Skip to content

Луи франсуа картье: Луи Франсуа Картье

Содержание

Луи Франсуа Картье

История бренда “Cartier” – это счастливая история успеха ювелира-художника, талант которого сделал его «ювелиром королей». Луи Франсуа Картье начинал как помощник, ученик в ювелирной лавке, но со временем создал семейное дело, которое живо до сих пор.

Луи Франсуа Картье родился в 1819 году. Его отец владел мастерской, которая выпускала рожки для пороха. Мать будущего ювелира королевских особ видела в мальчике продолжателя отцовского дела. Но самого Луи Франсуа очень рано потянуло к искусству, особенно – изобразительному. Поэтому отец отдал мальчика «в науку» к Адольфу Пикару, ювелиру из Парижа. Мать Луи Франсуа была очень недовольна этим. Она считала, что порох более надежен, чем золото: спрос на порох не падает никогда, а золото – только для королей. Да и им его не нужно много. Она даже не представляла себе, что ее сын будет поставлять украшения и королям, и особам королевского двора…

Его Величество Случай

Адольф Пикар научил Луи Франсуа всему, что знал сам. Мальчик был трудолюбивым и обладал даром настоящего художника. В 1847 году 26-летний Картье купил мастерскую Пикара и начал работать по заказам. Спустя шесть лет в Париже появилась еще одна мастерская, открытая Картье.

Предприятие недолго ждало своего успеха. Через две недели после открытия в лавку вошла дама, внешний вид которой говорил о том, что голубые крови ей не чужды… Это была подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, – графиня Ньеверкерк, но Картье об этом, конечно, не знал. Графиня купила у ювелира три брошки. С этих брошей и начался звездный путь ювелира.

Графиня была покорена открытым ею мастером. И, как все женщины, поделилась находкой с подругами. А подругами были вышеупомянутая принцесса Матильда (по мужу – княгиня Демидова) и императрица Евгения, супруга Наполеона III. Женщины были в восторге от нового ювелира – за три года они купили у него около 150 украшений. Эта сиятельная троица рекламировала Картье всем своим знакомым. Так клиентами ювелира стали многие придворные…

Спрос на украшения в те времена был большим: Наполеон III хотел возродить великолепие королевского двора после войн и волнений, поэтому часто устраивал балы и приемы. Естественно, выглядеть на таких мероприятиях нужно было соответственно. Картье покровительствовала сама принцесса Матильда, а императрица Евгения даже заказала у него серебряный сервиз.

Картье не ограничивался только украшениями: он изготавливал флаконы для духов, сумочки, пряжки. Падкие на все красивое французы наперебой делали заказы, а все европейские королевские семьи имели счет в его магазине.

Наследная корона

“Cartier” – это бренд династии ювелиров. Луи Франсуа передал свои знания и предприятие сыну Альфреду, который возглавил его в 1874 году – в непростое время, когда провозгласили Третью Республику и на смену аристократии пришла буржуазия. Конечно, новый класс только строил свое благосостояние. Многие фирмы разорялись, и Альфред изо всех сил старался сохранить семейное дело. Он сделал ставку на сохранение стиля и традиций марки: по-прежнему тщательно исполнял заказы, искал новых клиентов, вовремя оплачивал счета. Альфред показывал клиентам свою стабильность и успешность. И это сработало! В 1989 году Картье открыл свой новый салон на улице Ла Пэ – там, где располагались самые роскошные магазины Парижа.

У Альфреда, в свою очередь, было три сына, три наследника семейного дела – Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Собственно, именно третье поколение Картье сделало бренд своей семьи мировым.

Пьер взял на себя обязанности расширять контакты с Россией и США. В России Пьер конкурирует с Петером Карлом Фаберже. Магазин “Cartier” в России так и не открылся, но заказ от Николая II получить удалось. Более того, Картье стали официальными поставщиками  украшений российского двора.

Пьер смог войти и в высшие светские круги Америки: он привлек к бренду внимание крупных финансистов и промышленников США (среди них были Рокфеллеры, Форды, Вандербильты и Гоулдсы), женился на Эльзе Рамзей, которая была дочерью крупного магната, чем еще больше укрепил свои позиции в Америке.

Жак также отправился за пределы милой сердцу Франции – его целью стали страны Персидского залива. Вернее, не сами страны, а их жемчужины. А в Индии Жак смог убедить многих богатых людей в том, что платиновая оправа для камней, изготовленная по эскизам его брата, — самая лучшая оправа.

Пьер и Жак работали на продвижение бренда. Они были предпринимателями – недаром историк Ханс Надельхоффер писал о Пьере: «Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом». Но главную роль в успехе все-таки сыграл Луи Жозеф – именно он изготавливал чудные украшения, которые пользовались успехом, и сделал все, что стало залогом успеха бренда “Cartier”.

Король ювелиров Луи Картье… второй

Луи Жозеф стал компаньоном отца еще в 23-летнем возрасте. Именно он сделал изделия шикарными, наделил их магией и аурой. Луи Картье смог противостоять модерну (которого очень не любил) и изготавливал украшения в стиле роскошного XVIII века, которые пленяли покупателей. Он возродил стиль времен Людовика ХVI – стиль «Guirlande», позволяющий скрыть крепления между камнями. Такие украшения пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже, изучая его работы. Его самая знаменитая работа – кольцо «Тринити», состоящее из трех колец белого, желтого и красного золота.

Когда-то Луи Франсуа впервые использовал платину в качестве рабочего материала. Он же предложил броши в виде животных – до него анималистический стиль в украшениях считался моветоном. Его внук Луи Жозеф сделал не меньше – он предложил первые наручные часы для мужчин (до этого наручные часы воспринимались только как женский аксессуар).

Альберто Сантос-Дюмон, авиатор-любитель из аристократического семейства, обратился к ювелиру с просьбой: не мог бы он придумать такие часы, на которые можно было бы смотреть во время полета? А то, знаете ли, очень неудобно одновременно держать штурвал и искать часы в кармане… Картье придумал модель «Santos». Общественность ахнула и принялась скупать мужские наручные часы. Видя всеобщий восторг, «Cartier» начинает сотрудничество со швейцарскими часовыми компаниями и работает над дизайном: в 1915 году появились часы с квадратным корпусом.

«Cartier» стал самым знаменитым ювелирным брендом. Братья поставляли украшения ко двору Франции, Португалии, России, Италии, Румынии, Египта, Греции… Английский король Эдуард VII назвал Картье «ювелиром королей, королем ювелиров». Титул прижился: по сей день выставки «Коллекции Картье» проходят именно под таким названием.

Королям нужны советники

Уникальность украшений, созданных руками Луи Франсуа (он никогда не повторялся), роскошность стиля Луи Жозефа, новшества, введенные в ювелирную моду тремя поколениями Картье – все это сыграло на пользу бренда. Но, конечно, без грамотного управления выход компании на мировой уровень был бы невозможен. И здесь сыграли свою роль Жак и Пьер.

Пьер, живший в Америке, в 1909 году решил открыть в Нью-Йорке магазин “Cartier”. Так на Пятой авеню благополучные американцы смогли приобрести фирменные украшения. Вообще-то, Картье как бренд уже были известны в Америке еще с 1870-ых годов, поэтому магазин встретили с распростертыми объятиями. Жак встал во главе лондонского представительства “Cartier”.

Торговая марка “Cartier” зарегистрировалась только в следующем, 1910 году. Тогда же на свет появился логотип компании, представляющий собой такой желанный для многих вензель из двух “С”…

Париж, Лондон, Нью-Йорк – эти три города стали тремя «посольствами» бренда. Братья хорошо понимали, что каждый город и страна имеют свои особенности и потребности. Поэтому на изделиях из каждого города красовался не общий логотип “Cartier”, а свой собственный: “Cartier Paris”, “Cartier London” и, соответственно, “Cartier New York”. Конечно, украшения для каждого из городов отвечали художественным вкусам страны. Как Картье удалось этого добиться? Очень просто. В каждом из городов у Картье был свой «Иван Сусанин», который вел их не в болото, а на вершину. Это были персонажи из светского общества, которые стали советниками ювелиров, просвещавшие их относительно предпочтений местной элиты: Жанна Туссен в Париже (светская дама, подруга Коко Шанель), Бони де Кастельян в Лондоне (английский денди французского происхождения) и Жюль Глензер в Нью-Йорке. Жюль имел большой круг знакомых среди банкиров, магнатов, звезд Голливуда и политиков. Благодаря его связям, бренд “Cartier New York” быстро завоевал популярность среди элиты американского общества.

После смерти Луи Картье (он скончался в 1942 году), “Cartier” возглавил Пьер. Однако уже в конце 40-ых годов передал правление в руки сына Луи Клода, а сам возглавил уже привычный и родной ему “Cartier Paris”.

Пьер прожил дольше своих братьев: он умер в 1965 году. Вместе с его смертью в Дом “Cartier” пришел раскол: Дом распродали по частям. Три кита – “Cartier Paris”, “Cartier London” и “Cartier New York” — теперь плавали в разных морях. К счастью, их разделили ненадолго. Уже в 1972 году “Cartier” снова стал единым.

Сегодня “Cartier” – это 14 компаний, которые занимаются производством аксессуаров, часов и, конечно, украшений, перед которыми трудно устоять. Фирма уважительно относится к своей истории и ее сохранению, поэтому выкупает свои собственные изделия, которые относятся к разным этапам развития бренда. А история у “Cartier” по-настоящему шикарная и красивая…

Поделиться в соцсетях

Луи-Франсуа Картье — король ювелиров

“Cartier” — одна из самых известных в мире компаний изысканных драгоценностей, часов, духов. Ее основателем является Луи-Франсуа Картье, который родился в 1819 году и прожил долгую и интересную жизнь. Родился будущий ювелирный король в очень скромной семьей, но это не помешало ему добиться огромного успеха. Уже в 1847 году Луи-Франсуа Картье основал французский дом по производству часов и ювелирных изделий. Мы подобрали для вас 7 интересных фактов из жизни Луи-Франсуа Картье.

1. Луи-Франсуа Картье был первым, кто стал использовать платину в ювелирном искусстве. До него никто не пробовал работать с платиной, что оказалось очень зря. Благодаря опыту и мастерству Картье считали одним из самых величайших ювелирных мастеров Запада. 2. Луи-Франсуа Картье был самым первым во всем мире часовщиком, который начал продумывать создание наручных часов. До него люди использовали исключительно карманные часы. Вдохновился Картье созданием наручных часов от своего друга Альберто Сантос-Дюмоном. Он был летчиком и очень часто жаловался на то, что неудобно было во время полета смотреть время на карманных часах. Луи-Франсуа Картье внес очень большой вклад в создании моды на наручные часы. 3. Луи-Франсуа Картье был основателем многих деталей для настольных часов Mystery Clock. Все дело было в партнерстве Картье с Морисом Куе. Надо было сделать часы, в которых стрелки не были непосредственно связаны с механизмом, но были прикреплены к двум стеклянным дискам, каждый из которых оснащен зубчатой металлической каймой. 4. “Ювелирным королем” назвал Луи-Франсуа Картье король Англии — Эдуард VII. Он сказал: “Ювелиром королей король среди ювелиров”. Впрочем, Картье пользовался популярностью не только у английского короля, но и у французского короля Наполеона III, короля Португалии Карлоса I, царя Российской империи Николая II и других. 5. Однажды Луи-Франсуа Картье сам привез в один Нью-Йоркский флагманский магазин две нити жемчуга. Там жена Мортона Планта Мэй была в восторге от жемчуга. И вообще с особым уважением относилась к жемчужным украшениям “Cartier”. Поэтому ее ее муж с большим удовольствием продал Картье свой магазин на 5 Авеню в Нью-Йорке. Кстати, по этому адресу до сих пор находится магазин Луи-Франсуа Картье. 6. Браслет “Love” был придуман в 1969 году талантливым ювелиром Олсо Кипулло (наследником ювелирных талантов Луи-Франсуа Картье) . Вдохновением к созданию этого браслета был средневековым пояс целомудрия. Его надевали мужья своим женщинам для верности. Браслет “Love” символизирует любовь и преданность партнеров.

7. Сегодня браслет “Love” является самым популярным украшением Cartier. Его популярность настолько велика в Америке, что в каждой американской больнице есть специальное устройство для того, чтобы открыть замок на браслете в случае, если его нужно будет снять с пациента. 

Фото unsplash.com

Понравилась статья? Поделиться:

«Cartier, ювелир королей, король ювелиров» — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах


Cartier считается одним из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Всем нам известен французский ювелирный Дом, но лишь немногие знают его историю и то, что Cartier произвел революцию в ювелирных изделиях XX века.

Луи-Франсуа Картье основал первую ювелирную мастерскую в 1847 году, положив начало истории Дома.

Луи-Франсуа был учеником ювелира Адольфа Пикара, который обучил его мастерству, и работал в его небольшом магазине на улице Монторгей. В 1847 году Картье купил магазин и начал делать украшения под заказ.

Магазин был скромным, но Картье был полон решимости создать нечто большее и как часовщик, и как продавец качественных ювелирных изделий.

Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и по сей день остается самым успешным ювелирным Домом, а украшения бренда самыми желанными по всему миру.


Создание бренда Cartier 

 1847 1848

После того, как Луи-Франсуа Картье взял на себя управление бизнесом, он купил то сырье, что мог себе позволить у производителей как во Франции, так и в других странах. Главным вектором направления он выбрал создание лучших ювелирных изделий, которые только могли существовать. 

Буржуазно-демократическая революция в Париже 1848 года привела к тому, что рабочие классы бросили вызов богатым, которые веками грабили Францию. Это сделало жизнь таких ювелиров, как Картье, очень сложной. Когда люди едят крыс, чтобы выжить, рынок украшений переживает не лучшие времена. Но бизнес справился с проблемами и сумел пережить кризис.

Ранние годы

1848 1870

После революции 1848 года Картье использовал прибыль от продажи ювелирных изделий, чтобы финансировать покупку все более совершенных материалов. Однако в течение следующих 20 лет рост был скромным. К этому времени сын Луи-Франсуа Альфред также начал работать в этом бизнесе.

Будущее Альфреда было предрешено – он взял на себя управление магазином. Альфред был гораздо более ориентирован на бизнес, чем его отец, и хотел его развивать. В конечном счете именно благодаря деловой хватке Альфреда имя Cartier будет звучать в королевских домах Европы и за ее пределами.

Смекалка Альфреда Картье. Революция Cartier 

1870 – 1899

В 1870 году Париж и мир Cartier изменились. Франция за последние 100 лет стала нацией революции. В 1870 году произошло еще одно восстание в столице, известное как Парижская Коммуна. 

Коммуна была социалистической революцией, и новые правители вели войну с аристократией. В страхе за свою жизнь элита искала выход. Не имея доступа к своему богатству из-за ограниченного доступа к банкам, они обратились к активам, которые были у них в руках. Это по большей части были их украшения.

Альфред Картье, пользуясь возможностью, которая внезапно представилась, предложил аристократам выкупить их лучшие изделия по минимальной цене. Картье почти за ночь создал одну из лучших ювелирных коллекций во Франции за часть ее реальной стоимости. Хотя Коммуна закончилась через несколько месяцев, к 1871 году будущий успех бизнеса Cartier больше не вызывал сомнений. После Парижской Коммуны Франция стала ​​республикой раз и навсегда. Люди снова могли свободно тратить деньги, а Альфред мог свободно продавать новую коллекцию тем, кто мог себе это позволить.

Магазин Cartier, 1918

В течение следующих 20 лет Cartier укрепил свои позиции. Картье не только получал запросы на поставку готовых изделий, но и изготовлял ювелирные изделия на заказ. Обороты росли, и вскоре ювелирному Дому понадобилось новое большое помещение. Выставочный зал разместился на улице La Paix в 1899 году.

Рю-де-ля-Пэ и смерть Луи-Франсуа Картье

1899 – 1904

К началу 20-го века Париж оживает, как и великие ювелирные Дома, которые начинают процветать. Недостатком этого, конечно, является то, что ужесточается конкуренция. Альфред признавал это и, когда Луи-Франсуа ушел в отставку, занялся развитием Cartier как бренда, который превосходит все остальные.

Переезд на улицу Рю-де-ля-Пэ принес бренду узнаваемость и больше успеха, чем мог себе представить даже Альфред. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в том числе многих королевских семей со всего мира. За короткое время Рю-де-ля-Пэ стал самой важной ювелирной точкой в Париже, если не во всем мире.

После смерти Луи-Франсуа в 1904 году Альфред решил расширить сферу влияния бренда Cartier за пределами Парижа в другие крупные города.

Альфред Картье с сыновьями

Мастерство и талант Луи Картье. Золотой период Cartier

 1904 – 1920

Воспевая семейные ценности, Альфред привлек к работе в ювелирном Доме своих трех сыновей – Луи, Пьера и Жака. Вместе они создали бренд, который все еще находится на вершине 100 лет спустя.

Луи Картье

Луи Картье был движущей силой, но все трое оставили след в истории ювелирного Дома. Самым большим преимуществом для Луи и компании было его стремление к совершенству. Если он знал, что ему не удастся произвести самое лучшее изделие, он не брался его воплощать. Хотя все крупные Дома имели очень строгий контроль качества, в Доме Cartier все было намного жестче. Именно это и сделало украшения Cartier одними из самых желанных и дорогих по сей день. 

Это также было ключевым фактором в расширении за рубежом. Луи знал, что он мог продавать Cartier в любой точке мира, не опасаясь проблем с качеством и репутацией компании. 

По многим данным, именно Луи Картье разработал первые механические наручные часы, тем самым заменив карманные, которые были стандартным мужским аксессуаром. В 1917 году Картье создает знаковые часы с новыми механизмами под названием Tank. Они вдохновлены танками, которые освободили Париж в конце Первой мировой войны. 

Компания также представила платину в мире ювелирных изделий. Платина была необычным металлом, который практически не использовали в то время. Она была прочнее серебра и золота, но очень податлива, что позволило мастерам-ювелирам создавать невидимые огранки, которые увеличивали блеск бриллиантов – ими, казалось, была усыпана сама кожа. 

Cartier Tutti Frutti

За четыре десятилетия Cartier выпустили одни из лучших произведений, которые когда-либо видел мир. Помимо знаменитых на сегодняшний день ожерелий и браслетов Tutti Frutti, компания произвела ожерелье махараджи Патиалы по заказу индийского махараджи Бхупиндера Сингха в 1928 году. На его создание ушло около трех лет. Оно было изготовлено из платины и 2930 бриллиантов общим весом в 962,25 карат. Также включало в себя несколько уникальных камней: седьмой по величине на то время бриллиант De Beers весом 234,6 карат, еще семь крупных бриллиантов весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов.

Ожерелье махараджи Патиалы

 

В поиске вдохновения и улавливая тенденции, Картье начинает вдохновляться природой, животными и цветами. Их Луи начнет воссоздавать в ювелирных украшениях тончайшей работы. Впоследствии флора и фауна станут ключевыми мотивами французского Дома.

Картье добился известности в начале двадцатого века, получив несколько королевских патентов и став одним из самых престижных ювелирных брендов в мире. Король Англии Эдуард VII упомянул Картье в знаменитой фразе:

«Картье, ювелир королей, король ювелиров»

Магазин Cartier, 1947

Острый ум Пьера Картье. Ювелирный Дом расширяется

1920 – 1940

Пока Луи создавал свои шедевры, у Пьера были большие планы на бизнес. Когда Первая мировая война подходила к концу, он сказал своим братьям, что они могут «… положить начало французской роскоши в Нью-Йорке». В США происходит огромный экономический рост с конца XIX по начало XX века. Пьер был достаточно проницателен, чтобы точно понять, как братья могут это использовать.

Лондонский офис уже процветал, и в 1917 году Пьер приобрел особняк на 5-й авеню. Цена – 100 долларов и нить жемчуга. Это стало штаб-квартирой компании в Нью-Йорке и все еще остается лучшей сделкой, которую он когда-либо заключал. Будучи малоизвестным французским ювелиром, Картье сделал самую крупную покупку, которая поместила бренд на первые страницы каждой американской газеты.

Алмаз Хоупа (крупный бриллиант массой в 45,52 карата глубокого сапфирово-синего цвета) был и, возможно, все еще остается самым известным алмазом в мире. Вскоре после открытия нью-йоркского офиса Пьер купил бриллиант, который, как считалось, был проклят. Предыдущих владельцев преследовали несчастья и даже смерть. Однако Пьер не планировал проверять, работает ли проклятие. Он продал бриллиант нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш-Маклин.

В продажу был включен пункт, в котором говорилось, что «если в течение шести месяцев с семьей Эдварда Б. Маклина произойдет несчастный случай, указанный алмаз согласятся обменять на ювелирные украшения равной ценности». 

Вскоре после приобретения в семействе Маклин случаются два ужасных происшествия: их сын погибает под колесами авто, а дочь – от передозировки снотворным. Муж Эвелин не смог стерпеть горя и начал пить. Его жизнь закончилась в клинике для душевнобольных. Несмотря на это, Эвелин Уолш-Маклин завещает бриллиант внукам.

Эвелин Уолш-Маклин с алмазом Хоуп

Несмотря на то, что Пьер больше не владел бриллиантом, он знал, что экстравагантный и часто печально известный образ жизни миссис Уолш на долгие годы связывал имя Картье с алмазом Хоуп. К тому времени, когда началась Вторая мировая война, бренд Cartier был на пике ювелирной индустрии.

Послевоенный период и продажа Cartier

1945 – 1964

В отличие от многих компаний, Картье удалось пережить Великую депрессию 1930-х годов. Удалось им это благодаря смещению вектора работы и ведению бизнеса на Дальнем Востоке, а не в США и других пострадавших странах. После окончания войны компания продолжала расширяться по всему миру. Их репутация качества и надежности означала, что ювелирные изделия и часы Cartier были одними из самых востребованных во всем мире, а цена их с годами будет только расти.

Однако, несмотря на этот продолжающийся успех, Пьеру пришлось вести бизнес в одиночку. Оба брата, Луи и Жак, умерли в 1942 году в возрасте 67 и 58 лет соответственно. Компания оставалась в собственности семьи, а дети трех братьев управляли отделениями в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. После смерти Пьера в 1964 году они решили продать каждую ветку отдельно.

Vogue US, 1950

Хотя бренд Cartier по-прежнему остается главным именем среди производителей ювелирных изделий и часов, он больше не имеет отношения к семье. С 1847 по 1964 год компанию возглавлял Картье, но не более того. В 1972 году консорциум, возглавляемый героем французского Движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком, решил выкупить все ветви Cartier. Компания по сей день остается единым целым.

Cartier является частью тех компаний, чье существование доказывает, что не все в современном мире –– это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого способа понимания отношений между людьми и объектами, ––

 Альфонсо Альфаро, Искусство Картье.

Дамы Картье

Cartier был синонимом роскоши и утонченности с момента появления. Все его произведения вызывали восхищение и стали символом статуса. Бренд превратил украшения в произведения искусства, которые носили одни из самых известных и влиятельных женщин мира.

Принцесса Мари Бонапарт в тиаре Cartier, 1907 Великая княжна Мария Павловна Романова в тиаре Cartie, 1909 Елизавета, королева Бельгии, в тиаре Cartier, 1912Виктория Евгения Баттенбергская, королева Испании, в тиаре Cartier, 1920 Герцогиня Виндзорская Бесси Уоллис Симпсон в ожерелье Cartier, 1947 Королева Елизавета II с брошью в форме цветка с розовым бриллиантом Мэрилин Монро с украшениями Cartier в комедии «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 Грейс Келли в «Высшем обществе» носила кольцо Cartier, подарок принца Монако Ренье Принцесса Маргарет в тиаре Cartier, 1956 Графиня Кембриджская Кейт Миддлтон 
надела тиару 1936 года, созданную для будущей королевы Елизаветы. Также тиару носила принцесса Маргарет в 1955-м

Читайте также:
Камеи – самый трендовый аксессуар будущего года

Луи-Франсуа Картье: история одного ювелира

Кто родоначальник бренда Cartier и какова его история?

Открывая модный журнал, можно с легкостью наткнуться на красивые фото знаменитых часов Cartier. Это один из лучших и дорогих брендов часов и ювелирки. Какова же история создателя этого бренда? Как давно часики Cartier украшают руки обеспеченных дам и джентльменов?

В 1819 на свет появился Луи-Франсуа Картье. Отцом его был обыкновенный ремесленник. Этот малый с детства отличался творческим мышлением и жаждой созидания, эти качества воодушевили отца отдать сына учиться ювелирному делу к Адольфу Пикару.

http://old-clock.kz/

Начало

К 1847 году будущий ювелир приобретает мастерскую, где позже начинает творить искусство из золота и серебра. Мастер берёт много частных заказов, работает в своей маленькой мастерской пока его не посещает мысль о расширении своего дела. В 1853 г. ювелир открывает мастерскую в столице Франции. Как-то мастерскую Картье посетила дама и приобрела целых 3 броши. Эта леди оказалась близкой подругой принцессы Матильды (племянница Бонапарта). Позже она приведёт в это место свою подругу и императрицу Евгению (жену Наполеона III). Что важно, за несколько лет эти леди скупили около 150 ювелирных экземпляров! Известность и состояние Луи-Франсуа возрастали. Ювелирный художник всегда делал украшения в едином экземпляре, так они обретали ещё большую ценность.

Сотрудничество и рассвет популярности

Когда Луи-Франсуа Картье получил некоторую популярность, он начал сотрудничать с домами мод и известными парфюмерами. Для ведущего дома мод Чарльза Ворта и Жака Дусе в Париже мастер создал коллекцию вечерних ювелирных украшений. Для парфюма от Герлен Картье разработал уникальные и утончённые флаконы. Именно тогда появился сосуд в виде пантеры, которая позже станет символом бренда. Дом Картье приобретал всё большую огласку в высшем обществе.

https://fifi.ru/ современное оформление флаконов в виде пантеры

Особенность ювелирных украшений

Особенность Картье заключалась в предметности его изделий. Украшения часто были в виде жуков, животных. При этом в ювелирных изделиях отсутствовала излишняя экстравагантность, присутствовало изящество форм, утончённость. Луи-Франсуа один из первых ювелиров, который начал использовать платину — довольно непростой для ковки материал.

Такова история создателя лучшего ювелирного дома Франции. Спустя столько лет модницы продолжают грезить о часах или браслете от Картье.

Истории известных ювелирных брендов. Cartier

Начинаем цикл публикаций о самых известных и необычных ювелирных компаниях мира. Надеемся, кто-то найдёт информацию интересной, расширит кругозор. Ведь всегда анализируя путь других мы делаем выводы и для себя тоже.

Мы не претендуем на авторство информации! Все что приведено ниже в данной публикации есть подборка данных найденных нами на просторах интернета.

Сегодня представляем вашему вниманию краткую историю о непревзойденном Cartirer.

Родился Луи Франсуа Картье в 1819 году во Франции. Его семья не была зажиточной. Отец занимался производством рожков для пороха, и мама мальчика была уверена, что он пойдет по стопам отца. Однако еще в раннем возрасте Луи проявлял склонность к искусству. Родители решили развивать талант, потому Луи Франсуа отправился в Париж, чтобы учиться у Адольфа Пикара. Когда Картье было 26 лет, он купил ювелирную мастерскую Пикара.

Через шесть лет в Париже Картье открыл вторую мастерскую. Это предприятие ждало своего успеха недолго. Спустя две недели после открытия второго салона Картье, в лавку вошла лучшая подруга принцессы Матильды — племянницы Наполеона Бонапарта. Естественно, тогда Картье и не подозревал этого, а графиня тем временем приобрела три брошки. Считается, что именно с этих брошек и начался звездный путь величайшего ювелира.

Рассмотрев броши повнимательнее, графиня, осталась покорена работой мастера. Свои непревзойденные покупки она показала принцессе Матильде и императрице Евгении, супруги Наполеона Третьего. Конечно, все женщины, которые были истинными ценителями ювелирного искусства, по достоинству оценили изумительные украшения. За три года королевские особы приобрели у Луи Картье более 150 украшений. Картье получил известность у всех высокопоставленных особ.

Покровительницей Картье стала сама принцесса Матильда. Такая протекция оказалась невероятно полезной для Картье.

Стоит отметить, что Луи Франсуа Картье занимался не только созданием ювелирных украшений. Помимо этого, он изготавливал флакончики для духов и туалетной воды, пряжки и разные сумочки. Французы, которые всегда были падкими на все красивое и даже вычурное, делали заказы наперебой.

Абсолютное большинство королевских семей Европы имели собственные счета в магазинах Картье.

В настоящее время “Cartier” представляет собой невероятно популярный бренд ювелирной династии. Знания в области ювелирного искусства Луи Франсуа передал своему сына Альфреду.

После наследниками семейной династии стали три сына Альфреда — Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Они сыграли свою роль в истории развития семейного бизнеса, потому что именно они сделали имя бренда всемирно известным. Пьер продвигал бренд в России и Соединенных Штатах Америки, а Жак развивал бизнес в странах Персидского залива. В то время, как младшие братья работали над расширением географии продаж, старший Луи Жозеф изготавливал прекрасные украшения. Они пользовались успехов, были уникальные и стали залогом невероятной популярности.

Самой знаменитой работой этого мастера стало кольцо Тринити, которое состояло из трех колец красного, желтого и белого золота.

Интересные факты:

1. Именно Cartier были первыми, кто использовал платину в ювелирном искусстве.

2. Картье был первым часовщиком, кто начал популяризовать наручные часы. Он был вдохновлен на создание этого аксессуара после разговора со своим давним другом Альберто Сантос-Дюмоном. Он был лётчиком и на то, что карманные часы было крайне неудобно вынимать, когда нужно было записать время полета.

3. Король Англии Эдуард VII заявил, что Картье был «Ювелиром королей и король среди ювелиров». Такое признание Картье получил не только в Англии. Он был также любимчиком у французского короля Наполеона III, короля Португалии Карлоса I, царя Российской империи Николая II.

4.Браслет «Love» был придуман в 1969 году Олсо Кипулло. На создание этой популярной модели его вдохновил средневековый пояс целомудрия — устройство, которое мужчины надевали вокруг талии своей жены, чтобы убедиться в её верности во время отъезда мужа. Естественно, браслет носит более символический и менее угрожающий характер. Браслет «Love» символизирует любовь и преданность партнёров.

5. Браслет «Love», без сомнения, является одним из самых известных и популярных украшений Cartier. Этот аксессуар настолько распространён в Нью-Йорке, что в больницах есть специальное устройство для того, чтобы открыть замок на браслете в случае, если его нужно снять с пациента в больнице.

Надеемся, что информация была для вас интересной 🙂

История бренда Cartier | Brandpedia

Cartier — французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

КАРТЬЕ Луи Франсуа

Луи Франсуа КАРТЬЕ

французский ювелир, основатель династии «Cartier». Родился в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха. Отец отдал мальчика в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 г. молодой художник выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. И уже через шесть лет открыл в Париже новую мастерскую. В 1855 г. в его мастерскую заглянула графиня Ньеверкерк, жена высокопоставленного чиновника, ведавшего вопросами изящных искусств при Наполеоне III. За три года она приобрела у Картье пятьдесят пять изделий. Графиня познакомила с работами мастера других аристократов, в частности свою близкую подругу принцессу Матильду, племянницу Наполеона Бонапарта, а также императрицу Евгению, супругу Наполеона III. Обе дамы стали постоянными заказчицами Картье. А вскоре ювелиру был пожалован титул официального поставщика принцессы Матильды. Слава и состояние Луи-Франсуа росли. Он был настоящим мастером своего дела, не боялся экспериментировать. Одним из первых среди ювелиров начал сотрудничать с модельерами и парфюмерами. Так, для законодателей парижских мод Ворта и Дусе, превративших процесс создания одежды из ремесла в высокое искусство, он создал изящные ювелирные украшения к вечерним туалетам, а для парфюмера Герлена – изысканные флаконы для духов. Именно тогда появился его знаменитый флакон «Пантера». Кроме того, маэстро продолжал изготавливать по индивидуальным заказам сумочки, украшенные бриллиантами, пряжки, браслеты к часам, золотые ручки, спичечницы и всевозможные аксессуары. Его изделия отличались элегантностью, но при этом были напрочь лишены нарочитой экстравагантности. До Картье предметные изображения в ювелирном искусстве почти не использовались – это считалось признаком дурного вкуса. Фирма процветала, а заказов было столько, что Картье решил существенно увеличить помещения для мастерской, а заодно и перебраться в самый элитный район французской столицы. Новым адресом мастера стал блистательный Итальянский бульвар. К этому времени у всех европейских королевских семей уже был открыт счет у знаменитого парижского ювелира.

Связи (5) Источники (1)Наверх

«Cartier, ювелир королей, король ювелиров» — FW-Daily. Женский журнал о моде, стиле, брендах


Cartier считается одним из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Всем нам известен французский ювелирный Дом, но лишь немногие знают его историю, что Cartier произвел революцию в ювелирных изделиях XX века.

Луи-Франсуа Картье основал первую ювелирную мастерскую в 1847 году, положив начало истории Дома.

Луи-Франсуа был учеником ювелира Адольфа Пикара, который обучил его мастерству, и работал в его небольшом магазине на улице Монторгей. В 1847 году Картье купил магазин и начал делать украшения под заказ.

Магазин был скромным, но Картье был полон решимости создать нечто большее и как часовщик, и как продавец качественных ювелирных изделий.

Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и по сей день остается самым успешным ювелирным Домом, украшения бренда самыми желанными по всему миру.


Создание бренда Cartier

1847 1848

После того, как Луи-Франсуа Картье взял на себя управление бизнесом, он купил сырье, что мог себе у производителей, как во Франции, так и в других странах. Главным вектором направления он выбрал создание лучших ювелирных изделий, которые только существовали.

Буржуазно-демократическая революция в Париже 1848 года привела к тому, что рабочие классы бросили вызов богатым, которые веками грабили Францию.Это сделало жизнь таких ювелиров, как Картье, очень сложной. Когда люди едят крыс, чтобы выжить, рынок переживает не лучшие времена. Но бизнес справился с проблемами и сумел пережить кризис.

Ранние годы

1848 1870

После революции 1848 года Картье использовала прибыль от продажи ювелирных изделий, чтобы финансировать покупку всех более совершенных материалов. Однако в течение следующих 20 лет рост был скромным. К этому времени сын Луи-Франсуа Альфред также начал работать в этом бизнесе.

Будущее Альфреда было предрешено — он взял на себя управление магазином. Альфред был намного более ориентирован на бизнес, чем его отец, и хотел его помочь. В соответствии с бюджетом благодаря деловой хватке Альфреда имя Картье будет звучать в королевских домах Европы и за ее пределами.

Смекалка Альфреда Картье. Революция Cartier

1870–1899

В 1870 году Париж и мир Cartier изменились. Франция за последние 100 лет стала нацией революции.В 1870 году произошло еще одно восстание в столице, известное как Парижская Коммуна.

Коммуна была социалистической революцией, и новые правители вели войну с аристократией. В страхе за свою жизнь элита искала выход. Не имея доступа к своему богатству из-за ограниченного доступа к банкам, они обратились к активам, которые были у них в руках. Это по большей части были их украшения.

Альфред Картье, пользуясь, внезапно представилась, аристократам выкупить их лучшие изделия по минимальной цене.Картье почти за ночь создал одну из лучших ювелирных коллекций во Франции за часть ее реальной стоимости. Хотя Коммуна закончилась через несколько месяцев, к 1871 году будущий успех Cartier больше не вызывал сомнений. После Парижской Коммуны Франция стала республикой раз и навсегда. Люди снова могли свободно тратить деньги, а Альфред мог свободно продавать новую коллекцию тем, кто мог себе это позволить.

Магазин Cartier, 1918

В течение следующих 20 лет Cartier укрепил свои позиции.Картье не только получал запросы на поставку готовых изделий, но и изготовлял ювелирные изделия на заказ. Обороты росли, и вскоре ювелирному Дому понадобилось новое большое помещение. Выставочный зал разместился на улице La Paix в 1899 году.

Рю-де-ля-Пэ и смерть Луи-Франсуа Картье

1899–1904

К началу 20-го века Париж оживает, как и великие ювелирные дома, которые начинают процветать. Недостатком этого, конечно, является то, что ужесточается конкуренция.Альфред признавал это и, когда Луи-Франсуа ушел в отставку, начал развитие Cartier как превосходит все остальные.

Переезд на улицу Рю-де-ля-Пэ принес бренду узнаваемость и больше успеха, чем мог себе представить даже Альфред. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в том числе многих королевских семей со всего мира. За короткое время Рю-де-ля-Пэ стала самой важной ювелирной точкой в ​​Париже, если не во всем мире.

После смерти Луи-Франсуа в 1904 году Альфред решил расширить сферу влияния бренда Cartier за пределами Парижа в другие крупные города.

Альфред Картье с сыновьями

Мастерство и талант Луи Картье. Золотой период Cartier

1904-1920

Воспевая семейные ценности, Альфред привлек к работе в ювелирном Доме своих трех сыновей — Луи, Пьера и Жака. Вместе они создали который, все еще находится на вершине 100 лет спустя.

Луи Картье

Луи Картье был движущей силой, но все трое редактировать след в истории ювелирного Дома. Самым большим преимуществом для Луи и компании было его стремление к совершенству.Если он знал, что ему не удастся произвести самое лучшее изделие, он не брался его воплощать. Хотя все крупные Дома имели очень строгий контроль качества, в Доме Cartier все было намного жестче. Именно это и сделало украшения Cartier одними из самых желанных и дорогих по сей день.

Это также было ключевым агентом в расширении за рубежом. Луи знал, что он мог продавать Cartier в любой точке мира, не опасаясь проблем с качеством и репутацией компании.

По многим данным, именно Луи Картье разработал первые механические наручные часы, тем самым заменив карманные, которые были стандартным мужским аксессуаром.В 1917 году Картье создают знаковые часы с новым механизмом под названием Tank. Они вдохновлены танками, которые освободили Париж в конце Первой мировой войны.

Компания также представила платину в мире ювелирных изделий. Платина была необычным металлом, который практически не использовали в то время. Она была прочнее серебра и золота, но очень податлива, что позволило мастерам-ювелирам создать невидимые огранки, которые увеличивали блеск бриллиантов — ими, казалось, была усыпана сама кожа.

Cartier Tutti Frutti

За четыре десятилетия Cartier выпустили одни из лучших произведений, которые-либо видел мир. Помимо знаменитых на сегодняшний день ожерелий и браслетов Tutti Frutti, компания произвела ожерелье махараджи Патиалы по заказу индийского махараджи Бхупиндера Сингха в 1928 году. На его создание ушло около трех лет. Оно было изготовлено из платины и 2930 бриллиантов общим весом в 962,25 карат. Также включало в себя несколько уникальных камней: седьмой по величине на то время бриллиант De Beers весом 234,6 карат, еще семь больших бриллиантов весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов.

Ожерелье махараджи Патиалы

В поиске вдохновения и улавливая тенденции, Картье начинает вдохновляться природой, животными и цветами. Их Луи воссоздавать в ювелирных украшений тончайшей работы. Впечатляющая флора и фауна ключевыми мотивами французского Дома.

Картье добился известности в начале двадцатого века, получив несколько королевских патентов и став одним из самых престижных ювелирных брендов в мире. Король Англии Эдуард VII тумнул Картье в знаменитой фразе:

«Картье, ювелир королей, король ювелиров»

Магазин Cartier, 1947 год

Острый ум Пьера Картье.Ювелирный Дом расширяется

1920-1940

Пока Луи создавал свои шедевры, у Пьера были большие планы на бизнес. Когда Первая французская подходила к концу, он сказал своим братьям, что они могут «… положить начало французской роскоши в Нью-Йорке». В США огромный экономический рост с конца XIX по начало XX века. Пьер был достаточно проницателен, чтобы точно понять, как братья могут это использовать.

Лондонский офис уже процветал, и в 1917 году Пьер приобрел особняк на 5-й авеню.Цена — 100 долларов и нить жемчуга. Это стало лучшей компанией в Нью-Йорке, когда-либо заключал. Будучи малоизвестным французским ювелиром, Картье сделала самую крупную покупку, которая поместила на первые страницы каждой американской газеты.

Алмаз Хоупа (крупный бриллиант массой в 45,52 карата глубокого сапфирово-синего цвета) был и, возможно, все еще самым известным алмазом в мире. Вскоре после открытия нью-йоркского офиса Пьер купил бриллиант, который, как считалось, был проклят.Предыдущих владельцев преследовали несчастья и даже смерть. Однако Пьер не планировал проверять, работает ли проклятие. Он продал бриллиант нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш-Маклин.

В продажу был включен пункт, в котором говорилось, что «если в течение шести месяцев с семьей Эдварда Б.». Маклина произойдет несчастный случай, алмаз согласятся обмен на ювелирные изделия равной ценности ».

Вскоре после приобретения в семействе Маклин случаются два ужасных происшествия: их сын погибает под колесами авто, а дочь — от передозировки снотворным.Муж Эвелин не смог стерпеть горя и начал пить. Его жизнь закончилась в клинике для душевнобольных. Несмотря на это, Эвелин Уолш-Маклин завещает бриллиант внукам.

Эвелин Уолш-Маклин с алмазом Хоуп

Несмотря на то, что Пьер больше не владел бриллиантом, он знал, что экстравагантный и часто печально известный образ жизни миссис Уолш на долгие годы связывал имя Картье с алмазом Хоуп. К тому времени, когда началась Вторая мировая война, бренд Cartier был на пике ювелирной индустрии.

Послевоенный период и продажа Cartier

1945-1964

В отличие от многих компаний, Картье удалось пережить Великую депрессию 1930-х годов.Удалось им это благодаря смещению приложения работы и ведению бизнеса на Дальнем Востоке, а не в США и других странах. После окончания войны компания продолжала расширяться по всему миру. Их репутация качества и надежности означала, новые ювелирные изделия и часы Cartier были одними из самых востребованных во всем мире, а цена с годами будет только расти.

Однако, несмотря на продолжающийся успех, Пьеру пришлось вести бизнес в одиночку. Оба брата, Луи и Жак, умерли в 1942 году в возрасте 67 и 58 лет соответственно.Компания трех братьев управляла отделениями в Париже в Лондоне и Нью-Йорке. После смерти Пьера в 1964 году они решили продать каждую ветку отдельно.

Vogue US, 1950,

. С 1847 по 1964 год компании корпоративл Картье, но не более того. В 1972 году консорциум, управляемый героем французского Движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком, решил выкупить все ветви Картье.Компания по сей день остается единым целым.

Cartier — часть тех компаний, которые доказывает, что не все в современном мире — это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого понимания отношений между людьми и объектами, ––

Альфонсо Альфаро, Искусство Картье.

Дамы Картье

Cartier был синонимом роскоши и утонченности с момента появления. Все его произведения вызывали восхищение и стали символом статуса.Бренд которые превратил игрушки в произведения искусства, носители самых известных и влиятельных женщин мира.

Принцесса Мари Бонапарт в тиаре Cartier, 1907 г. Великая княжна Мария Павловна Романова в тиаре Cartie, 1909 г. Елизавета, королева Бельгии, в тиаре Cartier, 1912 г. Виктория Евгения Баттенбергская, королева Испании, в тиаре Cartier, 1920 г. Герцогиня Виндзорская Бесси Уоллис Симпсон в ожерелье Cartier, 1947 г. Королева Елизавета II с брошью в форме цветка с розовым бриллиантом Мэрилин Монро с украшениями Cartier в комедии «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 г. Грейс Келли в «Высшем обществе» носила кольцо Cartier, подарок принца Монако Ренье Принцесса Маргарет в тиаре Картье, 1956 Графиня Кембриджская Кейт Миддлтон
надела тиару 1936 года, созданная для будущей королевы Елизаветы.Также тиару носила принцесса Маргарет в 1955-м

Читайте также:
Камеи — самый трендовый аксессуар будущего года

.

история, коллекции, украшения / Школа Шопинга

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше.В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы.Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Сантос».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда.Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных Cartier такие же, как те первые Сантосы — простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история.Какое украшение не возьми — оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них 🙂

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда — кольцо Trinity.

Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей — непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото — это любовь, жёлтое — верность, а белое — дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист 🙂

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда 1970-м.Его создатель — бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier — эпоха заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье :-)).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги.И всё в форме гвоздя.

ЛЮБОВЬ

LOVE годом создал тот же дизайнер, но ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Изделие

защёлкивается на замок, который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья.Предполагается, что хранить отвертку у себя должен, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальный альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou — это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue — показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена ​​в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

АМУЛЕТКА

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой — медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами.Так что коллекция Амулет получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена ​​в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

КАКТУС

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров — флора. КАКТУС — это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни — изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой — «кактусы — это прекрасные цветы, к которому нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное.Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, обратите внимание на коллекции, которые написано выше.

ПАНТЕРА

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, которая использует английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 году характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям.Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу 🙂

.

История бренда Cartier | Brandpedia

Cartier — французская компания, которая разрабатывает, производит, продает и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару.Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения вещи маркетинга, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только короля, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа в Париже открыл новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, копия от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда.Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как заглянула изящная, туда сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством.Они рекомендовали своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую ​​же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важные дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самые высшие свет.Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) Стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней.Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой установлены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера.Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагает своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали создать фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм.Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 году Cartier создает легендарную модель часов Tank, который напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 году в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу).Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесменов, которые привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы представлены модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) Последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволяет расширить клиентуру, и в скором времени доход трети общего дохода.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа агентов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта группа компаний выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty.Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание классических форм и современного дизайна, но без эпатажной формы и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающуюся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Картье — это не одна компания, даже не три отделения.Cartier объединяет 14 компаний, каждую из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе роскоши, особого богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

.

КАРТЬЕ Луи Франсуа

Луи Франсуа КАРТЬЕ

французский ювелир, основатель династии «Cartier». Родился в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха. Отец отдал мальчика в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару.В 1847 г. молодой художник выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. И уже через шесть лет открыл в Париже новую мастерскую. В 1855 г. в его мастерскую заглянула графиня Ньеверкерк, жена высокопоставленного чиновника, ведавшего дела изящных искусств при Наполеоне III . За три года она приобрела у Картье пятьдесят пять изделий. Графиня познакомила с работами мастера аристократов, в частности свою близкую подругуцессу Матильду , племянницу Наполеона Бонапарта, а также императрицу Евгению , супругу Наполеона III.Обе дамы стали постоянными заказчицами Картье. А вскоре ювелиру был пожалован титул официального поставщика Процессы Матильды. Слава и состояние Луи-Франсуа росли. Он был настоящим мастером своего дела, не боялся экспериментировать. Одним из первых среди ювелиров начал сотрудничать с модельерами и парфюмерами. Так, для законодателей парижских мод Ворта и Дусе, превративших процесс создания одежды из ремесла в высокое искусство, он создал изящные ювелирные изделия к вечерним туалетам, а для парфюмера Герлена — изысканные флаконы для духов.Именно тогда появился его знаменитый флакон «Пантера». Кроме того, маэстро продолжал изготавливать по индивидуальным заказам сумочки, украшенные бриллиантами, пряжки, браслеты к часам, золотые ручки, спичечницы и всевозможные аксессуары. Его изделия отличались элегантностью, но при этом были напрочь лишены нарочитой экстравагантности. До Картье предметные изображения в ювелирном искусстве почти не использовались — это считалось признаком дурного вкуса. Фирма процветала, а заказов было столько, что Картье окончательное помещение для мастерской, а заодно и перебраться в самый элитный район французской столицы.Новым адресом мастера блистательный Итальянский бульвар. К этому времени у всех европейских королевских семей уже был открыт счет у знаменитого парижского ювелира.

Связи (5) Источники (1) Наверх .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *