Skip to content

Русский свадебный наряд невесты: Русский народный свадебный костюм — образ жениха и невесты, фото

Содержание

Русский народный свадебный костюм — образ жениха и невесты, фото

Торжественный и долгожданный день бракосочетания всегда должен проходить в том стиле, который выбирают молодожены. Тематик для проведения свадьбы очень много, но особое внимание заслуживает народный стиль. Праздник будет сочетать не только специфическую одежду, но и традиции предков. Русский народный свадебный костюм должен быть на особом счету, и его выбирать придется со всей тщательностью, желательно даже вспомнить исторические факты. А бабушки да дедушки могут подсказать такие традиции, которые давно уже всеми забыты.

к содержанию ↑

Из чего состоял свадебный костюм невесты на Руси

Наибольшее количество памяток культуры о свадебных мероприятиях существует со времен Киевской Руси. Когда было принято христианство, влюбленные стали открыто праздновать создание новой семьи, этому дню отводилось особое значение. Так, в это время стали развиваться народные костюмы, которые выполняли роль свадебного платья невесты и наряда жениха. Они сочетали всегда самые богатые ткани, узоры, народную символику.

к содержанию ↑

Рубаха

Во всех свадебных народных костюмах на Руси по обычаю встречалась рубаха. Она могла быть длинной или короткой, как современная мужская сорочка. Из сарафана выглядывали только определенные части данного элемента одежды, поэтому называли иногда такую рубаху «рукава». Вот эти части были вышиты самыми красивыми узорами. На плечах таких свадебных народных рубах были специальные вставки, которые украшались отдельно. Принципиальное отличие обычного ежедневного наряда от свадебного – богатство обработки второго. Никаких белых платьев тогда даже придумать не могли.

Рубаха одевалась под свадебный сарафан и была неотъемлемой частью народного наряда. Ее сшивали из 4-х кусков натуральной льняной ткани (изредка из 2-х) и вышивали шелковыми нитками. Часто использовались разнонаправленные стежки, которые создают эффект «живого» орнамента. Сам узор мог иметь геометрический формат (острые углы, бесконечные линии или полоски) или природный (цветы, завитки, листики). Это выбирала сама невеста, как и выполняла всю работу.

Сейчас же русский народный костюм для свадьбы тоже обязательно должен иметь вышитую рубаху, но она уже имеет видоизмененный вид – выбираются любые цвета, возможна машинная работа, а не ручная. Невесте не нужно сидеть ночами над пяльцами, чтобы быть красивой на свадьбе – стоит пройтись по большим магазинам, найти подходящий вариант свадебной рубахи.

к содержанию ↑

Cарафан

Платье для свадьбы было без рукавов, на узких или широких лямках. В начале развития торжественных церемоний сарафан был клинообразным – состоял из нескольких частей, расширенных к низу. А позже он стал перевоплощаться в прямой вариант кроя. Но в обоих случаях талия не подчеркивалась, сарафан был свободным и скрывал все параметры женского тела. Тем более, что материал был настолько плотным, что даже формы женщины тяжело было углядеть.

Другое дело сейчас – на свадебное торжество можете одевать самые прилегающие наряды, которые стройнят и открывают любые части тела. Если же вы выбираете народный стиль, то формат сарафана нужно сохранить, да одеть так, как это было принято нашими бабушками. Позаботьтесь о том, чтобы орнаменты на таком свадебном наряде соответствовали вашим предпочтениям – каждый узор в народе что-то обозначает и очень важно, чтобы эти утверждения сочетались с вашим мировоззрением.

к содержанию ↑

Передник

Эта часть крестьянского убранства имела место быть и в свадебном наряде. Передник по своей форме немного похож на современный фартук и предназначение у него было таким же. Этот элемент одежды тоже вышивался, но не столь густо, как рубаха или сарафан. Его разрешено было делать коротким с завязками за спиной или длинным – через шею. Разные варианты передников позволяли каждой новобрачной выделиться, быть особенной. Девушки показывали свою хозяйственность в умении делать свадебный наряд.

Для современной свадебной церемонии можете заготовить передник, но на всем мероприятии в нем быть не рекомендуется. Причина этому одна – такой фартук может закрывать красоту самого сарафана, поскольку надевается поверх него. Лучше передник использовать для определенной части фотосессии, но не в момент венчания или торжества. Обратите внимание, что многие губернии вообще не имели традиций носить передники с сарафанами – вот почему он является не обязательным на свадьбе.

к содержанию ↑

Один или несколько поясов

Ремень всегда использовался для подчеркивания талии, красивых женских форм. Он является еще и функциональным приспособлением – удерживает одежду на фигуре. На свадебных церемониях невесты иногда использовали такие пояса. Они были вышитыми, очень плотными и могли по-разному завязываться, поскольку длина у каждого была разной. Некоторые новобрачные надевали сразу несколько поясов для того, чтобы выделится да видоизменить свадебный наряд.

Способов подвязывания существует несколько – с узлом или без него, с бантом или с «закрученными концами». Невеста может одевать пояс в разных местах: под грудью, на поясе. Все это зависит от того, какие элементы женского тела необходимо подчеркнуть, а какие – скрыть. Для тонких станов с широкими бедрами пояс лучше завязывать на талии, а если хочется визуально увеличить грудь, то ремень стоит закрепить под ней.

к содержанию ↑

Нижние юбки

Этот элемент свадебной одежды выполняет не такую уж большую задачу, но в древние века он очень часто использовался. В нижней юбке невеста могла ложится спать в первую брачную ночь. Техника ее выполнения была такой, как для части сарафана: клинообразно или прямого кроя. Внизу такой элемент одежды вышивался шелковыми нитями, а верхняя часть шилась на резинке без застежек.

Для современной невесты также стоит выбирать нижнюю юбку – ведь она будет выглядывать из низа сарафана на 10-15 см. Выбор ее должен базироваться на цветовых предпочтениях, орнаменте. Если сам сарафан будет вышит гладью, а низ юбки крестиком, ничего страшного, это даже более эффектно будет смотреться, но только при сочетаемости узоров, цветовых гамм.

к содержанию ↑

Женский свадебный головной убор

Национальный русский свадебный наряд без кокошника невозможен. Этот головной убор присутствовал у каждой невесты, поскольку непокрытая голова считалась бесчестным поступком. Опростоволосится женщина могла только перед собственным мужем после долгих лет жизни, а для других членов семьи и знакомых об этом не могло быть речи. Платок был ежедневным элементом для носки, не праздничным.

Современная невеста, выбирая торжество в русском народном стиле, должна приобрести для себя красивый кокошник. Это высокая полу-шапка с открытым затылком, украшенная разными камнями, бусинами, золотом, вышивкой. Кокошник может надеваться на специальную тонкую шапочку, которая скрывает волосы и защищает голову. Выбирая такой вариант для головы, о фате и о прическе тоже стоит задуматься, поскольку длинные волосы очень хорошо видно из-под кокошника. А длинный свадебный аксессуар может стать нежным дополнением к свадебному образу.

Если девичий кокошник для русской свадьбы надевать не хочется – стоит выбрать ему достойную замену. Венок из цветов – полевых или тепличных – будет к месту в соединении с народным убором и лентами. Поскольку женский сарафан и кокошник часто выполняются в красных тонах, то и другие аксессуары могут выполняться в таком же формате. Главное в образе – правильно соединить народные элементы и современные. Нелепо будет выглядеть народный костюм с ярким колье, лучше выбрать не очень вызывающие аксессуары.

к содержанию ↑

Значение и символика узоров на древнерусских костюмах

Свадебный наряд невесты и жениха народного стиля обязательно вышивался различными рельефами, могло задействоваться и вязание для этого. И у каждого такого узора было свое назначение. В зависимости от того, что изображалось на свадебном костюме, могла изменяться супружеская жизнь. Поэтому в древней Руси выбирались самые добрые, вещие, правильные знаки. Вот некоторые популярные трактовки символов:

Звезда или Крест Сварога обозначает сворачивание и открытие Вселенной. Это благодать от Бога, которая должна проноситься сквозь всю жизнь.

Белобог – этот символ приносил удачу, свет в семью. Такая народная вышивка на свадебном наряде означает, что повседневная жизнь будет в радости и счастье.
Богодар – обозначает, что все небесные Боги будут благосклонны к семье. А к Высшим Силам каждый сможет обращаться с любыми просьбами и молитвами.
Волот размещался на свадебном наряде жениха и означал силу, мощь человека. Чтобы муж был главой семьи, мать вышивала такие символы на рубахе.
Дерево жизни. Само название говорит, что такой символ обозначает начало нового витка. В современном мире его вышивают тем новобрачным, которые стают под венец не в первый раз.
Духовная сила – вышивается и у женщин, и у мужчин. Символ будет означать общую мощь семьи и ее устойчивость к внешним изменениям.

к содержанию ↑

Обувь и украшения невесты

Для ног на Руси использовались разные виды обуви. В летнее время часто брались сандалии. Но в лютые холода использовались обязательно народные валенки из шерсти. Этот истинно русский вид обуви обязательно шел в приданое каждой девушке. И сейчас к валенкам россияне питают особую страсть. Поэтому, если вы выбрали русский стиль свадьбы, да еще и зимой – такая обувь будет идеальным дополнением к образу. В противном случае, могут подойти любые красивые туфли, которые схожи по цветовой гамме с нарядом.

Что же касается остальных украшений – то их должно быть минимальное количество. Формат русского народного свадебного костюма уже очень сильно разукрашен и не требует дополнительного лоска. Очень легко в этом случае переборщить: яркие бусы, колье, браслеты и кольца больше подходят к классическому современному свадебному платью, но не к народному стилю. Пусть расшитые рукава так и останутся тем единственным моментом, который привлекает больше всего внимания.

к содержанию ↑

Мужской свадебный наряд

Мужчина на собственной свадьбе был менее ярким, нежели супруга. Костюм для жениха включал брюки и рубашку с длинным рукавом. Второй элемент мог шиться аж до пояса. А все это связывалось широким и длинным поясом. Эта деталь вышивалась такими же нитками и узорами, как женский свадебный наряд. Рукава и горловина сорочки тоже были в орнаментах, символичных узорах, это обозначало богатство будущей молодой семьи.

В нынешнее время при выборе народного стиля свадьбы в качестве брюк разрешено выбрать классические черные варианты, а вот с верхом нужно потрудиться. Поскольку рубашка является основным красочным элементом, то ее нужно выполнить в стиле наряда невесты. Стоит повторить цветовую гамму, тип выполнения узоров и вышивки. Для основы можно использовать красный цвет – как самый популярный на Руси.

к содержанию ↑

Фото русских народных свадебных костюмов

При выборе стиля для собственного свадебного торжества, нужно просмотреть множество уже реализованных идей (на разных фото, видео). Будьте особо внимательны при соединении образов жениха и невесты, особенно если была выбрана народная тематика. Приводим подборку лучших народных свадебных костюмов в русском стиле, которые могут послужить основой для будущего свадебного наряда.

смысл в деталях / Блог им. Asya

«Ты не шей мне, матушка, красный сарафан», — так могла говорить девушка, не желающая идти замуж за нелюбимого, т. к. красный сарафан полагалось шить невесте перед свадьбой. Для того, чтобы понимать современную моду, которая пришла на смену исконным традициям, давайте попытаемся разобраться, что же символизировал на Руси традиционный свадебный наряд.



История русского свадебного наряда начинается с послереволюционного времени, до этого периода свадебный наряд на Руси назывался подвенечным.Традиционным для невест на Руси являлся красный сарафан, а традиция выходить замуж в белом пришла из Европы (во времена правления Петра I).

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине 17 века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.Вторая версия. Немного раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне.

На Руси же даже в конце 19 века почти повсеместно был распространен русский народный свадебный костюм, который переливался всеми оттенками красного.На венчание девушка шла в «траурных», печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Подвенечный наряд для невесты, в основном, состоял из комплекса одежд с сарафаном. Свадебный сарафан русской невесты был настоящим произведением искусства — ведь он демонстрировал мастерство рукоделия будущей хозяйки и материальную обеспеченность ее семьи. Часто подвенечные наряды передавались из поколения в поколение и служили частью приданого невесты. Сарафаны искусно вышивались золотыми нитками, украшались бисером и тесьмой и отделывались золотым и серебряным шитьем. Неудивительно, что свадебный наряд на Руси для знатных невест отличался особенным богатством и роскошью. Шился он из парчи, и оборачивался дорогими мехами и жемчугом. Нередко вес таких нарядов доходил до 15 кг. Поверх сарафана в некоторых губерниях было принято одевать еще короткий широкий жакет. Он также богато отделывался вышивкой, позументами и канителью. Частью свадебного наряда являлась венчальная рубаха, рукава которой, в зависимости от местности, могли быть пышными, сужающимися к низу, или длинными, с боковыми прорезями. Такие рукава назывались «плакательными», и выполняли «защитную» функцию. Считалось, что жених и невеста не должны во время свадьбы касаться друг друга голыми руками.Под сарафан невеста надевала большое количество нижних юбок, которые визуально делали ее фигуру более пышной, а также служили нижним бельем.

Украшением головы невесты в древности являлся венок, сплетенный из полевых цветов. Позднее появились головные уборы, служившие интерпретацией венку — ленты, обручи, охватывающие область лбы и закрепленные на затылке. Головной убор также богато украшался. Волосы могли быть распущенными, либо заплетенными в одну косу. Вуаль, фата для невесты не только украшение, но и защита от злых духов, нечистой силы. («Защитную» функцию играли и многие ритуалы — например, перенесение невесты через порог (где обитает злая сила) на руках жениха, а также «шумовое» оформление свадебной процессии: поздравительные выкрики, пение, фейерверк или даже выстрелы из ружья).

Сразу после венчания прическа невесты менялась на две заплетенные косы, которые оборачивались вокруг головы. Голова обязательно покрывалась женским головным убором — кокошником, повойником, сорокой, или другим видом головного убора.

Любопытной деталью мужского свадебного костюма являлся платок. Во время сватанья невеста передавала своему суженному в подарок шелковый или ситцевый платок через сваху. С этого момента весь предсвадебный период, вплоть до венчания, жених не расставался с подарком, который носил в качестве украшения на шее, либо в кармане одежды так, чтобы его краешек выглядывал наружу.

смысл в деталях / Блог им. Asya

«Ты не шей мне, матушка, красный сарафан», — так могла говорить девушка, не желающая идти замуж за нелюбимого, т. к. красный сарафан полагалось шить невесте перед свадьбой. Для того, чтобы понимать современную моду, которая пришла на смену исконным традициям, давайте попытаемся разобраться, что же символизировал на Руси традиционный свадебный наряд.



История русского свадебного наряда начинается с послереволюционного времени, до этого периода свадебный наряд на Руси назывался подвенечным.Традиционным для невест на Руси являлся красный сарафан, а традиция выходить замуж в белом пришла из Европы (во времена правления Петра I).

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине 17 века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.Вторая версия. Немного раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне.

На Руси же даже в конце 19 века почти повсеместно был распространен русский народный свадебный костюм, который переливался всеми оттенками красного.На венчание девушка шла в «траурных», печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Подвенечный наряд для невесты, в основном, состоял из комплекса одежд с сарафаном. Свадебный сарафан русской невесты был настоящим произведением искусства — ведь он демонстрировал мастерство рукоделия будущей хозяйки и материальную обеспеченность ее семьи. Часто подвенечные наряды передавались из поколения в поколение и служили частью приданого невесты. Сарафаны искусно вышивались золотыми нитками, украшались бисером и тесьмой и отделывались золотым и серебряным шитьем. Неудивительно, что свадебный наряд на Руси для знатных невест отличался особенным богатством и роскошью. Шился он из парчи, и оборачивался дорогими мехами и жемчугом. Нередко вес таких нарядов доходил до 15 кг. Поверх сарафана в некоторых губерниях было принято одевать еще короткий широкий жакет. Он также богато отделывался вышивкой, позументами и канителью. Частью свадебного наряда являлась венчальная рубаха, рукава которой, в зависимости от местности, могли быть пышными, сужающимися к низу, или длинными, с боковыми прорезями. Такие рукава назывались «плакательными», и выполняли «защитную» функцию. Считалось, что жених и невеста не должны во время свадьбы касаться друг друга голыми руками.Под сарафан невеста надевала большое количество нижних юбок, которые визуально делали ее фигуру более пышной, а также служили нижним бельем.

Украшением головы невесты в древности являлся венок, сплетенный из полевых цветов. Позднее появились головные уборы, служившие интерпретацией венку — ленты, обручи, охватывающие область лбы и закрепленные на затылке. Головной убор также богато украшался. Волосы могли быть распущенными, либо заплетенными в одну косу. Вуаль, фата для невесты не только украшение, но и защита от злых духов, нечистой силы. («Защитную» функцию играли и многие ритуалы — например, перенесение невесты через порог (где обитает злая сила) на руках жениха, а также «шумовое» оформление свадебной процессии: поздравительные выкрики, пение, фейерверк или даже выстрелы из ружья).

Сразу после венчания прическа невесты менялась на две заплетенные косы, которые оборачивались вокруг головы. Голова обязательно покрывалась женским головным убором — кокошником, повойником, сорокой, или другим видом головного убора.

Любопытной деталью мужского свадебного костюма являлся платок. Во время сватанья невеста передавала своему суженному в подарок шелковый или ситцевый платок через сваху. С этого момента весь предсвадебный период, вплоть до венчания, жених не расставался с подарком, который носил в качестве украшения на шее, либо в кармане одежды так, чтобы его краешек выглядывал наружу.

смысл в деталях / Блог им. Asya

«Ты не шей мне, матушка, красный сарафан», — так могла говорить девушка, не желающая идти замуж за нелюбимого, т. к. красный сарафан полагалось шить невесте перед свадьбой. Для того, чтобы понимать современную моду, которая пришла на смену исконным традициям, давайте попытаемся разобраться, что же символизировал на Руси традиционный свадебный наряд.



История русского свадебного наряда начинается с послереволюционного времени, до этого периода свадебный наряд на Руси назывался подвенечным.Традиционным для невест на Руси являлся красный сарафан, а традиция выходить замуж в белом пришла из Европы (во времена правления Петра I).

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине 17 века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.Вторая версия. Немного раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне.

На Руси же даже в конце 19 века почти повсеместно был распространен русский народный свадебный костюм, который переливался всеми оттенками красного.На венчание девушка шла в «траурных», печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Подвенечный наряд для невесты, в основном, состоял из комплекса одежд с сарафаном. Свадебный сарафан русской невесты был настоящим произведением искусства — ведь он демонстрировал мастерство рукоделия будущей хозяйки и материальную обеспеченность ее семьи. Часто подвенечные наряды передавались из поколения в поколение и служили частью приданого невесты. Сарафаны искусно вышивались золотыми нитками, украшались бисером и тесьмой и отделывались золотым и серебряным шитьем. Неудивительно, что свадебный наряд на Руси для знатных невест отличался особенным богатством и роскошью. Шился он из парчи, и оборачивался дорогими мехами и жемчугом. Нередко вес таких нарядов доходил до 15 кг. Поверх сарафана в некоторых губерниях было принято одевать еще короткий широкий жакет. Он также богато отделывался вышивкой, позументами и канителью. Частью свадебного наряда являлась венчальная рубаха, рукава которой, в зависимости от местности, могли быть пышными, сужающимися к низу, или длинными, с боковыми прорезями. Такие рукава назывались «плакательными», и выполняли «защитную» функцию. Считалось, что жених и невеста не должны во время свадьбы касаться друг друга голыми руками.Под сарафан невеста надевала большое количество нижних юбок, которые визуально делали ее фигуру более пышной, а также служили нижним бельем.

Украшением головы невесты в древности являлся венок, сплетенный из полевых цветов. Позднее появились головные уборы, служившие интерпретацией венку — ленты, обручи, охватывающие область лбы и закрепленные на затылке. Головной убор также богато украшался. Волосы могли быть распущенными, либо заплетенными в одну косу. Вуаль, фата для невесты не только украшение, но и защита от злых духов, нечистой силы. («Защитную» функцию играли и многие ритуалы — например, перенесение невесты через порог (где обитает злая сила) на руках жениха, а также «шумовое» оформление свадебной процессии: поздравительные выкрики, пение, фейерверк или даже выстрелы из ружья).

Сразу после венчания прическа невесты менялась на две заплетенные косы, которые оборачивались вокруг головы. Голова обязательно покрывалась женским головным убором — кокошником, повойником, сорокой, или другим видом головного убора.

Любопытной деталью мужского свадебного костюма являлся платок. Во время сватанья невеста передавала своему суженному в подарок шелковый или ситцевый платок через сваху. С этого момента весь предсвадебный период, вплоть до венчания, жених не расставался с подарком, который носил в качестве украшения на шее, либо в кармане одежды так, чтобы его краешек выглядывал наружу.

смысл в деталях / Блог им. Asya

«Ты не шей мне, матушка, красный сарафан», — так могла говорить девушка, не желающая идти замуж за нелюбимого, т. к. красный сарафан полагалось шить невесте перед свадьбой. Для того, чтобы понимать современную моду, которая пришла на смену исконным традициям, давайте попытаемся разобраться, что же символизировал на Руси традиционный свадебный наряд.



История русского свадебного наряда начинается с послереволюционного времени, до этого периода свадебный наряд на Руси назывался подвенечным.Традиционным для невест на Руси являлся красный сарафан, а традиция выходить замуж в белом пришла из Европы (во времена правления Петра I).

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине 17 века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.Вторая версия. Немного раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне.

На Руси же даже в конце 19 века почти повсеместно был распространен русский народный свадебный костюм, который переливался всеми оттенками красного.На венчание девушка шла в «траурных», печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Подвенечный наряд для невесты, в основном, состоял из комплекса одежд с сарафаном. Свадебный сарафан русской невесты был настоящим произведением искусства — ведь он демонстрировал мастерство рукоделия будущей хозяйки и материальную обеспеченность ее семьи. Часто подвенечные наряды передавались из поколения в поколение и служили частью приданого невесты. Сарафаны искусно вышивались золотыми нитками, украшались бисером и тесьмой и отделывались золотым и серебряным шитьем. Неудивительно, что свадебный наряд на Руси для знатных невест отличался особенным богатством и роскошью. Шился он из парчи, и оборачивался дорогими мехами и жемчугом. Нередко вес таких нарядов доходил до 15 кг. Поверх сарафана в некоторых губерниях было принято одевать еще короткий широкий жакет. Он также богато отделывался вышивкой, позументами и канителью. Частью свадебного наряда являлась венчальная рубаха, рукава которой, в зависимости от местности, могли быть пышными, сужающимися к низу, или длинными, с боковыми прорезями. Такие рукава назывались «плакательными», и выполняли «защитную» функцию. Считалось, что жених и невеста не должны во время свадьбы касаться друг друга голыми руками.Под сарафан невеста надевала большое количество нижних юбок, которые визуально делали ее фигуру более пышной, а также служили нижним бельем.

Украшением головы невесты в древности являлся венок, сплетенный из полевых цветов. Позднее появились головные уборы, служившие интерпретацией венку — ленты, обручи, охватывающие область лбы и закрепленные на затылке. Головной убор также богато украшался. Волосы могли быть распущенными, либо заплетенными в одну косу. Вуаль, фата для невесты не только украшение, но и защита от злых духов, нечистой силы. («Защитную» функцию играли и многие ритуалы — например, перенесение невесты через порог (где обитает злая сила) на руках жениха, а также «шумовое» оформление свадебной процессии: поздравительные выкрики, пение, фейерверк или даже выстрелы из ружья).

Сразу после венчания прическа невесты менялась на две заплетенные косы, которые оборачивались вокруг головы. Голова обязательно покрывалась женским головным убором — кокошником, повойником, сорокой, или другим видом головного убора.

Любопытной деталью мужского свадебного костюма являлся платок. Во время сватанья невеста передавала своему суженному в подарок шелковый или ситцевый платок через сваху. С этого момента весь предсвадебный период, вплоть до венчания, жених не расставался с подарком, который носил в качестве украшения на шее, либо в кармане одежды так, чтобы его краешек выглядывал наружу.

Свадебный наряд невесты на Руси. | Анастасия Стерлигова

Славянские свадебные обычаи не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший.

Свадебный наряд невесты на Руси.

Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Вышитый свадебный сарафан

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.
В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

Свадебный наряд невесты на Руси.

В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Женский вышитый сарафан

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники.

Девушка в красном сарафане, душегрее и кокошнике с вышитым платком. Из книги Мерцаловой «Поэзия народного костюма»Девушка в сборнике и вышитом золотом платке

На свадьбу девушка надевала кокошник или кичку (кику).

Девушка в кокошнике

Кокошник считался праздничным головным убором и даже передавался по наследству. Форма кокошника в разных губерниях была различной. Они делались из твёрдого материала, их украшали парчой, бисером, бусами, жемчугом, а богатое сословие — драгоценными камнями.

Кокошник двурогий, вышитый золотой нитью.

На свадьбе (после венчания) проводился обряд расплетения девичьей косы. Это был самый центральный момент свадебного торжества. Замужней вместо одной косы (символа девичества) заплетают две (символ замужней жизни), которые укладывали вокруг головы ( обряд «окручивания»).

Повойник вышитый

Сверху на голову покрывался легкий тонкий платок, концы которого обвязывались вокруг шеи (повой). Сверху на повой одевалась небольшая шапочка, кика, высокий кокошник, повойник, сорока, или другой вид головного убора.

Кичка златотканая

Из истории русского женского головного убора

Из истории свадебного венка. Флердоранж.

Из истории свадебного платья.

ᐉ Русский свадебный костюм в старину. Русский народный наряд невесты. Фото русских народных свадебных костюмов

Русский народный свадебный костюм

Торжественный и долгожданный день бракосочетания всегда должен проходить в том стиле, который выбирают молодожены. Тематик для проведения свадьбы очень много, но особое внимание заслуживает народный стиль. Праздник будет сочетать не только специфическую одежду, но и традиции предков. Русский народный свадебный костюм должен быть на особом счету, и его выбирать придется со всей тщательностью, желательно даже вспомнить исторические факты. А бабушки да дедушки могут подсказать такие традиции, которые давно уже всеми забыты.

Из чего состоял свадебный костюм невесты на Руси

Наибольшее количество памяток культуры о свадебных мероприятиях существует со времен Киевской Руси. Когда было принято христианство, влюбленные стали открыто праздновать создание новой семьи, этому дню отводилось особое значение. Так, в это время стали развиваться народные костюмы, которые выполняли роль свадебного платья невесты и наряда жениха. Они сочетали всегда самые богатые ткани, узоры, народную символику.

Во всех свадебных народных костюмах на Руси по обычаю встречалась рубаха. Она могла быть длинной или короткой, как современная мужская сорочка. Из сарафана выглядывали только определенные части данного элемента одежды, поэтому называли иногда такую рубаху «рукава». Вот эти части были вышиты самыми красивыми узорами. На плечах таких свадебных народных рубах были специальные вставки, которые украшались отдельно. Принципиальное отличие обычного ежедневного наряда от свадебного – богатство обработки второго. Никаких белых платьев тогда даже придумать не могли.

Рубаха одевалась под свадебный сарафан и была неотъемлемой частью народного наряда. Ее сшивали из 4-х кусков натуральной льняной ткани (изредка из 2-х) и вышивали шелковыми нитками. Часто использовались разнонаправленные стежки, которые создают эффект «живого» орнамента. Сам узор мог иметь геометрический формат (острые углы, бесконечные линии или полоски) или природный (цветы, завитки, листики). Это выбирала сама невеста, как и выполняла всю работу.

Сейчас же русский народный костюм для свадьбы тоже обязательно должен иметь вышитую рубаху, но она уже имеет видоизмененный вид – выбираются любые цвета, возможна машинная работа, а не ручная. Невесте не нужно сидеть ночами над пяльцами, чтобы быть красивой на свадьбе – стоит пройтись по большим магазинам, найти подходящий вариант свадебной рубахи.

Платье для свадьбы было без рукавов, на узких или широких лямках. В начале развития торжественных церемоний сарафан был клинообразным – состоял из нескольких частей, расширенных к низу. А позже он стал перевоплощаться в прямой вариант кроя. Но в обоих случаях талия не подчеркивалась, сарафан был свободным и скрывал все параметры женского тела. Тем более, что материал был настолько плотным, что даже формы женщины тяжело было углядеть.

Другое дело сейчас – на свадебное торжество можете одевать самые прилегающие наряды, которые стройнят и открывают любые части тела. Если же вы выбираете народный стиль, то формат сарафана нужно сохранить, да одеть так, как это было принято нашими бабушками. Позаботьтесь о том, чтобы орнаменты на таком свадебном наряде соответствовали вашим предпочтениям – каждый узор в народе что-то обозначает и очень важно, чтобы эти утверждения сочетались с вашим мировоззрением.

Эта часть крестьянского убранства имела место быть и в свадебном наряде. Передник по своей форме немного похож на современный фартук и предназначение у него было таким же. Этот элемент одежды тоже вышивался, но не столь густо, как рубаха или сарафан. Его разрешено было делать коротким с завязками за спиной или длинным – через шею. Разные варианты передников позволяли каждой новобрачной выделиться, быть особенной. Девушки показывали свою хозяйственность в умении делать свадебный наряд.

Для современной свадебной церемонии можете заготовить передник, но на всем мероприятии в нем быть не рекомендуется. Причина этому одна – такой фартук может закрывать красоту самого сарафана, поскольку надевается поверх него. Лучше передник использовать для определенной части фотосессии, но не в момент венчания или торжества. Обратите внимание, что многие губернии вообще не имели традиций носить передники с сарафанами – вот почему он является не обязательным на свадьбе.

Один или несколько поясов

Ремень всегда использовался для подчеркивания талии, красивых женских форм. Он является еще и функциональным приспособлением – удерживает одежду на фигуре. На свадебных церемониях невесты иногда использовали такие пояса. Они были вышитыми, очень плотными и могли по-разному завязываться, поскольку длина у каждого была разной. Некоторые новобрачные надевали сразу несколько поясов для того, чтобы выделится да видоизменить свадебный наряд.

Способов подвязывания существует несколько – с узлом или без него, с бантом или с «закрученными концами». Невеста может одевать пояс в разных местах: под грудью, на поясе. Все это зависит от того, какие элементы женского тела необходимо подчеркнуть, а какие – скрыть. Для тонких станов с широкими бедрами пояс лучше завязывать на талии, а если хочется визуально увеличить грудь, то ремень стоит закрепить под ней.

Нижние юбки

Этот элемент свадебной одежды выполняет не такую уж большую задачу, но в древние века он очень часто использовался. В нижней юбке невеста могла ложится спать в первую брачную ночь. Техника ее выполнения была такой, как для части сарафана: клинообразно или прямого кроя. Внизу такой элемент одежды вышивался шелковыми нитями, а верхняя часть шилась на резинке без застежек.

Для современной невесты также стоит выбирать нижнюю юбку – ведь она будет выглядывать из низа сарафана на 10-15 см. Выбор ее должен базироваться на цветовых предпочтениях, орнаменте. Если сам сарафан будет вышит гладью, а низ юбки крестиком, ничего страшного, это даже более эффектно будет смотреться, но только при сочетаемости узоров, цветовых гамм.

Женский свадебный головной убор

Национальный русский свадебный наряд без кокошника невозможен. Этот головной убор присутствовал у каждой невесты, поскольку непокрытая голова считалась бесчестным поступком. Опростоволосится женщина могла только перед собственным мужем после долгих лет жизни, а для других членов семьи и знакомых об этом не могло быть речи. Платок был ежедневным элементом для носки, не праздничным.

Современная невеста, выбирая торжество в русском народном стиле, должна приобрести для себя красивый кокошник. Это высокая полу-шапка с открытым затылком, украшенная разными камнями, бусинами, золотом, вышивкой. Кокошник может надеваться на специальную тонкую шапочку, которая скрывает волосы и защищает голову. Выбирая такой вариант для головы, о фате и о прическе тоже стоит задуматься, поскольку длинные волосы очень хорошо видно из-под кокошника. А длинный свадебный аксессуар может стать нежным дополнением к свадебному образу.

Если девичий кокошник для русской свадьбы надевать не хочется – стоит выбрать ему достойную замену. Венок из цветов – полевых или тепличных – будет к месту в соединении с народным убором и лентами. Поскольку женский сарафан и кокошник часто выполняются в красных тонах, то и другие аксессуары могут выполняться в таком же формате. Главное в образе – правильно соединить народные элементы и современные. Нелепо будет выглядеть народный костюм с ярким колье, лучше выбрать не очень вызывающие аксессуары.

Значение и символика узоров на древнерусских костюмах

Свадебный наряд невесты и жениха народного стиля обязательно вышивался различными рельефами, могло задействоваться и вязание для этого. И у каждого такого узора было свое назначение. В зависимости от того, что изображалось на свадебном костюме, могла изменяться супружеская жизнь. Поэтому в древней Руси выбирались самые добрые, вещие, правильные знаки. Вот некоторые популярные трактовки символов:

Звезда или Крест Сварога обозначает сворачивание и открытие Вселенной. Это благодать от Бога, которая должна проноситься сквозь всю жизнь.
Белобог – этот символ приносил удачу, свет в семью. Такая народная вышивка на свадебном наряде означает, что повседневная жизнь будет в радости и счастье.
Богодар – обозначает, что все небесные Боги будут благосклонны к семье. А к Высшим Силам каждый сможет обращаться с любыми просьбами и молитвами.
Волот размещался на свадебном наряде жениха и означал силу, мощь человека. Чтобы муж был главой семьи, мать вышивала такие символы на рубахе.
Дерево жизни. Само название говорит, что такой символ обозначает начало нового витка. В современном мире его вышивают тем новобрачным, которые стают под венец не в первый раз.
Духовная сила – вышивается и у женщин, и у мужчин. Символ будет означать общую мощь семьи и ее устойчивость к внешним изменениям.

Обувь и украшения невесты

Для ног на Руси использовались разные виды обуви. В летнее время часто брались сандалии. Но в лютые холода использовались обязательно народные валенки из шерсти. Этот истинно русский вид обуви обязательно шел в приданое каждой девушке. И сейчас к валенкам россияне питают особую страсть. Поэтому, если вы выбрали русский стиль свадьбы, да еще и зимой – такая обувь будет идеальным дополнением к образу. В противном случае, могут подойти любые красивые туфли, которые схожи по цветовой гамме с нарядом.

Что же касается остальных украшений – то их должно быть минимальное количество. Формат русского народного свадебного костюма уже очень сильно разукрашен и не требует дополнительного лоска. Очень легко в этом случае переборщить: яркие бусы, колье, браслеты и кольца больше подходят к классическому современному свадебному платью, но не к народному стилю. Пусть расшитые рукава так и останутся тем единственным моментом, который привлекает больше всего внимания.

Мужской свадебный наряд

Мужчина на собственной свадьбе был менее ярким, нежели супруга. Костюм для жениха включал брюки и рубашку с длинным рукавом. Второй элемент мог шиться аж до пояса. А все это связывалось широким и длинным поясом. Эта деталь вышивалась такими же нитками и узорами, как женский свадебный наряд. Рукава и горловина сорочки тоже были в орнаментах, символичных узорах, это обозначало богатство будущей молодой семьи.

В нынешнее время при выборе народного стиля свадьбы в качестве брюк разрешено выбрать классические черные варианты, а вот с верхом нужно потрудиться. Поскольку рубашка является основным красочным элементом, то ее нужно выполнить в стиле наряда невесты. Стоит повторить цветовую гамму, тип выполнения узоров и вышивки. Для основы можно использовать красный цвет – как самый популярный на Руси.

Фото русских народных свадебных костюмов

При выборе стиля для собственного свадебного торжества, нужно просмотреть множество уже реализованных идей (на разных фото, видео). Будьте особо внимательны при соединении образов жениха и невесты, особенно если была выбрана народная тематика. Приводим подборку лучших народных свадебных костюмов в русском стиле, которые могут послужить основой для будущего свадебного наряда.

Свадебные платья в русском стиле

История русского свадебного наряда

История свадебного платья на Руси исчисляется ни одним столетием. Раньше для невесты было обязательным иметь по несколько свадебных нарядов. Один мог предназначаться для увеселительных плясок, второй для торжества, третий для помолвки с суженым, а четвёртый естественно для самого важного, венчания.

Интересно было то, что невесты из дворян, пользовались такими же платьями, как и самые простые девушки из народа. Отличить их могли только ткани. Также примечательно отражает русскую историю свадебного платья необходимость самостоятельного пошива. Причём опять же не имело значения, кто выходит замуж. Даже купеческая дочь должна была собственноручно сшить его для себя.

Всё изменилось, когда пришёл к власти Пётр 1. Все устои свадебной церемонии и непосредственно само платье. Следовать моде за царём были вынуждены все слои населения села и города. Также вошли в моду и классические белые платья европейского образца.

На сегодняшний день многие девушки выбирают это одеяние исключительно по своему вкусу и стилю. Некоторые невесты становятся олицетворением грации в итальянских нарядах. Кому-то же наоборот стали роднее традиции русского народа в виде определённых деталей декора на свадебном платье.

Особенности

Ярчайшими особенностями традиционного свадебного русского платья считаются вышивка и разнообразные украшения. Русские нотки в дизайне свадебного платья, пусть даже самого современного, вызовут восторженные взоры присутствующих на торжестве.

Кому подойдут

Традиционного понятия кому подойдут свадебные платья не существует. Свадебное платье это обязательная атрибутика свадьбы. Это событие способное изменить жизнь. Она навсегда останется как в памяти, так и на фото и видео. Естественно, что любая невеста захочет выглядеть в этот день неотразимо.

Фасоны свадебных платьев весьма разнообразны. Каждый по-своему имеет определённые преимущества и варианты декора. Не стоит думать о свадебном платье как о единственном в своём роде. Разнообразить любое платье под русский вариант можно совершенно просто и непринужденно. Взять хотя бы к примеру, недавно вошедший в современный фасон годе. Стоит добавить к нему традиционную русскую накидку и любая невеста обретёт в нём неповторимую элегантность.

Или совместить такие варианты как традиционный французский прованс в обрамлении славянских кружев. Ни одна невеста не останется незамеченной в этом образе элегантности и романтики.

Традиционный русский сарафан. В былые годы каждая девушка была в нём эталоном красоты и скромности. Современная мода не оставила и наших девушек обделёнными вниманием. Образ свадебного платья таит в себе и простоту и обаяния русской души. Особенно к лицу русские сарафаны более полным девушкам и женщинам.

Модные тенденции

Мода традиционных русских нарядов плотно сидит в каждой русской душе. И пусть не каждая девушка готова примерить абсолютную копию старинного русского платья на свою свадьбу. Но внесённую минимальную нотку обаяния в виде вышивки в старинных мотивах или с использованием меха всё чаще удаётся встретить на свадебных торжествах.

Максимально характерная обувь к традиционному свадебному платью должна быть относительно скромной. Неплохо смотреться при таком наряде будут и балетки. Также вполне уместны при колорите современности и русских традиций красные слиперы.

Несмотря на рекомендации, главным основанием служит опять же фигура и фасон свадебного платья. При определённом образе довольно экстравагантно способны смотреться и достаточно высокие сапоги. Они создадут свой изысканный стиль для невесты.

Аксессуары и цветы

Любое свадебное платье, будь то современное со славянскими вариантами или традиционное русское, должно максимально сочетаться со всем праздничным образом.

В этом нашим милым невестам помогут различные аксессуары и цветы. Известно, что в русской традиции белый цвет на свадебных платьях не имел популярности. В современном же дополнении на белых свадебных платьях колорит добавляют яркие расцветки. Особенно уместными станут туфли красного цвета и яркий венец. Этот образ удивителен и красив в своём исполнении. Также стоит уделить внимание и фате. В этом случае, в соотношении со свадебным платьем должна быть создана полная противоположность. Например, чем скромнее и непринуждённее одеяние невесты то тем ярче и колоритнее смотрится фата. Невероятно уместной и уникальной может стать дополнением подвенечного платья и меховая накидка. Она добавит грации своей обладательнице и практичности.

Цветы вообще считаются идеальным декором, способными вписаться в абсолютно любой образ. С их помощью, можно подчеркнуть такие свойства как нежность, и самую естественную девичью скромность.

История свадебного наряда русских невест

Россия, как известно, во многих вопросах имеет привычку идти своим путем. Не исключением стала и свадебная мода. Ретроспектива будет неполной без взгляда на историю подвенечного платья в России.

Свадебные наряды в Древней Руси были очень красочными. Основным свадебным цветом был красный. Белый цвет на Руси считался цветом святости и в качестве праздничного не использовался. Во многих регионах невеста имела два свадебных наряда: до венчания и после. Первый был простой, скромный и печальный (кое-где даже невеста ходила во всем черном и покрытая черной фатой). Второй же обязательно был красного цвета и символизировал радость.

Основу свадебного костюма составляли рубаха и сарафан. Впрочем, из этих же деталей состояли и повседневные, и праздничные костюмы. Но отличие свадебного было прежде всего в отделке.

Нижняя рубаха украшалась богатой вышивкой – орнаментом с изображением листьев, ягод, петухов и других птиц. Птицы вообще были излюбленным мотивом вышивок в Древней Руси – поскольку птица считалась символом добра.

Во многих русских губерниях рубахи имели рукава длиной до двух метров и с отверстиями для рук. Это связано с существовавшим в те времена поверьем, будто жених и невеста не должны касаться друг друга голыми руками. Поверх рубахи надевался нарядный сарафан. Долгое время существовала традиция: невеста должна была шить себе сарафан сама, украшая его вышивкой и бисером. Позже это перестало быть обязанностью невесты. Но традиция богато украшать основную деталь свадебного наряда осталась. Сшитый из красного шелка, полупарчи или парчи сарафан отделывался золотым и серебряным шитьем, бисером, тесьмой. Поверх сарафана могла одеваться еще и душегрея (нечто вроде жакета), тоже щедро украшенная.

Свадебные головные уборы русских невест происходили от цветочных венков (древнейшего украшения) и в XI-XIV веках представляли собой полоску ткани или обруч из металла, охватывавший лоб и скреплявшийся на затылке. Волосы при этом оставались распущенными либо заплетались в две косы. Позже в свадебных нарядах появились кокошники.

В северных регионах России на голову невесты надевали корону, усеянную круглыми «шишечками» из золотых нитей. Новобрачной желали, чтобы у нее было столько детей, сколько шишечек на короне.

В качестве аксессуара до XVI века использовались шейные гривны –обручи из золота, серебра, бронзы или железа, одевающиеся на шею. Позже невесты стали носить подвески, прикрепленные к головному убору, мониста, ожерелья из жемчуга и бирюзы (бирюзу также часто вставляли в обручальные кольца – этот камень считался символом супружеской верности).

Если невеста происходила из княжеского рода, она должна была одевать плащ-мантию из тяжелой парчи с золотым шитьем.

В XV веке знатные невесты шли к алтарю в парчовых платьях, расшитых жемчугом и отороченных мехом. Весить такой наряд мог до 15 килограмм!

В XVI-XVII веках традиция выходить замуж в сарафанах, платьях и кокошниках сохранялась, причем, цвет уже мог быть не только красным.

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года.

Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо (некоторые из них можно увидеть в экспозициях Оружейной палаты и других музеев).

Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В этом стиле шились бальные и свадебные платья до войны 1812 года (платье Наташи Ростовой – типичный пример). В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

Богатые семьи даже покупали два наряда для невесты: один для церемонии венчания – более строгий, с закрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского торжества.

Наряды русских невест начала ХХ века

«Движение в ногу» со всей Европой прекратилось после революции 1917 года. Отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать свои отношения в ЗАГСах молодожены приходили в повседневной одежде. Лишь во времена НЭПа (1921-1928) появилось какое-то подобие свадебного наряда. В Санкт-Петербургском Музее свадьбы сохранилось платье 1927 года: простое, прямого кроя, с маленьким воротником и короткими рукавами, длина – до колен. От свадебного в нем только белый цвет. В одежде того времени ценилась практичность и «многоразовость», а уж подумать о том, чтобы потратить кучу денег и метры текстиля на платье, которое оденешь всего раз в жизни… В 30-е, 40-е и 50-е годы такое понятие, как свадебное платье, в принципе отсутствовало. Некоторые модницы сами шили себе наряды из светлой ткани, а чаще невесты шли в ЗАГС в купленных или сшитых платьях из разноцветных или однотонных материалов. («Да у меня и платья специального не было, когда мы расписывались!» — так рассказывала моя бабушка, которая выходила замуж за деда в 1954 году. – Н.Б.). Что-то похожее на свадебную моду появилось только в 60-е. Из-за «железного занавеса», с Запада просачивалась мода на «мини». А в текстильной промышленности произошел переворот – изобрели синтетику. Самой модной в СССР в 60-е была ткань под названием «Космос» — плотная, негибкая, «похожая на вафлю» — как сказала сотрудница Музея свадьбы. В платье из этой новомодной ткани – коротком, с расклешенной юбкой и бантом под грудью – выходила замуж Валентина Терешкова.

Советские невесты, как и европейские, в 60-е надевали шляпки с вуалью или фатой. На свадебных фотографиях 70-х годов можно видеть достаточно просто одетых невест: либо в несвадебных, обычных платьях, либо в свадебных – белых, прямого покроя, с невычурной, однотонной отделкой недорогим кружевом или рюшами, скромных веночках и однослойной фате.

А на этом снимке – мои папа и мама в 1975 году! (Н.Б.)

(Одна из невест 70-х рассказывала, как она пыталась сшить в ателье пышное свадебное платье со множеством украшений и ей не дали этого сделать. Закройщица ателье даже сделала девушке выговор: «Ты же не елка, чтобы тебя украшать! Надо быть скромной!»). Еще многие помнят, как в период тотального дефицита после подачи заявления в ЗАГС невестам выдавались талоны, по которым они могли приобрести платье и туфли.

80-е и пост-перестроечный период – время, когда в СССР впервые появились заграничные свадебные платья. Чаще это были, конечно, сирийские или турецкие белые синтетические шедевры а-ля «баба на самоваре» или «кремовый торт», но и это казалось чем-то роскошным после советского «голодного пайка» в области свадебной моды. После распада СССР в страну хлынул поток импортных товаров и, конечно, свадебные платья среди них тоже были. Появились заграничные модные журналы и каталоги, частные ателье стали шить для клиенток побогаче платья на заказ. Постепенно российские невесты приобрели те же возможности, что и европейские. И сегодня уже любая девушка может выбрать платье своей мечты как зарубежного производства, так и отечественного – кстати, российские модельеры сегодня предлагают модели не хуже западных (а то и лучше!).

Любой стиль: современный или «винтаж», барокко или ампир, любой цвет (невесту сегодня можно увидеть в красном, золотом, зеленом или синем, персиковом или фиолетовом). А одна из жительниц города Вятки (Кирова) недавно стала поводом для телевизионного сюжета, надев на свою свадьбу наряд русской невесты XVIII века – все по правилам: и сарафан, и кокошник… Для сегодняшней невесты нет ничего невозможного!

Заканчивая данный исторический экскурс, хочется сказать, что в будущем в свадебной моде непременно появится что-то новое. Но можно утверждать наверняка: невесты всегда будут мечтать о самом красивом свадебном наряде и испытывать желание быть «королевой дня», выходя замуж. Так уж мы все устроены!

Внимание! Авторские статьи на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах. Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения администрации портала.

Источники:

http://svadbavo.ru/journal/podgotovka-k-svadbe/svadba-v-stile/russkiy_kostum/
http://wlooks.ru/svadebnye-platya/v-russkom-stile/
http://www.sestrenka.ru/s832

Русские свадебные украшения и наряды | Мировые свадебные обычаи EraGem

Русская свадьба — дело простое, радостное. Здесь я поделюсь несколькими интересными сведениями о том, во что одеваются российские жених и невеста в день свадьбы. Поскольку информации было мало, я включил один важный ритуал, о котором я обычно писал бы в своем посте о русских свадебных церемониях.

Русский свадебный наряд

По мнению некоторых экспертов, все русские девочки учатся шить в школе.Поэтому для некоторых невест принято шить свадебные платья самостоятельно. Остальные покупают их. Как и в Америке, русские невесты обычно выбирают белое свадебное платье.

В России белый цвет олицетворяет радость, чистоту и целомудрие. Идеальные эссенции для краснеющей невесты! Большинство русских невест выбирают простое, но формальное платье. Русская невеста помимо платья обязательно должна носить фату.

Фата, обычно из тафты или кружева, символизирует раннюю традицию полностью скрывать невесту.Когда-то русская невеста носила толстую шаль, которая полностью закрывала ее лицо. Такое покрытие невесты защищало ее от злых духов и несчастий.

Русские женихи обычно носят темные костюмы с белыми рубашками и длинными галстуками. Большинство фотографий русских свадеб демонстрируют отсутствие каммеров и галстуков-бабочек, которые часто встречаются на американских свадьбах. Некоторые русские женихи носят смокинги, но все же предпочитают длинные галстуки галстуку-бабочке.

Коронация

Пожалуй, самым важным украшением, которое носят русские жених и невеста, являются короны.И невеста, и жених венчаются во время свадебной церемонии.

С тех пор, как казаки заселили Восточную Русь, венчание совершали шафер жениха и другой слуга, именуемый главным конюхом. Во время церемонии эти мужчины держат тяжелые золотые короны с орнаментом над головами жениха и невесты в течение нескольких долгих минут. Большинство используемых корон напоминают императорские короны, которые носили цари и царицы древности.

В конце концов, мужчины возложили золотые короны на головы пар.Этот ритуал символизирует суверенитет пары над своим новым домом. Как король и королева своего дома, с этого момента их сообщество ожидает, что они будут управлять своей жизнью мудро и честно.

Ритуал коронации служит мрачным напоминанием о жертве, необходимой, чтобы жить как муж и жена. Этот эмоциональный момент часто поражает сердце каждого гостя.

Русские свадебные украшения

Как и в США, русские невесты обычно носят специальные украшения в день свадьбы.По-прежнему популярны бриллиантовые или жемчужные ожерелья, а также подходящие серьги. Как правило, российские свадебные украшения остаются сдержанными, чтобы не отвлекать внимание от главной достопримечательности — самой невесты.

Во время церемонии жених и невеста также обмениваются обручальными кольцами. Обычно россияне отдают предпочтение обручальным кольцам из чистого золота. Платина также популярна.

Иногда в российских обручальных кольцах используются драгоценные камни. Они также могут иметь двухцветный металл с комбинацией золота и платины или золота и серебра.Многие пары выгравируют на внутренней стороне своих обручальных колец важные даты или высказывания.

В России жених и невеста носят обручальные кольца на безымянном пальце правой руки. Традиционно жених и невеста выбирают эти кольца вместе. За них платит жених.

~ Анджела Магнотти Эндрюс

Романтическая русская весенняя свадебная фотосессия

Вдохновение стреляет

Романтическая русская весенняя свадебная фотосессия

ОЛЕСЯ УКОЛОВА ФОТО

Вневременная элегантность на фоне самого красивого исторического русского дворца и обилие нежных цветов — все вместе создают это изысканное свадебное видение.Каждый элемент — безупречное произведение искусства, создающее сдержанный и романтический взгляд на винтаж с отсылкой к весне в самой красивой палитре пастелей… ..

Мягкие оттенки розового и пурпурного в сезонных цветениях придают богато украшенным, залитым светом комнатам ощущение очарования и идеально подходят для сладкой свадебной фотосессии. Мечтательные свадебные платья невест с юбками из тюля добавляют необходимой романтики, а светлая башня из ежевичной меренги — просто десерт для такого случая!

Перед тем, как восхититься красотой этих изображений, несколько слов от фотографа Олеси Уколовой. «Эта фотосессия была вдохновлена ​​весной и юностью природы.Это история двух сестер, которые проводят время в своем роскошном дворце в ожидании весеннего солнца. Они пьют чай, читают книги и танцуют друг с другом. Платья из невесомых материалов подчеркнули легкость двух девушек, а старинные книги и открытки придали нашей съемке историческую нотку. Мы также добавили цветы к прическам наших девочек, чтобы показать приближение весеннего сезона ».

Вау…. разве это не просто вау ?? Обстановка, детали, свет….у меня перехватывает дыхание каждый раз, когда я смотрю на него. Как всегда, огромное спасибо всем талантливым профессиональным свадебным специалистам за кулисами, которые так идеально соединили каждую красивую деталь. И особая благодарность фотографу Олесе Уколовой за то, что она не только так безупречно запечатлела все это, но и за то, что позволила мне поделиться этим с вами здесь. Чтобы увидеть больше ее работ, загляните на ее сайт olesyaphotos.ru и обязательно подпишитесь на нее в Instagram.

Если эта фотосессия заставила вас упасть в обморок от ее романтической русской роскоши, то вам непременно стоит взглянуть на эту неподвластную времени элегантную свадьбу при свечах, и вам может понравиться эта свадебная фотосессия в пышных персиковых и зеленых тонах.Или для более красивого свадебного вдохновения эта сдержанная и элегантная фотосессия и эта неземная пляжная красота.

Эми

х

Авторы и авторы

Фотография ~ Олеся Уколова // Укладка и планирование ~ Festa Wedding // Свадебные платья ~ Студия дизайна Берлинская // Цветочный дизайн ~ Студия Милы Шуман // Ювелирные изделия ~ Ольга Деличе // Макияж и прическа ~ Таня Борисова и Елена Малкина

ДРУГИЕ СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ МОЖНО ЛЮБИТЬ


Сколько стоит свадебное платье русской невесты? — Футбольные школы Bhaichung Bhutia

Первое, что вы должны сделать перед свадьбой с русской невестой, — это обычно определить, какая часть брачного бюджета почти наверняка будет направлена ​​на оплату свадьбы.Многие люди считают, что деньги, которые они могут выплатить за свадьбу, покрывают все, но в долгосрочной перспективе это просто идеальный вариант. Деньги поступят из самых разных источников, включая подарки для подружек невесты и цветочниц, а также расходы на саму свадебную церемонию.

Цена приобретения русской женщины на вашей свадьбе фильм русская невеста, вероятно, будет намного выше, чем любые другие типы https: // simplestories.com / product / happy-family-12 × 12-cardstock невесты, потому что она сможет использовать множество разнообразных вещей. Многим людям нужно будет надеть более изысканное свадебное свадебное платье, и если брак удастся, многие невесты смогут выбрать себе свадебную фату вместо традиционной фаты невесты. Это может произойти быстро, поэтому вы захотите точно знать, с какими деньгами вам нужно работать.

Еще одна вещь, о которой нужно подумать при определении стоимости платья невесты, — это сумма, на которую она должна потратить свои букеты.Большинству людей приходится платить большие деньги за свои цветы, и невеста в дорогом платье вполне может остаться почти без букета цветов. Разным людям не понравится идея тратить большие деньги на их свадебную одежду и букеты, но если они захотят, они могут в конечном итоге получить платье, которое выглядит великолепно, и оно стоит почти каждого копейки. дюйм. Высококачественное свадебное платье может фактически превратить кого-то в инвестицию в будущее, потому что звезда свадьбы в хорошем платье, вероятно, сможет найти себе лучшую работу или более высокую цену за работу в будущем.

Многие люди также считают, что будущая невеста в России более счастлива, если она позволяет им опускать углы. Таким образом, и отец и мать невесты, и будущий муж выигрывают, поскольку могут тратить меньше денег на саму свадьбу. В некоторых случаях, если пара хочет растянуть ваш бюджет, они попросят мать невесты позаботиться о девушке-розе невесты. Иногда свадебное платье, которое носит мать невесты, может не совпадать с платьем невесты, а это означает, что невеста не будет носить фату.

Часто мать невесты готова пожертвовать несколькими вещами в отношении членов семьи, поэтому большинство невест склонны искать своих конкретных женихов, которых они могут взять с собой на свадьбу. Если вы обнаружите, что вы единственный джентльмен на вечеринке, возможно, вам придется разрешить https://ahliancafe.com/2019/12/25/where-to-get-a-sugar-daddy-in-the -united-Kingdom / мать жениха немного управляет цветочницей. Если вы собираетесь выйти замуж в России, вы сможете попросить свою маму принять свадебный душ, на который должен будет подписаться ваш будущий муж и его близкие друзья.Лучше всего расставить растения для свадебного душа рано утром, чтобы цветочница и все подружки невесты могли выбрать те, которые они хотели бы надеть.

Чтобы мама невесты была полностью счастлива, будущая невеста должна должным образом позаботиться еще об одном участке свадьбы, прежде чем жених приступит к работе. Это основная свадьба, где мать невесты может помочь, используя еду, декор и другую информацию, а это означает, что это может быть намного дешевле, если матери невесты не придется думать о свадьбе в течение дня.Когда невеста берет на себя все расходы, связанные с ее свадьбой, есть несколько способов, которыми эта девушка может помочь своей дочери в большой день, поэтому для нее это хороший вариант, чтобы уделить больше внимания сумме денег, которые идут. на свадьбу, чем на костюм невесты.

Сколько стоит свадебное платье русской невесты? — Dahua

Первое, что вы должны сделать, прежде чем посвятить себя русской невесте, — это определить, какая часть брачного бюджета уйдет на покупку свадьбы.Многие люди считают, что деньги, которые они могут потратить на свадьбу, покроют все, но в будущем их будет слишком мало. Деньги поступят из самых разных источников, включая идеи подарков для подружек невесты и цветочниц, а также расходы на саму свадебную церемонию.

Цена владения русской невестой на вашей свадебной церемонии, вероятно, будет намного выше, чем у невест других типов, потому что она сможет использовать множество разных предметов.Многим людям нужно будет надеть более изысканное свадебное свадебное платье, и если свадебная церемония пройдет хорошо, многие невесты смогут выбрать свадебную фату вместо традиционной фаты невесты. Это может привести к тому, что настоящие русские невесты всегда быстро накапливаются, так что вы захотите точно знать, с какой суммой денег вам следует работать.

Еще одна вещь, о которой следует подумать при определении стоимости платья невесты, — это сумма, которую она должна позволить себе купить.Многим людям приходится платить огромные деньги за свои цветы, и будущая невеста в дорогом платье может остаться без цветов на букете. Разным людям обычно не нравится идея потратить немало денег на свадебные наряды и букеты, но если они действительно захотят это сделать, они могут в конечном итоге получить платье, которое выглядит превосходно и что https: // sanfordsocial.com/2019/12/26/sugars-baby-meaning/ стоит каждой потраченной копейки. Высококачественное свадебное платье может действительно превратить кого-то в инвестицию в будущее, главным образом потому, что звезда события, имеющая хорошее платье, вполне может иметь возможность позже получить лучшую задачу или более высокооплачиваемую работу.

Многие люди также находят, что русская невеста с большей готовностью позволяет им опускать углы. Таким образом, и родители невесты, и будущий муж выиграют, поскольку смогут потратить меньше средств из вашего бюджета на саму свадьбу. В некоторых случаях, если некоторые хотят отложить немного денег, они попросят мать невесты позаботиться о цветущей девушке невесты. Иногда свадебное платье, которое носит мать невесты, обычно отличается от платья невесты, что означает, что невеста не носит фату.

Часто мать невесты готова пожертвовать одним или двумя вещами, чтобы получить дом, поэтому большинство невест обычно ищут своих женихов, которых они могут взять с собой на свадебную церемонию. Если вы обнаружите, что будете единственным джентльменом на вечеринке, тогда вам, возможно, придется позволить матери жениха присмотреть за розовой девушкой, как за маленьким. Если вы собираетесь жениться в России, возможно, вы сможете организовать для своей мамы свадебный душ, на который должны будут записаться ваш жених и его близкие друзья.Лучше всего расставить цветы для свадебного душа рано утром, чтобы цветочница и все подружки невесты могли сделать те, которые они хотят надеть.

Создавайте контент для мамы невесты, звезда свадьбы должна должным образом позаботиться еще об одной части свадьбы, прежде чем жених приступит к работе. Это раздел свадьбы, где мать невесты может помочь при использовании еды, аксессуаров и https://www.antevenio.com/usa/facebook-dating-mark-zuckerbergs-tinder/ других особенностей, что означает что это будет намного дешевле, если матери невесты не придется думать о свадьбе в течение всего дня.Когда женщина берет на себя все расходы по свадьбе, существует множество способов, с помощью которых ваш любовник может помочь своей дочери в большой рабочий день, поэтому для нее будет хорошей идеей уделять больше внимания сумме свадьбы. деньги идут на свадьбу, чем сколько стоит увидеть наряд невесты.

Что такое русская вуаль? | Русская сетка свадебные фаты

Здесь мы расскажем все, что вам нужно знать, чтобы ответить на вопрос «что такое русская вуаль?». Легкие и нежные, причудливые и ретро, ​​гламурные и шикарные, русские сетчатые свадебные фаты — идеальный аксессуар для невест, которые ищут необычную свадебную фату.

Неподвластное времени очарование сочетается с сдержанной практичностью в этой короткой свадебной фате, которая всегда будет бросаться в глаза.

Что такое русская вуаль?

В отличие от длинного струящегося тюля более традиционной фаты, русская свадебная фата изготавливается из русского нейлонового плетения, напоминающего сетку. Открытая сетка из русской сети одновременно добавляет детали, структуру и элегантность свадебной фате.

Российская сетка уже несколько десятилетий широко используется на свадьбах и других официальных мероприятиях и мероприятиях.Ткань часто используется модистками для создания шляп и головных уборов с короткой вуалью и украшениями, и она может быть разных цветов, хотя для современных невест наиболее распространены оттенки белого и цвета слоновой кости.

Русские сетчатые вуали отличаются от вуалей, изготовленных из более мелких и мягких французских и английских сетчатых альтернатив. Для сравнения, российская сетка отличается большим открытым переплетением и образует ромбовидные формы, соединенные меньшими квадратами сетки. При изготовлении вуали отверстия в материале частично закрывают глаза, но все же позволяют невесте видеть, куда она идет.

Русские сетчатые вуали обычно короче и закрывают лишь небольшую часть лица и головы. Русская сетка часто встречается в фатах в стиле бандо и птичьей клетки, напоминающих свадебные фаты 1940-х и 1950-х годов.

Как носить русскую вуаль?

Благодаря используемому материалу фата из русской сетки может быть сформирована и сформирована так, чтобы добиться разнообразных образов, соответствующих индивидуальности каждой невесты. Их также можно по-разному расположить на головном покрытии, открывая столько лица и волос невесты, сколько нужно.

Самые распространенные стили свадебной фаты из сетки — это свадебная фата-бандо и свадебная фата в виде птичьей клетки. Обе фаты короткой длины, они создают ощущение ретро и являются идеальным завершающим штрихом к альтернативному свадебному образу.

Русская фата может быть разной по стилю: от простой фаты в виде птичьей клетки до украшенной свадебной фаты-бандо с цветочными и хрустальными деталями, что дает невестам с любым вкусом повод задуматься при выборе головного убора, который они наденут в свой знаменательный день.

Поскольку русские свадебные фаты обычно короче, они привлекают внимание к глазам и ушам, поэтому невесты могут захотеть дополнить аксессуарами красивые свадебные серьги.

Их небольшая длина также означает, что их можно носить в день свадьбы с минимальными хлопотами, что позволяет легко переходить от церемонии к вечерней вечеринке.

Какой стиль свадебного платья мне носить с русской фатой?

Русские сетчатые вуали легко сочетаются с различными стилями свадебных платьев.

Невесты, желающие завершить образ в винтажном стиле, могут выбрать более короткое свадебное платье в стиле чайной длины, дополненное нежной русской сетчатой ​​фатой.

Если ваша шея и плечи — ваша лучшая особенность, и вы хотите показать их, сочетайте короткую фату из русской сетки с платьем без бретелек.

Или, если вы хотите передать старый голливудский гламур, русская сетчатая вуаль с изысканным, но эффектным платьем составят идеальную команду.

Познакомьтесь с русской сетевой коллекцией Britten Weddings и нашим изысканным ассортиментом свадебных фат.Вы также можете увидеть наших настоящих невест в русской сетчатой ​​вуали-бандо в свой особенный день.

Сколько стоит свадебное платье русской невесты?

Первое, что вы можете сделать, прежде чем жениться на своей русской невесте, — это всегда определить, какая часть бюджета церемонии бракосочетания http://soferiukai.lt/index.php?option=com_content&view=article&id=2357 пойдет на инвестиции в свадьба. Многие думают, что деньги, которые они заплатят на свадьбу, покроют все, но в долгосрочной перспективе их будет слишком мало.Деньги поступают из самых разных источников, включая подарки для подружек невесты и цветочных девушек, а также расходы на сам брак.

Стоимость воспитания новой русской невесты на вашей свадебной церемонии вполне может быть намного выше, чем у любых других свадебных невест, потому что она сможет использовать множество различных продуктов. Многим людям необходимо надеть изысканное свадебное свадебное платье, и, если брак будет успешным, многие невесты смогут надеть фату невесты, а не традиционную фату невесты.Это может быстро закончиться, а это значит, что вы захотите точно знать, сколько денег вам нужно для работы.

Еще одна вещь, о которой следует подумать при определении расходов на платье невесты, — это определенно сумма, которую она должна купить для своих цветов. Некоторым людям приходится платить большие деньги за их цветы, и новая невеста в дорогом платье может остаться без цветов в своем букете. Разным людям не нравится мысль о том, чтобы потратить немало денег на свадебный костюм и цветы, но если они действительно хотят этого добиться, они могут в конечном итоге получить платье, которое выглядит прекрасно, и оно стоит почти каждого пенни. потраченный.Высококачественное свадебное платье действительно может сделать кого-то отличным вложением в будущее, так как невеста в очень хорошем платье вполне может иметь лучшую работу или более высокооплачиваемую работу в будущем.

Многие люди также обнаруживают, что русская невеста более охотно позволяет им подстригать углы. Таким образом, и отец, и мать невесты, и жених получают выгоду, поскольку могут тратить меньше средств из вашего бюджета на саму свадьбу. В некоторых случаях, если пара хочет отложить немного денег, они попросят мать невесты позаботиться о цветущей девушке невесты.Иногда свадебное платье, которое носит мать невесты, отличается от платья невесты. будет носить, что означает, что невеста не носит фату невесты.

Часто мать невесты, вероятно, будет готова пожертвовать парой вещей, относящихся к супругу и детям, поэтому большинство невест обычно ищут своих женихов exsit.ru, которых они могут взять с собой на свадьбу.Если вы обнаружите, что будете единственным парнем на вечеринке, вам, возможно, придется позволить матери жениха управлять цветочной девушкой, чтобы она была немного. Если вы выходите замуж в России, вы можете организовать для своей матери свадебный душ, на который должны будут прийти ваш жених и его друзья. Лучше всего расставить цветы для свадебного душа рано утром, чтобы цветочница и все подружки невесты могли выбрать те, которые они хотели бы надеть.

Чтобы мама невесты была счастлива, невеста должна как следует позаботиться еще об одном участке свадьбы, прежде чем жених приступит к работе.Это область свадьбы, где мать невесты может помочь вместе с едой, дизайном и другими особенностями, а это означает, что это будет намного дешевле, если матери невесты не придется думать о свадьбе в течение дня. Когда свадебная звезда берет на себя все расходы на свадьбу, есть много способов, которыми ваша женщина может помочь своей дочери в большой вечер, поэтому ей рекомендуется уделять больше внимания тому, сколько денег есть. идет навстречу свадьбе, чем сколько стоит навещать одежду невесты.

Красивых, элегантных (и супер доступных!) Свадебных платьев Milamira

Мы уже давно собирались рассказать об этом дизайнере свадебных платьев, поэтому очень рады, что наконец-то добрались до него!

Milamira Bridal — дуэт дизайнеров свадебных платьев из Санкт-Петербурга, которых мы впервые обнаружили на Etsy и в которых влюблены с тех пор.

В последнее время мы упали в обморок от стольких российских дизайнеров свадебных платьев в Instagram, но поскольку многие из них не продаются на международном рынке (или имеют ценники от кутюр!), Мы не смогли поделиться ими

Вот почему мы просто любим Миламира, ведь их платья не только красивы, но и могут быть доставлены по всему миру, и все они стоят менее 500 фунтов стерлингов (800 долларов США)!

С малейшими оттенками розового, мятного, синего и не совсем белого, эта коллекция представляет собой настоящее произведение искусства с мягкими текстурами и красивыми деталями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *