Татарская свадьба. Традиции | Свадьба
Татарская свадьба сложный и долгий процесс, поражает своими ритуалами и традициями. Это особое и уникальное торжество, самое главное событие для будущей семьи.
Сватовство
В три этапа у татар проходит сватовство, сначала первый этап — смотрины невесты. Родственники жениха приезжают в дом девушки и наблюдают, как она ухаживает за гостями, как наливает им чай.
Далее второй этап, сваты рассказывают о достоинствах жениха, какой дом, сколько зарабатывает, какая обстановка.
После того как родители невесты дают согласие, начинается третий этап — приезжают родители жениха. Обговаривается калым родителям невесты за дочь, о том в каких условиях будут жить молодые, траты на свадьбу.
Помолвка
Жених, родственники, родители и мулла приезжают в родительский дом невесты, дарят подарки. Мулла спрашивает у девушки о согласии на брак, если она согласна, мулла объявляет о помолвке.
В день помолвки молодые подают заявление в загс. Между родителями проходит сговор и далее идет подготовка к свадьбе несколько недель. До свадьбы жених должен выплатить калым, крайний срок на свадьбе.
Татарская свадьба
Жених с родными приезжает к невесте, ему перегораживают путь родственники молодой девушки. Он дарит им подарки, угощение, если калым еще не выплачен, то отдает калым в полном объеме.
Обычно в доме родителей невесты проводился обряд «никах» — это главный и самый важный ритуал венчания. Мулла читает молитвы, дает наставления молодым, они дают брачный обед. Молодые провозглашаются мужем и женой и едут в загс.
Далее идет обряд освещения брачной постели. Все шли в специальную комнату для молодых приготовленную родителями невесты, касались перины, бросали монеты. После невеста оставалась одна с пожилой ее родственницей, та учила, как принимать мужа.
Праздновалась свадьба с танцами, песнями конкурсами, заканчивалось все брачной ночью молодоженов. На утро топили баню для молодых, пекли блины, оладьи. Торжество свадьбы длилось в доме невесты 3-4 дня, родственники жениха оставались ночевать.
В татарской свадьбе есть ритуал переезда молодой жены в дом мужа. Новоиспеченный муж перевозил свою жену в дом с приданным и подарками. Там ее встречали новые родственники, выворачивали шубу на изнанку и стелили ей под ноги.
Свекровь угощала молодую невестку свежим хлебом и ложкой меда, чтобы жить без ссор, дарили что — то из живности. Для достатка невестке опускали руки в муку.
Интересный обряд «украшение дома» совершался новобрачной. Менялись старые вещи на новые, таким образом демонстрировалось богатое приданное, а так же невестка освящала свой новый дом. В конце она дарила подарки своим новым родственникам.
Далее совершался свадебный пир еще 2-3 дня, национальные угощения, подарки, поздравления, пожелания. После начиналась долгая, счастливая и новая жизнь для новобрачных.
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал «Свадьба» и ждите новые и интересные статьи о свадьбах разных народов мира.
Татарская свадьба в Семее
Татарские свадебные традиции очень схожи с русскими. Но далеко не во всем. Не стоит забывать о том, что татары – мусульманский народ.
Татарские свадебные традиции очень схожи с русскими. Но далеко не во всем. Не стоит забывать о том, что татары – мусульманский народ. Конечно, со временем свадебные обычаи несколько видоизменились. Сейчас уже не празднуются свадьбы так, как сто лет назад. Но некоторые традиции сохранились до сих пор.
Сватовство существует и сейчас, но так как в наше время молодые люди вправе сами выбирать себе спутника жизни, в этот день родители жениха и невесты просто знакомятся друг с другом, обсуждают условия проведения свадьбы и обговаривают калым, если таковой имеется. Сейчас калым имеет чисто символическое значение, чаще всего он означает, что жених должен оплатить большую часть свадьбы.
Выкуп невесты
Невеста совершает гусль (полное омовение тела), после чего ее накрывают платком перед обрядом. Вокруг нее становятся родственники с горящими свечами в руках. Данным образом встречают жениха. В качестве выкупа жених преподносит разные подарки родственникам своей будущей жены. В дом приглашают священнослужителя для проведения церемонии венчания. Мулла спрашивает невесту трижды, согласна ли она связать себя узами брака, перед Аллахом, с молодым человеком. Невеста соглашается на третий раз. Тот же вопрос задают жениху, он незамедлительно соглашается, и мулла проводит обряд венчания – никах.
Никах
Одной из самых старых традиций является проведение обряда никах. Никах должен проводиться до регистрации брака в ЗАГСе, он является началом церемонии бракосочетания. И хотя этот обряд проводится везде по-разному, основные черты очень схожи.
Для проведения татарской свадьбы (никах) есть некоторые условия: жених обязательно должен быть татарской национальности, на невесту это правило не распространяется. У невесты должна быть покрыта голова, а ноги и руки закрыты одеждой. Перед обрядом нужно обязательно совершить гусль (омовение тела). Молодые должны прочитать молитву, тем самым подтверждая принятие мусульманства. Многие советуют воздержаться от чтения никаха во время уразы, дабы было не трудно соблюдать пост. Так же, жених и невеста не должны иметь родственные связи. Для жениха существует небольшое условие – он должен сделать подарок девушке. Невеста сама выбирает себе подарок (чаще всего это какое-нибудь золотое украшение).
В начале обряда мулла читает наставления. В первую очередь, священнослужитель обязывает молодых заботиться о своих родителях. Во-вторых, правильно воспитать детей. И в-третьих, молодые должны иметь друг перед другом обязанности. Муж должен обеспечивать семью, а жена должна быть хранительницей домашнего очага и заниматься воспитанием детей.
После прочтения наставлений, мулла объясняет еще раз, что такое никах и зачем нужен данный обряд. Затем, священнослужитель молится, после чего делает запись в своей книге и дает свидетельство.
Жених одаривает подарками близких родственников невесты. Невеста, в свою очередь, делает подарки родственникам жениха, посетившим никах.
После совершения всего обряда жених должен отправиться в дом невесты и прожить там от двух до шести дней, после чего новобрачные едут в дом молодого человека. Родственники со стороны жениха встречают молодых с маслом и медом. Молодоженов ставят коленями на подушку, чтобы жизнь была мягкой, а характер невесты покладистым и уживчивым.
Девушка и парень становятся мужем и женой перед Аллахом.
Свадьба
В день официальной свадьбы в доме невесты проводится небольшой обряд прощания. Подруги одевают девушку в свадебное платье. Невеста прощается с подругами, затем она целует руки родителям и старшим родственникам. Жених приезжает за невестой и везет ее в ЗАГС. После регистрации во дворце бракосочетания, молодые едут в дом новоиспеченного мужа, где их встречают гости и родители. Новобрачных осыпают монетами, пшеном и конфетами. Далее, им показывают комнату или дом, в котором они будут жить.
Затем следует банкет. Свадьба проводится в доме одной из сторон, но так как гостей на празднество зовут много, чаще всего заказывают банкетный зал или же, ресторан. Раньше, тамаду выбирали из гостей. Это должен был быть веселый и уважаемый человек. Но сейчас, для такого торжества приглашают профессионального тамаду.
Свадебный банкет начинается с танцев. Свидетель и свидетельница танцуют перед молодыми, тем самым приглашая их за стол. Гости не рассаживаются, они стоят по сторонам от молодоженов и осыпают их лепестками цветов. Свидетели вместе с женихом и невестой следуют к столу под национальную музыку и занимают свои места.
Гости встают у своих мест и тамада произносит тост за молодых, все выпивают и усаживаются за стол. Никто из гостей не имеет право сесть, пока это не сделают старшие и уважаемые люди.
В первую очередь свои пожелания новобрачным говорят родители. Тамада объявляет танец сватов. Под играющую музыку выходят сваты и танцуют. В процессе танца, родители дарят подарки молодым, зажимая между пальцев рук деньги или же ключи от машины или что-то иное. В танце дружок и дружка собирают подарки. Далее, речь в честь молодых говорит самый уважаемый человек, за его тост гости выпивают стоя. Затем танец невесты с отцом, а после, завершающий танец жениха и невесты. Во время танца молодоженам дарят подарки (деньги, украшения) и если молодые не могут удержать все в руках, на помощь им приходят дружок и дружка.
Во время банкета тамада должен дать слово каждому гостю, по старшинству. Помимо застолья проводятся разные игры и конкурсы для всеобщего веселья и поддержания праздничной атмосферы.
Раньше, свадьбы отмечали около недели, сейчас же, татарское торжество сократили до двух дней.
Ещё статьи
Татарская свадьба
Конечно, современность «съедает» множество старинных традиций. Это касается и татарской свадьбы. Однако в деревнях еще сохраняются некоторые обычаи, о которых речь пойдет дальше…
У татар перед свадьбой невесте пальцы красили хной. В этот же день для жениха проводился обряд, «туй траши». Суть его была в том, что друзья будущего супруга готовили его к свадьбе.
В доме парня накрывался стол, на котором было не счесть угощений, также проводился праздник с играми и танцами. Затем жениху приносили хну от невесты и тоже красили ему пальцы. Данной процедуре подвергались и все желающие гости.
Стоит заметить, что в гостях у жениха были только мужчины, а в доме невесты – девушки, поэтому своего рода холостяцкие вечеринки «стояли на ушах» в полную силу.
Следующее утро начиналось с засылания к невесте сопровождающих. Во время расставания невеста и ее родственники пускали символическую слезу. После прощания отца с дочерью в комнату заходили ее родные, выводили ее и усаживали в украшенную повозку. Рядом с ней сидел мальчик с Кораном в руках. (Кстати, традиция с Кораном сохранилась и до сих пор).
Затем татарская свадьба торжественно двигалась к жениху. Впереди ехали верховые с известием, что невеста покинула отчий дом. По дороге свадебный кортеж останавливался, чтобы провести различные соревнования, танцы с музыкальным сопровождением. Свадебная процессия могла быть остановлена любым, кто требовал выкупа. Сама свадьба проходила в доме жениха. Когда невеста подъезжала к жилищу будущего супруга, у ворот маршем ее встречали музыканты. Родственники парня вели девушку в дом. У дверей ее ждали родители. Невеста попадала под дождь из пшеницы, сладостей, орехов, монет, которым ее обсыпала свекровь. У приехавших с невестой выкупали Коран. Мальчику с Кораном вручали приличный подарок. После приезда невесты начиналась татарская свадьба. Гости усаживались за столы с пловом, чебуреками, сармой, долмой, шашлыками, отварным мясом, сладостями, печеньем и прочими угощениями.
Татарская свадьба
А сейчас несколько слов о современной татарской свадьбе.
По татарскому обычаю жених не платит выкуп. У невесты имеется приданое-бирне.
На свадьбе молодые не целуются, а невеста даже не пьет и не ест. Она стремится показать свое целомудрие и всячески отгоняет злых духов от себя и от супруга.
Сам обряд бракосочетания проводится муллой в доме невесты. На свадьбе присутствуют свидетели, благословляющие и закрепляющие брак (обычно это уважаемые люди). Этот обряд для татар намного важнее регистрации в ЗАГСе. Он проводится около часа, при этом молодые сидят, не подымая глаз, а после молятся вместе со всеми. После молитвы молодых признают законными супругами.
Потом молодые официально расписываются в ЗАГСе. В последнем молодые кормят родителей чак-чаком из рук. После жених несет невесту до порога на руках, где лежит заранее приготовленная подушка. Невеста становится на эту подушку, а родители жениха подчуют новобрачных медом и маслом. Затем молодые откусывают хлеб. Хозяином дома становится тот, кому удалось «отхватить» больший кусочек. Во время застолья новая семья вместе ест яблоко. Еще невеста исполняет танец на подносе, а деньги, брошенные ей под ноги гостями, собирает жених.
Вместо свадебного торта татарская свадьба завершается чак-чаком или баурсаком, но в наше время бывает и то, и другое. После вечеринка продолжается в доме невесты, где собирается одна молодежь. Люди более старшего возраста празднуют в доме жениха.
После всех обрядов начинается вечерняя свадьба, очень веселая, которая длится несколько дней.
{youtube}-IoAJBogp88|600|400{/youtube}
www.kanzashi.dn.ua
Свадебные обряды уральских татар | Обучонок
В процессе работы над исследовательским проектом по краеведению «Свадебные обряды уральских татар» ученицей 10 класса была поставлена цель выяснить сущность свадьбы сибирских татар, проследить особенности свадебных обрядов. В проекте рассматривается и изучается подготовка к празднованию татарской свадьбы, само свадебное торжество и свадебные наряды уральских татар.
В исследовательской работе по краеведению «Свадебные обряды уральских татар» изложены теоретические сведения об образах жениха и невесты на татарской свадьбе, традиции сватовства и праздничного застолья уральских татар, а также сведения об обряде венчания — никах. В самой работе изучается свадебная традиция переезда жены в дом мужа, свадебное застолье и различные национальные угощения.
В предложенном проекте по краеведению «Свадебные обряды уральских татар» автором были изучены различные источники по исследуемой теме, дано описание традиционных обрядов на татарской свадьбе, во время подготовки к ней и после торжества. В работе представлены фотографии традиционного татарского костюма и свадебного наряда сибирских татар, проводится анкетирование.
Оглавление
Введение
1. Подготовка к празднованию татарской свадьбы.
2. Свадебное торжество уральских татар.
3. Свадебные наряды уральских татар.
4. Никах.
5. Переезд жены в дом мужа.
6. Свадебное застолье и национальные угощения.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение. Свадьба сибирских татар
Каждый народ на Земле, независимо от цвета кожи и расы, имеет свои обычаи и верования, свой язык и свои легенды, свою историю. Каждый народ внес в общечеловеческую культуру свой вклад. Неважно, велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим.
Народ Татарстана, расселенный по всей территории России – нация с богатейшей культурой и историческим наследием. Языковые различия, национальные обряды, создававшиеся на протяжении многих веков, накладывают определенный отпечаток на уклад жизни каждого татарина. Уникальность нации ярко проявляется в свадебных традициях, возрождающихся на сегодняшний день.
Татарская свадьба – важнейшее событие в жизни будущей мусульманской семьи. Богатые национальные обычаи древнего народа делают такой праздник по-настоящему самобытным и интересным.
Свадьба сибирских татар интересна своими традициями и обрядами, театрализованными действами и персонажами, красочностью костюмов и красотой песен. В современном мире традиции забываются и сейчас когда интерес к национальным ценностям начинает возрастать, мы возвращаемся к этническим корням для того чтобы показать на сколько они важны и интересны. Ведь познавая свою культуру, мы познаем историю своего народа.
Цель исследования: выяснить сущность свадьбы сибирских татар, проследить особенности свадебных обрядов.
Задачи исследования:
- проанализировать публицистические и литературные источники, посвящённые данной теме; рассмотреть структуру свадебного обряда татар;
- воссоздать целостную картину бытования свадьбы;
- обобщить изученный материал;
- сделать выводы по изученной литературе.
Методы исследования:
- Подбор материала по теме.
- Анализ литературы по теме.
- Обобщение изученного материала.
- Выводы по собранному материалу.
Объект исследования: татарская свадьба как историко-культурное и этнографическое явление.
Гипотеза: история татарского народа, как и любая иная история – часть современной культуры, а не угасший мир. Всё большее число людей приобщается к ней, познавая и осмысливая обряды и обычаи сибирских татар.
Актуальность данной темы обусловлена всё возрастающим интересом татарского народа, а также людей других национальностей, живущих на территории Урала, к своему историческому прошлому. В настоящее время наметилась тенденция возрождения национальных традиций, обычаев и обрядов. К ним относится свадебный обряд — наиболее знаменательное событие в жизни любого народа. Свадьба является краеугольным камнем в процессе создания семьи.
В нашей небольшой национальной д. Юрты Слободо-Туринского района жители стараются сохранить традиции и обряды, но многое уже, к сожалению утеряно и забыто. В настоящее время немалую долю населения составляют потомки от смешанных браков. За всю историю деревни эти народы жили в дружбе и согласии, в тесной связи друг с другом.
Эти связи наложили свой отпечаток на многие татарские обряды, в том числе на свадебный обряд. Опросив представителей старшего поколения, побеседовав с коренными жителями села, я, в данной работе, попыталась описать некоторые традиции свадебного обряда. Мне хочется самой изучить красивый свадебный обряд, рассказать о нём моим сверстникам.
Ателье по пошиву свадебных платьев в Казани — Татарская свадьба
Свадебные обряды татар.Обряды татарской свадьбы.
Мужское пространство в традиционной свадебной обрядности астраханских татар.
Свадебные танцы астраханских татар.
Свадебные традиции татар.
Свадебные обряды татар возвращаются в жизнь.
Церемония бракосочетания у польско-литовских татар.
Свадебные обряды сибирских татар.
Особенности традиционной свадебной обрядности татар в сельских поселениях Тюменской и Омской областей.
Свадебный обряд и его терминология в контексте народно-разговорного языка сибирских татар.
О некоторых формах брака у сибирских татар. Похищение и увод невест у сибирских татар.
Свадебные обряды пермских татар.
Традиционная свадебная обрядность татар Приуралья.
Свадебный обряд у крымских татар. Крымскотатарская свадьба.
Этнотерриториальные группы татар по данным свадебной обрядности.
Свадебные обычаи темниковских татар и других тюрков.
Свадебная обрядность тюркских народов XIX в.
Татарская свадьба — туй.
Сватанье девушки. Каюм Насыри.
Свадебные обряды казанских татар. Гайнутдин Ахмаров
Свадебные обряды татар-мишарей. Р.Г. Мухамедова
Традиционные свадебные обряды татар-мишарей.
Жанровая структура, тематика и поэтические особенности песен татаро-мишарского свадебного обряда.
Современные свадебные обряды татар-мишарей и мордвы.
Свадебные обряды, песни татар-мишарей и мордвы (Сравнительный анализ). Заключение
Свадебные обряды и обычаи чепецких татар: Брачные нормы и традиции. Брак умыканием. Брак по сватовству.
Свадебные блюда татар.
Ислам в свадебной обрядности татар.
Никях или обряд бракосочетания.
Никях. Никах
һәм аның кагыйдәләре. Никах
догасы.
Касыйм татарларында туй йоласы.
Пермь татарларында традицион туй йолалары.
Татарларда туй йолалары. Каюм Насыйри.
Карл Фукс: Татарларда туй йолалары.
Туй йолалары һәм аларга
бәйләнешле поэтик әсәрләр. Туй-йола
поэзиясенең поэтикасы.
Туйлар котлы булсын, нигез ныклы
булсын! — сценарий татарской свадьбы.
Туй сөлгесе. — о татарских свадебных полотенцах.
Туй мәҗлесе. — правила татарского свадебного застолья
Туй котлаулары 1, 2
— свадебные поздравления на татарском языке
Туй, никах юрамышлары — Татарские
свадебные приметы.
Туй, гаилә һәм
туганлык турында мәкальләр, канатлы сүзләр,
әйтемнәр — Татарские свадебные пословицы и поговорки
Калым һәм мәһәр.
Красноуфим татарларында туй
йолалары.
Төркиләрдә туй йолалары.
Чүпрәле якларында
өйләнү, никах, туй йолалары.
На других сайтах:
Туй
киемнәре һәм киемнәр белән бәйле
йолалар. Ф.С. Баязитова.
смотрите также :
«Татар халык иҗаты. Йола һәм уен җырлары», (Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1980) китабыннан туй йоласына караган 81 җыр текстлары. — Тексты татарских обрядовых свадебных песен..
Татарская свадьба
Татарская свадьба очень красива и своеобразна не только своим убранством, но и обрядами. Сейчас стало популярно среди молодежи отмечать свою свадьбу, придерживаясь старинных традиций и обычаев, и для того, чтобы торжество прошло удачно, молодые пары чаще всего осуществляют заказ тамады на свадьбу, который разбирается в татарской культуре. Конечно же, это правильно, это избавляет молодых не только от лишних хлопот, но и приносит огромную радость старшему поколению, что их дети воспитаны так, что отдали дань традициям.
Молодые люди выбирают себе невесту, как правило, из своего города, деревни или села. У крымских татар, например, есть несколько традиционных свадебных обрядов, к одним из которых можно отнести кражу невесты. Этот обряд не только романтичен, но и удобен – ведь украсть невесту, согласно традициям, можно без согласия ее родителей, а минус в том, что и согласия невесты тоже не нужно. Единственное, что украсть невесту без ее согласия можно только в том случае, если ее родители будут согласны с этой кражей.
Также, согласно традициям, о свадьбе своих детей могли договариваться их родители, причем, когда дети были еще младенцами. Это был своеобразный договор, для заключения которого совершалось множество различных обрядов, основным из которых являлось сватовство. Как правило, обряд сватовства проводился в пятницу или в четверг, и сваты должны были одеться в праздничную одежду. Мужчины-сваты должны были обязательно повязать платок красного, зеленого или синего цвета – без этого элемента сватовство считалось недопустимым! На женщине же должно быть одето красивое праздничное платье из бархата, и платок должен был обязательно покрывать голову. Обязанность сватом могли брать на себя только уважаемые в деревне или в городе люди, и на момент сватовства они должны были обязательно состоять в браке. В первом сватовстве участвовало три человека, и они должны были преподнести невесте подарок. К теме визита сразу переходить считалось дурным тоном, поэтому для начала нужно было посидеть, обсудить последние новости и погоду. После сватовства, если родителям невесты не приглянулся жених, они не должны были заявлять об этом прямо, а быть корректными, чтобы не обидеть мужчину. Чаще всего при отказе родители девушки сообщали сватам, что их дочка слишком молода, они ее очень любят и пока не планируют отпускать из отчего дома. При выборе будущих супругов своим детям, родители обязательно прислушиваются к общественному мнению и смотрят на репутацию потенциальных пар для своих детей.
No votes yet.
Please wait…
Какой должна быть татарская свадьба?
ИСТОРИЯ. Поздним летним вечером 1960-го 19-летний Хазинур запряг лошадей в повозку и отправился в соседнее село. Там двое друзей парня подкараулили молодую девушку Хатиму, накрыли ее мешком и увезли в свою деревню. Уже дома Хазинур понял: вместо Хатимы друзья украли Фахиму, ее сестру. Перепутали! Глаз на младшую парень положил давно, вот и решил ее выкрасть. Фахима тут же начала собираться домой. Но сердце Хазинура уже принадлежало старшей сестре, и Фахиму он не отпустил. Эта криминальная история закончилась хеппи-эндом: мои бабушка и дедушка прожили долгую счастливую семейную жизнь…
Свадьбы в современном понимании у них не было. Пригласили муллу, прочитали никах, приготовили скромный стол. Как рассказывают старожилы, раньше на селе особых празднеств не устраивали. Все зависело от благосостояния семьи: кто-то мог позволить себе пышную свадьбу, точнее туй. Но для деревень это была большая редкость.
ЧТО СОХРАНИЛОСЬ. В селах бережно хранят традиции татарских свадеб. Например, невеста переезжает в новый дом со своим сундуком с приданым (иногда его называют бирне). Часто это скатерти, шторы, тюль, полотенца и прочие вещи, необходимые в быту. Никах читают на стороне невесты. Еще одна традиция, обязательная для соблюдения в селах: после никаха молодожены идут в баню. К их выходу готовят блины. Жених незаметно для всех кладет монетку под блюдо.
На настоящей татарской свадьбе обязательно должна играть гармонь. Танцуют и веселятся все! Что касается блюд, то к тую готовят самые распространенные и любимые национальные яства: губадию, чак-чак, токмач (лапшу). Помимо национальных яств, подают гуся. Вынос этого блюда – свое-образная кульминация свадьбы. Жениху дают голову, невесте – шею, все это сопровождается пожеланиями. Крылья обычно вручают молодым девушкам с пожеланием замужества.
Мнения
Фарида Ибрагимова, журналист:
— Одно я могу сказать точно: на татарской свадьбе не должно быть алкоголя! Да, это элемент не национальный – скорее религиозный. Но пьяная свадьба — прежде всего неуважение к самим молодым. Мы же пришли поздравить их с началом новой жизни, а не на вечеринку. Хорошо устроить все так, чтобы ведущий познакомил молодых с семьями друг друга. На свадьбе нужно не только желать счастья и здоровья, но и рассказывать об истории семей, их представителях. От конкурсов отказываться не стоит – это же весело! Ведь у нас есть много своих национальных игр – например, йозек салышлы, куперле. В каждом районе, деревне, семье есть какие-то свои особенные традиции. Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек об этих играх – тогда на вашей свадьбе будет радостно всем!
Наиля Зиганшина, председатель Союза мусульманок РТ:
— Как я выходила замуж? Наша свадьба проходила на селе, и она была безалкогольной. Сельчане потом удивлялись: оказывается, можно веселиться и без горячительного. Алкоголя на свадьбе не должно быть ни в коем случае, он дает лишь мимолетную радость. Свадьба должна быть такой, чтобы все родственники, друзья чувствовали себя комфортно. Должны на ней быть и конкурсы, и игры — пусть люди веселятся. Утверждение, что женщинам запрещено веселиться, неверное. Женщины могут петь, плясать, но это должно происходить в отдельном помещении.
Приметы
— Раньше лапшу к татарской свадьбе старались нарезать как можно более длинной. Существовало поверье: если лапша длинная, значит, и семейная жизнь будет долгой.
— Перед тем как войти в дом к жениху, невесту ставили на подушку. Если она могла захватить ее с собой — значит, будет хорошей хозяйкой. Если нет, считали, что невеста будет ленивой женой.
— После свадьбы молодая жена подметала пол. По предметам, найденным после уборки, делали предсказания: например, если найдется иголка, в семье будет много детей.
КСТАТИ. О том, как проходила татарская свадьба, в своих трудах описывали Каюм Насыри, Карл Фукс, а также современные ученые. Многие исследования можно найти не только в библиотеках и архивах – они доступны в интернете.Татарская свадьба — традиции и обычаи
Традиционная татарская свадьба – важнейшее событие в каждой семье, традиции и обряды которой уходят своими корнями в глубь веков. Среди традиций можно выделить три варианта создания новой семьи: оставление невесты из дома без получения родительского благословения, свадьба для сватовства, а также похищение девушки, не давшей согласия на обряд венчания.
Сватовство : Как правило, татарская свадьба, традиции которой десятилетиями практически не менялись, проводилась после сватовства.Причем невесту обычно выбирал не сам жених, а его родители, которые затем посылали сватов к семье девушки просить у отца согласия на брак. Если родители невесты соглашались на свадьбу, то обсуждались основные «детали» будущего брака, размер выкупа, после чего начинались необходимые приготовления к торжественной церемонии.
Современная татарская свадьба, выкуп невесты на которой до сих пор является неотъемлемой частью процедуры, отличается от древних обрядов только особенностями подарков.В старину родители невесты получали деньги, всякую живность, роскошные ковры, а сейчас в качестве калыма часто используют квартиру или автомобиль. На обеде, посвященном сватовству, молодые люди обычно не присутствуют, а вместо жениха и невесты на банкете главными виновниками торжества становятся их отцы. В конце церемонии семье жениха подают щербет, что свидетельствует о том, что родители невесты приняли невесту и вполне согласны с его размерами.
Религиозный обряд : Каждая татарская свадьба начинается с обряда «никах» — религиозного обряда, во время которого в книге регистрации муллы записываются особые условия бракосочетания.К таким условиям относятся все подарки, подаренные невесте и ее родителям, а также размер калыма и продукты, необходимые для свадебного обеда. Особое значение в таких случаях всегда имела сумма денег, которую будущий муж при желании развода обязан уплатить жене.
После того, как финансовые условия брака были полностью описаны в регистрационной книге, мулла попросил молодых дать согласие на брак, а поскольку жених и невеста на церемонии не присутствовали, за них отвечали отцы.В это время невеста обычно находилась либо в другом здании, либо за непрозрачной занавеской, и к ней выходили два свидетеля, чтобы удостовериться, что она согласна выйти замуж. Услышав утвердительный ответ свидетелей, мулла стал читать различные отрывки из Корана, посвященные свадьбе.
Празднование свадьбы : Классическая татарская свадьба начиналась с гуляний в доме невесты в течение двух-трех дней, а родители девушки приглашали и угощали приезжих сватов к себе.Когда гости расходились, семья невесты стала тщательно готовиться к встрече жениха, подготовив для молодой пары красивую комнату, которую украсили самыми красивыми вещами из приданого. В такой комнате жених и невеста жили несколько дней после свадебной церемонии, а после совместного посещения бани жених должен был переодеться в новую одежду, сшитую его молодой женой, а затем преподнести ей различные ценные подарки.
При первом приходе жениха в дом невестымолодой человек должен был принести разнообразные подарки, а так же заплатить выкуп за возможность пройти во двор, заплатить за право входа в комнату к своей невесте .Он также дарил подарки людям, топившим баню и стелишем мягкую свадебную постель, дарил маленькие подарки каждому из деревенских детей, специально ходил в дом родителей невесты. Поэтому, отправляясь на собственную свадьбу, юноша обычно брал с собой большой чемодан, набитый подарками и всевозможными угощениями.
р>РОССИЯ Костюм Татарское Женское Свадебное Платье Крестьяне 7 Х
ЛЕГЕНДЫ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ НА РИСУНКЕ НИЖЕ
Особенности печати:
* Тип печати: Литография — Оригинальная французская антикварная печать.
* Год издания: в печати не указан — фактический 1888
* Издательство: Albert Racinet, Imp. Firmin Didot
* Состояние: 1 (1. Отличное — 2. Очень хорошее — 3. Хорошее — 4. Среднее).
* Размеры: 7 x 8,5 дюймов (18 x 21 см), включая пустые поля вокруг изображения.
* Плотность бумаги: 2 (1. Плотная — 2. Более плотная — 3. Среднеплотная — 4. Чуть более плотная — 5. Тонкая)
* Оборотная сторона: Пустая
* Примечания: (1) Зеленый цвет вокруг отпечатка на фотографии представляет собой контрастный фон, на котором был сфотографирован принт.(2) Детали отпечатка четче, чем на фотографии отпечатка. (3) Неравномерный тон фотографии был вызван светом, падающим с одной стороны при фотографировании отпечатка.
Легенда:
N0 ИМПЕРИЯ В МИРЕ МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ таким разнообразием рас, как Россия, и, естественно, это разнообразие проявляется в костюмах. Без документальных свидетельств мы не можем быть уверены, что носили в древности, но представляется, что преимущественно славянское население, наряду с финскими и монгольскими элементами, следовало общим традициям своей расы с некоторыми изменениями, связанными с различными погодными условиями в этой местности. обширная страна.
Россия взяла у Византии не просто религию, а целую цивилизацию. Византийский костюм сначала был принят придворными кругами и постепенно распространился на все высшие слои общества. От первоначальной, относительно короткой одежды, открытой ниже пояса, мужской костюм сменился длинным закрытым византийским одеянием с краями из полос цветного материала. Даже больше, чем мужчины, женщины спешили следовать новой моде, пока в 13 веке ее не прервало монгольское нашествие.Затем закрытый халат был заменен монгольским халатом. Его застегивали на груди, но затем позволяли висеть расстегнутым. Он оставался в моде до правления Петра Великого, а в некоторых регионах и дольше. В XVI веке мужская одежда состояла из основной широкой короткой рубахи с небольшим воротником — между плечами вшивался треугольный кусок красного, вышитого шелка. Широкие брюки были собраны на талии и заправлены в сапоги до колен. Поверх него надевался узкий плащ, называемый кафтаном, который обычно не был длиннее колен, но имел длинные рукава. Далее шел ферез, который, как и кафтан, можно было кроить по-разному. Для выхода в свет носили также шинель из шерстяного сукна, бархата и атласа. Женский костюм был очень похож на мужской, за исключением того, что был крупнее. Однако женщины никогда не носили кафтан, но носили большие шляпы из атласа или дамаска. Замужние женщины собирали волосы на макушке, а молодые девушки опускали их на лоб и заплетали на спине.
Порядок фигур
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11
Женщины из Торжка.Стандартный элемент одежды — прямая одежда, собранная на поясе азиатского происхождения. Он без рукавов, поэтому видны рукава нижнего белья, называемого пивоварней. Де Рехберг говорит, что обычно длинное платье с разрезом спереди застегивается на металлические пуговицы. Он также говорит, что жены зажиточных лавочников и крестьян носят нечто вроде короткого плаща и чепца, называемого чепец, с серебряным и золотым шитьем, а иногда и с украшением из кружев или мотка мелкого жемчуга.Торжук в основном является сельскохозяйственным районом. Крестьяне носят короткую одежду из грубого сукна. № 4 является исключением, так как она одета в свободный халат без рукавов, собранный на талии. Этим крестьянам приходилось носить много слоев одежды, а также очень толстые чулки и большие туфли, чтобы защититься от холода. Далекие от того, чтобы скрыть эти довольно неуклюжие вещи, дамы в 1 и 3 имеют относительно высокие подолы. 2 Женщина-татарка, костюм которой разительно отличается от вышеописанных.Ее верхняя и нижняя одежда сделаны из полосатого шелка. Первый, тип обволакивающей вуали, разрезается так, чтобы через него могли проходить вышитые рукава нижнего белья. Татары носят мешковатые штаны. Бедные женщины будут носить одежду того же типа, что и в нашем примере, но она будет сделана из нанка, а не из шелка.
7 Необычный костюм, возможно свадебный наряд. Согласно одному источнику, большую прозрачную вуаль, вышитую мелкими цветами и отороченную шелком, надевают для защиты от комаров.8,10 и 11 Работающие женщины в больших фартуках с верхушками шляп, покрытыми кусками материи, которые обматываются вокруг шеи. Даже маленький мальчик на руках у мамы носит этот головной убор. Короткие плащи иногда носят без рукавов, только с прорезью для рук (2) или с рукавами той же длины, что и сама одежда (5). Чаще всего (10) они вообще не имеют рукавов и напоминают накидки.
Martin2001 Политика гарантированного удовлетворения!
* Любой принт, приобретенный у меня, может быть возвращен по любой причине (или без таковой) с полным возвратом средств, включая все почтовые расходы.
* Интернет-продавец с 1998 года.
* Пятизвездочный сервис.
Файл: Татарская свадьба (4136076081).jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, используемой для его создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как метка времени, могут не полностью отражать детали исходного файла. Временная метка настолько точна, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Камера производитель | Canon | |
---|---|---|
модель камеры | Canon PowerShot S5 | |
Время выдержки | 1/80068 | |
F-Number | F / 4 | |
iso скорость рейтинга | 80 | |
Дата и время поколения данных | 17:53, 26 июля 2009 г. | |
объектив фокус | 6 мм | |
Ориентация | Normal | |
горизонтальное разрешение | 180 DPI | |
180 DPI | 180 DPI | |
изменить файл Дата и время | 17:53, 26 июля 2009 г. | |
Y и C позиционирования | Centered | |
Версия Exif | 2.2 | |
Дата и время оцифровки | 17:53, 26 июля 2009 г. | |
Значение каждого компонента |
| |
режим сжатия изображения | 5 | |
APEX скорость затвора | 6,3125 | |
APEX апертуры | 4 | |
Компенсация экспозиции APEX | 0 | |
Максимальная наземная апертура | 2. 875 APEX (F / 2.71) | |
Дубитель | ||
Узор | ||
Flash | Flash | Flash не пожар, принудительный флэш-память |
поддерживается FlashPix версия | 1 | |
цветное пространство | SRGB | |
фокальной плоскости X разрешение | 14,506.666666667 | |
фокальной плоскости Y разрешение | 14,485.207100592 | |
Фокусное разрешение самолета блок | дюйма | |
зондирования методом | Один-миниатюрный цветной сенсор области | |
Источник файла | цифровой фотоаппарат | |
пользовательских изображений Обработка | Нормальный процесс | |
Режим экспозиции | Auto Excire | |
Баланс белого | Auto White Balance | |
Коэффициент цифрового увеличения | 1 | |
Стандартный |
Татарский в Китае | Джошуа Проект
IdentityТатары являются четвертым самым малочисленным из 55 официально признанных меньшинств Китая. Название татар, по-видимому, возникло во времена Монгольской империи тринадцатого века. Когда монгольские полчища грабили Азию, напуганные европейцы называли их «людьми из ада». Латинское слово для обозначения ада — «Татарус».
История
Татары были известны в Китае в восьмом веке как Дадань. В последующие столетия после распада Монгольской империи для различных племен, по-видимому, было удобно называть себя татарами. Из-за этого в России и Средней Азии много татар, которых следует рассматривать как отдельные этнолингвистические группы.
Таможня
Когда умирает татарин, родственники заворачивают тело в белую ткань и кладут на него нож или камень. Затем труп помещают на платформу и выносят из дома головой вперед. Татарские свадебные обряды обычно проводятся в доме невесты. Молодожены пьют сладкую воду из одной чашки, чтобы показать, что они останутся преданной парой до конца жизни. Жених часто живет в доме своего отца какое-то время после свадьбы, а некоторые не живут со своей женой, пока не родится их первый ребенок. Через сорок дней после рождения ребенка купают младенца. Воду для купания берут из 40 мест, что означает столько же добрых пожеланий для роста ребенка.
Религия
Татары в Китае — мусульмане суннитской секты. Они поклоняются в мечетях вместе с уйгурами и казахами.
Христианство
Перси Мазер был первым миссионером, обратившимся к татарам в Китае в 1914 году. «Он пел на их праздниках, жил такой же жизнью, как и они, и помогал их больным…. Он провел много времени в городе Чугучак («страна мух»), и его имя было широко известно среди русской, татарской, китайской и монгольской частей города». Хотя у татар в других странах есть Новый Завет а евангелизационные материалы доступны на их языке, они не понятны татарам в Китае.
Очки молитвы
Писание Молитвы за татар в Китае.
ICC — Международный комитет Крыма
Международный комитет Крыма, Inc.
Вашингтон, округ Колумбия 20003
Веб-сайт МУС (iccrimea.
org) работает с сентября 2000 года. За годы работы накопилось большое количество отчетов, обзоров, комментариев научные статьи и фотографии, касающиеся не только деятельности МУС, но и вопросов репатриации крымских татар. Многие веб-страницы подробно рассказывают об истории и культуре коренных жителей Крыма. Являясь важным сетевым ресурсом, веб-сайт ICC отражает деятельность его членов и включает множество примеров из научной литературы. См. также: 1. Происхождение Международного комитета по Крыму и его веб-сайту
2. Международный комитет по Крыму: временной шкалы, 1997-2019 годы
3. Отражения в Международный комитет по Крыму: интервью
4. ИЗГНАННЫЕ ЛЮДИ: ДЕЛО КРЫМСКИХ ТАТАР: План урока для средней школы
Фотографии ICC, касающиеся крымских татар и связанной с ними деятельности, на веб-сайтах FLICKR или PICASA:
|
Последнее обновление: 17 мая 2021 г.
Веб-мастер: Инси Боуман
Мустафа Джемилев
Лидер крымских татар
Номинант на Нобелевскую премию мира
Ильяс Джалилов
Выживший в СУРГУНЕ
Умер в возрасте 98 лет в 2020 году
Крымскотатарка
На митинге в 2010 году
Симферополь, Крым
ТАТАРСКАЯ ГАЗЕТА
ОБЩИЕ СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ ДРЕВНИХ МИШАРОВ И МОРДВ
Михаил Акашкин, земляк из села Куликово Торбеевского района, защитил диссертацию в Институте языка имени Галимджана Ибрагимова, литературы и искусства (ИИаЛИ) в Казани 25 октября 2000 года. Его диссертация называлась «Свадебные обряды и песни у татар-мишарей и мордвы»: Сравнительный анализ. В состав диссертационного совета входил маститый татарин ученые, как академики, так и профессора, и его работа была рекомендована для публикации в виде монографии. В своей диссертации молодой ученый из Мордовии пояснили, что 53% татаро-мишарей традиционная свадебная обрядность точно соответствуют таковым у мордвы, а еще 20% очень аналогичный. Это сенсационное открытие, которое может заставить ученых пересмотреть вопросы происхождения мордовского и татарского народов.
ТГ: Михаил Михайлович, Вы сами по национальности мокша. Почему, то вы выбрали тему, связанную с татарами, для своего научного работай?
ММА: Я был аспирантом в Государственном научно-исследовательском институте языка, литературы, истории и экономики Республики Мордовия (МНИИиаЛИЭ) на кафедре фольклора. Под руководством Павла Даниловича Грузнова, институт в последнее время стал уделять большое внимание к изучению татарского населения Мордовии. Например, Людмила. Никонова, старший научный сотрудник МНИИИаЛИЭ, написала книгу о татарском, Башкирская и чувашская традиционная медицина, появившаяся в печати последней Осень. В 1999 году Вера Семина, аспирантка нашего института, успешно защитила диссертацию о татарах-мишарях начала 19 века. семьи в Мордовии. Но самая первая диссертация, посвященная «Татары в Мордовии» — произведение Николая Бутылова, которое озаглавлено: Турецкие заимствования в мордовских языках.Защитил его в 1998 году.
Общеизвестно, что как по языку, так и по происхождению наши местные татары-мишари сильно отличаются от казанских татар. Однако история, культура и язык татар-мишарей до сих пор не изучены в глубина. Дело в том, что для ученых из Казани они не считаются быть частью их культуры, а для мордовских ученых они считаются быть иностранцем. Благодаря этому факту и годам советской власти культура татар-мишарей был по существу здесь не изучен в Мордовии.Только в конце 50-х было несколько экспедиций из Казань. Я уверен, вы понимаете, что разрозненные попытки, подобные этой, приводят к очень мало. В результате в изучении мишарей остается много неясного, даже сегодня.
Тему предложила филолог Татьяна Петровна Девяткина, к.ф.н. мишарских и мордовских свадеб мне. Ее диссертация была посвящена Мордовские свадьбы. В то время она сравнила их с русскими и Татарские обряды. Она поняла, что у татарско-мишарских свадеб было много элементы общие с мордовскими свадьбами, но это было другое время тогда.Ей настойчиво посоветовали взять главу на мишарско-мордовскую аналогии из ее диссертации.
Татьяна Петровна вела семинар по обрядовой поэзии в университете Мордовии, когда я учился на филфаке. Под ней направление, я написал диссертацию о мокшанских свадьбах. Я изучил подробности свадебного обряда в нашем селе Куликово. Я собрал и обработал много полевых данных того времени, и Татьяна Петровна рекомендовала Я занимаюсь научной работой.Поэтому я поступил на заочное отделение МНИИАЛИЭ.
ТГ: Как ты мог без знаний изучать татарские обряды и песни языка?
ММА: Сначала было очень сложно, но теперь я могу понять Татарин, и даже немного может говорить. Многие материалы по татарскому свадьбы публиковались на русском языке, и это немного усложнило мою задачу. Полегче. Однако большинство материалов опубликовано на татарском языке. Я не смог бы обойти эту проблему без помощи Ирека Дамировича Биккинин, которому я очень благодарен.Он посвятил столько времени и сил к моему проекту.
ТГ: Михаил Михайлович, как могло случиться, что мордва и мишари, вроде бы такие разные народы, с разными языками и у разных конфессий были бы такие похожие обряды?
ММА: Дело в том, что свадебные традиции очень консервативны, а потому предоставить нам лучший способ взглянуть на образ жизни двух соседних народы. Дохристианский образ жизни мордвы и доисламский образа жизни мишарей, если не идентичны, то очень похожи.Этот также является результатом разделения общей территории и, в некоторой степени, общее происхождение. В этом смысле мы можем твердо установить, что в какой-то момент раньше существовала единая система мордовской и мишарской свадьбы обряды, основанные на сходствах, сохранившихся до настоящего времени день свадебной церемонии. И на свадебных церемониях всегда тесно связаны с верованиями данного народа. Отсюда можно сделать еще один вывод; в древности мордвы и мишари верили в одних и тех же богов, проводили сходные религиозные церемонии и использовали точно такая же свадебная церемония.
ТГ: Не могли бы вы привести пример?
ММА: Рассмотрим, например, схожие обычаи мишарей и мордвы есть для сватовства, выкупа за невесту, визитов жениха к невесте, девичья баня, пошлина, которую жених должен заплатить у ворот и дверей дом невесты, свадебный кортеж, церемонии молодоженов прибытие в дом жениха, вручение подарков, встреча невесты с ней семейный очаг, ведение невесты к колодцу, послесвадебные приемы и другие.
TG: Как вы собирали материалы? Как все это началось?
ММА: В 1998 году я стал ездить с Татьяной Петровной по разным татарским слободам вокруг Лямбирского района. Потом, в 1999 году, мы с Иреком Дамировичем поехали в архив ИИАЛИ в Казани. Архив готовил выдержки из экспедиции отчеты, написанные татарскими фольклористами в Мордовии в 1950-е гг. К сожалению, IIaLI находился в процессе перехода на систему институтов истории в то время, и не было возможности использовать архив.Единственные материалы нам удалось найти их из одной экспедиции 1970-х годов. Этот отчет в архиве не было, хотя и было архивного качества, а скорее в сейфе автора. Я не буду раскрывать ее имя, но она только дайте нам разрешение посмотреть отчет. Она не позволила бы нам скопировать его или делать заметки, и у нас не было денег, чтобы купить отчет. И вот мы вернулись из нашей первой поездки в Казань с пустыми руками. Однако, это положительно сказалось на моей работе. Я был вынужден полагаться только на поле материалы из татарских сел Мордовии, собранные в 1998-99 гг., и по историям, опубликованным ранее.
ТГ: Как вы нашли татарских жителей?
ММА: Очень хорошо. Но они перекормили меня. Без еды и питья чая нельзя было садиться за работу. И в каждой деревне я оказывался опрос от 4 до 6 информантов. Только представь! Я очень благодарен всем односельчанам, с которыми меня свела судьба в этих татарских деревнях, за их гостеприимство, за все.
TG: Мне любопытно узнать, как вы нашли Казань и IIaLI, особенно с регистрационным фиаско в 1999 году.
ММА: Все прошло очень хорошо, лучше, чем я ожидал. я особенно благодарит академика Мирфатиха Закиева, директора ИИАЛИ, профессора Фатих Урманчеев, доктор медицинских наук Хузиахмет Махмутов и Зуфар Рамеев, ученый секретарь диссертационного совета.
ТГ: Вы останавливались в гостинице в Казани?
ММА: Нет, я остался у друга из села Мордовское Паево Женя Акшаев. Работает на заводе в Казани. мне очень повезло с аранжировки.
В Казани я встретил еще одного земляка. ты не поверишь это, а я был в гостях у легендарного летчика Михаила Петровича Девятаев, герой Советского Союза (угнал немецкий самолет из Нацистский концентрационный лагерь в 1945 году во время Второй мировой войны). мне повезло родом из соседнего с ним села в Торбеевском районе. После защищая диссертацию, я позвонил ему, и он пригласил меня к себе домой.
Михаил Петрович был очень рад, что у одного из его земляков приехал в Казань и защитил здесь диссертацию на татарскую тему. Он сказал мне о том, как в детстве он гулял в Сургодской деревне (место Родина татарского поэта Хади Такташа, 100-летний юбилей которого был отмечается в Мордовии в декабре) посмотреть Сабантуй (крупнейший Татарский праздник весной). Михаил Петрович и его жена Фаузия Хайрулловна оказались очень хорошими хозяевами, и несколько часов приятного общения пролетело как несколько секунд. На прощание Михаил Петрович вручил мне копия с автографом его книги «Побег из ада», которая недавно была переиздана в Казани.
ТГ: Михаил, вы женаты, двое маленьких детей и живете в г. общежитие. Как вы управляете своей работой?
ММА: Мне помогли усердие и настойчивость моего ведущего профессора, Татьяна Петровна. Также помогло то, что люди в институте, такие как директора, Павел Данилович Грузнов и Николай Васильевич Зиновьев и его сотрудники кафедры фольклора МНИИАЛИЭ, отношение к моей работе.
Татарское общество «Якташлар» тоже помогло не только консультациями и помочь с переводами с татарского, а также с бумагой и использованием компьютера и принтера. Они предоставили все экземпляры моей диссертации, а также все копии моих тезисов. Я также получил помощь от других аспирантов, предоставивших копии документов, необходимых для моей защиты.
TG: Вы не получали стипендию за учебу. Как тебе удалось заботиться о материальных вещах?
ММА: Все получилось. Мои родственники помогли. Еще раз хочу поблагодарить общество Якташлар за содействие, а также некоторых других знакомых. В 1999 году я был одним из молодых ученых, занимавшихся татарскими темами. получить награду на конференции, организованной Якташларом.Награда мне подарил известный на весь мир Абдулхак Абдулгафурович Салимов. Республика. В настоящее время работает вице-президентом Мордовского подразделение Международной академии информации.
ТГ: А как насчет ваших расходов на защиту диссертации? Это не могло быть дешево.
ММА: Это действительно могло быть невыносимым бременем для меня. научный работа еще не получает достаточной поддержки со стороны правительства. я был должен необходимую сумму денег на оборону, и несколько бизнесменов помогли мне погасить большую часть этого долга.Для начала я хотел бы назвать те люди, которые сразу откликнулись на мою просьбу: Фиарид Фиаттиахович Мамин, Камиль Шавкетович Мангутов, Раис Касимович Хаиров, Ильдар Дамирович Биккинин, Али Мавлютович Сайфетдинов, Федор Дмитриевич Кудашкин (род. директор компании Ксенон). Юнир Риашитович Биктяков, Биязит В итоге помогли Зиннурович Курмакаев и ТЦ Татарстан. меня.
ТГ: Михаил Михайлович, что ты с собой делал с момента получения докторской степени?
ММА: У меня все шло хорошо.Я работаю в подготовительном институте, на филологическом факультете. Моя жена поступила на полный рабочий день в аспирантуру учится в университете. У нас растут сыновья Алеша и Ваня. какой что еще нужно человеку?
TG: Вы планируете продолжить исследование своей темы?
ММА: Абсолютно. Я уже скучаю, и уже начал забывать Татарские слова и фразы. Так что я все больше привыкаю к моему учению обязанности и снова приступили к работе над моей темой.Есть много работы еще предстоит сделать.
ТГ: Ну, Михаил Михайлович, поздравляю Вас с успешным защита вашей диссертации. Желаем вам дальнейших успехов в вашей работать на благо народа нашей республики.
ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ : Г-н Акашкин ссылается на несколько татарских свадеб традиции, которые могут быть незнакомы нашим англоязычным читателям. Подобно традициям дарить невесту или бросать рис в молодоженов, эти символические акты позволяют нам заглянуть в культурное прошлое.
Выкуп за невесту: обратная система выдачи приданого, это цена, уплачиваемая семья невесты женихом, чтобы устроить брак.
Пошлина у ворот и дверей: Небольшая плата, взимаемая с жениха младшие родственники невесты. Эта плата дает жениху право входа семейный дом невесты. Жених, как правило, должен заплатить три таких пошлины.
Приветствие невесты у ее семейного очага: Невеста приветствует ее новая свекровь у очага и знакомится с духами, которые обитать там. Это готовит невесту к роли домработницы/повара. для семьи.
Ведение невесты к колодцу: невеста знакомится с духами воды, чтобы они не создавали ей проблем в будущем.
Перевод Мишель Хартнер.
ТАТАРСКАЯ ГАЗЕТА
E-mail: [email protected]
Смешанная русско-татарская свадьба состоялась в историческом зале Бруклина Гранд Проспект Холл в районе Парк Слоуп в пятницу, 17 июня 2011 года.DJ Elina предоставила музыку для танцев. Двуязычное ведущее и тамада развлечения на английском и русском языках (анонсы, веселые игры, викторины, конкурсы, розыгрыши и т.д.) провел певец, владелец Barynya Entertainment, ведущий Миша. MC Misha — Grand Prospect Hall, 263 Prospect Avenue Broklyn, NY 11215-5417. Электронная почта: [email protected] / (201) 981-2497 (телефон/текст) Обувная игра для молодоженов — » » МС ТАМАДА МИХАИЛ (МС МИША) — Игра для невесты «Найди своего мужа» — » » DJ Элина с Невестой, Русская свадьба Игра «Выкуп за невесту» Русско-казахстанское празднование дня рождения, Райский сад, Русский ресторан, Эммонс Авеню, Бруклин, Нью-Йорк Михаил и Элина предоставили двуязычные русскоязычные MC tamada Entertainment и услуги DJ в Австралия, Канада, Barcelo Bovara Palace Deluxe, Пунта-Кана, Доминиканская Республика, La Amada Hotel, Resort and Marina, Плайя Мухерес, Мексика, Теперь Сапфировая Ривьера Канкун, Пуэрто-Морелос, Мексика, Iberostar Paraiso del Mar, Плайя Параисо, Мексика, Отель Fairmont Mayakoba Riviera Maya, Ривьера Майя, Роскошная вилла на берегу моря в Casa Herdz, Агуадилья, Пуэрто-Рико, Лос Анджелес, Калифорния, Банкетный зал Королевского дворца, Глендейл, Калифорния, Ставни на пляже, Санта-Моника, Калифорния, Особняк Бранфорд Хаус, Калифорнийский университет, Эйвери Пойнт, Гротон, Коннектикут, Частный дом в Трамбалле, Коннектикут, Кафе Pond House, Западный Хартфорд, Коннектикут, Парк Хаятт Вашингтон, Вашингтон, Д.С, Ресторан Top Of Daytona, Дейтона-Бич, Флорида, Дом-музей и сады Бонне, Форт-Лодердейл, Флорида, Общественный дом Tapestry Park, Панама-Сити-Бич, Флорида, Санта-Роза-Бич, Флорида, Отель West Palm Beach Mariott, Уэст-Палм-Бич, Флорида, День рождения на яхте, Вайкики, Гонолулу, Гавайи, Отель Kaanapali Beach, Мауи, Гавайи, Ресторан и зал общественного питания Астория, Буффало-Гроув, Иллинойс, Ресторан Астория, Чикаго, Иллинойс, Русское чаепитие, Чикаго, Иллинойс, Тирнаног, Лейк-Вилла, Иллинойс, Indianapolis Marriott North, Индианаполис, Индиана, Общественный центр Уэлсли, Уэлсли, Массачусетс, PJ RICE BISTRO, Уитон, Мэриленд, День рождения в Лейк-Озарк, штат Миссури, Зал для частных мероприятий Monarch, ул. Луис, Миссури, McGuire Millrace Farm, Мерфи, Северная Каролина, Wilmington Shell Island Resort, Райтсвилл-Бич, Северная Каролина, Замок Сирлз в Виндхэме, Виндхэм, Нью-Гэмпшир, Ландмарк, Ист-Резерфорд, Нью-Джерси, Форт Ли, Нью-Джерси, Ресторан «Забава», Индепенденс Тауншип, Нью-Джерси, «The Alan Catering & Events», Лоди, Нью-Джерси, Особняк на Мейн-стрит, Вурхиз, Нью-Джерси, Tides Estate, Северный Халедон, Нью-Джерси, Stony Hill Inn, Хакенсак, Нью-Джерси, Маналапан, Нью-Джерси, Ресторан Chart House, Уихокен, Нью-Джерси, Круиз по реке на лодке Dutch Apple, Олбани, Нью-Йорк, Crescent Beach Club, Бейвилл, Нью-Йорк, 14-02-2020, , , Баку, Бруклин, Нью-Йорк, Райский сад, Бруклин, Нью-Йорк, Русско-татарская свадьба, Prospect Hall, Brooklyn, NY , Романофф, Бруклин, Нью-Йорк, Русско-ямайская свадьба, Татьяна, Бруклин, НЙ, Русско-мексиканская свадьба, Татьяна, Бруклин, НЙ, Корпоративное мероприятие в Нью-Йорке, Polonaise Terrace, Гринпойнт, Нью-Йорк, Водный клуб Нью-Йорка, Нью-Йорк, Лодка Pink Lady, залив Шипсхед, Нью-Йорк, Вечеринка по случаю дня рождения в отеле Chinar On The Island, Статен-Айленд, Нью-Йорк, Ботанический сад Снаг-Харбор, Статен-Айленд, Нью-Йорк, Русский ресторан «Кристалл» на Ямайке, Квинс, Нью-Йорк, Загородный клуб Crest Hollow, Вудбери, Нью-Йорк, Royal Regency Hotel, Йонкерс, Нью-Йорк, Загородный клуб Скрэнтона, Кларкс-Саммит, Пенсильвания, Hyatt Regency Philadelphia Penn’s Landing, Филадельфия, Пенсильвания, Банкетный зал, Питтсбург, Пенсильвания, Kavsar Halal Restaurant, Питтсбург, Пенсильвания, Загородный клуб Northampton Valley, Ричборо, Пенсильвания, Отель OceanCliff, Ньюпорт, Род-Айленд, Стоун-Ривер, Западная Колумбия, Южная Каролина, Павильон Спринг-Лейк, Хилтон-Хед-Айленд, Южная Каролина, Линчбург, Теннесси, Офицерский клуб Форт-Белвуар, Форт-Белвуар, Вирджиния, Клубный дом Вестриджа, Вудбридж, Вирджиния. |