Skip to content

Традиции армянской свадьбы: Армянские традиции – обряд после первой брачной ночи

Содержание

Армянские традиции – обряд после первой брачной ночи

Армянский народ достаточно древний, имеющий богатую культуру. В Армении и сегодня чтут старые традиции и передают их от поколения к поколению. Одним из почитаемых ритуалов считается выдача девушек замуж. Этот обычай включает в себя несколько моментов, к примеру, выкуп невесты, выбор подвенечного платья и проведение свадьбы.

Однако, основным ритуалом является первая брачная ночь, потому что от ее последствий зависит честь не только самой новобрачной, но и ее родителей, да и всей родни.

Красное яблоко

Среди множества старинных обычаев, которые чтит армянский народ, называется «красное яблоко». Стоит отметить, что этот обряд вызывает противоречивые чувства, однако, эта традиция актуальна и по сей день во многих армянских семьях. Суть обряда заключается в том, что после первой брачной ночи приносят яблоко красного цвета, символизирующее невинность и чистоту невесты. Современные молодые люди не желают демонстрировать свою личную жизнь и не приветствуют эту традицию, считая ее пережитком прошлого.

В старину такой обряд имел практическое значение – жених и его родня имели подтверждение того, что до свадьбы в жизни девушки не было других мужчин и, соответственно, отцом появившегося ребенка является молодой супруг. Впрочем, стоит заметить, что этот ритуал приобрел популярность во времена Советского Союза. Сегодня такой обычай является подтверждением того факта, что до свадьбы невеста была непорочна и не имела половой связи с другими молодыми людьми.

Подробности

Первая брачная ночь проводится на территории жениха

, в его доме. После того, когда молодые уединятся в отдельной комнате – их можно считать мужем и женой. В старину, под дверью помещения новобрачных должен был находиться человек, который впоследствии информировал родителей жениха о невинности девушки.

Обычно эту роль выполняла кухарка либо подруга невесты. После получения известия друзья молодого супруга стреляли в воздух, оповещая всех о результате брачной ночи.

 

Армянская невеста перед брачной ночью, в соответствии с традицией, должна обнять нескольких мужчин из числа родственников жениха. Обнимая маленьких мальчиков (а объятия с ними должны совершаться в первую очередь), невеста могла рассчитывать на множество детей, рожденных в этом браке.

Обряд «красное яблоко» проводится наутро, после брачной ночи. Участвуют в нем женщины из числа родственников молодого супруга (мама жениха, его сестры и тети) и соседи. Это особая церемония! Свекровь проверяет постель новобрачных, затем демонстрирует всем окружающим простынь, на которой спали молодожены.

Если на ней присутствуют следы крови, то семья жениха идет с визитом и поздравлениями к родителям невесты. Раньше, матери новобрачной преподносили яблоки красного цвета, зарезанную курицу, а также бутылку красного вина либо дорогого коньяка. Сегодня этот ритуал несколько упростился и для того, чтобы подтвердить девственность новобрачной, родителям отправляют только корзину, наполненную красными яблоками.

Новобрачную тоже поздравляют, дарят ей красное яблоко, в которое вставлены монеты из серебра и благодарят за то, то она сохранила невинность.

Отсутствие крови на постельном белье является позором

для родственников новобрачной, а также веским аргументом для молодого супруга и поводом для разрыва брака.

Надо отметить, что не только у армян, но и у других народностей Кавказа существует культ невинности девушек и исполняется этот обычай. Однако, сегодня белье со следами крови является лишь формальным подтверждением девственности. Многие кавказские девушки, чтобы не позорить родителей проводят операции по восстановлению девственной плевы. Эта процедура стоит недорого (от 100 до 400 долларов).

Надо заметить, что хотя армянская свадьбы проходит в соответствии с христианскими традициями, во время церемонии не принято кричать «Горько!», а новобрачным запрещено не только целоваться, но и обниматься до первой брачной ночи.

Все финансовые издержки возлагаются на жениха и его родственников. Даже подвенечный наряд не невеста выбирает, а ее будущий муж и дарит его своей суженой. Как правило, свадебные наряды мало отличаются от обычных платьев кроме того, что они богато украшены (золотой либо серебряной вышивкой и драгоценностями).

Новобрачная на свадьбе не должна ни есть, ни пить, она просто молча присутствует на празднике. Невеста может лишь в конце свадебного торжества станцевать один танец, и то, если ей позволит это сделать старший на свадьбе. Армянская свадьба может продолжаться в течение недели, в отличии от русской, которая длится два, а иногда и три дня.

Надо сказать, что Армения – самобытная и гордая страна, уважающая старинные обычаи. И сегодня здесь принято чтить старинные традиции, особенно отношение к чести. Целомудренные и скромные женщины Армении и в наши дни являются образцом для подражания.

Загрузка…

12 традиций армянской свадьбы » Армяне Мира

12 ТРАДИЦИЙ АРМЯНСКОЙ СВАДЬБЫ

Из огромного числа свадебных традиций, имевших место в разные эпохи и в разных регионах Армении, в данной статье выбраны 12 самых важных, а также наиболее удивительных и интересных.

Сватовством традиционно занимались мужчины: не женское это дело — вести переговоры. Причем ходили вечером, после наступления сумерек, чтобы никто из соседей об этом не узнал. Ведь если откажут, рейтинг отвергнутого жениха в глазах сельчан упадет. Нельзя было и с первого же визита сватов соглашаться выдать замуж дочь. Это означало бы, что у невесты есть какой-то изъян и отец хочет как можно скорее избавиться от нее. Поскольку вопрос был очень щепетильный, за годы сформировался специальный языковой код. Скажем, если сватам говорили: «Нам надо еще подумать, и вообще, у нас все дядя решает, а он сейчас в отъезде», — то это означало отказ, который через визит-другой мог перерасти в согласие. А отговорка «Они еще слишком молоды» подразумевала, что второй раз к ним идти, скорее всего, не имеет смысла. Причем способов мотивировать отказ и псевдо-отказ была уйма. Если на руку девушки было несколько претендентов, то сваты могли договориться между собой и заявиться в дом избранницы одновременно. Мужчины рассаживались за столом и раскладывали подарки для невесты — украшения, сладости, шали, ткани, которые свидетельствовали о достатке семьи жениха. Окончательное решение было за невестой — чей подарок она пред- почтет, тому и быть ей мужем.

Правда, девушка не имела права вымолвить слова при мужчинах. Этикет предписывал ей изъясняться жестами. Нередко застенчивая невеста выбирала подарок, так и не выяснив, от кого он, тогда жених выпадал как жребий. Более проворные девушки успевали договориться с приглянувшимся парнем и уверенно останавливались на его подношении. Когда выбор был сделан, накрывали на стол.

Заключение договора между отцами жениха и невесты полагалось провести еще до помолвки. В некоторых районах Армении, например, Шираке и Алашкерте, его обставляли весьма своеобразно – главы семейства делили лаваш. При этом, как правило, присутствовал священник, который становился между мужчинами, и те начинали тянуть свернутый свистком лаваш за края. Совершение этого обряда было равносильно подписи под брачным контрактом, поскольку означало, что отныне у них общий хлеб. А к хлебу, как известно, предки наши относились с благоговением.

Третий визит сватов, при успешном проведении переговоров, фактически становился помолвкой (хоскап – буквально «скрепить слово»). С этой минуты и вплоть до самой свадьбы девушке не разрешалось видится со своим суженым. Тоскующему жениху приходилось тайком пробираться в дом нареченной, чтобы увидеть ее. Мать невесты принимала будущего зятя втайне от мужа при условии, что он будет соблюдать дистанцию и ни в коем случае не дотронется до девушки. В некоторых регионах жениху, в случае, если он оставался на ночь, даже разрешалось ложиться рядом с невестой, но условие не прикасаться к ней оставалось незыблемым. В отличие от матери, любой уважающий себя отец семейства, узнав о том,что юноша пытался проникнуть в его дом до свадьбы, должен был метать громы и молнии. Впрочем, иногда отец невесты, который хорошо помнил себя в подобной ситуации, мог сделать вид, что не заметил, как будущий зять лез в окно или в ердык ( отверстие в потолке, выполняющее в сельском доме функцию дымохода и источника света) и знать ничего не знает. За помолвкой следовало обручение (ншандрек – буквально «поставить метку») – мини-свадьба, которая проходила в доме девушки.

Сторона жениха обязательно приносила подарок невесте. Кстати, дарить на обручение бриллиантовое кольцо стало принято лишь со второй половины XX века.

Ни одна свадьба не обходилась без выпечки свадебного хлеба (лаваша), которая происходила и в доме жениха, и в доме невесты. День обрядовой выпечки назывался таштадрек (дословно «ставить корыто»). Обряд начинался с просеивания муки, к которому привлекали близких к жениху и невесте юношей и девушек. Просеивание муки сопровождалось песнями, игрой на различных музыкальных инструментах и плясками, а после превращалось в игру — парни и девушки обсыпали друг друга мукой. Гости клали в сито сладости, сухофрукты, орехи. Полакомиться ими можно было, когда вся мука просеивалась. В некоторых регионах просеивала муку попадья, притом молча и непременно с закрытым лицом, чтобы невеста была немногословна и… чтобы не сошла с ума. В народе считалось, что связь с умными образованными людьми (а ими в селе считались поп с попадьей) защищает от внезапного безумия.

В других регионах Армении просеиванием муки занимались исключительно женщины, при этом непременно соблюдали субординацию. Первой к этой важной процедуре приступала самая старшая из женщин, затем посаженая мать (кавор-кин), а после остальные дамы. Солили и месили тесто в той же очередности.

Важным ритуалом в подготовке к свадьбе было закалывание вола, из мяса которого потом готовили блюда к праздничному столу. Причем резали-то на самом деле, как правило, быка, но называли его волом, а жертвоприношение — езнмортек (ез — вол, мортел — зарезать). Произошло это потому, что именно вол ассоциировался с плугом, пахотой и, как следствие, всходами и плодородием. Собиралась чисто мужская компания — друзья и родственники жениха. К лежащему на земле связанному быку подходили жених и кавор. Первый удар обязательно наносил жених, затем он победно ставил ногу на поверженного зверя. Кстати, жениха величали не иначе как тагавор — король, а невесту соответственно тагуи — королева. Обряд жертвоприношения производили обязательно в пятницу. В советские годы стало принято заранее покупать теленка (бычка), скажем, когда сын уходил служить в армию, и откармливать его до свадьбы юноши. Причем бычка всячески обхаживали, осознавая, что он ритуальный, и если он болел, то очень переживали, поскольку связывали все, что с ним происходило, с судьбой сына.

К венчанию жениха готовили в доме кавора. Там устраивался своеобразный мальчишник, во время которого и проводилось ритуальное купание жениха. Купал его сам кавор. В таз спиной друг к другу усаживали жениха и азаббаши — главного друга — и обливали их водой. Суть обряда купания заключалась в том, что струей воды жениха символически отделяли от его холостых друзей. В доме кавора также совершали ритуал одевания жениха и параллельно украшали свадебное дерево (арсаники цар), сооружавшееся, как правило, из веток ивы. Каждый предмет одежды торжественно анонсировали, причем сильно преувеличивая его достоинства: «А вот чуха, купленная в Тифлисе, скроенная в Париже, сшитая в Бомбее!» Надев очередной предмет одежды на жениха, вокруг него проделывали танцевальный круг. Потом украшали один ярус свадебного дерева и совершали танцевальный круг вокруг него. Арсаники цар символизировало плодородие, его традиционно украшали сладостями и фруктами — яблоками, гранатами, орехами, изюмом, а вершину увенчивали свечами. На современной армянской свадьбе похожим образом — деньгами и конфетами — украшают меч, который держит азаббаши. В прежние времена азаббаши выполнял функцию телохранителя и должен был оберегать молодых: в одной руке у него была сабля, а в другой — свадебное дерево.

Одним из наиболее ярких обрядов традиционной свадьбы было выкрадывание курицы. В главной роли тут выступал карнавальный персонаж — свадебный гонец, или так называемый свадебный Лис, — Агвес. Обойдя молодежь, которая чинила ему препятствия, он должен был тайно пробраться в курятник, принадлежащий родителям невесты, и выкрасть курицу, затем явиться с ней — непременно первым — в дом и оповестить, что свадебная процессия уже в пути и скоро приедет жених. Родители невесты должны были наградить молодца ценным подарком. Агвесом назначали наиболее ловкого юношу, а чтобы его можно было распознать, к его одежде прикрепляли настоящий лисий хвост. Считалось, что подобно тому, как Лис крадет птицу, жених крадет невесту. На обратном пути, когда ехали уже с невестой в дом жениха, Лис снова должен был опередить всех — первым прийти к матери жениха и известить ее, что едут молодые. За это его награждали вторично. В советские времена Агвес трансформировался в молодого человека с курицей в руках, ехавшего в машине, капот которой был украшен лисьим мехом.

К венчанию невеста должна была предстать в одеянии, которое приготовила для нее сторона жениха. Дома, в присутствии женщин — родственниц жениха и двух подруг невесты, — под руководством посаженой матери невесту раздевали догола, затем наряжали в новые одежды. Одевала ее одна из молодых замужних родственниц, имевшая первенца-сына. Наиболее важной частью обряда была замена девичьей прически — одной или нескольких косичек — на женскую — две косы. И отныне девушка не имела права выходить на люди с непокрытой головой. Во время всей церемонии женщины пели хвалебные песни в честь невесты. Во многих культурах оголение — символ смерти. Это и лежит в основе ритуала одевания. Символически девушку надо было умертвить, а затем возродить как женщину из семьи жениха. Сейчас этот обряд практически изжил себя — невеста к приходу жениха бывает одета и ей торжественно подносят фату, перчатки и туфли

У частники свадебного шествия по пути в церковь пели песни, плясали и, дабы отогнать злых духов, стреляли в воздух. Впереди процессии шли музыканты, позади них — жених в сопровождении кавора и азаббаши, за ними вели невесту. Подруга или брат невесты несли за женихом подол его одеяния, держа его у груди невесты, и никто не должен был проходить между женихом и невестой, чтобы не прервать связь между ними. В церкви священник проводил обряд венчания и повязывал жениху и невесте на шею, руку или лоб нарот — переплетенные красную и зеленую нити, иногда с крестом — и скреплял концы воском. Домой из церкви шли по другой дороге, чтобы обмануть злых духов. По пути родственники новобрачных выносили на улицу подносы, а то и накрывали столы и дарили молодоженам подарки. Через 3 или 7 дней после венчания (в зависимости от региона) проводился ритуал тагверац (снятие венца): священник приходил в дом молодоженов, ставил невесту с женихом на колени друг против друга, так, чтобы их головы соприкасались, читал молитвы и снимал с них нарот. Одновременно разрезали красно-зеленые ленточки на свадебном дереве и снимали с него все фрукты и сладости. Только после этого молодые могли взойти на брачное ложе.

Свадьба должна быть веселой. Для этого серьезные ритуалы перемежали карнавальными сценами. Одну из таких разыгрывали во дворе дома жениха, встречая новобрачных. Между отцом и матерью жениха завязывалась шуточная драка. В неравной борьбе обязательно должна была победить женщина. Помогали ей молодые парни, они буквально валили отца жениха на лопатки и сажали на него победительницу. Все дружно хохотали, поскольку считалось, что нет ничего более невероятного, чем жена, побившая мужа. Также пели шуточные песни-небылицы. К примеру, обращаясь к матери жениха, пели о том, что молодая невестка будет помогать свекрови убирать, готовить, вести хозяйство, а еще… будет ее бить. Сейчас эта ритуальная игра практически забыта, а если и проводится, то супруги имитируют борьбу, после чего жена целует мужа в щеку — поцеловавший считается победителем. Зато другая традиция, — когда мать жениха встречает новобрачных хлебом — покрывает им плечи лавашем, — сохранилась по сей день. А еще с крыши дома на молодых сыпали сладости, зерно, монеты, символизирующие благополучие и достаток.

Роскошный стол, щедрое угощение были не только залогом веселой свадьбы, но и делом чести родителей. В особенности семьи жениха. Так что к вопросу подходили со всей серьезностью. Сначала с обеих сторон выбирали почтенных стариков с внушительным опытом по организации застолий, которые и должны были рассчитать, сколько понадобится еды и напитков. Причем родители жениха должны были выдать стороне невесты все, что требовалось для приготовления пиршества, не только во время свадьбы, но и обручения. Согласно сохранившимся записям, на среднестатистическое обручение уходило: 1 баран, 1 пуд пшена, 10 фунтов масла, 8 бутылок водки, 60—70 бутылок вина. А для самой свадьбы всего этого нужно было раза в 3—4 больше. Обеспечением же хорошего настроения гостей занимались тамада и музыканты.

Институт девственности существует в армянском обществе с незапамятных времен, и тому было рациональное объяснение. Муж, а также вся его родня, должны были быть уверены, что родившийся первенец — их потомок. В условиях отсутствия ДНК-анализа залогом этой уверенности могла служить только девственность невесты. Кстати, ритуал красного яблока, который многие считают одним из древнейших, стали проводить лишь в советские годы. Утром, после первой брачной ночи в знак констатации невинности невесты, ее матери посылают красные яблоки и бутылку коньяка, повязанную красной лентой. А в старину во время первой брачной ночи старшая замужняя подруга невесты или кухарка стояла за дверью, а после оповещала всех о том, что невеста была девственна, и получала за это подарки, а мужчины поднимались на крышу и стреляли в воздух, чтобы разгласить новость по всей округе.

Свадьба по-армянски: традиции и современность

Человек, хотя бы раз побывавший на армянской свадьбе, не забудет это уникальное действо никогда

ЕРЕВАН, 17 авг – Sputnik. Одним из наиболее радостных и важных событий в жизни практически всех народов мира является свадьба, которую армяне любят отмечать с особым размахом и пышностью. Армянская свадьба – это яркий и красочный праздник, полный песен, танцев, традиционных обрядов и красноречивых тостов.

Однозначно можно сказать, что человек, хотя бы раз побывавший на армянской свадьбе, не забудет это уникальное действо никогда.

Чтобы узнать, насколько западные веяния повлияли на старые армянские свадебные традиции, и как современные пары предпочитают праздновать лучший день в своей жизни, мы решили побеседовать с этнологом Гаяне Шагоян.

“В целом, армянские свадебные традиции можно разделить на три этапа: традиционная свадьба в 19 веке (так как у нас нет конкретных сведений о свадьбах, организуемых до этого времени), свадьба советского периода и свадебное торжество периода независимости Армении”, — сказала Шагоян.

Она отметила, что, в целом, сегодня элементы традиционных свадебных обрядов сохраняются и воспроизводятся.

“Понятие «белой свадьбы», которое мы сегодня наблюдаем, и которое сформировалось в 19 веке в Европе, пришло в Армению из России в советский период после Второй мировой войны. Основным компонентом такой свадьбы является белый свадебный наряд”, — добавила Шагоян.

По словам этнолога, именно тогда поменялась система распределения свадебного пира и его организации.

“Например, согласно традиционным обычаям армянской свадьбы мужчины и женщины должны сидеть раздельно, а невеста не допускается к свадебному столу, для нее выделяется отдельная комната. Невеста получила “право” участвовать в пиршестве лишь в советский период”,  — отметила она.

Из сохранившихся до наших дней анахроничных свадебных ритуалов этнолог отметила встречу невесты с матерью жениха у порога его дома, где на плечи молодоженам кладутся лаваши, а самих супругов кормят медом.

“Вообще весь этот комплекс обрядов, совершаемых у порога дома жениха – разбивание тарелок, кормление медом, является наиболее древними армянскими свадебными ритуалами”, — сказала Шагоян.

“Другой достаточно архаичный ритуал  — это приношение в жертву вола, который сейчас очень редко встречается. Сегодня этот обряд можно наблюдать лишь в некоторых армянских селах”, — добавила этнолог.

Возвращаясь к теме современной армянской свадьбы, Шагоян отметила, что на церемониальные традиции, в первую очередь, повлияла коммерциализация, в частности, празднование свадьбы в ресторане. Это, по ее мнению, серьезно изменило всю организацию и ритуальный процесс свадебного торжества.

В этой связи она пояснила, что некоторые коммерческие структуры берут на себя все заботы по организации свадьбы и обслуживанию торжественного застолья.

“Иногда они предлагают практически полный пакет услуг: ресторан обеспечивает не только свадебное меню, но и музыку и услуги ведущего, который на армянской свадьбе считался важной фигурой», — подчеркнула этнолог.

По словам этнолога, свадьба сегодня остается традиционной ровно настолько, насколько конкретная семья продолжает соблюдать патриархальные устои.

“Однако все сильно меняется, если молодожены самостоятельно определяют все финансовые и организационные вопросы”, — добавила Шагоян.

Она отметила, что чем дальше, тем рамки свадебных традиций в Армении становятся все более размытыми.

«Однако можно сказать, что армянская свадьба продолжает оставаться достаточно консервативной», — добавила Шагоян.

что нам пора узнать о настоящей армянской свадьбе

Каждая девушка мечтает о красивой свадьбе. А какова она в представлении большинства современных армянок? Перечислим несколько критериев этой «идеальной» свадьбы: огромный светлый зал, весь украшенный цветами, громкая, подчас буквально оглушительная музыка почти постоянно в стиле рабис, ведущий с неизменной «свадебной» программой, в которой только имена меняются, ну и, конечно же, торт в несколько этажей, большая часть которого — бутафория.

Даже при наличии всех этих атрибутов нельзя утверждать наверняка, что жених с невестой действительно наслаждаются торжеством, как, впрочем, и гости. Может поэтому многие молодые пары сегодня ищут альтернативу, а некоторые кидают взор в сторону национальных традиций.

Свадьба как народная сказка

Востоковед Айк Ераносян и экономист Сирарпи Леране Ходжабагян рискнули… Рискнули справить свадьбу не как все, а по традициям Сюникской области Армении, откуда родом они оба.

«Мы хотели понять, что представляет собой традиционная армянская свадьба, и каким образом можно ее организовать», — говорит в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Айк.

Задача оказалась не из легких, а точнее – весьма сложной, ведь в осуществлении задумки паре не могла оказать помощь ни одна организация. Словом, для молодых людей это был настоящий челендж, однако они решили не отступать. Около двух лет потребовалось для того, чтобы изучить все необходимые материалы и воплотить эту весьма амбициозную идею в жизнь. Однако, как говорится, игра стоила свеч.

«Предпочитал брюнеток, полюбил блондинку» — откровения армянского борца>>

«После многие из наших гостей признавались, что теперь с трудом принимают участие в других свадебных торжествах», — с улыбкой замечает Сирарпи.

А как же все было? Свадебному салону с невыносимо громкой музыкой молодожены предпочли живописную деревушку, затерянную в горах Сюника – празднество проходило под открытым небом. Вместо одного дня веселье длилось целых три с соблюдением всех важных обрядов национальной армянской свадьбы.

Жених с невестой, как и все гости (почти 300 человек), были одеты в национальные костюмы – таразы. Словом, свадьба была без пятиэтажного торта (его заменила большая пахлава с медом), без фейверков и салютов, но превратилась в настоящее народное гуляние, о котором мы знали только из книг.

Нетривиальная альтернатива

Имея такой опыт за плечами, Айк и Сирарпи решили сами заняться организацией оригинальных свадебных торжеств, основав компанию TonirWeddingVillage.

Идея в том, чтобы предоставить молодым возможность сыграть трехдневную свадьбу по древним армянским традициям в живописной деревне Вагатин (недалеко от известного монастыря Воротнаванк) в Сюникской области.

«Разумеется, не все старинные обычаи приемлемы сегодня. К примеру, среди большинства западных армян, которые жили бок о бок с турками, принято было давать выкуп за невесту (в переводе с армянского – «глхагин» — ред.). Обычно за девушку платили золотом, а в некоторых местах – домашними животными. Причем для того, чтобы определить размер выкупа, невесту сначала взвешивали – чем полнее, тем дороже. А кое-что из старинных обычаев мы адаптировали к современным реалиям, но есть правила, которые следует строго соблюдать, в том числе и религиозные обряды. Кстати, выполняются они все три дня, а не 30-40 минут, как это происходит сейчас», — рассказывает Айк.

Московский шеф об армяно-азербайджанских баттлах и самой странной кухне в мире>>

В свою очередь Сирарпи добавляет, что в стремлении адаптировать традиции очень важно не исказить их.

«Мы хотим восстановить армянские свадебные традиции, но ни в коем случае не коверкать их, у нас нет на это права. Мы работаем с этнографами, искусствоведами музыковедами, ведь запутаться в данном деле очень легко. Кстати, это еще одна задача TonirWeddingVillage – обеспечить работой людей, специальность которых не очень востребована в современном мире», — говорит она.

  • Армянская традиционная свадьба. Айк Ераносян

    Из личного архива С.Л.Ходжабагян

  • Армянская традиционная свадьба. Айк Ераносян и Сирарпи Леране Ходжабагян

    Из личного архива С.Л.Ходжабагян

  • Армянская традиционная свадьба. Сирарпи Леране Ходжабагян

    Из личного архива С. Л.Ходжабагян

1 / 3

Из личного архива С.Л.Ходжабагян

Армянская традиционная свадьба. Айк Ераносян

Сирарпи также отмечает, что нынче, в силу недостатка информации и поверхностного отношения к делу, истинные обычаи нередко искажаются.

«Необходимо уделять огромное внимание именно деталям. К примеру, на нашей свадьбе мы говорили, что незамужние девушки не могут завязывать пояс или фартук, или же, сейчас часто шьют таразы и путают при этом их узоры и орнаменты. В итоге на платье невесты появляется узор, характерный для надгробного камня. Это неправильно, есть правила, которые нельзя нарушать, поэтому следует быть очень осторожными», — говорит девушка.

В этом деле молодые люди выступают лишь организаторами, которые координируют процесс, остальными же вопросами занимаются именно специалисты сферы. Прежде чем начать работать с той или иной парой, Айк и Сирарпи сначала изучают обычаи именно той местности, откуда родом жених и невеста.

«Несмотря на то, что сегодня наши свадьбы довольно однообразны, армянские венчальные традиции очень богаты и разнообразны, и каждый регион имеет свои особенности. К примеру, к нам обратилась пара: молодой человек был родом из Сасуна (ныне находится на территории Турции – ред.). И он был сильно удивлен, узнав о том, что костюм жениха в этой области белого цвета. То есть там принято было демонстрировать нравственную чистоту жениха. Платье невесты же было ярким и разноцветным. Дело в том, что невесте не нужно было облачаться в белое, чтобы показывать свою нравственную чистоту, поскольку это само собой подразумевалось», — говорит Айк.

Армянские невестки: топ-5 иностранок, укравших сердца известных армян>>

В целом, добавляет Сирарпи, самые популярные свадебные цвета – красный, зеленый и белый. Во многих областях невеста наряжалась в красное. Во-первых, этот цвет был очень популярен в связи с вордан кармир (краска, получаемая из араратской кошенили – ред.). Красный также символизировал плодородие. Кроме того, люди верили, что он защищает от сглаза.

В заключение добавим лишь, что армянская традиционная свадьба, безусловно, является достойной альтернативой современной ее версии. И если кому-то наскучило однообразие, всегда можно устроить интересный и красочный праздник по народным обрядам и преданиям.

Странные армянские семейные обычаи и традиции.

У армян вплоть до середины XX века существовали, на наш современный взгляд, довольно странные, даже дикие обычаи в отношении их супругов и детей.

Почему супруги-армяне не называли друг друга по имени и «стыдились» своих детей? Об этом вы узнаете из этого видео.

Армянский народ, во все времена остро чувствующий свое культурное единство и национальное самосознание, привык выстраивать свою жизнь в соответствии с особым почитанием к обычаям предков. И сегодня Армения представляет собой редкий образец истинного духовного богатства – общества, которому удалось сохранить многовековые традиции, культуру, религию своих предков, которые они соблюдают и в горе, и в радости. И в наши дни незыблемо сохраняются такие традиции, как многочисленные и многодетные семьи, почитание старших, прочность брака, гостеприимство, широта и крепость родственных связей, обычай соседской и родственной взаимопомощи. Национальные черты характера армян – энергичность, целеустремленность, трудолюбие, предприимчивость, жизнестойкость, пристрастие к учению и ремеслам, преданность своему языку, дому и семье; индивидуализм, нежелание кому-либо подчиняться. Они самолюбивы и вспыльчивы, но отходчивы; миролюбивы, гостеприимны и добродушны.

Важную роль играют отношения в семье между женой и мужем, осознание их предназначения в семье и обществе, особенное отношение к младшему поколению. Женщине в армянской семье предъявляются повышенные требования: она должна быть красавицей, умницей, хорошей хозяйкой. В армянской семье женщине принадлежит роль хранительницы очага, надежной опоры добытчику-мужу, где жена и муж равны друг другу, хотя официально в семьях царят патриархальные устои. Армянские женщины больше ориентированы на семью, считая ее важнее карьеры и всего прочего.

Мужчина в Армении – настоящий хозяин в доме, заботливый, справедливый и работящий. Он содержит всю семью, при необходимости помогает родственникам и друзьям. Отец семейства много внимания посвящает воспитанию детей, благополучие и мир в семье являются для него главнейшими жизненными ценностями

Гостеприимство

Традиции гостеприимства в Армении почитаются наравне с уважением к старшим. В былые времена случайного путника в народе называли «гость от бога» и в любом доме ему были обеспечены пища и кров. Незваный гость мог даже стать «общим», объединив два соседских дома: в порядке вещей считалось попросить у соседей постель или еще что-либо для гостя. Этот факт также указывает на близость отношений между людьми, проистекающую вследствие почтительного отношения к обетам предков.

Любое радостное событие становится поводом, чтобы накрыть стол и угостить близких, да и случайно зашедших людей. Армяне искренне верят, что чем чаще это делать, тем больше благополучия вернется тебе. Нужно сказать, что от приглашения на подобное застолье не принято отказываться – этот жест будет означать, что вы не желаете счастья. Виновник торжества при любом радостном событии кладет руку на голову близким и друзьям со словами «передаю тебе» – предлагая им разделить его счастье

Свадьба в Армении

С давних пор свадьба у армян является важнейшим праздником и многие свадебные традиции соблюдаются по сей день в практически неизменном виде. Свадебному торжеству обычно предшествуют сговор и обручение. Сговор – то же сватовство – нередко происходил вечером, после захода солнца, особенно, если у сватов были большие шансы уйти ни с чем. Расчет здесь был простой: в темноте не видно позора отвергнутого кавалера. Во время первого сговора сваты обычно получают отказ, поскольку, если родители невесты сразу соглашаются отдать дочь, считается, что у нее имеется какой-то изъян. Затем может произойти второй и третий сговор, во время которых будущие родственники знакомятся и оговаривают детали предстоящих мероприятий. Третий визит фактически приравнивался к помолвке.

Само торжество – это непременно пышное и помпезное гуляние, что называется, «пир на весь мир», где количество гостей может исчисляться сотнями. На свадьбу родители и семьи молодоженов считают делом чести обеспечить все самое лучшее – организацию мероприятия, угощения, напитки, подарки, наряды, все детали тщательно продумываются. Участие принимают все – родственники, соседи, друзья и знакомые – все, кто так или иначе может помочь. В качестве свидетелей на свадьбе назначают «крестных» из близкого окружения невесты и жениха, как правило, это уважаемая семейная пара, которая могла стать примером для молодоженов. Крестные свадьбы должны преподнести самый дорогой подарок. Кроме традиционных подарков – денег, хозяйственной и домашней утвари – невесту принято одаривать драгоценностями, обычно это делают родственники со стороны жениха

Рождение ребенка

В армянских семьях традиционно много детей, особенно в сельской местности. Рождение ребенка – большая радость. На вопрос, кто родился, зачастую предусмотрено два варианта ответа: либо «ребенок», либо «сын». В старину дом украшали зелеными ветвями, символизирующими продолжение рода, а если младенец появлялся на свет в день церковного праздника, перед домом играла музыка. Крестили новорожденного на восьмой день. В течение сорока дней не принято показывать младенца никому, кроме близких родственников

Традиции виноделия и изготовления коньяка

Каждому жителю Армению знакома легенда о библейском Ное, высадившемся на горе Арарат и посадившем в Араратской долине первую виноградную лозу. Считается, что именно с тех пор положено начало виноделию в Армении. И действительно, археологические раскопки и свидетельства историков того времени подтверждают, что вина здесь производили еще в 10 веке до нашей эры, во времена государства Наири, о котором знал Геродот. Позднее, в эпоху царства Урарту, окончательно сформировалась техника разведения виноградников, сохранявшаяся неизменной на протяжении столетий.

Вино получали путем отжима в давильне – большом чане, на дне которого имелось отверстие, соединенным со второй емкостью. Давили виноград, как правило, мужчины; затем полученное сусло разливалось в глиняные сосуды. Хранили такие сосуды закопанными в землю. Из виноградного жмыха изготавливали водку, из вина также делали уксус. В регионах Армении произрастают особые сорта винограда, для которых характерно высокое содержание сахара: каберне, ркацители, арени, мускат, ахтанак, кишмиш, саперави. Это превосходное сырье для вин и коньяка.

Кстати, несмотря на то, что в Армении больше развиты традиции виноделия (промышленное производство коньяка наладили только в 19в.), у большинства из нас эта страна ассоциируется именно с коньяком. Армянский коньяк действительно обладает неповторимым вкусом, поскольку производится из отборных сортов винограда: чилар, кахет, воскеат, мехали, гаран-дмак – это и придает ему особый, терпкий, бархатный вкус. Технология изготовления коньяка значительно сложнее. Сначала вино подвергается нескольким дистилляциям, получая спирт 60-70% крепости. Спирт разливается в дубовые бочки, причем для этой цели используется особая древесина, так как качество бочек напрямую влияет на вкус будущего напитка. Спирт выдерживает в течение трех-двадцати лет, после чего опытные профессионалы на основе нескольких(3-5) коньячных спиртов и воды составляют коньяк. Качество воды – тоже важная составляющая, и, несомненно, мягкая вода высокогорных источников играет не последнюю роль в букете готового напитка. Но и это еще не все, процесс изготовления коньяка еще не окончен: готовый напиток вновь разливается в бочки для финальной выдержки, составляющей от одного года до трех лет. И только затем коньяк разливается в бутылки и поступает в продажу

Традиции народных праздников

В конце зимы отмечается праздник «Трндез», похожий на нашу Масленницу. Этот праздник также посвящен приходу весны, возрождению, и сохранился с языческих времен, когда наши предки поклонялись стихиям. Большой костер разводят прямо во дворе церкви и пары прыгают через него, чтобы отогнать злых духов и очисться от всего плохого. Следующий весенний праздник – «Цахказард» (Вербное Воскресенье). В этот день люди идут в храм освящать веточки вербы, детям надевают на головы ивовые веночки.

В начале августа, в самый разгар летнего зноя, когда земля страдает от засухи, наступает задорный праздник «Вардавар», когда все поливают водой друг друга. В этом празднике также проглядываются корни древних языческих обрядов.

Накануне Дня всех влюбленных, 13 февраля, в Армении празднуют День Святого Саркиса. девушки по случаю праздника пекут специальное соленое печенье, которое используется для гадания. Печенье съедается перед сном и девушка, загадав желание увидеть суженого, ложится спать – он должен явиться во сне и попросить напиться

Традиционное жилище

Традиционные армянские дома обладают рядом особенностей. Это квадратная постройка, стены которой выполнены из камня, без окон, с земляной крышей. Дымоход или окно в крыше служили и для вентиляции, и в качестве единственного источника света. Внутри помещения на подиуме размещался открытый очаг с глиняной печью, врытой внутри него. Также использовался и пристенный очаг – камин. Внутреннее убранство традиционного армянского жилища было простым практичным и рациональным: на стенах полки с посудой, на полу ковры, стеганые одеяла, сундуки с одеждой и прочей утварью. Пищу принимали на полу, сидя на подстилках за низкими столиками, или расстелив скатерть прямо на полу. Шкафы заменяли ниши в стенах с дверцами – своеобразный прообраз современной встроенной мебели. Вместо кроватей использовали тахты, стоящие вдоль стен

Традиционная одежда

Национальные армянские костюмы красочны и разнообразны. Мужской костюм состоял из нательного белья – темных широких шаровар и цветной рубахи с боковой застежкой и низким воротником, чаще всего сшитыми из хлопка или шерсти. Верхняя одежда изготавливалась из плотных тканей черного, коричневого, темно-синего цвета.

Поверх рубашки надевали верхнюю одежду, называемую «архалук» – кафтан длиной до середины бедра, присборенный на талии и застегивающийся встык от воротника до талии. Также был повсеместно распространен другой тип верхней одежды – чуха – кафтан длиной до колен или чуть ниже, которую надевали поверх архалука. Подпоясывались широким кожаным или тканым поясом, который использовался в качестве карманов: за пояс затыкали кинжал, нож или трубку.

Женский национальный костюм имел много сходства с мужским, но отличался более яркими тканями и богатой отделкой. В качестве нательного белья также использовали штаны и более длинную рубашку; поверх надевали женский архалук –длинное платье с вырезом на груди и продольными вырезами на бедрах. Вырез на груди и боковые разрезы на всех костюмах украшали богатой вышивкой, края рукавов и полы одежды расшивали шнурами разного цвета и толщины. Пуговицы делали из нарядной тесьмы, сложенной петлями, или из серебра, шаровидной формы. Западные армянки, кроме того, носили расшитые тесьмой передники. Завершали образ украшения, которые армянки любили надевать в огромном количестве: ожерелье, несколько рядов цепочек с подвесками, серьги, браслеты на руках и ногах, кольца

Первая брачная ночь у армян: традиции и обычаи

Свадебное торжество у армян – это колоритное событие, где христианские обряды переплетаются с древнейшими языческими традициями. Возможно, по этой причине их брачные союзы так крепки, а обычаи передаются из поколения в поколение. Не менее интересными являются и ритуалы, касающиеся первой брачной ночи у армян, о которых портал Свадьбаголик.ru готов вам рассказать.

Как проходит брачная ночь у армян?

Что такое первая брачная ночь для армянской невесты? Это, в некотором смысле, проверка. Девушку, сохранившую себя для мужа, ждет беззаботная семейная жизнь. И наоборот, невесту, у которой была интимная связь до брака, ожидает пожизненный позор. Но не будем торопить события! Давайте поговорим о том, какие мероприятия происходят у армян непосредственно перед первой ночью после заключения брака.

Обычаи, предшествующие брачной ночи

Свадьба у армян невозможна без обряда венчания, отличительной чертой которого является традиция завязывания на руках молодых зеленой и красной ленты с крестиком. Это является отличительной чертой армянского народа, так как, к примеру, венчание на азербайджанской свадьбе не является обязательным, супругам необходимо пройти лишь два этапа обручения.

Помимо венчания новоиспеченных армянских молодоженов ожидают следующие обычаи:

  • Перед брачной ночью супругов необходимо защитить от нечисти и злых сил. Для этого используют «урц» – неординарное творение, похожее на деревце, которое носят перед молодоженами вплоть до самой свадебной ночи.
  • Брачная ночь у армян чаще всего проходит на второй день после свадьбы. Обязательным является проведение обряда «снятия венца», во время которого священник зачитывает молитвы, а также снимает ленты и крестики, надетые во время венчания.
  • Стрельба из ружей перед брачной ночью – одна из старинных традиций армянского народа.

Кроме того, армянские молодожены выполняют такие важные ритуалы перед брачной ночью:

  • Накануне первой близости жених расстегивает все пуговицы на своей одежде, а в карман кладет маленький замочек, открыть который нужно будет на брачном ложе.
  • Подружки невесты заранее приносят вино и сладости (мед, фрукты) в спальню молодоженов.

Важно! Брачная ночь у армян обязательно должна проходить в доме жениха без присутствия посторонних лиц.

Невинность армянской невесты

Жених и все его родственники должны быть уверены в девственности девушки, ведь родившийся первенец должен быть их потомком. В то время единственным залогом этой уверенности могла быть только девственность невесты.

Несмотря на такую категоричность и строгость правил первой брачной ночи, жених относится к армянской невесте трепетно и нежно, ведь именно она станет хранительницей семейного очага.

Отличительные черты первой брачной ночи у армян

Несмотря на то, что большинство населения Армении является христианами, некоторые традиции переплетаются с обрядами первой брачной ночи у мусульман. Обряд близости армянских молодоженов, несмотря на строгость правил, проходит очень романтично. Мужу необходимо расположить к себе молодую жену, именно поэтому он угощает любимую сладостями и вином, а также дарит подарки. Считается, что все эти действия обеспечивают достаток и благополучие семьи в будущем.

После интимной близости необходимо представить семьям доказательства девственности невесты – простынь с пятном крови. Бывали случаи, когда убедиться в целомудрии невесты могли все желающие. Подобное зрелище все еще встречается и после первой брачной ночи у цыган. Если невеста не невинна, ее семью ждет большой позор, аннулирование свадьбы, а сама девушка должна будет вернуться в родительский дом.

Традиция красного яблока у армян

Именно красное яблоко до сих пор символизирует невинность невесты. Если первая брачная ночь прошла благополучно и новоиспеченная армянская жена прошла «тест на невинность», она отправляется к родителям супруга. После поздравлений они преподносят ей яблоко со вставленными серебряными монетами.

В благодарность за целомудренность дочери матери невесты отправляли курицу, коньяк либо вино с алой лентой и корзинку с яблоками. На сегодняшний день достаточно преподнести родителям невесты только корзину с яблоками.

Интересные обычаи, традиции и ритуалы первой брачной ночи есть не только у армян, но и у других народов мира, о которых вы можете прочитать на сайте Свадьбаголик.ru.

Первая брачная ночь на Востоке: традиции и обычаи

Таинство первой близости молодоженов окутано множеством обрядов и традиций. Особое внимание брачной ночи уделяется в восточных странах. И для жениха, и для невесты это ответственный момент, который даст новый виток их отношениям.

  • 449 просмотров
  • 10 фото
Свадебные традиции мусульман в разных странах

Чем особенны бракосочетания пар, исповедующих ислам? Мы предлагаем узнать все самое интересное про свадебные традиции мусульман, а также полюбоваться колоритными фото празднований.

  • 778 просмотров
  • 13 фото

Харсаник — Армянские традиции — Часть 2: Традиции в день свадьбы

Обувь невесты:

Как только невеста одета в свадебное платье, ближайший мужчина из ее семьи входит в ее гардеробную, чтобы помочь невесте надеть свадебные туфли. Этот член ее семьи может быть братом, двоюродным братом или даже близким другом семьи.

Также является частью армянской традиции, когда член свадебного банкета невесты держит одну из туфель невесты для выкупа, пока он не будет оплачен женихом или членом его свадебного банкета.Это может быть весело около 5 минут, если только члены семьи невесты не затягивают это надолго и не приводят невесту в панику!

Кроме того, каждая женщина, присутствующая во время процесса переодевания невесты, пишет свое имя на подошве туфель невесты на удачу. Когда каждая незамужняя женщина выходит замуж, невеста вычеркивает имя девушки на ее туфлях.


См. Другие фотографии с свадьбы Мэри и Раффи

Завеса невесты:

Перед тем, как надеть фату на голову невесты, невеста обвивает вуалью голову каждой единственной женщины, присутствующей во время одевания, чтобы принести им удачу в поисках своего господина.Правильно.

Человек, надевающий фату на голову невесты, должен быть женщиной, которая уже много лет находится в счастливом браке. Это благословение принесет невесте счастье.

См. Больше фотографий избранной свадьбы Талара и Сержа

Гримерная невесты:

Ближайшие друзья и члены семьи невесты обычно собираются за день до свадьбы в доме невесты, чтобы помочь украсить гримерку невесты, а также другие помещения в доме.Важно, чтобы гримерная невесты выглядела украшенной, поскольку в этой комнате будет много фотографий с невестой, свадебным праздником и ближайшими родственниками невесты.

Посмотреть больше фотографий с избранной свадьбы Марии и Анила

Сглаз:

Оберег «сглаз», который по-армянски называется «Ачка Оолоунк», представляет собой оберег синего цвета с изображением глаза. Он предназначен для защиты от завистливого «сглаза», который может принести несчастье. Современная невеста носит голубой шарм как нечто голубое.

Далее у нас есть примерный маршрут армянской свадьбы. Узнайте, как выглядит типичное армянское свадебное расписание, от утренних гуляний невесты и ее подготовки к свадебной вечеринке, празднования в доме невесты до церемонии и приема.

Читать дальше …

— Часть 3: Образец армянского свадебного маршрута

Харсаник — Армянские традиции — Часть 1: Предсвадебные традиции

Предложение:

Традиционно жених должен спросить у семьи невесты руки невесты для вступления в брак, но всем известно, что эта традиция потеряла свою популярность.Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что большинство женихов так или иначе сообщают о своем намерении сделать предложение его невесте, которая станет ближайшими родственниками. Традиционный метод «Хоск-Арнел» (просьба о разрешении) заменяется «Хоск-Кап» по предложению жениха.

«Хоск-Арнел»

Близких родственников жениха приглашают в дом невесты на кофе / чай или на ужин. Семья жениха приходит с цветочными композициями и коробкой конфет. Жених просит своего вскоре стать тестем за руку дочери в браке.Хоск-Арнел менее формален, чем Хоск-Кап, и предназначен только для ближайших родственников пары.

«Хоск-Кап»

Ближайшие и дальние родственники жениха, в том числе тети и дяди, бабушки и дедушки и, возможно, несколько близких друзей, приглашаются в дом невесты на официальный обед. Семья жениха приходит с красивыми цветочными композициями, шоколадом и коньяком, которые подаются после ужина.

Это событие служит двум целям. Что наиболее важно, это создает социальную среду для официального знакомства семей пары.Это также дает семьям возможность приобщиться к такой традиционной практике, как просьба к семье невесты одобрить предложение их сына.

Обычно, как только семья жениха попадает в дом невесты, их сначала представляют. Затем семьи рассаживаются и подают чай. Чай — это сигнал для семьи жениха, чтобы официально попросить руки дочери выйти замуж. По традиции, одобрение семьи невесты просит старший из присутствующих членов семьи жениха.Только после того, как семья невесты даст свое благословение, семья жениха может начать пить чай.

Семья невесты нередко воздерживается от музыки до тех пор, пока ее не попросят принести благословение.

Примечание: Хоск-Кап часто проводится вместо помолвки, если пара собирается пожениться в течение года или около того. Если пара планирует длительный период помолвки, они могут выбрать и Хоск-Кап, и прием для помолвки.

Приемная для помолвки:

С годами помолвка превратилась в мини-свадьбу. Основное отличие помолвки от свадебного приема — религиозная церемония. Обручальный прием включает благословение священником обручальных колец и планы пары на будущее в отношении брака.

За эти годы мы опубликовали в нашем блоге множество мероприятий с участием армян!

Продолжить чтение…

— Часть 2: Традиции дня свадьбы
— Часть 3: Образец маршрута армянской свадьбы

Традиции армянской свадьбы — Аренда Ереван

Армянские свадебные традиции

У каждого народа есть свои свадебные традиции, особенно если речь идет о таком древнем народе, как армяне. Современные свадьбы, конечно, отличаются от традиционных свадеб средневековой Армении, но есть несколько традиций, которые сохранились до наших дней и свято чтятся в народе.Участие в армянской свадьбе — это настоящее веселье и незабываемые эмоции. Что вас ждет на традиционной армянской свадьбе?

Армянская свадьба начинается не со дня свадьбы, а со сватовства. Невесту по обычаю выбирала мать жениха. По традиции жениха ухаживали родственники (только мужчины), причем без его присутствия. Если женились несколько женихов, сваты приходили в один день, разложили подарки и сели за один стол.Это было за невестой — кого выбирать, а кому отказываться. Конечно, сегодня эта традиция забыта, но традиция выбора невесты и сватовства все еще сохраняется.

Вовлеченность — это следующий шаг, который тоже важен. Во время помолвки невеста получает подарки, в основном золото, и оговаривается дата свадьбы. Теперь семьи жениха и невесты считаются родственниками. Во время помолвки выбирают главного человека на свадьбе и в жизни молодоженов — кавора (крестного отца), человека, который должен сопровождать семью на протяжении всей жизни, давая мудрые советы.

Современная свадьба начинается с облачения жениха в костюм. Азаб Баши (друг жениха) должен постоянно находиться рядом с женихом. Во время веселья аквес (посыльный) крадет курицу, прежде чем гости прибудут в дом невесты и уведомят, что скоро приедет жених. Сегодня «Ахвес» — ведущая машина, которая очень шумит и сообщает родственникам и соседям невесты о приезде жениха.

Прибыв в дом невесты, женщины со стороны жениха начинают одевать невесту в свадебное платье.Он сопровождается традиционной песней. Во время переодевания брат невесты и младший родственник крадут туфельку невесты и прячут ее. Тот, кто найдет туфлю, получает деньги от кавора. После этого женщины вызывают в комнату жениха.

Пора пойти в церковь на свадьбу, но прежде чем жених выводит невесту из дверей своего отца, брат невесты отгораживает дорогу ножом у стены. Получив награду от кавора, брат скучает по жениху и невесте.Свадебная церемония проводится в церкви, во время которой жених и невеста дают официальные обещания. Над головами жениха и невесты крестный отец и крестная мать держат короны (жених и невеста — король и королева).

После церемонии гости направляются в дом жениха. Мама жениха ждет у входа в дом. Она покрывает плечи невесты и ее сына лавашем и дает мед по вкусу. Эта традиция осталась неизменной и по сей день.Еще одна веселая традиция, связанная с родителями жениха, — это игра в борьбу. Во дворе родители устраивают драку, после которой жена в знак послушания целует мужа ..

Традиционный армянский свадебный стол насыщен блюдами: традиционно их подают с шашлыком, сервировка сопровождается танцами. Роскошный стол полон угощений; сладости, фрукты, алкогольные напитки. Именно во время армянских свадеб понимаешь, насколько щедра армянская душа.Во время веселья кавор и старейшины семей жениха и невесты произносят тосты и пожелания. Гости по традиции дарят жениху и невесте золотые украшения и деньги. В самый разгар праздника жених и невеста дарят гостям таросик (небольшие сувениры со свадьбы) одиноким девушкам и парням, передавая частичку счастья и удачи. На современных армянских свадьбах проводят знаменитый бросок букета, танец жениха и невесты, разрезание свадебного торта и салют.

Свадебное торжество длится всю ночь, а на следующий день, после брачной ночи, в дом невесты был отправлен гонец с красным яблоком (символ девственности невесты).Утром хаш подают в доме жениха. Молодые парни и девушки собрались и продолжили праздник.

армянских свадебных традиций с

армянских свадебных традиций withdiv> .content-wrap {float: right} .has-sb .sidebar {float: left; padding-left: 15px; padding-right: 30px} # top-menu > ul> li> .sub-menu, .bk-dropdown-menu, .bk-sub-sub-menu, .bk-mega-menu, .bk-mega-column-menu, .sub-menu, .top- nav .bk-account-info, .bk_small_cart #bk_small_cart_widget {top: -9999999px; переход: непрозрачность 0.3s linear} :: selection {color: #FFF; background: # 871fc4} :: — webkit-selection {color: #FFF; background: # 871fc4} p> a, p> a: hover,. Single-page .article -content a: hover,. single-page .article-content a: посещено, .content_out.small-post .meta .post-category, .bk-sub-menu li: hover> a, # top-menu> ul> li> .sub-menu a: hover, .bk-dropdown-menu li: hover> a, .widget_tag_cloud .tagcloud a: hover, .widget-twitter .fa-twitter, .widget-twitter ul.slides li .twitter- сообщение a, .footer .searchform-wrap .search-icon i, .content_in .meta> div.post-category a ,.row-type .meta .post-category, # top-menu> ul> li: hover> a, .article-content li a, .article-content pa, .s-post-header .meta> .post-category, .breadcrumbs .location, .footer .widget-title h4, .s-post-nav .icon i, .recommend-box .close, .s-post-nav .nav-title span, .s-tags a: hover, .error-number h5, .redirect-home, .module-прерывание-карусель .flex-direction-nav .flex-next, .module-break-carousel: hover .flex-direction-nav .flex-prev, .bk- author-box .author-info .bk-author-page-contact a: hover, # comment-submit: hover ,.module-feature2 .meta .post-category, .loadmore span.ajaxtext: hover, .bk-blog-content .meta .post-category, .widget-social-counter ul li .social-icon, .flex-direction-nav li a, .module-feature2 .readmore a: hover, .module-blog ul li .readmore a: hover, # pagination .page-numbers, .post-page-links a, input [type = «submit»]: hover ,. одностраничный .icon-play: hover, .row-type .readmore a: hover, ul.forum-title li.bbp-forum-info, # bbpress-Forums li.bbp-header li.bbp-topic- title, # wp-calendar tbody td a, # wp-calendar tfoot #prev ,.widget-twitter .flex-direction-nav li a: hover, .widget_latest_comments .flex-direction-nav li a: hover, .woocommerce-page a.button: hover, .woocommerce-page div.product form.cart .button: hover, .woocommerce-page #review_form #respond .form-submit #submit: hover, .woocommerce-page div.product div.thumbnails .flex-direction-nav li a, .woocommerce-page .woocommerce-message .button: hover , .woocommerce-page input.button: hover, .woocommerce-page input.button.alt: hover, .woocommerce-page .cart-collaterals .shipping_calculator h3: hover ,.woocommerce-page .widget_price_filter .price_slider_amount .button: hover, .button: hover, .bbp-login-form .bbp-submit-wrapper # user-submit: hover, .widget_latest_replies .details .comment-author, .widget_recent_topics .details. comment-author a, .woocommerce-page .star-rating span, .woocommerce-page p.stars a, .woocommerce-page div.product form.cart table td .reset_variations: hover, .bk_small_cart .widget_shopping_cart .cart_list a: hover , .top-nav .bk-lwa .bk-account-info a: hover, .bk_small_cart .woocommerce.widget_shopping_cart .buttons a: hover, a.bk_u_login: hover, a.bk_u_logout: hover, .bk-back-login: hover, .bk_small_cart .cart-contents: hover, .woocommerce-cart .cart-collaterals .cart_totals. калькулятор доставки .button: hover, .top-nav .bk-links-modal: hover, .bk_small_cart .cart-contents span, # main-mobile-menu .expand i, .main-nav.bk-menu-light. bk-sub-menu li> a: hover, .main-nav.bk-menu-light .bk-sub-posts .post-title a: hover, .top-bar.bk-menu-light .bk_small_cart .woocommerce. widget_shopping_cart.кнопки a: hover, .woocommerce-cart .wc-continue-to-checkout a.checkout-button: hover {color: # 871fc4} # top-menu> ul> li> .sub-menu, .bk-dropdown-menu , .widget_tag_cloud .tagcloud a: hover, .s-post-nav .nav-title span, .s-tags a: hover, .s-post-nav .nav-title span, .bk-mega-menu, .bk -mega-column-menu, .search-loadding, # comment-submit: hover, # pagination .page-numbers, .post-page-links a, .post-page-links> span, .widget-twitter .flex- direction-nav li a: hover, .widget_latest_comments .flex-direction-nav li a: hover, # mobile-inner-header ,.название-расположение-меню, .woocommerce-page a.button: hover, .woocommerce-page div.product form.cart .button: hover, input [type = «submit»]: hover, .woocommerce-page #review_form #respond .form-submit #submit: hover, .woocommerce-page .woocommerce-message .button: hover, .woocommerce-page input.button: hover, .woocommerce-page .cart-collaterals .shipping_calculator h3: hover, .woocommerce-page .widget_price_filter .price_slider_amount .button: hover, .button: hover, .bbp-login-form .bbp-submit-wrapper # user-submit: hover ,.bk-lwa: hover> .bk-account-info, .bk-back-login: hover, .bk_small_cart: hover # bk_small_cart_widget, .bk_small_cart .woocommerce.widget_shopping_cart .buttons a: hover, .cart-collateral-cart. cart_totals .woocommerce-Shipping-Calculator .button: hover, .menu-location-title, # mobile-inner-header, .woocommerce-cart .wc-continue-to-checkout a.checkout-button: hover, .main-nav .bk-menu-light .main-nav-container {border-color: # 871fc4} .widget_most_commented .comments: after {border-right-color: # 871fc4} .thumb ,.module-fw-slider .flex-control-nav li a.flex-active, .module-break-carousel .content_out.small-post .meta: after, .widget_most_commented .comments, .footer .cm-flex .flex-control -paging li a.flex-active, .main-nav # main-menu .menu> li: hover, .main-nav .menu> li.current-menu-item, .module-feature2 .flex-direction-nav li a: hover, # ajax-form-search, .ajax-form input, .bk-review-box .bk-overlay span, .bk-score-box, .share-total, # pagination .page-numbers.current, .post-page-links> span, .woocommerce span.onsale, .woocommerce-page span.onsale, .widget_display_stats dd strong, .widget_display_search .search-icon, .searchform-wrap .search-icon, # bbpress-forum # bbp-search-form .search-icon, # back-top, .woocommerce-page div.product .summary .product_title span, .woocommerce-page div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active, .related.products> h3 span, .woocommerce-page #reviews h4 span, .upsells.products> h3 span ,. перекрестные продажи> диапазон h3, .woocommerce-page .cart-collaterals .cart_totals диапазон h3, .bbp-pagination-links a: hover, .bbp-pagination-links span.текущий, .module-square-grid .content_in_wrapper, .bk_tabs .ui-tabs-nav li.ui-tabs-active {background-color: # 871fc4} .content_out .review-score, :: — webkit-scrollbar-thumb, :: — webkit-scrollbar-thumb: window-inactive {background-color: rgba (135,31,196, .9)}. footer .cm-flex .flex-control-paging li a {background-color: rgba (135, 31,196, .3)} body {background-position: left; background-repeat: repeat; background-attachment: fixed} .s-post-header h2 {преобразование текста: верхний регистр; интервал между буквами: 1 пиксель; маржа: 0; padding: 0 0 12px 0; font-size: 35px} h3 ,.h3 {font-size: 25px} h4, .h4 {font-size: 21px} h5, .h5 {font-size: 19px} .module-title .sub-title {color: # 888; display: inline-block; font-size: 16px; text-transform: none; letter-spacing: 0; margin-top: 10px; position: relative; z-index: 15; margin-left: 4px} .ajax-form-search {width: 54px ; height: 54px; text-align: center; background-color: # ffb82b; cursor: pointer; z-index: 1000; position: absolute; right: 0; top: 0; display: none} @media (max-width : 979px) {. Pc {display: none} .mobile {display: block}} @ media (min-width: 980px) {. Pc {display: block} .mobile {display: none}}]]>

Как Пережить армянскую свадьбу

Армянская свадьба | © Кертог / WikiCommons

Армяне известны своей верной приверженностью определенным обычаям и традициям.Таким образом, свадьбы здесь — это веселое и официальное мероприятие, наполненное хорошо сохранившимися традициями. Исторически празднование длилось неделю, но теперь это изменилось. Вот что вам нужно знать, чтобы пережить свою первую армянскую свадьбу.

Предсвадебные традиции

Традиционно армянское предложение происходит, когда жених просит семью невесты дать ей руку на брак. Эта традиция по большей части вышла из моды, и предложения теперь аналогичны предложениям в западных странах.Тем не менее, некоторые по-прежнему соблюдают традицию, которая называется Khosk-Arnel , и предполагает, что семья невесты приглашает семью жениха на чай или ужин. Семья жениха приезжает с букетами цветов и коробкой шоколадных конфет. Цель традиции — создать социальную среду для формального представления семей. Во время собрания старший член семьи жениха просит руки невесты, и когда семья невесты отвечает положительно, все пьют чай, чтобы отпраздновать союз.

День свадьбы

В день свадьбы гости обычно делятся на две свадебные группы: одна в доме жениха, а другая — у невесты. Часто у жениха играет оркестр, исполняющий традиционную музыку, а другие танцуют и поют. Исторически сложилось так, что также проводилась церемония с красными и зелеными лентами, во время которой делалась корона из зеленых, красных и белых лент (символизирующих жизнь, мир и жертву), которую позже надевали на головы пары во время свадебной церемонии.Сегодня чаще всего жених носит на своем костюме красные и зеленые ленты, символизирующие жертву и жизнь соответственно. Другие считают, что традиция символизирует счастье и здоровье и является способом пожелать молодоженам новой радостной жизни.

Тем временем родительский дом невесты будет украшен различными свадебными украшениями, а стол полон еды и десертов. Перед началом церемонии брат или близкий двоюродный брат невесты будет

Любимые традиционные армянские свадебные обычаи

Армянские свадьбы известны тем, что они веселые, праздничные, красивые и традиционные.К ним относятся серьезно, и они устраивают настоящие вечеринки, когда большие группы перемещаются от дома к дому и от места проведения к месту проведения. Что касается традиций, то в Армении есть несколько сладких, забавных и романтичных свадебных обычаев. Вот несколько из них.

The Khosk-Arnel or Khosk-Kap

Когда жених хочет спросить разрешения жениться на невесте, его приглашают к ней домой. Он приносит с собой свою семью и друзей, а также подарки для ее семьи, такие как шоколад и цветы.Всем подан чай, и тут старший член семьи жениха попросит руки невесты. Если старший член семьи невесты говорит «да», это официально, и семьи пьют чай, чтобы закрепить и отпраздновать принятое решение.

Ночь перед свадьбой

Именно тогда начинается свадебное торжество. Семья жениха приносит в дом невесты вещи, которые могут ей понадобиться в день свадьбы, в том числе духи, украшения, обувь, цветы и фату.Они приносят их в богато завернутых подарочных коробках или корзинах — и они поют и танцуют, пока приносят их.

Дом невесты и жениха

В течение дня свадьбы свадебная вечеринка делится на две группы. Одна группа находится в доме невесты, а другая — в доме жениха. Дом невесты экстравагантно оформлен, есть сладости. Женщины занимаются невестой и помогают ей подготовиться. В доме жениха обычно есть музыка, еда, напитки и танцы.Иногда на одежду гостей надевают традиционные зеленые и красные ленты. Жених и сопровождающие его лица присоединятся к вечеринке невесты в ее доме,

Божья семья и роль крестного отца

В большинстве армянских свадебных церемоний есть пара, которая выступает в качестве свидетелей брака. Эта пара обычно самая близкая супружеская пара, известная жениху и невесте. Также ожидается, что Божественная Семья принесет самый дорогой подарок молодоженам и даст обещание принять на себя ответственность за них.Ожидается, что Крестный отец представит невесту, произнесет первый тост и возьмет на себя другие свадебные обязанности.

Коронование во время церемонии

Супруги получают венки от священника или родителей. Во время церемонии на головы пары надевают короны, чтобы символизировать тот факт, что теперь у них есть свое маленькое «королевство».

Разбейте пластины!

Это традиция, когда пара ломает некоторые тарелки — по крайней мере, одну.Этот обычай призван убрать зло из дома. Что касается армянских свадебных обычаев, то этот один из самых веселых и запоминающихся.

One Pillow

Это очень романтично! У армян есть поговорка: «Да состаришься ты на одной подушке», что означает доброе пожелание, чтобы пара навсегда осталась вместе. Эта поговорка обычно так или иначе включается в свадьбу, независимо от того, включена ли она в свадебные программы или написана на свадебных услугах.

Душ Пара с деньгами

Во время приема молодожены обычно танцуют, а их близкие осыпают их купюрами и монетами.Это желание пожелать им финансовой удачи на протяжении всего брака.

Туфли невесты

На армянской свадьбе в какой-то момент украдут туфли невесты. Когда они ей понадобятся, чтобы одеться, она увидит, что одного или обоих нет. Ее туфли будут возвращены только тогда, когда кто-то из партии жениха заплатит за них (обычно это крестный отец). Как только за туфли «заплатили», член семьи невесты надевает их на нее, обычно с деньгами на удачу.Это старая традиция, которая сохраняется и по сей день.

Невеста может также придерживаться старой традиции, согласно которой она пишет имена своих подружек невесты на подошве своей обуви. Когда каждая подружка невесты выходит замуж, ее имя будет вычеркнуто из этого списка.

Меч и деньги

Когда жених собирается покинуть дом невесты, родственник невесты (обычно брат) не дает ему уйти, заблокировав дверь мечом.В наши дни меч иногда заменяют ружьем. Жениху не разрешается уходить, пока он не заплатит родственнику, а затем ему разрешают уйти.

Эти армянские свадебные обычаи выдержали испытание временем и до сих пор имеют значение для пары и их близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *