возраста, не забывайте, что к ним нужно относиться с большим терпением и добротой.
Мужчины в женщины.
Ислам учит, что Аллах создал все взаимодополняющими парами, и поэтому мужчины и женщины имеют равную духовную ценность. Такое понимание стало значительным шагом вперед по сравнению с доисламской эпохой, когда женщины считались не более, чем имуществом, которым отцы и мужья были вправе распоряжаться по своему усмотрению.
- супружество стало единственным разрешенным законом местом для сексуальных отношений;
- женщина стала более свободной — теперь для того, чтобы выдать ее замуж, стало необходимо вначале получить ее cогласие;
- был укреплен институт брака; в случае развода, который мог быть теперь также начат и женой, ей полагалось справедливое содержание;
- женщинам было дано право обладать собственностью и наследовать ее.
Жена и мать.
Назначение мусульманской женщины прежде всего состоит в том, чтобы быть женой и матерью, руководить домашним хозяйством, растить детей, заботиться об их религиозном и нравственном воспитании. Тем не менее в современном мире все больше мусульманских женщин получают профессиональное образование, в том числе и высшее. Женщины, исповедующие ислам, ведут себя скромно и одеваются в соответствии с законами ислама. Находясь на улице или на работе, они стараются не привлекать к себе внимание. Если они ловят мужской взгляд, то не отвечают на него, а отводят глаза.
- Скромность и вера неразрывно связаны; если потеряешь одну, лишишься и другой.Каждая религия имеет особый характер; характером Ислама является скромность./ Хадис
Женщины обычно покрывают голову каким-либо шарфом или вуалью; руки они закрывают до запястий, а ноги — до щиколоток. Ношение черной “чадры” или вуали, покрывающей лицо, зависит от местных обычаев и не является требованием ислама. Когда женщина становится матерью, она берет на себя огромную ответственность. Давая жизнь новому существу, она должна помнить неотъемлемые права каждого ребенка:
- право на жизнь и равные возможности в жизни;
- право на законность — каждый ребенок
- имеет право носить имя своего отца;
- право на хорошее и любящее воспитание.
Муж и отец.
Несмотря на равенство, которое Коран дает мужчинам и женщинам, ведущая роль в обществе, его социальных, религиозных и политических институтах, обычно принадлежит мужчинам. Однако социальное положение мужчины в значительной степени зависит от того, насколько он является хорошим мужем и отцом. Мужчина должен материально обеспечивать свою семью, выполнять свои обязанности перед более широким обществом, а также защищать дом и давать возможность своей жене выполнять ее роль. Роль отца заключается в лидерстве, ответственности, исполнении долга перед семьей, а также занятости в сфере экономики, бизнеса, торговли и коммерции.
- Лучший подарок, который отец дает своим детям, — хорошее образование и воспитание./Хадис
Брак.
В соответствии с пониманием ислама все взрослые люди должны состоять в браке. Брак считается священным соглашением не просто между двумя личностями, а между двумя семьями.
- Мы создали вас мужчиной и женщиной… чтобы вы знали друг друга…/Коран 49:13
Ислам учит, что присущие каждому человеку физические и духовные желания должны быть осуществлены благотворным и чистым образом, без крайностей и причинения страданий. Мусульмане считают, что секс благотворен, но только в том случае, когда он соответствует нормам нравственности, когда он освящен узами брака. В противном же случае возникает вседозволенность, которая ведет к разрушению общества, эгоизму, насилию, лжи и обману, отсутствию ответственности и другим порокам.
- Когда муж и жена разделяют интимное уединение, это вознаграждается, и на них снисходит благословение Аллаха; точно так же их ожидает наказание, коль познают они грех прелюбодеяния.
/ Хадис
Поэтому ислам запрещает любую интимную связь вне брака. Утверждение, что супружеская пара должна “испытать” и таким образом лучше “узнать” друг друга, является абсурдом для мусульман.
Сосватанные пары.
Браки в исламе часто устраиваются для молодых пар их родителями. Это происходит потому, что для мусульман брак — это прежде всего объединение уже существующих семей. Поэтому хотя оба партнера должны дать добровольное согласие на брак, родители помогают своим детям в выборе.
- Пророк сказал: “Женщина должна быть замужем только за тем человеком, который достаточно хорош для нее или совместим с ней.” /Хадис
- Не вступайте в брак с человеком только из-за его внешнего вида; красота может статm причиной морального падения. Лучше вступайте в брак на основе религиозной приверженности./Хадис
Бракосочетание.
Церемония бракосочетания обычно проводится в доме невесты. Невеста и жених приносят обеты верности в присутствии двух взрослых мужчин-свидетелей. В дополнение к произносимым обетам происходит чтение молитвы и изречений из Корана. Затем новобрачные обмениваются кольцами; составляется и подписывается брачный контракт
- Самое лучшее из сокровищ — хорошая жена. Она радует глаз своего мужа, покорна его слову и охраняет его собственность во время его отсутствия; и лучшие из вас те, кто лучше всего относятся к своим женам./Хадис
Через несколько дней после брачной церемонии устраивается прием для всех друзей и семьи. Он обычно представляет собой пышное празднество с вручением большого количества подарков.
Супружеская измена.
Супружеская измена рассматривается мусульманами как самый бесчестный и постыдный акт, который может совершить человек. Она является серьезным преступлением, потому что может вызывать распад даже не одной, а двух семей. Вызываемые супружеской неверностью боль и страдания настолько глубоки, что их почти невозможно простить.
- Никогда не занимайтесь супружеской изменой, потому что это постыдная вещь и зло, открывающее дорогу другому злу./Коран 7:32
Развод.
Хотя ислам поддерживает священность брака и необходимость его продолжения и постоянства, он также признает, что не каждый брак оказывается удачным. Поэтому ислам допускает развод как последний путь разрешения возникших в семейной жизни проблем.
- Самое последнее действие, которое разрешил Бог, это развод./Хадис
До развода все члены обеих семей принимают участие в попытках примирения, так как прекращение брака равносильно смерти, расчленяющей единое целое. Возможно, именно вследствие столь серьезного отношения к вопросам семьи и брака процент разводов среди мусульман крайне низок.
Введение: Исламская традиция | USCCB
Джона Л. Эспозито
Это эссе впервые появилось в Handbook for Interreligious Dialogue под редакцией Джона Борелли и
подготовлено членами Комитета «Веры в мир», Национального
Ассоциация епархиальных экуменических служащих (NADEO), Морристаун, Нью-Джерси:
Silver Burdett & Ginn, 1988.
НАДЕО дала на это разрешение. отредактированная версия появится здесь. Джон Эспозито, [доктор философии, Темпл университета] является директором Центра мусульманско-христианского Понимание, профессор религии и международных отношений в Джорджтауне университета и главный редактор Оксфордская энциклопедия современности Исламский мир. Ислам является вторым по величине религиозным традиции в мире. У нее более миллиарда приверженцев. В то время как Исламский мир включает в себя мусульманские страны, простирающиеся от Северной Африки до Юго-Восточная Азия, значительное количество мусульман можно найти повсюду. Весь мир.
Исторически ислам часто рассматривается как
религиозная традиция, зародившаяся в Аравии седьмого века с
пророк Мухаммед (570-632) и божественное откровение, которое он получил
от Бога, что записано в Коране. Однако наиболее важно
понимают, что мусульмане не рассматривают ислам как новую религию. мусульмане
считают, что Аллах (что буквально означает «Бог» на арабском языке) является
тот же Бог, который открылся Аврааму, Моисею и Иисусу. Следовательно,
Евреи, христиане и мусульмане — все последователи одной и той же
Бог — двоюродные братья в одной семье с общим предком Авраамом. мусульмане
считают, что Коран является окончательным и полным откровением Бога для
все люди.
Центральный факт мусульманского религиозного опыта Аллах. Бог Корана един и трансцендентен, Творец и опора вселенной и непреодолимая забота верующего. Слово «ислам» означает «подчинение»; Мусульманин тот, кто подчиняется Бог, тот, кто является слугой Бога. Это не просто пассивность; скорее, это подчинение Божественной Воле, обязанность активно реализовывать Божью войдет в историю. Таким образом, Коран учит, что Бог дал землю человека как «божественное доверие» и что это долг и миссия человека, как Божий агент, чтобы стремиться реализовать Божью волю.
Мусульманин
данное Богом призвание является как коллективным, так и индивидуальным.
Исламское сообщество или государство (умма) является динамичным средством
реализации воли Божией и, как таковая, должна служить примером для
остальной мир, поскольку все человечество призвано поклоняться и служить
единый Бог. Сегодня в мусульманском сообществе есть две основные группы
который возник в результате раннего спора о правопреемстве Мухаммеда
лидерство, сунниты, составляющие 85% мусульман, и шииты, которые
встречаются во многих частях мира.
Мусульмане смотрят в первую очередь на Коран, который содержит заповеди Бога и уступает примеру (сунне) пророк Мухаммед, который служит воплощением исламских ценностей, как живая модель общества. Предания или сообщения (хадисы) слова и дела пророка были сохранены и записаны ранними Мусульманская община. На основе этих двух источников исламский путь жизнь развивалась и всесторонне выражалась в шариатско-исламском Закон. Шариат буквально означает «путь», дорога или путь, по которому все Мусульмане должны следовать. Мусульманское право отражает тот факт, что ислам является тотальный образ жизни, в котором существует органическая связь между религия, политика и общество.
Ислам ставит практику выше
вера. В результате право, а не богословие, всегда было наиболее
важная область заботы мусульман, поскольку она обеспечивает «прямую
путь» (шариат), которым должен следовать мусульманин для реализации Воли Бога. сердцевиной закона являются пять основных обязательств или обязанностей, которые
составляют пять столпов Ислама: 1) исповедание веры, 2)
поклонение, 3) милостыню, 4) пост и 5) паломничество в Мекку.
А Мусульманин — это тот, кто исповедует, что нет Бога, кроме Бога, и что Мухаммед — посланник Бога. Ислам утверждает радикальный монотеизм в в котором доминирует учение о единстве Бога. Бог это Создатель, правитель и судья мира. Он милостив и сострадателен, но Он также и справедливый судья. В последний день Он будет судить о каждом человеке по его поступкам, которые содержится в Книге деяний.
Вторая часть признания веры является утверждение Мухаммада как посланника Бога, последний и последний пророк, который служит образцом для мусульманского сообщества. Хотя он идеальный мусульманин как муж, отец, лидер и судья, он был человеком, а не божеством.
Мусульман призывают на молитву пять раз
каждый день (рассвет, полдень, полдень, закат и вечер) муэдзином
который стоит на вершине башни (минарета) мечети. Эта молитва
которому предшествует омовение, очищение тела, которое очищает и, таким образом,
подготавливает мусульманина к вхождению в присутствие Бога. Перед святым
город Мекка, мусульмане поклоняются стоя, преклонив колени и простираясь
при чтении аятов из Корана. В пятницу следует совершать полуденную молитву.
желательно произносить в мечети с прихожанами. В другое время любой
допустимо место, где молится мусульманин; мечеть не освящена
здание, а скорее место сбора. Поскольку священства нет
и никаких таинств в исламе, любой мусульманин может возглавить молитву и может
проводить свадьбы, похороны и т. д. Хотя духовенства нет,
класс духовенства действительно развивался, состоящий из религиоведов (улемов) и
местные религиозные лидеры (муллы).
Милостыня или раздача милостыни
богатство институционализирует чувство социальной ответственности
установление фиксированного пропорционального (2%) налога на богатство. Это требует более
удачливые члены исламского сообщества, чтобы поделиться своим богатством с
менее удачливым.
Раз в год Ислам предписывает строгую поститься в течение месяца Рамадан, девятого месяца исламского календарь. В этот период воздержание от еды, питья и секса (от от восхода до заката) требуется от всех здоровых взрослых мусульман. упор делается не на самоуничижение и воздержание как таковые, а скорее на самодисциплине и рефлексии. Окончание Рамадана отмечено праздником разговения (ид аль-фитр).
Каждый взрослый Ожидается, что мусульманин, физически и финансово способный, выполнит этот долг. паломничества (хаджа) хотя бы раз в жизни. Так же, как пять каждый день мусульмане всего мира объединяются перед лицом Мекка в поклонении, поэтому каждый год многие физически путешествуют в Мекку, священную город ислама, куда они путешествовали духовно. Равенство паломничество символизируется заменой обычной одежды на ихрам, белая бесшовная одежда.
Ислам, таким образом, предоставляет
последователей с интегрированным, целостным образом жизни, который был выявлен
Бог Авраама, Исаака, Моисея и Иисуса Мухаммеду в последний раз
и которое впоследствии было записано в Коране. Как верующие в
один и тот же Бог, и как дети Авраама, евреи, христиане и мусульмане разделяют
больше, чем общее географическое происхождение на Ближнем Востоке. Их
вызов сегодня состоит в том, чтобы лучше понять это общее религиозное наследие
и сближаться не только как личности, но и как сообщества
верующих, которые сталкиваются со многими подобными проблемами в современном мире и которые
имеют объединяющую цель — мир во всем мире и справедливость.
Предложения для диалога
Все
диалог должен начинаться с утверждения, что мусульмане и католики
разделяют общее наследие. Они разделяют веру в единого Бога, миссию
пророков и божественное откровение, и они подчеркивают социальные, как
а также личная, этика.
Во-первых, католики должны помнить два
точки в любом диалоге. Многие мусульмане считают, что большинство американцев
невежественны в исламе и что многие, сознательно или бессознательно, приходят к
Ислам со знанием, основанным на негативных образах и предрассудках.
Второй, реагируя на то, что они воспринимают как западную колониальную политическую и культурное господство и желая восстановить свое собственное исламское наследие, многие мусульмане сегодня менее склонны к «богословскому» диалогу; более того, они рассматривают ислам как окончательный, полный и совершенный откровение Бога. Они более отзывчивы к случаям, когда ислам могут быть поняты лучше или к совместным программам по социальным вопросам, таких как семья, расовые или религиозные предрассудки и бедность. Другой возможные темы для обсуждения: угроза атеизма, светскости, и безудержный материализм к нашему общему религиозному наследию и ценности, особенно семейные ценности.
Рекомендуемое чтение
Эспозито,
Джон Л. Ислам: прямой путь . 3-е издание. Нью-Йорк: Оксфорд
University Press, 1997. Общее введение в ислам, охватывающее
история исламской веры и практики с особым акцентом на современные
Ислам.
Рекомендации для дальнейшего чтения
Асад, Мухаммед. Послание Корана . Гибралтар: Дар аль-Андалус, 1980 г. (англ.
полезный и удобочитаемый перевод Корана)
Эспозито, Джон Л. Исламская угроза: миф или реальность . 3-е издание. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987. Исследование современного ислама и политические и религиозные движения.
Хаддад, Ивонн и Вади З. Хаддад. Христианско-мусульманские встречи . Гейнсвилл: University
Press of Florida, 1995. Обзор христианско-мусульманских отношений.
Хаддад, Ивонн Ю. и Адэр Т. Лумминс. Исламские ценности в США Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1987. Исследование нескольких американских мусульман сообщества и общие наблюдения.
Ирвинг Т. Б. Коран . Brattleboro, VT: Amana, 1985. (Полезный перевод на современный английский язык.)
Rahman, Фазлур. Ислам . Чикаго: University of Chicago Press, 1979. (Лучшее и наиболее тщательное введение в ислам ведущим ученым.)
Рахман,
Фазлур. Основные темы Корана . Чикаго: Исламская библиотека, 1980.
(Отличная отправная точка для тематического изучения Корана.)
Ислам | Религия, верования, обычаи и факты
Мечеть Абу-Дарвиш
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мухаммед Ибн Таймия Мухаммад I Аския Аурангзеб Махмуд Газан
- Похожие темы:
- Исламское искусство Исламский мир суфизм шариат Шии
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Ислам , основная мировая религия, провозглашенная пророком Мухаммедом в Аравии в 7 веке н.э. Арабский термин islām , буквально «сдача», освещает фундаментальную религиозную идею ислама — что верующий (называемый мусульманином, от активной частицы islām ) соглашается сдаться воле Аллаха (по-арабски Аллах: Бог). Аллах рассматривается как единственный Бог — создатель, хранитель и восстановитель мира. Воля Аллаха, которой люди должны подчиняться, становится известна через священные писания, Коран (часто пишется как Коран на английском языке), который Аллах открыл своему посланнику Мухаммеду. В исламе Мухаммед считается последним из серии пророков (включая Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Соломона и Иисуса), и его послание одновременно завершает и завершает «откровения», приписываемые более ранним пророкам.
Сохраняя акцент на бескомпромиссном монотеизме и строгом следовании определенным основным религиозным практикам, религия, которой Мухаммад обучал небольшую группу последователей, быстро распространилась через Ближний Восток в Африку, Европу, Индийский субконтинент, Малайский полуостров и Китай. К началу 21 века во всем мире насчитывалось более 1,5 миллиарда мусульман. Хотя в исламе возникло множество сектантских движений, все мусульмане связаны общей верой и чувством принадлежности к единому сообществу.
В этой статье рассматриваются основные верования и практики ислама, а также связь религии и общества в исламском мире. История различных народов, принявших ислам, освещается в статье «Исламский мир».
Основы Ислама
Наследие Мухаммеда
С самого начала ислама Мухаммед прививал своим последователям чувство братства и узы веры, что помогло развить между ними чувство близких отношений, которое было подчеркнуто их опытом преследований в качестве зарождающейся общины в Мекка. Сильная привязанность к принципам откровения Корана и заметное социально-экономическое содержание исламских религиозных практик скрепили эту связь веры. В 622 г. н. э., когда Пророк мигрировал в Медину, его проповедь вскоре была принята, и возникла община-государство ислама. В этот ранний период ислам приобрел свой характерный этос как религия, объединяющая в себе как духовную, так и светскую стороны жизни и стремящаяся регулировать не только отношения человека к Богу (через совесть), но и человеческие отношения в социальной среде. Таким образом, существует не только исламский религиозный институт, но и исламское право, государство и другие институты, управляющие обществом. Только в 20 веке религиозное (частное) и светское (общественное) были разделены некоторыми мусульманскими мыслителями и формально разделены в некоторых местах, таких как Турция.
Викторина по Британике
Ислам
Как много вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.
Этот двойственный религиозный и социальный характер ислама, выражающийся одним образом как религиозное сообщество, которому Бог поручил принести в мир свою собственную систему ценностей через джихад («усилие», обычно переводимое как «священная война» или « священная борьба»), объясняет поразительный успех первых поколений мусульман. В течение века после смерти Пророка в 632 году н. э. они подчинили большую часть земного шара — от Испании через Среднюю Азию до Индии — новой арабо-мусульманской империи.
Период исламских завоеваний и строительства империи знаменует собой первую фазу распространения ислама как религии. Принципиальный эгалитаризм ислама в сообществе верующих и его официальная дискриминация последователей других религий быстро завоевали верующих. Евреи и христиане получили особый статус общин, владеющих писаниями, и назывались «людьми Книги» ( ахл ал-китаб ) и, следовательно, им была разрешена религиозная автономия. Однако они были обязаны платить налог на душу населения, называемый джизья , в отличие от язычников, от которых требовалось либо принять ислам, либо умереть. Тот же самый статус «людей Книги» позже был распространен в определенные времена и места на зороастрийцев и индусов, но многие «люди Книги» присоединились к исламу, чтобы избежать инвалидности джизьи . Гораздо более массовое распространение ислама после XII века было открыто суфиями (мусульманскими мистиками), которые несли основную ответственность за распространение ислама в Индии, Центральной Азии, Турции и странах Африки к югу от Сахары (9).0005 см. ниже ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Помимо джихада и суфийской миссионерской деятельности, еще одним фактором распространения ислама было далеко идущее влияние мусульманских торговцев, которые не только довольно рано принесли ислам на восточное побережье Индии и в Южную Индию, но и оказались главными катализаторами (помимо суфиев) в обращении людей в ислам в Индонезии, Малайе и Китае. Ислам был завезен в Индонезию в 14 веке, едва успев закрепиться там политически, прежде чем регион перешел под голландскую гегемонию.
Огромное разнообразие рас и культур, принятых исламом (по оценкам, в начале 21 века во всем мире насчитывается более 1,5 миллиарда человек), породило важные внутренние различия. Однако все сегменты мусульманского общества связаны общей верой и чувством принадлежности к единому сообществу. С утратой политической власти в период западного колониализма в 19 и 20 веках концепция исламской общины ( умма ) вместо того, чтобы ослабнуть, укрепилась. Вера в ислам помогла различным мусульманским народам в их борьбе за политическую свободу в середине 20 века, а единство ислама способствовало последующей политической солидарности.
Источники исламских доктрин и социальных воззрений
Исламское учение, закон и мышление в целом основаны на четырех источниках или фундаментальных принципах ( усуль ): (1) Коран, (2) Сунна («Предания»), (3) иджма’ (« консенсус») и (4) иджтихад («индивидуальная мысль»).
Коран (буквально «чтение» или «декламация») считается дословным словом или речью Бога, переданной Мухаммеду архангелом Гавриилом. Разделенный на 114 сур (глав) разной длины, он является основным источником исламского учения. Суры, ниспосланные в Мекке в самый ранний период жизни Мухаммеда, касаются в основном этических и духовных учений и Судного дня. Суры, ниспосланные в Медине в более поздний период карьеры Пророка, по большей части касаются социального законодательства и политико-моральных принципов создания и упорядочивания общины.
Сунна («проторенный путь») использовалось доисламскими арабами для обозначения своего племенного или общего права. В исламе оно стало означать пример Пророка, т. е. его слова и дела, записанные в сборниках, известных как хадисы (по-арабски хадис: буквально «отчет»; собрание высказываний, приписываемых Пророку). Хадисы представляют собой письменное подтверждение слов и деяний Пророка. Шесть из этих сборников, составленные в 3 веке ах (9 век н. э.), стали считаться особенно авторитетными среди самой большой группы ислама, суннитов. У другой большой группы, шиитов, есть свои собственные хадисы, содержащиеся в четырех канонических сборниках.
Доктрина ijmāʿ , или консенсуса, была введена во 2 веке ах (8 век н.э.) с целью стандартизации теории и практики права и преодоления индивидуальных и региональных различий во мнениях. Хотя иджма задумывалось как «консенсус ученых», на практике оно было более фундаментальным действующим фактором. С 3-го века ah ijmāʿ стал принципом устойчивости мышления; пункты, по которым на практике был достигнут консенсус, считались закрытыми, и дальнейшие их существенные вопросы запрещались. Принятые толкования Корана и действительное содержание Сунны (т. е. хадисов и теологии) в конечном итоге опираются на0005 ijmāʿ в смысле признания власти своей общины.
Иджтихад , что означает «стремиться» или «прилагать усилия», требовалось, чтобы найти юридическое или доктринальное решение новой проблемы. В ранний период ислама, поскольку иджтихад принимали форму отдельного мнения ( raʾy ), существовало множество противоречивых и хаотичных мнений. Во II веке ах иджтихад был заменен на кияс (рассуждая по строгой аналогии), формальной процедуре вывода, основанной на текстах Корана и хадисах. Преображение ijmaʿ в консервативный механизм и принятие окончательного корпуса хадисов фактически закрыли «врата ijtihād » в суннитском исламе, в то время как ijtihād продолжились в шиизме. Тем не менее, некоторые выдающиеся мусульманские мыслители (например, ал-Газали в 11–12 вв.) продолжали претендовать на право нового иджтихада для себя, а реформаторы в 18–20 вв.