Skip to content

Зачем венчаются: Венчание — прот. Павел Великанов

Как появи­лось вен­ча­ние?

– Отец Павел, логично начать с глав­ного вопроса: что такое Таин­ство Вен­ча­ния, в чем его суть?

– Вопрос не такой про­стой, как может пока­заться. Потому что исто­ри­че­ски это Таин­ство появи­лось доста­точно поздно – в том оформ­лен­ном виде, в каком мы его знаем. Ника­кого осо­бого чина для бла­го­сло­ве­ния брака у ранних хри­стиан не было: Цер­ковь при­зна­вала закон­ным тот брак, кото­рый совер­шался в рамках суще­ство­вав­шей в ту эпоху тра­ди­ции. В первых хри­сти­ан­ских общи­нах бла­го­сло­ве­ние ново­брач­ных совер­ша­лось самим фактом при­сут­ствия свя­щен­ника или епи­скопа, главы цер­ков­ной общины, на брач­ном пире.

– Разве не было бла­го­сло­ве­ния с воз­ло­же­нием рук, как, к при­меру, сейчас в про­те­стант­ских общи­нах?

– Дей­стви­тельно, есть сви­де­тель­ства о том, что воз­ло­же­нием рук епи­скопа освя­щался брак – это апо­кри­фи­че­ский памят­ник «Деяния Фомы», кото­рый был напи­сан в Малой Азии в начале III в.

Однако до IV века ника­кого спе­ци­аль­ного чино­по­сле­до­ва­ния не было. Только после Милан­ского эдикта Кон­стан­тина Вели­кого (Доку­мент 313 года, про­воз­гла­сив­ший рели­ги­оз­ную тер­пи­мость на тер­ри­то­рии Рим­ской импе­рии и поло­жив­ший конец гоне­ниям на хри­стиан. – Ред.), когда начался про­цесс актив­ного вхож­де­ния в Цер­ковь людей, дале­ких от хри­сти­ан­ского образа жизни и не очень стре­мя­щихся ста­но­виться насто­я­щими хри­сти­а­нами, воз­никла необ­хо­ди­мость осмыс­лить с точки зрения хри­сти­ан­ства брак как союз муж­чины и жен­щины, бла­го­слов­лен­ный Богом. Стало жиз­ненно важным про­ве­сти четкое раз­ли­чие между хри­сти­ан­ским пони­ма­нием семьи и теми пред­став­ле­ни­ями, кото­рые суще­ство­вали в язы­че­ском мире.

– А какие пред­став­ле­ния суще­ство­вали у языч­ни­ков? В чем раз­ли­чие?

– Отли­чие заклю­ча­ется в том, что хри­сти­ан­ский брак не огра­ни­чи­ва­ется пер­спек­ти­вой зем­ного бытия. Это не только бла­го­слов­лен­ное обще­ние между муж­чи­ной и жен­щи­ной и про­дол­же­ние чело­ве­че­ского рода, но прежде всего опре­де­лен­ное духов­ное дела­ние.

Cупруги, пройдя через обыч­ные для любого брака этапы, выхо­дят на особую высоту един­ства духов­ного и душев­ного. И един­ство это сохра­ня­ется после их смерти. Мы знаем боль­шое коли­че­ство святых супру­гов – это святые Петр и Фев­ро­ния Муром­ские (8 июля празд­ну­ется их память. – Ред.), Кирилл и Мария (роди­тели пре­по­доб­ного Сергия Радо­неж­ского. – Ред.), Иоаким и Анна, Адриан и Ната­лия…

В язы­че­стве такого пони­ма­ния, разу­ме­ется, не было. Оно могло воз­ник­нуть только на почве хри­сти­ан­ского пред­став­ле­ния о ближ­нем как глав­ном камер­тоне отно­ше­ния к Богу, из пони­ма­ния необ­хо­ди­мо­сти жерт­вен­ного подвига как фун­да­мента и пер­во­ос­новы всего бытия вообще, а не только отно­ше­ний между супру­гами.

Вот так, на фоне осмыс­ле­ния супру­же­ства, посте­пенно скла­ды­ва­ется чин цер­ков­ного бла­го­сло­ве­ния брака. Только к XVII веку он был фор­ма­ли­зо­ван в том виде, какой сейчас мы имеем в наших пра­во­слав­ных храмах. Вен­ча­ние… в осуж­де­ние?

– Невен­чан­ный брак счи­та­ется непра­виль­ным, гре­хов­ным?

Нет. Глу­боко неверно и опасно счи­тать, что невен­чан­ный брак явля­ется сино­ни­мом блуда. Закон­ный брак – то есть не тайный, объ­яв­лен­ный перед обще­ством и опре­де­лен­ным обра­зом юри­ди­че­ски заре­ги­стри­ро­ван­ный – пол­но­стью при­зна­ется Цер­ко­вью. И это четко про­пи­сано в Соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

– Если обыч­ный брак не может счи­таться непра­вым перед Богом, зачем нужен еще и чин вен­ча­ния?

– Дело в том, что, не имея цер­ков­ного бла­го­сло­ве­ния, хри­сти­а­нам будет непро­сто выстра­и­вать свои супру­же­ские отно­ше­ния так, чтобы они яви­лись для них лест­ни­цей в Цар­ство Небес­ное. Точнее – чтобы в браке уже сейчас сози­дать Цар­ство Небес­ное. А для этого Таин­ство и суще­ствует.

В чем таин­ство? Что таин­ствен­ного про­ис­хо­дит?

– Таин­ство заклю­ча­ется в том, что при­зы­ва­ется Боже­ствен­ная бла­го­дать на пре­тво­ре­ние есте­ствен­ных отно­ше­ний между муж­чи­ной и жен­щи­ной в духов­ные отно­ше­ния. Это стрем­ле­ние пре­об­ра­жает есте­ствен­ную тягу полов друг ко другу в сту­пеньку ко Христу – вот что про­ис­хо­дит. Образно это пре­красно пока­зано в еван­гель­ском рас­сказе о чуде, кото­рое совер­шает Хри­стос в Кане Гали­лей­ской: пре­тво­ре­ние воды в вино на сва­дьбе. К такому пре­тво­ре­нию пред­на­зна­чен любой брак: «вода» есте­ствен­ных чело­ве­че­ских отно­ше­ний силой и дей­ствием бла­го­дати Свя­того Духа должна стать «вином», при­об­ре­сти совер­шенно иное каче­ство!

– А бла­го­сло­ве­ние – в чем оно заклю­ча­ется?

– Вен­ча­ние – это еще и бла­го­сло­ве­ние на супру­же­скую жизнь внутри самой хри­сти­ан­ской общины. Поло­вое сожи­тель­ство для супру­гов-хри­стиан мыс­лимо только в рамках цер­ков­ного бла­го­сло­ве­ния пред­сто­я­те­лем общины – епи­ско­пом или же свя­щен­ни­ком.

– Можно ска­зать, что это попытка зару­читься помо­щью Божией на этом слож­ном пути?

– Отча­сти да. В закон­ном браке обе поло­вины всту­пают в новую, ранее неиз­вест­ную, неиз­ве­дан­ную для них реаль­ность. И здесь тре­бу­ется особая помощь Божия.

Но к этому нельзя под­хо­дить, как к сделке: мы Тебе – вен­ча­ние, а Ты нам – гаран­тию «дома – полной чаши». Вен­ча­ние – это укреп­ле­ние и бла­го­сло­ве­ние суще­ству­ю­щи­хот­но­ше­ний, но не постро­е­ние их с нуля и тем более – не лега­ли­за­ция фор­маль­ных отно­ше­ний друг друга «не пере­ва­ри­ва­ю­щих» людей.

Я выскажу свое мнение, кото­рое, может быть, не будет соглас­ным с мне­нием доста­точно боль­шого коли­че­ства свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Но я реши­тельно против того, чтобы к Таин­ству Вен­ча­ния при­сту­пали люди, не явля­ю­щи­еся доста­точно воцер­ко­в­лен­ными.

Сего­дня зача­стую вен­чают всех подряд. Подоб­ное отно­ше­ние к браку ниве­ли­рует Таин­ство, пре­вра­щает его в «маги­че­ский костыль» для тех людей, кото­рые, в общем-то, ходить еще не умеют. Но опыт пока­зы­вает, что «маги­че­ских косты­лей» не бывает. Если люди не любят друг друга, если отно­сятся друг к другу потре­би­тель­ски, если они, повен­чав­шись, не соби­ра­ются ничего менять в своей жизни, ста­но­виться насто­я­щими хри­сти­а­нами – то это Таин­ство им будет не во спа­се­ние, а в еще боль­шее осуж­де­ние.

И их брак, скорее всего, раз­ва­лится, а не укре­пится.

– Почему?

– Потому что любое при­бли­же­ние Бога – это кризис: он обост­ряет, дово­дит до неко­его пре­дель­ного напря­же­ния суще­ству­ю­щую ситу­а­цию. Боже­ствен­ными пред­ме­тами не шутят: они тре­буют к себе долж­ного отно­ше­ния. И если чело­век готов посту­питься собой, своими инте­ре­сами, вырваться ко Христу – кризис для него ока­зы­ва­ется спа­си­тель­ным и полез­ным. Если он не готов, не хочет меняться, то это обна­же­ние, обостре­ние его истин­ного состо­я­ния только лишь уско­ряет воз­мож­ный распад семьи.

К Богу нельзя отно­ситься пре­не­бре­жи­тельно. А Цер­ковь – это Его тер­ри­то­рия, место Его осо­бого, исклю­чи­тель­ного при­сут­ствия. Поэтому вен­чаться «на всякий случай», «а вдруг сра­бо­тает» – не стоит. И то огром­ное коли­че­ство про­ше­ний о так назы­ва­е­мом «цер­ков­ном раз­воде», кото­рый име­ется во всех епар­хиях, тому самое лучшее сви­де­тель­ство…

Поэтому если речь о людях, загля­ды­ва­ю­щих в Цер­ковь, не явля­ю­щихся, по сути, хри­сти­а­нами, для них форма закон­ного брака – это вполне доста­точно. Готовы – не готовы

– Если это настолько серьез­ный шаг, стоит ли идти на него сразу? Неко­то­рые пары откла­ды­вают вен­ча­ние, не чув­ствуя себя доста­точно гото­выми к нему…

– Так бывает. Пони­ма­ете, этот про­цесс дозре­ва­ния до вен­ча­ния про­ис­хо­дит парал­лельно с воцер­ко­в­ле­нием.

Я знаю супру­гов, кото­рые явля­ются веру­ю­щими и цер­ков­ными людьми, про­жив­шими в браке около 50 лет, но кото­рые в то же время еще не дозрели до того, чтобы прийти в храм и повен­чаться. Между ними нет такого духов­ного род­ства, един­ства, чтобы совер­шать это Таин­ство – про­цесс еще не завер­шен. Таких при­ме­ров немало.

– Это скорее хорошо, чем плохо?

– Это плохо. Но если бы они повен­ча­лись и после этого в их жизни ничего бы не изме­ни­лось, это было бы еще хуже.

Мне, скорее, сим­па­тична пози­ция тех нецер­ков­ных моло­дых людей, кото­рые, сыграв сва­дьбу, не торо­пятся сразу же обвен­чаться. Тут есть здра­вое зерно: это сви­де­тель­ствует об ответ­ствен­но­сти. Такие супруги должны жить в закон­ном браке, рожать детей, любить друг друга, поти­хоньку изме­няться сами, воцер­ков­ляться и, когда дорас­тут до брака цер­ков­ного, – вен­чаться.

Однако если люди уже доста­точ­ное время живут пол­но­цен­ной цер­ков­ной жизнью, если каждый из них в своей мере познал Христа и живет Им, то для таких людей всту­пать в брак, минуя вен­ча­ние, ненор­мально и более чем странно. Когда веру­ю­щие, воцер­ко­в­лен­ные супруги по каким-то при­чи­нам не вен­ча­ются, это должно наво­дить на мысль: что-то здесь про­ис­хо­дит непра­виль­ное.

– Почему? Если это «дозре­ва­ние», то оно про­ис­хо­дит у разных пар в разное время…

– Потому что для хри­сти­а­нина брак, семья – это не просто «ячейка обще­ства», и тем более не «инсти­тут закон­ного поль­зо­ва­ния друг другом». Это живой пример того, как в полном един­стве могут сосу­ще­ство­вать совер­шенно само­сто­я­тель­ные и отдель­ные лич­но­сти. Семья пред­став­ляет собой един­ство: все живут по закону любви и в то же время никто никого не подав­ляет, не погло­щает, не вытес­няет. Можно про­ве­сти ана­ло­гию со Святой Тро­и­цей: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой живут в полной любви, полном согла­сии и непре­стан­ной само­от­даче друг другу, и в этом обре­тают абсо­лют­ную пол­ноту бытия и то самое бла­жен­ство, к кото­рому при­зы­ва­емся и мы все. И поэтому для Церкви брак – одно из фун­да­мен­таль­ных поня­тий.

Отно­ше­ния между Хри­стом и Цер­ко­вью самим же Гос­по­дом отож­деств­ля­ются с брач­ными отно­ше­ни­ями: Цер­ковь назы­ва­ется Неве­стой Хри­сто­вой. У апо­стола Павла, у всех святых отцов в той или иной мере при­сут­ствует эта брач­ная алле­го­рия. И это гово­рит только о том, что нет в жизни чело­века более высо­ких, более спо­соб­ству­ю­щих спа­се­нию отно­ше­ний, чем брак. Можно смело ска­зать, что брак – это своего рода «трам­плин» ко спа­се­нию. Но как с трам­пли­ном свя­заны раз­лич­ные риски, точно так же и с браком: не всту­пив на этот путь, ты не достиг­нешь опре­де­лен­ных высот и нико­гда не узна­ешь, что такое полет в сво­бод­ном паде­нии, но, всту­пив, ты должен пони­мать, что тебя ждут не только сия­ю­щие вер­шины, но и опас­но­сти пере­ло­мать себе хребет.

– А могут ли супруги пойти на вен­ча­ние как на созна­тель­ный шаг в сто­рону един­ства? Прося у Бога под­держки в этом?

– Да, это самый пра­виль­ный подход.

Если муж и жена имеют жела­ние устра­и­вать свою жизнь по-хри­сти­ан­ски, конечно, им лучше всту­пать в супру­же­ство через Таин­ство Вен­ча­ния. Но это воз­можно только тогда, когда каждый из них пони­мает всю меру от

Содержание

Зачем люди венчаются, для чего это нужно? Обязательно ли быть верующим?

 

Автор: Олег Мальцев

Краткое содержание статьи:

 

После того как молодожёны ставят свои подписи в отделении ЗАГСа, многие из них едут в церковь, чтобы благословить свой союз перед Богом. Но что означает это таинство, зачем люди венчаются и как им это помогает в семейных делах?

 

 

Зачем люди венчаются в церкви?

Венчание в православной религии – обряд церковного благословения брака. Пришел он к нам из дохристианской Греции, где было принято украшать головы брачующихся венками из цветов в знак благословения. Православная церковь взяла это действие за основу и внесла в него христианские элементы.

Но не сразу венчание стало частью бракосочетания для всех. Вначале такой чести удостаивались лишь императоры и их близкие. Сегодня данный обряд может пройти любая пара.

Во время ритуала Священник читает над молодоженами молитвы, призывая Бога помочь новой семье и стать ее частью. Кроме этого:

  • В помощь семье призывается Троица, она будет оберегать пару и помогать ей;
  • Дети, родившиеся у повенчанных, при рождении получают благословение;
  • Считается, что супруги, прошедшие обряд, находятся под защитой Бога, он сам ведет их по жизни.

Поэтому многие пары и приходят к Священнослужителю, они хотят укрепить свой союз, освятить его и получить поддержку.

Но развод в таком случае хоть и допустим, считается большим грехом. Рекомендуем обдумать данный шаг, решаться ли просить у Господа благословения или подождать и проверить чувства.

 

Как подготовиться к ритуалу?

Необходимо выполнить некоторые условия, перед тем, как отправляться к Священнику за благословением:

  1. Желательно начать соблюдать пост за 3 дня до события, можно и больше, но три дня – обязательны. Следует отказаться от пищи животного происхождения, алкоголя, близость также нежелательна в эти дни;
  2. Из одежды мужчина может выбрать обычный костюм – брюки и рубашку. А вот девушке придется подобрать подходящее платье. Оно не должно оголять колени, грудь, предпочтительны светлые тона. Многие девушки надевают свадебные наряды, но это не обязательно, возможно выбрать и другие, но скромные;
  3. Лицо женщины не должно быть спрятано за фатой. Это символизирует ее открытость перед Богом.

Данное таинство совершается не в любой день. В церкви вам назначат определенную дату. Но это точно не произойдет накануне великих праздников, во время постов, Крещения и Воздвижения, Пасхи или Светлой Седмицы.

Кроме этого важен и день недели. Не подходят для венчания:

  • Вторник;
  • Четверг;
  • Суббота.

Однако, если того требует ситуация, Священник вправе провести обряд в запрещённые дни, и он будет признан законным.

 

Как проходит венчание?

Вначале молодым необходимо обручиться. Обручение начинается после Литургии, на которой паре внушается важность происходящего. После Священник три раза благословляет жениха и невесту, молодые трижды крестятся и принимают от служителя свечи.

Затем возлюбленные встают перед аналоем на розовый или белый плат и подтверждают Святому Отцу свое согласие на происходящее. В знак принятия их согласия произносится три молитвы Иисусу Христу и Троице.

Далее супругам дают испить вина из общей чаши в знак радости и веселья. Муж пьет первый, затем жена.

Правые руки новобрачных соединяются рукой служителя, и он произносит молитвы во славу новобрачных, за их счастье и здоровье. В это время вся процессия трижды обходит вокруг аналоя, что означает вечный совместный путь, начавшийся сегодня для пары.

В конце молодые люди легко целуются в губы, подходят к Божьим вратам и прикладываются к иконам. Все, таинство завершено. Далее венчанные могут отправиться с гостями к праздничному столу.

 

В каких случаях можно оформить развенчание?

Православие крайне негативно относится к разводам. Но бывают случаи, когда без этого не обойтись и в 1918 году был создан список возможных причин. Позже он был несколько расширен и сегодня имеет следующий вид:

  • Измена;
  • Вступление в новый брак;
  • Отказ от православной веры;
  • Исчезновение одного из супругов сроком на 3 года и более;
  • Рукоприкладство;
  • Неизлечимые психические или венерические болезни;
  • Алкогольная или наркотическая зависимость;
  • Тюремное заключение;
  • Выполнение аборта без согласия мужа.

Подать прошение о развенчивании может любой из пары. Вам необходимо прийти в храм, имея при себе следующие документы:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о венчании;
  • Свидетельство о разводе;
  • Всевозможные справки, подтверждающие болезнь или другие причины развенчивания.

Никаких ритуалов по этому случаю не проводится, Архиерей рассматривает прошение и, если сочтет его обоснованным, благословит расторжение.

Мы ответили на вопрос, зачем люди венчаются, рассказали, как проходит процесс и как к нему приготовиться. Но хочется отметить, что прежде всего в семье должно жить взаимоуважение и понимание. Если в паре отсутствуют два этих важных качества, никакое благословение им не поможет.

 

Видео: для чего нужно венчание?

В данном ролике протоирей Евгений Ларионов расскажет, для чего скреплять брачный союз перед Богом, насколько важно таинство Венчания для пары и для церкви:

 

Таинство венчания

Современный общепринятый чин венчания, а правильнее сказать, чинопоследования церковного благословения брака, сложился в XVI-XVII вв. До этого времени можно найти разные его варианты. Но основа до сегодняшнего дня остается неизменной. Предлагаем Вам ознакомиться с историей таинства венчания и краткую справку-схему: из каких частей состоит этот чин и что они означают.

История таинства венчания

Как мы знаем из Библии, а конкретно — из книг Ветхого Завета, брак появился еще в раю до грехопадения первых людей — Адама и Евы. И создал брак сам Господь. Что касается описания обряда заключения брака, в Ветхом Завете его не найти, но по некоторым косвенным цитатам можно заключить, что исторически он состоял из двух разграниченным по времени действий: обручения (помолвки) и, собственно, свадьбы. Это схема была универсальна и для иудеев, и для всего греко-римского мира, а потом, вместе с распространением христианства по миру, пришла в другие страны, в том числе на Русь.

В Новом Завете мы также не найдем четкого описания чина брака. Тем не менее известно, что у первых христиан уже существовало такое понятие как «церковный брак». В конце I — начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу писал, что «те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию».

При этом мужчина и женщина, которые единожды приняли Таинство Крещения и стали членами христианской общины, а потом вступили в церковный брак, параллельно должы были легализовать свой союз перед светским законом. Христианская апологетическая литература, к примеру, послание к Диогнету (около 200 года после Рождества Христова), говорит, что христиане «заключают браки как все». Послание Афинагора (около 180 года после Рождества Христова) утверждает, что «каждый из нас имеет жену, на которой женился по установленным нами законам, с целью деторождения».

Чин христианского брака стал оформляться ближе к IV веку. К примеру, пояивлась традиция приглашать на брачный пир епископа или священника. Священник читал особую молитву на домашнем празднике, тем самым освящая брак молодоженов. Разделение семейного торжества и церковного Таинства произошло позже. Появились специальные молитвы для этого Таинства и чинопоследование (последовательное подробное изложение какого-либо богослужения).

Обряд венчания

Обручение (помолвка)

Обручение – самостоятельный чин. По времени может быть отделено от венчания. На практике уже в XV веке обычно совершается вместе с венчанием. По традиции, обручение совершается не в самом храме, а в притворе – в знак того, что жених и невеста еще пока не стали едины в браке.

Чинопоследование имеет такой порядок:

Священник выносит Святой Крест и Евангелие из алтаря.

Затем благословляет (крестит) жениха и невесту зажженным венчальными свечами, дает их им в руки, берет кадило и кадит.  – Свечи символизируют духовное торжество, Божественную благодать, которая будет пребывать в браке, и любовь, которой будут (должны) гореть сердца супругов по отношению друг к другу. Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие благодати Духа Святого, который совершает святые Таинства Церкви.

Священник громко возглашает: «Благословен Бог наш…» — Всякое священнодействие начинается славословием Богу.

Мирная ектенья (ряд прошений (просьб) к Богу) – такая же, как на любом другом богослужении.

Молитвы на обручение – основа чина обручения, известны с конца 8 века. В первой молитве («Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение…» вспоминается обручение Ревекки Исааку и испрашивается благословение обручающимся. Во второй («Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую…») испрашивается благословение на обручение, мир и единомыслие в жизни будущих супругов.

Обручение — Священник надевает кольца новобрачным, а затем меняет их местами. Так происходит три раза. Исторически мужу полагалось серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое: женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы.

Сегодня обмен кольцами имеет символическое значение: это знак неразрывного, вечного союза между супругами. Перед обручением кольца кладут в алтаре на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Кольцами меняются трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

 

Заключающая молитва — «Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену…». В ней испрашивается благословение Бога на обручающихся.

Сугубая ектенья (ряд прошений к Богу) – такая же, как на любом богослужении.

Есть предположение, что в Византии церковное обручение могло быть достаточной формой заключения брака: в рукописях встречаются указания на то, что уже после обручения супруги могут начинать семейную жизнь. В рукописях после чина обручения встречаются такие слова: «Аще убо хотят (в тожде время) венчатися», то есть «есди хотят (в то же время) венчаться…». И далее следует венчание.

Венчание

имеет следующее чинопоследование:

Читают псалом № 127 («Блажени вcи боящиися Господа») — своего рода напоминание венчающимся о том, в чем заключается истинное счастье. В нем есть такие слова:

«Блажен ecи, и добро тебе будет . Жена твоя яко (виноградная) «лоза плодовита в странах дому твоего. Сынове твои, яко новонасаждения масличная окрест трапезы твоея». То есть жена родит много детей, которые, как маслины, будут расти и процветать.

Священник вместе с женихом и невестой переходят из притвора в храм и становятся на рушник (кусок ткани типа полотенца) в центре храма — Венчание совершается на середине храма, потому что муж и жена становятся едины.

Священник произносит слово поучения к венчающимся

Далее спрашивает жениха и невесту о желании вступить в брак – встречаются только в требниках российских изданий (и зависящих от них). Митрополит Петр (Могила) в 17 веке заимствовал их из западной практики, с тех пор они стали частью обряда. В греческих требниках такие вопросы отсутствуют, иногда встречается что-то им подобное.

Священник возглашает: «Благословено Царство.».

Далее — мирная ектенья (как и во время обручения).

Священник произносит три молитвы о сочетающихся браком и надевает им на головы венцы (если венцы не подходят по размеру, надо головами венчающихся их держат свидетели) — Венцы на головах молодоженов — символ венцов царских (в новосозданной семье молодые будут как бы царями и основателями рода) и одновременно мученических (подвиг христианского брака сравнивается с мученическим).

Возложив венцы на головы венчающихся, священник обращается к Богу со словами: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их»

Прокимен (стих, который поется перед чтением Священного Писания), Апостол, Евангелие — Традиционно читается отрывок Еф 5. 20-33 (о браке как о зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской).

Краткая сугубая ектенья

Молитва о новобрачных — одна из древнейших в чине венчания.

Просительная ектенья

Пение хором молитвы «Отче наш.» — Появление этой молитвы в чине венчания вызвано тем, что раньше во время венчания новобрачные причащались Святых Христовых Таин. Иногда добавлялись и другиеэлементы полной литургии, например, :благодарственная ектения после Причащения. Сегодня этого — как и Причастия — в чине венчания нет.

Священник благословляет общую чашу с вином и дает жениху и невесте по очереди из нее испить  — В древности существовал особый обряд и благословения первой чаши на брачном пире. В память об этом жених и невеста вкушали от общей чаши с вином в начале брачного пира. В чин венчания обряд вошел приблизительно к VIII в. Сегодня распространено мнение о том, что общая чаша заменила собой Причащение Святых Таин. Это неверно. В греческих рукописях указываются обе чаши — и евхаристическая, и общая.

Сегодня связь общей чаши с брачным пиром утрачена. Чаша символизирует указание на единство супругов во всем. От чаши супруги вкушают трижды, по очереди (в совр. практике остаток вина обычно допивает невеста, хотя в греческих рукописях отмечается, что это должен делать жених. В одной из рукописей 15 века описан неясный обычай выливать остаток вина на головы новобрачным).

Далее священник соединяет руки новобрачных и обводит их три раза вокруг аналоя – церковного столика-подставки, на котором лежат Крест и Евангелия. Хор поет праздничные песнопения – тропари.  — Тропари («Исаия ликуй…» и «Святии мученицы…») появляются в рукописях с XV в.. Первоначально их пели во время шествия новобрачных в их покои Со временем торжественное шествие в дом молодых (заменили шествием вокруг аналоя в храме.

Священник снимает венцы и поздравляет новобрачных. Произносит две молитвы и отпуст – слова, которыми завершается богослужение.

 

Oxford _-_ Elementary_Stories_for_Reproduction_1 — Стр 2

A. Ответьте на эти вопросы.

1. Подумал ли врач: «Этот человек действительно проглотил лошадь»?

2. Почему медсестра сделала мужчине укол?

3. Что сделал доктор, когда вышел?

4. Что увидел мистер Ллойд, когда проснулся?

5. Почему мистер Ллойд не обрадовался, когда внимательно посмотрел на лошадь?

Б. Какие слова в рассказе на странице 12 означают:

1.

больной

3. визит

5. обнаружено

2.

доволен

4. быстро

. Под правильной картинкой поставьте номер правильного предложения.

1. Медсестра сделала мистеру Ллойду укол.

2. Врач вышел на улицу.

3. Г-н. Ллойд сказал: «Я чувствую себя очень плохо.’

4. Г-н. Ллойд проснулся.

5. Г-н. Ллойд вошел в кабинет врача.

6. Г-н. Ллойд заснул.

6

Учитель истории говорил со своим классом о древних римлянах.

«Они были очень сильными, смелыми людьми и хорошими солдатами», — сказал он. «Они всегда хотели иметь сильное тело, поэтому много играли в игры».

«Они любили плавать?» — спросила одна из девушек. «Это делает человеческие тела сильными.«Она очень хорошо плавала.

«Да, некоторые из них много плавали», — ответил учитель. Затем он рассказал им историю об одном известном римлянине.

«В центре Рима была большая широкая река, — сказал он. «Это был Тибр, и этот человек переплывал его по три раза в день перед завтраком».

Девушка засмеялась, когда услышала это.

«Почему ты смеешься?» — сердито спросила учительница. «Я сказал что-нибудь смешное?»

«Ну, сэр, — ответила девушка, — почему он не переплыл реку четыре раза, чтобы снова одеться?»

Слово за пределами 1000: древний

А.Ответьте на эти вопросы.

1. Почему древние римляне много играли в игры?

2. Почему одна из девушек заинтересовалась плаванием?

3. Кто переплыл Тибр перед завтраком?

4. Почему учитель разозлился?

5. Почему девушка засмеялась?

Б. Какой из ответов на эти вопросы правильный? Напишите правильные.

1. Чему учил учитель в этой истории?

А. Плавание.

б. Игр.

г.История.

2. Когда учитель сказал: «Некоторые из них много плавали», о ком он имел в виду?

А. Римляне.

б. Девочки в его классе.

в. Сильные люди.

3. Почему девушка засмеялась?

а. Потому что римлянин плавал перед завтраком.

б. Потому что римский

не доплыл до своей одежды.

c. Потому что учитель был зол.

Слово за пределами 1000: головоломка

7

Бетти Браун было пять лет, и ее мать хотела, чтобы она пошла в школу, потому что она хотела снова начать работать в офисе.

За месяц до начала учебного года миссис Браун начала рассказывать Бетти о школе. «Это очень мило», — сказала она. «Ты будешь играть в игры, рисовать картинки и петь песни».

Миссис Браун начала делать это с Бетти. Бетти очень нравились игры, рисование и пение, но она всегда хотела быть рядом с матерью, поэтому миссис Браун довольно испугалась и подумала: «Что она будет делать, когда я оставлю ее в школе?»

Но в первый же день в школе Бетти было очень хорошо.Она не плакала и была счастлива.

На второе утро миссис Браун сказала: «Одевайся, Бетти. Я собираюсь отвезти тебя в школу через полчаса.

— Школа? — спросила Бетти. «Но я же был в школе!»

A. Ответьте на эти вопросы.

1. Почему миссис Браун хотела отдать дочь в школу?

2. Что сделала миссис Браун, чтобы Бетти понравилась школа?

3. Почему миссис Браун испугалась?

4.Бетти ходила в школу, когда ходила туда?

5.Почему Бетти удивилась, когда ее мать сказала: «Я собираюсь отвезти тебя в школу на второе утро через полчаса? (Потому что она подумала: «…»)

B. Какие слова в рассказе на странице 16 означают противоположность:

1. противный

4. молодой

7. далеко от

2. плохо

3. после

3.грустный

6. маленькая

C. Напишите эту историю. Вставьте одно из этих слов в каждое пустое место:

до

делает

делаю

марка

марки

изготовление

Наши дети — нет. . . много домашних заданий, но они

.. . много работы

школа. Моему сыну Джорджу нравится

. . . мебель и тому подобное побольше. .

. уроки. Иногда он. . . хорошие стулья из старых коробок в его классе. Он и его друзья. . . конечно, много шума при работе.

Джордж хорош в спорте: он. . . прыжок в высоту очень хорошо. Такой спорт. . .

детей, думаю, много хорошего. Не так ли?

8

Однажды утром миссисПерри сказала своему мужу: «Джек, сегодня в обеденное время у миссис Янг собрание нашего женского клуба, и я хочу на него пойти. Я оставлю тебе немного еды на обед. Все в порядке? »

«О да, — ответил ее муж, — все в порядке. Что ты собираешься оставить на мой обед? »

«Эта банка рыбы», — сказала миссис Перри. «А еще здесь есть холодный вареный картофель и немного бобов».

— Хорошо, — ответил мистер Перри. Хорошо пообедаю.

Так миссисПерри пошел на ее встречу. Все дамы пообедали в доме миссис Янг, и в три часа миссис Перри вернулась домой.

«У тебя была хорошая рыба, Джек?» — спросила она.

«Да, но ноги болят», — ответил он. «Почему они болят?» — спросила миссис Перри.

«Ну, слова на банке были:« Откройте банку и постойте в горячей воде пять минут ».

Слово за пределами 1000: стоять (здесь означает «поставить»)

A. Ответьте на эти вопросы.

1.Почему миссис Перри не захотела приготовить обед своему мужу?

2. Что она оставила ему на обед?

3. Понравился ли мистеру Перри обед?

4. Что случилось с его ногами?

5. Какую ошибку совершил мистер Перри, прочитав слова на банке?

Б. Какие из этих предложений верны? Запишите правильные.

1. Г-жа. Перри хотел быть членом женского клуба.

2. Г-жа Перри принадлежал к женскому клубу.

3.В тот день миссис Перри не приготовила обед своему мужу.

4. миссис. В тот день Перри приготовила обед своему мужу.

5. миссис. Перри обедал с несколькими дамами.

6. миссис. Перри обедал только с миссис Янг.

7. Г-н. Перри не понравился его обед.

8. Г-н. Перри понравился его обед.

9. Г-н. Перри положил банку с рыбой в горячую воду.

10. Г-н. Перри погрузил ноги в горячую воду.

В. Напишите этот рассказ, но не кладите картинки: положите слова.

Некоторые

находятся на кухне большой

.

Готовят обед на

их клуба. Один

У дамы большой

, оф.

. Другой —

поставил какие-то

в

, а третий —

нарезка

на части. Дамы клуба

как ницца

. Что делает эта дама? Ах она сидит

вниз, т.к. ее

устали.

9

Мисс Грин была очень толстой. Она весила 100 кг и с каждым месяцем становилась все тяжелее, поэтому пошла к врачу.

Он сказал: «Вам нужна диета, мисс Грин, и у меня есть хорошая». Он дал ей небольшую книгу и сказал: «Прочтите это внимательно и ешьте каждый день то, что указано на странице 11. Тогда приходи ко мне через две недели ».

Мисс Грин пришла снова через две недели, но не похудела: она была толще.Врач удивился и сказал: «Вы ешьте то, что написано на 11-й странице маленькой книжки?»

«Да, доктор», — ответила она.

На следующий день доктор посетил мисс Грин во время ужина. Она была очень удивлена, увидев его.

«Мисс Грин, — сказал он, — что вы едите картошку и хлеб? Их нет в вашем рационе ».

«Но, доктор, — ответила мисс Грин, — я ела в обеденное время. Это мой ужин ».

Слово за пределами 1000: диета

А.Ответьте на эти вопросы.

1. Почему мисс Грин пошла к своему врачу?

2. Как доктор пытался ей помочь?

3. Она похудела?

4. Ела ли она то, что написано на 11 странице книги?

5.Почему она не похудела?

10

Роуз бросила школу, когда ей было семнадцать лет, и пошла в колледж на год, чтобы научиться печатать. Она неплохо сдала экзамены и пошла искать работу. Она все еще жила с родителями.

В то время очень много людей искали машинисток, поэтому найти интересную работу было несложно. Роза зашла в несколько офисов, а затем выбрала один из них. Это было недалеко от дома ее родителей. Она думала: «Я буду ходить туда каждое утро. Мне не нужно ехать на автобусе ».

Она снова пошла в офис и сказала менеджеру: «Я хочу работать здесь, но сколько вы мне заплатите?»

«Мы заплатим вам 27 фунтов стерлингов сейчас, — ответил менеджер, — и 30 фунтов стерлингов через три месяца».

Роуз задумалась несколько секунд, прежде чем ответить.Затем она сказала: «Хорошо, тогда я начну через три месяца».

A. Ответьте на эти вопросы.

1. Почему было легко найти интересную работу?

2. Почему Роза хотела работать в офисе рядом с домом своих родителей?

Слово за пределами 1000: менеджер

Почему мы должны перестать спрашивать одиноких женщин, когда они выходят замуж

Одной из моих самых больших неприятностей как незамужней женщины был вопрос;

« Тааааак, а когда выйдешь замуж?

Я слышал это от коллег, друзей и родственников, даже от незнакомцев.

И ничего не изменилось с тех пор, как я вышла замуж ..

Одиноким женщинам по-прежнему задают один и тот же вопрос, и это варианты: « Почему вы еще не замужем?» « Что? У тебя нет парня ?! В твоем возрасте!

Сегодня я хотел бы поделиться некоторыми вещами, которые я хотел сказать всем тогда 🙂 И что, я думаю, многие одинокие женщины хотят сказать тем, кто постоянно спрашивает.

Почему тебе следует перестать спрашивать меня, когда я выхожу замуж.

1. Как одинокая женщина, я задаю себе тот же вопрос.

Вы мне ничего нового не говорите.

2. Я не могу контролировать другую часть, известную как мистер Бойфренд.

Я не могу заставить мужчин жениться на мне. Я знаю, что некоторые женщины пытаются, но я не из таких.

Парню нужно делать то, что должен делать парень; явиться, ухаживать и жениться (разумеется, с обоюдного согласия)

Пс. может стоит начать приставать к ребятам, нет?

3.Я знаю все о биологических часах, потому что я слышу, как тикают.

Но я также понимаю, что Бог дал мне «часы», и Он вполне может следить за ними, пока Он не приведет этого человека и детей.

Детям нужен отец. Я не собираюсь пополнять ряды безотцовщины, просто чтобы побить глупые часы.

* глупо, если посмотреть на это с большой схемы.

4. У меня нет срока годности.

Попытки связать меня с сомнительными персонажами и лукавыми парнями не выражают вашей заботы или любви.

Имеет противоположный эффект; заставляет меня чувствовать, что у меня есть срок годности. И свидание пришло и прошло.

Как женщина, сосредоточенная на Христе, я понимаю свою ценность и укоренена во Христе.

Но я также плоть и кровь, и имею желания и стремления.

Вы выставляете напоказ и мигаете этим ребятам, это не помогает мне ждать.

5. Мне напоминания не нужны.

Хожу на свадьбы, провожу свадебные души и детские души.

У меня шрамы от разбитого сердца.

Я поздно ложусь спать с Богом, говоря (и плачу) об этом.

Мне не нужно напоминать о том, чего мне «не хватает».

В основном мне нужна мазь, немного смеха … немного поощрения, что быть одиноким — это нормально.

6. То, что я достигла брачного возраста, не означает, что у меня есть , чтобы иметь парня.

Смотрите, мужья исходят от Бога. Вы не берете их с улицы (есть имя для тех, кто это делает, и это не эта женщина) и не забираете домой.

Я хочу парня, который, надеюсь, и по воле Бога станет моим мужем.

А пока я не собираюсь уносить время с каким-нибудь случайным парнем.

Слишком дорого, слишком любима для этого. Дай мне Иисуса. И чашка горячего чая.

7. Я люблю свою жизнь одинокой женщины.

Шокирует а. У меня бывают дни, когда я обнимаю подушку, и время от времени я свешиваюсь со стен в ванной с бесконечной болью в животе. Или сердце, не могу сказать.

Но это не каждый день. Большую часть дней я наслаждаюсь свободой, блаженством, которое приходит с одиночеством.

Мне очень нравится возможность гоняться тяжело после Бога, не думая о «семейных обязанностях». Я вижу, как замужние женщины все жонглируют; младенцы, муж, дом, служение, работа и так далее.

Я такой: «Уф, спасибо, Иисус!»

Я знаю, что когда-нибудь придет моя очередь, но сейчас я наслаждаюсь своей жизнью по максимуму.

Пс. Я знаю, что многие люди имеют хорошие намерения и не пытаются заставить меня чувствовать себя плохо.Но слова из лучших побуждений не всегда кажутся … хорошими. Так что просто честно здесь.

Фотография Брук Кейгл на Unsplash

Вопрос: Что можно добавить? Если вы одиноки, какие вопросы вам нравится слышать , а не ? Как мы, состоящие в браке, можем лучше воодушевлять одиноких людей в своей жизни?

* Если вы нашли этот пост полезным, не могли бы вы рассказать о нем другим? Поделитесь с помощью кнопок социальных сетей на этой странице! Я ценю!
Связь с беспорядочным браком, мы — та семья, Тит 2 дня

Каковы недостатки слишком молодого брака?

Есть много прекрасных браков, которые начинались в очень молодом возрасте, многие из которых длятся 60 или даже 70 лет.Одни молодые люди заставят брак работать, а другие — нет. Фактически, со статистической точки зрения процент разводов выше среди пар, вступивших в брак слишком рано. Этот показатель снижается, когда люди вступают в брак в возрасте от 20 до 30 лет, и затем снова повышается, когда люди вступают в брак после 40 лет. Так что, возможно, одним из самых больших недостатков людей, вступивших в брак слишком рано, является уровень разводов, который составляет около 50. % или выше.

Люди, вступающие в брак в молодом возрасте, по мере взросления часто имеют противоречивые цели.

Есть и другие проблемы с парами, которые вступили в брак слишком рано, особенно когда они вступили в брак, не имея окончательных планов относительно того, как продвигаться по жизни. Финансовые трудности не решаются двумя людьми, у которых еще нет разумных средств к существованию. Учитывая высокую стоимость жизни, не всегда возможно, чтобы два человека могли адекватно зарабатывать необходимую им поддержку и заниматься такими вещами, как планирование хорошей карьеры или продолжение учебы в школе.

У вступления в брак в молодом возрасте есть некоторые недостатки, но есть и браки из сборников рассказов, которые начинаются в раннем возрасте.

Многие люди, вступившие в брак слишком рано, говорят о том, как трудно одновременно планировать две разные карьеры. Даже когда у людей схожие цели, их достижение может означать принятие решений, которые отдаляют одного человека от другого, а брак на расстоянии нелегко поддерживать. Часто одному из членов пары приходилось отказываться от личных целей, чтобы увидеть, как цели супруга достигнуты.Еще больше нужно идти на уступки и отказываться от мечтаний, если у пар есть дети, а два человека в сексуальных отношениях действительно рискуют этим, даже если используются противозачаточные средства.

Многие факторы определяют, как долго продлится брак.

Брак означает, что ваши соображения о том, чем вы хотите заниматься прямо сейчас и в долгосрочной перспективе, должны учитывать другого человека, у которого могут быть совершенно разные представления о том, что он или она хотели бы делать. Это может быть ограничивающим фактором и означать, что вы должны пойти на компромисс или отказаться от некоторых вещей, которые вам нравятся, когда они не имеют практического смысла для пары. Хотя вы по-прежнему индивидуальность, часть вас всегда должна учитывать, что ваша жизнь состоит из двух человек.Хотя некоторые пары, вступившие в брак слишком рано, создали успешную командную работу, ясно, что многие другие с треском провалились или были вынуждены жертвовать своими потребностями ради команды.

Пары, вступающие в брак слишком рано, могут позже столкнуться с проблемами общения.

Другие люди, вступившие в брак слишком рано, считают, что они упустили возможность научиться жить самостоятельно.Когда люди переходят из родительского дома в новый дом с супругом, они пропускают этот шаг. Никто не знает, как изменится и вырастет человек, когда он выйдет из подросткового возраста. У 18-летних могут быть некоторые наклонности характера, но мысль о том, что они полностью сформированы и у них есть все свои идеи, довольно глупа, учитывая огромные изменения, которые происходят по мере взросления людей в возрасте 20 лет. То, как человек живет сейчас, может кардинально измениться в течение нескольких лет, и эти изменения не всегда способствуют здоровому браку.

Конечно, есть пары, которые вступили в брак слишком рано и у них получилось, но было бы неплохо поговорить с ними о том, от чего они отказались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *