Skip to content

Кража невест: Как устроена кража невест — Wonderzine

Содержание

Как устроена кража невест — Wonderzine

Девушка была шокирована тем, что мама дала ложные показания, она была растеряна и не понимала, куда идти. Некоторое время пожила у подруг, а потом фонд помог ей переехать в Бишкек — сначала её устроили в кризисный центр, а потом в социальный дом. «Она была в депрессии. До этого у неё был свой привычный круг, а так она выпала из социума, — объясняет Мунара. — Общество, в котором она жила, осуждает уход от похитителя. Она не может остаться с ними и принять их ценности, но одна тоже не привыкла жить. Обсуждая уход жертвы, важно помнить, что с одной стороны, на девушку давят стереотипы — ты должна молчать и не перечить старшим. C другой стороны, их не учили самостоятельной жизни. У нас мало кризисных центров, которые могли бы на долгое время принять девушек и помочь им с социализацией».

Встречаются и ситуации, когда обряд похищения сопровождается сексуальным насилием — и унижение тоже давит на женщин. Мунара Бекназарова объясняет, что похитители используют и стереотип, что девушка до замужества должна оставаться девственницей: «Многие мужчины думают, что если состоится брачная ночь, то девушка никуда не уйдёт. Считается, что у неё сразу поменяется статус и на ней, скорее всего, больше никто не женится. В нашей практике был такой случай. Девушка оканчивала пятый курс университета, когда её украл парень. Он сначала её изнасиловал, а потом уже привёз домой. Со словами „Теперь ты никуда не уйдёшь“ лёг спать. Девушка смогла сбежать и уехала в другой регион к сестре. Но всё время после насилия она себе говорила, что не имеет права выйти замуж за парня, который не был женат, потому что у неё самой теперь „разведённый“ статус. Она себя так запрограммировала и вышла замуж за вдовца с двумя детьми. Договорилась с ним, что будет смотреть за его детьми и исполнять домашнюю работу, а он никогда не напомнит ей, что взял её недевственницей. Он ей это пообещал, но она рассказывала нам, что в итоге упрёки были постоянные».

В отличие от других, история Чолпон закончилась хорошо. Под вечер, когда она уже думала, что придётся остаться с похитителем, в дом вошли сотрудники милиции и вывели её на улицу. «Никто ничего не сказал им поперёк. На улице не осталось ни одного парня, стояли только пожилые люди. Уже в машине по пути в участок мне рассказали, что бабушка, которую я встретила по дороге в кафе, запомнила номер моего брата и позвонила ему. Она записала все номера машин и сказала, в какой посёлок меня везут. Братья сразу же выехали за мной, а в местном отделении написали заявление о краже человека. Но я попросила, чтобы этих парней не сажали, а просто проучили, чтобы они знали, что так обращаться с человеком нельзя. Когда я возвращалась домой, я позвонила той бабушке и отблагодарила её. А мой похититель оказался знакомым моей двоюродной сестры, которая ждала меня на рынке. Она сказала ему мой домашний адрес. С тех пор я с ней не общаюсь. Его самого задержали и посадили в участок, но ненадолго. Он дал взятку, мне кажется, и вышел. После этой истории братья по очереди забирали меня с работы: я боялась мести за то, что не осталась в том доме и написала заявление. Если бы меня украл мой парень, наверное, семья спросила бы у меня, согласна ли я сама. А если это парень, которого я никогда не видела, то, конечно, они категорически против. Все мои братья вступали в брак как нормальные люди — общались, долго дружили и женились».

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают

https://ria.ru/20200628/1573468228.html

«Догоняли — убивали». Почему невест до сих пор похищают

В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются,… РИА Новости, 28.06.2020

2020-06-28T08:00

2020-06-28T08:00

2020-06-29T12:40

средняя азия

весна

чуйская область

оон

киргизия

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/19/1573471755_0:0:3142:1768_1400x0_80_0_0_a9f0ba301536a6d47fa00d935ccf90dc.jpg

<strong>МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. </strong>В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются, другие его поддерживают. Почему эта архаичная традиция столь живуча и как киргизские девушки спасаются от насильственного брака — в материале РИА Новости. Две попытки похищения»Весна в Бишкеке» — симулятор ситуаций. Героиню игры пытаются принудить к браку угрозами, авторитетом старших. В реальности бывает и похуже.Акбермет работает в неправительственной организации, защищающей права женщин. Для нее кража невесты — личная история. Нет, саму Акбермет никто не умыкал, но ее мать в свое время украли — причем против ее воли. «Меня спрашивают, почему вы так с этим боретесь? Вы ведь счастливы в личной жизни. И я не могу ответить, что моя мать не смогла дать своим дочерям той любви, которой мы от нее ждали, так как она на нас вымещала обиду за то, что ей пришлось прожить жизнь не ту, которую она сама выбрала, а ту, которую ей навязали. Это надломило ее. И мою старшую сестру она также выдала замуж насильно», — говорит собеседница РИА Новости. Она вспоминает, что когда отец, укравший ее мать, состарился и стал немощным, та как будто мстила ему. Это приносило боль всем. «Зато очень любила брата. Мы с сестрами думали, что в нем она видела человека, которого могла бы полюбить, и поэтому ему она отдавала все свое нерастраченное тепло. А ведь сколько таких семей, сколько таких детей! Отсюда и холод в жизни и семье. Поэтому я так борюсь с этим обычаем», — объясняет Акбермет.Этот обычай называется ала-качуу — дословно «хватай и беги». Как <a href=»https://ru.sputnik.kg/incidents/20181111/1041942356/kyrgyzstan-pohishchenie-nevesta-ala-kachuu.html»>выяснили</a> Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Национальный статистический комитет, каждый пятый брак в республике заключают именно после похищения. Но далеко не всегда это происходит по взаимному согласию.В июне 2018-го произошла совершенно ужасная история. Похитили девушку, Бурулай Турдалы кызы. Она не хотела замуж за этого молодого человека, и семья знала об этом. Заявили в милицию. Машину перехватили, направили в отделение — разбираться. Почему-то ненадолго оставили «жениха» и Бурулай наедине. И он зарезал девушку.Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс. СМИ <a href=»https://ru.sputnik.kg/society/20180610/1039607145/nasilie-tradiciya-zamuzhestvo-istorii.html» target=»_blank»>публиковали</a> все новые истории похищенных девушек. «Жених» не придумал ничего лучше, чем изнасиловать меня. Хотел, чтобы я осталась в его доме из страха перед позором и общественным порицанием», — рассказывала одна из пострадавших.Еще пожилая родственница может лечь на пороге в надежде, что похищенная не переступит через нее, побоявшись проклятия. Или на девушку накидывают белый платок — символ новобрачной. Есть и другие приемы. Социолог Топчугуль Шайдуллаева <a href=»https://24.kg/obschestvo/90607_ala_kachuu_chto_delat_devushke_esli_eeukrali_/» target=»_blank»>посоветовала</a> девушкам в таких ситуациях не поддаваться на провокации. Например, заявить: «Если вы — соучастники ала-качуу, то и ваша дочь будет несчастна». После чего перешагнуть через лежащую в дверном проеме бабушку и идти домой. Поворотный момент»После случая с Бурулай отцы еще активнее стали поддерживать своих дочерей, шансы на правовую защиту девушек выросли, — говорит глава общественного фонда «Открытая линия» Мунара Бекназарова. — Что-то повернулось. Как будто ее неслучайно так назвали (Бурулай в переводе с киргизского «развернись». — Прим. ред.)». По словам Бекназаровой, долгое время кража невест не считалась преступлением. «У многих в сельской местности это не выветрилось. Ведь так делают якобы по обычаю. Похищают с целью принудить к браку, скажем, без согласия, потом шлют гонцов: ваша дочь у нас. Сторона похитителя шлет гонцов стороне девушки. Дочь пишет записку родителям. Родители принимают решение — оставить ее в доме похитителя или нет, ехать забрать девочку домой или ехать, чтобы уговорить девушку остаться. Если оставляют, договариваются о сумме выкупа — где как, все зависит от материального уровня», — описывает она порядок ала-качуу. Но если патриархальная идиллия нарушается несогласием девушки, то дальше ее начинают убеждать. Иногда шантажировать. «Говорят так: ты семью опозоришь, если вернешься. Как будто вышла замуж и сразу развелась. На улице пальцем показывать будут», — описывает сценарий уговоров Бекназарова. Иногда убеждают и всю родню, если та не согласна отдавать девушку замуж. Мало кто задумывается о праве выбора для девушки, сетует общественница, все думают только об этом моменте и как его завершить — женитьбой или нет. «Родственники находят общих знакомых, уговаривают отказаться от заявления о похищении. Поэтому после случая с Бурулай в обществе больше стали говорить о том законодательстве, которое у нас есть, в котором было ужесточение наказания за принуждение к браку, но которое слабо работает. И стали говорить о новых кодексах, в которых прописано, что теперь уголовное дело будут расследовать, даже если родственники отзовут заявление», — объясняет руководитель фонда «Открытая линия».Неравные бракиВ мае до суда дошло дело о принуждении к браку. Женщина из Чуйской области <a href=»https://fergana.ru/news/117903/» target=»_blank»>утверждала</a>, что еще в 2013-м знакомый изнасиловал ее и заставил совершить с ним обряд бракосочетания. Подозреваемый все отрицал.Следствие опровергло обвинения. Милиция возбудила уголовное дело о ложном доносе. До этого киргизский сегмент соцсетей обошли кадры <a href=»https://ru.sputnik.kg/incidents/20191007/1045903406/video-krazha-nevesta-talas-skandal.html» target=»_blank»>похищения</a>: плачущая шестнадцатилетняя девушка вырывается из рук обступивших ее женщин. Проверка опять не выявила нарушений закона.Чынара Сейдакматова называет себя собирателем традиций. Она рассказывает, когда и почему появился обычай умыкания девушек: «В старину в киргизском обществе каждый знал свое место. Воровали невест только в случае неравного брака, запретной любви. Но это было оскорбление целого рода. Если похитителя и похищенную догоняли, то их убивали. Женились все в одной социальной нише, крали невесту, если ее более состоятельная семья сопротивлялась браку».Советская власть размыла социальные перегородки. «Больше стало неравной любви, невест умыкали по их согласию. Родственники заранее договаривались о похищении. Потому что традиционный путь был очень дорог», — продолжает Сейдакматова.В ходе привычного сватовства будущие родственники ходили друг к другу в гости, устраивали застолья или хотя бы широкое чаепитие. Много подарков: посуда, одежда, ткани, телевизоры — по согласованию сторон. В одном «посольстве» могло быть до пятнадцати человек. «Умыкали часто, чтобы сократить эти расходы», — утверждает собеседница. «В 1990-е, после распада Советского Союза, когда пришли разруха и бардак, невест воровали от нищеты», — добавляет она.Деятельность гендерных организаций, которые борются с ала-качуу, собирательница традиций во многом не одобряет. «Из этого делают шоу: чем распущеннее девица, тем больше она голосит. Если у меня была бы дочь, я бы попыталась вернуть ее без скандала. Да и какой скандал может быть? На девственность никто сейчас не смотрит», — рассуждает она. По ее мнению, падение нравов описывается формулой «больше разврата — больше умыкания». История, которая не повториласьКандидат исторических наук, преподаватель Кыргызско-российского славянского университета Павел Дятленко также полагает, что в большинстве случаев невест воруют не из романтических, а из прагматических побуждений. «Похищение девушки позволяет сэкономить на расходах в период ухаживания и выплате калыма при заключении брака, — указывает он. — Есть еще и социальные причины: продолжается архаизация, маргинализация и криминализация общества, грамотность падает, почти не действуют институты государства и законы». Киргизия как будто находится меж двух миров — традиционно-патриархального и современного, постмодернистского, говорит историк. Поэтому и взгляды на ала-качуу различны. «В городах к этому относятся отрицательно, но две трети населения республики живет в сельской местности», — добавляет он.А художник и антрополог Алтын Капалова считает, что и город, и село в Киргизстане одинаково патриархальны. Инструменты «порабощения женщин» меняются, но модель общая. «И все же даже городские скорее похитят девушку из села — из прагматических соображений, — уточняет она. — У такой есть навыки ведения хозяйства, обращения с курами, баранами, опыт полевых работ. Украсть студентку дизайнерского факультета, которая не доила никогда корову, экономически невыгодно».В 2018-м автомобиль с Бурулай <a href=»https://kbcity.kg/гаишник-остановивший-авто-с-бурулай-п/» target=»_blank»>остановил</a> инспектор безопасности дорожного движения Замир Айткожоев. Он и передал девушку дежурному районного отдела внутренних дел, где ее убили. Спустя год Замир точно так же затормозил машину, где, помимо четверых молодых людей, была девушка. «Она сидела в углу запуганная. Попросила помочь. Мне удалось вызволить ее и посадить в патрульный автомобиль», — рассказывал он.Всех привезли в РОВД. Похитителями оказались ее одноклассники. На этот раз девушку не оставили наедине с группой поддержки «жениха», которого, кстати, она даже не знала.

11

средняя азия

чуйская область

киргизия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/06/19/1573471755_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_931be7111d630a3f3fd3fc10a6b325bd.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

средняя азия, весна, чуйская область, оон, киргизия, в мире

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. В Киргизии разработали игру для смартфонов — «Весна в Бишкеке». Сюжет — похищение невесты. Но и в жизни такое случается. Пока одни с этим обычаем борются, другие его поддерживают. Почему эта архаичная традиция столь живуча и как киргизские девушки спасаются от насильственного брака — в материале РИА Новости.

Две попытки похищения

«Весна в Бишкеке» — симулятор ситуаций. Героиню игры пытаются принудить к браку угрозами, авторитетом старших. В реальности бывает и похуже.

Акбермет работает в неправительственной организации, защищающей права женщин. Для нее кража невесты — личная история. Нет, саму Акбермет никто не умыкал, но ее мать в свое время украли — причем против ее воли. «Меня спрашивают, почему вы так с этим боретесь? Вы ведь счастливы в личной жизни. И я не могу ответить, что моя мать не смогла дать своим дочерям той любви, которой мы от нее ждали, так как она на нас вымещала обиду за то, что ей пришлось прожить жизнь не ту, которую она сама выбрала, а ту, которую ей навязали. Это надломило ее. И мою старшую сестру она также выдала замуж насильно», — говорит собеседница РИА Новости.

Она вспоминает, что когда отец, укравший ее мать, состарился и стал немощным, та как будто мстила ему. Это приносило боль всем. «Зато очень любила брата. Мы с сестрами думали, что в нем она видела человека, которого могла бы полюбить, и поэтому ему она отдавала все свое нерастраченное тепло. А ведь сколько таких семей, сколько таких детей! Отсюда и холод в жизни и семье. Поэтому я так борюсь с этим обычаем», — объясняет Акбермет.

Этот обычай называется ала-качуу — дословно «хватай и беги». Как выяснили Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Национальный статистический комитет, каждый пятый брак в республике заключают именно после похищения. Но далеко не всегда это происходит по взаимному согласию.

В июне 2018-го произошла совершенно ужасная история. Похитили девушку, Бурулай Турдалы кызы. Она не хотела замуж за этого молодого человека, и семья знала об этом.

Заявили в милицию. Машину перехватили, направили в отделение — разбираться. Почему-то ненадолго оставили «жениха» и Бурулай наедине. И он зарезал девушку.

Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс. СМИ публиковали все новые истории похищенных девушек. «Жених» не придумал ничего лучше, чем изнасиловать меня. Хотел, чтобы я осталась в его доме из страха перед позором и общественным порицанием», — рассказывала одна из пострадавших.

Еще пожилая родственница может лечь на пороге в надежде, что похищенная не переступит через нее, побоявшись проклятия. Или на девушку накидывают белый платок — символ новобрачной. Есть и другие приемы.

Социолог Топчугуль Шайдуллаева посоветовала девушкам в таких ситуациях не поддаваться на провокации. Например, заявить: «Если вы — соучастники ала-качуу, то и ваша дочь будет несчастна». После чего перешагнуть через лежащую в дверном проеме бабушку и идти домой.

Поворотный момент

«После случая с Бурулай отцы еще активнее стали поддерживать своих дочерей, шансы на правовую защиту девушек выросли, — говорит глава общественного фонда «Открытая линия» Мунара Бекназарова. — Что-то повернулось. Как будто ее неслучайно так назвали (Бурулай в переводе с киргизского «развернись». — Прим. ред.)».

По словам Бекназаровой, долгое время кража невест не считалась преступлением. «У многих в сельской местности это не выветрилось. Ведь так делают якобы по обычаю. Похищают с целью принудить к браку, скажем, без согласия, потом шлют гонцов: ваша дочь у нас. Сторона похитителя шлет гонцов стороне девушки. Дочь пишет записку родителям. Родители принимают решение — оставить ее в доме похитителя или нет, ехать забрать девочку домой или ехать, чтобы уговорить девушку остаться. Если оставляют, договариваются о сумме выкупа — где как, все зависит от материального уровня», — описывает она порядок ала-качуу.

Но если патриархальная идиллия нарушается несогласием девушки, то дальше ее начинают убеждать. Иногда шантажировать. «Говорят так: ты семью опозоришь, если вернешься. Как будто вышла замуж и сразу развелась. На улице пальцем показывать будут», — описывает сценарий уговоров Бекназарова.

Иногда убеждают и всю родню, если та не согласна отдавать девушку замуж. Мало кто задумывается о праве выбора для девушки, сетует общественница, все думают только об этом моменте и как его завершить — женитьбой или нет. «Родственники находят общих знакомых, уговаривают отказаться от заявления о похищении. Поэтому после случая с Бурулай в обществе больше стали говорить о том законодательстве, которое у нас есть, в котором было ужесточение наказания за принуждение к браку, но которое слабо работает. И стали говорить о новых кодексах, в которых прописано, что теперь уголовное дело будут расследовать, даже если родственники отзовут заявление», — объясняет руководитель фонда «Открытая линия».

Неравные браки

В мае до суда дошло дело о принуждении к браку. Женщина из Чуйской области утверждала, что еще в 2013-м знакомый изнасиловал ее и заставил совершить с ним обряд бракосочетания. Подозреваемый все отрицал.

Следствие опровергло обвинения. Милиция возбудила уголовное дело о ложном доносе.

До этого киргизский сегмент соцсетей обошли кадры похищения: плачущая шестнадцатилетняя девушка вырывается из рук обступивших ее женщин. Проверка опять не выявила нарушений закона.

Чынара Сейдакматова называет себя собирателем традиций. Она рассказывает, когда и почему появился обычай умыкания девушек: «В старину в киргизском обществе каждый знал свое место. Воровали невест только в случае неравного брака, запретной любви. Но это было оскорбление целого рода. Если похитителя и похищенную догоняли, то их убивали. Женились все в одной социальной нише, крали невесту, если ее более состоятельная семья сопротивлялась браку».

Советская власть размыла социальные перегородки. «Больше стало неравной любви, невест умыкали по их согласию. Родственники заранее договаривались о похищении. Потому что традиционный путь был очень дорог», — продолжает Сейдакматова.

В ходе привычного сватовства будущие родственники ходили друг к другу в гости, устраивали застолья или хотя бы широкое чаепитие. Много подарков: посуда, одежда, ткани, телевизоры — по согласованию сторон. В одном «посольстве» могло быть до пятнадцати человек. «Умыкали часто, чтобы сократить эти расходы», — утверждает собеседница.

«В 1990-е, после распада Советского Союза, когда пришли разруха и бардак, невест воровали от нищеты», — добавляет она.

Деятельность гендерных организаций, которые борются с ала-качуу, собирательница традиций во многом не одобряет. «Из этого делают шоу: чем распущеннее девица, тем больше она голосит. Если у меня была бы дочь, я бы попыталась вернуть ее без скандала. Да и какой скандал может быть? На девственность никто сейчас не смотрит», — рассуждает она. По ее мнению, падение нравов описывается формулой «больше разврата — больше умыкания».

История, которая не повторилась

Кандидат исторических наук, преподаватель Кыргызско-российского славянского университета Павел Дятленко также полагает, что в большинстве случаев невест воруют не из романтических, а из прагматических побуждений. «Похищение девушки позволяет сэкономить на расходах в период ухаживания и выплате калыма при заключении брака, — указывает он. — Есть еще и социальные причины: продолжается архаизация, маргинализация и криминализация общества, грамотность падает, почти не действуют институты государства и законы».

Киргизия как будто находится меж двух миров — традиционно-патриархального и современного, постмодернистского, говорит историк. Поэтому и взгляды на ала-качуу различны. «В городах к этому относятся отрицательно, но две трети населения республики живет в сельской местности», — добавляет он.

А художник и антрополог Алтын Капалова считает, что и город, и село в Киргизстане одинаково патриархальны. Инструменты «порабощения женщин» меняются, но модель общая. «И все же даже городские скорее похитят девушку из села — из прагматических соображений, — уточняет она. — У такой есть навыки ведения хозяйства, обращения с курами, баранами, опыт полевых работ. Украсть студентку дизайнерского факультета, которая не доила никогда корову, экономически невыгодно».

В 2018-м автомобиль с Бурулай остановил инспектор безопасности дорожного движения Замир Айткожоев. Он и передал девушку дежурному районного отдела внутренних дел, где ее убили. Спустя год Замир точно так же затормозил машину, где, помимо четверых молодых людей, была девушка. «Она сидела в углу запуганная. Попросила помочь. Мне удалось вызволить ее и посадить в патрульный автомобиль», — рассказывал он.

Всех привезли в РОВД. Похитителями оказались ее одноклассники. На этот раз девушку не оставили наедине с группой поддержки «жениха», которого, кстати, она даже не знала.

Похищают из квартир, берут измором. Как сегодня воруют невест на Кавказе | ОБЩЕСТВО

«Невеста будет сопротивляться, брыкаться, даже кусаться, звать милицию, кричать: «Я буду жаловаться в обком»! Но вы не обращайте внимания, это старинный красивый обычай». Все помнят эту фразу из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»? Фильм был создан в 1967 год, и уже тогда этот обряд считался пережитком прошлого. Но кавказцы и сегодня иногда следуют этой традиции. «АиФ-Юг» рассказывает, как воруют невест в XXI веке.

Калым придётся заплатить

Если говорить об истоках этого ритуала, то невест воровали обычно в тех случаях, когда либо сама девушка, либо её родители были против законного брака с потенциальным женихом. Кроме того, похищение невесты позволяло избежать такого обряда, как плата калыма родителям, тем самым экономился будущий семейный бюджет. Но сегодня воровство не освобождает от традиционного откупа. Символический калым отвозится родителям невесты в любом случае.

Крадёт невесту не обязательно сам жених, зачастую это делают даже без его ведома друзья или родственники, выбравшие ему, по их мнению, достойную супругу. В древние времена родственники с женихом или без него ехали за невестой кортежем на конях, причём лошадей выбирали самых резвых, дабы не быть настигнутыми братьями девушки.

В современном мире, чтобы беспрепятственно украсть невесту, похитители выбирают, как правило, несколько мощных автомобилей. Похитив понравившуюся девушку (причём, как говорили в известном фильме, она может кусаться, вырываться — на это никто не обращает внимания), её сажают в машину, из окон которой обычно выбрасываются флаги с национальной символикой и символами родового имени жениха.

…В квартиру влетели, схватили меня под руки и потащили. Я стала кричать, кого-то укусила… В общем, меня запихнули в машину…

Бывали случаи, когда такие кортежи останавливали в Адыгее полицейские (девушка, которую крадут без её согласия, обычно пытается привлечь внимание) — узнав, в чём дело, похитителей отпускали.

Украденную девушку привозят в дом жениха и держат там, успокаивая и уговаривая выйти замуж за похитителя, приводя ей все имеющиеся аргументы для согласия (например, авторитет жениха в обществе, его богатство).

«Меня взяли измором»

«Я всю жизнь прожила в Краснодаре и никогда даже подумать не могла, что меня могут «украсть», это казалось дикостью, — рассказывает Сусанна Бжедухова. — Да, у меня были ухажёры. По нашим обычаям, любой желающий может посвататься к девушке, даже незнакомой. Прийти к ней в дом с друзьями. В моём случае так и было.

Я приглянулась родственникам будущего мужа, и он пришёл ко мне знакомиться. Мне было 23 года, я только окончила университет и училась в аспирантуре. Ребята в первый же день заговорили о замужестве. Мне это показалось странным — мы первый раз друг друга видим. Потом они пришли к нам домой ещё пообщаться, и я дала понять, что замуж в ближайшее время не собираюсь.

На следующий день, где-то после обеда, в дверь позвонили. Я посмотрела в глазок, никого не увидела, но дверь открыла. Тут в квартиру влетели несколько парней, схватили меня под руки и потащили вниз. Я сразу поняла, что происходит.

Стала кричать, чтобы отпустили, кого-то укусила. В общем, меня запихнули в машину (кстати, они приехали на двух автомобилях) и куда-то повезли. На самом деле, было очень страшно. Всю дорогу жених уговаривал меня, просил успокоиться. Привезли меня к родной тёте жениха. Первые часы пребывания я вообще ни с кем не хотела разговаривать, требовала, чтобы сообщили моим родным, где я нахожусь. Очень хотелось домой. В комнату один за другим входили родственники и друзья жениха, пытались меня уговорить. Продолжалось это около десяти часов.

В конце концов, я сдалась. В общем, взяли измором. Уже на следующий день состоялась свадьба. Но долго мы всё равно не прожили. Интересы, да и планы на жизнь оказались разными».

В Адыгее лето проходит под знаком обсуждения новой инициативы — в республике занялись систематизацией свадебного обряда. Учёные предложили сценарий свадьбы, основанный на традиции, он активно обсуждается в многочисленных группах в социальных сетях. В других республиках Кавказа поддерживают необходимость избавления свадебного обряда от ненужных расходов и, самое главное, говорят о необходимости сохранения его изначальных смыслов, выраженных языком национальных обрядов — социального, культурного и сакрального.

Где тёща? Её просто нет!

Согласно тем же обычаям, раньше считалось, что если девушка провела во владениях жениха ночь, то она уже опозорила свой род, независимо от того, были у неё близкие отношения с похитителем или нет. Это, пожалуй, являлось самым весомым аргументом для того, чтобы украденная невеста всё-таки согласилась выйти замуж. Бывали случаи, когда невесту держали в заложницах в течение нескольких дней, пытаясь тем самым сломить её волю.

Невеста может отказываться просто присесть в чужом доме и не есть несколько дней подряд, демонстрируя свою непокорность и несогласие на брак. В таких случаях семья похитителя обычно отпускает девушку. Как символ согласия невеста надевает на свою голову белый свадебный платок. И начинается свадьба — с угощением, танцами, музыкой.

Надо сказать, обычаи иногда противоречивы. Ведь всё это время, пока родственники жениха уговаривают девушку остаться, сам похититель не должен видеть невесту до её согласия на брак.

Кстати, у черкесов был (кто-то его соблюдает и сейчас) любопытный обычай, которому многие бы позавидовали. Согласно этикету, зять не общался ни с тёщей, ни с тестем. Если же им всё-таки приходилось встретиться, то ни в коем случае нельзя было вступать в разговоры. При этом зять всегда должен был готов быть полезным для родственников жены, приходить на помощь в случае малейшей нужды.

«О семейном быте черкесов известно с древности, — рассказывает кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра цивилизованных и региональных исследований РАН Наима Нефляшева. — Античные географы, арабские путешественники, итальянские купцы, французские искатели приключений, английские политические агенты и русские кавказоведы писали об иерархии уровней и ролей в пространстве большой семьи, о разделении мужского, женского, детского, о многочисленных обычаях избегания, в том числе и между зятем и тёщей.

Иногда тёща была значительно моложе зятя, и таким образом традиция устанавливала барьер для фривольных отношений между ними.

В увлекательных описаниях прошлого есть мощные образы мудрых седовласых стариков, главных мужчин в семье, есть старшие женщины, матери семейств, от всевидящего ока которых не уйдёт ничего, особенно когда это касается молодых невесток. Есть и дети, окружённые вниманием и заботой, но уже воспитываемые в строгой системе поведенческих табу. В этих описаниях нет (или почти нет) только одной фигуры — тёщи. Где черкесская тёща? Её просто нет — ни в качестве бледной тени, ни в качестве едва заметного пунктира.

Почему возник обычай избегания между зятем и тёщей? Версий несколько. Например, антрополог Б. Бгажноков отмечает, что обычаи избегания — это «особая, преувеличенная форма демонстрации скромности и уважения друг к другу…». Есть и бытовая версия: в традиционном обществе иногда тёща была значительно моложе зятя, и таким образом традиция устанавливала барьер для возможных фривольных отношений между ними».

Сила традиции в проекте Наташи Шараповой — Bird In Flight

— Я всегда знала, что на Кавказе похищают девушек, но в моем представлении воровство невест было чем-то эфемерным, очень древним обычаем. Когда я приехала в Грузию, оказалось, что традиция не умерла, а с ужесточением наказания (от 4 до 8 лет лишения свободы) только ушла в подполье.

Если вы путешественник из другой страны и не говорите по-грузински, то в горных регионах почти все ваши собеседники будут мужчинами старше 50 лет — женщины и молодежь редко говорят по-русски или по-английски. Поэтому о традиции кражи невесты я услышала примерно следующее: девушки хотят, чтобы их украли, просто стесняются сказать; они любят мужа и очень счастливы, что они замужем.

Эта картина мира — беспечные и счастливые грузинки, которые мечтают, чтобы незнакомый парень забрал их из родительского дома силой, — не давала мне покоя. Я хотела познакомиться и пообщаться с женщинами. Но никто не собирался меня с ними знакомить: говорили что-то вроде «ее только недавно украли, сейчас не время» или «она не хочет общаться». Горцы Сванетии посоветовали мне поехать в Аджарию, потому что там «всех воруют». Потом аджарцы скажут мне то же самое про жителей Сванетии.

В Аджарии я отправилась в район Хуло. По городу ходили или ездили практически одни мужчины, разве что в магазинах встречались продавцы-женщины. Я зашла в кафе. Не успела я дочитать единственную страницу меню, как двое мужчин из-за соседнего столика настоятельно предложили угостить меня пивом. Я огляделась и поняла, что я единственная женщина в кафе. Они спросили, кто я и что делаю в Хуло.

«Меня зовут Наташа, я из Москвы, ищу женщину, которую украл замуж мужчина, которого она никогда до этого не видела».

И тут произошло чудо: из-за занавески выглянул мужчина и сказал, что его маму в юности украл незнакомец. У другого была соседка, которую украли, третий признался, что украл свою жену, которая до этого ни разу его не видела. Мужчины гордились своими поступками и с удовольствием вели меня к себе домой, чтобы похвалиться женой. Мне даже не нужно было уговаривать женщин фотографироваться, потому что за них уже все решил супруг.

Муж или его друг часто был переводчиком во время нашего разговора. Как-то раз я попросила узнать у девушки, счастлива ли она в браке, и мужчина моментально ответил: «Конечно да!» Я попросила его перевести вопрос, и девушка ответила, что поначалу было очень тяжело — четыре месяца она плакала каждую ночь, — но потом привыкла, и теперь все хорошо. Мужа ответ не смутил.

Похищение невесты на Кавказе

В каких случаях происходит кража невесты

История возникновения данного ритуала стара как мир. Из летописей, а также исторических трактатов можно узнать, что древние римляне, славянские народы и мужчины востока с давних времен именно так завоевывали себе суженую. В подтверждение летописей и трактатов Библейская Книга Судей повествует о продлении рода Вениаминова с помощью похищения девушек израилевых. Все это, конечно, дела давно минувших дней, но без истоков, не было бы и современности.

Общество в своем развитии не стоит на месте, с прогрессом культурной и социальной жизни женщины обрели равные права с мужчинами. Но обычаи и традиции не сильно изменились. О том, плохие они или хорошие, можно судить очень долго и безрезультатно. Что лучше: необдуманно выйти замуж за незнакомого человека или всю жизнь ждать своего единственного? А вдруг он так и не придет?

Большинство людей считают обряд похищения невесты преступным и варварским, но, вопреки всему, кавказские мужчины и женщины поддерживают данную традицию и сегодня. В каких случаях происходит кража кавказкой невесты?

1. Решение финансовых проблем: похищение девушки дает возможность не выплачивать калым ее родителям.

2. Социальный статус жениха ниже, чем у возлюбленной. Когда жених понимает, что родители невесты не дадут согласия на свадьбу, то организует ее похищение.

3. Самый распространенный вариант: просто понравилась девушка. Кавказская невеста, скорее всего, не подозревает о намерениях будущего мужа. Иногда, такой способ добиться расположения девушки заканчивается плачевно, но чаще всего в кавказских семьях царит атмосфера любви. Женщины в большинстве своем любят отважных мужчин.

4. Лучший вариант похищения – по взаимной любви. Когда молодые очень нравятся друг другу, но, из-за каких-то обстоятельств, не могут создать семью, они могут договориться о такой краже.

Причины, по которым молодые на Кавказе не могут пожениться, бывают разные:

Парень и девушка любят друг друга, но их семьи категорически против свадьбы. В этом случае кража кавказкой невесты – дань древней традиции.

Ситуация, когда семья девушки хочет выдать ее замуж за нелюбимого человека, также является серьезным аргументом для похищения. Настоящий джигит не позволит любимой страдать рядом с чуждым ей человеком и украдет девушку, а родителям придется согласиться с выбором дочери.

Вообще, свадебные обычаи народов Кавказа неверно рассматривать отдельно от принятых исторически традиций. Многие кавказские девушки считают, что лишь похищением истинные джигиты показывают силу чувств и серьезность своих намерений. Молодые кавказцы, в свою очередь, рано или поздно приходят к пониманию, что лучше жениться на девушке по взаимной любви, чем связать свою жизнь с человеком, который тайно ненавидит своего мужа.

Процесс похищения невесты

Как обычно происходит похищение невесты? Помогают жениху украсть возлюбленную родственники, друзья или родители. Древние легенды гласят, что настоящий джигит похищает будущую жену верхом на коне, перебрасывает ее через седло и скачет в неизвестном направлении. Сегодня роль коня отлично исполняет автомобиль. Подгадав время, когда избранница остается одна, к ней подъезжает машина, открывается дверь, один или даже несколько парней похищают девушку и быстро уезжают.

Затем украденную кавказскую невесту прячут в доме родителей жениха, она должна провести там ночь. Это делается для того, чтобы у девушки и ее родителей не было возможности отказаться от свадьбы. У восточных народов незамужняя женщина не должна проводить ночь вне дома, если же такое случилось – девушка считается опозоренной. В дальнейшем ее личная жизнь будет очень сложной – никто не захочет взять ее в жены. Поэтому похищенным девушкам приходится давать согласие на брак, чтобы не позорить свою родню. У пленницы есть лишь один способ спасти свою честь и уклониться от нежеланного брака, для этого ей нужно сбежать до рассвета из-под стражи.

После ночи, проведенной в доме похитителя, кавказская девушка делает свой выбор: соглашается на свадьбу или отказывается от принудительного брака. Как мы уже сказали, отказ может иметь серьезные последствия, такие как разжигание вражды между семьей парня и семьей похищенной девушки. Наличие интимной связи в эту ночь не является решающим аргументом. Если же девушка дает согласие на свадьбу, то вместе с женихом идет на поклон к родителям. Те зачастую отказывают в благословении. Но после рождения первого ребенка родители чаще всего меняют свое решение и признают молодую семью.

Официальная позиция старейшин Кавказа и религиозных лидеров гласит о том, что похищение девушки – это плохой способ создания семьи. Негативное моральное состояние невесты может привести к ужасным последствиям, иногда и к самоубийству. Закон здесь стоит на защите прав и интересов женщины. Родители похищенной могут подать заявление в милицию, и тогда на всех лиц, которые были причастны к нарушению, заведут уголовное дело. Но, если через какое-то время семья девушки заберет заявление о похищении, уладив вопрос самостоятельно, а девушка согласится на свадьбу, – дело закроют.

Возможные финалы таких историй

Многие горячие джигиты, идя на похищение возлюбленной, не задумываются о последствиях. Замечательно, когда в итоге такого поступка рождается новая счастливая семья. Но так бывает далеко не всегда. Намного печальнее, если девушка против своей воли выходит замуж. Дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо: либо со временем «стерпится – слюбится» или же девушка будет ненавидеть своего мужа всю жизнь. Иногда случается так, что любвеобильный джигит вскоре охладевает к жене.

Happy End

Испытывая тепло и нежность к молодому мужчине, кавказская девушка по разным причинам может быть лишена возможности создать с ним семью: запрет родителей, незамужняя старшая сестра, разные социальные статусы с женихом. В этом случае, обряд похищения невесты, чаще всего заканчивается счастливо: молодые женятся как бы против родительской воли, но после рождения первенца, попросив благословения, получают прощение. Случай с похищением остается в прошлом, а жених, согласно традиции, признается родителями девушки супругом.

Позор невесты и вражда между кланами

В ночь, когда девушка остается в доме у похитителей, ее пытаются уговорить на создание семьи, демонстрируют лучшие качества жениха: богатство, смелость, социальное положение. И часто случается так, что невеста дает свое согласие на брак. Если же девушка категорически против, родители забирают дочь домой, не обращая внимания на традиции. Бывает, что девушку отпускает домой сам похититель, потеряв интерес к ней из-за неприступности.

Похищение дочери – позор для всей семьи. Поэтому в результате столь дерзкого поступка возможна вражда между семьями, иногда доходящая до кровавой мести. Сильнее всего переживает происходящее сама виновница события. Перед ней стоит тяжелый и безрадостный выбор: выйти замуж за нелюбимого или отказаться от свадьбы и, тем самым, обрести позор на всю жизнь. Зачастую девушки меньше всего хотят стать причиной семейной вражды, поэтому дают согласие на брак даже с нежеланным мужчиной. Хорошо, если муж окажется добрым и ласковым человеком, который со временем сможет завоевать расположение и даже любовь супруги.

Уголовное преследование

Законодательство и духовные лидеры Кавказа стремятся повлиять на эту традицию. По канонам государства и шариата похищение девушки, а тем более, психологическое и физическое насилие над ней – неприемлемы. Статьи за похищение людей прописаны и в уголовном кодексе. Если родители пострадавшей решают подать заявление в милицию, его у них примут. Похитителю и его сообщникам при доказательстве вины грозит лишение свободы на срок от 5 до 15 лет.

Случаи, когда кража является оправданной

В некоторых случаях похищение кавказской невесты считается оправданным. Во-первых, когда девушку крадут с ее согласия. Неприятие родителями с любой из сторон, различное общественное положение – не повод лишать молодых личного счастья. Кража невесты в этом случае – вынужденный поступок влюбленных.

Когда в кавказской семье есть старшая незамужняя сестра (сестры), младшая не имеет права выйти замуж раньше. В этом случае может выручить старинный обычай, а точнее – спектакль кражи младшей сестры. Такое похищение происходит с согласия родителей девушки, а иногда даже при их непосредственном участии.

Видео: кража невесты в национальных костюмах

Как отпраздновать свадьбу в лучших традициях восточных народов? Соблюдение давних обычаев для нынешней кавказской молодежи – дань уважения предкам. В крупных городах кража невесты воспринимается как театральная постановка. Герб рода на автомобиле является символом чистоты намерений похитителя, а само похищение – доказательством настоящей любви кавказца. Девушка счастлива, потому что ради нее возлюбленный решился на смелый мужской поступок. Как происходит похищение по взаимному согласию, вы можете подробно посмотреть на нашем видео:

Кража невест, пироги, смерть Wi-Fi. Вы в Северной Осетии, если… | Туризм

Обозреватель «АиФ» отметил 10 пунктов, позволяющих определить: вы оказались именно в этой республике российского Северного Кавказа.

1. К вам все обращаются на «ты». От старика до юноши. Дело в том, что во всех диалектах осетинского языка нет слова «вы», и это правило автоматически переходит к беседам на русском. В магазине подбегает продавец и радостно интересуется: «Уважаемый, тебе что-то подсказать?» Водитель такси любопытствует: «Ты у нас в первый раз?» Говорят, тут борются с тем, что ученик пятого класса может попросить пожилого учителя: «Слушай, отпусти меня, пожалуйста, с урока!» Помогает ли, не знаю. Это Кавказ. Даже начальство называют на «ты», хоть и по имени-отчеству: «Казбек Маирбекович, ты у нас такой молодец!» К исходу первого дня проникаешься местной атмосферой и сам начинаешь говорить всем «ты». Отвыкнуть от этого стиля в Москве будет сложно.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

2. Вас многие именуют «красавчик». По слухам, сие слово стало дико популярным на Кавказе с лёгкой руки чеченского главы Рамзана Кадырова, но истинное его происхождение отследить сложно. «Красавчик» вовсе не отражает восторг по поводу вашей внешности, скорее это оценка различных этапов деятельности. Хорошо водите машину — удостоитесь эпитета «ай, красавчик!». Запросто выпьете залпом рог вина — «красавчик» аналогично. Лучше всех станцуете лезгинку (а после рога вина такое, в общем, не редкость) — ну «красавчик» сто процентов. А уж если расправитесь с солидной порцией шашлыка — «красавчик» однозначно.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

3. Через пару дней вы начинаете разбираться в пирогах. Дело в том, что осетинские пироги — совершенно отдельная песня, даже религия. Об этой разновидности выпечки упоминается в древней мифологии Северного Кавказа — Нартском эпосе, датированном VII веком до нашей эры. На любое праздничное застолье в Осетии подают именно три пирога: как и с цветами в букете, подают чётное или нечётное число. Если осетин просит испечь два пирога, все сразу понимают: у него дома кто-то умер. Перед тем как вкусить мучные изделия, над ними обязательно прочитают молитву. Самые популярные в Осетии пироги — цахараджин (со свекольной ботвой и сыром), фыдджин (с рубленой говядиной), и давонджин (с листьями черемши). Пицца по этой причине в Северной Осетии презираема, несколько пиццерий известных брендов уже закрылись: кому нужна итальянская «лепёшка», если все дружно едят сочные пироги? Кстати, в настоящем пироге должно быть 700 грамм начинки и лишь 300 грамм теста: если последнего чуть больше, хозяйка автоматически считается нерадивой и хором осуждается.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

4. Вы только и делаете, что едите. Помимо собственно пирогов, местная кухня предлагает вам «осетинское фондю», дзыкку, — расплавленный сыр со специями (иногда с добавлением кукурузной муки): варится в кастрюле с полчаса, а затем его подают и намазывают на хлеб. Дзыкку ранее использовали в обрядах плодородия и подносили в дар местному божеству Фалваре. Шашлык в осетинском варианте, как правило, жарится на мангале сочными крупными кусками. Основное мясо на шампурах республики (да и везде на Кавказе) — баранина, но едят и свинину, так как подавляющее большинство осетин — христиане. В Средневековье основными продуктами питания в Осетии были «молочка», хлеб и сыр. Мясо кушали по праздникам, а скот использовали как «валюту»: меняли на дома, земельные участки и так далее. Помимо пирогов, шашлыка, сыра и дзыкки, уважаем также кадур, фасолевый суп с копчёностями. Его принято есть очень холодной зимой.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

5. Вы обнаруживаете, что Северная Осетия насчёт вина — это вовсе не Грузия. Казалось бы, до грузинской границы всего 37 километров, но нет, цинандали и хванчкару здесь не производят. Виноград (в отличие от Южной Осетии) тут никогда серьёзно не возделывали: первые попытки (пусть и успешные) местные фермеры начали только сейчас, и лоза понемногу приживается. Домашнее вино, конечно, есть всюду, но оно делается из привозного винограда, купленного на рынке. Для увеселения народ пьёт араку, местный сорокаградусный напиток, выгнанный из солода и кукурузы: по вкусу — точь-в-точь американский виски-бурбон. Также существует культ осетинского пива. Это нечто вроде нашего кваса, только в хмельном варианте. Правда, стоит вспомнить, что и вне гор Кавказа квас стал безалкогольным напитком только в XIX веке. До этого им так упивались в России на празднествах, что мама не скучай.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

6. Вы осознаёте: по уровню гостеприимства Северная Осетия ещё лучше, чем Грузия. К гостю относятся с уважением и любовью. В республике существует 49 тостов, которые следует произнести на классическом осетинском застолье: за еду, дарованную небесными силами, за ваших родителей, за дружбу, за счастье. Утверждают, что опытные осетины (особенно пожилые) выдерживают набор тостов по три круга. Осетинская свадьба — это в принципе отдельный разговор: кто её переживает, те до старости живут. Обычно гостей приходит от 300 до 1 000 человек и делают два разных застолья: сначала — для родителей и друзей жениха, после — то же самое для окружения невесты. Считается, что любого человека, постучавшегося в твой дом (в том числе просто желающего спросить дорогу), следует накормить. И осетины успешно традиции соблюдают: гостеприимство у них в крови, особенно по отношению к русскому народу.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

7. Вы слегка ощущаете аромат фильма «Кавказская пленница». Для брака молодых людей в республике желательно благословение родителей. Обычно его получают (это скорее формальность, чем строгий закон), но, если семья девушки вдруг воспротивится браку (жених покажется несерьёзным или глупым), даму сажают под «домашний арест», ведь после отказа влюблённый джигит с кунаками может и украсть невесту. В общем-то, похищение невест в Северной Осетии уже по большей части — шоу и сказочный фольклор, хотя иногда такие вещи всё же случаются. После кражи девицы строптивые папа и мама соглашаются на брак с «недостойным женихом», но отношения между семьями становятся напряжёнными. Посему невест крадут редко. Во-первых, сейчас не XIX век. Во-вторых, их охраняют. В-третьих, неохота ссориться с будущей роднёй.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

8. Вы открываете рот, наблюдая потрясающие виды в горах. В Северной Осетии забываешь про Альпы или Пиренеи: горные пейзажи рвут на части, особенно в Национальном парке «Алания», куда можно добраться из Владикавказа за пару часов на машине. Там и потрясающие горные ущелья, и водопады (как общеизвестные «Три сестры»), и каменные сторожевые башни, откуда в Средневековье деревенское ополчение высматривало отряды разбойников. Старинные каменные селения по большей части уже давно покинуты (жизнь в горах сложна), но в некоторых по-прежнему живут люди, хоть там еле-еле ловит телефонная связь и давным-давно помер Wi-Fi. На высоте 3 000 метров можно встретить чабана, который пасёт стадо яков (я не шучу) в тысячу голов, вывезенных с гор Алтая. Вам покажется, что вы не в России, но вы все-таки в ней.

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

9. Вы всюду слышите прекрасный и грамотный русский язык. Во Владикавказе практически все осетины говорят словно уроженцы Москвы или Санкт-Петербурга, даже маленькие дети в сёлах тараторят друг с другом по-русски. Акцент тоже встречается, но в основном у жителей небольших деревень или городков. В ходу много русских имён (Игорь, Сергей, Вячеслав), в разговорах с удовольствием цитируют классическую русскую литературу. Владикавказцы с гордостью покажут вам дом, где в 1920-1921 гг. жил писатель Михаил Булгаков. На стене нарисована классическая компания: Воланд, Коровьев и кот Бегемот.

10. Вы всерьёз задумываетесь: почему же вы не приезжали сюда раньше?! 

Фото: АиФ/ Георгий Зотов

5 душераздирающих историй похищенных невест

Пока четверть кыргызстанцев пребывают в уверенности, что украденная невеста обязана выйти замуж за похитителя, девушки, пережившие ала качуу, с болью вспоминают день, когда их крики о помощи никто не услышал.

До двадцати процентов браков в Кыргызстане — результат насильственного ала качуу. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Национальным статистическим комитетом. За сухими цифрами — сломанные судьбы: эти девушки не хотели быть украденными, не желали выходить замуж за нелюбимых.

Редакция Sputnik Кыргызстан делится историями пяти девушек, которые пережили ала качуу против своей воли. Все материалы взяты из отчета по результатам исследования «Гендер в восприятии общества» (2018 год).

В первую брачную ночь я потеряла сознание

19 сентября был день рождения моего отца, поэтому я ушла с работы пораньше, чтобы подготовиться.

Он ждал меня на улице. Сказал, что моя тетя послала его, чтобы помочь. Я без раздумий села в машину: была молодая и наивная… Осознав, что происходит, заявила, что не выйду замуж за такого, как он. После этих слов он велел водителю свернуть в сторону села. В машине сидел и еще один его друг.

Всю дорогу я плакала, однако была уверена: в чужом доме не останусь. Его друзья были очень грубы. Они кричали: «Ты никуда не денешься, сиди тихо!» Сначала крепко держали меня, а потом выволокли из машины и потащили в дом…

Я не хотела видеть его. Даже когда мне сказали, что мои родители согласились на этот брак. Все не могла поверить, что я действительно должна выйти за него замуж. Затем провели нике, и мне надо было идти с ним в постель.

Он сделал все силой, а потом я потеряла сознание. В комнату прибежала джене, мне дали горячий чай с малиновым вареньем и умыли лицо… Почти две недели я не позволяла ему прикасаться ко мне, испытывала страх и отвращение. Когда мы переехали в город, он насиловал меня снова и снова.

Позже я узнала, что за два дня до моего похищения он украл другую девушку, но та не осталась. Ему было стыдно перед родней — требовалось скорее привести в дом невесту, потому что все было готово к свадьбе.

(Со временем этой женщине все-таки удалось уйти от ненавистного мужа. Сегодня она живет с родителями, воспитывает троих детей и надеется выйти на работу.)

Они вытащили меня на улицу почти из постели

Помню, как приехали пятеро парней и прямо из дома потащили меня в машину, почти из постели выволокли. Была зима, а я даже обувь не успела обуть, на одной ноге был только носок…

В то время у меня был любимый, я хотела выйти за него замуж. Им пришлось силой тянуть меня за занавеску. Я спряталась в углу и хотела убежать, закрывала голову руками, умоляя их не надевать на меня платок. Я просила отпустить меня и дать возможность учиться, но они грозили мне проклятием.

Я колотила их руками, а ногами била в дверь авто

В тот день я, как обычно, пошла на работу. Днем он пригласил меня в кафе, я отказалась. Когда поняла, что меня хотят украсть, стала убегать: села в маршрутку, чтобы добраться домой, но они поехали за мной на машине.

Я позвонила отцу — он не отвечал. Потом позвонила брату, у которого в то время жила. Он вышел на улицу, чтобы встретить меня, но не успел… Как только я вышла из маршрутки, меня схватили двое и затолкали в легковушку. Было очень страшно. Я с ненавистью колотила их руками, а ногами била в дверь машины.

У меня лопнуло терпение

Мою дочь несколько раз похищали разные парни, но я всегда забирал ее домой. Ей просто не давали спокойно ходить на учебу: то один, то другой… Последний раз мое терпение лопнуло — я отдал ее замуж со словами: «Дочка, что нам делать? Я устал…».

Мою дочь похитили вместо другой девушки

Моя старшая дочь Гульнара работала в родительном доме, где также трудилась ее тезка. Один мужчина позвал девушку по имени Гульнара — и дочь откликнулась. Так ее украли вместо тезки…

Обязательно прочитайте истории о кыргызстанках, которые, несмотря на общественное порицание, смогли себя защитить.

«Его украденная невеста» (серия «Украденные невесты»), автор — Шелли Такер

Письмо Шелли придает каждой сцене реалистичность. Сексуальные горцы, опасные опасности, непреодолимые препятствия, горе и изобилие неизвестности удерживают читателя в напряжении. Добавьте сладкий и горячий роман, и у вас получится великолепная, хорошо сбалансированная история.

В то время это казалось вполне разумным. Простой способ проверить истинность ее утверждения о том, что она лежала с де Вилье. Показывать ей, что лгать ему было бесполезно.Чтобы сделать точку.
Вместо этого он зажег

Письмо Шелли рисует каждую сцену реалистично. Сексуальные горцы, опасные опасности, непреодолимые препятствия, горе и изобилие неизвестности удерживают читателя в напряжении. Добавьте сладкий и горячий роман, и у вас получится великолепная, хорошо сбалансированная история.

В то время это казалось вполне разумным. Простой способ проверить истинность ее утверждения о том, что она лежала с де Вилье. Показывать ей, что лгать ему было бесполезно.Чтобы сделать точку.
Вместо этого он зажег желание, которое обожгло его так, как никогда раньше.
Он ожидал, что леди Лориен д’Амбуаз окажется робкой маленькой монастырской мышкой. Тихий, пассивный и податливый. Легко управляемый. Вместо этого она была откровенной и волевой … и потрясающей, которую он даже не мог описать.
Невинная красавица, вовлеченная в смертельную игру, которую она не создавала …
Малькольм поднялся, чтобы уйти, посмеиваясь.
«А что тут смеяться?»
Дарах мрачно посмотрел на своего веселого друга.
Малькольм остановился ровно настолько, чтобы изо всех сил подражать Дараху. «Просто. Похитить одну французскую девушку, подержать ее две недели и вернуть ее де Вилье, когда он выполнит наши требования. Совершенно просто».

ЕГО УКРАДЕННАЯ НЕВЕСТА Шелли Такер — прекрасное дополнение к серии «Украденные невесты» Шелли. Я ранее слушал и рецензировал две книги из этой серии: ЕГО ЗАПРЕЩЕННОЕ ПРИКЛЯНИЕ (http: //www.readingbetweenthewinesbook …) и ЕГО ПЛЕННАЯ НЕВЕСТА (http: //www.readingbetweenthewinesbook…), с 5 рейтингами бокала для обоих. Мне так понравились они и сочинение Шелли, что мне абсолютно необходимо было сделать предварительный заказ на эту и начать читать в день ее выпуска. Мне просто не терпелось погрузиться в это, и я не был разочарован. История была восхитительным удовольствием, в ней было много действий и потрясающих сцен.

К сожалению, HIS STOLEN BRIDE еще не был выпущен в аудиоформате — хотя я читал, что это будет позже в этом году. Я просто не мог дождаться, так что это фактически первая книга Шелли Такер, которую я прочитал вместо того, чтобы слушать.Я рад сообщить, что, хотя я пропустил повествование Юлии Мотыки, это все же было очень восхитительным чтением.

Каждой из книг этой серии можно наслаждаться как отдельной книгой, поскольку романтические отношения и развитие сюжета полностью содержатся в каждой из частей.

Было бы упущением, если бы я не упомянул обложку — прекрасную модель, вид, плед, небо, замок — все это проиллюстрировано такими красивыми яркими цветами — привлекло мое внимание и мое воображение.

Мой полный обзор размещен в Книжном клубе Reading Between The Wines Book Club. Проверьте это здесь: http: //www.readingbetweenthewinesbook …

5 бокалов для вина!

.

Их украденная невеста (Bridgewater Menage, # 7), Ванесса Вейл

ОНИ БЫЛИ ПЕРЕЗАЩИТЫ И ВЛАДЕНИЕ

Мне понравилось это дополнение к серии Bridgewater Menage, где мы встречаемся с Салли и Паркером вместе с наследницей меди, Мэри Миллард в поезде, направляющемся в Бьютт. , Монтана. Мэри знает, что ее отец планирует выйти замуж за Реджинальда Бенсона, другого владельца медного рудника. С этим браком он объединит два крупнейших медных рудника. Мэри так отталкивает Бенсон и знает о его жестоких наклонностях.Что произойдет, когда она попросит своих товарищей по поезду о помощи и защите.

ОНИ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ И ВЛАДИЛИСЬ

Мне понравилось это дополнение к серии Bridgewater Menage, где мы встречаем Салли и Паркера вместе с наследницей меди Мэри Миллард в поезде, направляющемся в Бьютт Монтана. Мэри знает, что ее отец планирует выйти замуж за Реджинальда Бенсона, другого владельца медного рудника. С этим браком он объединит два крупнейших медных рудника. Мэри так отталкивает Бенсон и знает о его жестоких наклонностях.Что произойдет, когда она попросит своих товарищей по поезду помощи и защиты у ее отца и Бенсона? То, что для ее безопасности начинается как ложь, на самом деле станет правдой еще до того, как ночь кончится.

По сюжету двое мужчин, Салли и Паркер, едут вместе с товарищами и друзьями в Бриджуотер. Встреча с Мэри Миллард в поезде стала их судьбой. Мужчины в Бриджуотере женятся, а затем вместе делят жену, и Салли и Паркер соглашаются, что Мэри станет их женой. Добавьте сюда бордель, девственницу, которая знает больше о сексе, позах и языке, а также шлюх в качестве друзей, добавив немного неожиданного юмора в эту эротическую сказку. Для Мэри это было мрачно, плотски и неправильно, но все же это было прекрасно.Когда их женщине угрожает опасность, Салли, Паркер и другие мужчины в Бриджуотере сделают все возможное, чтобы обезопасить ее. Марии придется научиться верить и доверять своим мужчинам, своей жизнью, своим сердцем и своим телом. Раскрытие информации: в составе группы рецензентов я получил бесплатную электронную копию этой книги в обмен на честный обзор. Все мысли, мнения и оценки — мои собственные.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *