Skip to content

Традиция это кратко: Традиция это

Содержание

традиция — это… Что такое традиция?

  • ТРАДИЦИЯ — (от лат. traditio передача) анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил и т.п., которой руководствуется в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей. Т. может быть настолько широкой, чтобы охватывать все… …   Философская энциклопедия

  • Традиция — (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По смыслу… …   Литературная энциклопедия

  • Традиция —     ТРАДИЦИЯ (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По …   Словарь литературных терминов

  • ТРАДИЦИЯ — (лат. traditio). Предание, способ, которым передаются из года в год различные происшествия, события и догматы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРАДИЦИЯ лат. traditio, от tra, trans, через, и dare,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • традиция — и, ж. tradition f. < лат. traditio передача, предание. 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение опыт, практика в какой л. области общественной жизни, действительности и т. п. Национальные традиции. Революционные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • традиция — обычай, обыкновение; наследие, принято, установление, ценность, повелось, так повелось, неписанный закон, так принято, так заведено, норма, заведено Словарь русских синонимов. традиция см. обычай Словарь синонимов русского языка. Практический… …   Словарь синонимов

  • ТРАДИЦИЯ — ТРАДИЦИЯ, традиции, жен. (лат. traditio, букв. передача). 1. То, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.). Традиции… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРАДИЦИЯ — Мертвые правят живыми. Огюст Конт Традиция это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме. Эндрю Марр Традиционалисты пессимисты по отношению к будущему и оптимисты по отношению к прошлому. Льюис Мамфорд Традицию нельзя …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Традиция — (traditio, передача) установление фактического господстванад вещами со стороны их прежнего владельца в пользу нового,приобретающего их в собственность или владение. Юристы думают, что дляприобретения вещного права, т. е. для установления… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Традиция — (Всеволожск,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Армянский переулок 2, Всевол …   Каталог отелей

  • ТРАДИЦИЯ — это… Что такое ТРАДИЦИЯ?

  • ТРАДИЦИЯ — (от лат. traditio передача) анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил и т.п., которой руководствуется в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей. Т. может быть настолько широкой, чтобы охватывать все… …   Философская энциклопедия

  • Традиция — (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По смыслу… …   Литературная энциклопедия

  • Традиция —     ТРАДИЦИЯ (лат. tradere передавать). Термин этот в литературе применяется и по отношению к преемственной связи, объединяющей ряд последовательных литературных явлений, и по отношению к результатам такой связи, к запасу литературных навыков. По …   Словарь литературных терминов

  • традиция — и, ж. tradition f. < лат. traditio передача, предание. 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение опыт, практика в какой л. области общественной жизни, действительности и т. п. Национальные традиции. Революционные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • традиция — обычай, обыкновение; наследие, принято, установление, ценность, повелось, так повелось, неписанный закон, так принято, так заведено, норма, заведено Словарь русских синонимов. традиция см. обычай Словарь синонимов русского языка. Практический… …   Словарь синонимов

  • традиция — (от лат. traditio передача, повествование) исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Т. скла …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТРАДИЦИЯ — ТРАДИЦИЯ, традиции, жен. (лат. traditio, букв. передача). 1. То, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т.д.). Традиции… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРАДИЦИЯ — Мертвые правят живыми. Огюст Конт Традиция это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме. Эндрю Марр Традиционалисты пессимисты по отношению к будущему и оптимисты по отношению к прошлому. Льюис Мамфорд Традицию нельзя …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Традиция — (traditio, передача) установление фактического господстванад вещами со стороны их прежнего владельца в пользу нового,приобретающего их в собственность или владение. Юристы думают, что дляприобретения вещного права, т. е. для установления… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Традиция — (Всеволожск,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Армянский переулок 2, Всевол …   Каталог отелей

  • Краткий словарь по обществознанию — традиция

    Традиция

    традиция

    — исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение обычаи, правила, нормы человеческой деятельности. Т. — механизм удержания и закрепления социального опыта. Т. способны консервировать в себе целые пласты человеческой деятельности в силу определенной «мировоззренческой обоснованности». Существуют два типа мировоззренческого обоснования Т. Первый сводится к тому, что Т. — это внешние рамки жизни, ее каркас, фундамент социальных автоматизмов, облегчающий групповые и межиндивидуальные контакты. Второй связывает Т. с особой знаково-символической формой представленности вечности в нашей жизнц. В этом случае Т. становится особым каналом связи времени и вечности, исторического и сверхисторического; обращение к ней приобретает оттенок магизма. Упование на так понимаемую Т. в определенные периоды истории есть не что иное, как попытка утопического мышления найти путь к тому невозможному, запредельному состоянию общества, которое разрешит все проблемы сегодняшнего дня. Так понимаемая Т. — это предельное выражение утопии. Любая утопия критикует конкретный, данный общественный строй, а не жизнь вообще. Т. же утопична по отношению к истории в целом. Современные традиционалисты стремятся к тихой «консервативной» революции: сохраняя социальный порядок, следуя Т., ничего не меняя по существу, они хотят обрести иное видение общества и человека. Если утопия видит спасение человека в чем-то внешнем, то Т. рассчитывает изменить внешнее, историю с помощью изменения внутреннего — человеческого отношения к миру. Т. базируется на тождестве внутреннего и внешнего, индивидуального и социального.

    См. в других словарях

    1.

      (от лат. traditio — передача, предание) — способ бытия и воспроизводства элементов социального и культурного наследия, фиксирующий устойчивость и преемственность опыта поколений, времен и эпох. Философский статус термина «традиция» определяется тем, что он включает в себя весь комплекс обладающих какой-либо ценностью норм поведения, форм сознания и институтов человеческого общения, характеризуя связь настоящего с прошлым, точнее, степень зависимости современного поколения от прошлого или приверженности к нему Всеобщность данного понятия подтверждается его присутствием во всех сферах человеческой жизнедеятельности и активным использованием его в различных областях знания (говорят о традиции «национальной», «народной», «групповой», а также «культурной», «научной», «художественной» и т. д.). В ценностном, содержательном плане традиция аккумулирует в себе некую систему норм, обычаев и мировоззренческих установок, составляющих наиболее значимую часть «классического» наследия данного социума, культурной общности, мыслительного направления. В функциональном плане традиция выступает посредником между…

    Новая философская энциклопедия

    2.

      (от лат.-передача) – механизм воспроизводства социальных институтов и норм; передача духовных ценностей от поколения к поколению; общественные отношения,  отличающиеся определенной исторической устойчивостью, повторяемостью, общностью. Сложившиеся в обществе традиции, отражая объективные условия его существования, выражаюг преемственность в общественной жизни и закрепляют в себе ее наиболее устойчивые моменты. Традиции проявляют жизнь прошлого в настоящем и будущем. Существование традиций, их образование, закрепление, развитие и исчезновение обусловлены социальными обстоятельствами, идеями и идеалами людей. …

    Евразийская мудрость от А до Я

    Вопрос-ответ:

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    Значение слова «традиция»

    Традиция

       понятие, отражающее сущность социокультурного наследования, исторической устойчивости и преемственности. Т. понимается, во-1-х, как порядок (стереотип) наследования, обеспечивающий посредством определенных правил, норм, образцов точное воспроизведение наследуемого содержания, во-2-х, как сам процесс организованного т. обр. наследования и, в-3-х, как система моделей наследования, включая мировоззрение, ин-ты и организации, ее обеспечивающие (Т. как «традиционное общество», культурно-национальная Т. и т. д.) Специфически рус. интеллектуальное осмысление проблемы Т. восходит к средневековым понятиям, описывающим формы преемственности, таким, как «покон», «старина», «пошлина» (то, что «пошло» испокон). В старом языковом сознании Т. отождествлялась с «устным преданием» и тесно связывалась с понятием «церковное предание». Церковный раскол XVII в. был во многом обусловлен спором о правильной форме религиозной Т. — о ее вселенском и национальном масштабах, об очертаниях «отеческого» и общецерковного предания. Мн. рус. мыслители (Тареев, Розанов, Н. С. Трубецкой, Федотов, Флоров-ский) видели в церковном расколе и в последовавших за ним петровских преобразованиях объяснение кризиса рус. культурно-исторических и государственных Т. Осмысление проблематики социального наследования и традиционности культуры в рус. философии происходило под перекрестным воздействием консервативно-традиционалистского направления зап. мысли (католическая контрреформация, традиционализм XIX в., романтический консерватизм, неоконсерватизм) и ее прогрессистско-модернистского направления. В России Т. трактовалась и как «органицистская» категория, выражающая национальный дух страны (славянофилы, почвенники, рус. консерваторы), и как форма приспособления общечеловеческого духа к местным и национальным условиям (просветители, позитивисты, идеологи либерализма), и как сохранение демократического и патриотического наследия, а также как историческая инерция (марксисты). Проблема Т. резко актуализировалась в нач. XX в. в связи с революционными событиями в России. Своеобразным итогом размышлений рус. интеллигенции о судьбах культурного наследия стали сб. «Вехи» и «Переписка из двух углов» Вяч. Иванова и Гершензона. Большинство мыслителей рус. зарубежья видели свою миссию в сохранении наследия «традиционной России». Для евразийства была характерна критика «неорганической» Т. У Н. С. Трубецкого органическая Т. понималась как воплощение гармонии и сбалансированности национально-культурных начал исторической общности. При этом евразийцы оптимистично смотрели на возможность синтеза в России новых форм национально-культурной Т. В отличие от них, сторонники либерального консерватизма (П. Б. Струве, Франк) ориентировались на дореволюционное состояние России и компромиссный социальный идеал, в к-ром сочетались бы и гармонизировали друг друга Т. и новация, совершалась бы постоянная «уступка» друг другу со стороны либеральных и охранительных сил. Особую позицию занимал И. А. Ильин, допускавший исторический компромисс, для того чтобы в дальнейшем достигнуть прочной цивилизационной стабильности. Неоконсервативный идеал Ильина духовная Т. «сердечного созерцания», исторически заданная рус. народу, но тем не менее имеющая универсальное духовное значение. В работах мн. советских мыслителей Т. рассматривалась не как самостоятельный источник социального становления, но, скорее, как сумма сложившихся культурных форм, своего рода «осадок» и кристаллизация культурного наследия. Если в 20-30-е гг. Т. трактовалась как реакционная стихия сопротивления преобразованиям, то впоследствии проявилась устойчивая тенденция к «позитивизации» представлений о Т. и преемстве, культурном прошлом. Т. понимается как само социальное наследование (включающее в себя инновации и неотделимое от них), а также как механизм становления культуры как системы. В 60-70-е гг. сложилось несколько подходов к проблеме Т., к-рая интерпретировалась как наследуемые нормы и принципы (нормативисты), как закон стабилизации общественных отношений (В. Д. Плахов). как код культурной системы (структуралисты, Д. Б. Зильберман) и как воспитательная система, фиксирующая определенное состояние общественного сознания (И. В. Суханов). Э. С. Маркарян и его сторонники рассматривали Т. как гомеостатическую систему, обеспечивающую равновесие об-ва и природной среды. Маркарян выступил с идеей создания особой теории культурной Т., традициологии, к-рая мыслилась как информационная теория культуры. В постсоветский период в отечественной мысли происходит резкое смещение научных границ исследования. Повышенный интерес к постмодернизму с его концепцией кризиса традиционной науки соседствует с обращением к собственному духовному и интеллектуальному наследию прошлого. На место Т. как суммы нек-рых имманентных социальному процессу факторов приходит поиск Т. как ключевого фактора социальной жизни. Т. понимают как неуловимое, ноуменальное строение внутреннего культурного акта, необъ-ективированного «универсального предела» культуры (В. В. Малявин), как «трансляцию синергии» (диакон Андрей Кураев), как скрытый, трансцендентный, «пневматологический» аспект социальной жизни (совр. традиционалисты). Традиционалистская трактовка Т. связана одновременно с усвоением опыта близких ей европейских религиозно-философских направлений (Р. Генон, религиоведческая школа М. Элиаде) и с возрождением интереса к рус. религиозно-философской мысли. С теологической т. зр. Т. (Св. Предание) представляет собой фундаментальный «источник откровения» о Боге и мире; в рус. религиозной философии при констатации разрыва совр. культуры с Т. утверждается теснейшая связь и зависимость друг от друга светской и религиозной Т. (Тареев, Флоренский, Карсавин, Флоровский, Зеньковский, Арсеньев). Тема Св. Предания обсуждалась в трудах мн. представителей рус. религиозной мысли XVIII и XIX вв. (Стефан Яворский, школа митрополита Платона (Левшина), митрополит Филарет (Дроздов), духовно-академическая философия). В нач. XX в. эта тема получила широкое освещение в работах И. Филевского, П. П. Пономарева, Н. П. Аксакова, Тареева. Флоренский усматривал в церковном каноническом типе организации смысла общечеловеческий идеал социального наследования. Карсавин видел в Т. как исторических феноменах их внутреннюю связь в абсолютном идеале истории, при этом Св. Предание выступает у него как единственно возможная подлинная Т., а также как специфическое отношение всякой индивидуальности к Богу. По определению Булгакова, Т. (предание) есть феноменальная манифестация ноуменального единства Церкви, где личное согласуется со всей совокупностью верующих и со всеми моментами временного ряда, в к-ром это личное стоит. Широта и гибкость предания в его конкретных формах парадоксально сочетается с неисчерпаемостью внутреннего его измерения, «полнотой» (плеромой). Согласно В. Н. Лосскому, в каждую историческую эпоху эта «полнота» открывается отчасти и по-разному, в различных «ракурсах». Лосский описывает свой идеал культурного наследования как «динамический консерватизм», т. е. установку на непрерывное обновление горизонтальных проекций Т., что не означает изменения (обогащения, развития и т. п.) ее самой.

       ◘ Л и т.: Аксаков И. П. Предание Церкви и предания школы // Богословский вестник. 1908. Т. 1; Аникин В. 77. Теория фольклорной традиции и ее значение для исторического исследования былин. М., 1980; Арсеньев Н. С. Из русской культурной и творческой традиции. Франкфурт, 1959;Ленин В. И. От какого наследства мы отказываемся // Полн. собр. соч. Т. 2; Маркарян Э. С. Узловые проблемы культурной традиции // Советская этнография. 1981. № 2; Плохое В. Д. Традиции и общество. М., 1982; Пономарев П. П. Священное Предание как источник христианского ведения. Казань, 1908; Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М., 1976; Трубецкой Н. С. Наследие Чингисхана. М., 1999; Филевский Иоанн. Учение Православной Церкви о Священном Предании. Харьков, 1902; Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. М., 1986.

       В. В. Аверьянов

    Традиция — Википедия. Что такое Традиция

    Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

    Происхождение термина

    Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие: так, древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определенное умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы семантического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.

    Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.

    Традиции в европейской культуре

    Вплоть до Нового времени латинское понятие «традиция» (traditio) ассоциировалось только с тем, что связано с прошлым культуры, утратило новизну и символизирует некий застой[1]. Понимание традиции в рамках европейской культуры, начиная с Нового времени отмеченное этим сдвигом, в целом базируется на историческом подходе. Динамический характер такого понимания, позволяющий увидеть и оценить роль и значение традиции в свете происходящих социальных изменений, проявляется, однако, и в возникновении общей тенденции к инфляции понятия. Если изначальное значение понятия «традиция» включало в себя аспект особого уважения к переданному как к дару и, соответственно, к самому процессу передачи, то в дальнейшем этот аспект в светской культуре постепенно утрачивается. Уже в поздней античности развитие понятия традиции в центральную категорию христианской теологии привело, с одной стороны, к его нормативному расширению, а с другой — к возникновению концептуальных затруднений в связи с конституированием противопоставления традиции и ratio.

    В дальнейшем становление светского мировоззрения и сопряженный с ним рост авторитета индивидуального критического разума стимулировали углубление этого противостояния. Критическое отношение к традиции как таковой и прежде всего к церкви как её опорному социальному институту достигло апогея в эпоху Просвещения; понятие «традиции» тогда являлось синонимом слова «отсталость»

    [1]. В это время и формируется собственно историческое понимание традиции как ограниченного временными рамками и изменчивого феномена.

    Эпоха Просвещения

    В эпоху Просвещения понятие традиции находилось в центре дискуссий, связанных с проблемой социально-политической эмансипации третьего сословия. Поскольку последняя понималась и рассматривалась как освобождение человека вообще, как эмансипация индивидуального разума и преодоление принуждающей силы традиции, понятие традиции стало элементом социально-антропологического дискурса. При этом интерпретации его были самыми разнообразными, от требования критического переосмысления границ признания традиции до полного отрицания всякой традиционности как главного препятствия на пути личности к своей аутентичной самости. Как считали впоследствии авторы-традиционалисты, в частности, Ж. де Местр, именно ожесточённое неприятие традиции мыслителями Просвещения послужило идеологическим обоснованием Французской революции.

    XIX век

    Реакцией на тотальное отвержение традиции Просвещением стало восторженно-апологетическое отношение к ней консервативного романтизма. Тем самым к началу XIX века в европейской культуре сложилось амбивалентное отношение к традиции, включавшее и понимание её универсальной исторической роли, нашедшее отражение в оценке И. Г. Гердера, считавшего традицию главной движущей силой истории и в то же время называвшего её «духовным опиумом», усыпляющим индивидуальную инициативу и критическое мышление. Однако в ходе дальнейшего развития ментальности модерна отношение к традиции в целом неуклонно становится все более и более негативным, что усугубляется успехами научного познания и технико-технологическими достижениями, ориентирующими на новацию как противоположность традиции.

    Это можно проследить на философских системах и макросоциологических теориях первой половины XIX века (Г. В. Ф. Гегель, О. Конт, К. Маркс). Если у Гегеля традиция занимает важное место в процессе всемирно-исторической объективации духа, то в концепции Маркса она трактуется как выражение классовых и групповых интересов, как составляющая идеологии, а сквозь призму тотальной критики религии и церкви — как орудие манипулирования массовым сознанием. Негативные коннотации понятия традиции заметны и у Ф. Ницше, для которого последняя есть квинтэссенция обывательской косности, мешающая становлению сверхчеловека и подлежащая отрицанию.

    XX век

    «Фундаментальная политизация» социальной жизни, по выражению К. Мангейма, составляющая основную характеристику первой половины XX века, проявилась, в частности, и в том, что почти все многочисленные возникшие в этот период политические направления и массовые движения, базируясь на критическом отрицании наличных социальных традиций, обнаружили, тем не менее, стремление измыслить и увековечить новые, собственные традиции. На эту общую для них черту указывал Э. Хобсбаум, видевший в этом стремлении потребность подвести историческое обоснование под свои взгляды. Сам по себе этот факт, впрочем, только неопровержимо свидетельствует об атрибутивном характере традиции для социальной реальности. Осмысление этой идеи в современном социально-философском дискурсе повлекло за собой конституирование ряда различающихся концептуальных подходов к пониманию сущности и социальной значимости традиции.

    Понятие традиции в интегральном традиционализме

    Термин «традиция» (зачастую с большой буквы) является центральным в интегральном традиционализме.

    В нём понятие традиции относится исключительно к цепи эзотерических знаний и практик, обладающих онтологическим статусом канала восхождения, и к совокупности основанных на сакральном опыте форм культуры и социальной организации[2].

    «У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция — это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования», — писал лидер новых правых Ален де Бенуа[3].

    Проблематика

    Концептуальные подходы к пониманию сущности и социальной значимости традиции можно сгруппировать соответственно их общей направленности. В группу подходов, которую можно условно обозначить как модернизм и прогрессизм, входят концепции традиции как отмеченной негативным знаком «диалектической пары» новации. В парадигме прогрессизма традиция — это то, что в конечном счете отступает под натиском нового, это обреченное и исторически относительное. Такое понимание просматривается у многих, совершенно разных авторов. По мнению, к примеру, Ханны Арендт, традиционность как характеристика социума полностью исчерпывает себя в эпоху модерна, поскольку логика индустриального развития требует замены традиции как социального ориентира ориентацией на общечеловеческую рациональность. Наиболее отчетливо эта идея была сформулирована Максом Вебером, впервые на концептуальном уровне противопоставившим традиционный и рациональный способы социальной организации. Традиция и рациональность в универсуме прогрессизма составляют два полюса, между которыми существует напряженность, определяющая направленность социальной динамики.

    Традиционное общество понимается как тип социальной организации, радикально отличной от общества современного, характеризуемый замедленностью изменений, если не полным их отсутствием. Вторая его черта заключается в том, что оно предъявляет к своим членам совершенно иные требования, и главное из них — полностью подчинять личную интеллектуальную и социальную инициативу авторитету традиции.

    Отсюда вытекает признание тесной связи между традицией и стереотипом. По сути, если ограничить рассмотрение поведенческим ракурсом, очевидно, что следование традиции предполагает стереотипизацию социального и индивидуального поведения, жесткое доминирование стереотипа над индивидуальным волеизъявлением, личностными особенностями и устремлениями. Социальный стереотип составляет механизм реализации традиции. На это обращает внимание известный отечественный исследователь Э. С. Маркарян, определяя традицию следующим образом: «Культурная традиция — это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путём пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах»[4].

    Основной проблемой, связанной с традицией, в таком случае становится проблема соотношения стереотипизированного опыта и возникающих инноваций, а также проблема природы самих инноваций. Согласно Э. С. Маркаряну, «динамика культурной традиции — это постоянный процесс преодоления одних видов социально организованных стереотипов и образования новых», а инновации появляются в процессе органической перекомбинации элементов традиции. В таком понимании, как отмечает С. П. Иваненков[5], нивелируется качественная разница между традиционным и инновативным моментами социальности. Для более глубокого проникновения в проблему необходимо, считает он, «найти категориальное основание определения, в котором традиция будет положена как иное для инновации и обратно». Таким основанием, по его мнению, может быть только отношение двух реалий — традиционной и инновационной — ко времени как атрибутивному параметру социального бытия.

    В настоящее время всё большую актуальность приобретает сохранение традиций в народном искусстве. Профессиональное образование в области традиционного декоративно-прикладного искусства с 1928 года ведётся в Московской школе художественных ремёсел. Широкое исследование данной темы проводит Международный Фонд Аполлон — Союз, США.

    Обычаи и традиции обладают общими чертами[6]. И те, и другие содержат элементы социального и культурного наследия, обладают признаками устойчивости, опираются на поддержку общественного мнения, на психологические факторы, в частности, на чувство связи человека с окружающими людьми, стремление следовать распространенному примеру[7]. В то же время традиции по сравнению с обычаями представляют собой более широкие образования, они в меньшей степени связаны с чувствами, эмоциями людей[8]. Отличает эти социальные регуляторы и то, что обычаи складываются на протяжении нескольких поколений, а традиции — в более короткое время[9]. В числе новых формирующихся традиций можно назвать спонсорство, то есть финансирование, поддержку какого-либо мероприятия со стороны состоятельных лиц или организаций[10][11].

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    традиция — это примеры английский

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Может быть, вы скажете ему, что новая традиция — это то, что правдиво говорит о происхождении десерта на День Благодарения.

    Может, скажешь ему, что это новая традиция , быть честным о происхождении десерта на День Благодарения.

    Как вы хорошо знаете, на Даксаме традиция — это , когда регент должен заключить брак для своего старшего ребенка.

    Насколько ты знаешь, на Даксаме существует традиция , когда правительство устраивает свадьбу для своего старшего ребенка.

    Древний характер этой традиции является важным напоминанием о том, что страны традиционно считали спорт катализатором мира.

    Древность этой традиции важным напоминанием о том, что страны традиционно рассматривали спорт как катализатор мира.

    Как вы оцениваете это решение? », говоря:« Восстановление и признание ценности древней литургической традиции — это то, что мы приветствуем.

    Как Вы оцениваете это решение? », Сказал:« Восстанавливая и признавая ценность древней литургической традиции является тем, что мы приветствуем.

    В Порт-оф-Спейн традиция — это празднование во дворе с друзьями, семьей и соседями, а также есть и пить до восхода солнца.

    В Порт-оф-Спейне имеется традиция праздновать во дворе с друзьями, семьёй и соседями, а также есть и пить до восхода солнца.

    И что странно в традиции , так это то, что чем дольше она существует, тем больше людей воспринимают ее всерьез.

    И как ни странно, чем дольше эта — традиция существует, тем больше людей воспринимают ее в серьезный.

    Противоположностью традиции является обращение к новизне , утверждающее, что что-то хорошее, потому что это новое.

    Противоположностью обращения к является обращение к новизне, которое считает правильным тезис лишь, что он новый.

    Старинная традиция — это привилегия .

    Но правда в том, что ференги бросают вызов традиции , это не так уж и плохо.

    Но правда в том, что нарушить традицию ференги не так уж плохо.

    Эта традиция соблюдается в большинстве домашних хозяйств.

    Нет. Наша традиция — это осторожность со статуями, которые могут привести к идолопоклонству.

    Наши традиции с недоверием к идолопоклонству.

    Часть традиции — это , она остается частной.

    Я имею в виду, что почти каждое Рождество традиция — это языческих традиций.

    Это так же важно, как традиция для вас .

    Наша традиция — это их не касается .

    Результатом этой традиции стало талантов, признанных во всем мире, особенно в области музыки.

    Примите западные идеалы в самом сердце Бангкока. Тайское очарование, тайские традиции — это здесь, но не более того.

    Принять западные идеалы в центре Бангкока Тайский обаяния, от традиции тайского здесь , а не больше гораздо еще предстоит найти.

    Эти ученые приходят к выводу, что вся традиция Бон является фальшивкой , лживым изобретением бессовестных тибетских лам в десятом веке и позже.

    Эти исследователи заключают, что вся традиция Бон подделка, лживое измышление беспринципных тибетских лам десятого века и позже.

    Римская традиция — это год, богатый историческими мифами или легендами, касающимися основания и подъема города.

    Римские традиции особенно богаты историческими мифами или легендами, касающимися основания и возвышения города.

    Работа в неоклассической традиции ограничивается как частным случаем типологии Малинво, вальрасовского равновесия.

    .

    праздников и традиций. Список английских слов №3 с заданиями

    Из этого урока вы узнаете о национальных, национальных, религиозных праздниках, которые отмечаются в разных странах. Небольшие тексты о каждом празднике помогут вам подготовиться к экзамену по английскому языку, так как требуется лингвострановедческую информацию.

    Праздники и традиции. Список английских слов №3

    1. Виды праздников

    1. праздник — 1.выходной день 2. праздник
    2. Фестиваль
    3. — праздник
    4. каникулы — каникулы (мн.ч.)
    5. выходной — выходной
    6. семейный праздник — семейный праздник
    7. религиозный праздник — религиозный праздник
    8. .
    9. государственный праздник = национальный праздник = государственный праздник — государственный праздник
    10. языческий праздник — языческий праздник

    2. Основные национальные и религиозные (языческие) праздники

    Угадайте русские названия праздников ниже:

    1. Новый год
    2. Хогманай
    3. г.День святого Валентина
    4. Масленица = Масленица
    5. День защитника Отечества (23 февраля — День защитника отечества)
    6. Женский день
    7. День Святого Патрика
    8. Пасха
    9. Первоапрельский день
    10. Первомайский
    11. День Победы
    12. День Независимости
    13. День знаний
    14. День учителя
    15. День благодарения
    16. Ночь Гая Фокса
    17. Хэллоуин
    18. Рождество
    19. День подарков

    3.Основные праздники Великобритании

    • Основные праздники в Великобритании — Новый год, Страстная пятница (Пятница на Страстной неделе), Пасхальный понедельник, День труда, Рождество и День подарков.
    • Государственные праздники называются выходными, потому что в эти дни закрыты банки, большинство магазинов и офисов.
    • Помимо государственных праздников, британцы соблюдают определенные традиции в такие дни, как Масленица, Ночь Гая Фокса, Св.День святого Валентина, День дураков, День Святого Патрика, Хэллоуин , которые являются обычными рабочими днями.
    • Рождество — главный религиозный праздник во многих странах. Его отмечают в Европе 25 декабря, в России 7 января. Это день, когда христиане празднуют рождение Иисуса Христа, хотя фактическая дата его рождения неизвестна.
    • День подарков (Великобритания) — это следующий день после Рождества, когда богатые люди дарят небольшие подарки в коробках слугам и т. Д.
    • Новый год не так широко отмечается в Британии, как Рождество. Некоторые люди полностью игнорируют это и ложатся спать в обычное время. Однако другие так или иначе его празднуют. Самый распространенный способ празднования — это новогодняя вечеринка.
    • Хогманай — самый популярный праздник в Шотландии, отмечаемый в канун Нового года.
    • Пасха — очень важный праздник в христианском календаре.Христиане думают, что в день Пасхи Иисус Христос воскрес из мертвых. Фактическая дата Пасхи меняется каждый год. Подготовка к Пасхе действительно начинается за 40 дней до Пасхи, во вторник на Масленицу. Это знаменует начало периода поста, называемого Великим постом.
    • Также круглый год проходят местные фестивали. Весной деревенские дети танцуют вокруг Майского дерева. Майское дерево — древний символ начала лета. В древности это был языческий праздник весны.Был установлен высокий шест, украшенный цветами — майский шест, к которому танцоры прикрепляли ленты и держали их.
    • Ночь Гая Фокса (Великобритания) состоится 5 ноября. Ночь Гая Фокса восходит к временам короля Якова I, который был непопулярным среди протестантов. Поэтому некоторые католики предприняли попытку взорвать здание парламента. Человек, который должен был взорвать здание, был Гай Фоукс. Но его обнаружили, арестовали и повесили. С тех пор 5 ноября люди сжигают на костре соломенный манекен Гая Фокса.

    4. Основные праздники в Америке

    • Национальные фестивали в США: Новый год, День благодарения, День независимости, День Святого Патрика, День матери и День памяти.
    • Новый год — национальный праздник, люди дают обещания, например, бросить курить, изменить свою жизнь. Ii не так важен, как в России, дарят очень маленькие подарки.
    • Новогодняя резолюция — это обещание, которое многие люди дают перед Новым годом.Обычно они хотят улучшить свое поведение и отказаться от вредных привычек.
    • День святого Валентина — 14 февраля. Это не национальный праздник, а праздник любви и дружбы. Это один из самых любимых праздников. Для влюбленных есть романтические открытки и подарки. Самое популярное пожелание: «Будь моим Валентином!» Также есть карточки для жен, мужей, матерей, отцов и даже бабушек и дедушек.
    • День Святого Патрика — 17 марта.Это был религиозный праздник. В этот день все носят зеленое. Бывший ирландский праздник (ирландцы считали, что Святой Патрик освободил Ирландию от змей). День веселья и парадов.
    • День дураков — 1 апреля. Никто не знает, как начался День дураков. В большинстве стран бывают дни, когда люди шутят друг с другом. Особенно нравятся детям эти дни. Некоторые думают, что дни трюков начинаются в Индии. Здесь отмечают весенний праздник Холи.Любимый трюк на Холи — наполнить бамбуковую трубку цветным порошком и обдувать этим порошком людей. Иногда дети наполняют трубу водой и поливают друг друга брызгами.
    • День матери, День отца — это дни, когда американцы благодарят своих родителей, дарят им цветы и подарки. В Великобритании всего «Воскресенье матери».
    • Страстная пятница — пятница перед Пасхой (страстная пятница). По этому поводу люди едят горячие булочки с крестиком.
    • Пасхальное воскресенье, Пасхальный понедельник. Символ праздника — пасхальный кролик, который приносит яйца. Традиционно представлены крашеные яйца и шоколадные яйца.
    • День памяти — последний день мая. Это национальный праздник (с 1917 года), посвященный памяти солдат, погибших в боях.
    • День Независимости — 4 июля. В этот день США стали независимыми от Соединенного Королевства в 1776 году, когда была принята Декларация независимости.
    • День труда — это день чествования всех рабочих.
    • День Колумба — 12 октября 1492 года. Колумб открыл Америку. Сейчас его отмечают во второй понедельник октября.
    • День благодарения приходится на четвертый четверг ноября. Это национальный праздник, семейный праздник. Первые европейцы на американской земле хотели поблагодарить Бога и коренных американцев за их помощь в первую холодную и голодную зиму.Традиционная еда — индейка, картофельное пюре, тыквенные пироги. Изначально празднование проводилось в 1621 году после сбора первого урожая в Новой Англии.
    • Хэллоуин — 31 октября. Это не национальный праздник. Дети шьют костюмы и ходят из дома в дом. Они говорят: «Кошелек или жизнь». Люди дарят им вкусные вещи.
    • Рождество — национальный и религиозный праздник, который отмечается 25 декабря. Дед Мороз навещает детей и кладет им подарки в чулки.

    Праздники и традиции. Задания

    Задание 1. Опиши какой-нибудь праздник. Ваш партнер угадает.

    Задание 2. Ответьте на вопросы:
    1) Какие американские праздники вы знаете?
    2) Какие британские праздники вы знаете?
    3) Какие праздники отмечают и в России, и в США / Великобритании?
    4) Какой ваш любимый русский праздник?
    5) Что для вас важнее: выходной или праздник?
    6) Как празднуют Рождество в Великобритании и в России?

    ОТВЕТЫ вы найдете в конце статьи.


    Вспомните праздники, которые отмечают во всем мире:
    1. Новый год
    2. День Святого Валентина
    3. День дурака
    4. Рождество
    5. Пасха

    Задание 3. Дополните текст о русских праздниках.

    Еще один русский ______ — Масленица. Раньше это был ______ праздник. Теперь праздновать это стало _____. Этот праздник любят все. Его отмечают ____ февраля или в начале марта.Длится неделю. В этот праздник люди ____ зимы ____ и приветствуют весну. В старину люди обычно готовили _____, разводили костры, жгли чучела зимы, пели песни и танцевали. _____, круглые и горячие, символизируют Солнце. Сейчас веселый праздник, когда люди танцуют, поют песни и готовят блины. Обычно этот праздник ______ в парках.

    Самые важные _____ праздники — Рождество и Пасха. В России Рождество празднуется 7 января, а в Европе и США — 25 декабря.В этот день христиане празднуют рождение _______, хотя фактическая дата его рождения неизвестна.

    Традиция украшать елку пришла из Германии. В России эта традиция была _____ Петром Великим. Елку принято украшать свечами, разноцветными огнями и шарами. _______ Рождественские цвета — красный и зеленый. Традиционная рождественская еда — жареная индейка с овощами и рождественский пудинг.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какие праздники отмечает ваша семья?
    2. Какой твой любимый праздник?
    3. Есть ли в вашей семье особые новогодние традиции?
    4. Вы готовите и едите какие-нибудь праздничные блюда?
    5. Отмечаете ли вы какие-нибудь религиозные праздники?
    6. Вы когда-нибудь пробовали отмечать зарубежные праздники?
    7. Какой самый главный праздник в нашей стране? В Великобритании? В США?
    8. Какие праздники отмечают во всем мире?
    9. Есть ли различия в праздновании и обычаях Нового года в европейских странах?

    Текст «Отмечать или не отмечать?»

    Прочтите три мнения по поводу торжеств.

    Мнение Фила о праздниках: Я не люблю никаких праздников, особенно Рождества. Он становится все более коммерциализированным: одни люди тратят много денег на подарки, а другие зарабатывают много денег на продаже подарков. Мои родители считают, что это давняя традиция. Но я не понимаю смысла отмечать праздник только потому, что это традиция. Вместо того, чтобы сидеть за столом с отношениями и обсуждать скучные семейные проблемы, мы можем выбрать более интересные занятия для праздников.Для меня нет ничего лучше занятий спортом.

    Мнение Синди о праздниках: Празднование? Я никогда об этом не думал. Для меня любой праздник — это просто выходной. Я не знаю, важно ли для меня то, что делал Гай Фокс или что раньше делали злые духи. Я не планирую, что делать. Приходит день, и мои дела начинаются. Важен только один праздник — мой день рождения.

    Отзыв Елены о праздниках: Праздник — моя радость. Мне нравится эта прекрасная атмосфера.Чтобы все устроить, нужно время. Но мой любимый праздник стоит многих усилий. Лучший момент — это когда приходят гости. Это люди, которых я люблю больше всего. Приветствую их. Они приходят разделить радость дня. Их дары заставляют меня снова и снова думать об этом дне.

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему Фил не любит Рождество?
    2. Что его родители думают о праздниках?
    3. Что он предлагает вместо празднования?
    4. Что за человек, на ваш взгляд, такая Синди?
    5. Что, по-вашему, за человек такая Хелен?

    Выскажите свое мнение: праздновать или не праздновать?

    Еще читайте на эту тему:
    ОТВЕТЫ
    1. Это Новый год, Рождество, День Независимости.
    2. Это Новый год, потому что мы отмечаем его множеством вкусных блюд и множеством подарков. К тому же зимние каникулы начинаются сразу после праздника.
    3. Я бы предпочел…
    4. В Brtitain дети собираются в группы и ходят от дома к дому, распевая рождественские гимны — традиционные песни.
    Эта запись была размещена в разделе Праздники и вечеринки. .

    Карточка №12. Традиционные праздники и торжества — Топики для продвинутых — Английские топики — Уроки английского!

    Что бы Вы сказали своим иностранным друзьям о традиционных русских праздниках и торжествах? Как вы думаете, что ваши британские друзья расскажут вам о своих традиционных праздниках и торжествах?


    В каждой стране есть свои национальные праздники, но есть праздники, общие для многих стран. Люди во всем мире знают Новый год, Рождество и Пасху.В России Новый год — самый популярный праздник; но на Западе больше внимания уделяют Рождеству.

    Новый год — семейное событие в России. Люди заранее начинают готовиться к этому празднику. Все спешит и суетится. Есть большое ожидание. Свои новогодние елки люди украшают мишурой, разными безделушками и разноцветными огнями. Подарки обычно кладут под елку. Когда часы в Кремле бьют 12, они встречают Новый год. Рождество в России отмечают 7 января.Он отмечается всенощными службами в церквях.

    Есть в нашей стране и памятные для россиян даты и события. Это День Победы, День примирения и согласия, Женский День, День весны и труда, День независимости, День защитника страны, День Конституции и Масленица. Кроме того, в нашей стране много профессиональных дней: День учителя, День шахтера и др.

    День страны-ответчика отмечается 23 февраля.Этот праздник посвящен солдатам и офицерам, а также всем, кто защищал страну или состоит в армии. 8 марта отмечают женский день. Сегодня выходной. Мужчины и мальчики стараются порадовать своих мам, сестер и друзей подарками и цветами. Масленица знаменует конец зимы, начало весны и Великого поста. Во время этого фестиваля люди лепят блины, поют и танцуют традиционные песни и танцы и ходят в гости. Масленица и Пасха — праздники переносные. Пасха — главный православный праздник.Люди красят яйца и наслаждаются традиционными русскими блюдами. В этот день в церквях проводятся специальные службы. 1 мая отмечается День весны и труда. В этот день люди предпочитают гулять на свежем воздухе и принимать участие во всех видах активного отдыха. 9 мая отмечается День Победы — он знаменует окончание участия Советского Союза во Второй мировой войне в Европе. Люди возлагают цветы к могилам солдат, погибших на войне. Главная церемония проходит в Москве. Возлагают цветы в парке Победы в Москве и к могиле Неизвестного солдата.День Независимости отмечается 12 июня. В этот день Россия стала независимой страной после распада Советского Союза в 1991 году. Это официальный праздник. День Конституции отмечается 12 декабря. Он отмечает новую Конституцию 1993 года.

    В Великобритании меньше государственных праздников, чем в других европейских странах. Это: Рождество, День подарков, Новый год, Страстная пятница, Пасхальный понедельник, Весенний банковский выходной и Поздний летний выходной.Все праздники и традиции связаны с историей и культурой страны.

    Самый популярный праздник — Рождество. Ежегодно жители Норвегии дарят Лондону подарок. Это большая рождественская елка, она стоит на Трафальгарской площади. Центральные улицы красиво оформлены. Люди украшают свои дома падубом и омелой. Они шлют друг другу рождественские открытки. Дети развешивают чулки, надеясь, что Дед Мороз придет с игрушками и сладостями.Перед Рождеством люди ходят по домам — они поют рождественские гимны и собирают деньги на благотворительность. Рождество — семейный праздник. Семья обычно собирается на традиционный ужин из индейки и рождественского пудинга, и все дарят и получают подарки. Новый год в Британии менее популярен, чем Рождество. Но в Шотландии Хогманай — крупнейший фестиваль года. Встречают Новый год. Подготовка к этому случаю начинается за несколько дней до кануна Нового года, известного как Хогманай.Ночь Хогманая — время веселья, дарить подарки и соблюдать старые обычаи. Название «Хогманай», как предполагается, происходит от англосаксонского «Халег Монат» (Священный месяц) или гаэльского «oge maiden» (Новое утро). 26 декабря — День подарков. Люди обычно навещают своих друзей, идут на или погулять, или просто посидеть и посмотреть телевизор, оправляясь от переедания после рождественского ужина. В деревне есть охота на лис.

    Пасха — это время соблюдения определенных старинных традиций.Он отмечается как начало весны и как религиозный праздник. Это время дарить и получать подарки, такие как пасхальные яйца, горячие булочки-крестики, пушистые цыплята, кролики и весенние цветы, которые символизируют пробуждение природы.

    Четыре раза в год банки закрываются по понедельникам, кроме традиционных выходных. Такие дни называются выходными.

    Помимо государственных праздников, в стране на протяжении веков существуют традиционные фестивали.Это Масленица, Ночь Гая Фокса, День святого Валентина, День матери, Хэллоуин, День дурака и т. Д. Эти дни — не выходные. Но они помогают сохранить многие традиции, которыми всегда славились англичане.

    Что касается меня, то больше всего мне нравятся Hallowe’en. Это насчитывает много-много сотен лет. В то время в Англии жили кельты. Кельты сказали: «В эту ночь призраки мертвых возвращаются». В наши дни в США и Великобритании дети одеваются ведьмами или привидениями.Некоторые дети делают из тыкв фонарики. Ставят на ночь в окна. Вечером дети выходят группами и стучатся в двери людей. Дети кричат: «Кошелек или жизнь». Большинство людей затем угощают детей «угощением». Обычно это сладкое, немного шоколада или, может быть, ириски. Но некоторые люди не угощают детей. Потом дети разыгрывают их. Иногда они снова звонят в дверь, а потом прячутся или убегают. Или они снова приходят в дом позже и кладут в почтовый ящик листья, траву, камни или другие предметы.Дети и люди старшего возраста часто устраивают вечеринки в честь Хэллоуина, где играют в такие игры, как «подпрыгивание яблок», «яблоки на веревочке», «гадание». Желаю, чтобы мы отметили Хэллоуин в России, потому что этот праздник очень веселый и веселый. интересно.

    Вопросы:

    1. Какие праздники отмечают в России?

    2. Какой праздник в России самый популярный?

    3. Какие профессиональные дни в России вы знаете?

    4.Какой твой любимый праздник в России?

    5. Какие государственные праздники отмечаются в Великобритании?

    6. Какой самый популярный праздник в Великобритании?

    7. Что такое «государственный праздник»?

    8. Какие праздники переносимы в России и в Великобритании?

    9. Что такое Хогманай?

    10. Какая традиционная рождественская еда в Великобритании.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *