Jewellery through the ages. Древняя Греция
У жителей Древней Греции был богатый выбор украшений: ожерелья, кольца, подвески, булавки-застёжки, а также браслеты, кольца, венки и диадемы. Изделия часто дополнялись вставками из изумрудов, гранатов-пиропов, сердоликов, полосчатых агатов, сардониксов, халцедонов, горного хрусталя и цветной эмали.
Древнегреческие мастера продолжали совершенствовать уже существующие ювелирные стили и техники и вывели их на «новые высоты». Несмотря на то, что техника работы с ценными металлами была позаимствована у Древних Египта и Месопотамии – древние греки создали свой уникальный стиль, сохранившийся на протяжении многих столетий в своей классической форме.
Золото было основным материалом ювелиров. Акцент делался на утончённость и детализированную аккуратность, а цветные камни и эмаль использовались гораздо реже, чем в Древнем Египте и Персии.
Микенская цивилизация была одной из ранних «вдохновительниц» развития ювелирного мастерства. После падения Микен и последовавших в конце XII-X вв. до н.э. «сумерек», Золотой век эллинской цивилизации стал истинным расцветом ювелирного зодчества. Использование литейных форм и усовершенствование техники сусального золота дали возможность древнегреческим мастерам создавать великолепные произведения, многие из которых сохранились до наших дней как эталон классического ювелирного искусства.
Правление Александра Македонского, его обширные завоевания открыли грекам богатые источники драгоценных камней и металлов, а также возможность использования разнообразных стилей и техник порабощенных народов.
Ювелирные украшения, так же как и другие виды искусства Древней Греции, постоянно подчёркивали связь между человеческим и божественным началами. Индивидуалистичность древнегреческой культуры была плодотворной почвой для буйства фантазии, легкости, непринуждённости и одновременно сложности дизайнов, которые не были мотивированы ни политически, ни идеологически.
Относительный консерватизм древнегреческих ювелирных украшений основывался на философских учениях, не приемлющих роскошь и излишества. В Древней Элладе чрезмерное использование и ношение дорогих и вызывающих убранств, в том числе украшений, считалось «женственным» признаком моральной и физической слабости.
В древнегреческой культуре украшения стали делиться на мужские и женские. И хотя представители обоих полов носили и кольца, и браслеты, и диадемы и ожерелья, за своих носителей говорили символические образы, используемые в произведениях. Мужские орнаменты включали в себя изображения хищных животных и птиц, с акцентом на физическую и сексуальную силу и энергию. Женские же «говорили» о плодородии, изобилии и изысканности.Кроме природных мотивов весьма важными были и религиозные. Учитывая обширность Древнегреческого Пантеона, остановимся лишь на наиболее значимых тематиках.
Афродита (Любовь) – Эрот (Любовная Страсть) – Ника (Победа) Изображение Афродиты чаще всего сопровождалось легкокрылыми Эротом и Никой, а также голубями и лебедями, отождествляя всемогущество любви и торжество ее над миром.
Артемида (Дева-Охотница)
Изображение этой богини использовалось преимущественно женщинами. Будучи сестрой Аполлона, Артемида стала его женским воплощением. Вместе брат и сестра – Аполлон и Артемида – отождествляли мужское и женское начала – Солнце и Луну.
Деметра (Плодородие-Природа) – Персефона
Имя Персефоны переводится как «Смерть ведущая». Согласно древнегреческой мифологии, Персефона по полгода проводит то со своей матерью Деметрой, то с мужем Аидом в Царстве мёртвых. Когда Персефона живёт в «Потустороннем» царстве, на земле наступают осень и зима – Деметра, тоскуя по дочери, забывает обо всём – природа увядает, погружается в сон, похожий на смерть. С возвращением Персефоны в мир живущих, на смену зиме приходят весна и лето – объятая радостью Деметра вновь наполняет жизненной силой природу, пробуждая её к жизни и наделяя плодородием. Мать и Дочь – Деметра и Персефона – древние символы аграрного общества и культуры.
Афина (Мудрая Дева-Воительница)
Рождённая из головы своего отца Зевса, Афина является символом женщины с мужским началом, уравновешенным женскими чертами милосердия, сострадания и терпеливости.
Дионис – Менады – Сатиры
Дионис – бог вина и празднеств, актёрского мастерства и сексуального влечения всегда окружён полуживотными-полулюдьми – сатирами и последовательницами менадами – вакханками, которые играют на музыкальных инструментах и предаются удовольствиям, возбужденные и разгорячённые вином.
Ювелирное искусство Древней Греции по праву занимает почётное место классического культурного наследия западной цивилизации. Оно отражает не только эстетические воззрения и культурные убеждения, но и философию цивилизации, создавшей ювелирные произведения неоспоримого качества и изыска. Не стоит удивляться, что в наше время многие ювелиры не только черпают вдохновение в классической Элладе, но и копируют произведения древнегреческих мастеров, сохранившиеся до наших дней как в частных, так и в музейных коллекциях.
Yaroslavna Lasytsya – дизайнер
Sirin Jewellery Atelier
enquiries@sirin-jewellery. co.uk
www.sirin-jewellery.co.uk
Ювелирные украшения Древней Греции: humus — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Блог о Греции Greeknotes. ru | Отдых в Греции: Украшения Древней Греции: традиции, не потерявшие свою актуальность
Традиция изготовления ювелирных украшения в Греции такая же древняя как и сама Греция. Изящные изделия здесь начали носить чуть ли не самыми первыми в Европе. Причём разнообразию и богатству вариантов, которые имели греческие модницы, до сих пор поражаются исследователи.
Музеи Афин, Крита, Салоник буквально пестрят древними украшениями. Что здесь можно увидеть? Витые браслеты, колье, замысловатые заколки для волос, диадемы, серьги с традиционными греческими орнаментами, фруктами, виноградной лозой, фигурами божеств и животных.
На ювелирное искусство Древней Греции повлияли работы египетских мастеров. А позже от римлян греки позаимствовали привычку создавать украшения из большого количества драгоценных камней. Но полного копирования не было: греки нашли свой стиль, который не менялся веками.
Браслеты было принято носить по два на одной руке или сразу целым набором. Их инкрустировали жемчугом и камнями: изумрудом, сердоликом, агатом и горным хрусталём.
В чём греки преуспели лучше остальных, так это в создании золотых украшений. Они подчёркивали статус, часто использовались как подношения богам и передавались из поколения в поколение. Большое количество таких изделий обнаружили в некрополях Северной Греции и Причерноморья. Известно, что золото впервые стали активно использовать микенцы. Также целые залежи золотых богатств сохранились на территории Македонии.
А потом начался Золотой век Греции, когда технологии изготовления украшений вышли на новый уровень. Высшим мастерством считалось умение создавать тончайшие листья из золота — многие из них сохранились и считаются подлинными шедеврами.
Излишняя демонстрация роскоши в Древней Греции не приветствовалась. Красивые украшения надевали в основном перед публичными выступлениями, пиром или по другому особому случаю. Для женщин ношение ювелирных изделий было возможностью продемонстрировать свой статус и подчеркнуть красоту.
Интересно, что украшения часто воспринимались как амулет от сглаза. Греки верили: драгоценное изделие защищает владельца и в некоторых случаях даже наделяет его сверхъестественными силами.
Впрочем, одним только золотом мастера не ограничивались. При раскопках обнаружено большое количество бронзовых, серебряных и глиняных изделий, а также украшений из слоновой кости.
Что касается самих мастеров, то в Древней Греции они в большинстве случаев оставались анонимными. Каждый из них работал в 1-3 техниках и имел узнаваемый стиль. Но главное, что должен был гарантировать каждый мастер, — высокое качество своей работы. Это сейчас украшения можно обновлять хоть каждый месяц. А в древности одно изделие носилось десятилетиями и передавалось от матери к дочери.
Традиции в современной Греции не забыты. Ювелирные лавки Афин и других городов предлагают изделия, стилизованные под древние украшения. Качество исполнения разное и на любой кошелёк. Встречаются эксклюзивные изделия ручной работы. Причём некоторые кольца, серьги или браслеты — точные копии вещей, найденных при раскопках и выставленных в музеях. Пусть они не несут исторической ценности, но имеют шансы стать вашим самым памятным сувениром из Греции.
Одежда древних греков, современные тенденции и аналоги
Skip to content- Аксессуары
- Бабочки
- Банты и бантики
- Воротники
- Галстуки
- Комплектующие
- Перчатки и варежки
- Платки
- Ремни и пояса
- Сумки
- Украшения на голову
- Шарфы
- Базовый гардероб
- Бренды
- Верхняя
- Пальто
- Головные уборы
- Как сделать
- Разновидности
- Шапки
- Детская
- Для кукол
- Для новорожденных
- Самодельная для детей
- Школьная
- Джемперы и свитеры
- Джинсовая
- Для животных
- Для свадьбы
- Жакеты
- Женская
- Блузки
- Для беременных
- Колготки
- Коррекционная
- Сарафаны
- Топы
- Туники
- Жилеты
- Зимняя
- Своими руками
- Во что можно переделать
- Инструкция
- Как гладить
- По очистке
- Устранение пятен
- Ремонт и реставрация
- Стирка и уход
- Чистящие средства
- Хенд мейд
- Кардиганы
- Кожаная
- Костюмы
- Летняя
- Футболки
- Шорты
- Кофты
- Модные тренды
- Мужская
- Направления
- Для карнавалов и праздников
- Военная
- Историческая
- Национальная
- Религиозная
- Страны
- Нижнее белье
- Варианты
- Как создать
- Купальники
- Обувь
- Носки
- Шнурки
- Пиджаки
- Платья
- В тренде
- Вечернее
- Длинное
- Для девочек
- Для полных
- Макияж и маникюр
- На выпускной
- На лето
- Новинки
- Обтягивающие
- Простые
- Расцветка
- Свадебное
- Сорочка
- Сшить
- Ткани
- Популярная
- Размеры
- Рубашки
- Спецодежда для работников
- Спортивная
- Стиль
- Толстовки и свитшоты
- Цвета
- Штаны
- Брюки
- Палитра
- Самодельные
- Стильные
- Джинсы
- Для девушек
- Для парней
- Модные
- Рекомендации
- Брюки
- Юбки
- Виды
- Как изготовить
- Материалы
- Цветовая гамма
Search for:
ГлавнаяГреческий национальный костюм: элементы одежды, крой, специфика
Греческий Национальный Костюм, Одежда Древних Греков, Греческий Стиль, Одежда Гречанки, Костюм Для Девочкиstring(10) "error stat"
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"С доисторических времен человек задумывался об эстетике своей одежды, придумывал разные варианты костюмов для себя, для рабов, слуг и своих правителей. Древние греки смогли превратить одежду в настоящее искусство, заложить основы, которые дизайнеры продолжают использовать в своем творчестве, а качество конструкции и материалов одежды спустя тысячелетия может конкурировать с современной модой.
Особенности национального греческого костюма
Во многом греческий национальный костюм обязан своей спецификой культуре человеческого тела, отношению к нему, как к венцу природы, совершенному ее творению. Одежда древних греков очень свободная, струящаяся, она легко драпируется и подчеркивает фигуру именно в движении, в динамике. Несмотря на чрезвычайно просто крой и отсутствие швов, аристократа от простолюдина сразу можно было отличить по манере завязывать, подпоясывать одежду, по характеру и аккуратности драпировки. В каждой семье существовали свои секреты носки одежды, и человека в опрятном, красиво надетом хитоне всегда приветливо встречали в обществе.Разновидности
Народный греческий костюм подчеркивает красоту как мужского, так и женского пола. Несмотря на это, примерно половина предметов одежды древних греков считаются универсальными, «унисекс», и могут носиться обоими полами.Мужской костюм
Мужчины носили нижнюю рубашку — хитон, на который накидывали гиматий или хламиду, воины и спортсмены выбирали открытую и короткую одежду, акцентирующую внимание на их теле. Аристократия могла позволить себе носить фарос — яркий красный или пурпурный плащ, расшитый золотом.Женский костюм
Древнегреческий женский костюм также состоял из хитона и гиматия, а по праздникам гречанки надевали пеплос, аналог современного женского платья, и короткую накидку – хлайну. Некоторые предметы мужского гардероба, например короткие хитоны и хламиды, им носить запрещалось.Цвета и оттенки
Большинство представляет себе древних греков как людей, одетых исключительно в белые вещи, но это заблуждение не соответствует историческим фактам. Белый действительно считался праздничным и торжественным цветом, т. к. отбеливать ткань было тяжело и дорого. Наравне с белым, аристократичным и «императорским» цветом был пурпурный, главным образом из-за того, что настоящий пурпур был чрезвычайно дорогим красителем, купить который по цене, в несколько раз превосходящей золото, могли позволить себе только царствующие династии.В повседневной жизни обычные греки-горожане носили одежду пастельных, розоватых, голубых и желтых цветов, как однотонную, так и украшенную вышивкой. Ткань красили натуральными, растительными красителями, поэтому оттенок был не очень насыщенным. Чем торжественнее и дороже была одежда, тем ярче была ее расцветка. Сельские жители, рабы и крестьяне носили одежду зеленых, серых и коричневых оттенков, которая отлично подходила для работы на земле и со скотом. Черная и другая темная одежда, как и в большинстве культур, считалась траурной.
Ткани и крой
Основа «самобытности» и индивидуальности греческого стиля заключается в драпировке, поэтому для изготовления одежды использовались мягкие, податливые ткани, на которых можно было заложить складки — лен и шерсть. Можно легко заметить схожесть между одеждой и архитектурой древних греков: в форме драпировок на ткани прослеживаются узкие вертикальные полосы, напоминающие желобки на античных колоннах — каннелюры.Уникальность античной одежды в том, что вещи не имеет никакого кроя. Почти все предметы одежды древних греков состоят из простых прямоугольных кусков ткани, похожих на простыни, и форму они приобретают только на человеке посредством застежек, драпировок и поясов. В этом заключается настоящая ценность греческого костюма и искусство его создания, в котором бесформенный кусок ткани может подчеркнуть и выделить фигуру человека не хуже привычной для нас сшитой одежды.
Хитон
Хитон — самая «базовая» и основная вещь в гардеробе древнего грека, представляющая собой прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и закрепленный сбоку и на плечах застежками — фибулами. Выполнял в греческом костюме роль рубашки, которую носили как без верхней одежды, так и с плащом. Социальное положение человека определяло, какую одежду он имеет право носить, а какую нет, поэтому существовало несколько вариантов кроя хитонов для женщин и мужчин, а также для представителей правящего класса, торговцев и крестьян, актеров театра и философов.Дорийский хитон
Простой вариант хитона без рукавов и длиной до колена, который выполнял функцию домашнего халата. До V века до н. э. в дорийском хитоне можно было выходить на улицу, но чем быстрее набирал популярность ионический хитон, тем более неприличным считалось появляться в свете в первой его разновидности. Воины, напротив, носили очень короткие хитоны длиной до бедер, подчеркивая свою атлетическую фигуру.Ионийский хитон
Вошел в моду в V-VI веках до н. э. и представлял собой более «официальный», усовершенствованный вариант дорийского хитона. Кусок ткани, из которой его изготавливали, был намного больше по площади, что давало человеку возможность сильнее «завернуться» в хитон. Подол рубашки был ниже колена, часто доходил до самого пола, рукава могли быть длиной до локтя или до запястья. Фибул было больше, до трех штук на каждом плече, что гарантировало более качественное закрепление ткани. Часто хитон ионического стиля подпоясывали тонким ремешком – колпусом, сильно выпуская из-под него ткань, так, что складка доходила почти до бедер, и тщательно закладывая вертикальные складки и драпировки.Из-за того, что ионический хитон выглядел более закрытым, его носили женщины, духовные лица, патриции, философы и ученые, а также трагические актеры, в то время как обычные мужчины могли позволить себе ходить в более коротких хитонах.
Пеплос, хлайна и диплакс
Женское древнегреческое платье называлось пеплосом и во многом походило на хитон. Изготавливали его из цветной ткани, поэтому пеплос считался женской парадной одеждой, но белая расцветка оставалось классической и элегантной. Бок пеплоса расписывался орнаментами, оставался несшитым и незакрепленным, поэтому под платье женщина надевали либо хитон, либо хитонион — более тонкую и прилегающую его версию. Рукавов пеплос не имел, оставляя руки женщины открытыми, талия подвязывалась ремешком.Хлайна — короткий плащ из шерсти, женский аналог гимантия (его женщины тоже носили, но в повседневной жизни, а хлайна считалась более торжественной накидкой). Надевалась поверх пеплоса подобно гиматию, заворачиваясь вокруг тела. В холодную погоду на плечи женщины накидывали диплакс — теплый шерстяной платок.
Гиматий
Основной предмет верхней одежды у древних греков, который носили поверх хитона как мужчины, так и женщины. Гиматий — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, примерно два метра в высоту и 4 в ширину, в который древние греки тоже «заворачивались». Один край гиматия перекидывали черед левое плечо на грудь, где он свисал почти до пояса, другой край пропускали под правой рукой, прикрывая спину, и тоже закидывали на левое плечо. Равно неприличным считался как слишком короткий гиматий длиной выше колена, так и достающий своими полами до земли, поэтому хороший гиматий должен был прикрывать колени и верхнюю часть голени.В эпоху античности края плаща иногда закрепляли на левом плече фибулой, но со временем эта традиция отошла, и любой уважающий себя грек носил гиматий без застежек, полагаясь на свое мастерство заворачивания.Во время выступлений политиков, которые сопровождались активной жестикуляцией, люди шутили, что оратор «подпоясывает свой гиматий», т. к. удержать такой плащ на себе, активно двигаясь, было очень сложно. Спустя некоторое время в полы гиматия начали вшивать грузики или даже просто подвешивать под одеждой небольшие гири, чтобы тяжелая ткань лучше лежала на плече и не норовила сползти вперед.
Хламида
Мужская верхняя одежда, более повседневный и легкий вариант гиматия. Также состоял из прямоугольного куска шерстяной ткани, но был тоньше и меньше по размеру. Хламида была похожа на длинную накидку, прикрывающую спину и левый бок, которая фиксировалась застежкой на шее. В центральных городах ее носили преимущественно юноши, а в Спарте таким плащом довольствовались и взрослые мужчины, т. к. хламида являлась элементом военного костюма и как нельзя лучше подходила для спартанских мужчин, постоянно находившихся в вооруженных конфликтах.Актеры, странники, охотники и даже императоры тоже носили хламиды, для высокопоставленных лиц они изготавливались из дорогих тканей и расшивались золотом. Такой плащ гораздо удобнее гиматия, поэтому его надевали на конные прогулки, охоты и спортивные состязания.
Экзомис
Более открытая разновидность мужского хитона, изготавливалась из шерстяной или льняной ткани. У экзомиса не было рукавов, в отличие от хитона он закреплялся застежкой только на одном плече, а другое оставлял открытым. Подол одеяния был коротким, до бедер или до колен, на поясе его также подпоясывали ремешком.В открытом и свободном экзомисе удобно было заниматься физической работой, поэтому такую одежду носили преимущественно крестьяне или рабы, но знатные греки надевали ее для занятий спортом, а воины подчеркивали коротким открытым экзомисом свое тело и воинственность.
Головные уборы
Головные уборы в Древней Греции не получили широкого распространения, покрывать голову при выходе из дома было необязательно, но на работе под открытым небом, на прогулках и охотах люди все равно часто их использовали. Крестьяне защищались от палящего солнца пилосом — маленькой шляпой без полей. Женщины надевали фолии — небольшие соломенные шляпки, крепившиеся на обруче, который девушка надевала на голову. Они были очень похожи на маленькие зонтики над головой. В большинстве случаев, если женщина хотела прикрыть голову, она набрасывала на нее шарф или край гиматия так, что получалось подобие капюшона.Прически
Короткие мужские стрижки считались «рабскими», поэтому свободные греки носили длинные волосы и бороды, которые тоже собирали в прически. Одна из них — «бант Аполлона» — состояла из завитых волос, уложенных на макушке бантиком, причем носили такую прическу как мужчины, так и женщины. В V веке до н. э. стрижки становились короче, напоминая современный боб, популярный в 20-х годах, появилась мода на гладко выбритые лица, хотя философы и ученые продолжали ходить с бородами.Многие женщины ходили с распущенными волосами, даже те, у кого была длинная шевелюра, и это не считалось зазорным или неприличным, но традиционная женская прическа — это собранный на затылке «греческий узел». Даже простая прическа выглядела эффектно и интересно, потому что гречанки всегда использовали украшения для волос: заколки, шпильки, тиары, обручи, которые помогали закрепить волосы и сделать прическу оригинальной и красивой.Одной из главных тенденций в уходе за волосами была завивка. Прямые волосы в античной Греции не носил никто, и каждый день гречанки самостоятельно или с помощью рабов завивали волосы на каламисы — металлические бигуди. Также девушкам не нравился свой натуральный темный цвет, и они пытались любым способом сделать его светлее, чтобы походить на образ греческой богини Афродиты.
Для этого женщины смачивали волосы лимонным соком и подолгу сидели на ярком солнце, чтобы темные пряди выгорели и стали золотистыми. В I-II веках до н. э. обрели популярность светлые парики из волос германок и скандинавок, которые начали завозить вГрецию, но позволить их себе могли только очень состоятельные гречанки.
Украшения
Женщины, которые могли себе это позволить, всегда носили много ювелирных украшений. Часто они заключали в себе религиозные и мифологические сюжеты, например, были популярны серьги и подвески в виде купидонов и других существ. Особенно отличались металлические витые браслеты, которые могли занимать все предплечье и сочетать в себе целые миниатюры, изображения растений, животных и богов. Мужчины носили только массивные перстни-печатки, почетные государственные деятели по праздникам надевали золотые лавровые венки, а вот мужчинам Спарты запрещалось носить любые ювелирные украшения и уподобляться слабому полу.Косметика
Искусство ухода за собой в Древней Греции было поставлено на очень высоком уровне, если помнить, что до XVI-XVII веков вся Европа жила в условиях полной антисанитарии. Еще до нашей эры греки регулярно посещали баню и мылись, богатые люди пользовались услугами массажа в банях и натирались ароматическими маслами, купание было возведено в такой же культ, как и поклонение человеческому телу. Популярностью пользовались духи, для производства которых шли в ход как местные растения и цветы, так и привозное сырье и азиатские специи:- кардамон;
- имбирь;
- шафран;
- розы;
- дубовая кора и другие.
Обувь
Обувь в Древней Греции была представлена сандалиями с деревянной подошвой, закрепленными на ноге кожаными ремешками, которые носили и мужчины, и женщины. Воины носили сапоги со сложной шнуровкой впереди — эндромиды. Существовало много вариантов обуви, в том числе и сапоги, и полусапоги, и ботинки, но шнуровка присутствовала почти везде, и это характерная черта древнегреческого стиля в обуви.Актеры театра выступали в котурнах — обуви с очень высокой подошвой, которая делала человека на сцене намного выше, – так его гораздо легче было увидеть задним рядам зрителей.
Аксессуары
Ювелирные украшения, одежда, трости и прочие аксессуары украшались изображением атрибутов греческих богов:- стрелами;
- молниями;
- мечами и луками;
- природными божествами;
- нимфами и сатирами;
- символами основных отраслей производства Греции — оливками и виноградом.
Греческий стиль в современном мире
Сделать традиционный греческий костюм своими руками для тематической сходки или мероприятия несложно, но лучше использовать элементы греческого стиля в современных образах.Платья в греческом стиле с завышенной, «ампирной» линией талии визуально делают фигуру выше, подчеркивают утонченные плечи и скрывают недостатки в области талии.
Древнегреческие архитектурные ордера.
Над Афинским акрополем возвышается мраморный храм.
Здание прямоугольной формы, стройные ряды монументальных колонн. Силуэт этого здание известен во всем мире, он стал одним из символов древнегреческой архитектуры и античной культуры в целом. Это Парфенон, храм, посвященный покровительнице города Деве Афине, классический образец дорического ордера.
При переходе к строительству из камня сохраняются, а затем перерабатываются и получают новое звучание некоторые приемы, используемые при деревянном зодчестве. Так появляется и формируется система архитектурных ордеров – определенной комбинации и соотношения конструктивных элементов (несущих и несомых) и декоративной составляющей.
Архитектурные системы с использованием колонн и балок, выполненных в едином стилевом решении, использовались в различных древних культурах, например, в египетской или крито-микенской. Но строгая, упорядоченная система появилась только в Древней Греции. Именно эта культура подарила миру первые классические архитектурные ордера.
Существует три древнегреческих классических ордера: дорический, ионический и коринфский. Каждый получил свое название по месту своего возникновения.
Чем древнее архитектурный ордер, тем ближе он по своей сути к изначальной опорно-балочной конструкции, тем проще с точки зрения художественного оформления. Со временем декоративной составляющей уделяется все больше внимания, она становится все более витиеватой.
Отличительные черты каждого ордера наглядно демонстрирует архитектура древнегреческих храмов, возведенных в разные периоды. Разумеется, каждый новый ордер не появлялся на ровном месте, а формировался в течение какого-то времени, с накоплением опыта, применением и отработкой архитектурных приемов. Системы плавно сменяли друг друга, поэтому в некоторых древнегреческих строениях присутствует черты различных ордеров.
Греческий храм состоит из трех частей: стереобата (основания), несущих колонн и антаблемента. В свою очередь, каждая часть делится на элементы. Так стереобат древнегреческого храма, как правило, состоит из трех ступеней. Верхняя часть стереобата именуется стилобатом.
На несущих колоннах покоится антаблемент – верхний несомый элемент ордера, подразделяющийся на архитравную балку, фриз и карниз.
Древнегреческие архитектурные ордера различаются по пропорциональному соотношению и художественному оформлению всех частей храма.
Дорический ордер
Дорический ордер – самый ранний из древнегреческих архитектурных ордеров, появился в период архаики в VII веке до н. э. Простой, лаконичный в плане декоративного оформления, его нередко называют воплощением «мужского начала» в архитектуре.
У мощных, приземистых колонн нет базы, они опираются непосредственно на стилобат. Каннелюры, желобки с заостренными краями, идут по всей длине ствола колонны, делая ее визуально более легкой. В дорическом ордере таких желобков немного, не более 20 на колонну. Капитель, верхняя декоративная часть колонны, состоит из эхина (сплюснутой подушки с круглым сечением) и абака (квадратной плиты). Антаблемент включает архитрав, фриз с триглифами и метопами и карниз.
Помимо Парфенона в дорическом ордере выдержан храм Афины Афайи на острове Эгине.
Ионический ордер
Черты ионического ордера появлялись постепенно, его окончательное формирование относится к VI веку до н.э. Существует два варианта ионического ордера: аттический и малоазийский. В малоазийском варианте отсутствует фриз. Этот тип считается основным, так как аттический появился позднее и был вариацией малоазийского.
В отличие от дорического, ионический ордер более изящен, утончен, легок. Продолжая аналогию, его можно назвать проявлением «женственности» в камне.
Ионическая колонна состоит уже из трех частей: у нее появляется база, она становятся более высокой, тонкой, количество каннелюр увеличивается. На капители колонны используется новый декоративный элемент – волюты (завитки). Узкий антаблемент состоит из гладкого архитрава, фриза без триглифов (иногда фриз вовсе отсутствует) и выступающего карниза. Фриз украшен рельефными изображениями. На карнизе размещается ряд дентикул – небольших декоративных выступов в виде зубчиков.
К образчикам ионического ордера относится храм Эрехтейон в Афинах.
Коринфский ордер
Самый юный из древнегреческих ордеров – коринфский ордер – сформировался в конце VI века до н.э. Его пропорции схожи с ионическими, но он отличается более обильным декоративным оформлением. В Древней Греции он считался лишь разновидностью ионического ордера. Свою популярность и распространение коринфский ордер обрел позже, уже в Древнем Риме. Отличительной чертой коринфского ордера является высокая капитель, состоящая из шестнадцати волют, сопровождаемых рельефными изображениями листьев аканта. По преданию этот ордер был придуман Каллимахом из Коринфы, древнегреческим скульптором. Мотивом послужила плетенная корзина, оставленная на могиле юной девушки. Корзина утопала в листьях буйно разросшегося аканта – ядовитого растения. Этот образ лег в основу декоративных элементов коринфского ордера. В отличие от «мужского» дорического и «женского» ионического, коринфский ордер называют образом «юной, незамужней девы».
Типичным коринфским строением считается Храм Зевса Олимпийского в Афинах.
Древнегреческая архитектура знакома нам еще по учебникам истории Древнего мира. Сложно переоценить ее вклад в мировую культуру. К древнегреческим ордерам обращались архитекторы разных эпох и стран, их художественная переработка встречается в каменных памятниках различных культур и времен. Современные архитекторы и дизайнеры также тщательно изучают системы древнегреческих ордеров и активно используют их при разработке дизайна современных строений и интерьеров. Как ни парадоксально звучит, но чем древнее ордер, тем актуальнее его звучание в современном исполнении.
kwargs | {‘context_instance’: [{‘essays’: [], ‘gallery_items’: []}, {‘SNAP_PREFIX’: ‘/ forum’, ‘SNAP_MEDIA_PREFIX’: ‘/ media / snapboard’, ‘MEDIA_URL’: ‘ / media / public / ‘}, {‘ запрос ‘: |
Древнегреческие украшения — История греческих украшений
Еще до прихода металлургии в Грецию и прилегающие районы эти территории производили постоянный поток простого камня, глины и кости. предметы декора. С приходом бронзового века греки начали создавать все более сложные конструкции, в конечном итоге создавая украшения, отражающие богатство и власть знати и правителей.Ювелирные изделия в Древней Греции рассматривались как символ власти, социального статуса, защиты от зла, праздника. богов и чаще всего использовался представительницами богатого сословия женского пола. Несмотря на то, что они получили техники для изготовления золотых изделий из ближайших царствам Египта и Месопотамии около 3 тысяч лет назад им удалось сохранить свой уникальный стиль, который оставался неизменным на протяжении веков, последовал.
Развитие великой греческой микенской цивилизации принесло первый большой рост использования ювелирных изделий.Золото стало основным декоративным сырьем, хотя также использовались серебро, свинец, бронза и различные сплавы. Тщательно изготовленные кольца, ожерелья и подвески были одними из самых известных ювелирных украшений. тот период. К сожалению, падение микенской цивилизации принесло триста лет «темных веков», когда культура, технологии и все греческое общество почти рухнул. Этот период, наконец, закончился с наступлением Золотого Века Греции, когда их культура расцвела и способствовала продвижению драгоценностей. выводя технологии на новый уровень.Использование форм и тонких листков золота позволило грекам изготовить одни из самых красивых предметов старины. ювелирные изделия, которые сохранились и сегодня, и считаются шедеврами высочайшего уровня. Самыми популярными драгоценными камнями были аметисты, жемчуг, халцедон, сердолик, гранат и изумруды.
Греческий период и приход Александра Македонского принесли в Грецию приток золота, драгоценных камней и восточные влияния, но падение Греция, находившаяся под контролем Римской империи во 2 веке до нашей эры, внесла много радикальных изменений в их стиль изготовления ювелирных изделий.Влияния христианства и формирование Византийской Империи способствовало возрождению их стиля, распространению высококачественных ювелирных изделий и большому уважению к искусным ювелиры. К сожалению, даже эти стили достигли своего конца после завоевания Греции Турцией и в конечном итоге обретения независимости в 1827. К тому времени столкновение стилей, бушевавших в их культуре, привело к уничтожению многих древних произведений искусства, которые были переплавлены и изменены, чтобы выглядеть больше в соответствии с новым современным европейским стилем.
|
Древнегреческие украшения
История греческих драгоценностей, от доисторических времен до эллинистических времен и Византии, является захватывающим свидетельством человеческой чувствительности и изобретательности, отношения человека к материалам мира, способа, которым он подошел к ним, и его попытки запрягать их.Смиренные или монументальные, они являются продолжением другого ключа к греческой культуре на протяжении веков и, возможно, являются более эмоциональными открытиями, поскольку максимально приближают к жизни и отсутствующим телам этих столь далеких предков.
Клад эпохи неолита с золотыми украшениями, в основном амулетами в форме колец, изготовленных из кованого листа. Неизвестное происхождение. Последний период неолита 4500-3300 гг. До н.э.
Кикладские украшения, ожерелья, серьги, булавки, бусы, браслеты, находки с кикладских островов Парос, Наксос, Мелос, Аморгос, Тера и минойское искусство, вдохновленное природой.
Великая микенская цивилизация и так называемые Гомеровские «богатые золотом» Микены. Находки из могильного круга A и могильного круга B доказывают важность микенских украшений.
Наконец-то малоизвестные византийские украшения этого периода получили название «Митилинский клад». В Кратегосе были найдены 32 золотые монеты императоров Фокаса (602-610) и Гераклея (610-625) и 21 предмет ценных украшений, которые были захоронены вместе с серебряными сосудами, предположительно спрятанными, чтобы спасти их от разграбления. , недалеко от города Митилини (север Эгейского моря).Даты монет (625–626 гг. Н.э.) свидетельствуют о том, когда клад был захоронен — период, характеризующийся непрерывными волнами вторжений хостлилей на Византию. Из Византийского и христианского музея Афин
Золотое перстень-печатка, самое большое из сохранившихся микенских перстней. На нем изображена процессия львиноголовых демонов, держащих кувшины для возлияния и движущихся к восседающей на троне богине. Богиня носит длинный хитон и поднимает ритуальную чашу.За престолом — орел — символ владычества. Солнце и луна в небе. 15 век. ДО Н.Э.
Греческая мифология — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Греческая троица и распределение трех царств Земли: Зевса Бог (Небеса), Посейдон (моря и океаны) и Аид (Преисподняя). Теос (второстепенные боги) — дети этой троицы.Греческая мифология — это большой сборник рассказов, начатых еще в Древней Греции, о начале мира, а также о жизни и приключениях богов, богинь, героев и героинь.
Боги и богини в греческой мифологии занимают особое место в мире. Например, Зевс — бог неба, Посейдон — бог моря, а Гефест — бог работы по металлу, ковки и огня. Они могут становиться невидимыми для людей и перемещаться в любое место за очень короткое время. Боги и богини также никогда не болеют и могут пострадать только по очень необычным причинам. Это называется бессмертием. Царем богов был Зевс. Боги были детьми титанов, таких как Кронос и Рея.
В греческой мифологии есть тринадцать главных богов, известных как Двенадцать олимпийцев, плюс Аид, брат Зевса. Это были Зевс, Посейдон, Гера, Гефест, Дионис, Афина, Артемида, Аполлон, Арес, Деметра, Афродита и Гермес. Перед ними было двенадцать титанов.
Аполлон, бог Солнца и света
Афродита, богиня любви и красоты
Греки верили, что солнце везет по небу колесница , ведомая богом Аполлоном (или Гелиосом, как некоторые говорят, титаном, который водил «солнечную колесницу» по небу перед своим преемником Аполлоном) и он сам был богом стрельбы из лука, поэзии и оракулов.Каждый день Аполлон водил по небу на Солнечной колеснице .
Древние греки считали, что вначале мир находился в состоянии небытия, которое они называли Хаосом. Внезапно из света возникла Гайя (Мать-Земля), а из нее — Уран (небо) вместе с другими старыми богами (называемыми первобытными), такими как Понт (изначальный бог океанов). У Гайи и Урана было 12 детей, титанов. Самыми важными из 12 детей были Кронос и Рея.
Гайя родила монстров, называемых циклопами и сторукими. [1] Уран, которому противны монстры, бросил их в Тартар. Гайя, разгневанная Ураном, искала мести Урану. Гайя использовала своего сына Кроноса, который отрубил Урану гениталии. Кронос бросил Уран в океан. Из крови его гениталий произошла богиня любви и красоты Афродита.
Кронос женился на своей сестре Реи и родил шестерых детей, которых назвали богами. Кронос, который боялся пророчества, сделанного ему некоторое время назад (в котором говорилось, что однажды его дети порежут его), глотал каждого из своих детей каждый раз, когда они рождались.Реи это не понравилось, поэтому она спасла Зевса и вместо этого дала Кроносу камень. Зевс был воспитан козлом по имени Амальфея в горной пещере на Крите. Когда Зевс стал достаточно взрослым, он обманом заставил Кроноса выпить смесь вина и горчицы. Кроноса вырвало остальных богов, которые, будучи бессмертными, росли совершенно непереваренными в желудке Кроноса. Затем Зевс и другие боги вели большую войну с титанами. Зевс победил с помощью сторуких и циклопов. После того, как они выиграли войну, Зевс разрезал Кроноса на части и бросил их в Тартар.
С тех пор Зевс стал лидером богов, Посейдон захватил океаны, а Аид захватил Подземный мир. Зевс женился на своей сестре Гере и короновал ее королевой Олимпа.
Людей создал Титан Прометей, не участвовавший в войне.
SilverTownArt
«Сине-зеленое и глубокое, рядом с городком находится озеро. Высокие стены старинного средневекового — а некоторые говорят, что даже более старого — замка отражаются в его водах »
Это великолепное озеро на краю холодного плоскогорья, окруженное крутыми горами северо-западной Греции, было сердцем первого скромного поселения, которое было основано здесь в 6 веке нашей эры.
Жители города Янина и окрестных горных деревень не могли найти много вариантов для заработка: без плодородных земель и торговых дорог ремесла вскоре стали подходящим занятием. Более того, одинокий труд мастера на своем верстаке, казалось, соответствовал одиночеству изолированного ландшафта и его кропотливым усилиям по выживанию в нем.
В течение следующих столетий город Янина и его окрестности быстро росли под властью падшей Византийской империи.В этот момент ремесленники города начали формировать первые союзы, которые помогли им создать идентичность, организовать исключительное сообщество в соответствии с определенными правилами и стимулировать торговлю с ближайшими центрами восстания.
Союз ювелиров «chrysikoi», в который вошли все мастера, работающие в основном с золотом и серебром для создания церковных изделий, ювелирных украшений и даже функциональных предметов повседневного обихода, должен был стать одним из самых творческих союзов города, о чем свидетельствуют изысканные части работы, которая была выдержана временем.Уже в эти годы опытные мастера города начали использовать древние традиции изготовления изделий из металла Эпира и бесценные византийские художественные образцы, чтобы создать местный стиль.
К счастью, рост и процветание союза хрисикоев не прекратились даже после захвата города Османской империей в 1430 году, продолжавшегося пять веков. Привилегии союза остались нетронутыми, в то время как город быстро превратился в один из важнейших торговых и культурных центров Балкан.
«Определение» привилегий города, подписанное османским генералом Синаном Пашой, после взятия города в 1430 году
Эта эпоха отмечена как самая яркая в индустрии изготовления серебряных изделий в Янине: в городах и деревнях появляются многочисленные мастерские, а производительность и экспорт растут. Художественный стиль и умелые техники местных мастеров начинают выделяться по всей империи своим качеством и изяществом, создавая шедевры народного искусства.Серебро доминирует как любимый и самый характерный металл в творениях города, в то время как древние техники, которые используются снова (например, филигрань или чернь), также накладывают свой отпечаток на местные узоры. Параллельно с этим в больших масштабах производятся и другие металлы, такие как медь и олово.
Типичный образец эстетики серебряных изделий Янины, сформировавшейся в ту эпоху: традиционные византийские узоры гармонично сочетаются с западными художественными мотивами.
Одно из очень немногих произведений местного искусства, которые были спасены с той эпохи: прекрасная серебряная фляжка, использовавшаяся для боеприпасов, демонстрирует большое искусство.
Похоже, что индустрия изготовления серебра достигла своего пика в первые годы 19 века, когда в городе Янина насчитывается 30 человек.000 жителей и 53 мастерских! Но последующие события оказались разрушительными: в 1821 году город Янина был осажден армией османского султана, чтобы положить конец отступничеству местного правителя. Город эвакуирован, и когда люди возвращаются, они находят его сожженным и разграбленным. Предстоящие годы, отмеченные Греческой войной за независимость и суровым приостановлением действия городских привилегий, ухудшат торговую ситуацию. Тем не менее, настойчивость ювелиров и важность этой отрасли для общественной жизни привели к выживанию многих мастерских, которых в 1862 году стало 26.
История основателя знаменитого Дома Bulgari Сотириоса Вулгариса очень поучительна о бедствиях тех лет, борьбе людей за выживание, а также об уникальном таланте местных мастеров. Сотириос Вулгарис происходил из рода серебряных дел мастеров из горной деревни Каларритес, колыбели многих знаменитых художников. Его отцу пришлось покинуть деревню, когда она была разрушена османской армией в ответ на ее участие в войне за независимость Греции, разразившейся в 1821 году.Семья поселилась на близлежащем побережье Ионического моря, где Сотириос родился в 1857 году и поступил в ученики к своему отцу, став искусным серебряным делом. После многих лет борьбы и скитаний в качестве беженцев Сотириос и его семья оказались в Риме, где ему удалось открыть собственный магазин и начать получать внимание за свою работу. Остальное уже история… упорный труд, терпение и талант окупились!
Сотириос Вулгарис, основатель Дома Bulgari, происходил из длинной вереницы серебряных дел мастеров, которые жили и работали в Каларритесе, горной деревне на обширной территории Янины.
Возвращение к Янине и истории серебряного дела, освобождение города и его включение в состав Греции в 1913 году открыло эру определенной стабильности в социальной и экономической жизни, в которой предпринимались попытки сохранения и развития местной культуры серебряных изделий. был сделан. Среди них большое значение имело основание Школы серебряных дел мастеров в 1930 году, несмотря на то, что мастерские продолжали оставаться основным местом, где ремесло передавалось из поколения в поколение.
Что делает город Янина по-настоящему особенным даже сегодня, так это то, что эта гордая традиция живет и проявляется в современном производстве серебряных изделий. Несмотря на серьезные изменения, которые технический прогресс и механизация производства принесли в жизнь мастеров (изменения, которые привели к вымиранию других отраслей и производственных единиц), серебряным мастерам из Янины удалось сохранить самые фундаментальные элементы своего исторического пути: свою бесценную традиционные методы и приемы (даже основные инструменты, используемые в настоящее время серебряными мастерами города, почти такие же, как и столетие назад!) и наличие множества небольших мастерских, каждая из которых имеет свою художественную направленность и ценность, которые украшают современное производство города замечательным разнообразие стилей и узоров.