Skip to content

Выкупы невесты: Как организовать выкуп невесты, советы по организации выкупа невесты

Выкуп невесты. История обряда |

Выкуп невесты. История обряда | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Выкуп невесты. История обряда

Выкуп невесты – это русская традиция. Хотя и существуют некоторые церемонии у других народов, например, калым. Но именно русский выкуп, в отличие от калыма предполагает скорее не оплату, а соблюдение церемонии.

История появления этой церемонии уходит корнями далеко в прошлое. На хлебосольной Руси, обожающей различные празднества, выкуп невесты был настоящим спектаклем, к которому долго и тщательно готовились. Происходил выкуп следующим образом.
При въезде в деревню (если жених был из другой) и на пути к дому невесты сельчане загораживали свадебному поезду дорогу и требовали выкупа. Расплачивался всегда дружка (в наше время – свидетель). Широко применялось перегораживание улицы на пути жениха бревном, уложенным на специальные козлы. У бревна – богатырская застава: младший брат невесты со своими друзьями и родственниками невесты. Богатырская застава не пропускала свадебный кортеж, заставляя жениха с дружкой показать свою молодецкую удаль, например, за десять минут перепилить бревно. Сыпались шутки, слышался хохот: «Смотри-ка, кажись, жених топор впервые в руки взял, за острие держится, топорищем рубит». Когда бревно было перепилено, не скупились на похвалу, приносили воды умыться, полотенце утереться. Дорога была расчищена, и поезд жениха мчался дальше к дому невесты, где его ждали новые препятствия.

Когда жених прибывал к месту назначения, ворота и двери в дом уже были закрыты родственниками и соседями невесты. Жениху и его дружке приходилось долго стучать. Когда жених и дружка оказывались во дворе, там всегда было полно ребятни, и всем им надо было дать выкуп – сладости.
И тут на пути вставал старший брат невесты или кто-нибудь из родственников «солидного» возраста. Он задавал жениху загадки. Если раньше испытывались сила и щедрость жениха, то теперь – умственные способности. Загадок обычно загадывали не больше трех. Отгадывать жениху помогал дружка. Если оба испытывали затруднение, всегда находились добрые люди и подсказывали ответ. Жених победно поднимался на крыльцо и входил в дом. Теперь надо было вручить гостинцы всем подружкам невесты. С этим он обычно справлялся легко. Но невесту надо было еще найти. Перед женихом сидели на скамье девицы, покрытые большими одинаковыми платками. Какая из них невеста? Надо было отгадать, не оконфузиться. Бывали случаи, когда жених поднимал платок, думая, что под ним его суженая, а оказывалось – сморщенная старуха. Поэтому жених ходил вдоль ряда, ко всему приглядывался – рост, форма плеч, туфельки на ногах.

Когда все преграды были позади, полагалось посадить жениха за стол под образа на княжеское место. Жених должен был выкупать его у того мужчины или мальчика, который сидел подле невесты. Последний, получив несколько монет, уступал свое место, и жених садился подле невесты на одну подушку с ней. Хозяева приглашали гостей к столу.
Конечно же, за долгие годы церемония претерпела многие изменения, теперь она более осовременена и упрощена. В наше время много в выкупе происходит по-другому. Но в любом случае это забавно и красиво. Вся эта церемония должна быть построена на разнообразных заданиях, чтобы было весело и интересно. Лучше всего, чтобы в этом деле была золотая середина.

По материалам сайта www.svadbatut.ru

Информация подготовлена
главным специалистом – 
заместителем главного бухгалтера
финансово-хозяйственного отдела
Управления ЗАГС Курганской области
М. В.Голодновой

[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d.m.Y H:i!]

 

 

Последнее изменение документа: 13.05.2013

Выкуп невесты

Выкуп невесты — это старая традиция, без которой до сих пор не обходится большинство свадеб. Хорошо подготовленный выкуп поднимает настроение гостям и задает тон всей свадьбе. Выкуп можно провести по-разному: он может быть веселым и бесшабашным, а может спокойным и романтичным. Вам необходимо за несколько дней заняться его подготовкой вместе со свидетельницей. Вы можете использовать готовый сценарий выкупа невесты из интернета, а можете написать сценарий сами. Если хотите сделать жениху приятно, можете провести тематический выкуп, отталкиваясь от профессии или хобби жениха. Например, медицинский выкуп с медицинской атрибутикой и халатами или выкуп для программиста с компьютерным жаргоном и техникой. Не советуем чрезмерно издеваться над женихом и свидетелем, если Вы не хотите испортить им настроение перед свадьбой.

Про особенно сложные конкурсы лучше заранее шепнуть жениху на ушко, что бы не шокировать его в этот, и без того волнительный, день. И не забудьте предупредить его о том, какой реквизит ему потребуется, например шампанское, конфеты, цветы, монеты и т.д. Советуем выбрать 5-7 заданий для жениха и заранее купить все необходимое:

  1. Ставятся 3 стакана, которые нужно заполнить чем-то звенящим, шуршащим и плещущимся.
  2. Нужно ложить в стакан с водой монеты пока вода не польется через край. 
  3. Нужно написать имя невесты деньгами. Если с деньгами туго можно использовать например лепестки роз. Писать можно как на асфальте, так и на столе или даже подносе.
  4. Жених с друзьями должен спеть под окном невесты серенаду. Хотите добавить юмора? Выдайте им «музыкальные инструменты»: кастрюли, балалайку, ложки и т.д. Об этом испытании жениха можно  предупредить, тогда хор будет почти профессиональным.
  5. Станцевать танец под приготовленную музыку. Можно использовать, например, танец маленьких лебедей, лезгинку, музыку из «Криминального чтива», где Траволта танцует с Умой Турман.
  6. Положить в таз главный подарок невесте. Жених должен додуматься и встать в него сам.
  7. Произнести пароль для прохода к невесте. Пароль «Я люблю тебя».
  8. Свидетель должен называть хорошие качества жениха. Можно использовать яблоко утыканное спичками — 1 спичка  — 1 слово.
  9. Такое же яблоко можно дать и жениху. 1 спичка — 1 комплимент невесте.
  10. Жених должен выбрать 1 из 3 стаканов с жидкостью и выпить. В стаканах соленая, сладкая и кислая вода. Как будет пить, так и будет любить.
  11. На каждой ступеньке лежит бумажка с вопросом о невесте. Ответил правильно — проходи, не правильно — плати. Можно написать неоднозначные вопросы и всегда требовать денег.
  12. На стенах и ступеньках лежат (висят, нарисованы) буквы.  На каждую букву жених должен сказать 1 комплимент невесте. Не заметил букву или не придумал комплимент (можно использовать буквы Щ,Ч,Ю,Ъ) придется платить.
  13. Нужно без рук позвонить в дверной звонок.
  14. Жених должен угадать отпечаток губ невесты из нескольких предложенных, которые заранее оставляют все девушки.
    Не забудьте написать ответы на обратной стороне.
  15. Сфотографируйте части тела невесты и её подружек и повесьте фотографии на стены. Это могут быть губы, уши, руки и т.д. Жених должен опознать невесту.
  16. Так же можно приготовить пачку фотографий (полет фантазии никто не ограничивает), которые жених открывает как билеты на экзамене, пока не найдет свою невесту. Не нравится кандидатура на фотографии — плати.
  17. Жених должен нарисовать свою возлюбленную. После этого ему приводится подставная невеста, как наиболее похожая на рисунок. Не хочет жениться — пусть платит.
  18. В квартире с невестой можно на каждую дверь повесить лист с заданием. Выполнил — задание проходи. В этом случае невесту лучше закрыть не в самом очевидном месте. Для веселья можно на каждой двери повесить дополнительную надпись: «пункт выдачи невест», «пива нет!», «ушла на 5 минут».
  19. На ступеньках лежат листы с аббревиатурами будущих обязанностей, которые должен расшифровать жених. Например, МП — мыть посуду, ННР — носить на руках. Или можно использовать цифры. В этом случае жених объясняет, что они означают. Например, возраст невесты, дата знакомства.
  20. Готовятся бумажки с надписями «по любви», «по расчету», «по ошибке» и т.д. Их можно разложить на ступеньки и положить «по любви» на верхнюю. Наступил на неверную надпись  — откупайся! Или бумажки можно положить в воздушные шары, которые нужно лопнуть без рук. Можно повесить бумажки на доску для дартса и заставить жениха кидать в неё дротики. Вместо дротиков можно использовать лук, это, несомненно, зрелищней.
  21. Путь жениха преграждает простынь, в которой жених должен вырезать проход в форме сердца. Если так получилось, что у жениха нет ножниц — придется купить.
  22. Жених должен с завязанными глазами на ощупь найти туфельку невесты среди приготовленной обуви. Реквизит можно использовать любой от тапок до ласт.
  23. Из-под двери, за которой ждет невеста, торчат ленточки, к которым можно привязать мужчин, бабушек и невесту. Жених должен вытянуть невесту. Вытянул не её — женись или плати.
  24. Жениху вручается мокрое полотенце и дается задание завязать его так сильно, как он любит невесту. После этого дается новое задание — развязать полотенце, так быстро как быстро он будет ссоры выветривать.
  25. Если время и местность позволяет, можно дать жениху задание найти невесту, собирая подсказки или куски карты. Например, первая подсказка ведет жениха с друзьями к соседям, которые, за определенное задание, дают ему вторую подсказку. Можно использовать, кафе, магазины, парки и т.д.
  26. По аналогии с предыдущем испытанием, можно провести выкуп в стиле Форт-Баяр. 7 заданий и 7 ключей, получив которые жених должен открыть ими 7 замков на 7 цепях, преграждающих путь к невесте. Все испытания, как полагается, нужно проводить на время. Не успел за время — плати. Кстати, можно повесить один из замков к которому не будет подходить ни один ключ.

 

Итак, дадим несколько советов напоследок: 

  • В выкупе, как и во всем остальном, главное мера. Не затягивайте выкуп больше чем на 15-20 минут.
  • Поручите свидетельнице контролировать адекватность проведения конкурсов.
  • Не используйте для конкурсов очень маленькие пространства, иначе неудобно будет не только гостям, но и фотографу с видеооператором. 
  • Если хотите получить веселое видео — используйте зрелищные конкурсы.
  • Если жених нервничает перед выкупом, посоветуйте ему немного выпить. Ключевое слово — немного. 
  • Повторимся, не издевайтесь над женихом. Свадьба не лучший день для проверки стрессоустойчивости.

Счастливой свадьбы!

 

Авторство: Свадебный салон «Ванесса»  




Выкуп за невесту — Энциклопедия Нового Света

Традиционное официальное вручение выкупа за невесту на тайской церемонии помолвки.

Выкуп за невесту , также известный как богатство невесты , представляет собой сумму денег, имущество или другую форму богатства, «выплаченную» родителям женщины за право выйти замуж за их дочь. В антропологической литературе выкуп за невесту часто объяснялся рыночными терминами как плата, производимая в «обмен» за потерю семьей невесты ее труда и плодовитости в пределах ее родственной группы. Это также можно понимать как подарок жениха семье его новой невесты. В этом смысле это существенный жест доброй воли в создании нового единства родословных. К сожалению, добровольный характер дарения подарков в случае выкупа за невесту часто утрачивался, поскольку эта практика стала требованием для брака, требованием, которое часто оказывалось обременительным.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История традиции
  • 3 Похожие традиции
  • 4 Современные традиции выкупа невесты
  • 5 Реформа выкупа невесты
  • 6 Традиция в популярной культуре
  • 7 Каталожные номера
  • 8 кредитов

Определения

Выкуп за невесту или богатство невесты — это деньги, имущество или богатство, «выплаченные» родителям женщины за право выйти замуж за их дочь. Это часто путают с приданым, которое выплачивается жениху или используется невестой для создания нового домашнего хозяйства, и приданым, которое является имуществом, переданным невесте женихом во время брака. Одна и та же культура может одновременно практиковать и приданое, и выкуп за невесту.

Практика выкупа за невесту может включать услугу, оказываемую семье невесты женихом в качестве выкупа за невесту или его части. Известный пример службы невесты встречается в Книге Бытия, когда Иаков трудится на Лавана в течение семи лет, чтобы завоевать Лию, и еще семь лет, чтобы завоевать Рахиль.

История традиции

Кодекс Хаммурапи упоминает выкуп за невесту в различных законах, ссылаясь на него как на установленный обычай. В этом контексте предписывается не уплата выкупа за невесту, а регулирование различных аспектов обычая:

  • мужчина, уплативший выкуп за невесту, но искавший другую невесту, не имел права на ее возврат, но если отец невесты отказался от брака, он имел право.
  • , если жена умерла без сыновей, ее отец имел право на возврат ее приданого за вычетом стоимости выкупа за невесту.

Еврейская Библия и Талмуд упоминают обычай платить выкуп за невесту отцу несовершеннолетней девочки. Исход 22:16-17 говорит:

Если мужчина соблазнит девственницу, которая не вышла замуж, и переспит с ней, он должен заплатить выкуп за невесту, и она будет его женой. Если ее отец категорически отказывается отдать ее ему, он все равно должен заплатить выкуп за девственниц. НИВ

И если мужчина соблазнит девицу, которая не обручена, и ляжет с ней, он обязательно наделит ее своей женой. Если ее отец полностью откажется отдать ее ему, он должен заплатить деньги в соответствии с приданым девственниц. KJV

Второзаконие 22:28-29 утверждает аналогично:

Если человек найдет девицу, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с ней, и они найдутся; то мужчина, лежавший с нею, даст отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, и она будет ему женою; так как он унизил ее, то не может оставить ее во все дни свои. КЖВ

В еврейской традиции раввины в древние времена настаивали на том, чтобы брачная пара вступала в брачный контакт, называемый кетуба . Помимо прочего, кетуба предусматривала выплату суммы мужем в случае развода или его имуществом в случае его смерти. Эта сумма была заменой библейского приданого или выкупа за невесту, который подлежал уплате женихом во время бракосочетания. Это нововведение было введено в действие, потому что выкуп за невесту создал серьезную социальную проблему: многие молодые потенциальные мужья не могли собрать сумму в то время, когда они обычно должны были жениться. Чтобы позволить этим молодым людям жениться, раввины, по сути, отложили время, когда сумма должна была быть выплачена, на более позднее время, когда они, скорее всего, получат эту сумму. Другая функция, которую выполняет 9Сумма 0069 ketubah должна была послужить сдерживающим фактором для мужа, собирающегося развестись с женой: ему нужно было иметь сумму, чтобы иметь возможность заплатить жене.

В древние времена греки практиковали выкуп за невесту. В « Одиссее » Телемах жалуется на женихов, ухаживающих за его матерью Пенелопой:

Они слишком трусливы, чтобы пойти в дом ее отца Икара, чтобы он мог сам назначить выкуп за свою дочь и отдать ее, кому он хочет, даже тому, кто находит благосклонность в его глазах.

Этот обычай просуществовал до классических времен, когда он стал просто символом, менее ценным, чем приданое невесты. Отсутствие выкупа за невесту в классические времена отличало греко-римское общество от современных им индоевропейских народов, таких как кельты, а также от древних средиземноморских обществ.

В китайской культуре благоприятная дата выбирается Ti Qin (буквально означает «сделать предложение руки и сердца»), когда обе семьи встречаются, чтобы, среди прочего, обсудить сумму требуемого выкупа за невесту. За пару недель до самой свадьбы ритуал Го Да Ли (буквально означает «совершение обрядов») (также в благоприятную дату). Жених и сваха посещают семью невесты с подарками, такими как свадебные торты, сладости и украшения, а также выкуп за невесту. В день свадьбы семья невесты возвращает часть выкупа за невесту (иногда в виде приданого) в качестве жеста доброй воли.

Практика выкупа за невесту существовала и в Индии. Это происходило в основном в низших кастах, и многим семьям было очень трудно иметь средства, чтобы обеспечить своих дочерей. Он был практически ликвидирован в начале ХХ века.

В некоторых частях Африки действительность традиционной церемонии бракосочетания зависит от уплаты выкупа за невесту, который может варьироваться от символической суммы до непомерных сумм.

Подобные традиции

Традиция, похожая на выкуп за невесту, — это Morgengabe («Утренние дары») средневековых немцев, которые жених или его семья платили невесте. Название происходит от германского племенного обычая дарить их невесте на следующее утро после брачной ночи. Цель заключалась в том, чтобы обезопасить невесту от вдовства, потери других средств к существованию или потери другого имущества. Вместе Morgengabe и приданое работали, чтобы дать путевку в жизнь молодой паре и обеспечить будущее невесты. Утренние дары сохранялись на протяжении многих веков в морганатическом браке, союзе, в котором более низкий социальный статус жены удерживался, чтобы запретить ее детям наследовать дворянские титулы или поместья. В этом случае утренний подарок поддержит жену и детей.

Mahr (арабский) — аналогичная традиция в исламском браке. Его платит (или обещает заплатить в случае развода) жених невесте (в отличие от отца невесты). Это обязательно.

Лобола ( Махади на языке сесото) — аналогичная традиция на юге Африки. Иногда переводимый как выкуп за невесту, Lobola — это традиционный южноафриканский обычай приданого, согласно которому мужчина платит семье своей невесты за ее руку в браке. Обычай направлен на объединение двух семей, воспитание взаимного уважения и указание на то, что мужчина способен поддерживать свою жену финансово и эмоционально. Процесс переговоров о Лоболе может быть долгим и сложным, и в нем участвуют многие члены расширенных семей как невесты, так и жениха. Часто, чтобы развеять напряжение между семьями, на стол ставят бутылку коньяка. Это обычно не пьют; это просто жест, чтобы поприветствовать семью гостей и заставить всех чувствовать себя более расслабленно (это известно как мвуламломо, , что на коса означает «открыватель рта»).

Современные традиции выкупа за невесту

Традиция выкупа за невесту до сих пор практикуется во многих азиатских странах. Тем не менее, фактическая сумма перехода из рук в руки является скорее символом продолжения традиционного ритуала, чем фактической ценой, прикрепленной к будущей невесте за брак.

В Таиланде выкуп за невесту (в местном масштабе известный как sin sot и часто ошибочно называемый английским термином «приданое») по-прежнему чрезвычайно распространен. Выкуп за невесту может варьироваться от нуля, если женщина разведена, имеет ребенка от другого мужчины или широко известно, что у нее были добрачные отношения со многими мужчинами; до десяти миллионов тайских бат (300 000 долларов США) или более для женщины с высоким социальным положением, королевы красоты или высокообразованной женщины. sin sot выплачивается на церемонии помолвки и состоит из трех элементов: наличных денег, тайского золота (чистота 96,5%) и традиционного кольца с бриллиантом. Наиболее часто упоминаемое обоснование выкупа за невесту в Таиланде заключается в том, что он позволяет жениху продемонстрировать, что у него достаточно финансовых ресурсов, чтобы поддерживать невесту (и, возможно, ее семью) после свадьбы. Во многих случаях, особенно когда сумма большая, родители тайской невесты возвращают паре все или часть денег в виде свадебного подарка после церемонии помолвки.

В современной Африке, с упадком экономики и переходом к более городской среде, выкуп за невесту, похоже, действует как пенсия для престарелых родителей. Однако в связи с модернизацией во многих частях Африки это вызвало большие споры. Некоторые утверждают, что это хорошая социальная политика, в то время как другие считают, что она поощряет ситуацию типа рабства.

В Южной Африке Lobola традиционно платили крупным рогатым скотом, который был основным источником богатства в африканском обществе. Однако большинство современных городских пар перешли на наличные деньги. Как и другие ситуации с выкупом за невесту, Лобола имеет множество непреднамеренных негативных побочных эффектов. Это создало финансовый барьер для входа молодых людей, желающих взять невесту. Для пары, которая эмоционально готова посвятить себя построению совместной жизни, обычное дело оставаться незамужней, если у них нет финансовых ресурсов, чтобы удовлетворить мешающий традиционный ритуал. Некоторые считают лоболу экстравагантностью, не имеющей большого значения в обществе, где молодые африканцы пытаются вырваться из унаследованной бедности. Молодые люди, находящиеся на стадии создания богатства, считают, что их будущее будет лучше, если они вложат свои деньги в другое место, чтобы получить значительную финансовую прибыль.

Реформа выкупа за невесту

Проблема того, что выкуп за невесту рассматривался как плата за собственность, во многом аналогичная покупке коровы, и, следовательно, должен быть возмещен в случае развода или смерти жены, оспаривался в двадцатых -первый век. Атуки Тернер, исполнительный директор проекта MIFUMI в Африке, заявил:

Выплата мужчинами выкупа за своих жен, как того требует обычай, заставляет мужчин относиться к своим женам как к близкому имуществу, от которого требуется максимальное послушание. В то время как молодые мужчины и их семьи должны упорно трудиться, чтобы накопить богатство, необходимое для уплаты выкупа за невесту, женщины, особенно вдовы, становятся уязвимыми перед лицом родственников, которые хотят отобрать имущество их мужей и оставить их без поддержки. Девочек рано выдают замуж, чтобы увеличить доход семьи. Возврат выкупа за невесту не учитывает вклад женщины в брак, детей, которых она родила, и продукты ее труда.

В результате работы MIFUMI районный совет Тороро в Уганде в 2008 году принял постановление, определяющее, что выкуп за невесту должен стать подарком для невесты и, как таковой, не подлежит возврату.

Традиция в популярной культуре

Знаменитая пьеса на телугу Kanyasulkam (Выкуп за невесту) высмеивала практику выкупа за невесту и представления браминов, которые поддерживали ее. Книга под названием « Выкуп за невесту », написанная нигерийкой Бучи Эмечетой, также приобрела некоторую популярность и рассказывает очень человечную и межкультурную историю о сохранении идентичности.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Абдулла, Аматулла. 2005. Выкуп невесты: злоупотребление приданым. Islam Online , 28 ноября 2005 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  • Бомонт, Питер. 2007. Голодающие афганцы продают восьмилетних девочек в качестве невест. The Observer , 7 января 2007 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  • Биродкар, Судхир. 1998. Индуистские социальные обычаи — приданое, сати и детские браки, История индуизма: поиск нашего настоящего в истории . Вселенная индуистских книг. Проверено 19 мая 2009 г.
  • .
  • Китайская невеста. 2003. Полное руководство по китайской свадьбе. ChinaBridal.com. Проверено 19 мая 2009 г.
  • .
  • Эмбер, Кэрол Р. и Мелвин Эмбер. 2004. Культурная антропология. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0131116363
  • ИРИН. 2007. Зимбабве: Дочери в качестве невест обходятся дорого. ИРИН, 17 июля 2007 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  • .
  • Джайн, Лайка. 2003. Когда невест становится мало SikhSpectrum.com Ежемесячно , №9, февраль. Проверено 19 мая 2009 г.
  • .
  • Каплан, Марион А. (ред.). 1985. Брачная сделка: женщины и приданое в европейской истории. Бингемтон, Нью-Йорк: The Haworth Press. ISBN 9780866563116
  • Касс, Эми А. и Леон Р. 2000. Крыло к крылу, весло к веслу. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268019594
  • МИФУМИ. 2008. Округ Тороро принимает закон 2008 года о выкупе за невесту. Информационный бюллетень МИФУМИ. Проверено 19 мая 2009 г.
  • Уильямс, Бенесия Л. 1997. Бучи Эмечета. Проверено 19 мая 2009 года . в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    • Bride_price  история
    • Лоболо история
    • Bride_price  история

    История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

    • История «Выкупа за невесту»

    Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    UNU-WIDER : Блог : Выкуп за невесту или приданое?

    Почему в одних странах родители невесты платят приданое, а в других жених должен платить за невесту? Как влияют различные традиции на жизнь женщин?

    Брачные выплаты, а также приданое или выкуп за невесту все еще используются в 75% стран мира. Выкуп за невесту относится к ситуации, когда жених один или со своей семьей вносит свадебный платеж семье невесты в виде скота, денег, товаров или других ценностей. В дополнение к этому, сторона жениха должна иметь ресурсы для свадебной вечеринки и, в основном, дом, в который может переехать новая жена. Поэтому перед свадьбой будущий жених должен быть готов к значительным расходам. Например, в Замбии расходы на вступление в брак могут составить годовой доход.

    Выкуп за невесту отличается от традиции выкупа приданого, более известной в Финляндии. В то время как в традиции выкупа за невесту жених производит оплату родителям невесты, в случае приданого все наоборот. Было обнаружено, что традиции брачных платежей демонстрируют различные вредные побочные эффекты в зависимости от направления платежа.

    Традиция выкупа за невесту распространена значительно чаще, чем традиция выкупа за невесту (см. рис. 1: красным цветом показаны страны, которые все еще следуют традиции выкупа за невесту, а оранжевым цветом отмечены страны, следующие традиции выкупа за невесту). Однако в Индии до сих пор сильна традиция приданого. Кроме того, там невеста и ее семья вынуждены откладывать значительные суммы денег, чтобы обеспечить брак, что может составлять доход за 4–8 лет. В Индии сбережения часто вкладываются в золото, поэтому мировая цена на золото играет важную роль на рынке брака.

    Рисунок 1: Выкуп за невесту / приданое / расходы на брак (виды и распределение) в 2016 г.
    Источник: авторская разработка на основе материала The Woman Stats Project

    . Например, Бхалотра и др. показали, что при повышении цены на золото смертность девочек и плодов также возрастает. Считается, что традиция дорогого приданого способствует искажению соотношения полов в Индии.

    Что определяет направление платежей?

    Исследователи выдвинули разные теории того, почему в одних странах преобладает приданое, а в других в основном используется выкуп за невесту.

    Западная теория полезности предполагает, что выкуп за невесту используется особенно в патриархальных странах с патриархальным укладом жизни, где спрос на женскую и детскую рабочую силу был особенно высок и где использовались менее сложные сельскохозяйственные технологии. Как правило, выкуп за невесту предлагается уплатить родителям невесты в обмен на будущие трудовые затраты их дочери и ее будущих детей, поскольку невеста уезжает от родителей, чтобы жить вместе и работать в имении мужа, а не наоборот. Было высказано предположение, что используемые методы ведения сельского хозяйства играют важную роль в том, в каком направлении текут брачные платежи.

    В Африке прямой (ручной) посев традиционно является предпочтительным методом ведения сельского хозяйства. Прямой посев не требует тяжелого плуга, достаточно простой мотыги. Этот метод, легко применимый для женщин и детей, все еще используется в мелких фермерских хозяйствах, и уровень участия женщин в рабочей силе высок даже сегодня (например, уровень составляет 80% в Танзании), в то время как в Индии, например, доля женщин в рабочей силе высока. уровень участия снизился до 20% (см. рис. 2).

    Рисунок 2. Участие женщин в рабочей силе в процентах от женского населения в возрасте 15+ в масштабе 2018 г.
    Источник: разработка автора на основе материала The Woman Stats Project

    . В Индии и Финляндии сельское хозяйство в основном было основано на тяжелой пахоте, которая требовала физического труда способных мужчин, что частично объясняет традицию приданого (направление от семьи невесты к жениху) в этих странах. Со временем были найдены новые способы вспашки (тягловые животные), но в Африке эти способы не получили дальнейшего развития в той же степени из-за эффективности метода прямого посева.

    Выкуп за невесту — старая традиция

    Исследователи также предположили, что выкуп за невесту — традиция, которая примерно на 3000 лет старше, чем приданое, — обычно использовалась в примитивных, часто несколько эгалитарных племенных и кочевых культурах. Говорят, что переход к традиции приданого указывает на переход к более развитым, более сложным социальным структурам и классам.

    С другой стороны, также предполагалось, что традиция выкупа за невесту связана с практикой полигамии и относительным количеством мужчин и женщин, доступных на брачном рынке. Полигамные сообщества (глобальная распространенность см. на рис. 3) могут закончиться отсутствием одиноких женщин, если один мужчина сможет жениться на нескольких женщинах без каких-либо ограничений, таких как выкуп за невесту. А женатым мужчинам обычно приходится платить еще большую компенсацию за новую невесту, чем обычно. В частности, в Африке полигамия тесно связана с традицией выкупа невесты.

    Рисунок 3: Распространенность и правовой статус многоженства 90 243 Источник: разработка автора на основе материала The Woman Stats Project

    . Для выкупа за невесту были разработаны и другие ключевые функции. Это рассматривается как важный ритуал, который в конечном итоге скрепляет брак. Со временем выкуп невесты стал полезной традицией для мужской эмансипации. Высокая выплата является дорогим залогом, гарантирующим сохранение жены в браке, так как зачастую в малообеспеченных условиях родителям практически невозможно возместить полученные активы и средства. В патриархальных общинах, где ответственность за уход за детьми на практике полностью лежит на женщинах, важно обеспечить присутствие женщин в домашнем хозяйстве, что также укрепляет традицию выкупа за невесту.

    Для тех, кто живет в более бедных условиях, выкуп за невесту является эффективным способом заработать деньги для семьи невесты. С помощью обширного статистического анализа Корно и Воэна (2020) показали, что отрицательный шок доходов, такой как засуха, связан с большим количеством детских браков.

    Действительно, выкуп за невесту считается важным подкрепляющим фактором распространенности детских браков. Кроме того, молодые жены позиционируются как более послушные и легкие супруги. У них также впереди более продолжительная трудовая карьера и период фертильности по сравнению со старшими сестрами. Во многих культурах выкуп за невесту также тесно связан с приобретением чистоты девочек. В Танзании 25–30% браков заключаются в детских браках, хотя детские браки неконституционны.

    Тот факт, что за женщину платят, делает ее объектом или даже товаром, что в конечном итоге может соответствовать характеристикам торговли людьми, делая женщин более легкой мишенью для эксплуатации в семье. Недавно появившаяся отрасль литературы исследовала связь между выкупом за невесту и насилием. С одной стороны, некоторые данные свидетельствуют о том, что мужчины чувствуют себя более оправданными в избиении своих жен, если после женитьбы они разочаровываются в своих «дорогих инвестициях», которые не оправдывают их ожиданий, связанных, например, с рождением детей. Таким образом, выкуп за невесту в некотором роде допускает вредное поведение, поскольку гарантирует женщине более высокий порог развода. Для решения этой проблемы были созданы приюты для женщин, а в некоторых странах приняты законы, запрещающие выкуп выкупа за невесту в случае развода9.0003

    С другой стороны, в обществе в целом, особенно в бедных условиях, было показано, что нехватка средств, необходимых для брака, побуждает некоторых мужчин к агрессивному поведению или к значительной отсрочке вступления в брак.

    Традиция выкупа невесты повышает мотивацию к обучению дочерей

    Ученые до сих пор расходятся во мнениях относительно того, является ли выкуп за невесту полезной или вредной традицией. Часть литературы предполагает, что женщины счастливее и менее терпимы к домашнему насилию с более высоким выкупом за невесту.

    Образование также долгое время рассматривалось как фактор, повышающий цену, уплачиваемую за невесту. Когда дочь образована, ее можно считать более продуктивной, а значит, семья невесты будет соответственно просить более высокую цену за ее отдачу. Действительно, Ашраф и др. (2020) показали, что в Индонезии и Замбии общины, которые следуют традиции выкупа за невесту, с большей готовностью отправляют своих дочерей в школы, когда они становятся доступными, по сравнению с теми аналогичными общинами, в которых практика выкупа за невесту не используется.

    В рамках совместного проекта, поддерживаемого Министерством иностранных дел Финляндии, с Аю Пративи (Университет Турку), Куналом Сеном (УООН-ВИДЕР) и Ралицей Димовой (Манчестерский университет) мы изучили традицию выкупа за невесту и ее различные последствия. в Танзании. У нас есть доступ к лонгитюдным данным, уникальным в африканском масштабе, которые можно использовать для изучения долгосрочных связей (1991–2010 гг. ) между выкупом за невесту, их компонентами и характеристиками, а также, среди прочего, здоровьем, психологическими переменными и потреблением. Данные могут быть использованы для наблюдения за человеком от детства до взрослой жизни. Набор данных также относительно богат, что позволяет нам эффективно исключать различные искажающие факторы.

    Наши предварительные выводы показывают, что высокие цены имеют разные последствия. С одной стороны, высокая цена, по-видимому, имеет положительную связь с более высокой самооценкой женщин даже спустя годы после оплаты. Действительно, данные качественных исследований показывают, что женщины обычно помнят цену, заплаченную за них, на всю оставшуюся жизнь и соответственно оценивают себя: «Я ценна, я хорошо заработала для своих родителей, когда вышла замуж».

    Однако, с другой стороны, мы обнаружили, что высокие цены связаны с более низким чувством контроля даже по прошествии многих лет. Это подтверждает идею о том, что родня и особенно муж и его семья тем больше контролируют женщину, чем выше цена, которую они за нее заплатили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *