Skip to content

Как благословлять детей: » Zhitomir-OnLine | |

Как мне благословлять своих детей перед сном?

Телеграм канал @ieshua.org

Как я могу содержательно благословлять своих детей перед сном? Мне нравится этот вопрос. Он задан от отца по имени Уэс. «Здравствуйте, пастор Джон. Мой вопрос о благословении детей. У меня три мальчика, все младше шести лет. Среди моих регулярных домашних обязанностей значится укладывание их спать. С тех пор, как они родились, я каждую ночь пел им «Иисус любит меня» тысячи раз, вставляя их имена в тексты песен. Я ошеломлен влиянием этой короткой песенки. Даже когда дети пытаются улизнуть и протестуют против укладывания в постель, они не позволяют мне пропустить песню. Кроме того, я молюсь за каждого из сыновей.

Теперь я принял решение благословлять каждого из моих мальчиков. Это благословение будет произноситься мною над ними на ночь и поэтому должно быть богословски верным, ведь оно запомнится им на многие годы. Есть так много библейских истин, которые я хочу чтобы они осознали и взяли во взрослую жизнь. Но я, как мне кажется, не могу подобрать правильные слова или места Писаний, чтобы там были включены они все. Если бы вы выбирали благословение своему сыну, которое он пронес бы через всю свою жизнь, как бы вы это сделали? Если можно, ответьте конкретно, какие истины вы хотели бы, чтобы он слышал каждую ночь?»

Что ж, поскольку, как мне кажется, Уэс намного опережает большинство родителей в этом вопросе, позвольте мне сделать некоторое вступление, чтобы выразить разъяснение, обоснование и ободрение родителям, прежде чем я дам краткий ответ на его личный вопрос о благословении его детей. Когда я говорю, что он опережает большинство родителей, я всего лишь предполагаю, что очень немногие родители на самом деле уделяют внимание тому, как будет выглядеть благословение для их детей, и должны ли они вообще благословлять своих детей, или почему они должны это делать, или что оно должно в себя включать, в ключе вопроса Уэса.

Тебе от меня через Бога

Отвечая на вопрос Уэса, я хочу призвать родителей, которые, возможно, никогда даже не думали, что это хорошая идея, — благословлять своих детей, — всерьез задуматься именно над этим: регулярно произносить благословения своим детям, возможно, на ночь, укладывая их спать. Итак, немного предыстории и объяснения: пожалуй, самое известное благословение в Библии содержится в Книге Чисел 6:24–26:

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!»

И вот что особенного в таком благословении, что отличает его от простой молитвы. В молитве мы говорим непосредственно с Богом, и когда мы используем слово «Ты» в молитве, мы имеем в виду: «Ты, Бог». Мы не говорим напрямую с людьми во время молитвы, хотя общая молитва — это хорошо, и она предполагает, что люди, слушающие нас, скажут «аминь», когда мы помолимся.

Но в благословении мы говорим непосредственно с людьми или одним человеком. И когда мы используем слово «ты», мы не имеем в виду Бога; мы имеем в виду «тебя» – человека, с которым разговариваем. И все же мы подразумеваем, что Бог — тот, кто действует в ответ на наше благословение. Другими словами, благословение движется в двух направлениях. Мы действительно надеемся, что две личности услышат сказанное нами: первая личность — человек, к которому мы непосредственно обращаемся; и вторая — Бог, который, как мы надеемся, услышит нас, и даст благословение человеку, которому мы это говорили.

Поэтому, когда мы говорим: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!», мы говорим это непосредственно другому человеку или группе людей, но просим Господа исполнить благословение. Когда мы благословляем кого-то, мы даем понять, что верим, что Бог является решающим действующим лицом, и что Он использует человеческие методы для совершения Своего акта благословения.

Если мы не верим подобным образом, мы не будем произносить благословение. Наши слова, как мы верим — и именно потому мы это делаем, — это часть совершения Богом благословения. Это то, что является уникальным, мощным и ценным в благословении. В самом акте благословения мы становимся частью средств, которыми Бог благословляет человека, над которым мы это благословение произносим. Таким образом, отношения, которые выковывает такое благословение, являются частью благословения, данного Богом. Вот почему это может быть настолько мощным в отношении наших детей. Благословение приходит от Бога через папу. Оно действительно приходит от Бога через папу. И это очень важный момент, когда дети начинают понимать, что вообще происходит.

Благословляй как Иисус

Итак, вот пара мостов из практики Ветхого Завета. Вы можете спросить: «Ну да, они делали это в Ветхом Завете. Но где это в Новом Завете?» Вот некоторые мосты из ветхозаветного благословения, вроде вышеупомянутой цитаты из 6-й главы Книги Чисел.

Например, в Евреям 11:20–21 говорится о том, как Исаак благословляет своих сыновей по вере, что является отсылкой к Ветхому Завету. Или, например, Иисус говорит в Марка 10:15–16:

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.»

Это очень Христоподобное деяние: благословлять детей, возлагать руки на наших детей, когда мы произносим благословение над ними.

Благодать сначала, и благодать в конце

Итак, какое руководство мы получаем от апостолов в отношении того, что христианин может сказать, благословляя другого христианина, ребенка или семью? Вот пара указаний.

Меня удивляет, что в начале каждого отдельного письма, которое написал Павел, он говорит что-то вроде: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.» (Римлянам 1:7). И так в начале каждого письма.

И в конце каждого письма — без исключений — он пишет что-то вроде: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!» (Римлянам 16:20). Вот такие благословения Павел произносит получателям своих писем. Они адресованы читателям, то есть вам. Он говорит: «Вы, читатели». Подразумевается привлечение благодати и мира от Бога Отца и от Господа Иисуса. Итак, Павел ожидает, что его слова станут частью благословения, в котором Бог воздаст читателям благодатью и миром.

И я думаю, что причина, по которой он говорит: «Благодать вам» или «благодать вам и мир» в начале писем и «Да будет с вами благодать» в конце писем — без исключения — заключается в том, что божественная истина самого письма уже является частью могущественной благодати, которая приходит к читателям его посланий. И затем непреходящие последствия благословения, связанного с истиной, которое приходит к ним в письме, идут вместе с ними, когда они встают, оставляют чтение послания и входят в свою повседневную жизнь.

От Кого проистекают все благословения

Итак, вы можете сказать, что библейское содержание нашего благословения, сказанного нашим детям, находится между началом и концом посланий Павла. Если вы хотите знать, как благословлять своих детей, вам нужно прочитать послания Павла. И если мы собрались подойти к сути вопроса, я думаю, вы были бы согласны руководствоваться Посланием к Римлянам 8:32 для содержательности вашего благословения. Вот как оно выглядит:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»

Другими словами, убедитесь, что непостижимый Божий дар – смерть Его Сына за нас, – заложен основанием всякой благодати, всякого мира и всех благословений, которые приходят к вашим детям. А затем суммируйте эту благодать и мир с остальными словами из 8-й главы Послания к Римлянам, окружающими Рим. 8:32, а именно: призваны, оправданы, проведены через трудности и страдания, и сохранены для вечного наслаждения Божьим присутствием.

Итак, подытожим: смотрите своим детям в глаза и провозглашайте благодать и мир в их жизни, основываясь на даре Божьем в смерти Иисуса. И разъясните основные благословения, которые Христос приобрел для Своих детей: свободу от греха, вечную жизнь, непреходящую радость, личное присутствие Бога — Иисуса – хранящего их во всех жизненных трудностях и страданиях.

Автор — Джон Пайпер / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Благословение детей | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Подпишитесь на еженедельный дайджест Толдот.ру!

Авторизуйтесь или просто введите имейл:


Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Фейсбук

 

ВКонтакте

 

Одноклассники

 

Вотсап 

Благословлять детей в субботу — распространенный еврейский обычай. Он упоминается уже в таких основополагающих книгах, как «Диним у-минhагим лэ-холь а-шана» раби Йосэфа Омеца — в разделе, рассказывающем об обычаях евреев города Франкфурта (70), «Минhагэй Маараль» (252), «Лэкет Йошар» (57). Родители кладут обе руки на голову ребёнка и говорят: «Да уподобит тебя Всевышний Эфраиму и Менаше» (если это мальчик), а затем произносят стихи Торы, в которых содержится Благословение коэнов (Бемидбар 6:22-26).

Когда благословляют девочку, произносят: «Да уподобит тебя Всевышний Саре, Ривке, Рахели и Лее», а затем — тоже Благословение коэнов.

Почему, благословляя девочек, упоминают праматерей, понятно — они являются эталоном святости, праведности, благочестия. Но почему в благословении мальчиков упоминают именно Эфраима и Менаше, а не праотцев, не сыновей Яакова — родоначальников 12-ти колен Израиля, и не вождей еврейского народа, таких как Моше, Аарон, царь Давид, требует объяснения. И на самом деле объяснений этому много, упомянем одно из них. Сыновья Йосефа, Эфраим и Менаше, были в своем поколении единственными евреями в Египте — стране особой духовной нечистоты, идолопоклонства и крайнего морального падения. Тем не менее, они выросли Б-гобоязненными, благочестивыми, праведными евреями, воспитали в себе высокую мораль и замечательные человеческие качества.

Почему детей благословляют именно в субботу? Раби Моше Софер в своей книге «Хатам Софер» (сборник респонсов, Орах Хаим 23

) пишет, что в течение всей недели человек занят вопросами пропитания, а в субботу он пребывает в состоянии покоя, святости, в добром расположении духа (по этой же причине в странах диаспоры коэны благословляют народ только в праздники).

Следующий вопрос, который требует объяснения: как еврей, который не является коэном, может произносить Благословение коэнов? И, в самом деле, некоторые авторитеты Торы пишут, что благословение родителей должно отличаться от обычного Благословения коэнов. Виленский Гаон полагает, что родители при благословении должны класть на голову ребёнка одну руку, а не две, чтобы подчеркнуть отличие от Благословения коэнов. Раби Моше Софер (комментарий к Торе, глава Насо) пишет, что благословение детей произносят тихо, а коэны благословляют народ громким голосом. Однако в Сидур Яавец приводится, что отец автора, великий Хахам Цви, возлагал обе руки на головы детей. Этот же обычай описывает автор сборника респонсов Даат Софэр (Орах Хаим 14) и объясняет: это не запрещено, поскольку родители просто благословляют детей, не имея намерения «благословить народ», подобно коэнам. Хофец Хаим приводит ещё одно объяснение, основанное на сказанном в Иерусалимском Талмуде (

Таанит, глава 2): Благословление коэнов произносится только во время молитвы. Один знающий талмудист хотел дать своё объяснение, почему родителям не запрещено произносить Благословение коэнов: родители благословляют детей после выхода звёзд, а коэны благословляют народ только в дневное время. Но с этим можно не согласиться, ведь в канун Йом Кипура родители тоже благословляют детей, а это — светлое время суток. И те, кто принимает субботу задолго до выхода звёзд, как это часто бывает летом в странах, где темнеет поздно, устраивают субботнюю трапезу засветло и тогда же благословляют детей — до или сразу после субботнего
кидуша
.

И, конечно, каждый может добавить благословений своими словами — ведь родительское благословение имеет особенную силу!

Ключевые материалы по этой теме Читайте также: тема «Благословение»

Как благословить своего ребенка

Как благословить вашего ребенка

Как часто вы благословляете своих детей?

Ничего страшного, если вы не совсем понимаете, что это на самом деле означает, потому что наша культура изменила определения благословения и благословения. Вы видели хэштег #blessed в подписях под фотографиями кофейных чашек. Это не совсем то, о чем мы говорим. Бог дал нам довольно четкие инструкции о благословении других в 1 Петра 3:9.

«Благословляй — ​​это твоя работа, благословлять. Вы будете благословением и получите благословение». (глутамат натрия)

Так что же такое благословение? В Love Dare это объясняется как «предназначенный Богом способ справляться с этими любящими желаниями наших детей, превращая их из обнадеживающих желаний в будущие реальности». Это больше, чем просто молитва о хорошем будущем, хотя это хорошее начало. Молитва – это личный разговор с Богом. Благословение — это выражение ваших надежд и желаний относительно другого человека этому человеку, но с намерением Бога дать ответ. «От меня к вам через Бога», как говорит Джон Пайпер.

Благословение ваших детей — одна из самых животворных вещей, которые вы можете сделать как родитель. Произнесенные благословения подтверждают, кем Бог сотворил ваших детей, и говорят правду о том, кем они становятся во Христе. Благословения выражают высочайшее желание родителей в отношении своих детей – чтобы они знали и доверяли Иисусу как своему Спасителю. Когда родитель утром благословляет своих детей, это может подготовить их к новому дню, утвердив их в истине о Божьем характере.

Это может быть так же просто, как произнести одно предложение в очереди к школьному автомобилю. Конечно, первые несколько раз это может показаться неловким, но не позволяйте этому помешать вам завести богатую привычку благословлять своих детей каждое утро. Распечатайте несколько благословений из Библии, чтобы держать их в машине. По дороге в школу сыграйте «Благословение» Кари Джобе. Напишите благословение на салфетке для их коробки для завтрака. Если вы в тупике, начните с примеров ниже.

«Итак, в общем, смотрите своим детям в глаза и говорите благодать и мир в их жизни, основанные на даре Бога в смерти Иисуса. И объясните главные благословения, которые Христос приобрел для Своих детей: свободу от греха, вечную жизнь, вечную радость, личное присутствие Бога — Иисуса — сохраняющего их во всех невзгодах жизни и страданиях».

John Piper

Примеры:

Определите данные Богом дары и способности вашего ребенка. Укажите на них, сказав: «Благодаря твоей силе в ______, я мог видеть, как Бог использует это, чтобы _____». Следуйте за этим с молитвой, ободрением и утверждением.

Просто скажите: «Я благодарен за то, что ты мой ребенок. Я вас очень люблю. Я надеюсь и молюсь Богу о лучшем для вашей жизни».

«Послушай мою молитву о тебе» Алисы Тернер или «Благословение» Кари Джобе

Библия полна примеров благословений.

  • «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя; Господь да воссияет над тобою лицем Своим и помилует тебя; Господь поднимет на тебя лицо Свое и даст тебе мир». Числа 6:24-26
  • «Да испытаете вы любовь Христову, хотя она так велика, что вы никогда полностью не поймете ее, и да исполнитесь полнотой жизни и силы, исходящей от Бога». Ефесянам 3:16
  • «Любовь ваша да преумножается в познании и глубине проницательности, дабы вы могли различать лучшее и были чисты и непорочны ко дню Христову, наполнены плодами праведности, которые приходят через Иисуса Христос — во славу и похвалу Божью». Филиппийцам 1:9-11

* Мы — церковь, расположенная в Гринвилле, Южная Каролина. Наше видение — увидеть, как Бог преобразовывает нас в сообщество благодати, страстно стремящееся к жизни и миссии. с Иисусом.*

Свяжитесь с нами



How to Blessing Your Children —Aleteia

Перед родителями стоит тяжелая задача привести своих детей к Богу. Катехизис Католической церкви объясняет, как «Благодаря благодати таинства брака родители получают ответственность и привилегию евангелизировать своих детей. Родители должны посвящать своих детей в раннем возрасте в таинства веры, «первыми глашатаями» которой они являются для своих детей» (ККЦ 2225).

Конечно, это непростая задача, и временами она может показаться бесплодной. Иногда мы можем никогда не узнать, какое влияние мы оказали на наших детей, до тех пор, пока годы спустя.

Одна важная часть «евангелизации» наших детей довольно проста и очень древняя. Это называется «Родительское благословение» и состоит из способности призывать Божьи благословения на своих детей. Как родители, мы несем особую ответственность и обязаны доверить наших детей Богу, и наши молитвы оказывают на них двойной эффект. Бог дал их нам, и наш долг вернуть их Богу.

Примеры такого типа благословения встречаются в Ветхом Завете. Одним из наиболее известных примеров является благословение Исааком своего сына Иакова (ср. Бытие 27). В Ветхом Завете есть много других примеров, и по этой причине многие люди используют эти благословения со своими собственными детьми.

Одно часто используемое благословение взято из книги Чисел и называется благословением Аароново: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Господь да воссияет на вас ликом Своим и помилует вас. Господь да благоволит тебе и даст тебе мир» (Числа 6:24-26).

Еще одно благословение взято из книги Товита, где Товит благословляет своего сына Товию перед тем, как отправиться в путь: «Да защитит тебя Бог на небесах в пути и вернет ко мне целым и невредимым; да сопровождает тебя его ангел» (Товит 5:17).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *