Skip to content

Семейные традиции примеры для детей 4 класс: примеры для детей дошкольного возраста, 2-4 класса. Картинки, окружающий мир

Содержание

Проект 4 класса «Семейные традиции» | Проект (4 класс) по теме:

Опубликовано 19.08.2017 — 12:56 — Бондарева Ирина Александровна

          Воспитательный проект учащихся 4 б класса

      Название:  «Семейные  традиции»

Цель: выяснить, какие традиции существуют в их семьях.

ЗАДАЧА: оформление собранной информации в виде брошюры, под названием «Семейные традиции и обычаи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Воспитательный проект учащихся 4 б класса

                на 2013 -2014 учебный год

Название:  «Семейные  традиции»

Цель: выяснить, какие традиции существуют в их семьях.

ЗАДАЧА: оформление собранной информации в виде брошюры, под названием «Семейные традиции и обычаи».

         План (мероприятия) реализации проекта

Дата

Мероприятие

Кто готовит

Результат

17-18 марта

Постановка цели и задач

классный руководитель

Определили цель и задачи работы над проектом

19-23 марта

Опрос родителей.

Написание сочинений «Наши семейные традиции»

все учащиеся 4 б класса

1.составили вопросы и провели анкетирование для родителей.

2.Написали и зачитали сочинения в классе

24-27 марта

сбор информации

все учащиеся 4 б класса

Собрали всю информацию, Каждый учащийся составил генеалогическое древо

28 марта

Круглый стол с родителями (обсуждение)

классный руководитель

Провели круглый стол, обсудили собранную информацию.

3-5 апреля

Разработка сборника традиций

все учащиеся 4 б класса

Отв. Голубева С.. Юлдашева В.

Выбрали необходимые и наиболее приемлемые для каждой семьи традиции

7-10 апреля

Оформление собранного материала в виде брошюры и создание презентации электронном виде

Глазник С.. Мальцев А., Киргизова Яна, Шкода А.

Выпустили брошюрки для каждой семьи

11 апреля

Презентация материала

Глазник С.,

Юлдашева В.

Удобкина Полина

Таюрская Екатерина

Мальцев Алексей

Курбатов Никита

1 место

Предварительный просмотр:

МБОУ РАЗДОЛИНСКАЯ СОШ

     ПРОЕКТ:

    «Семейные    

      традиции»

Выполнили:      ученики 4 Б класса

                         

Руководитель:  

     Бондарева Ирина  Александровна

                            п. Раздолинск

                       2013 -2014 уч. год

Объект  исследования:

Традиции и обычаи в семьях учащихся 4 Б класса.

Гипотеза исследования:

Существуют ли традиции и обычаи в семьях 4 Б класса?

Нужны ли семейные традиции и обычаи?

Цель исследования:

  • выяснить, какие традиции существуют в их семьях.

ЗАДАЧА:

  • оформление собранной информации в виде брошюры, под названием «Семейные традиции и обычаи».

Как правило, в современной семье недостаточно времени на проведение каких-либо традиций, в которых будет принимать участие каждый член семьи.

Мы провели исследование в семьях нашего класса,

с целью выяснить, какие традиции существуют в их семье. Родителям были заданы следующие вопросы:

Существуют ли традиции и обычаи в вашей семье? Если да, то, какие?

Нужны ли, по-вашему, мнению, семейные традиции и обычаи?

Хотели бы вы, чтоб в вашей семье появились новые обычаи или традиции?

         В этом опросе участвовало 18 семей. И результаты опроса получились следующие:

вопрос

да

нет

1. Существуют ли традиции и обычаи в вашей семье?

13

5

        Какие?

Все праздники отмечать в кругу семьи. (12)

Каждое лето ездить куда-нибудь всей семьёй. (7)

2. Нужны ли, по-вашему, мнению, семейные традиции и обычаи?

15

3

3. Хотели бы вы, чтоб в вашей семье появились новые обычаи или традиции?

15

3

         

      Таким образом, мы увидели, что нашим семьям не хватает своих традиций, поэтому, мы предлагаем  разработать   сборник семейных традиций, которые можно ввести в каждую семью.

           Традиции составляли все ученики 4 Б класса и их родители, они написали именно те традиции, которые им нравятся, и которые им были бы интересными.

          После того, как вся информация была собрана, мы оформили ее в виде брошюры, под названием «Семейные традиции и обычаи».

ВЫВОД: 

Данное пособие мы предложили каждой семье нашего класса, после чего каждая семья сможет выбрать те традиции, которые понравятся их семье.

И мы надеемся, что такие семьи станут крепче и дружнее.

Предварительный просмотр:

МБОУ РСОШ

п. Раздолинск

Сборник

семейных традиций и обычаев

                                                               Подготовили:  

                                                                         ученики 4 Б класса

                                                                    Под редакцией:

                                      Бондаревой Ирины Александровны

2014 г.

Семейные традиции.

  1. Встречать семейные праздники дома (дни рождения членов семьи, Новый Год, Рождество, Пасха и д.р.)
  2. Ввести День прочитанной книги. (Раз в неделю, например, в субботу, собираться всей семьёй и обсуждать прочитанную книгу).
  3. День семейной прогулки. (В воскресенье все бросают свои дела и идут вместе в кино, или просто прогуливаются).
  4. Раз в месяц устраивать День откровения (в этот день каждый член семьи рассказывает, какой самый тяжёлый день выдался ему в этом месяце, также рассказывает о своих успехах за этот месяц).

  1. Кулинарный понедельник (в этот день соревнуются два члена семьи на кухне на приготовление вкусного блюда).
  2. Собирать семейный клад (если кто-либо из членов семьи уезжает куда-либо, например, в командировку, то его задача привезти какую-нибудь памятную вещь из этого места, таким образом, копится семейный клад).
  3. Лепим снеговика (каждую зиму устраивать соревнование на самого смешного снеговика).
  4. Поэтический день (в этот день, например, раз в месяц, читают наизусть любое стихотворение).
  5.  День заботы о ближнем (в этот день отправляется семья к бабушкам и дедушкам и помогают им в домашних делах).
  6. Оставлять плохое настроение за порогом (каждый день заходить в дом с улыбкой).
  7.  День театральных представлений (раз в 2-3 месяца устраивать день театральных представлений, т.е. обыграть какую-либо ситуацию, можно в этот день пригласить родственников или знакомых, чтобы они оценили актёрское мастерство каждого члена семьи).
  8.  Быть всегда вежливым и с уважением обращаться к взрослым и к детям, тогда у вас не будет таких неприятных ситуаций как у Кости в стихотворении С. Михалкова

«Бедный Костя»:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю:

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

“Пой! – настаивает мама, —

Только стой на стуле прямо!”

Папа шепчет: “Константин,

Спой куплетик! Хоть один!”

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

“Ах, певец какой хороший!”

Кто-то просит: Ты, малыш,

Лучше спой “Шумел камыш…”

За столом смеются гости,

И никто не скажет: “Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать”.


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные традиции

Слайд 2

Выполнили: ученики 4 б класса Руководитель: Бондарева Ирина Александровна

Слайд 3

Цель проекта: разработать сборник семейных традиций, которые можно ввести в каждую семью.

Слайд 4

Объект исследования: Традиции и обычаи в семьях учащихся 4 б класса. Гипотеза исследования: Существуют ли традиции и обычаи в семьях 4 б класса? Нужны ли семейные традиции и обычаи?

Слайд 5

Исследование семейных традиций в 4 б классе: 1.Существуют ли традиции и обычаи в вашей семье? Если да, то, какие? 2.Нужны ли, по-вашему мнению, семейные традиции и обычаи? 3.Хотели бы вы, чтоб в вашей семье появились новые обычаи или традиции?

Слайд 6

ЗАДАЧА: оформить собранную информацию в виде брошюры, под названием «Сборник семейных традиций и обычаев».

Слайд 7

вопрос да нет 1. Существуют ли традиции и обычаи в вашей семье? 13 5 Какие? Все праздники отмечать в кругу семьи. (12) Каждое лето ездить куда-нибудь всей семьёй. (7) — 2. Нужны ли, по-вашему мнению, семейные традиции и обычаи? 15 3 3. Хотели бы вы, чтоб в вашей семье появились новые обычаи или традиции? 15 3

Слайд 8

После того, как вся информация была собрана, мы оформили ее в виде брошюры, под названием «Семейные традиции и обычаи». Семейные традиции. 1. Встречать семейные праздники дома (дни рождения членов семьи, Новый Год, Рождество, Пасха и д. р.) 2. Ввести День прочитанной книги. (Раз в неделю, например, в субботу, собираться всей семьёй и обсуждать прочитанную книгу).

Слайд 9

3. День семейной прогулки. (В воскресенье все бросают свои дела и идут вместе в кино, или просто прогуливаются). 4. Раз в месяц устраивать День откровения (в этот день каждый член семьи рассказывает, какой самый тяжёлый день выдался ему в этом месяце, также рассказывает о своих успехах за этот месяц). ………………………… 10. Оставлять плохое настроение за порогом (каждый день заходить в дом с улыбкой). И др.

Слайд 10

ВЫВОД: Данное пособие мы предложили каждой семье нашего класса, после чего каждая семья сможет выбрать те традиции, которые понравятся их семье. И мы надеемся, что такие семьи станут крепче и дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Возрождение традиций русского народа»

Народная мораль, народный календарь, фольклор, разные виды искус­ства и художественного творчества, местные традиции и обычаи, святыни родного края — все это вбирает в себя программа «Возрождение трад. ..

Исследовательский проект «Народные традиции в творчестве наших мастеров»

Исследовательский проект «Народные традиции в творчестве наших мастеров» включает в себя знакомство с видами декоративно-прикладного искусства своей местности, сбор и обработку информации о народ…

Учебный проект «Семейные традиции»

Этот проект разработан в рамках преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Хотя может быть использован и во внеклассной работе….

Учебный проект «Семейные традиции»

Учебный проект «Семейные традиции» к уроку «Окружающий мир» 2 класс…

Презентация проекта «Русские традиции»

Предлагается   презентация проекта  о русских  традициях с песнями, танцами, театральной  постановкой…

Педагогический проект «Народные традиции — моя культура, моя история»

Творческий проект педагога. Цель проекта: воспитание творческой личности, культурного человека, знающего и уважающего традиции своего народа.. ..

Социальный проект «С традициями из поколения в поколение»

Цель проекта: создание условий для формирования, становления и развития духовно- нравственного, компетентного, творческого гражданина России через семейные традиции и преемственность поколений. П…


Поделиться:

 

Наша дружная семья стр. 42

1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?

Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что такое дружная семья, какие правила общения должны в неё соблюдаться.

В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.

Пример подробного рассказа о членах семьи и их родословной можно посмотреть перейдя по ссылке.

2) Как относятся друг к другу члены семьи?

Мы все очень хорошо относимся друг к другу.

Мы помогаем друг другу, поддерживаем в трудную минуту. У нас принято относиться к другим членам с уважением и любовью.

3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

Семья Нади и Сережи состоит из четырёх человек.

Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.

С ними также живут собака и попугай.

Все они часто проводят время вместе.

Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.

Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.

А вот собака очень любит слушать музыку.

Культура общения — это система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.

Эта система очень важна и необходима, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.

4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?

В нашей семье у каждого её члена есть свои обязанности.

Есть они и у меня.

Я помогаю убирать в квартире, принимаю участие в семейных торжествах, вместе с мамой готовлю обед, слежу за комнатными растениями — поливаю, обрезаю листья, пересаживаю.

Если кто-то заболел, то все члены семьи стараются помочь этому человеку.

Мы заботимся о заболевшем, берём на себя его обязанности, навещаем в больнице.

Если кому-то требуется помощь, то каждый готов прийти на выручку, например, мне родители часто помогают с домашним заданием.

Семейные традиции

1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?

У нас есть прекрасная традиция всегда весело отмечать день рождения каждого члена семьи.

К этому празднику мы готовимся заранее. Мы вместе подбираем подарки и готовим праздничное угощение.

Потом мы собираемся все вместе и поздравляем юбиляра, дарим подарки, веселимся и обедаем.

Потом мы обязательно все вместе идёт гулять или в кино.

Эта традиция появилась в далёком прошлом, и родители любят вспоминать, как отмечали дни рождения, когда были ещё детьми.

Также у нас есть традиция всем вместе отправляться в отпуск к морю.

Эта недавняя традиция и появилась она лет десять назад.

2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?

Традиции делают нас более сплочёнными, дружными, весёлыми.

Благодаря им мы всегда чувствуем любовь и поддержку своих родных, родственников.

3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?

Мои родители всегда выступают заводилами в деле поддержания традиций.

Они следят, чтобы традиции сохранялись и не забывались.

Бабушка тоже принимает участие в семейных праздниках и традициях, она вспоминает то, как они проводились в прошлом и советует, как сделать их проведение лучше и интересней.

4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?

Я очень люблю наши традиции и всегда принимаю активное участие в их подготовке.

Я хочу продолжать эти традиции, когда стану взрослой, и передам осознание важности их сохранения своим детям.

Домашнее задание

1) Что такое семья?

Это самые близкие и родные люди, связанные родством.

2) Как проявляется в семье культура общения?

Она проявляется во взаимопомощи и взаимоуважении.

Родители поддерживают детей, а те помогают взрослым.

Все заботятся друг о друге.

3) Приведи примеры семейных традиций.

1. Воскресный обед.

2. Совместная прогулка в парке.

3. Совместный поход на речку.

4. Встреча Нового года с ёлкой и подарками.

5. Празднование дней рождения.

Урок 4-Семейные традиции — Раздел социальных исследований: Что такое семья? Бриттани Барто

Бриттани Барто
C & I 371-Social Исследования

Отдел по общественным наукам : Семьи
Адаптированный урок : Семейные традиции
. .org/lp/pages/2856

Основной вопрос : Что составляет семью?

Наводящие вопросы и цели обучения :

  • Что такое семейная традиция?

          o   Учащиеся узнают, что семейные традиции – это взгляды, идеи и идеалы, а также окружающая среда, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.
          o   Понимание учащимися семейных традиций будет расширено.
          o   Учащиеся смогут определить свои семейные традиции.

Стандарты :

  • Стандарты MMSD

          o   Опишите себя и свою семью в терминах прошлого, настоящего и будущего (например, от ребенка к взрослому).
          o   Сравните и сопоставьте людей и предметы, которые были давно и сейчас.
          o   Демонстрировать уверенность в выражении собственных убеждений и чувств.
          o   Определите сходства и различия между людьми (т. е. действия, чувства, внешний вид, способности).
          o   Продемонстрируйте понимание того, что дети растут в разных частях мира с одинаковым и разным опытом.
          o   Определите обычаи, традиции и праздники, которые имеют особое значение для их семьи.

  • Стандарты NCSS

          o   I. Культура и культурное разнообразие
          o   IV. Индивидуальное развитие и идентичность
          o   V. Отдельные лица, группы и учреждения

Материалы :

  • (адаптированные) Письмо родителям/опекунам и т.д. для семейных традиций (прилагается)
  • Контрольный список информации о семейных традициях (прилагается)
  • Мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д. Рубрика (прилагается) 
  • Чтение вслух

            В моей семье -Кармен Ломас Гарса

Процедуры (деятельность/задания) 9
:
:
: : :0095 День первый

  • Читать вслух- В моей семье Кармен Ломас Гарса

     В этой книге автор постоянно отдает дань уважения своей семье и сообществу, в котором она воспитывалась. На протяжении всей книги Гарза описывает личные истории, которые отражают воспоминания о ее воспитании в традиционной мексиканско-американской общине ее родного города Кингсвилл, штат Техас. В книге представлены различные семейные традиции. Текст также на английском и испанском языках, что отлично подходит для студентов, которые могут говорить по-испански в классе.
          o   После чтения вслух у нас будет небольшая дискуссия, и я задам следующие вопросы:
                      §  Что такое семейная традиция? (Дождитесь ответа учащегося и, если необходимо, дайте учащимся определение семейных традиций, то есть взглядов, идей, идеалов и окружения, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.)
                      §  Какие семейные традиции у автора есть?
                     §  Были ли какие-либо сходства между вашей семьей и семьей автора в их традициях?
          o   Сейчас я хотел бы поделиться некоторыми традициями моей семьи. Во-первых, нам нравится вместе смотреть игры Пэкеров по воскресеньям. Еще нам нравится вместе печь печенье на Рождество. Мы также любим ходить на рыбалку весной/летом.
                     §  Затем я спрашивал студентов: «Какие еще типы традиций могут быть в семьях?» (Ищите такие идеи, как: специальные блюда, обряды посвящения, ежегодные празднования, наследование, религиозные обряды, имянаречения, особые семейные времена и т. д.) В центре внимания должны быть традиции в целом, не обязательно праздники, но праздники могут и должны быть включены в разговоре, особенно если это те традиции, в которых наиболее важны для моих студентов.
          o   Разбираясь с этим вопросом, я буду делать заметки о различных типах традиций, о которых думают студенты, чтобы они могли вернуться к списку позже.
          o   Учащиеся будут отправлены домой с письмом с просьбой к их родителям/опекунам и т.д. подумать о некоторых семейных традициях, таких как ежегодные семейные каникулы в определенном месте или деятельность, которая преобладает в семье. Этот список должен быть возвращен в школу на следующий день. Студентам предлагается принести фотографии, если это возможно. Если есть ученики, которые забыли или не имеют помощи дома, чтобы заполнить список, я помогу им составить список в школе.

Дни два-три (в зависимости от того, на каком этапе письма ученики находятся)

  • Используя список семейных традиций, составленный учениками с родителями/опекунами/и т. д./учителем в школе, ученики соберитесь в пары, чтобы «подумай, объединись, поделись», чтобы ответить на вопросы: «Какова одна из ваших семейных традиций и почему это традиция?» Это поможет расширить их понимание семейных традиций.
  • Теперь учащиеся должны выбрать семейную традицию и использовать контрольный список семейных традиций в качестве листа планирования для заключительного задания, которое будет оценивать цели этого урока. По каждому пункту контрольного списка учащиеся пишут полные предложения. Учащиеся должны постараться включить в свою окончательную книгу как можно больше аспектов этого контрольного списка.
  • После того, как учащиеся записали свои предложения, они должны проверить их коллегами/учителем, чтобы найти любые изменения, которые могут потребоваться в структуре и содержании предложений.

Дни четвертый-седьмой (в зависимости от того, на каком этапе письма учащиеся находятся)

  • После того, как учащиеся напишут свои предложения и получат их от коллег/учителей, они приступают к созданию своего конечного продукта, своей семьи книга традиции.
  • Каждый день учащиеся будут работать как минимум над двумя своими страницами, следя за тем, чтобы их предложения были написаны аккуратно и с необходимыми исправлениями, которые были внесены в рецензирование коллег/учителем.
  • После того, как они закончат писать на странице за этот день, они могут добавить иллюстрации к своему тексту, используя мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д.  
  • Если учащиеся не заполнили свои страницы в течение назначенное время, они могут использовать свободное время, если они этого хотят.
  • Учащиеся, которые могут закончить раньше, могут найти время, чтобы сделать переднюю и заднюю обложки для своих книг, если они того пожелают.

Дни восемь-десять

  • Как только большинство/все ученики закончат свои учебники, мы соберемся на коврике, чтобы позволить ученикам поделиться своими учебниками с классом. Это послужит цели расширения понимания учащимися семейных традиций. Это также затрагивает мою образовательную философию создания сообщества в классе посредством празднования студенческой работы.
  • Как всегда, учащиеся будут делиться информацией только в том случае, если им это удобно. Ожидается, что учащиеся будут уважительно относиться к другим, когда они делятся информацией о себе.
  • Здесь, в конце, я попрошу студентов заполнить билет быстрого выхода, который будет состоять из вопроса: «Что такое семейная традиция?» У меня будут перечислены различные ответы, и учащиеся должны обвести кружком те идеи, которые соответствуют определению того, что такое семейная традиция.

Оценка

  • Неофициальный

          o   На протяжении всего урока учащиеся будут оцениваться неформально на предмет их понимания того, что такое семейные традиции, по их способности обсуждать, что такое семейные традиции и какие существуют типы традиций, во время обсуждения в начале.
          o   Они также будут оцениваться в неформальной обстановке на предмет их расширенного понимания семейных традиций посредством упражнения «думай, объединяйся в пары, делись» с партнером и во время заключительной презентации работы учащегося.

  • Официальный

          o   Учащиеся будут официально оцениваться по их способности идентифицировать свои семейные традиции в конечном продукте книги семейных традиций.
          o  Учащиеся будут официально оцениваться на предмет их знаний о семейных традициях с помощью выходного билета, который заполняется в конце урока.

Пример письма от родителей

Уважаемые родители детского сада,

Мы изучаем семейные традиции! Ваш ребенок усвоил, что традиция – это то, что делает семья, основываясь на установках, идеях и идеалах, а также на окружающей среде, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т.д. Мы изучаем не праздники конкретно, а мероприятия, которые семьи проводят как традицию, которые могут включать или не включать праздники. Примеры, обсуждаемые в школе, включают ежегодные семейные каникулы в доме дедушки и бабушки, посещение библиотеки в определенный день каждой недели и тому подобное.

Пожалуйста, поговорите со своим ребенком о традициях, которые вы сохранили на протяжении всей своей жизни, и о новых традициях, которые вы начали и продолжили со своими детьми. Это должно быть прекрасное время семейного общения и воспоминаний. Наслаждайтесь этим временем с семьей.

В отведенном ниже месте запишите некоторые из традиций, наиболее знакомых вашему ребенку. Они будут представлены в классе, а затем ваш ребенок напишет о них книгу.

Вы можете включить фотографии этих традиций.
Мы будем использовать их в классе в следующий учебный день.
Спасибо за участие.

Контрольный список информации о семейных традициях

Мои традиции_____________________________________________________________

Что происходит____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Когда это происходит____________________________________________________________

Где это происходит____________________________________________________________

Кто является частью этой традиции_________________________________________________

Что вы слышите_________________________________________________________0004

Что вы пахете __________________________________________________________________

, что вы вкусности __________________________________________________________________

Рубрики. игрушки для купания, и мы по очереди бросаем их в ванну. «ПУШЕЧНОЕ ЯДРО!» мы кричим.

Когда все игрушки окажутся в воде, я повернусь к дочери. «Хм… чего-то не хватает. Что это?»

Она ухмыляется, подпрыгивая. «Мне! Мне! Мне!» — повторяет она, пока я не подхватываю ее и не опускаю в ванну.

Это может звучать глупо и уж точно очень просто, но это один из наших семейных ритуалов. Этот одноминутный ритуал улучшает наше настроение, укрепляет нашу связь и даже заставляет мою дочь каждый вечер с нетерпением ждать купания.

Вероятно, у вас есть несколько собственных семейных ритуалов и традиций, возможно, вы даже не подозреваете об этом. Но если у вас их еще нет или вы хотите создать новые, читайте дальше, чтобы узнать о семейных ритуалах и традициях, идеях и вдохновении!

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете БЕСПЛАТНО загрузить наш Личные и семейные ценности . Эта печатная форма предоставляет вашей семье прекрасную возможность изучить и определить ценности, которые помогут вам и вашим детям в сделать правильный выбор.


Что такое семейные ритуалы?

Иногда бывает трудно отличить ритуалы от рутины. По словам психолога Барбары Х. Физ, ритуалы и традиции символически передают идею о том, что «это то, кто мы есть» как группа, обеспечивая преемственность смысла между поколениями.

С другой стороны, процедуры — это способ сообщить: «Вот что нужно сделать».

Например, купание ребенка в 7:00, а затем отход ко сну в 7:30 — это обычное дело. Но если вы включите персонализированные моменты, такие как особый поцелуй, рукопожатие или песня, вы можете превратить рутину в значимый ритуал.

Почему важны семейные ритуалы?

Ритуалы позволяют семьям  замедлить  и  соединить , и они связаны со всевозможными мощными преимуществами.

Физ и ее коллеги из Стэнфорда провели обзор 50-летних исследований семейных ритуалов и традиций, опубликованных в Журнале семейной психологии Американской психологической ассоциации (АПА).

Согласно обзору, как семейные рутины, так и ритуалы обеспечивают стабильность и связаны с чувством личности подростков, здоровьем детей, успеваемостью и удовлетворенностью браком.

Поддержание этих распорядков и ритуалов даже во время  переходный период  например, развод, может снизить уровень конфликтов и помочь детям приспособиться к изменениям, защищая их от предлагаемых рисков нетрадиционных семей.

Если вы заинтересованы в том, чтобы начать какие-то семейные ритуалы (или добавить в свой текущий список), взгляните на 41 лучший пример семейных ритуалов и традиций ниже .

Семейные ритуалы, которые учат ответственности

Ритуалы могут быть интересным способом научить вашего ребенка ответственности.

1. Назначенные задачи —  Например, назначьте каждому члену семьи определенную задачу при сервировке стола: один член семьи убирает со стола, другой раскладывает салфетки, один раздает столовое серебро, а четвертый зажигает свечи.

Вы можете делать то же самое при приготовлении завтрака, обеда или ужина, например, под звуки нашего микса «Love Yourself» на Spotify.

Слово «работа по дому» имеет негативный оттенок, но вы можете превратить работу по дому в позитивный семейный ритуал, который учит ответственности.

Во многих случаях дети не против помочь — это заставляет их чувствовать себя особенными и способными! А семейные обязанности могут научить вашего ребенка тому, что ваша семья — это команда, которая работает лучше всего, когда они вносят свой вклад.

2. Чередующиеся обязанности —  Например, разместите на доске чередующуюся диаграмму домашних дел, которая меняется каждое воскресенье. Или вы можете написать различные домашние дела на палочках от эскимо, а затем попросить каждого члена семьи нарисовать одну или две палочки, чтобы определить свои обязанности на неделю.

3. Назначенное время работы — Назначьте определенное время каждую неделю (обычно в субботу или воскресенье днем), когда вся семья собирается вместе, чтобы убраться в доме. Вы можете играть музыку, разговаривать, смеяться, танцевать, но работа по дому должна быть сделана!

4. Совместные проекты –  Поиск проектов, над которыми может работать вся семья, также доставляет массу удовольствия, будь то лущение гороха, покраска стены или сборка кроватки для будущего прибавления.

Эти ритуалы покажут вашим детям, что тяжелая работа может доставлять удовольствие, и они узнают об ответственности с раннего возраста.

Ритуалы, поощряющие доброту и сострадание

Ритуалы, такие как медитация любящей доброты и волонтерство всей семьей, могут научить вашего ребенка важности доброты и сострадания.

5. Медитация любящей доброты —  Включает размышления о близких и посылание им позитивных мыслей или «добрых пожеланий». Со временем вы сможете распространить позитивные мысли и на более нейтральных людей в своей жизни.

Четыре традиционные фразы: «Чтобы вы чувствовали себя в безопасности. Пусть ты чувствуешь себя счастливым. Пусть ты чувствуешь себя здоровым. Чтоб ты жил легко». Но точные пожелания добра вашей семье не важны; речь идет о создании чувства доброты и тепла.

Исследования показывают, что медитация любящей доброты приводит к усилению осознанности, целеустремленности в жизни и позитивному социальному поведению, например к щедрости.

6. Семейное волонтерство –  Найдите место, где вы хотели бы стать волонтером всей семьей, например, дом престарелых, приют для животных или столовая для бездомных.

В качестве альтернативы попросите детей помочь в таких проектах, как пожертвование продуктов питания, предметов одежды, школьных принадлежностей или игрушек.

Работая волонтером всей семьей, вы подаете отличный пример своим детям и учите их проявлять сострадание и доброту.

Ритуалы, повышающие позитивный настрой

Попробуйте приведенные ниже рекомендации, чтобы помочь вашей семье снять стресс, задуматься и, в конечном счете, повысить позитивный настрой.

7. Время семейных объятий —  Келли Холмс, автор книги «Счастливы вы, счастливы для семьи «, нашла ритуал после школы/после работы, который помогает ее семье расслабиться и проводить время с пользой каждый день. Каждый день, когда ее семья возвращается домой, они вместе ложатся в постель и обнимаются в течение пяти минут.

Они называют это «время семейных объятий» или «погреться перед сном». Они проводят пять минут, обнимаясь, разговаривая и смеясь всей семьей.

В результате их вечера становятся более счастливыми и менее напряженными. Члены семьи больше смеются, больше помогают и меньше спорят.

8. Размышления о прошедшем дне —  Еще один элемент семейного общения — обсуждение дня каждого члена семьи. Тем не менее, это может быть включено практически в любой ритуал, включая ритуалы ужина и сна.

Иногда бывает непросто поговорить с детьми об их дне. Они могут не решиться поделиться или отклонить ваши вопросы. Воспользуйтесь следующими советами, чтобы извлечь максимальную пользу из этого ритуала:

  • Убедитесь, что вы не используете вопросы «да» или «нет». Вместо этого задавайте вопросы, которые начинаются со слов «как» или «почему».
  • Задавайте вопросы весело! Это не должно быть похоже на испытание, и ваш ребенок не должен чувствовать себя сбитым с толку.
  • Слушайте своих детей, а не помогайте им дать какой-то конкретный ответ. Если ваш ребенок отвечает: «Я не знаю», объясните, что на ваш вопрос нет правильного или неправильного ответа.

Семейные ритуалы также могут быть более конкретными, например, когда каждый говорит одну вещь, за которую он благодарен за воскресным ужином, или делится одним успехом и одним испытанием каждый день.

9. «Высокий, низкий и бизон» —  Еще одна идея — «высокий, низкий и бизон», предложенная Одри Монке, директором летнего лагеря и матерью пятерых детей. Каждый член семьи рассказывает о лучших моментах своего дня, о худших моментах своего дня и о буйволе (всем, чем он хотел бы поделиться).

Открытое общение, смех и понимание будут способствовать позитивному настрою, который сблизит вашу семью.

Ритуалы, укрепляющие семейные связи

Ритуалы перед сном и ужином — один из лучших способов укрепить связь с членами семьи.

Ритуалы перед сном дают вам возможность наладить контакт с детьми и помочь им расслабиться перед сном. Вы можете попробовать некоторые из приведенных ниже идей или их комбинацию.

10. Массаж —  Если ваш ребенок хорошо реагирует на прикосновения, заканчивайте каждый вечер успокаивающим массажем перед сном.

11. Песни —  Выберите несколько любимых песен, чтобы использовать их в качестве песен для спокойной ночи, или предложите ребенку каждый вечер выбирать по одной песне.

12. Сказки —  Как и в случае с песнями, у вас может быть несколько любимых песен, которые вы будете использовать каждый вечер, или вы можете позволить своему ребенку выбирать каждый вечер. Выберите несколько вариантов из нашего списка 85 лучших книг для детей, направленных на развитие мышления. А чтобы развить их творческие способности, попросите детей выбрать три предмета или персонажа, а затем попросите их рассказать вам историю, основанную на их выборе.

13. «Спокойной ночи, Нос!» —  Ритуалы перед сном также могут быть чем-то глупым, например, сказать: «Спокойной ночи, нос!» во время пощипывания носа вашего ребенка, а затем: «Спокойной ночи, пальчики!» нежно щекоча ей пальчики и так далее, желая спокойной ночи различным частям тела вашего ребенка.

14. Список любви —  Когда вы говорите своему ребенку спокойной ночи, вы можете сказать: «Мама любит тебя. Папа любит тебя. Бабушка любит тебя», просматривая список многих людей, которые любят и принимают вашего ребенка.

Обеденные ритуалы очень сильны. Совместные семейные ужины связаны с успеваемостью, улучшением настроения и снижением уровня депрессии и беспокойства. Также было показано, что они снижают вероятность подросткового поведения с высоким риском, такого как употребление алкоголя, наркотиков, насилие и сексуальная активность.

15. Общее время —  По очереди обходите стол и рассказывайте о своем дне каждый вечер.

16. Общие задачи –  Пусть каждый член семьи внесет свой вклад в приготовление ужина, чтобы приготовление еды стало общим делом.

17. По очереди —  Выбирайте любимые блюда по очереди, основываясь на расписании, случайных розыгрышах или определенных достижениях.

18. Тематические ужины —  Еженедельно устраивайте тематические ужины, такие как вторник с тако, пятница с пиццей, воскресное мороженое и т. д. Они будут еще веселее, если вы включите бар с начинками и позволите каждому члену семьи персонализировать свои тако, пиццу, или мороженое.

19. Попробуйте новые продукты —  Ежемесячно пробуйте обеды из разных культур или пробуйте (и оценивайте) разные сыры в качестве закусок. Может быть, у вас даже есть особое семейное благословение, которое вы произносите каждый вечер, или десерт, который вы готовите, когда кто-то из членов семьи достигает важной цели или достигает чего-то потрясающего.

Неважно, насколько сложны или просты ваши ритуалы — главное, чтобы они сделали ужин незабываемым и значимым для вашей семьи.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНО Личные и семейные ценности . Эти красочные и простые в использовании карточки помогут вам и вашей семье сделать правильный выбор.

Ритуалы, развивающие чувство принадлежности

Лучшие ритуалы также дают детям чувство принадлежности и принятия. Этого можно добиться с помощью чего-то такого простого, как особое приветствие или прощание.

20. Особые приветствия/прощания —  Например, скажите: «Увидимся позже, аллигатор!» в то время как ваш ребенок отвечает: «Через некоторое время, крокодил!» В качестве альтернативы вы прощаетесь со своим ребенком, «целуя руку», как в популярной детской сказке  Целующая рука для енота Честера.

21. Особые рукопожатия —  Подарите каждому ребенку индивидуальное рукопожатие, чтобы они чувствовали себя уникальными и особенными.

Даже эти краткие ритуалы демонстрируют, что ваш ребенок является важной частью чего-то особенного: вашей семьи.

Праздничные ритуалы и уникальные семейные события также посылают сообщение о том, что ваша семья представляет собой единое целое и что ваш ребенок является признанным и важным членом этого объединения.

Если ваша семья празднует Рождество, попробуйте следующее:

22. Катание на сене —  Каждый год отправляйтесь на катание на сене, возможно, вокруг фермы рождественских елок, где вы ежегодно выбираете свою елку.

23. Рождественские огни —  Покатайтесь по окрестностям, любуясь рождественскими огнями, а затем проголосуйте за лучший украшенный дом.

24. Украшение елки —  Украсьте елку, слушая гимны, а затем съешьте чили у камина.

25. Традиции украшений —  Каждый год вы можете делать украшения со своими детьми или покупать специальное украшение, символизирующее что-то, что произошло в этом году.

26. Еда для северных оленей —  Вы можете оставить печенье для Санты, а также сельдерей и морковь для северных оленей.

Если вы празднуете Хануку, рассмотрите следующие идеи:

27. Латке по индивидуальному заказу –  Приготовьте латке по индивидуальному заказу из ингредиентов, выбранных вашими детьми.

28. Dreidel —  Играйте в дрейдл с желейными бобами или другими конфетами, что сделает игру более индивидуальной и увлекательной для ваших детей.

29. Песни —  Пойте песни на иврите, особенно любимые семейные песни или песни, которые важны для вас и вашей семьи.

30. Акт —  Разыграйте истории, подобные истории Маккавеев, с поддельными мечами.

Новый год – прекрасное время для размышлений о прошедшем году, и эти ритуалы помогут вам оглянуться назад:

31. Семейное видео –  Посмотрите семейное видео или слайд-шоу из фотографий, чтобы вспомнить прошедший год. смейтесь и обсуждайте свои лучшие семейные моменты.

32. Показать  Благодарность  — Держите «Банку благодарности» в течение всего года. Каждый раз, когда вы особенно благодарны за что-то, напишите это на листке бумаги и положите в банку. Затем вы можете просмотреть листочки бумаги в конце года, создав теплый и позитивный переход в новый год.

33. Песни ко дню рождения —  Ритуал дня рождения может быть таким же простым, как специальная песня, которую вы поете.

34. Персонализированный торт —  Приготовьте особый торт на день рождения каждого члена семьи (конечно, их любимый вид).

35. Завтрак «все идет» —

 Или, возможно, в дни рождения ваши дети могут есть на завтрак все, что хотят, даже кексы или мороженое!

36. Изобретите семейные праздники —  В моей семье, когда мы росли, у нас были День матери, День отца и «Детский день», изобретение моего отца. Он давал нам открытки и приглашал нас сделать что-то особенное. Обычно это завершалось поездкой в ​​«Молочную Королеву», а затем поеданием метелей в крепости на нашем заднем дворе.

Уникальные семейные события, подобные приведенным ниже, также способствуют развитию чувства принадлежности.

37. Еженедельные/ежемесячные тематические вечера —  Вы можете попробовать провести тематический вечер, который ваша семья проводит еженедельно или ежемесячно, например, вечера настольных игр или вечера кино. Чтобы посмотреть кино, посмотрите наш список из 75 фильмов для детей, ориентированных на развитие.

Установите специальные ритуалы, связанные с этими ночами. Например, каждый раз другой член семьи выбирает игру или фильм. Возможно, «Ночь кино» всегда сопровождается попкорном, а «Ночь настольных игр» обычно означает пиццу. Может быть, вся семья носит пижамы и пьет горячий шоколад.

38. Завтраки с блинами по воскресеньям —  Если каждое воскресенье кажется вам слишком долгим, устройте особый завтрак с блинами в первое воскресенье каждого месяца.

39. Ежемесячные прогулки на природе —  Используйте наши распечатанные поделки на природе для развития мозга, чтобы сделать прогулки на природе еще более увлекательными.

40. Любимые рестораны —  Например, ешьте пиццу в одном и том же местном ресторане после каждого футбольного матча.

41. Гостиная «Кемпинги» —  «Кемпинги» в гостиной ежемесячно или время от времени. Вы можете построить палатку, приготовить шашлыки из микроволновки, рассказать истории, использовать фонарики для создания теневых кукол и так далее.

Помните, что создать настоящий семейный ритуал означает придерживаться его. Так что подумайте о чем-то, что понравилось бы каждому члену семьи, и это не составит особого труда постоянно выполнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *