Skip to content

Славим возраст золотой сценарий: Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) на тему: Славим возраст золотой» сценарий концерта ко Дню пожилого человека

Методическая разработка (3 класс) на тему: «Славим возраст золотой»

Сценарий ко дню пожилого человека в начальной школе по теме «Славим возраст золотой»,

ФОН МУЗЫКИ

Презентация со стихотворением

 Летят года, за ними не угнаться — 
Спешат часы, сменяя день за днём…   
Но знаю, не устану удивляться 
Тем временем, что осенью зовём. 

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: 
И золото листвы, и снега чистота. 
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, 

В лукавых зеркалах светлеет седина…

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега  
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Когда приходит осень, солнце светит не очень ярко, но хочется, чтобы на душе было тепло, чтобы весь мир был освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.

1.Все спешат сегодня
Осенний праздник справить,
Только не забудьте                            
Бабушек поздравить!

2.Дедушки и бабушки, милые, родные
Ведь когда-то тоже вы были молодые
И ходили в шортиках, и плели косички,    
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3.Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло
Сейчас вы – наши дедушки, нам очень повезло        
Лучше доктора любого и простудам всем назло
Лучше всякого лекарства – ваших добрых рук тепло.

4.Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?                    
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть есть прядочка седая

Вы бабули лучше всех.


5.У неё есть время,
Чтобы сказку рассказать.    
И с внучатами со всеми,
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.

6.Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.      
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Я бабуленьку родную,     
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.

Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей.

     Знаете , у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие веселые и красивые лица

Песня «Бабуши»


Ведущая: Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки и дедушки

7.У мамы работа, у папы работа-  
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?

8.Со мною бабушка моя,            

И, значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И чистить полотенцем пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

Ведь с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил!

9.Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,        

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

10.Любит песню, шутку.

От него не отойду                      

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

ПЕСНЯ про ДЕДУШКУ


Ведущая:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс «Разминка».
Ведущая: Знаете ли вы предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

Для наших любимых бабушек и дедушек исполнит на скрипке Тухватуллина Амила «Петушок»

Ведущая: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет.
Этот праздник чудесный дорогие друзья

Потому в нем без песен обойтись нам нельзя

Вы должны будете угадать песню и вместе.

Фонограммы песен:
1. «Девчата»

2. «Ромашки спрятались».
3. «Вот кто – то с горочки спустился».
4. «Отчего, отчего».

Ведущая: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! И сейчас эта сценка для вас МУЗЫКА

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА». Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!

Какое счастье, когда царит мир и согласие в семье у вас и ваших детей и у внуков, тогда и на душе у наших бабушек и дедушек

Песня семейная

Бабушки и дедушки

И, конечно, детвора

Я загадки загадаю

А вам всем хором нужно отвечать.

Загадки
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали … (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной … (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)!

6.
На портрете парень бравый —
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем … (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых … (людей)

ВЕДУЩАЯ: Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это?

 ВСЕ: Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба –

 так ласково называют вас внуки и внучки.


13. ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ Наталья Майданик

С бабушкой моей вдвоем,    
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать —
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!

14. Дедушек и бабушек очень я люблю-
Им сегодня добрые слова я говорю!
Я желаю всем кто в зале ,
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтоб подарки вам дарили,
Чтобы вас боготворили,
Чтобы жизнь была чудесней,
Чтоб вы шли по жизни с песней!

Бабушке – песенку, дедушке – стих, много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем ещё на два века, с днем молодого душой человека!

Песня  «Бабушка – дедушка»

15.Если бабушка сказала:    

« То не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

16.Посвящает воспитанью      

Папа свой свободный день!

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

17. Любим бабушки мы вас.    

         Поцелуем вас сто раз.

         Громче хлопайте в ладоши –

         Вы на празднике у нас!

Играет Мансур на флейте «АЛЛЕГРЕТТО» 

Ведущий:  

Кто сказал «Частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?»

Да и разве дело в моде, если любят их в народе

Коль от Мурманска до Кушки весь народ поет частушки.

Значит жив ещё народ, ни за что не пропадёт!

Частушки  (поют дети)

1.Внучка в круг вбежала смело

И  вертится как юла

И под музыку запела

 про бабулины дела

2. Знают все мои друзья

Все мои родные

Что у бабушки моей

Руки золотые.

3.Варит суп, печёт пирог

Если день субботний

Ни одной минуты нет

У бабушки свободной

4. У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

5. А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся —

Ярче солнце светится.

6. Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

7. Я на бабушку похожа,

Я — неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!

8. Ты, бабуля, не болей

Не ходи в аптеку

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку

9. Пусть морщинки вас не старят

не печалят никогда

а судьба пусть вам подарит

жизнь на долгие года.

10. Вдруг веселья захотите

Надоест вам горевать.

Вы к нам в школу приходите

Будем петь и танцевать

11. Мы пропели, как сумели

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно

За вас на пенсию пошли

А если человек молод душой, ноги всегда просятся в пляс. Не так ли?

Танец «Я рисую этот мир»

уходят

18.Спасибо бабушки вам        

И вашим умелым рукам

Всех ваших достоинств не счесть

Спасибо, что вы у нас есть.

19.Бабуля, ты необходима!      

Нужна нам  каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

20.Тебе   поможем быть красивой,

Веселой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

 РАКСАНА

20.Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,    

За улыбки, понимание,

Это наш большой успех

21. Ну, вот промчался, словно миг,

Наш праздник расчудесный          

И говорим бабуле и дедуле мы:

«Почаще будем вместе!» –   (Вместе)

.

«Славим возраст золотой» – праздник, посвященный Дню пожилого человека

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:  

Что за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?

Мальчик: Нет!

Девочка

Может придут генералы?
Может придут адмиралы?

Мальчик: Нет!

Девочка: Может герой, облетевший весь свет?

Мальчик:  

Нет! Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они гости, —
ПОЧЁТНЫЕ, ВАЖНЫЕ САМЫЕ!

М. и Д. Наши бабушки и дедушки!

Ведущий

Время — вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день — как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год — как месяц, день — как час.
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.

Вот и собрались мы сегодня здесь, чтобы забыть на время о трудностях, невзгодах, болезнях.

Отвлекитесь от будничных дел, посмотрите какие чудесные талантливые ваши дети и внуки.

Песня «Как здорово, что все мы…»(авт. О.Митяев)

Ведущий

Сегодня славим седину,
Усталые морщинистые руки.
А ведь бывало в старину-
Не знали эти руки скуки.
Вся ваша жизнь наполнена трудом,
Теплом души и радостью согрета,
Да поглядите ж вы кругом-
Милее лиц не видела планета.
И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелестнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

1-й ученик: 

Бывают в нашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
И потому примите поздравления,
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть лицо улыбка озаряет.
Вы возрасту скажите, — не спеши!
Мы быть счастливыми вам всем желаем,
Желаем этого от всей души!

2-й ученик: 

Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Примите от нас в этот день
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.

Дети исполняют вальс.

3-й ученик: 

Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы…
В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
На дороге ворохи пёстрые лежат.

4-й ученик: 

В тёмный лес дремучий заглянула осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники, на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

5-й ученик: 

В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Девочка: Осень жизни. Так образно называют пожилой возраст. И поэтому вовсе не случайно День пожилых людей празднуется осенью, 1 октября.

Кто придумал судить о возрасте по числу промелькнувших лет?
Ну, а если полны Вы бодрости, если любите целый свет?

Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Не считайте свои года. Сохраняйте бодрость, оптимизм, чувство юмора.Не обращайте внимания на мелкие неприятности.

Песня «Неприятность эту мы переживём» (из м/ф «Лето кота Леопольда»)

6-й ученик: 

Если вдруг придётся туго, друг спасёт от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион.
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки, а играет он в них сам.
Батальоном оловянным дед командует: «Вперёд!»

И ведёт к далёким странам мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом, на снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом на виду у всех ребят.
Не могу понять я всё же, любопытства не тая:
Кто из нас двоих моложе: то ли дед мой, то ли я?

7-й ученик: 

У бабушки нашей проворные руки.
Они не выносят ни лени, ни скуки.
И шьют, и стирают, и моют они..
— Бабушка, милая, ты отдохни.

8-й ученик: 

Усталая бабушка в кресло присела,
У внуков работа теперь закипела.
Давайте, ребята, к труду приучаться,
Чтоб нашим рукам ничего не бояться.
Пусть шьют, и стирают, и моют они…
Бабушка, милая, ты отдохни.

Ведущий: Вот сегодня наши милые бабулечки и добрые дедулечки будут отдыхать.

Появляется Баба-яга.

Ворчит: Отдыхать собрались. Я триста лет прожила, работала, работала, тоже отдохнуть хочу.

Ведущий: Бабушка, а у вас приглашение есть?

Баба-яга: Что? Что? Ничего не знаю, никакого приглашения у меня нет.

Это всё сорока мне сказала, что пригласили отдыхать бабушек-старушек, а я ведь Баба-яга. Имя такое. Так я решила, что я тоже смогу сюда прийти, без всяких там приглашений. Кто против? В болото! Итак, что я должна делать? Ведущий: Садись, бабулечка-ягулечка, отдыхай вместе с нами. И посмотри весёлую сказку.

Дети инсценируют любую детскую сказку.

Баба-яга: Хорошая сказка. Такую я первый раз слышу. А вот петь то вы не умеете. А я пою.

(Баба-яга напевает мелодию какой-либо песни).

Ведущий: Баба-яга ты лучше послушай, как поют наши ребята.

Дети исполняют песню «Маленькая страна». (муз.И.Николаева)

Баба-яга: Да… Вы и поёте хорошо. А вот загадки то отгадывать не умеете!

Баба-яга загадывает детям загадки.

Девочка: Да, сказки то вы знаете, песни поёте, и загадки мои все отгадали. Устала что-то я с вами. Пойду домой в лес. Может, там отдохну, посплю.

9-й ученик: 

Тёплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает пожилым в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа бабушку и деда.

Дети исполняют танец «Московская кадриль».

10-й ученик: 

Я машины заводные в дальний угол заволок.
И достал мелки цветные — белый, розовый мелок.
Говорю мелку: « Попробуй по бумаге поскользить».

И задумался: «А что бы мне сперва изобразить?
Может море, бег фрегата, паруса морского свет».
И рисую я, ребята, милой бабушки портрет.

Игра «Портрет»

Дети на ватмане рисуют коллективный портрет бабушки. Они по очереди подрисовывают определённую деталь портрета по заданию учителя.

1 ребёнок — овал лица; 2 ребёнок — шея; 3 ребёнок — верхняя часть туловища; 4- юбка; 5-правая рука; 6-кисть правой руки; 7-левая рука; 8-кисть левой руки; 9-правая нога; 10- стопа правой ноги; 11-левая нога; 12-стопа левой ноги; 13-причёска; 14-левый глаз; 15-правый глаз; 16-нос; 17-левое ухо; 18-правое ухо; 19-рот; 20-правая бровь; 21-левая бровь; 22-кофта; 23-узор на юбке

11-й ученик: 

Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки — это просто клад,
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.

12-й ученик: 

Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернётся молоко.
А с бабушкой-бабусенькой
Всё сразу станет вкусненьким,
Живё

Сценарий праздничного концерта, посвященного дню пожилого человека «Мы славим возраст золотой»

РБ Министерство труда и социальной защиты населения

ГБУ РБ Северо-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков в г. Дюртюли

группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района

Сценарий праздничного концерта,

посвященного дню пожилого человека

«Мы славим возраст золотой»

Разработала: воспитатель Нуретдинова А.Д.

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость

Играет музыка «Бабушка рядышком с дедушкой» Дети стоят лицом к зрителям.

-Добрый день! Сегодня 1 октября в День пожилого человека, мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома.

В этот торжественный день мы поздравляем вас с праздником и желаем только радостных дней в вашей жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней, а праздники сопровождают каждую минуту! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!

Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! Пусть же счастье не покидает ваш дом!

 
1-й ребенок. Анита

Воспитатели сказали,

Что сегодня в этом зале

Будет много добрых глаз,

И они не обманули нас.

2-й ребенок. Маша

Так тепло нам с вами вместе,

Так нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести —

Рады праздник ваш встречать.

3-й ребенок. Антон

Сегодня в гости мы позвали

Того, кто прожил много лет,

Вас ветеранами не зря назвали —

Ведь никого мудрее нет!

4-й ребенок. Тимофей

Вы жили честно и достойно,

Работали, не покладая рук,

Растили племя молодое,

Но осень жизни наступила вдруг.

5-й ребенок. Маша

Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня «Осень раскрасавица»

Танец с зонтами (песня «За окном снова непогодица»)

Ведущий: 

Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой 
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский,
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека!

1-й ребенок. Полина

Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

2- ребенок. Яна

Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

3- ребенок.Полина

Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

4- ребенок.Яна

Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Танец «Бабушки- старушки»

Проводится игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Звучит музыка, цветок передается из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался цветок в руках, рассказывает вкратце о себе. (И.О, кем работал до пенсии , чем занимается теперь, сколько внуков (правнуков)

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

— Добрый взгдяд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки!

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Ведущий: спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Песня «Бабушка – бабуленька»

1-й ребенок. « Мой дедуля» Кирилл В.

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

2-й ребенок «Дедушка» Кирилл М.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Песня «Мой дедушка»

Ведущий: 

Дорогие бабушки и дедушки! 
Ничего, что годы пролетели 
И морщинки на лице видны. 
Это неизбежно ожидает 
Каждого на жизненном пути. 
Надо только добрым оставаться 
Не стареть душою никогда. 
И тогда года вам – не беда». 

Танец «Кораблик под названием детство»

Проводится викторина «Сказки»

Ведущий:

-Все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от бабушек и дедушек. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. Наши дети вам в этом помогут

Загадки
1. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
2. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
3 По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
4 На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.

Ведущий:Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти… (авторские сказки)
1. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала.
2. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
4. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
5. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.

Ведущий: какие молодцы наши гости, знают все сказки. Испытаем их еще в одном конкурсе.

Поводится конкурс «Угадай песню»

Ведущий:Дорогие гости , нужно выбрать себе конверт и исполнить один куплет песни ( можно под фонограмму)

(4 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (Облака, От улыбки, Учат в школе, Голубой вагон).

Ведущий: Детям бабушки и дедушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам и дедушкам то зачем внуки нужны.


( ответы детей, ответы взрослых «Дедушкам, бабушкам нужна любовь их внуков, их внимание» )

Песня « Надо верить молодым»

Ведущий:

Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда – 
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней – никогда!!!
Пусть будет крепок дом достатком,
И радостью и счастьем. И ещё – 
В душе у вас всегда пусть будет гладко,
В глазах бесслёзно, в сердце – горячо!

Наша праздничная программа подошла к концу, мы благодарим Вас за внимание и до новых встреч!

Выход из зала под песню «Бабушка рядышком с дедушкой»

Сценарий концерта «Славим годы золотые»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермского края

Методическая разработка

концерта

«СЛАВИМ ГОДЫ ЗОЛОТЫЕ» (день пожилого человека)

Автор: О.Н. Рязанова

Педагог – организатор ДДЮТ

30.10.2016

Аннотация: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 г. В рамках месячника пожилых людей во дворце проходят традиционные мероприятия: конкурс творческих работ среди воспитанников Дворца и концерт.

Цель: Укрепление связи между поколениями

Задачи:

— Формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению. — Раскрытие творческого потенциала воспитанников дворца. — Создание позитивного, праздничного настроения у аудитории.

Время проведения: 1,5 часа

Участники:

  • Концерт: ОТК «Ритм», ОВС «Кантилена», ансамбль народного танца «Янтарики».

  • Мастер-классы: коллективы ТПО

Подготовительная работа:

  • коллективы ХДО – репетиционный процесс, подготовка костюмов.

  • Коллективы ТПО – разработка мастер — классов.

  • Ведущий – подбор литературного , фото-видео материала, написание сценария.

  • Оформление выставки работ учащихся Дворца.

Ход праздника

  1. Мастер- классы от коллективов ТПО (белое фойе)

  2. Концерт (зрительный зал)

  3. Чаепитие для педагогов-ветеранов Дворца (выставочный зал)

Сценарий концерта «Славим годы золотые»

Занавес закрыт.

ФНГ: песня «У природы нет плохой погоды» + видео (отражающее этапы жизненного пути от рождения до пожилого возраста)

ГЗК: Как у природы нет плохой погоды,

Так в жизни возраст памятен любой.

И мы сегодня славим золотые годы

Концертом славим возраст золотой.

Занавес открывается

ФНГ: ПРИКАМСКИЕ ПОСИДЕЛКИ – ОТК Ритм

Добрый день, дорогие друзья! Как часто мы повторяем эти слова, не задумываясь о смысле сказанного. Но, если вдуматься… ДОБРЫЙ – и весь мир становится немного добрее. ДЕНЬ – и ты увидишь, как сквозь тучи пробивается солнце. ДОРОГИЕ – и ты понимаешь, что присутствующие здесь люди тебе как-то дОроги. ДРУЗЬЯ – их бывает не так много, а дружба дорогОго стоит. И ты понимаешь, как прекрасен этот мир, в котором хранятся золотые запасы твоей души! Так пусть же сегодня, день будет действительно добрым, и в этой дружеской атмосфере, вы, почувствуете, как вы нам дОроги! как мы восхищаемся вами, как любим вас – наше старшее, мудрое поколение!

И в этот добрый день и час

Спешат порадовать всех вас

Те, кто смеются от души,

Встречайте, наши малыши.

ФНГ: СИНИЧКИ (ОВС Кантилена)

ФНГ: СОРОКОНОЖКИ (ОТК Ритм)

Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета?

— Я цвета заката, Я – цвета рассвета,

Я – снежного цвета, Я – цвета огня…

Такой я, каким Ты увидишь меня.

Желаем вам в этот осенний денёк

Чтоб цвета – счастья был ваш ветерок

Цвета – здоровья, цвета – любви

Цвета внимания и доброты.

ФНГ: ВЕТЕР ПРИЯТЕЛЬ (ОВС Кантилена)

У каждого времени года свои радости, свои краски. Весна — радует первой зеленью, свежестью, зима — белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Лето изобилием цветов, и теплотой солнечных лучей. А Осень, осень радует нас своей щедростью, яркостью красок, тихим шепотом листвы… Вот так же прекрасны по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни, бегущие вперед и манящие за собой в ритме вальса.

ФНГ: ОСЕННИЙ ВАЛЬС (ОТК Ритм)

ФНГ: ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ (Кантилена)

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Но в жизни каждого, как и в природе есть 4 времени года: зима — белоснежное детство, весна — говорливая юность, лето — буйный расцвет сил и золотая осень — богатая и мудрая. Пусть ваша золотая осень, идет рука об руку с юной весной, чтоб вы всегда оставались бодры, молоды душой, жизнерадостны, полны надежд, мечтаний и любви.

ФНГ: СЕМЁРА – уральская кадрильная пляска. (Янтарики)

За вашими плечами большой жизненный и трудовой опыт. Безмерной преданностью своему делу, любовью к близким, душевной щедростью — всем этим обладаете вы, наши уважаемые зрители. Ваш неиссякаемый оптимизм, словно солнечный свет, согревает наши сердца, а ваши улыбки и задорный смех как солнечные зайчики поднимаю нам настроение. Так пусть же всё то, что вы дарите нам, возвращается к вам вдвойне от ваших друзей, детей и внуков.

ФНГ: СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ (Кантилена)

ФНГ: ПОЛЬКА ЧЕРЕЗ НОЖКУ (Янтарики)

Недавно возвращаясь, домой, я встретила соседскую девчушку Соню. — «А вы знаете, какое имя у доброты и заботы?» Хитро спросила она, — «Нет», растерянно ответила я. «Бабуля и дедуля!» весело, смеясь, ответила Соня и побежала дальше. А я задумалась, а ведь она абсолютно права. Кто как не вы, забывая про усталость, оставляя свои дела, заботливо играете с нашими детьми на детских площадках, гуляете в парках, водите их в кружки и секции, организуете их досуг. Порой только к вам они идут за советом и делятся своими тайнами. Вы наш надежный тыл, хранители нашего семейного очага спасибо вам за это и низкий поклон от нас. Вы присядьте, отдохните от внуков сказку посмотрите.

ФНГ: В ГОСТЯХ У БАБОК-ЕЖЕК (Ритм)

Известно, что дерево хорошо растёт и крепко держится при наличии надёжных корней, а вы и есть наши корни. Вы объединяете десятилетия истории в одну непрерывную цепь. С детства мы впитываем от вас людей «золотого» возраста народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, песен, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её прекрасным жителям. Вы источник патриотизма, источник добрых ценностей на земле, источник жизни.

ФНГ: ПЕРЫШКО (Кантилена)

ФНГ: КОЛЫБЕЛЬНАЯ (Ритм) БЕЗ ОБЯВЛЕНИЯ!

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!

ФНГ: НЕБО (Кантилена)

ГЗК: выше голову, плечи прямее,

в сердце места тоске не давать!

пусть душа никогда не стареет

вместе с внуками в ногу шагать!

ФНГ: АВТОМОТОВЕЗДЕХОД (Ритм)

Если вам когда взгрустнется-

Песня добрая найдется,

За собою поведет,

Грусть отступит и пройдет.

Словно речка песня льётся,

От души она поется.

ФНГ: МУЗЫКА РЕКА (Кантилена)

ФНГ: ШЕВЧИКИ (Ритм)

Сегодняшний праздник хороший повод еще раз сказать большое спасибо всем людям старшего поколения за мудрость, за традиции, за поддержку и понимание, за любовь к родной земле. За всё, что вы сделали и продолжаете делать во благо нам. Мы гордимся вашими достижениями, берем с вас пример, не уставая восхищаться вашей активной гражданской и жизненной позицией. вы наша история, наши радости и победы. Вы гордость поколений, опора страны!

ФНГ: ДЕВОЧКА РОССИЯ (Кантилена)

Возраст мудрости… мне почему- то кажется, что это то же самое, что и мудрость природы. Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки! Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать, а когда праздники гулять, каждому делу своё время. Осень — время сбора урожая, и наше старшее, опытное поколение знает, если сентябрь пахнет яблоками… то октябрь пахнет капусткой.

ФНГ: КАПУСТКА (Ритм)

пусть в ваших душах не иссякнет

Запас терпения, тепла и доброты,

Пусть осень жизни вашей будет ясной

И сбудутся заветные мечты!

ФНГ: МЕЧТА (Кантилена)

ФНГ: КАЛИНКА (Янтарики)

Пожилым быть поверьте, не значит пожить.

Ведь у вас впереди еще годы для счастья.

Можно прожитых дней календарь ворошить.

И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.

Ну, а можно с улыбкой туда заглянуть

Проводить то, что было: всему срок кончаться.

И без грусти светло и свободно вздохнуть

И мечтать о заслуженном будущем счастье.

Пусть же молодость ваша живет в сыновьях,

В дочерях пусть живет красота молодая,

Вы носили детей на руках и в сердцах,

И в наследство им молодость вашу отдали.

Да, всё ж быть пожилыми — не значит пожить,

Ведь пожить — накопить клад нетленный, бесценный:

Знаний, опыта клад….. и уменья прожить

Путь свой жизненный, славный, — единственно верно…

ФНГ: КОМАНДА МОЛОДОСТИ НАШЕЙ (Кантилена)

От всей души желаем вам крепкого здоровья на долгие годы, душевного равновесия, неугасающего интереса к жизни, тепла, любви и уважения родных и близких людей!

Сценарий концерта «Славим возраст золотой»

Концерт, посвященный Дню пожилого человека

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

Новый лист календаря, 
Осень за окном,
И сегодня мы не зря
Пришли к вам в этот дом.

Ведущий 2:

 В этот день октябрьский

По веленью века.

Чествует природа

Пожилого человека.

Ведущий 1: 

Мы сегодня чтим талант, 
Остроту идей,
Волю, опыт, оптимизм
Пожилых людей!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Ведущий 2:  1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Ежегодно, в золотую осеннюю пору, мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. 

Ведущий 1: Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку. 

Ведущий 2: Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя. 
Только будь здоровой бабушка моя!

Ведущий 1: Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю. 

ПЕСНЯ «Бабушкина улыбка»

Ведущий 2: Сегодня в этом зале много желающих поздравить вас с сегодняшним знаменательным днём. Поздравить вас спешит ученик 2 класса Маринец Виталий со стихотворением «Про бабушку»

Ведущий 2: 

Танец 1 «Мама дорогая, мама золотая»

Ведущий 1: : И теперь, конечно же – стихи, посвященные нашим любимым дедушкам! Исполняет ученик 2 класса Горшков Елисей
(Стихотворение Т.Бокова «Про дедушку»)

Ведущий 2: 

Кто всё штопает и вяжет? 
Кто поможет и подскажет? 
Раньше всех всегда встает? 
Кто печет оладушки? 
Хором: Это наши бабушки. 

Танец 2 «Поварята»

Ведущий 1: Дорогие наши бабушки и дедушки. Вам не раз приходилось рассказывать на ночь сказки своим детям и внукам. Вот и ученики 4 класса приготовили для вас небольшую сказку

Сценка 1 «Курочка Ряба»

Ведущий 2: Какой же праздник без подарков. Мы долго думали, что же вам подарить в этот светлый праздник. У мальчиков даже возник спор

 Сценка 2 «Подарок»

Ведущий 1: Дорогие наши бабушки и дедушки, ребята приготовили для вас замечательные открытки, сделали их своими руками, в которые  каждый вложил частичку своей души (дети вручают подарки  гостям)

Ведущий 2: На этом наш праздник завершается. Мы выражаем слова глубокой благодарности  всем, кто с гордостью носит звание «бабушка» или «дедушка». Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия!
Песня «Мы желаем счастья вам»

План-конспект занятия (старшая группа): Сценарий ко Дню пожилого человека «Золотой возраст»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Ромашка»

143989, Московская область, город Балашиха, микрорайон Ольгино,

 улица Граничная, дом 38А; тел. 8 (495) 522-42-97; e-mail: [email protected]

Сценарий ко дню пожилого человека с детьми

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Золотой возраст».

Составили и провели:

 воспитатель высшей квалиф.категории

В.А. Баширова

воспитатель:

Дмитриенко В.В

Г. о. Балашиха, 2018г

Сценарий ко дню пожилого человека в старшей группе.

Тема: «Золотой возраст».

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 
Задачи:
— формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
— воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
— уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
— чувство гордости за свою семью.
Оборудование: пригласительные на праздник; строительные инструменты, мягкая подушка-сердце; платки; куклы и пеленки;  детские ладошки из бумаги, клей, кисточки; подарки бабушкам и дедушкам.


Воспитатель: Добрый день, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
Без лишних слов, без лишних фраз,
С глубоким чувством уважения,
Позвольте нам поздравить вас,
С днем пожилого человека!
Все хором: Здравствуйте наши бабушки и дедушки!
Воспитатель: Сегодня мы, с большим удовольствием, выражаем Вам свою любовь, уважение.

ЕГОР К: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы жили долго – долго,
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное,
В вашей жизни будет всегда.
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

КАМИЛЛА Г: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
ВАСИЛИСА Б: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.
ИГОРЬ С: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Воспитатель: Мы хотим вам подарить частушки внучат.

« Частушки от внучат»


Воспитатель: Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими, и так же как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много и они пеленали своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу. 


Конкурс: « Пеленаем куклу».

       
Воспитатель: Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, помнят ли наши бабушки песенки колыбельные.

« Колыбельные в исполнении бабушек»


Воспитатель: А сейчас речь пойдет о дедушках.

ИЛЬЯ С: Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей.

Воспитатель: Наши замечательные дедушки также как и бабушки любят своих внуков. Они стараются дать мудрый совет. Быть сильными, смелыми и умелыми. И мы приглашаем дедушек отгадать на ощупь строительные инструменты.

Игра « Узнай на ощупь».


Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и подарим своим бабушкам и дедушкам много ласковых слов.

Конкурс «Ласковые слова» ( под музыку)

Воспитатель: Уважаемые бабушки и дедушки!

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте им боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
А скажите, как вы думаете, какой цветок, является символом добра, чистоты?
Воспитатель: Символом добра является ромашка: мы предлагаем, вам собрать ромашку из ладошек ваших внучат и эта ромашка будет украшать нашу группу.

МАША: Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!


Общий танец « Бабушка и дедушка»


Воспитатель: Всё умеют наши бабушки и дедушки – ведь они у нас самые лучшие. И, конечно, каждый достоин подарка. Ребята, давайте подарим нашим бабушкам подарки.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Классный час «Мы славим возраст золотой».

Классный час «Мы славим возраст золотой».

Цели : воспитание у детей любви , уважения к людям старшего поколения; — прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;   — счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Задачи: показать значимость людей пожилого возраста в вопросах  развития общества,  воспитания молодёжи; продолжить формирование нравственных качеств личности:  человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Ход классного часа

Учитель

Здравствуйте, дорогие гости! Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем пожилых людей, тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

1 октября — Международный день пожилых людей — относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.     

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.

Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.

Ученик.

Берегите старых людей
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них —
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв…
Но у старости —
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости —
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Учитель

 О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных, что умеют делать ваши бабушки и дедушки? (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Да, легче сказать, чего они не умеют делать.

( Сценка «Ушки – неслушки»)

Ведущая. Жила – была на свете девочка по имени Танечка. Все её любили – и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. ( Выходят герои сценки: Танечка, мама, папа, бабушка, дедушка.). Все девочку слушали, её просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно. Вот пришел папа с работы и просит дочку.

Папа. Танечка, я очень устал на работе сегодня. Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.

Ведущая. А Танечка хитро отвечает.

Танечка. А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие – то странные ушки – они теперь ушки — неслушки.

Ведущая. Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку.

Мама. Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.

Танечка. А я не слышу – у меня ушки – неслушки.

Ведущая. Пришла к Танечке бабушка.

Бабушка. Танечка, поищи, пожалуйста, куда –то я очки дела.

Танечка. А я не слышу, бабушка, что ты просишь — у меня ушки – неслушки.

Ведущая. Тогда обратился к Танечке её дедушка.

Дедушка. Вот беда – ушки – неслушки у нашей Танечки. А я всё собирался спросить — что ей подарить на праздник. Хотел узнать, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?

Танечка. (бросается к дедушке). Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у неё глаза сами закрывались.

Дедушка ( приставляет ладонь к уху). А вот и Танечка прибежала, что – то мне говорит. Что? Не слышу! Никак не разберу!

Танечка. Кук – лу, дедушка, кук- лу!

Дедушка(разводит руками). Ничего, совершенно ничего не слышу, уши словно ватой заложило. Вот беда какая.

Танечка. Что же делать, так я к празднику без подарка останусь.

Ведущая. А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?

Танечка. Конечно, я догадалась, надо папе помочь, ведь он устал, маме с бабушкой, если они просят по дому помочь.

Учитель

Вот и хорошо, что эта лукавая девочка догадалась, что со своими близкими хитрить не следует. А всем в своей семье надо помогать.

Учитель. А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши пожилые люди они у нас самые мудрые люди.

Давайте с вами поиграем.

Игра «Лучики».  На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Учитель

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

Наша встреча подходит к концу. Мы еще раз выражаем благодарность людям старшего поколения за мудрость, трудолюбие, щедрость души. Народная мудрость гласит: «Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи» я, считаю, что нам всем очень повезло, если нас окружают такие умные, добрые, восхитительные люди.

Спасибо за внимание!

Конкурс «Золотой сценарий» — FilmFreeway

Золотые списки

Каждый год в июле мы продвигаем наши лучшие сценарии на конкурс, создавая список, называемый Золотым списком. Мы делаем список доступным для продюсеров / режиссеров, которые могут найти там дополнительную информацию о сценариях, с возможностью запросить их. Обратите внимание, что кроме наших партнеров и наших прямых контактов, никто не сможет читать скрипты без согласия авторов.

Награды

Будут определены четвертьфиналисты, полуфиналисты и финалисты, из которых будут определены второй, занявший второе место, занявший второе место и ПОБЕДИТЕЛЬ.Только один сценарий из каждой категории может выиграть награду THE GOLDEN SCRIPT.

✦СЦЕНАРИИ ФУНКЦИЙ

ЗОЛОТОЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ — трофей + сертификат награды + 1 пакет InkTip стоимостью 100 долларов США + 1 год членства в ISAConnect стоимостью 100 долларов США + неограниченная подписка на Filmarket Hub + 1 бесплатная лицензия WriterDuet + годовое членство в команде сценаристов стоимостью 130 долларов США + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ПОБЕДИТЕЛЬ СЕРЕБРЯНОГО СКРИПТА (Финалист) — трофей + сертификат награды + 1 пакет InkTip стоимостью 100 долларов США + годовая подписка на Filmarket Hub стоимостью 90 долларов США + 1 бесплатная лицензия WriterDuet + 6 месяцев членства в команде сценаристов стоимостью 80 долларов США + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

БРОНЗОВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ (второй призер) — трофей + сертификат + 1 пакет InkTip на 100 долларов + подписка на 6 месяцев в Filmarket Hub на 60 долларов + членство на 6 месяцев для написания сценария на сумму 80 долларов + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ФИНАЛИСТОВ — Сертификат награды + скидка 20% на Filmarket Hub + включение в Золотой список (при размещении с 4-го по 15-е места)

✦КРАТКИЕ СЦЕНАРИИ✦

ЗОЛОТОЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ (1-е место) — трофей + сертификат награды + годовое членство в ISAConnect стоимостью 100 долларов США + 1 бесплатная лицензия WriterDuet + годовое членство в команде сценаристов стоимостью 130 долларов США + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ПОБЕДИТЕЛЬ СЕРЕБРЯНОГО СЦЕНАРИЯ (Финалист) — Трофей + Сертификат + 1 Бесплатная лицензия WriterDuet + Членство на 6 месяцев для написания сценария на сумму 80 долларов + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

БРОНЗОВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ (второй призер) — 6 месяцев членства в команде сценаристов стоимостью 80 долларов + трофей + сертификат + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ФИНАЛИСТОВ — Сертификат награды + включение в Золотой список (при размещении на 4, 5 или 6 месте)

✦ТВ ПИЛОТЫ000

ЗОЛОТОЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕВИЗОРА (1-е место) — трофей + сертификат награды + годовое членство в ISAConnect стоимостью 100 долларов + 1 годовое членство в команде сценаристов стоимостью 130 долларов + 1 пакет InkTip стоимостью 100 долларов США + неограниченная подписка на Filmarket Hub + 1 бесплатная лицензия WriterDuet + 1 год работы над сценарием Членство на сумму 130 долларов США + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ СЕРЕБРЯНОГО ТВ (Финалист) — Трофей + Сертификат на награду +1 Пакет InkTip стоимостью 100 долларов + 1 бесплатная лицензия WriterDuet + 6 месяцев членства в команде сценаристов на сумму 80 долларов + ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

БРОНЗОВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕВИЗОРА (Второй призер) — Трофей + Сертификат + 1 пакет InkTip на 100 долларов + 6 месяцев членства в команде сценаристов стоимостью 80 долларов ГАРАНТИРОВАННОЕ включение в Золотой список

ФИНАЛИСТОВ — Сертификат награды + включение в Золотой список (при размещении с 4 по 9 место)

.

Учебное пособие по Золотому веку | Литературный справочник

Краткая биография Джоан Лондон

Джоан Лондон родилась сразу после Второй мировой войны в Перте (том же городе, где разворачивается «Золотой век»). Она училась в Университете Западной Австралии, где изучала английский и французский языки. Прежде чем перейти к романам, Лондон написал несколько сборников рассказов. Ее работы получили множество наград, в том числе престижную австралийскую премию Патрика Уайта (2015). В настоящее время Лондон живет во Фримантле, также расположенном в Западной Австралии, где она занимается книготорговлей.

Исторический контекст Золотого века

Полиомиелит существует тысячи лет, но в XIX и начале XX веков он стал все более серьезной проблемой во всем мире, особенно в городах. Во время и после Второй мировой войны эпидемии с каждым годом поражали все больше и больше людей — настолько много, что «помимо атомной бомбы самым большим опасением Америки был полиомиелит», — отмечается в документальном фильме PBS 2009 года. Полиомиелит был чрезвычайно пугающим заболеванием из-за его быстрого начала, значительной вероятности смерти и уверенности в том, что он останется инвалидом на всю жизнь.Поскольку он распространяется через фекалии, он также подвергся сильной стигматизации; люди ошибочно связывали заражение полиомиелитом с грязью или бедностью, хотя обычно это было результатом плохой санитарии в городских районах. Американскому президенту Франклину Делано Рузвельту, который во взрослом возрасте заразился полиомиелитом, пришлось скрывать свой паралич во время нескольких кампаний. В 1955 году американский ученый Джона Салк разработал первую вакцину против полиомиелита, и массовые кампании вакцинации населения эффективно искоренили один из самых серьезных кризисов в области здравоохранения прошлого века.Однако в обществах, не имеющих доступа к вакцинации, случаи полиомиелита продолжают иметь место.

Другие книги, относящиеся к Золотой век

Стилистически Лондон чем-то похож на канадскую писательницу Элис Манро. Как и «Золотой век», рассказы Манро, в том числе из ее сборника «Дорогая жизнь» 2012 года, обращаются к послевоенной эпохе и часто содержат множество точек зрения, охватывающих длительные периоды времени. Оба писателя освещают скрытую драму, которая лежит в, казалось бы, банальной жизни.Золотой век также разделяет свое окружение и некоторые характеристики с известным австралийским романом Cloudstreet (Тим Винтон, 1991), в котором подробно рассказывается о жизни двух сельских семей, живущих в одном доме в Перте во время и после Второй мировой войны. Как и «Золотой век», «Клаудстрит» занимается жизнями людей, перемещенных из-за непредвиденных обстоятельств, а также последствиями проживания с незнакомыми людьми в непосредственной близости. И Лондон, и Уинтон выиграли австралийскую премию Майлза Франклина за свои романы.

Ключевые факты о Золотой век

  • Полное название: Золотой век
  • Когда написано: 2010-е
  • Где написано: Австралия
  • Когда опубликовано: 2014 г.
  • Литературный период: современный
  • Жанр: Реалистичная фантастика
  • Место действия: детская больница в Перте, Австралия.
  • Кульминация: фортепианный концерт Иды в больнице
  • Антагонист: Полиомиелит
  • Точка зрения: ограничено от третьего лица

Дополнительный кредит для Золотой век

.

Золотая сцена — Погружения Чичи

CH : 黄金 台
Автор : Cang Wu Bin Bai (苍梧 宾 白)
Всего по главе : 79 (+ 4 дополнительных)
Сопряжение : M / M
Рейтинг : NC-17 (ругань, насилие, убийство, смерть животных, употребление фантастических наркотиков, упоминание о сексе)
Сырье JJWXC ~ NovelUpdates ~ Руководство персонажа

Другие языки: Индонезийский , Турецкий , BR Португальский , Испанский , Русский

[Были некоторые опасения, поэтому позвольте мне уточнить: термин «татарин» / «варвар», используемый в этом романе, относится к древним монголам из родового региона Тартария и почти не имеет ничего общего с татарами современной Турции.Если вы монгол и читаете это, э … извините. Древний Китай был не для развлечений и не для ПК.]

Содержание

гл. 1: Пролог (автор penhappy)
гл. 2: Возвращение в столицу (по penhappy)
гл. 3: Вход в официальную резиденцию (от penhappy)
Ch. 4: Посещение пациента (penhappy)
Ch. 5: Разработка планов (от penhappy)
Ch. 6: Imperial Summons (автор penhappy)
Ch. 7: Видение семьи
гл. 8: Санкционирование брака
гл. 9: Угроза силой
Ch.10: Болезнь
гл. 11: Оценка
гл. 12: Одна ночь
гл. 13: посещение оплачено
гл. 14: Мечта старины
гл. 15: Ссора
гл. 16: Отъезд из столицы
гл. 17: Экскурсия по старому
гл. 18: Кабан
гл. 19: Пещера
гл. 20: Пустая долина
гл. 21: Лук из сандалового дерева
Ch. 22: Разрыв
гл. 23: Прошлое
гл. 24: Расчетные счета
гл. 25: Праздничные подарки
Ch. 26: Жениться
гл. 27: Возмущение
гл. 28: Допрос
гл.29: Совместное использование подушки
Ch. 30: трещина
гл. 31: Blossom Lane
Ch. 32: Частный разговор
гл. 33: Странное лекарство
гл. 34: Праздник долголетия
гл. 35: Чат
Ch. 36: Узел сердца
гл. 37: Поскользнулся на сети
Ch. 38: Диспут
гл. 39: Старая ненависть
гл. 40: Сомнения в руках
гл. 41: Пить вместе
гл. 42: В зал
гл. 43: Laid Bare
Ch. 44: Новая жизнь
гл. 45: Поздравляя
гл. 46: Укрытие от дождя
Ch.47: Громовой удар
Ch. 48: Мягкое сердце
гл. 49: Ловушка
гл. 50: Лечебный тоник
гл. 51: Изъятие
гл. 52: Исцеление
гл. 53: Жертвоприношение
Гл. 54: Lake Water
Ch. 55: Трагический пепел
гл. 56: Отправление
Ch. 57: Тоска
гл. 58: Непостоянство
гл. 59: По сердцу
гл. 60: Тревожное изменение
гл. 61: Остаться или уйти
гл. 62: Fish Goose
Ch. 63: Холодный дворец
гл. 64: Reunited
Ch. 65: Рубец
гл. 66: Внутренний демон
гл.67: Север и Юг
гл. 68: Пыль путешествия
гл. 69: разворот
гл. 70: Новый год
гл. 71: Момент
гл. 72: Мемориальный ответ
гл. 73: Полночь
гл. 74: Нет сна
Ch. 75: Убийственная воля
гл. 76: Пересечение краев
гл. 77: Arising
Ch. 78 + 79: Эпилог
Extra 1: История
Extra 2: Каждый день
Extra 3 + 4: Mod AU Sidestory
«Extra 5»: Weibo Exclusives

.

Тема выживания в Золотом веке

Золотой век, роман Джоан Лондон, действие которого происходит в больнице для детей, выздоравливающих от полиомиелита в Австралии 1950-х годов, в первую очередь посвящен семье Голд — Иде, Мейеру и их тринадцатилетнему сыну Фрэнку. Иммигранты, бежавшие из Венгрии после Второй мировой войны, Голдс переживают две серьезные травмы: Холокост и детское бедствие полиомиелита, двойная борьба за выживание, которая отражается и дополняет друг друга на протяжении всего романа. Ида и Мейер потеряли целые семьи во время Холокоста и думали, что наконец-то нашли безопасность в Австралии; Однако с болезнью Фрэнка их борьба за выживание семьи начинается снова.В то время как полиомиелит представляет собой пугающую параллель с Холокостом и угрозами, которые он представлял для семьи, Фрэнк в конце концов побеждает свою болезнь и становится уверенным в своей устойчивости и стойкости своей семьи. В конечном итоге опыт борьбы семьи с полиомиелитом, который доказывает, что травма поддается лечению, помогает им переживать и преодолевать более серьезные и непоправимые горести, которые они пережили во время войны.

Хотя он был слишком молод, чтобы понять или полностью вспомнить это, во время войны Фрэнк скрывался, был разлучен со своими родителями и много раз сталкивался с угрозой смерти; в «Золотом веке», детской больнице, где разворачивается действие романа, он снова живет среди незнакомцев, наблюдая за тем, как окружающие рискуют умереть и ослабить силы, а также сталкиваются с неопределенностью своего собственного будущего.Сходство между этими событиями заставляет Фрэнка заново переживать и размышлять о своих переживаниях в раннем детстве, переживших Холокост в Венгрии. Например, одно из самых ярких воспоминаний Фрэнка — это то, что он прятался на чердаке у учительницы фортепиано его матери, Джулии; «Усилие лежать неподвижно в этом пространстве в одиночестве никогда не покидало его». Этот образ принудительной и испуганной неподвижности очень похож на паралич Фрэнка после начала полиомиелита и на трудности, с которыми передвигаются все дети в палате, создавая параллель между физическими ощущениями от обоих переживаний.

Связь между неподвижностью, вызванной сокрытием, и полиомиелитом особенно актуальна, учитывая очаровательную дружбу Фрэнка с Салливаном, старшим мальчиком, который живет в железном легком, полностью парализованном болезнью. Позже, когда Фрэнк наблюдает, как Уоррен, мальчик, которого он презирает, громко жует конфету в постели рядом с ним, он размышляет о том, что «снова и снова … он, Мейер и Ида были вынуждены жить на расстоянии дыхания от незнакомцев, как животные в нору. Здесь он явно связывает свою жизнь пациента с полиомиелитом со своими воспоминаниями о жизни в еврейских гетто, а затем и в переполненных иммигрантских общежитиях, давая понять, что эти два переживания связаны в его сознании.Однако, уже не будучи маленьким ребенком, после войны понимание Фрэнка мира вокруг него возросло. впервые он сталкивается с неспособностью выжить как более сознательный человек. Тем не менее его внешний стоицизм и зрелость напоминают о том, что его предыдущий опыт показывает, кем он является сейчас.

Действие романа происходит, пока дети выздоравливают, пережив начало болезни и наиболее опасную фазу.В какой-то момент Эльза, размышляя об ужасных первых днях в изоляторе, отмечает, что «после того, как все закончилось, как в ужасном сне, вы не могли много вспомнить о нем. Но ты был не таким ». Ее комментарий с таким же успехом мог описать воспоминания Фрэнка о его детских травмах. Как и Фрэнк, все дети Золотого Века пережили что-то ужасное, даже не осознавая этого, и, как и он, их ежедневные попытки научиться ходить и вернуться к нормальной жизни связаны с более примитивной и базовой борьбой за выживание.

Ида и Мейер думали, что их прибытие в Австралию положит конец их собственной изнурительной борьбе за выживание. Болезнь Фрэнка разрушительна, потому что она снова угрожает разрушением их семьи и заставляет их бороться за выживание так же, как они это делали во время войны. Ида и Мейер — единственные члены своих семей, пережившие Холокост. Хотя они опустошены своими потерями, они считают выживание Фрэнка во время войны чудом. Как иммигранты в незнакомом австралийском обществе, они приобрели слабое чувство безопасности и душевного спокойствия.Оба родителя воспринимают полиомиелит Фрэнка как возобновление страха и постоянной борьбы за выживание, которую, как они думали, они оставили в Европе. Ида особенно объединяет эти две проблемы; ее страхи за Фрэнка, больного полиомиелитом, напоминают ее опасения за него во время войны. После начала болезни Ида яростно говорит Фрэнку, что он должен снова научиться ходить, опираясь на упорство, которое она выработала во время войны, но также напоминает ему, что «они сначала берут слабых», показывая, что она все еще озабочена опасностями, которые они столкнулся во время Холокоста.Позже Ида становится свидетелем депрессии Фрэнка после его изгнания из Золотого Века. Когда Фрэнк мрачно говорит ей, что, по его мнению, птицы говорят ему: «Вы просто мешаете», Ида сравнивает свое горе с «тем временем, когда подъехали танки, и вы подумали, что этого не может быть». еще одна параллель между угрозами, исходящими от полиомиелита Фрэнка, и войной.

В конечном итоге, хотя полиомиелит вынуждает Фрэнка и его родителей вернуться к болезненным воспоминаниям, поскольку Фрэнк в конечном итоге преодолевает болезнь, он становится полезным механизмом для противостояния и преодоления травмы Холокоста.В то время как Ида сравнивает свои переживания по поводу выздоровления Фрэнка с ее чувствами в начале войны, она начинает действовать так, как не могла, когда подъехали танки, воссоединив Фрэнка с Эльзой и помогая ему пережить его болезнь.

Выступая в эпилоге как взрослый поэт, Фрэнк ссылается на два своих основных стихотворения: «Золотой век» о его пребывании в больнице от полиомиелита и «Поезда», название которых совпадает с названием главы, в которой он рассказывает о своем опыте укрытия во время войны.Он говорит, что «Золотой век» — это «ответ на [« Поезда »], противодействие ему», имея в виду, что его выживание после полиомиелита помогло ему положить конец более сложной борьбе за выживание в Холокосте.

Однако, в отличие от полиомиелита, который, по мнению Фрэнка, является непреодолимой проблемой, шрамы Холокоста никогда полностью не исчезнут. Во время концерта, который Ида дает в больнице, Мейер горд и счастлив наблюдать, как выступает его жена и его сын процветает среди других детей; ему кажется, что его семья успешно пережила еще одно опасное для жизни испытание.Тем не менее, посреди всего этого Мейер внезапно вспоминает свою младшую сестру, которую изнасиловали и убили российские солдаты. Меньшая борьба, полиомиелит помогает Золотым переработать свой опыт во время Холокоста и построить полноценную жизнь, но он никогда не может придать смысл или стереть травмы войны.

На первый взгляд кажется, что Лондон, связывая битву Фрэнка с полиомиелитом с его опытом во время Холокоста, пытается осветить существенную хрупкость жизни и множество жестоких проблем, с которыми люди сталкиваются в жизни.Однако успешное выздоровление Фрэнка от полиомиелита показывает исключительную стойкость его самого и его семьи и дает обнадеживающий сигнал о безмерности воли и способности человечества к выживанию.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *