Skip to content

Ингушские свадьбы: Ингушская свадьба — традиции и обряды празднования

Содержание

404 Страница не найдена

Город *

ВологдаАлександровАнтроповоАпрелевкаАрзамасБабаевоБалахнаБалашихаБелозерскБоговаровоБогородскБокситогорскБольшое селоБорБорисоглебский БрейтовоБронницыБуйВеликий УстюгВереяВерховажьеВетлугаВидноеВичугаВладимирВожегаВолгореченскВолодарскВолоколамскВолосовоВолховВорсмаВоскресенскВохмаВсеволожскВыборгВыксаВырицаВысоковскВытеграВязникиГаврилов ПосадГаврилов-Ям ГаличГатчинаГеоргиевскоеГолицыноГорбатовГородецГороховецГрязовецГусь-ХрустальныйДанилов ДедовскДзержинскДзержинскийДмитровДолгопрудныйДомодедовоДрезнаДубнаЕгорьевскЖуковскийЗаволжскЗаволжьеЗарайскЗвенигородИвангородИваново ИвантеевкаИстраКадуйКадыйКамешковоКарабановоКашираКингисеппКинешма КиржачКирилловКиришиКировскКичменгский ГородокКлинКнягининоКовровКологривКоломнаКольчугиноКоммунарКомсомольскКонстантиновский КоролёвКостерёвоКостромаКотельникиКохмаКрасноармейскКрасногорскКрасное-на-ВолгеКраснозаводскКраснознаменскКрасный ПрофинтернКстовоКубинкаКудровоКузьмоловскийКулебякиКурловоКуровскоеЛакинскЛежневоЛикино-ДулёвоЛипин БорЛобняЛодейное ПолеЛосино-ПетровскийЛугаЛукояновЛухЛуховицыЛысковоЛыткариноЛюберцыЛюбимМакарьевМантуровоМгаМеленкиМожайскМоскваМуриноМуромМытищиМышкин НавашиноНаволоки Наро-ФоминскНекрасовское НерехтаНеяНижний НовгородНикольскНикольскоеНовое ДевяткиноНовый НекоузНогинскНюксеницаОдинцовоОзёрыОрехово-ЗуевоОстровскоеОтрадноеПавиноПавловоПавловский ПосадПалехПарфеньевоПервомайскПеревозПересветПереславль-Залесский ПестякиПетушкиПикалёвоПлесПодольскПодпорожьеПокровПоназыревоПошехонье ПречистоеПриволжскПриозерскПротвиноПучежПушкиноПущиноПыщугРадужныйРаменскоеРеутовРодникиРостов РошальРощиноРузаРыбинск СавиноСанкт-ПетербургСаровСветогорсксело имени БабушкинаСемёновСемибратовоСергачСергиев ПосадСерпуховСертоловоСиверскийСланцыСобинкаСоколСолигаличСолнечногорскСосновый БорСтараяСтарая КупавнаСтруниноСтупиноСудиславльСудогдаСуздальСусаниноСямжаСясьстройТалдомТарногский ГородокТейковоТихвинТосноТотьмаТутаев

Ингушская свадьба: инструкция по применению, или пособие для тех, кто не в курсе.Ч. 2

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

Какие они — ингушские свадьбы ??! (1)

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

Ингушская свадьба (продолжение) — mirtamalh — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

Об исконных традициях и веяниях времени — «Ингушетия» — интернет-газета

Соответствовать представлениям о прекрасном, жить по понятиям своего народа, по его неписанным адатам — так нас учили наши отцы и деды. И эту самобытность они сохранили, будучи в изгнании, лишённые родного крова и земли предков. Мы старались придерживаться этого, несмотря на изменяющееся время, на трансформацию нравов и традиций в современном мироустройстве.

То, что мы наблюдаем сегодня, разумеется, беспокоит не только автора этой статьи, но и тех, чьи взгляды никак не вписываются в рамки происходящих перемен. Всё, что хотелось сказать, или решить проблему в формате одной этой публикации, разумеется, не удастся. Мы и не питаем таких иллюзий. Эта лишь попытка обозначить тему, которую мы сообща можем с вами решить, если каждый начнёт с себя.

Рассмотрим, так сказать, нововведения в наши традиции на свадьбах, так как это самая популярная часть нашей жизни, и не секрет, что свадьба — это концентрация нравственных установок, издревле сложившихся в нашем обществе. Свадебный обряд отчасти демонстрирует и закрепляет национальное самосознание, со всеми его составляющими. Свадьба также показывает, на каком уровне находится у нас сегодня национальная культура.

Начнём с того, что во главу угла в этот день ставится задача достойного приёма гостей, проводы и встреча невесты. А это значит, что следует показать на высшем уровне этикет гостеприимства, этикет, проявляемый к сватам, этикет свадебного эскорта, этикет невесты в доме родителей и в доме жениха и многое другое. Это всё лейтмотивы свадебного обряда, строго регламентированные до мелочей, которые сохранили себя до наших дней с небольшими лишь изменениями, связанными с ходом исторического развития.

Застольный этикет и горячее подношение

К прекрасному образу свадебного мероприятия в первую очередь можно отнести праздничное застолье. Речь здесь пойдёт только о женской стороне вопроса. К столу предъявлялись два обязательных требования: гостей рассаживали по статусу — почётное место занимали сначала родственники старшей женщины в доме, далее сваты со стороны старшей невесты, младшей, сваты замужних дочерей и т. д. И второе обязательное требование — подача основных блюд, то есть мяса, бульона, картофельного соуса и, конечно же, чая.

Что мы наблюдаем? Не везде, но часто гости рассаживаются беспорядочно, потому как за этим должным образом никто не следит. Далее, этикет требует, чтобы к приёму пищи приступали только с разрешения тамады, что выглядит обычно произношением молитвы, и заканчивается так же, с последующими пожеланиями благополучия новой семье. Если со стола кому-то нужно было встать, уйти, то следовало обязательно извиниться.

Сегодня, как правило, ни тамада, ни сидящие за столом не знают или просто не придерживаются этих правил. Порядок ингушского застолья нарушается. Что касается обязательной подачи в горячем виде основных блюд, то мы замечаем, что на стол ставятся разные яства, чтобы удивить гостей, а должное не соблюдается. А ведь как раз за этим следили раньше, чтобы не вызвать порицание со стороны гостей.

Ресторан или ингушский свадебный дом

Отчасти традиции застольного этикета нарушаются и внедрением в наше общество ресторанных свадеб. Ничего не имея против такого нововведения, следует отметить, что нынешние ресторанные условия никак не вяжутся с нашими традициями. Размываются понятия «бехке нах» — почётные гости, не учитывается возрастной критерий. Масса в одном зале теряет свою традиционность и торжественность в том понимании, в каком мы это привыкли видеть, и с чем жили столетия.

Само по себе играть свадьбы на специально отведённой территории очень удобно, тем более сейчас, когда увеличилось количество городских жителей и квартирный формат не позволяет проводить большие ингушские свадьбы. Но, чтобы сохранить традиционность, следует строить свадебные дома в ингушском духе. Пусть это будет «Ингушский свадебный дом» со всеми составляющими. Думаю, читателю вполне понятно, о чём идёт речь.

О свадебном наряде, букете и образе невесты в целом

Как же втолковать девушкам, что прекраснее нашего национального наряда, с особым шармом традиционности, с неповторимой красотой и изяществом, ещё ни один дизайнер моды не придумал. Почему девушки предпочитают ему бальное платье? И делают они свой выбор с молчаливого согласия родителей.

Не вяжется с ингушскими представлениями о красоте и длинный шлейф платья невесты. Бедная девушка волочит его по полу, с трудом умещает в машину, чтобы потом дотащить до угла. Вот и весь маршрут. Дальше он теряет свой смысл.

Не вписывается в образ ингушской невесты и свадебный букет. У нас в национальный костюм уже включена деталь, которая должны быть в руках — эта сумочка. Она предназначалась для предметов личной гигиены и для денег, которые невеста в качестве подарка дарит молодым снохам и детям, и для денег от друзей жениха, которыми они одаривают невесту.

А теперь что? Если невесты, у которых мы заимствовали свадебный букет, бросают его через голову и таким образом избавляются от него, выбирая девушку на роль следующей невесты, то нашим невестам либо остаётся следовать их примеру, к чему, видимо, скоро мы и придём, либо держать букет в руках до помрачнения вместе с сумочкой, пока она не избавится от него. И пылится он потом где-то в углу. Это нововведение, увы, прочно закрепилось уже в наших традициях. Причём везёт букет девочка со стороны жениха, а родственники невесты его, так сказать, «выкупают». Так смысл в чём?

Теперь о головном уборе. У нас в наряде присутствует шапочка, поверх которой накидывается вуаль. Вуаль делает невесту таинственной, каждой гостье хочется приподнять её и заглянуть, посмотреть, какова невеста. Ей в свою очередь вуаль помогает скрыть взгляд, чувствовать себя немного комфортнее, ведь все взоры на свадьбе устремлены на неё. Сейчас мы замечаем, что большинство невест открыты. И лицами, и манерами, и без головного убора, ну если не учесть, что там, на заднем фоне причёски, висит небольшая завеса. Это, может, и нравится кому-то, бесспорно, иначе бы не надевали. Но это, однозначно, не прекрасный образ ингушской невесты.

Невеста и торт

Возьмём теперь нашумевшую в соцсетях историю с разрезанием невестой свадебного торта. Откуда эта традиция? Зачем она нам — ингушам? Где образ неподвижности, загадочности, таинственности? Где опущенный взор, грусть в глазах, показывающие её внутренние переживания, разлуку с родным домом и тому подобное?

На свадьбе ингушской невесте подобает стоять скромно в углу, опустив глаза и лишь изредка поднимая взгляд. Лишние движения теряют создаваемый в тот день всеми ореол торжественности. А что же мы имеем? Если не разрезаемый и подаваемый невестой торт, как в американских фильмах, что, к счастью, особо не уживается в нашем обществе, то чрезмерно улыбающуюся невесту, смотрящую по сторонам и не в меру общительную.

О публичности фотосессий

Фотография отца рядом с дочерью, выходящей замуж, вызвавшая возмущение на высшем уровне в чеченском обществе, к сожалению, имеет место и у нас. Ладно, мы уже стали допускать, когда мама позирует рядом с дочерью-невестой. Хотя хозяйке дома в этот день положено следить за организацией свадебного мероприятия, каждому гостю уделить нужное внимание, поставить доверенных «смотрителей» за каждым столом и тому подобное. Но мама крутится возле дочери, выходящей замуж. Это у ингушей всегда считалось недостойным поведением. Но, как видим, сегодня это стало уже нормой.

Стало нормой для многих выставлять и фотографии молодожёнов. А теперь вот и отец пристроился рядом с дочерью. Интересно, что бы сказали на это матери и отцы этих современных отцов и матерей. Кто-то скажет — это их личное дело, и не ошибётся. Речь идёт о том, что красиво и что недостойно по представлениям ингушского народа. В данном случае нарушаются традиции сдержанности и скромности. Безусловно, родители любят свою дочь, но об этом у ингушей не принято было ни говорить, ни демонстрировать.

А «фотосессия» невест? Вот она, то размахивающая «крыльями», то утопающая в свадебном платье на полу или на кровати. Такая демонстрация себя тоже не наша культура. Никто не против фотографий, но оставьте их в семейном архиве. Зачем выставлять? Не думаю, что это обрадует будущего супруга или его родственников, живущих по ингушским понятиям «достойного и недостойного». Это уже маленький клин в ваш семейный фундамент. Уж как надо будет постараться потом, чтобы закрыть эту трещинку.

Деньги за исполнение танца

Теперь о другой новой тенденции, свидетелем которой тоже приходится быть, если в свадебное торжество вошла лезгинка. Это — деньги, которые протягивают джигиты нашим горянкам во время танца. И они берут и демонстративно несут их по кругу, как добытое в бою знамя и кладут в карман. Никогда, ни в какие годы девушка-ингушка себе такого не позволяла. Да, мы это наблюдаем у других народов. Ничего не имея против, просто скажем, что это тоже не наша традиция. Наши предки нам эту культуру не прививали, отвергали её напрочь, признавая за ней некое мещанство и потерю духовности.

Наши девушки в танце испокон веков демонстрировали скромность, гордость, грацию, а не возможность «заработать» и продемонстрировать телодвижение.

К сожалению, приходится быть свидетелем того, что на это спокойно взирают старшие, которые не делают замечание ни девушкам, ни парням. Что касается молодых, тут дело в незнании наших адатов, именно так мы понимаем это отклонение от традиций. А что же старшие?

Свадебный эскорт

Теперь пару слов и о свадебном эскорте, точнее, о поведении некоторых джигитов, «всадников без головы», которые проделывают разного рода трюки во время движения, создавая аварийные ситуации и считая такого рода лихачество и хамство составляющим обряда свадебного эскорта. Это касается и беспорядочной стрельбы.

По традиции, стрелять, и то из ружья, дозволительно было во время ввода невесты в дом жениха, не более. Хотя «охотники» пострелять были всегда, но их действия вызывали в народе осуждение. И, как правило «героические» проступки совершают те, кому безразлична судьба молодых, да и само свадебное мероприятие. Они обычно делают это, чтобы «оторваться», бросая вызов всем, кто призывает к порядку и благоразумию.

Что делать?

Малостью назвать все эти отклонения мы не имеем права. Эти новшества весьма опасны, поскольку быстро распространимы и приживчивы. Как известно, малый «грех» имеет характер медленного проникновения и разрушения целостного. Множество отступлений от исконных традиций начинают утверждаться в народе, с осознаваемым чувством неизбежности времени. Вот тут наступает нивелирование народностей. А это куда опаснее, чем реально кажущаяся угроза исчезновения народа.

Так что в вопросе что делать, ответ один — бороться за сохранение исконных традиций всеми доступными средствами. Раньше этим занимался социальный институт старших женщин. Не секрет, что женщина сохраняет народ, она есть образец культуры. Старшие женщины подмечали, что верно, что нет и, порицая, призывали к порядку, а поощряя и давая высокую оценку, закрепляли в сознании молодых женщин наши традиции. Но сегодня эта система не работает в силу разных причин.

Что остаётся? Остаётся то, что этим должны заниматься работники культуры, образования, СМИ, те же блогеры и все, кто позиционирует себя настоящими патриотами, ибо нашу культуру, в отличие от другой ситуации, не зависящей от нас, никто у нас не отнимает. Мы сами, предавая её поэтапно забвению, подвергаем её уничтожению. Вот где надо бить в колокола, чтобы не было потом поздно.

Всё остальное обратимо, дело лишь времени.

Ингушская свадьба, или кто сядет за первый стол

Свадьба в жизни ингушей всегда являлась большим и радостным событием. Для молодежи она служила не только источником развлечений, но местом выбора невест и женихов.

Аульная молодежь заблаговременно готовилась к этому событию: девушки вышивали носовые платки, шили праздничные наряды, молодые люди придумывали остроумные головоломки, загадки, изречения для бесед с девушками во время «зоахалол» — «сватовства».

Во время свадьбы молодой человек передавал избраннице через посредника (мальчика или женщину) конфеты, печенье, деньги, таким образом выражая ей свои чувства и надежды. Если он был девушке по душе, она, в свою очередь, передавала ему два носовых платка (ему и другу), а с конца XIX в. посылала и папиросы! Эти знаки внимания символизировали начало их знакомства, которое могло впоследствии закончиться сватовством.

Если сватовство осуществлялось в зимнее время или ранней весной, свадьбу чаще всего устраивали осенью, после полевых работ. Время назначалось родственниками жениха, с учетом готовности к свадьбе и родственников невесты. Когда все необходимое для торжества было готово, родители жениха отправляли к родителям невесты стариков для окончательного согласования времени свадьбы.

К свадьбе обе стороны готовились самостоятельно, так как праздновали одновременно у жениха и у невесты. В доме жениха свадьбу играли три дня, в доме невесты — один.

Накануне свадьбы сторона жениха в дом невесты отправляла «хьоалчах»: одного-двух баранов, мешок муки, чай, сахар, масло и др. Отец невесты или близкий родственник по отцовской линии великодушно мог отказаться принять «хьоалчах», кроме баранов. На свадьбу в дом невесты приглашали близких и дальних родственников со стороны обоих родителей, бабушек, дедушек, снох, соседей, а также друзей семьи. С этой целью по аулам посылали специальных гонцов на лошадях.

Девушки, снохи, сыновья близких родственников за несколько дней до свадьбы приезжали в дом жениха, чтобы помочь в организации торжества. Особый почет на свадьбе в доме жениха и в доме невесты оказывался не только близким родственникам, но и родственникам со стороны снох, зятьев, а также старикам. Их раньше других обслуживали, сажали за лучший, буквально «первый стол» — «хьалхарча шун тIа». Мужчины и женщины всегда находились в разных помещениях. Кроме того, в разных помещениях находились даже молодые и пожилые мужчины. Таким образом соблюдались и подчеркивались половозрастные различия. В комнаты с лучшим убранством размещали самых почетных мужчин — родственников снох и зятьев — «захалаш», родственников по материнской линии отца и матери, а также и других «бехке нах». Им подавали лучшие блюда, уделяли особое внимание. На свадьбе у жениха собиралось от 200 до 500 и более человек, в зависимости от численности фамилии, разветвленности родственных связей и состоятельности семьи. Состав участников при этом постоянно менялся — одни приходили, другие уходили.

Заблаговременно определялся состав свадебного поезда — «замеш», участники которого должны были поехать за невестой, а затем принять активное участие во всех свадебных обрядах. В его состав входила молодежь из семей «захалаш». Родные сестры жениха оставались дома. Они встречали и угощали многочисленных гостей, оказывали им внимание. Как правило, близкому родственнику или другу жениха из благополучной семьи давалось почетное поручение вывести невесту из девичьей комнаты, посадить ее в свадебную карету или на арбу. Также одной из почетных родственниц или подруг невесты, тоже из благополучной семьи, поручали «маха болла» — приколоть иглу с белой ниткой к подолу «чокхи» — свадебного платья невесты — перед ее выходом из отцовского дома, а также положить завернутый в белый платочек серебряный рубль («белый рубль») или разменный червонец — «кIай ахч» за грудь, что символизировало пожелание невесте быть счастливой и хорошей хозяйкой, швеей. Этот платок с иголкой, червонец и ленту, привязанную к косе, женщина хранила всю жизнь как дорогую реликвию и талисман. Поручение «маха болла» для девушки было почетным и приятным делом.

Утром в зависимости от расстояния до дома невесты в 10-12 часов из дома жениха за ней отправлялась свадебная процессия. Число участников свадебного поезда в среднем составляло 15—30 человек и более. Однако к свадебному поезду присоединялась молодежь, имеющая своих коней, а также специальная подвода с детьми, а позже — машина. Собравшиеся в доме невесты гости с волнением ждали появления «замеш». Состоятельные родители приглашали в дом участников свадебного поезда и угощали их. Приезжие юноши и девушки со свадебного поезда знакомились с молодыми гостями в доме невесты. Тут устраивались танцы, смотрины. Девушки-гостьи становились в ряд во главе со старшей по возрасту и более находчивой тамадой. Хозяйские дочери, занятые обслуживанием гостей, в этом веселье участия не принимали. Напротив девушек рассаживались гости — парни, возглавляемые тамадой. Впереди на почетном месте стояли девушки и усаживались юноши дальних родственников — «захалаш», соседская молодежь и их друзья, «бехке нах» — почетные родственники. После приветствий своих «захалаш» и представлений друг другу хозяева начинали веселить гостей, организуя «зоахалол» — символическое сватовство и танцы. Для «зоахалол» молодежь собирали отдельно. Там были «девушки из свадебного поезда» — «заме мехкарий» и молодые люди — гости с невестиной стороны. И наоборот — молодые люди из «замеш» и девушки со стороны невесты. Причем, молодые люди рассаживались на стульях, поставленных в ряд. Напротив становились стройные девушки в нарядных свадебных платьях — «чокхи». В этих нарядах они выглядели грациозно и величаво.

Затем для гостей устраивали танцы. Иногда их приглашали в дом к столу. Угостить многочисленных участников свадебного поезда для хозяина было очень обременительно, поэтому, как правило, этого не делали. Да и танцы в доме невесты бывали далеко не всегда.  

Невеста — наш человек! 

После окончания «зоахалол» и танцев совершали обряд прикалывания иголки к подолу юбки невесты. О готовности невесты к выводу сообщали старшему свадебного кортежа. Последний отдавал распоряжение вывести невесту из дома. Юноша, которому было поручено совершить обряд вывода невесты, отправлялся в сопровождении двух-трех дружек жениха в ее комнату. В некоторых селах существовала забавная затея не впускать гостей и не выпускать невесту без выкупа. Дверь помещения, где находилась невеста, охранялась молодыми женщинами, которые требовали выкупа. Обе стороны вступали в шуточные пререкания. Сторона жениха требовала отпустить с ними невесту, так как она уже «тха саг» — «наш человек». Невестина сторона настаивала на том, что она еще в доме отца и принадлежит им. У окружающих эти пререкания вызывали смех и веселье. Кончалось это тем, что женщины уступали или молодые люди давали выкуп. Однако требование выкупа многие не одобряли. Этот обычай не был распространен широко.

В старину девушки, приехавшие за невестой, и родственницы невесты пели свадебные шуточные песни. Они становились в два ряда друг против друга и обменивались шуточными песнями, имеющими целью высмеять противную сторону и воспеть достоинства своей. Приехавшие за невестой девушки пели, обращаясь к ней

— Красавица, счастье тебе привалило,
Себе достойного ты полюбила.
Как черный сокол среди соколов —
Птиц предводитель крылатый,
Так твой удалец среди удальцов —
И тамада, и вожатый.
Тебе досталась заря навсегда,
Что солнце опережает.
Тебе досталась с неба звезда,
Что ярче луны блистает.

Девушки, представляющие интересы невесты, отвечали:

— Не сокол гордый послал за тобой,
А толстомордый кобель и рябой.
То не заря в ночных небесах,
Не звезда, что сравнима с луной,
А необученный конь в камышах
Мечется, как шальной.
Пыль на дороге вздымая до туч
Краями шальвар неловких,
Словно мухи с навозных куч,
Пришли за тобой золовки.  

Борьба двух родов или просто… шутка? 

После этих состязаний женщины прощались с невестой. Молодые люди начинали стрелять из огнестрельного оружия, имитируя победу рода жениха над родом невесты. Затем свадебный кортеж отправлялся в путь.

На протяжении всего пути невесте запрещалось оглядываться назад, «чтобы не вернулась отвергнутой в отчий дом». Свадебный поезд включал в свой состав подводы, арбы, линейки, верховых лошадей — в зависимости от состоятельности семьи.

На одной подводе с невестой ехали девушки, особо почитаемые, а впереди сидел молодой человек, выведший невесту из дома ее родителей. По дороге процессия останавливалась, устраивались танцы и другие увеселения. В более ранние времена сельчане останавливали свадебный поезд и требовали выкупа за невесту, а подростки, не получившие выкупа, бросали вдогонку свадебному поезду тухлые яйца. Генетически этот обычай символизировал борьбу двух родов в связи с заменой матрилокального поселения патрилокальным. В конце XIX в. этот обряд утратил первоначальный смысл и воспринимался как действия шуточного характера.

Когда свадебный поезд подъезжал к дому жениха, дети извещали об этом его семью. Все гости выходили навстречу свадебному кортежу. Молодой человек, сопровождавший невесту и ехавший с ней на одной подводе, помогал ей сойти и, держа своей правой рукой ее правую руку, торжественно вводил ее в «нускала цIа» — «комнату невесты». С этого момента молодой человек становился доверенным лицом и другом молодой семьи. Когда невеста переступала порог дома, одна из женщин семьи жениха стелила под ноги невесте коврик и веник, которые невеста должна была поднять и отложить в сторону, а другая — осыпала невесту сладостями (конфетами, печеньем, разменной монетой и др.). Этим обрядом символически выражалось пожелание невесте «сладкой», обеспеченной жизни. Затем в чайной ложечке невесте подносили мед и масло, предварительно дав это свекрови. Символически этот обряд означал пожелание: «Будь мягка, как масло, и сладка, как мед», то есть безропотной и ласковой в новой семье.

В рассматриваемое нами время этот обряд означал и пожелание экономической обеспеченности. Во время ввода невесты в дом у некоторой части ингушей мать жениха с щипцами садилась на маленький стульчик перед печкой. Этим действием подчеркивалось, что с приходом в дом молодой женщины старая хозяйка не хочет терять своей былой власти. Руководство она оставляет за собой, а молодой женщине предоставляются функции помощницы. Затем невесте в руки давали мальчика-младенца. Она ему вручала деньги. Этот обряд выражал пожелание невесте иметь сыновей. После этих церемоний невесту ставили в уголок за занавеской. Сюда посмотреть на невесту заходили старые и молодые. Осмотрев невесту и дав ей оценку («красивая», «некрасивая», «жених красивее» и др.), гости выходили из комнаты. Девушки, окружающие невесту, усаживали ее до появления нового посетителя. Каждого нового посетителя невеста должна была встречать стоя. На второй и третий день посетителей становилось значительно меньше.

В первый же день свадьбы в комнату к невесте приходил мулла с Кораном в руках для свершения религиозного обряда регистрации брака по шариату. В присутствии одной из старших женщин у невесты спрашивали ее согласия стать женой молодого хозяина дома.

Все дни свадьбы жених фактически не показывался. Он находился в доме дружка или родственников, неподалеку от своего дома. Его окружали друзья, которые не давали ему скучать. Хозяева дома готовили для него и его друзей праздничные угощения. Если невеста была из одного с ним села, он вечером уходил к сестрам невесты и проводил там время.

На третий день на свадьбу к жениху принято было приглашать родственников невесты — мужчин. Приглашенным, которых было не больше 5—6 человек, оказывали торжественную встречу и приглашали по возможности к изысканному столу. «Все время до свадьбы и после нее жених и другие его родственники стараются оказывать всяческие услуги и внимание фамилии невесты», — писал профессор Н. Ф. Яковлев. Генетически это объясняется стремлением умилостивить род невесты в период, когда матрилокальное поселение молодых заменялось патрилокальным. «Свадьба в доме невесты была скромной и выглядела, скорей, как проводы девушки. Гости начинали расходиться после отъезда невесты, и к концу дня оставались лишь самые близкие родственники и приезжие из других сел. Особенно в религиозных семьях под предлогом, что умер чей-то родственник или сосед, что кто-то болен и т. п. танцы и веселье не организовывались, и свадьба проходила очень скучно».

Свадебный финал

Заключительной частью свадебного обряда являлся первый выход невесты за водой в сопровождении девушек, молодых женщин и детей через две недели после свадьбы. К этому дню готовились заблаговременно и очень тщательно. Приглашались близкие родственники и соседи, готовились праздничные блюда, играла гармонь. Невеста в окружении женщин, девушек и детей с кувшином в руках отправлялась к колодцу или роднику, которые обычно находились далеко от дома. Братья жениха возвещали начало этой процессии выстрелами. По приходу к роднику невеста наполняла кувшины всем женщинам и девушкам, находившимся у родника. Сюда приходило большое число молодых людей в поисках невест. Профессор Н. Ф. Яковлев описывает этот обряд следующим образом: «Недели через две она отправляется в первый раз по воду. Ее сопровождают женщины — родственницы и ребятишки. Когда она зачерпнет воды, в колодец или источник бросают новую иглу и яйцо — «для матери воды и природы», а женщины в это время приговаривают: «Пошли нам счастливой жизни» и др. пожелания. Вернувшись домой, по-праздничному отужинав, молодая становится рядовым членом своей новой семьи».

Через несколько месяцев после свадьбы родители невесты снаряжали молодежь навестить замужнюю дочь. Молодые родичи несли в дом йоI-йиша — «дочери тайпа» (букв. «дочь-сестра») различные яства и подарки для стариков. Там их встречали с почетом, устраивали для них веселье, организовывали угощение. В этом празднестве участвовали родственники и друзья жениха. Через день-два пришедших провожали с подарками домой.

Первое возвращение новобрачной в родительский дом происходило не раньше года, чаще после рождения первого ребенка. Новобрачная должна была привезти подарки как родителям, так и дядям, тетям, братьям, сестрам, их детям, а также гостинцы (пироги, халву, лепешки, конфеты чай). Приезжала она в сопровождении женщин и детей из дома мужа. У родителей новобрачная гостила месяц и больше. Родители готовили ответные подарки для «захалаш» и для дочери. Обычно отец или дядя дарили ей корову или буйвола. Этот обряд назывался «бежан тIехьа-дувза» — «привязать скотину к подводе». «Весь свадебный цикл был пронизан развитой религиозно-магической обрядностью, которая должна была обеспечить благополучие новой семьи», — говорит Я. С. Смирнова. Нам представляется, что помимо религиозно-магического смысла охарактеризованные выше обряды имели целью проявить взаимопомощь, коллективизм, которые сохраняются и в настоящее время.

Независимый интернет-портал «Ингушетия.ru» 

Тэги

Современная ингушская свадьба

Внешняя колоритность, богатство традиций Северный Кавказ известен далеко за пределами этих величественных гор. Здесь из поколения в поколение все обычаи передаются бережно, практически без изменений. Церемония бракосочетания не исключение. Сегодня он проходит в том же порядке, что и несколько веков назад.

Следует отметить, что наиболее суровые здесь свадебные традиции чеченцев, карачаевцев, ингушей (обряды этих народов довольно схожи между собой).Например, свадьбы уже приобрели европейский колорит у народов Дагестана. Особенно это заметно в городских условиях. Было много новых моментов: бросая букет невесты (а сам букет не привычный аксессуар), это необычно и то, что жених и невеста сидят за одним столом, молодые люди не занимались танцами. раньше, как и слишком открытая одежда некоторых невест. Но прогресс не требует разрешения старших, и у свадеб нового типа есть определенные преимущества.Но ниже я все же хочу рассказать об ингушских свадьбах, которые довольно традиционны.

Приготовления к свадьбе

У многих народов Северного Кавказа (имеется именно СКФО) существует четкое распределение по именам. Они делятся на благородных и не очень старых, появившихся недавно, при этом родство переходит к седьмому колену. То есть молодой человек не может жениться на девушке — так зовут мать, бабушки, прабабушки. Таким образом, ингушу непросто найти жену, не являющуюся родственницей.Но такая экономия — довольно мудрое решение, благодаря которому у представителей народов Кавказа очень редко появляются больные или умственно отсталые дети.

После выбора невесты должен состояться сватовство. Самые яркие представители семьи жениха приходят в дом девушки и просят у отца руки дочери. В большинстве случаев учитывается желание молодых людей, их просят дать согласие. Родители не стремятся жениться или жениться.

Свадьба

Ингушская свадьба начинается украшенным кортежем, состоящим из многочисленных автомобилей. Они приходят к родственникам жениха во главе с дядей (или старшим братом). В доме невесты уже ждут и с шутками, танцуют. Со «стороны» жениха выходят парень с девушкой, последняя дает невесте носовой платок и прикалывает иголку к подолу. И молодой человек выводит невесту из отцовского дома, держа его за локоть, — это одна из самых почетных свадебных ролей.При этом все действия сопровождаются пожеланиями счастья молодым, здоровья родителям.

Действительно, то есть с песен и зажигательных танцев ингушские свадьбы начинаются с прихода невесты в дом жениха. Здесь свекровь дает ложку меда, чтобы ее жизнь на новом месте была счастливой и сладкой. Затем она занимает свое почетное место в углу, где юной девушке предстоит простоять всю свадьбу, принимая поздравления.

Вам нужны свидетели на свадьбе или развлекательная программа на ингушскую свадьбу? Конечно, нет.Ведь непринужденное веселье гостей, их радость от встречи с семьей и друзьями не нужно подстегивать. А пока жених в «доме помощи» (с соседями, родственниками) вместе с молодыми парнями празднует. Он появляется только на третьи сутки.

Постепенно в дом его родителей приезжают многочисленные родственники жениха. Молодых поздравляйте, кушайте и пейте, дарите родителям деньги. Обычно в дни свадьбы происходит определенный цикл подарков: невеста дарит подарки родственникам и родственникам жениха, которые в свою очередь преподносят ей золотые украшения и одежду.

Ингушетские свадьбы могут затянуться на более длительный срок (неделя, десять дней). Параллельно послеродовая церемония

Ингушетия — Путеводитель на Викигиде

ВНИМАНИЕ: Существует высокий риск убийства и похищения людей местными бандами или правительственными войсками, громких преступлений, периодических гражданских беспорядков и террористической деятельности. Путешественникам следует проконсультироваться в своем посольстве и запросить экспертную информацию перед поездкой в ​​регион.Некоторые западные правительства советуют не ездить в Ингушетию.
Консультации по государственным поездкам
(информация обновлена ​​в августе 2020 г.)

Ингушетия — республика на Северном Кавказе России, граничащая с Северной Осетией на западе, Чечней на востоке и Грузией на юге. Область — самая маленькая в России.

Карта Ингушетии

Есть четыре основных города.Магас, новая и растущая столица, в конечном итоге станет пятой:

  • 43,166666666667 44,816666666667 1 Магас — основан с нуля в 1995 году как административная столица Ингушетии, в настоящее время проживает около 3000
  • человек.
  • 43,3 44,9 2 Карабулак — город на равнине
  • 43,516666666667 44,583333333333 3 Малгобек — нефтепромысловый город, в котором сейчас проживает около 20 000 чеченских беженцев
  • 43.216666666667 44.766666666667 4 Назрань — крупнейший город, главный пункт въезда и бывшая столица, граница с Северной Осетией
  • 43.058611111111 44.822777777778 5 Сунжа — ранее известная как станица Орджоникидзевская — крупнейший сельский населенный пункт в России

Другие направления [править]

Ингушетия и близлежащие регионы

Для посещения любого места за пределами основных городов требуется разрешение Федерального управления безопасности России, особенно для иностранцев.

  • 42.805809 44.71154 1 Армхи — советский курорт / санаторий высоко в горах юго-западной Ингушетии
  • 42.744722222222 44.6225 2 Дариали — высокий аул в красивом Джейрахском районе Ингушетии
  • Гулойхи — многобашенный ингушский аул на юге Ингушетии в ущелье Ассы
  • Таргим — замок в горах
  • Эрзи — замок в горах
  • Вовнушки — замок в горах
  • Историко-культурный заповедник Джейрах-Асса — сторожевые башни и курортный комплекс Армхе
  • Церковь Тхаба-Ерды — древняя ингушская христианская церковь
  • 42.780094 45.03562 3 Цори — замок в горах
  • Ольгети — горная деревня

Понять [править]

Ингуши являются родственниками чеченцев и разделили свои суннитские исламские убеждения, а также свою судьбу в восстании и завоеваниях по отношению к русским. В начале XIX века чеченский ученый мирно обратил в ислам большую часть ингушей. Как и чеченцы, ингуши были обвинены Сталиным в сотрудничестве с нацистами и были депортированы в Казахстан.Когда Хрущев позволил им вернуться домой, они обнаружили, что их православные соседи-христиане, осетины, поселились на ранее ингушских землях, что спровоцировало жестокий этнический конфликт, который продолжается сегодня.

Примерно в 1929-1991 годах Ингушетия была объединена с Чечней и образовала Чечено-Ингушскую АССР и стала отдельной. К 1991 году первый президент Ингушетии Руслан Аушев попытался помочь и без того слабой экономике, и когда началась первая чеченская война, это создало огромные проблемы для экономики.Он рухнул после успеха Аушева. Однако он был вынужден покинуть свой пост, когда началась вторая чеченская война. Аушев также основал город Магас.

К 2002 году Мурат Зязиков вступил в должность, и с тех пор политическая и экономическая ситуация ухудшилась, и Зязиков подвергся резкой критике за его пренебрежение правами человека, коррупцию и социальные и политические проблемы. Это произошло из-за предполагаемых похищений, незаконных избиений, незаконных арестов и убийств подозреваемых федеральными силами, местной полицией и союзными военизированными формированиями.К 2008 году новый президент Юнус-бек Евкуров сменил непопулярного Зязикова и начал кампанию по улучшению ситуации в регионе.

Плохая ситуация в республике сделала ее магнитом для терроризма для чеченских и ингушских повстанцев и по-прежнему затрудняла посещение путешественниками. Регион отчаянно беден: только 5 из 10 человек работают, а большая часть населения живет в крайней нищете, зарабатывая менее 2 долларов США в день. Перспективы этого изменения невелики.

Хотя большая часть населения Ингушетии проживает в крупных северных городах, ингуши считают, что их истинное наследие связано с древними аулами (каменными горными деревнями) на юге Ингушетии, особенно вдоль Ассыского ущелья.

Граждане зарубежных стран должны иметь специальное разрешение для посещения горных районов Ингушетии. Эти разрешения выдаются Управлением ФСБ в Назрани или их можно получить в Интернете. Подайте заявку заранее. Гражданам России разрешение больше не требуется, но необходимо иметь при себе паспорт.

Самолетом [править]

Самолеты из Москвы (аэропорт Внуково или Шереметьево) в Ингушетию Магас (аэропорт у Орджонэкидзовской) .:

  • Утренний рейс «Победа» (8:20) и «ЮТэйр» (09:40)
  • Дневной рейс Аэрофлота (14:55).

Альтернативные маршруты: аэропорт Беслана в Северной Осетии и аэропорт Грозного в Чечне.

Поездом [править]

Пара поездов в неделю соединяет Казанский вокзал Москвы с Назрани (40 часов).

По состоянию на август 2018 г. поезд 146Э отправляется из Москвы в Казанский по четным дням в 23:16, прибывает в Назрань в 06:55 (31 час 39 минут). Поезд 145С отправляется из Назрани в тот же день. 146Э прибывает в 23:22, прибывает в Москву в 06:07 (30 часов 45 минут).

Автобусом [править]

Ежедневно отправлялся автобус из Москвы (Павелецкий или Казанский вокзал) в Назрань (общее время в пути более суток). Ежедневно отправляется автобус из Грозного, Нальчика и Ставрополя. Рейсовые автобусы отправляются из Москвы. Небольшой автобус отправляется из Нальчика и других городов Северного Кавказа и юга России (например.г., во Владикавказ).

Обойти [править]

Такси, автобусы.

Русский язык понятен всем, как и официальный язык — ингуш. Ингушетия широко известна как ГІалгІай мотт (Ğalğaj mott). Ингушский — это язык, родственный чеченскому, и другие региональные языки распространены. На английском почти никто не говорит, даже в самом большом городе Назрань.

Принимаются

евро и долларов США, которые можно обменять на рубли. Банкоматы широко доступны даже в селе Джейрах.Лучшее место для покупки: Центральный рынок в Назрани.

Затраты в целом выше, чем в большей части России, и сопоставимы с московскими.

  • «Асса» — ресторан, находится в Назрани
  • «Встреча»

Из-за растущих антироссийских настроений магазины, торгующие алкоголем, становятся главной мишенью для мусульманских экстремистов. Туристам рекомендуется держаться подальше от этих магазинов. Приступы часты, но обычно не причиняют вреда покупателям.

Гостиница «Асса» в Назрани.

В Ингушетии не менее 50% безработных.Нефтяная промышленность постепенно приходит в упадок. Лучшие места для работы иностранца — это международные гуманитарные организации и медицина.

Оставайтесь в безопасности [править]

Ингушетия больше не должна считаться зоной боевых действий. В отличие от советских времен, Ингушетия и Чечня больше не считаются закрытыми для иностранных посетителей территориями.

Если вы иностранец, ваше присутствие в Ингушетии все еще может контролироваться ФСБ. Хотя нападений ингушских повстанцев на иностранных гостей не зафиксировано, люди исчезают после рейдов ФСБ.Как правило, большинство сотрудников отелей будут сопровождать вас, чтобы избежать неприятностей.

Ситуация строгая, и на всех контрольно-пропускных пунктах вас могут остановить, если вы едете в автомобиле с затемненными окнами. Служба безопасности будет искать в вашем автомобиле подозрительные предметы (крупные суммы денег, большое количество алкоголя, наркотиков, оружия, взрывчатых веществ и т. Д.)

Будь здоров [править]

Не пейте водопроводную воду. Продукты Coca-Cola и Pepsi могут быть поддельными и вредными для здоровья.Используйте по дороге воду из колодца, например одного из хороших у села Барсуки.

респект [править]

Ингушетия — исламское общество, поэтому от посетителей требуется вести себя должным образом. Ингушетия — в некоторой степени традиционно консервативный регион с исламскими обычаями. Несмотря на то, что в регионе преобладает ислам, дресс-код отсутствует, а большинство местных жителей, даже женщины, очень либерализованы. Однако некоторые женщины предпочитают носить фату, но это не касается посетителей женского пола.

В целом, местные жители заинтересованы в знакомстве с иностранцами и, как правило, полезны для посетителей этого нестабильного региона. Местные ингуши относятся к гостям как к гостям, поэтому не упускайте эту возможность. Всегда держите при себе политические взгляды, чтобы избежать любой опасности.

Connect [править]

Mobile [править]

В Ингушетии есть три федеральных оператора GSM (МТС, Билайн, Мегафон), и у них часто есть предложения, которые дают вам SIM-карту бесплатно или хотя бы очень дешево.Если вы планируете остаться на некоторое время и поддерживать связь с ингушами и другими жителями Северного Кавказа, то вам следует подумать о покупке местной SIM-карты вместо того, чтобы идти в роуминг. Чтобы купить SIM-карту в магазине, вам понадобится паспорт для идентификации. Оформление документов займет всего пять минут и будет стоить менее 10 долларов США.

определение ингушского по The Free Dictionary

(15) Микаэла Поль, «Не может быть, чтобы наши могилы были здесь»: выживание депортированных чеченцев и ингушей в Казахстане, 1944–1957 », Journal of Genocide Research 4, 3 (2002): 401-30.Все чеченское, ингушское, калмыцкое, балкарское, карачаевское, турок-месхетинцев и крымскотатарское население, а также поколения русских поляков, немцев и корейцев вскоре оказались здесь нежеланными, подозрительными людьми или предателями, недостойными ограниченного количества доступных ресурсов, и, таким образом, были сведены к жизни в ужасных условиях (Мартин 1998). В алфавитном списке это Багри, Батак Тоба, Бенч, Бхили, Капизнон, Чавакано, Восточный Мин, Фиджи Хинди, Геэз, Гурани, Ингуш, Карачай , Хорасани тюркский, кипсиги, махараштрийский конкани, лезгианский, мизо, магинданао, малайский (Бруней), Маранао, Южный Мин, северный саам, Кашкаи, Ринконада Бикол, Сурджапури, Таусуг, Верхний Саксон и Васави.Он родился в столице Чечни Грозном и создает работы, которые не только пересматривают разруху недавних конфликтов, но и прослеживают их корни в вынужденной миграции чеченского и ингушского народов в другие части СССР в 1940-х годах. Предполагается, что это самая крупная и жестокая депортация в советской истории. Согласно официальным источникам, 100 ингушей вошли в Сирию в качестве боевиков, а еще 175 — из Кабардино-Балкарии. В середине Второй мировой войны, в феврале 1943 года, Политбюро Политбюро. продвигал идею массовой депортации чеченцев и ингушей в Казахстан в качестве наказания за их военные преступления, как было сказано.Горячий сторонник миссионерской деятельности греко-русской веры (21) он писал князю Голицыну в 1822 году: «Я выслал шотландского миссионера Блера, который жил среди ингушей и вел себя подозрительно». Русский генерал не одобрял Эдинбургское миссионерское общество и указал в том же письме: «Обучая молодых людей, они учат их языку своего отечества и не прилагают достаточно усилий, чтобы сделать их хорошими русскими подданными .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *